Лаврентьевская и Троицкая летописи. Санкт-Петербург: Тип. Эдуарда Праца, 1846. (ПСРЛ; т. 1). Лаврентьевская летопись. Вып. 1. Повесть Временных лет. Ленинград: АН СССР, 1926. (ПСРЛ; т. 1). Лаврентьевская летопись. Москва; Ленинград: АН СССР, 1948. (ПСРЛ; т. 1). Летописец Русский (Московская летопись)/по рукописи, принадлежащей А. Н. Лебедеву//Чтения в Императорском общества истории и древностей Российских. Кн. 3. Москва: Унив. тип., 1895. С. 1–194. Летописный свод 1497 г. Летописный свод 1518 г. Москва; Ленинград: Изд. АН СССР, 1963. (ПСРЛ; т. 28). Летопись Никоновская. Санкт-Петербург: Тип. И. Н. Скороходова, 1904. (ПСРЛ; т. 13. Ч. 1). Летопись по Воскресенскому списку. Санкт-Петербург: Тип. Эдуарда Праца, 1856. (ПСРЛ; т. 7). Львовская летопись. Санкт-Петербург: Тип. М. А. Александрова, 1910. (ПСРЛ; т. 20. Ч. 1). Максим Грек , прп . Слово против армянского зловерия//Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе: в 3 т. Т. 2. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1910. С. 93–100. Маттеос Урхаеци . Хронография. Вагаршапат: Тип. св. Эчмиадзина, 1898. Московский летописный свод конца XV в. Москва: Языки славянской культуры, 2004. (ПСРЛ; т. 25). Московский летописный свод конца XV века. Москва; Ленинград: АН СССР, 1949. (ПСРЛ; т. 25). Новгородская летопись по Синодальному харатейному списку. Санкт-Петербург: Тип. Импер. Акад. Наук, 1888. (ПСРЛ; т. 3). Новгородская четвертая летопись. Петроград: Тип. Я. Башмаков и Ко, 1915. (ПСРЛ; т. 4). Памятники древней письменности и искусства. Повесть о Царьграде Нестора-Искандера XV века (по рукописи Троице-Сергиевской Лавры нач. XVI века, 773)/сообщил архимандрит Леонид. Санкт-Петербург: Тип. В. С. Балашева, 1886. Патриаршая или Никоновская летопись. Санкт-Петербург: Тип. МВД, 1885. (ПСРЛ; т. 10). Патриаршая или Никоновская летопись. Санкт-Петербург: Тип. Эдуарда Праца, 1862. (ПСРЛ. т. 11). Патриаршая или Никоновская летопись. Санкт-Петербург: Тип. И. Н. Скороходова, 1897. (ПСРЛ; т. 11). Патриаршая или Никоновская летопись. Санкт-Петербург: Тип. И. Н. Скороходова, 1901. (ПСРЛ; т. 12).

http://bogoslov.ru/article/6192778

Чуть более года назад было принято обращение к Святейшему Патриарху Алексию с просьбой создать специальную комиссию и рассмотреть эти вопросы. Пока этого сделано не было, нельзя говорить, что есть какое-то определенное суждение Церкви. Есть ЧАСТНЫЕ мнения людей, некоторые из них, впрочем, очень авторитетные и убедительные. НК 30.03.2009 17:16 Цитата: Есть ЧАСТНЫЕ мнения людей, некоторые из них, впрочем, очень авторитетные и убедительные. Простите, товарищ трезвенник, это не ЧАСТНЫЕ мнения людей - это обоснованная позиция десятков ПРОФЕССИОНАЛОВ. Как в наркологической науке, так и в православном душепопечении. Давайте ещё раз ознакомимся с позицией православных священников и российских ведущих психиатров-наркологов о проф.непригодности программы " 12 шагов " и её несовместимости с православным душепопечением. Об опасности в смысле повреждения православного вероучения антихристианским подтекстом идеологии " 12 шагов " говорить вообще не приходится. Это уже абсолютно однозначный факт. Священник Максим Плетнёв - руководитель реабилитационного центра «Мельничный ручей», г.Санкт-Петербург: «- Вероучение религиозного движения " Двенадцать шагов " - АА, АН выходит за рамки христианского вероучения. - Объектом поклонения в данном движении является некая " Высшая Сила " . - Что или кто именно стоит за термином " Высшая Сила " каждый из участников движения выбирает сам. Отсутствие догм в этом вопросе принципиально (этакий суперэкуменизм). - В основе религиозной практике движения " Двенадцать шагов " - АА, АН лежит личный религиозный опыт (не огражденный догматами) и подчинение смутной " Высшей Силе " . (Данная практика может привести к глубоким духовным повреждениям.) " 12 шагов " ведут не в Церковь. В России участники АА, АН приходят к Православию не потому, что они занимаются по 12 шагам, а потому, что они живут в России. В тех же Соединенных Штатах 12 шагов приведут болящего совсем не к Православию. По свидетельству участников АА, АН большинство занимающихся по данной программе к Истинной Вере не приходят. Многие в результате занятий по 12 шагам могут придти к оккультному сознанию».

