Феофан сохранил в своем повествовании описание религиозных практик Ираклия и его речи, адресованные солдатам в период персидских походов 623–628 годов. Пауль Шпек датировал источники Феофана, повествующие о событиях войны Ираклия с персами, концом правления Ираклия, примерно 630-ми годами, и при этом утверждал, что при описании событий правления Фоки Феофан опирался на некий неизвестный источник, которым пользовался также секретарь Ираклия Феофилакт Симокатта [Speck 1993: 226-229; Greatrex, Lieu 2002: II 297]. Но в рассказе Феофана о походах Ираклия основным источником хрониста был современник этого императора, греческий диакон и поэт Георгий Писида. Это обстоятельство позволяет нам признать подлинность речей, отражающих религиозно-политическую программу императора Ираклия. В этих речах Ираклий говорил о том, что римская армия идет защищать поруганные церкви, мстить за истинного Бога и за растление священных дев, освобождать Крест Христов. Ираклий приказал своему конвою возить вместо знамени (лабарума Константина?) Мандилион, икону Нерукотворного Спаса, и шел в бой вместе с иконой. Георгий Писида пишет: «Он [Ираклий] взял тот божественный и почитаемый образ с изображением неописуемого, который не описывали руки человеческие, но который в неписанной иконе отобразило все образующее и формирующее Слово, которое, как известно, зачато без семени. Ибо нужно, чтобы некогда зачатое без семени в дальнейшем было запечатлено без кисти, дабы посредством как того, так и другого твердо сохранялась вера в вочеловечение воплотившегося Слова в опровержение заблуждения фантазиастов. Доверяя всецело этому богописанному образу, Ираклий посвятил Богу начало военной кампании» (λαβν δ τν θεαν τε κα σεβσμιον μορφν κενην τς γραφς τς γρφου, ν χερες οκ γραψαν, λλ " ν εκνι πντα μορφν κα διαπλττων Λγος νευ γραφς μρφωσιν, ς νευ σπορς κησιν ατς, ς πσταται, φρει· χρν γρ ατν, ς ττε σπορς δχα, οτω τυποσθαι κα πλιν γραφς νευ, πως δι " μφον το Λγου μορφουμνου μνοι τ πιστν τς νανθρωπσεως, τν Φαντασιαστν ξελγχον τν πλνην, τοτ πεποιθς τ θεογρφ τπ, θεαν παρχν τν γνων εργσω) (Giorgio di Pisidia 1959: 91 (Pers. I. 139).

