2 ., Хрисовул Ио Влада воеводы Угровлахийского на пергамине 7039 года (1531) месяца октября, жалует С. М. ежегодно 15,000 аспр и спензу братии 500 аспр. «Елици Духом Божиим водимии, сии суть сынове Божии. . . . Азь убо Ио Влад Воевода Божиемь промыслом обретаемии господинь в Влашской земли и с Богоданниими нам чедии Ио. Радуль Воевода и Мирча. . . . аще и всако тщи есьми благыих дел, нь на многое милосърдие владичн възираем яко грешниих ради преклоншааго небеса и сьшъдшааго. . . . сътворихом оброк сему всечестному монастырю на всеко годиноу. . . . по аспри, а спензи братием 500 асприн.» Правописание в этом Хрисовуле – Сербское. Содержанием и слогом он совершенно походит на нижеследующий Хрисовул Воеводы Петра. К нему привешена большая печать из воску, облитого сергучем, в виде колобка, на разноцветном шелковом шнуре. Он дан в граде Бухурещи. 3 ., Краткий Хрисовул Ио Александра Воеводы Угровлахийского на пергаминном листе 7041 года (1533) жалует С. М. ежегодно 6000 аспр и спензу монахам 1000 аспр. «В книзе Моисеове битейстей пишет. тако глаголет. . . . . (далее прорван лист) Се убо вспомену и господство ми, яко мнози Боговенчани царие и воеводи прежде нас бивших и в царствие вселеитсе имали, царствие небеснаго наследовали быше. Тщибосе и аз нетъчию се царство исправлети, н и о душе спасное устроити. Далее пишет, что Дух святый вложил ему желание украшать храмы Божии, и особенно монастырь Синайский. Этот Хрисовул полуизъеден временем. Подпись на нем Воеводы красными чернилами длиною в два вершка. К нему привешена большая серебреная позлащенная печать на разноцветном шнурке, на которой спереди виден обычный герб Валахии, а сзади образ преображения Господня. 4 ., Хрисовул Ио Петра Воеводы Влашской земли 7048 года (1540) февраля 18 дня жалует С. М. ежегодно 10,000 аспр, и спензу монахам 2000 аспр. «Елици Духом Божиим водимии, сии суть сынове Божии. . . . Видехом в сиа времена святые монастире и священные и царскые церквы, в мнозей нужду, яко от благочестывих и свято почивших царие и господах осиревшех и многое конечному запустение доспевшех ради умаление благочестыа.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

После распада СССР указом Президента Российской Федерации от 21 нояб. 1991 г. на базе АН СССР образована Российская АН (РАН), 23 дек. 1992 г. издан ее устав, в к-ром значительное место занимают определение статуса АН, ее имущественных прав, предоставление ей ряда льгот. На 1 янв. 1999 г. в составе РАН находились 18 специализированных отд-ний (по областям и направлениям наук), 3 региональных отд-ния и 23 региональных специализированных центра. При РАН состоят научные советы (комиссии) по различным проблемам естественных и общественных наук. Персональный состав работающих в РАН на 1 янв. 1999 г.- 112 тыс. чел., в т. ч. 455 действительных членов и 675 членов-корреспондентов, 8590 д-ров и 26420 кандидатов наук. В системе подготовки научных кадров при РАН обучалось 6,7 тыс. аспирантов. Видное место в деятельности АН занимали и занимают проблемы богословия и истории РПЦ. В XIX - нач. XX в. эти проблемы разрабатывались избранными в члены АН видными деятелями РПЦ и учеными-богословами: миссионером и переводчиком Библии архим. прп. Макарием (Глухаревым) , богословом и церковным историком митр. Макарием (Булгаковым) , митр. Московским свт. Филаретом (Дроздовым) , митр. прп. Иннокентием (Вениаминовым) , известными историками Русской Церкви проф. МДА Е. Е. Голубинским и проф. КазДА П. В. Знаменским . В 1999 г. почетным д-ром РАН стал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . В «Положении о созыве Поместного Собора Православной Всероссийской Церкви в Москве 15 августа 1917 года» было предусмотрено по 1 делегату от АН и от 11 ун-тов. АН представлял акад. Н. К. Никольский. В 1867 г. по инициативе митр. Московского Макария (Булгакова) из его личных средств была учреждена премия с общим фондом 120 тыс. руб. «для поощрения лучших сочинений по богословским и светским гуманитарным наукам». Премия присуждалась после смерти учредителя (1882), начиная с 1884 г. ежегодно - Святейшим Синодом и раз в 2 года (по нечетным годам) - АН. Последнее перед революцией присуждение премий АН состоялось в 1913 г., Святейший Синод присудил последнюю премию в 1917 г. С 1997 г. премия присуждается раз в 2 года совместно Московской патриархией, РАН и Правительством Москвы.

