Каковкин А. Я. Образ Григория Армянского в некоторых памятниках древнерусского искусства//Историко-филологический журнал АН Арм. ССР. 1976. 2. С. 166–172. Карамзин Н. История государства Российского. Т. 1. СПб.: Тип. А. Смирдина; Тип. А. Плюшара, 1830. Кирион Е. Колонизация армян в юго-западной России. Каменец-Подольск: Тип. С. П. Киртацкого, 1903. Краткое историческое описание древнего Армянского государства/под ред. С. Н. Глинки. М.: Тип. ЛИВЯ, 1838. Крипякевич И. П. За углубленное исследование украино-армянских исторических взаимоотношений//Вестник архивов Армении, 1966. 3. С. 178. Кушнарян Г. История крымских переселенцев. Венеция, 1895 (на арм. яз.). Лебедев А. С. Вероисповедное положение армян в России до времен Екатерины II (включительно). М.: Изд. Имп. об-ва истории и древностей российских при Моск. ун-те, 1909. Линниченко И. А. Черты из истории сословий в Юго-западной Галицкой (Руси) XIV–XV вв. М.: Тип. Э. Лисснера и Ю. Романа, 1894. Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Церкви. Т. 1. М.: Изд. Спасо-Преображен. Валаам. монастыря, 1994. Манандян Я. А. О торговле и городах Армении в связи с мировой торговлей древних времен: Ереван: Изд. Ереван. ун-та, 1954. Марр Н. Я. Аркаун, монгольское название христиан, в связи с вопросом об армянах-халкидонитах//Византийский временник. 1906. 12. С. 1–68. Мелик-Бахшян С. Т. Павликианское учение в Армении. Ереван: Изд. Ереван. ун-та, 1955. Меликсет-Бек Л. М. Древняя Русь и армяне//Труды института языка АН Арм. ССР. Ереван, 1946. Т. 1. С. 122–138 (на арм. яз.). Меликсет-Бек Л. М. Из истории армяно-украинских отношений//Исторические связи и дружба украинского и армянского народов. Вып. 1. Ереван: Изд. АН Арм. ССР, 1961. С. 48–58. Микаелян В. А. К вопросу о грамоте князя Феодора Дмитриевича//Археологический ежегодник за 1964 г. М.: Наука, 1965. С. 11–18. Мнацаканян А. С. Москва в одной средневековой армянской поэме//Известия АН АрмССР. 1948. 3. С. 49. Мурадян П. М. Культурная деятельность армян-халкидонитов в XI–XIII вв.//Второй международный симпозиум по армянскому искусству. Сборник докладов. Ереван, 1981. Т. 3. С. 325–335.

http://bogoslov.ru/article/6192720

Изображения Ал. и Ан. сохранились в Лицевом житии прп. Сергия (XVI в.; РГБ), в Лицевом летописном своде (2-я пол. XVI в.; РНБ), на житийной иконе прп. Сергия 1680 г. (ЯХМ. И-394), а также в ряде памятников искусства светского характера. Собственно икона Ал. и Ан. (совместно с прп. Сергием и блгв. кн. Димитрием) была написана в 1980 г. Время местной канонизации преподобных неизвестно. В XVII в. их имена были внесены в святцы, в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. сказано: «Преподобнии старцы Александр и Родион (так! - и. А.), нарицаемии Пересвет и Ослябя, иж на Мамаеве побоищи убиени быша» (РГБ. МДА. 201. Л. 333, день памяти не указан). В кон. XVII в. имена Ал. и Ан. как преподобномучеников Московских были включены в «Описание о российских святых» ( Барсуков. Источники агиографии. С. IV); в 1896 г. их имена были помещены также в «Троицком патерике» (в числе «учеников и сподвижников прп. Сергия, в месяцесловах не означенных»), в 1981 г.- в Соборе Радонежских святых, установленном по благословению Святейшего Патриарха Пимена (Извекова). Память Ал. и Ан. может также отмечаться накануне праздника Рождества Богородицы - 7 сент. Ист.: ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 1-2; 6; 15; 18; Повести о Куликовской битве. М., 1959; Повесть о Куликовской битве: Текст и миниатюры Лицевого свода XVI в. Л., 1984; Памятники Куликовского цикла. М., 1998. Лит.: Добролюбов И. , свящ. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии. Рязань, 1885. Т. 2. С. 242; Иероним (Алякринский), архим. Рязанские достопамятности. Рязань, 1889. С. 27. Примеч. 246; Токмаков И. Ф. Историческое и археологическое описание московского ставропигиального первоклассного Симонова монастыря. М., 1892. Вып. 1. С. 48; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 1: Сент. С. 64-65; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 430-431; Троицкий патерик. Серг. П., 1896, 1992р. С. 11-12; Куликовская битва и подъем национального самосознания. Л., 1979. (ТОДРЛ; Т. 34); Куликовская битва в литературе и искусстве. М., 1980; Моисеев Н. [Феофилакт (Моисеев), архим. ] 600 лет победы на Куликовом поле: Библиогр.//БТ. 1981. Сб. 22. С. 178-237; Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины. М., 1983; Минея (МП). Июль. Ч. 1. С. 339-360; Дмитриев Л. А. Сказание о Мамаевом побоище//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 371-374; Салмина М. А. Повесть о Куликовской битве летописная//Там же. С. 244-246; Шахматов А. А. [Рец.]//СбОРЯС. СПб., 1910. Т. 81. 7. Отчет о 12-м присуждении Академией наук премий митрополита Макария в 1907 г. С. 79-204.