http://bogoslov.ru/article/6192254

Лит.: Бутков П. Г. Материалы для новой истории Кавказа с 1722 г. по 1803 г. СПб., 1869. Ч. 1. С. 228-339; Гарсеванишвили А. Царь Ираклий II как военачальник: Ист. монография. Кутаиси, 1889. (Опыт; Кн. 1) (на груз. яз.); Джанашвили М. Царь Ираклий. Тифлис, 1898 (на груз. яз.); Перадзе И. Грузинский царь Ираклий II и его молитва//ДВГЭ. 1898. 2. С. 1-3; Натроев А. Мцхет и его собор Свэти-Цховели: Ист.-археол. описание. Тифлис, 1900. С. 219-220, 322; Чичинадзе З. Крестьяне - герои Ираклия. Батум, 1902 (на груз. яз.); он же. Плач по поводу кончины груз. царя Ираклия/Ред.: Н. Канделаки. Тбилиси, 1957 (на груз. яз.); Иоселиани П. Жизнь Георгия XIII. Тифлис, 1936 (на груз. яз.); Кикодзе Г. Ираклий Второй. Тбилиси, 1941, 19472 (на груз. яз.); он же. То же/Пер. с груз. яз.: А. Зардиашвили. Тбилиси, 1945, 19482; он же. Войны царя Ираклия. Тбилиси, 1943 (на груз. яз.); Макалатия С. Героизм и самопожертвование Ираклия Второго. Тбилиси, 1942 (на груз. яз.); Сихарулидзе К. Борьба грузин за Родину во главе с Ираклием II: По фольклорным мат-лам. Тбилиси, 1942 (на груз. яз.); Гвритишвили Д. История Тбилиси. Тбилиси, 1952. С. 93 (на груз. яз.); Лионидзе С. Плач плачей по достойному блаженства царю Грузии Ираклию: По автографическим рукописям XVIII в. Тбилиси, 1957 (на груз. яз.); История Грузии. Тбилиси, 1962. Т. 1/Сост.: Н. Бердзенишвили, В. Дондуа и др. С. 400; Маркова О. П. Россия, Закавказье и междунар. отношения в XVIII в. М., 1966. С. 139; Думбадзе М. Освобождение Картли-Кахети от Иранского владычества//Очерки истории Грузии. Тбилиси, 1973. Т. 4. С. 600-601 (на груз. яз.); Рогава А. Зачатки капитализма в Грузии и политика Ираклия II. Тбилиси, 1974; Табагуа И. Грузия на междунар. арене во 2-й пол. XVIII в.: Из истории внешней политики Ираклия II. Тбилиси, 1979 (на груз. яз.); он же. Европейские сведения об Ираклии Втором. Тбилиси, 2000 (на груз. яз.); Пайчадзе Г. Г. Георгиевский трактат. Тбилиси, 1983; Тухашвили Л. Россия и общ.-полит. движение в Грузии, 2-я пол. XVIII в. Тбилиси, 1983 (на груз. яз.); Авалиани С. Антоний I (Багратиони): Жизнь, деятельность, филос. мировоззрение. Тбилиси, 1987. С. 8 (на груз. яз.); Саникидзе Л. Мать-История. Тбилиси, 1996. С. 319 (на груз. яз.); Гоголаури Р. Русско-турецкая война 1768-1774 гг. и освободительная борьба Ираклия Второго в Самцхе-Джавахети. Тбилиси, 1997 (на груз. яз.); Спарсиашвили З. Культ предков и поэзия Важи: Ираклий Второй. Тбилиси, 1999 (на груз. яз.); он же. Этот наш царь Ираклий. Тбилиси, 1999 (на груз. яз.); Ираклий II//Цари Грузии. Тбилиси, 2000. С. 225-230 (на груз. яз.); Вачнадзе М., Гурули В. Грузино-русские отношения: История, итоги, уроки. Тбилиси, 2001; они же. Вместе с Россией и без нее. Тбилиси, 2007 (на груз. яз.); Швелидзе Д. Европейские знания об Ираклии Втором: По СПб. ведомостям. Тбилиси, 2005 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/673857.html

Дорогие Отцы и братия Святой Горы Афон! Прошу Вас помолиться о том, чтобы наш работодатель хорошо относился к сотрудникам и перестал их унижать, а был бы честным, перестал незаконно штрафовать, задерживать зарплату и прочее. Чтобы была справедливость и всем повысили зарплату и сделали официально все. 2018/01/29, 12:28:11 Дорогие святые Отцы и братия! Низкий поклон за ваше заступничество и молитвы о тяжко болящем рабе Божием Василии. Мать Василия пишет: " Нет слов таких, чтобы выразить благодарность. Вася начал уже работать потихоньку удаленным доступом, присылают задания. А ведь был прогноз, что останется в вегетативном состоянии Слава Богу за всё, только молитвенной помощью и живы! р.Б.Галина 2018/01/26, 14:20:48 Простите и благославите, Отцы и Братья Святой Горы Афон и Великой Лавры! Помогите своими молитвами о здравии болящему р.Б.Василию, получившему тяжкие увечья от падения дерева. Спаси вас Господь! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь р.Б.Галина 2018/01/24, 17:28:22 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв к Пресвятой Богородице, Господу нашему Иисусу Христу и святому Георгию Победоносцу о прощении грехов, о здравии и спасении р.Б. Алексия, Ники, воина Виталия, отрока Димитрия, Павла, Иулии, Павла, отрока Виталия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б.Ника 2018/01/21, 23:56:21 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв к святому Иоанну Русскому, Пресвятой Богородице и Господу нашему Иисусу Христу о прощении грехов, о здравии и спасении рабов Божиих: воина Виталия, воина Александра, воина Владислава, воина Эдуарда, воина Сергия, Артемия, Павла, Дионисия, Павла, иерея Артемия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б. Ника 2018/01/13, 21:08:34 Дорогие Отцы и Братия! Прошу ваших молитв к святому Георгию Победоносцу о прощении грехов, о здравии и спасении воина Виталия, воина Александра, воина Владислава, воина Эдуарда, Артемия, Павла, Илии, Дионисия, Георгия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б. Ника 2018/01/12, 09:46:15 Дорогие Отцы прошу вашей молитвы за р.б Сергия о искорененее греха гордости и укрощении памятозлобия.