http://pravenc.ru/text/63760.html

В составе Ин-та российской истории РАН существует Центр по изучению религий, первенствующее место в работах к-рого занимают проблемы истории РПЦ. Центр активно сотрудничает с духовными академиями, Российским православным ун-том Иоанна Богослова и ПСТБИ, регулярно проводит совместные научные конференции, издает сборники научных трудов. В 1988 г. образован Научный совет по истории РПЦ при Президиуме РАН. В 1991 г. при Ин-те этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН образована Проблемная группа по изучению истории рус. Православия. Президенты и директора АН: Л. Л. Блюментрост (1725-1733), Г. К. фон Кейзерлинг (1733-1734), И. А. Корф (1734-1740), К. фон Бреверн (1740-1741), К. Г. Разумовский (1746-1798) (в период пребывания его за границей в 1766-1798 гг. его замещали директора Российской академии по изучению рус. языка и словесности - В. Г. Орлов (1766-1774), С. Г. Домашнев (1775-1783), Е. Р. Дашкова (1783-1796), П. П. Бакунин (1796-1798)), А. Л. фон Николаи (1798-1803), Н. Н. Новосильцов (1803-1810), С. С. Уваров (1818-1855), Д. Н. Блудов (1855-1864), Ф. П. Литке (1864-1882), Д. А. Толстой (1882-1889), вел. кн. Константин Константинович (1889-1915), А. П. Карпинский (1917-1936), В. Л. Комаров (1936-1945), С. И. Вавилов (1945-1951), А. Н. Несмеянов (1951-1961), М. В. Келдыш (1961-1975), А. П. Александров (1975-1986), Г. И. Марчук (1986-1991), Ю. С. Осипов (с 1991). (В 1741-1746, 1810-1817 и 1915-1917 президентов АН не было.) Издания АН: с 1728 г. при АН издавались «Санкт-Петербургские ведомости», научно-популярные «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания к Ведомостям», в 1757-1764 гг.- «Ежемесячные сочинения» АН. Основные периодические издания: Commentarii Academiae scientiarum imperiali (1728-1751. 14 t.), Novi commentarii Academiae scientiarum imperialis Petropolitanae (1749-1776. 20 t.), Acta Academiae scientiarum imperialis Petropolitanae (1778-1786), Nova Acta Academiae scientiarum imperialis Petropolitanae (1787-1806. 15 t.), далее ежегодные бюллетени АН - «Bulletin scientifique», «Mémoires» (1809-1897), «Труды» (1821-1823. 2 ч.), «Чтения» (1831. Кн. 1), «Ученые записки» (1852-1855. 3 т.), «Записки» (1862-1895. 75 т.; в 1894-1930 - изд. по отд-ниям) и «Известия АН», «Вестник Академии наук СССР», «Доклады Академии наук СССР» и «Известия», издаваемые ее отд-ниями. АН издает ок. 200 научных и 7 научно-популярных журналов.