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Ю. Крачковский, Кондаков и др.). Эмигрировавший в 1925 г. в США Васильев фактически стал основателем научной школы В. в этой стране и в последние годы жизни занимал положение неформального главы амер. византинистов. Среди эмигрантов «первой волны» были Г. А. Острогорский, Д. Оболенский, известный историк визант. искусства А. Грабар , богослов и патролог свящ. Г. В. Флоровский , церковный историк Карташёв. Из рус. эмиграции вышли патролог архиеп. Василий (Кривошеин) , исследователь визант. богословия протопресв. И. Мейендорф , византинист И. И. Шевченко и др. ученые. Г. Г. Литаврин и И. И. Шевченко. Фотография. 1994 г. Г. Г. Литаврин и И. И. Шевченко. Фотография. 1994 г. Возрождение В. в СССР началось в годы Великой Отечественной войны, когда наметился идеологический поворот к воспитанию патриотизма, возрождению традиций отечественной истории. Советское гос-во сделало шаг навстречу нормализации отношений с РПЦ. В свете перспектив послевоенного передела Европы вновь стали актуальными вопросы визант. наследия. Еще в 1939-1940 гг. группа сотрудников Ленинградского отделения ин-та истории АН СССР (М. В. Левченко , Е. С. Липшиц , М. А. Шангин, Е. Э. Гранстрем , Н. С. Лебедев) подготовили неск. работ, опубликованных в 1945 г. в «Византийском сборнике». В 1943 г. при Ин-те истории АН СССР в Москве была создана визант. группа во главе с чл.-корр. АН СССР Е. А. Косминским; в работе группы участвовали Н. В. Пигулевская , Б. Т. Горянов , Липшиц, Лебедев, М. Е. Массон и др. В дальнейшем группа проводила регулярные заседания; в 1947 г. под ред. академиков Б. Д. Грекова и Е. А. Косминского был издан 1-й (26-й) том обновленного «Византийского временника». В 1955 г. группа была преобразована в сектор византиноведения. С 1952 г. возобновлено издание «Палестинского сборника» как печатного органа Палестинского об-ва при АН СССР. С 1945 г. проводятся регулярные всесоюзные (всероссийские) византиноведческие сессии: 1-я (май 1945) была посвящена памяти Ф. И. Успенского; в 2004 г. в Москве состоялась 17-я сессия.