http://isihazm.ru/1/?id=498&c_pid=1

Услыши нас раба Божьего Георгия, раба Божьего Владимира, страстотерпче Христов Георгие, и моли за ны непрестанно триипостасного Владыку всех Бога, да благодатию Его и человеколюбием, твоею же помощию и заступлением, обрящем милость со Ангелы и Архангелы и всеми святыми одесную правосуднаго Судии стати, и того выну славити со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. раба Божья Татьяна 2017/12/10, 12:37:27 О святый великомучениче Георгие! Очень прошу молитв твоих за сына моего Георгия! Защити его, обереги, направи в нужном направлении, полезном для его души. Пусть он всегда и везде будет под твоим всемощным и всесильным покровительством. Слава Богу за все! 2017/12/07, 16:34:03 Отче святый Георгие Победоносче! Избавь мл.Веронику от злых сил мешающих ей слушать и слышать преподаваемое ей обучение.Укрепи ее!Она часто плачет!Помоги радоваться всегда, невзирая на вражью злобу! 2017/11/16, 19:21:56 Святой великомучениче ГеоргиеПобедоносче Благодарю тебя скорый заступник за все Твои милости ко мне И моей семье Прошу Твоих Святых молитв о спасении душ наших Зинаиды Дарьи Ольги Вячеслава Михаила Софии Виктора Владимира Людмилы Помощи Божьей во всех благих начинаниях Удачно продать Ольге квартиру и рассчитаться со всеми долгами Пошли ей достойных честных партеров по бизнесу в другом регионе Здравия телеси и души. Избавления от всех пагубных страстей истинного покаяния Страха Божия Слава Богу за Все. Зинаида рБ 2017/11/13, 06:22:55 Святой всехвальный великомучениче Георгие Победоносец , моли Всемилостивого Бога о здравии отрока Димитрия, воина Виталия, воина Александра, воина Владислава, воина Сергия, воина Эдуарда, Артемия, иерея Артемия со сродниками. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2017/11/08, 22:39:29 Святой Георгие, моли Бога о здравии митрополита Онуфрия, игумении Ники, игумении Иоанны, игумении Афанасии, игумении Зиноны, воина Виталия, воина Александра, воина Владислава, воина Сергия, воина Эдуарда, Артемия, иерея Артемия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=634&c_pid=4

400 Eutych. Ann. P. G.III, 1089 (240). – Евтихий помещает посещение монастыря в другое время, а именно: путешествие Ираклия в Иерусалим. 402 The Book of Governors, ed. Budge.II, 124–127. Он относит это посольство ко времени Широе. – Правильная датировка дана в анониме Гвиди – Chron. min., 26, 3–10. Имена спутников Ишояба: Cyriacus nisibenus. Gabriel urbis Karkha Garamaeorum et Marutha urbis Gustra. 407 Hefele.Conciliengeschichte, III 1333 – пришел к выводу, что Каринский собор был в 622 году, и заявлял, что такая датировка устраняет все затруднения. Но этому противоречит то обстоятельство, что Ираклий только в 628 мог встретиться с Павлом Северианином. Проф. Болотов в своем неоконченном этюде по хронологии Ираклия пришел к выводу, что собор в Карине состоялся в 629 году и притом в его начале. Виз. Врем. XIV (1907), стр. 89. Эта датировка столь же неприемлема, как и 622 год. – Owsepian в своем этюде о начале монофелитства приходит к правильному выводу, но его аргументация искажена хронологическими ошибками вследствие малого знакомства с ходом событий того времени и неустановленности многих важных дат правления Ираклия. 408 Isaaci Catholici.Narratio de rebus Armeniae, P. G. 132, 1251. – 23-й год правления Ираклия уравнен с четвертым по смерти Хосрова, что не вполне точно. – В общем очерке политической и церковной истории армян, Rev. de l’Orient Chrétien, 1902–1903 гг., дата Каринского собора оставлена под сомнением, но автор (стр. 208) склоняется к 629 году. За 629 год высказывался Болотов в своем неоконченном этюде, которому дано заглавие в посмертном издании: «К истории имп. Ираклия». Виз. Врем. XIV (1909), стр. 89. Эту датировку позволяю себе считать ошибочной. К правильной датировке Каринского собора пришел Owsepian в названном выше издании, несмотря на целый ряд хронологических ошибок, допущенных им вследствие неосведомленности с общим ходом исторических событий того времени и неправильных утверждений Гиббона и Драпейрона, не располагавших тем материалом, который имеется в настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