http://pravenc.ru/text/63760.html

Ан. Ал. 2462 Так обыкновенно К.С., а затем и все его братья и сестры называли отца, не желая называть его взятым с иностранного словам «папа», «папенька». Ан. Ал. 2465 Николай Иванович Надеждин (1804–1856) – известный критик (псевдоним – Никодим Надоумко), Предшественник Белинского, профессор, основатель журнала Телескоп (1831–1889), запрещенного в 1836 г. за «Философские письма» Чаадаева. Ан. Ал. 2466 Андрей Александрович Краевский (1810–1889) – известный журналист, издатель журнала Отечественные записки (с 1839 г. и газеты Голос (с 1862 г.). Ан. Ал. 2468 Здесь разумеется журнал Московский наблюдатель, негласным редактором которого был в это время В.Г. Белинский. Ан. Ал. 2474 Или Як. Ив. Шмидт (1779–1847), составитель «Грамматики монгольского языка» и пр., или Юлиан Шмидт (1818–1886), немецкий критик. Ан. Ал. 2481 Знакомые семьи Аксаковых; последний из них – известный профессор московского университета. Ан. Ал. 2482 Знакомые семьи Аксаковых; последний из них – известный профессор московского университета. Ан. Ал. 2552 Таково было отношение Августина ко Христу в момент обращения и в следующие годы до посвящения, в пресвитера, как это показывает анализ сочинений, относящихся к этому периоду его жизни. См. О. Scheel, Op. cit. S. 20–71. W. Thimme, Augustins geistige Entwickelung in den ersten Jahren nach seiner Bekehrung 386–391. Berlin 1908. S. 152–159. 2561 Loofs, Artik. Augustinus, в Herzog-Hauch Realencyclopadie, 3 Aufl. В. 1, S. 270, 31–32, 273, 32–38. О. Scheel, Op. cit. S. 71–76. W. Thimme, Op. cit. S. 54–58. 152–159. 2591 К. Харлампович. Западнорусские православные школы XVI и начала XVII века, отношение их к инославным, религиозное обучение в них и заслуги их в деле защиты православной веры и церкви. Казань 1898, стр. 39. 2593 Акты, относящиеся к истории западной России, изд. Археогр. коммиссиею. т. 4. Санкт-Петербург 1851, 32, стлб. 42. 2594 С. Т. Голубев. История Киевской Духовной Академии (период до-могилянский). Вып. 1. Киев 1886. Приложения, стр. 82. См. еще у Харламповича, Западнорусские православные школы, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  “Упражняй себя в благочестии. Ибо телесное упражнение мало полезно; а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. Слово сие верно и всякого приятия достойно, ибо мы для того и трудимся… что уповаем на Бога Живого, Который есть Спаситель всех человеков… Проповедуй сие и учи” (1 Тим. 4: 7–11). Следовать сему учению апостола явится наивернейшим путем к Искомому нами. Мы не думаем об искусственных средствах достижения обожения: мы веруем, что Бог пришел на землю, и открыл нам тайну греха, и дал нам благодать покаяния, и мы молимся: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного”, — в надежде прощения и примирения во Имя Его. Слов — “помилуй мя грешного” — мы не оставляем всю нашу жизнь. Полная победа над грехом возможна не иначе, как чрез вселение в нас Самого Бога, что и явится обожением нашим, в силу которого станет возможным непосредственное созерцание Бога, “как Он есть”. Полнота христианского совершенства в пределах земли недостижима. Св. Иоанн Богослов пишет так: “Бога никто никогда не видел; Единородный Сын, сый в недре Отчем, Он явил” (Ио. 1: 18). И он же утверждает, что в грядущем веке наше обожение завершится, потому что “увидим Его, КАК ОН ЕСТЬ” (1 Ио. 3: 2). “…Всякий, имеющий надежду сию… очищает себя, так как Он чист…всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его, не познал Его” (1 Ио. 3: 6). Полезно впитать содержание сего послания, чтобы призывание Имени Иисуса стало действенным, спасительным; чтобы “мы перешли от смерти в жизнь” (1 Ио. 3: 14), чтобы мы облеклись силою Свыше (ср.: Лк. 24: 49).   