http://pravenc.ru/text/158430.html

Ефрем (Сидамонидзе Григорий Шиович, 1896–07.04.1972), митрополит Кутаисский, Католикос – Патриарх Всея Грузии. Закончил Горийское духовное училище, Тифлисскую духовную семинарию, монашеский постриг принял в Шио-Мгвимском монастыре с именем Ефрем. В 1927 году хиротонисан в патриаршего викарного епископа. Прошел лагеря. В 1944 году, следуя на родину, митрополит Ефрем задержался в Ташкенте, где произошло его знакомство с Владыкой Гурием, в то время архимандритом и настоятелем Покровского собора в Самарканде. В 1945 году владыка Ефрем возведен в сан митрополита Католикосом – Патриархом Каллистратом. В 1960 году избран Католикосом – Патриархом Всея Грузии. В период его патриаршества в 1963 году были открыты пастырские курсы, в 1969 году реорганизованные в духовную семинарию, издан Новый Завет на грузинском языке, полный молитвослов, иллюстрированный изображениями грузинских святых. В 1949 году во время поездки епископа Гурия (Егорова) и иеромонаха Иоанна (Вендланда) в Грузию Владыка Ефрем был митрополитом Кутаисским. Заварицкий Александр Николаевич (14.03.1884–23.07.1952, Москва), геолог-петрограф, академик АН СССР (1939). Окончил геологический факультет С.Петербургского горного института. В 1909–1940 годах преподаватель этого института, сотрудник Геологического комитета (1915–1935). Академик АН СССР. Директор Института геологических наук АН СССР, организатор и директор Лаборатории вулканологии при АН СССР (1944– 1952). Его именем назван минерал заварицкит. Заспелова Анастасия Сергеевна (31.10.1898–5.09.1982), монахиня Сергия. Как и ее младшая сестра Варвара Сергеевна, пришла в Крестовую митрополичью церковь Александро-Невской Лавры в 1917 году. Ежедневно бывала за ранней Литургией. В ее обязанности входило в помещении для пономарей подавать митрополиту Вениамину кадило. Видя ее любовь к Богу, священномученик Вениамин перед своим арестом попросил Анастасию Сергеевну стать помощницей отца Варсонофия (Верёвкина) при его служении в храме преподобного Серафима в Старом Петергофе. С 1922 года стала регентом этой общины. В 1932 году арестована и приговорена к трем годам ссылки в Казахстан. Выйдя в 1935 году на свободу, приехала в Ташкент и стала одной из самых верных помощниц отца Гурия. В 1938 году переехала вместе с ним в поселок Беш-Бала под Ферганой. Во время войны по благословению архимандрита Гурия переезжает в город Кокчетав помогать сестре, которой было два малолетних сына. После войны возвращается в Петергоф. Ее семья – сестра Варвара Сергеевна и племянник Сергей Андреевич Зегжда в течение всей жизни были очень близки с митрополитом Иоанном и Елизаветой Николаевной Вендланд.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

(1924), академик (1929) АН СССР, заслуженный деятель науки РСФСР (1928), Герой Социалистического Труда (1941). Приват-доцент (1894–1903), профессор (1904–1911, 1917–1924) физико-математического ф-та М.у., преподаватель Московского коммерческого ин-та, попечитель Московского учебного округа (с 11.03.1917). Профессор (1901), директор (1905–1918), ректор (1918–1919) МВЖК (2-го МГУ). Организатор (1918, совместно с Н. Е. Жуковским), научный руководитель (с 1921), директор (1928–1931) Центрального аэрогидродинамического ин-та (ЦАГИ). Заведующий аэродинамической лабораторией (ныне носит его имя) ЦАГИ (1940–1942). Зам. директора по механике, руководитель секции механики НИИ математики и механики (1922– 1926), президент Московского механического об-ва при МГУ (1936–1942). Один из организаторов (1918), председатель Коллегии (1921–1930), научный руководитель (1921–1942), председатель Центрального научно-технического совета при Научно-техническом объединении (НТО). Руководитель группы техники Отделения техники АН СССР (1929–1935). Организатор и руководитель Комиссии по технической терминологии при АН СССР (1933– 1942). Председатель Комиссии по гидромеханике (1937), позднее