161 Утвердившись на морском побережье, славяне стали предпринимать грабительские набеги на острова Эгейского моря. Датированные свидетельства об этом имеются от 20-х годов VII века, но весьма вероятно, что дело началось много раньше. В хронике Исидора, севильского епископа († 636 г.), под 16 годом правления Ираклия есть сообщение о том, что славяне отняли у римлян Грецию, персы – Сирию и Египет и многие провинции. 162 Это свидетельство с очевидностью доказывает, что даже в далекую Испанию доходили слухи о водворении славян в недрах империи. Скудное византийское предание не содержит никаких указаний на те беды, которые причиняли империи славяне и их верховный повелитель, аварский хан, в первое десятилетие правления Ираклия. Но некоторые заключения общего характера позволяет сделать Георгий Писида, прославивший впоследствии великое дело Ираклия в его борьбе с персами. Он сравнивает положение Ираклия до начала войны с персами с состоянием между Сциллой и Харибдой, разумея под этими мифическими образами Хосрова с одной стороны и аварского хана с другой. Наличие опасности с двух сторон парализовала волю Ираклия. По словам Георгия, Ираклий признавал в персах более опасного врага – Πηγν γρ δεις κακν την Περσδα (ты знал, что источник бедствий – Персия), как звучит один из стихов «Ираклиады» (2, 107); но угроза той опасности, которую представлял аварский хан, не позволяла ему выйти из бездействия. В гомилии Феодора Синкелла на чудесное спасение столицы от аварского нашествия в 626 году есть указание, что событие 617 года стояло в связи с переменой на троне аварских ханов. От старшего сына хана Баяна, основателя аварской державы, власть перешла к другому его сыну. По почину нового хана к нему было отправлено посольство. Его исправляли сановники высокого ранга: патриций Анастасий и квестор двора Козьма, 166 которые привезли ему богатые дары. Хан находился в ту пору не в Сирмии на Дунае, центре своей державы, а в имперских областях неподалеку от столицы. Прибыл ли хан в те места для сношений с императором, или же его орда была в такой близости от столицы вследствие грабительского похода, совершенного его умершим братом или им самим, это не поддается объяснению на основании имеющихся источников.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Арабы взяли Газу и всю территорию вокруг нее. Брат императора был разбит и бежал в Эдессу. 636.08 Халиф арабов Омар разбил византийцев на берегу реки  Ярмук  (Йармук) и захватил Финикию. Начало несторианской миссии в  Китае . 636.12 Начало осады арабами Иерусалима. 636–639 Поражение Византии от арабов, захват арабами огромных территорий Византии: Месопотамии, Египта, Антиохии. Арабы захватили Иерусалим. 638.06.08 Ираклий I провозгласил своим соправителем 12-летнего Ираклия. Мир между Валентином и Ираклием II. Обвинение Ираклия II и его матери в попытке убить Константа II. Свержение Ираклия II и его матери Мартины.  641.02.11 Смерть Ираклия I. Соправителями становятся его дети — Ираклий II и Константин. 641.05 Смерть Константина. Войска во главе с Валентином взбунтовались, но столица осталась в руках у Ираклия II. Провозглашение соправителем племяника Ираклия II под именем  Констант II . Начало правление десятилетнего Константа II. Фактически управление в руках Валентина. Казнь Валентина. Взятие арабами Александрии. Египет и Киренаика в руках арабов. Умер хан оногуров (болгар) Куврат. Начало распада Великой Болгарии. 649.10. Латеранский поместный собор. Арабы захватили Кипр и острова около него. Первые сведения о славянской колонизации в Вифинии, в Малой Азии. Убит шах Издегерд III, последний представитель Сасанидской династии Ирана. Арабы захватили Армению. Констант II покровительствует монофелитам и проводт гонения на православных христиан. Папа Римский Мартин сослан в Херсонес. Арабы захватили Родос. В Херсонесе в Крыму умер в ссылке святитель Мартин Исповедник, Папа Римский 655–659 Междоусобица в халифате. Снятие осады арабов с Константинополя. Покорение Византией славянских племен, живших в Македонии и в районе Коринфа. Мир Халифата с Византией. 662.08.13 В Лазике, нынешней Грузии, умер в ссылке один из величайших византийских православных богословов Максим Исповедник . Убийство Константом родного брата за приверженность того традиционному христианству. Переезд Константа II из Константинополя в Сиракузы.