Одна из самых замечательных книг, творений отцов–аскетов, есть “Лествица” Иоанна Синайского. Ее читают новоначальные монахи, она же служит авторитетным коррективом и для “совершенных”. (Быть может излишне говорить, что совершенство на земле никогда не бывает полным). Подобно сему можно рассуждать и о молитве Иисусовой. Ею молятся при всякой работе благочестивые простые люди; ею заменяют церковные службы, ее “умом” произносят монахи, находясь в храме во время богослужений; она же составляет преимущественное занятие монахов в келиях и пустынников–исихастов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

Ио. – Ин. – Евангелие от Иоанна. Дн. – Деян. – Книга Деяний Апостольских. Ик. – Иак. – Послание Иакова. 1 Пт. – 1Пет – 1-е Послание Петра. 2 Пт. – 2Пет. – 2-е Послание Петра. 1 Ио. – 1Ин. – 1-е Послание Иоанна. 2 Ио. – 2Ин. – 2-е Послание Иоанна. 3 Ио. – 3Ин. – 3-е Послание Иоанна. Ид. – Иуд. – Послание Иуды. Рм. – Рим. – Послание Ап. Павла к Римлянам. 1 Кр. – 1Кор. – 1-е Послание Коринфянам. 2 Кр. – 2Кор. – 2-е Послание Коринфянам. Гл. – Гал. – Послание Галатам. Еф. – Еф. – Послание Ефесянам. Фл. – Флп. – Послание Филиппийцам. Кл. – Кол. – Послание Колоссянам. 1 Сл. – 1Сол. – 1-е Послание Солунянам. 2 Сл. – 2Сол. – 2-е Послание Солунянам. 1 Тм. – 1Тим. – 1-е Послание Тимофею. 2 Тм. – 2Тим. – 2-е Послание Тимофею. Тт. – Тит. – Послание Титу. Фм. – Флм. – Послание Филимону. Ев. – Евр. – Послание Евреям. Ап. – Откр. – Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис). 3. Указания на писания св. Отцов, учителей и писателей церковных Афан. В. – Афанасий Великий , Архиепископ Александрийский (373). Цитируются творения его по изданию их в русском переводе при Московской Духовной Академии; 4 части, 1854–1863. Вас. В. – Василий Великий , Архиепископ Кесарии Каппадокийской (379). Творения его цитируются по изданию их в русском переводе при Московской Духовной Академии; 7 частей, 1843–1848 гг. Григ. Б. – Григорий Богослов , Архиепископ Константинопольский (391). Творения его цитируются по изданию их в русском переводе при Московской Духовной Академии; 6 частей, 1843–1848 гг. Злат. – Иоанн Златоуст , Архиепископ Константинопольский (407). Цитируются его знаменитые беседы на Евангелие от Матфея по русскому переводу, 3 части, Москва, 1839 г., и на Евангелие от Иоанна, в русском переводе при С.-Петербургской Дух. Академии; 2 части, 1854–1855 гг. Феофил. – Феофилакт, архиепископ Болгарский (около 1107 года). Цитируется его толкование на четырех Евангелистов, или так называемый «Благовестник», по изданию в русском переводе, Казань: часть 1-я 1855 г.; часть 2-я 1857 г.; часть Евф. Зиг. – Евфимий Зигабен , Константинопольский монах XII в. Цитируется его толкование на Четвероевангелие, составленное на основании древнеотеческих толкований, впрочем, самостоятельно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Только Христос крестит, потому что о Нем сказано: Он крестящий Духом Святым (Ио 1:33) 124 . Толкуя эти слова, блаж. Августин подробно доказывает, что при крещении Господа и при сошествии Св. Духа в виде голубя Иоанн Креститель убедился именно в той истине, что власть крещения (potestas dominici baptismi) принадлежит только Христу и не переходит ни на кого из людей. На людей переходит только служение, – при том и на злых и на добрых. Власть же крещения имел, будучи на земле, и будет иметь, отшедши телом на Небо, Сам Господь 125 . Когда Христос жил на земле. Он Сам не крестил, но ученики Ero (Ио 4:12), крестил и Иуда. Очевидно, власть