http://pravenc.ru/text/64384.html

ИСССР .................... История СССР КСИА ...................... Краткие сообщения Института археологии АН СССР КСИИМК................. Краткие сообщения Института истории материальной культуры АН СССР КСИС ...................... Краткие сообщения Института славяноведения АН СССР Летоп. ИФОНУ……. Летопись Историко-филологического общества при Новороссийском университете (Одесса) ЛЗАК........................ Летопись занятий постоянной Историко-археографической комиссии АН ЛХ ............................ Летописи и хроники: Сборник статей НПЛ ......................... Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов/Под ред. А.Н. Насонова. Μ., Л., 1950 О И ДР .................... Общество истории и древностей Российских при Московском университете ОЛДП ...................... Общество любителей древней письменности ПалСб ..................... Палестинский сборник ПБЭ ......................... Православная богословская энциклопедия ПДЛ…………………. Памятники древнерусской литературы ПДП…………………. Памятники древней письменности ПДПИ……………….. Памятники древней письменности и искусства ПЛ ............................ Памятники старинной русской литературы, издаваемые графом Григорием Кушелевым-Безбородко ПЛДР……………….. Памятники литературы Древней Руси ПМПДУ…………….. Пам’ятка мови та письменства ПОВИ ...................... Проблемы отечественной и всеобщей истории ПрибТвор................ Прибавления к изданию творений св. отцев в русском переводе ПрМ ......................... Православная мысль ПрОб ....................... Православное обозрение ПРП ......................... Памятники русского права ПрПалСб ................ Православный палестинский сборник ПрСоб ..................... Православный собеседник, издаваемый при Казанской духовной академии ПСРЛ ...................... Полное собрание русских летописей: Т. 1: Лаврентьевская летопись. Л., 1928; Т.2: Ипатьевская летопись. СПб., 1908; Т.4: Новгородская четвертая летопись. Пг., 1915. Ч. 1; Т. 5: Псковские и Софийские летописи. СПб., 1851 (перепеч.: Düsseldorf, 1973); Т.7: Летопись по Воскресенскому списку. СПб., 1856 (перепеч.: Düsseldorf, 1973); Т.9: Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновской летописью. СПб., 1862; Т.21: Книга степенная царского родословия. СПб., 1908–1910. 4.1–2 (перепечат.: Vaduz, 1971)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