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-istorija...

 Ираклий и Мартина недолго наслаждались плодами победы над Хосровом II. Как полагает Парване Пуршариати, вторжение арабских племен, объединенных новой религией Магомета, в византийские владения на Востоке началось уже в 628 году, т.е. сразу же после победы Ираклия над персами [Pourshariati 2008: 166-173]. Это наступление быстро сделало союз Ираклия, заключенный с узурпатором Фарруханом Шахрбаразом (629-630) и дочерью Хосрова II, персидской царицей Бурандохт (630–632), неэффективным и привело к достаточно скорой потере римлянами всех восточных провинций, которые были с большими усилиями отвоеваны у персов и где, возможно, еще оставались персидские гарнизоны (например, в Египте войска Шахрбараза оставались до 629/630 года (Ps. Sebeos 1904: 88). Окончательная потеря Египта, ставшая свершившимся фактом уже после кончины Ираклия и Мартины, имела колоссальные культурно-исторические последствия для империи. В 642 году арабские фанатики захватили Александрию [Beihammer 2000: 256-257]. Римский экспедиционный корпус Мануила, отправленный в 645 году правительством нового императора Константа II для освобождения столицы Египта, год спустя был наголову разгромлен [Beihammer 2000: 279-280]. В результате Константинополь лишился не только житницы, которая снабжала восточные провинции хлебом со времен Октавиана Августа, но также источника массового и дешевого материала для письма – папирусов. Следствием этого стала потеря значительного количества древних свитков – книг и документов в последующие десятилетия, ибо писцы не успевали копировать приходившие в ветхое состояние свитки на новый чрезвычайно дорогой материал для кодексов – пергамен. Этим обстоятельством во многом объясняется общий культурный кризис византийского общества во второй половине VII – первой половине VIII веков, способствовавший развитию иконоборчества. Позднейшие пропагандисты, служившие после 641 года узурпатору Константу II, поспешили обвинить в поражениях императрицу Мартину, которая якобы обольстила Ираклия, будучи его племянницей, и вступила с императором в незаконный антиканонический брак. При Константине IV (667–685) к этим обвинениям против Мартины прибавились новые, и не только против Мартины, но уже и против самого Ираклия. Императорскую чету посмертно обвинили в пропаганде моноэнергизма и монофелитства, которые были объявлены ересью на III Константинопольском соборе 680–681 годов. Подобная пропаганда через сто лет при императрице Ирине (780–802) стала составной частью «досье» Георгия Синкелла, а затем повествования Феофана. Эта пропаганда предопределила двусмысленное отношение к Ираклию византийской церковной традиции, для которой, с одной стороны, Ираклий был победителем персов и освободителем Животворящего Креста («Житие» Феодора Сикеота, «Пасхальная хроника»), а с другой стороны, еретиком, блудником и неудачником, сдавшим Сирию арабам (Феофан и отчасти Никифор).