крещения (potestas baptizandi) была у Христа, ученики же исполняли лишь служение (ministe­rium). Действительно было крещение, совершенное и Иудой 126 . Так и теперь человек, каков бы он ни был, не может сообщить освящения, потому что он – не Бог 127 . Только Христос вечно жив, а потому и освящение, данное Им всегда действительно 128 . Христос, посылая Своих апостолов на проповедь , дунув, сказал: Приимите Дух Свят (Ио 20:2123). Этим Он ясно показал, что отпускать грехи не они сами будут, но Святой Дух чрез них, как и в другом месте сказано: не вы будете говорить, но Дух Святой, Который в вас ( Мф 10:20 ). Пармениан ссылался на слова Христовы: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ио 3:6). Но с православной точки зрения Августина эти слова нисколько не относятся к крещению от недостойного служителя. Служитель не сам рождает духовных чад. Духовных чад рождает Святой Дух, хотя бы служитель был и недостойным. Апостол Павел говорить: я родил вас во Христе Иисусе благовествованием ( 1Кор 4:15 ). Евангелие же мог проповедать и Иуда и, конечно, без ущерба для верующих. Недостойных совершителей таинства хотя и оставляет Св. Дух, но духовно чрез них могут быть рождены чада Богом 129 . Наличность порочных епископов не может принести мирянам никакого вреда, потому что они имеют священника по чину Мельхиседекову, который сидит одесную Бога Отца ( Евр 7:17, 25 ), который предан за грехи наши, и воскрес ради нашего оправдания ( Рим 42:25 ) 130 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Hist. I. 5). Следует отметить, что геродотовские легенды об Ио вовсе лишены элемента чудесного, а рациональное изложение сказаний о скитаниях Ио в византийской традиции имеет легендарного материала больше, чем у Геродота. 904 Феофил – шестой антиохийский епископ (ум. 180 г.), который интересовался вопросами христианской и античной хронологии и на которого Иоанн Малала ссылался в экскурсах по хронологии. См. об этом: Jeffreys Е. The Chronicle... P. 55; Idem. Malalas’ sources... P. 194. 905 Страбон в рассказе об Антиохии пишет: «Антиохийцы почитают Триптолема как героя и справляют праздник в его честь на горе Касия близ Селевкии. Как говорят, аргивяне послали его на розыски Ио, которая сначала исчезла в Тире, и он блуждал по Киликии. Здесь несколько спутников Триптолема, покинувших его, основали Таре. Остальные последовали за ним до ближайшего побережья и, потеряв надежду разыскать Ио, остались вместе с ним в области, лежащей у реки Оронта» (Strabo XVI. 2. 5). В греческой мифологии более известен Триптолем родом из Элевсина в Аттике. Богиня Деметра научила его земледелию, вручив ему зерно (Diod. Bidl. V. 68. 2). 907 В греческой мифологии Посейдон, сын Кроноса и Реи, – один из главных олимпийских богов (Hes. Theog. 453–457). 908 Ливия родила от Посейдона близнецов Агенора и Бела – царей Финикии и Египта (Apollod. II. 1.4; Hyg. Fab. 157). 909 Эниалием, т. е. богом военной свалки, греки обыкновенно называли Ареса. (О сущности бога Эниалия Ареса см.: Иванов Вяч. Дионис... С. 30–31.) Однако Эниалий упоминается также как самостоятельное божество (Нот. II. XIII. 519; XXII. 132). 911 В греческой мифологии Европа – дочь финикийского царя Агенора. Зевс похитил ее в образе быка (Apollod. III. 1.1; Diod. Bibl. IV. 60. 2). 913 Европа родила от Зевса сыновей Миноса, Сарпедона и Радаманфа (Apollod. III. 1.1; Diod. Bibl. IV. 60. 2). 916 Гортина – знаменитый город на Крите, который отстоит от Ливийского моря на расстоянии 90 стадиев (Strabo X. 4. 11). 917 Кадм – сын финикийского царя Агенора.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/pash...