133 Протоиерей Валентин Асмус (род. 1950). Сын известного философа и литературоведа В. Ф. Асмуса (1894–1975). По окончании филологического факультета МГУ (1975) занимался преподавательской деятельностью, в том числе в ряде московских духовных школ. В 1979 г. рукоположен в диакона, служил в храме свт. Николая в Кузнецах; в 1990 г. принял сан священника; с 1993 г. – протоиерей; с 2000 г. – настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе; доцент Московской духовной академии (МДА), член ученого совета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ГОЛГУ), преподаватель Николо-Угрешской семинарии. 134 Симония Нодари Александрович (род. 1932) – востоковед, действительный член РАН (1997), с 1998 г. академик-секретарь Отделения международных отношений РАН, заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН. В 1958–1988 гг. – старший научный сотрудник, заведующий сектором, заведующий отделом Института востоковедения АН СССР. 135 Алаев Леонид Борисович – доктор исторических наук, профессор кафедры востоковедения МГИМО. С 1956 по 1988 г., а также с 1999 г. по настоящее время – научный сотрудник Института востоковедения РАН, в 1981–1988 гг. – заведующий сектором «Энциклопедия Азии». В 1988–1999 гг. – главный редактор журнала «Народы Азии и Африки» (с 1991 г. – журнал «Восток»). С 1970 г. – преподаватель МГИМО. 137 Пиотровский Борис Борисович (1908–1990) – ученый-археолог, египтолог, с 1964 г. – директор Государственного Эрмитажа. 138 Примаков Евгений Максимович (род. 1929) – государственный деятель, дипломат, доктор экономических наук, академик РАН. С 1970 по 1977 г. – заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) АН СССР, в 1977–1985 гг. – директор Института востоковедения АН СССР, одновременно – профессор Дипломатической академии (с 1979 г.), в 1985–1989 гг. – директор ИМЭМО АН СССР. С 1989 г. – член ЦК КПСС. Занимал должности председателя Совета Союза Верховного Совета СССР (1989–1990), руководителя Центральной службы разведки СССР (1991), директора Службы внешней разведки России (1991–1996), министра иностранных дел РФ (1996–-1998), Председателя Правительства Российской Федерации (1998–1999) и президента Торгово-промышленной палаты РФ (2001–2011). Депутат Государственной думы РФ третьего созыва (2000–2001).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Синода (с 1906), приват-доцент, профессор, секретарь юридического ф-та Варшавского (с 1917 – Донского) ун-та (1909–1920), член библиотечной комиссии и член профессорского дисциплинарного суда. Во время Гражданской войны член Временного высшего церковного упр-ния (в Ставрополе), редактор ростовского журнала « Церковь и жизнь», законоучитель Ростовского коммерческого уч-ща. В 1920 рукоположен во священника, настоятель соборной Рождественской церкви в Ростове-на-Дону. В 1921–1922 подвергался арестам, был этапирован в Москву, вскоре отпущен, сотрудник Центрального ин-та труда ВЦСПС (1922). В 1936 вновь арестован, приговорен к длительному заключению с последующей ссылкой. Скончался в ссылке (пос. Инта, Коми АССР); Веселовская, слушательница историко-философского ф-та МВЖК, ученица М. М. Богословского ; Веселовский Алексей Николаевич (1843–1918), филолог, историк литературы, доктор истории всеобщей литературы, почетный академик Петербургской АН (1906). Приват-доцент (с 1872), профессор (с 1881) историко-филологического ф-та М.у., профессор Лазаревского ин-та восточных языков (с 1881), МВЖК (с 1902), Народного ун-та им. А. Л. Шанявского, Театральной школы при Малом театре. Временный председатель (1894–1901), председатель (1901–1904) ОЛРС; Веселовский Степан Борисович (1876–1952), историк, археограф, доктор истории русского права honoris causa (1917), член-корр. (1929), академик (1946) АН СССР. Преподаватель московской частной гимназии Л. И. Поливанова (1908–1912). Профессор юридического ф-та М. у., затем ФОН МГУ (1917–1920), секретарь факультета (1919). Действ. член Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИ ОН (1923–1929). Главный инспектор и член коллегии Главархива (1918–1920), член Государственной АК при АН СССР (с 1924). Технический специалист, экономист, инспектор Валютного упр-ния Наркомфина СССР (1924–1928). Руководитель аспирантуры НИИ народов Советского Востока (1928–1931), доцент Коммунистического ун-та трудящихся Востока (1929–1931). Профессор Московского государственного историко-архивного ин-та (1938–1941), старший научный сотрудник Ин-та истории АН СССР (1936–1952); Веселовский Юрий Алексеевич (1872–1919), литературовед, поэт-переводчик, преподаватель МВЖК, секретарь ОЛРС (1914–1916). Сын Алексея Николаевича Веселовского; Вильгельм II Гогенцоллерн (1859–1941), германский император и прусский король (1888–1918), свергнут Ноябрьской революцией 1918; Вильсон Томас Вудро (1856–1924), профессор права, государственный деятель, 28-й президент США (1912–1921) от Демократической партии; Винавер Александр Маркович (1883–1947), юрист, преподаватель ун-та им. А. Л. Шанявского. Профессор, председатель временного Президиума (1919–1921), декан отделения юридико-политических наук ФОН МГУ (1919–1923), директор НИИ теории и истории права при ФОН МГУ (с 1921). В 1939 репрессирован;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Араб. традиция сохранила смутные воспоминания о том, что Л. на неск. десятилетий потеряли контроль над Хирой и вернулись туда предположительно в кон. IV в. После Имру аль-Кайса обнаруживается лакуна в перечне царей из этой династии, для заполнения которой в родословие Л. были добавлены Амр II и Имру аль-Кайс II ( Caskel. 1966. Bd. 1. Taf. 246). Царство «персидских» арабов Это определение, данное Н. В. Пигулевской протогос-ву Л. ( Пигулевская. 1964. С. 57), отражает их взаимосвязь с сасанидским Ираном, которая была гораздо более тесной и продолжительной, чем у Гассанидов с Византией. При дворе в Хире воспитывался буд. шаханшах Варахран V (см. Вахрам V ), за что его отец Йездигерд I щедро одарил царя Л. аль-Мунзира I, находившегося у власти, согласно араб. традиции, 44 года. Участие аль-Мунзира в ирано-визант. войне 420-422 гг. оказалось неудачным: приведенное им к осажденному византийцами Нисибину многотысячное бедуинское войско легко поддалось панике и было сброшено в реку; только нерешительность победителей спасла Варахрана V от поражения. Отец аль-Мунзира I и сын Имру аль-Кайса (II?) ан-Нуман I, согласно агиографическому преданию, запрещал своим подданным совершать паломничество к прп. Симеону Столпнику (Старшему) ( 459), пока этот святой не явился ему во сне. Тогда ан-Нуман не только отменил запрет, но и обещал всеми силами содействовать распространению христианства в Хире, заявив, что лишь служба шаханшаху удерживает его самого от крещения. По араб. легенде, в конце жизни он оставил престол и посвятил себя Богу. С этого же времени прослеживается и связь Л. с Церковью Востока , которая была господствующей в сасанидском Иране и распространяла свое влияние на Юж. Месопотамию и Вост. Аравию: начиная с 410 г. в источниках упоминаются несторианские епископы Хиры. О сыне и наследнике аль-Мунзира I аль-Асваде, царствовавшем 20 лет, и о его брате и преемнике аль-Мунзире II почти ничего не известно. Матерью следующего правителя Л. ан-Нумана II была сестра царя киндитов аль-Хариса ибн Амра. Свои боевые качества ан-Нуман II проявлял со времени своего прихода к власти в 497 г. в набегах на Приевфратье, в результате которых он дошел до Эдессы. В 503 г. в бою с византийцами под Киркесием, у р. Хабор (Хабур), он был ранен в голову и через 3 дня скончался. Наследовавший ему Абу Юфир не был его близким родственником, но принадлежал к Насридам.