по аэрогидродинамике АН СССР; Челноков Михаил Васильевич (1863–1935), политический и общественный деятель, кадет. Председатель Московской уездной земской управы (1891–1894), гласный Московской городской думы и губернского земского собрания (с 1889). Депутат II-IV Государственных дум. В период Первой мировой войны главноуполномоченный Всероссийского союза городов, московский городской голова (1914–1917), комиссар Временного прав-ва по г. Москве (2–6 марта 1917). С 1920 в эмиграции; Челпанов Георгий Иванович (1862–1936), психолог и философ, логик, магистр (1896), доктор (1904) философии. Профессор ун-та Св. Владимира в Киеве (1892–1907), профессор, зав. кафедрой философии, заслуженный профессор историко-филологического ф-та М.у. (1907–1923). Основатель (1912) и директор (до ноября 1923) Психологического ин-та им.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Лит.: Ермаков Б., свящ. Историческая записка. Феодосия ( Соломянц Дина – в крещении Лидия Иосифовна ; 9.4.1903, Одесса – 15.9.1992, Бюсси-ан-От, Франция), игуменья. Из состоятельной семьи одесской еврейской интеллигенции. Эмигрировала с родителями в Польшу (1921), а затем в Париж (1929), где под влиянием религиозных кружков эмиграции, в особенности о. С. Булгакова , перешла в православие и крестилась. Рано овдовев, стала послушницей в женской монашеской общине при церкви Всемилостивого Спаса в Аньере (1933), переселив шейся затем в с. Розэ-ан-Бри близ г. Мелана, пострижена в монашество (16.4.1938), пострижение совершил митр. Евлогий (Георгиевский) в Воскресенской церкви в Розэ-ан-Бри, перешла в Казанскую женскую монашескую общину в Муазенэ-леТран близ г. Мелана (17.10.1938), пребывала в качестве медсестры у прот. С. Булгакова и у митр. Евлогия в последние дни их жизни, вместе с монахиней Евдокией (см.) основала Покровскую женскую обитель в Бюсси-ан-От близ г. Санса (1946), настоятельница монастыря (14.10.1986), игуменья (14.10.1991). Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни; Кончина матери Феодосии. SOP. 1992. 171 Струве Н.А. Памяти матери Феодосии. Вестник РХД. 1992. 165 Нивьер А. Памяти игуменьи Феодосии). ЦВ. 1993. 8 (на фр. яз.) Басова И. Покровская обитель Бобринской Б., протопр. К пятидесятилетию Покровской обители. РМ. 1824.7.1996. 4135. Феокритов Владимир Иоаннович (15.7.1881, с. СоловцовкиПензенск. губ. – 10.7.1950, Лондон, Великобритания), протоиерей. Из семьи духовенства, сын диакона. Окончил Пензенскую Духовную семинарию (1902), псаломщик на приходах Пензенской епархии (19021904), затем певчий в митрополичьем хоре в С.­ Петербурге, преподаватель закона Божьего в Александро-Невской церковно-приходской школе (12.10.1904), определен на церковную службу за границей с назначением на должность псаломщика церквей в г. По и г. Биаррице (29.6.190712.8.1908), псаломщик посольской церкви в Лондоне (12.8.19085.10.1911), псаломщик Св.-Александро-Невского собора в Париже (5.10.191116.8.1914), диакон Лондонской посольской церкви (16.8.19141922), рукоположение совершил архиеп. Митрофан Пензенский, диакон Усненско-Филипповской церкви в Лондоне (1922–1939), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), протодиакон (30.3.1930), священник (1.1.1939), рукоположение совершил еп. Иоанн (Леончуков) в Лондоне, помощник настоятеля Успенско-Филипповской церкви в Лондоне (1.1.193915.4.1940), настоятель той же церкви (15.4.194010.7.1950), протоиерей (6.11.1944), после смерти митр. Евлогия выбрал юрисдикцию МП (1946).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10. В заключение собор в кратких положениях (анафематизмах) авторитетно επειδ κα μες δοκομεν — ποστοικς Кор. VII, 40] επειν — —, λλ μν κα πιστεομεν πνεμα Χρστου εχειν излагает учение веры. В 1–7 излагается православное учение о Троице и воплощении (анаф. 3. 4. 5=текстуально, анаф. 1. 2. 