   Присутствие Христа на Евхаристии двоякое. Христос присутствует в Евхаристии, т. к. евхаристический хлеб есть Его тело. В Евхаристии Он пребывает с нами так, как Он пребывал с апостолами на Тайной вечери, но только Его присутствие с ними заменяется Его пребыванием в евхаристических дарах. Но земное тело после воскресения неотделимо от Его прославленного тела. «Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в царствии Божьем» (Mk:XIV, 25). Мессия уже пришел. «Пришел к своим, и свои Его не приняли, а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими» (Ио. I, 11—12). Мессия не может быть без царства и без народа. Через страдание, смерть и воскресение царство уже приобретено. Голгофа была началом воцарения на царство. «Так должно быть вознесену (uywqhnai) Сыну человеческому, дабы всякий верующий в Него (не погиб, но) имел живот вечный» (Ио. III, 14—15). «И когда Я буду вознесен от земли, всех привлеку к Себе» (Ио. XII, 32). Глагол «uywqhnai» означает быть вознесенным и быть прославленным. Вознесение на крест было началом прославления, и прославление совершается через Голгофу. «Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» (I Кор. XV:25). Христос есть Господь (Kurioz). «Царя ли вашего распну?». (Ио. XIX, 15). Пилат ошибся только в одном: не «вашего», но единственного Царя всех и единственного Господа. Христос уже царствует через Церковь и в Церкви. Его царствование есть предвосхищение царства Божьего. «Когда же все покорит Ему, тогда и сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (I Кор. XV:28). «День Господень» имеет в новозаветных писаниях эсхатологический смысл. Это день второго пришествия Господа со славою для всех. В этот день все «увидят Сына человеческого грядущего на облаках с силою и славою» (Мк. XIII:26). Мы живем в этом эсхатологическом ожидании, но в Церкви эсхатология не есть только предельное будущее. В Церкви настоящее включает в себе и будущее, и прошлое. «День Господень» приидет, но он постоянно приходит в Церкви, т. к. Господь приходит к «своим». Евхаристия есть трапеза Господа, приходящего в Церковь в Духе. «Да едите и пиете за трапезой Моей в царствии Моем» (Лука, XXII, 30). Евхаристия есть пир Агнца, на котором мы, предвосхищая второе Его славное пришествие., пьем и едим с Ним, и Он вкушает с нами новое вино в царствии Своем. Мы каждый раз в Евхаристии ждем Его пришествия к нам. «Ей, гряди, Господи, Иисусе» (Ап. XXII, 20) — такова наша евхаристическая молитва. Маранафа — наш Господь приходит. Евхаристия есть совершающаяся в «дне Господнем» «трапеза Господня».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3727...

Примечания: 2. Климент Александрийский, Строматы, VI, 7,61. 3. Дионисий Ареопагит, Послание 10//Сочинения, Спб. (издательство Олега Абышко), 2002, стр.854 (р.п., там же, стр.855). 4. Прем.7:30; 8:2. 5. Одним из ключевых в богословии св. Максима является понятие " логосов " , точного соответствия которому нет в русском языке. Дореволюционный исследователь богословия преподобного отца С.Л. Епифанович разъясняет, что " В отношении к Богу логосы это божественные идеи или хотения; в отношении ко всякой вещи ее формирующий принцип, по которому она получила бытие, ее определение, закон; в отношении к деятельности ее смысл, цель, намерение, план, правило. Как предмет нашего познания, логосы являются божественными озарениями нашего ума и воспринимаются (субъективно) как помыслы, созерцания, истины " ( " Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие " , М., " Мартис " , 1996, стр. 65, Примечание 1). Все логосы превечно содержатся в Логосе Слове Божием как Его энергии, посредством которых все бытие причастно Богу. Логосы промысла суть божественный замысел о мipe в целом и каждом творении в отдельности, каким оно должно быть согласно воле Творца; логосы суда оценка Богом того, как творение реализовало этот божественный план своего бытия. Существуя вне времени в Боге, они являются началом и концом временного бытия, одни предшествуя его возникновению, а другие следуя за его прекращением, и являя Логоса одни Творцом, без Негоже ничтоже бысть, еже бысть (Ио.1:3), а другие Судией, Которому Отец весь суд предаде (Ио.5:22). 6. Быт.1:27; 5:1. 7. Григорий Богослов, Слово 38, 11 (р.п. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского., т.1, Спб., издательство П.П. Сойкина, стр.527) 8. Там же. 9. Еф.3:11, ср. Рим.8:28. 10. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 7, там же, стр.102 (р.п. стр.103). 11. 1Кор.12:3. 12. Пс.105:2, ср. Мк.7:37. 13. Ис.35:6, Мк.7:32. 14. Пс.105:2. 15. Ис.35:5, Мк.7:32. 16. Ио.16:33. 17. Ио.14:22. 18. Дионисий Ареопагит, Послание 10, стр.854 (р.п., там же, стр.855).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/948/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010