http://pravenc.ru/text/Лахмана.html

Отяготительные обряды римской и греческой церкви. – Отдел рукописей ЦНБ АН УССР. Шифр 367/221 П. Первое учение отроком. СПб., 1723. Песня светская. – Отдел рукописей ЦНБ АН УССР. Шифр I, 174 (ДА/П. 664). Письмо архиепископа Феофана Прокоповича к Рязанскому епископу с выговором от императрицы Анны Иоанновны за сочинённую им проповедь из притчи о неплодной смоковнице. ЦГАДА, ф. XVIII, ед. хр. 82. Показание проречённого прежде в словесах Божиих и давно уже явившегося в мир великого антихриста//Сборник сочинений Феофана Прокоповича . Отдел рукописей ГБЛ. ф. 178. 3051. Правда воли монаршей в определении наследника державы своей. М. 1726. Предисловие к доброхотному читателю//Книга устав морской. СПб., 1720. Разглаголствие тектона си есть древодела с купцем. Отдел рукописей ЦНБАНУССР. Шифр ДА/П. 300. Рассуждение о безбожии. М. 1774. Рассуждение о нетлении мощей святых и угодников Божиих, в Киевских пещерах нетленно почивающих. М. 1786. Рассуждение Новгородского архиепископа Феофана на изданную бывшим в России иезуитом Риберою книгу. ЦГАДА, ф. 153, ед. хр. 82 (оп. 1734). Рассуждение о книге «Камень веры», приписываемое Феофану Прокоповичу (Молоток на «Камень веры»), – Отдел рукописей ЦНБ АН УССР, Шифр 341/714 С. Регулы семинарии преосвященного Феофана, архиепископа великоновгородского и великолуцкого// Чистович И. Феофан Прокопович и его время. СПб., 1868. Розыск исторический.., коих ради вин и в Яковом разуме были и нарицалися императоры римстии, как язычестии, так и христианстии, понтифексами... СПб., 1721. Слово о любви к Богу//Христианское чтение. СПб., (1821–1917), ч. XXIII, 1838. Слово в Неделю... о Лазаре и богаче//Христианское чтение. СПб., (1821–1917), ч. XXIII, 1838. Сокращённое христианское учение... СПб., 1765. Сочинения. М.Л., 1961. Увещание о наставлении и исправлении многих невежд. Полное собрание законов Российской империи, т. 6, 3891, 1830. Христовы о блаженствах проповеди толкования. СПб., 1722. Курс философии без заглавия, включающий логику, натурфилософию, этику. 1700–1709 гг. На лат. яз. – Отдел рукописей ЦНБ АН УССР. Шифр ДА/П. 43 (Р. 65).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