http://bogoslov.ru/article/6192254

Ларчик открывается, по обыкновению, чрезвычайно просто: «1 янв. г.] uhд. v». +15 лет=«1 января г.] uhд. v». Это впрочем не простое предположение, а засвидетельствованный факт: папа Гонорий I римский свое послание «Inter plurima» к митрополиту Гонорию доровернскому от 11 июня 634 г. датирует так: «Data die tertio iduum junii imperantibus dominis nostris piissimis augustis, Heraclio anno vicesimo quarto, post consulatum eiusdem anno vicesimo tertio, atque Constantino filio ipsius anno vicesimo tertio (следует читать: XXII) et consulate eius anno tertio, sed et Heraclio felicissimo caesare item filio ipsius anno tertio, indictione septima». Следовательно, и Константин стал консулом и Ираклий кесарем в 632 г. uhд. v. Ход событий был следующий: Женив своего сына Ираклия Нового Константина на Григории, имп. Ираклий отбыл на восток. И в один и тот же день, «инд. IV. 7 ноября» 630 г., родились у имп. Ираклия на востоке сын Давид, у имп. Константина – сын Ираклий. Лишь «3 ноября» 631 г. «инд. V» в воскресенье патриарх Сергий константинопольский крестил во Влахернах новорожденного Ираклия. Его восприемником был Ираклий, известный под именем Ираклоны 13 , присланный для этого императором Ираклием с востока. А затем 1 января 632 г. император Ираклий Новый Константин совершил торжественную процессию в звании консула и произвел своего младшего брата и кума Ираклону в сан кесаря. Видимо император Ираклий старший заботится о том, чтобы свою семью от второго скандализовавшего византийцев брака связать с немощным, но канонически законнорожденным отпрыском первого брака и узами духовного родства и общим династическим интересом. «4 июля» 638 г. «инд. XI» император Ираклий – правда – сам своею рукою кесаря Ираклону возводит в сан императора; но когда «1 января» 639 г. «инд. XII» новый август в звании консула шел в торжественной процессии в великую церковь , то старший брат-император поддерживал его под руку 14 . Вторая крупная ошибка, в которую впадают хронологи царствования Ираклия, – та, что они слишком торопятся возвратить императора в Константинополь. Не только Клинтон и Ф. Муральт, но и новейший исследователь хронологии «персидских походов императора Ираклия», Эрнст Герланд, полагают, что Ираклий прибыл в Константинополь в 628 году и притом – по мнению Герланда – «еще летом» 15 . «Пасхальная хроника», однако, вовсе не оправдывает этих сангвинических предположений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Не то произошло на западе. В Риме встретили экфесис с горячим протестом. В это время там происходили споры об избрании папы. Не смотря на давление императорского наместника (экзарха), избран был Северин. 26 мая 640 г. он был признан римским епископом в Константинополе, а 2 августа того же года его уже не было. Преемником Северина был Иоанн IV. Он вступил на папский престол 24 декабря без согласия константинопольского двора. В 641 г. он созвал собор, где решено было послать в Константинополь послание, в котором говорилось, что на авторитет Гонория нечего ссылаться, и настаивалось на уничтожении экфесиса. Престарелый император совершенно отчаялся в умиротворении церкви и даже боялся потерять запад, где в 640 г. имел место следующий факт. В Галлии явился какой-то человек с востока и стал проповедывать монофелитское учение. В Орлеане составился собор, на котором это учение было осуждено. Видя запутанность дел в церкви, Ираклий сложил всю вину за экфесис на Сергия. Вскоре он умер 11 февраля 641 г. После его смерти наступили смуты. Сначала вступил на престол сын Ираклия от первой супруги, Константин, продержался на престоле только 103 дня и, как подозревала то народная молва, был отравлен Мартиною, второю женой Ираклия. Но и сама Мартина, которая начала править от имени своего сына Ираклия II (=Ираклоны  ), вместе с последним пострадала через 6 месяцев после этой смерти. Пирр был низложен и сослан, а на его место вступил Павел. Престол перешел к внуку Ираклия, сыну старшего его сына Константину (=Константу). В Риме начали надеяться, что политика Ираклия будет брошена. Папа Феодор, преемник Иоанна IV, стал требовать от Павла уничтожения экфесиса, Но оказалось, что политику Ираклия поддерживали во всей силе и при Константе. Отношения между Римом и Константинополем становились все более и более натянутыми. Павел ясно высказал свои монофелитские убеждения, за что Феодор объявил его низложенным. Между тем в 643 г. на востоке составился собор епископов, принявших сторону Рима. Они писали римскому епископу, что давно соединились бы с ним, но надеялись, что смуты уладятся сами собою; теперь же они просят осуждения монофелитства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010