11 Кирилла александрийского. Ан. 8: Ε τις τον θειον του θεου λγου χαρακτρα κατ τν σρκωσιν δι’ υλικν χρωμτον πιτηδεειν κατανοται, κα μ εξ λης καρδας προσκυν αυτν ομμασι νοερος, περ τν λαμπρτητα το λιου κ δεξιν το Θεο εν ψστοις επ θρνου δξης καθημνον, νθεμα». «Если кто замыслит представить божественный образ Бога Слова, как воплотившегося, посредством вещественных красок, вместо того чтобы от всего сердца умственными очами поклоняться Ему, превыше светлости солнечной одесную Бога в вышних на престоле славы седящему, — анафема». Далее осуждаются заблуждения ариан (9), евтихиан (10) и несториан (11–14), усматриваемые иконоборцами в чествовании икон (см. выше п. 3); осуждается чествование икон святых (ан. 16) и предписывается подражать их добродетелям и таким образом «как бы рисовать в себе некоторые живые образы» (оιν τινας εμψχους εικνας ν ευτω ναζωγραφεν); но предаются анафеме и те, кто не чествует Приснодевы Марии, как Богородицы в собственном и истинном смысле, превыше всей видимой и невидимой твари, и всех святых, Богу благоугодивших и честных пред Ним душою и телом (τμιους εναι ενπιον αυτου ψυχ τε κα σματι), и не спрашивает их молитв и предстательства пред Богом (ап. 15. 16. 17). Ан. 18 — против отрицающих воскресение мертвых (см. п. 6 выше). В ан. 19 (и последнем) изрекается «анафема от Отца и Сына и Св. Духа и святых вселенских соборов» на тех, «кто не приемлет наш святый сей и вселенский седьмый собор, но в каком-либо отношении отвергает его (τατην ενδιαβλλει καθ’ οονδποτε τρπον, derogat) и не лобызает с полною убежденностию (ο μετ πσης πληροφορας σπζεται) его определений, основанных на учении богодухновенного писания». — Затем следует (обычное) запрещение составлять новую веру.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

914 Васильев А. А. История Византийской империи. От начала Крестовых похо­дов до падения Константинополя. – СПб.: Алетейя, 1998. С. 367–368. 915 Лебедев А. П. Очерки исторического состояния Византийско-восточной Церкви от конца XI до половины XV века. – М., 1902. 917 Успенский Ф . И. История Византийской империи. Период Македонской династии (867–1057). – М.: Мысль, 1997. С. 26. Мнение архиепископа Сергия (Спасского) , что патриарх Фотий был вскоре после смерти причислен к лику святых, представляется ошибочным. – См. Сергий (Спасский) , архиеп. Полный месяцеслов Востока. Т. III. Репринт. – М., 1997. С. 61. 919 Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церк­ви. – СПб.: Мемориал, 1999. С. 18. 922 Бернштам М. Стороны в гражданской войне 1917–1922 гг. Проблематика, методика, статистика//Вестник РХД, 1978, 128. С. 273. 924 Клибанов А. И. Современное сектантство в Тамбовской области (по матери­алам экспедиции Института истории АН СССР в 1959 г.)//Вопросы истории и атеизма. Т. 8. – М.: Изд-во АН СССР, I960; Никольская 3. А. К характеристике тече­ния истинно православных христиан//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 9 – М.: Изд-во АН СССР, 1961. С. 162–185; Митрохин Л. Н. Реакционная идео­логия «истинно православной церкви» на Тамбовщине//Вопросы истории ре­лигии и атеизма. Т. 9 – М.: Изд-во АН СССР, 1961. С. 144–162. 926 Осипова И. И. История «Истинно-Православной Церкви» по материалам следственного дела//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ. Материалы 1992–1996. – М.: ПСТБИ. С. 374–380; Осипова И. И. Новые материалы о пресле­дованиях за веру в Советской России//Церковно-исторический вестник, 1999, 2–3. С. 4–198; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воды слез...» Гонения на Истинно-Православную Церковь . – М.: Серебряные нити, 1998; Шкаровский М. В. Иосифлянское движение и оппозиция в СССР//Минувшее. Вып. 15. – М., СПб., 1994. С. 446–46З; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православ­ной Церкви. – СПб.: Мемориал, 1999­ 927 Амвросий (граф фон Сиверс), архиеп. Катакомбная Церковь : «Кочующий» Собор 1928 г.//Русское Православие. Всероссийский Вестник ИПХ. СПб., 1997, 3 (7); Его же. Катакомбная Церковь : Усть-Кутский Собор 1937 г.