А здесь под именем ученика можно разуметь именно нынешних миссионеров. XIX. Приветствие, сказанное 18 Московскому генерал-губернатору князю В. А. Долгорукову по случаю открытия православного Миссионерского Общества Приношу вашему сиятельству от себя и от всех настоящих и будущих миссионеров глубочайшую благодарность за ваше христианское внимание к миссионерскому делу и содействие открытию Общества. XX. Речь, произнесенная при открытии православного Миссионерского Общества. 25 января 1870 г. Православное Миссионерское Общество открыто. Благодарю вас, братия, за сочувствие цели Общества и ваше желание вступить в число его членов. Так как всякое учреждение должно иметь какое-либо управление для необходимого ведения дел, то ио данному мне праву я пока избираю, кроме преосвященного Леонида, епископа Дмитровского, который ио уставу есть иомощник председателя, двух членов новоучреждаемого совета: одного для наблюдения за письменною частию, протоиерея А. О. Ключарева , другого для приема и храиения сумм, ст. сов. И. И. Четверикова. В непродолжительном времени, не иозднее 2-го Февраля, праздника Сретения Господня, члены Общества иолучат приглашенис в общее собрание для избраиия XXI. Приветствие, сказанное в Российском Благородном Собрании, по окончании выборов должностных лиц православного Миссионерского Общества. 2 Февраля 1870 г. Позвольте мне, милостивые государи, выразить вам мою задушевную благодарность за ваше единодушное, радушное, и примерное сочувствие святому делу. Да воздаст вам Господь всею своею милостью. XXII. Благодарность Московской пастве 19 В прошедшем году, по Высочайшей воле, принимая на себя обязанности председателя Православного Миссионерского Общества, я обращался к моей возлюбленной пастве с просьбой – не оставить меня сочувствием и содействием в служении святому делу евангельской проповеди. Выше меры я награжден был этим сочувствием и содействием не только от Богоспасаемой Московской паствы, но и от других весьма многих православных соотечественников. Всем свидетельствую мою глубочайшую благодарность, на всех призываю благословение Божие. Благодарение Господу, Православное Миссионерское Общество укрепляется, расширяется и благоуспешно развивает свою деятельность. Начальники православных миссий Иркутской, Забайкальской и Алтайской ободрены и утешены его попечениями и пособиями, другие взирают на него с добрыми надеждами; в разных концах России; не только в белом и монашествующем духовенстве, но и в благочестивых мирянах пробуждается дух ревности к делу евангельской проповеди; являются на призыв Общества новые лица, желающие посвятить себя миссионерским трудам; материальные средства Общества увеличиваются: все это добрые и утешительные признаки.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Ресурс, который при любви к себе можно растянуть на десятилетия, святой тратит за годы. Поскольку любит он Бога и ближних. Особенно тяжко ему, если живёт он не в пустыне, а среди многолюдства, вникая в ежедневные чужие беды, сострадая, ужасаясь, жертвуя собой. Иоасаф, как было сказано ранее, до полстолетия не дожил. 50 лет — это некий рубеж. Иисусу Христу, Предвечному Божиему Слову, Который во дни плоти Своей в глазах людей был молод, иудеи говорили: Тебе нет ещё пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? ( Ин. 8:57 ). И Иоасафу не было пятидесяти лет, но в детстве он видел Богородицу, при жизни непрестанно очищал сердце, чтобы иметь возможность узреть Бога (см.: Мф. 5:8 ), а теперь лицом к лицу видит Господа, Воскресшего из мёртвых. Иоасаф, урождённый Горленко, сын бунчукового товарища Андрея Дмитриевича. Лет на земле прожил от рождения сорок девять. Свят несомненно. Почитаем всецерковно. И в крещении, и в монашестве носил имена, нашему уху не привычные: Ио-аким и Ио-асаф. Да помилует нас его молитвами Христос в оный день Суда, справедливого и страшного. Иоанн: русский святой Греческой земли Есть на Руси святой, к имени которого добавлено слово «грек». Это Максим, образованный монах, приехавший на Русь заниматься переводом священных книг. Неласково поступила с ним новая родина. Оклеветали, осудили и, по сути, сгноили в тюрьме. Максим всё перетер пел, смирился и с молитвой на устах покинул скорбную землю. На стене темницы оставил надпись «Благословен смиривший мя». И есть в Греции святой, к имени которого добавлено слово «русский». Это — Иоанн Русский, исповедник. Греки не были к нему так суровы, как русские к Максиму. Когда Иоанн жил на земле, греки сами стонали под гнётом турок и насущный хлеб смачивали слезами. Иоанн родился там, где речь украинская ближе всего к себе самой, — на Полтавщине. Как солдат в войске царя Петра Иоанн участвовал в Русско-турецкой войне и оказался в плену. Насколько сладко крещёному человеку в турецкой неволе, представить нетрудно. Худшим народом из всех исповедующих ислам называл турок святитель Николай Сербский . И раньше были, и сейчас есть много благородных, милостивых, великодушных мусульман. Но те, в чьи руки попал Иоанн, были не таковы.

http://azbyka.ru/fiction/vozduh-nebesnog...

Баптисты и вероучительно близкие к ним евангельские христиане появились в Прибайкалье в кон. XIX в., это были в основном переселенцы с Украины и из центрально-черноземных губерний. В Иркутске была построена церковь евангельских христиан. С 1905 г. существовала 1-я иркутская церковь баптистов (закрыта в 30-40-х гг. XX в., ранее 1948). В 1929 г. к баптистам причисляли себя 427 жителей Иркутского окр. и 111 жителей Тулунского окр. К евангельским христианам относили себя 107 чел. в Иркутском окр. и 38 чел. в Тулунском окр. В кон. 30-х гг. XX в. руководители баптистов и евангельских христиан в регионе были репрессированы по обвинениям в шпионаже и антисоветской деятельности, все молитвенные дома закрылись. Лютеранский храм Вознесения Господня в Иркутске. 1885 г. (не сохр.). Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Лютеранский храм Вознесения Господня в Иркутске. 1885 г. (не сохр.). Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Деятельность общин баптистов и евангельских христиан возобновилась в кон. 80-х гг. XX в. В 1992 г. появилась 2-я иркутская церковь баптистов. В наст. время в И. о. насчитывается более тысячи баптистов, являющихся прихожанами 25 церквей в Иркутске, Ангарске, Шелехове, Черемхове, Усолье-Сибирском, Байкальске, Тайшете, Нижнеудинске, Тулуне, Куйтуне, Усть-Илимске, Братске, Качуге. Объединение церквей евангельских христиан-баптистов И. о. (ОЦЕХБ ИО) входит в Российский союз евангельских христиан-баптистов (РСЕХБ). Основными направлениями деятельности являются евангелизация, работа с детьми, имеется заочная библейская школа, действуют центры реабилитации алкогольно- и наркозависимых в Шелехове, Тайшете и Байкальске. В 2006 г. 8 баптист. церквей вышли из ОЦЕХБ ИО, чтобы создать собственное объединение. В Иркутске и Братске имеются общины инициативников , к-рые еще с советского времени принципиально не регистрируются. Не входящие в РСЕХБ евангельские христиане представлены небольшими объединениями (Иркутская церковь Христа, «Вифания» и «Вера, Надежда, Любовь» (не зарегистрировано)). В И.

http://pravenc.ru/text/674057.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010