//Русское Пра­вославие. Всероссийский Вестник ИПХ. СПб., 1997, 4 Его же. Катакомбная Церковь : Тайный Собор ИПЦ 1948 г.//Русское Православие. Всероссийский Ве­стник ИПХ. СПб., 1997, 5 (9); Его же. Катакомбная Церковь : Тайный Собор ИПЦ 1961 г.//Русское Православие. Всероссийский Вестник ИПХ. СПб., 1997; Его же. Катакомбная Церковь : Освященные Соборы 1994–1997 гг.//Русское Право­славие. Всероссийский Вестник ИПХ. СПб., 1998, 3 (12).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После оккупации Македонии Болгарией летом 1941 г. М. переехал в Белград. 3 окт. 1941 г. был посвящен в чтецы в рус. ц. Св. Троицы в Белграде. Там же 9 окт. 1942 г. митр. Кишинёвским и Хотинским Анастасием (Грибановским) М. рукоположен во диакона, 14 окт. 1942 г.- во иерея, до 1947 г. служил в ц. Св. Троицы как сверхштатный священник. В апр. 1945 г. клир ц. Св. Троицы перешел в юрисдикцию Московской Патриархии, семья М., как и семьи др. священнослужителей этого храма, приняла гражданство СССР. В 1947 г. М. стал сотрудником Исторического ин-та Сербской АН и принял приглашение стать директором Архива Югославянской АН в Загребе. Как священнослужитель был причислен к клиру Преображенского храма в Загребе, выполнял различные церковно-адм. поручения, был членом комиссии по проверке знаний священнослужителей по каноническому праву и полемическому богословию, руководил церковным хором. 14 окт. 1951 г. митр. Загребским Дамаскином (Грданичким) возведен в сан протоиерея, 19 авг. 1952 г. стал ставрофорным протоиереем. М. придавал важное значение отношениям с СССР. Получив советское гражданство, он рассматривал приглашения о возвращении на родину, но отказался от переезда по причине невозможности совмещения в СССР научной работы со служением в церкви. Он поддерживал тесные контакты с коллегами из ИРЛИ (Пушкинского Дома) и Ин-та славяноведения и балканистики АН, с 50-х гг. XX в. часто бывал в Ленинграде и Москве, а его исследования регулярно печатались в советских научных журналах. В марте 1959 г. при Совете по культуре Народной Республики Сербия была образована Археографическая комиссия, куда М. был приглашен для работы по систематическому описанию кириллических рукописей, хранящихся в Югославии и за ее пределами. В 1961-1967 гг. он возглавлял археографическое отд-ние Национальной б-ки Сербии в Белграде, принявшее на себя функции расформированной Археографической комиссии. М. читал лекции по слав. палеографии на филологическом (1964-1965) и философском (1966-1967) фак-тах Белградского ун-та. С 1967 г. и до последних дней жизни М. работал в Гос. архиве Македонии в Скопье. В 1971 г. избран членом-корреспондентом Македонской АН.

http://pravenc.ru/text/2564256.html

- Что или кто именно стоит за термином " Высшая Сила " каждый из участников движения выбирает сам. Отсутствие догм в этом вопросе принципиально (этакий суперэкуменизм). - В основе религиозной практике движения " Двенадцать шагов " - АА, АН лежит личный религиозный опыт (не огражденный догматами) и подчинение смутной " Высшей Силе " . (Данная практика может привести к глубоким духовным повреждениям.) Как же относится к этому явлению верующему человеку? С осторожностью. Понимая, что перед ним оригинальный и своеобразный культ, может быть (из-за богословской безграмотности) в полноте неосознаваемый самими организаторами и участниками. Культ, хранящий в себе определенные духовные опасности. Современное отношение к движению АА, АН наркозависимых в России можно сравнить с отношением к йоге в 80-х годах XX столетия советской интеллигенции. Тогда многие бросились заниматься йогой в поисках здоровья и духовного обновления, толком не осознавая, что они, по сути, столкнулись с индуизмом. Теперь наркоман приходит в группу АН в поисках трезвости, а ему предлагают поклонение смутной " Высшей Силе " . Ко времени окончания статьи, в свет вышло два издания напрямую касающихся обсуждаемой темы: " Сладкий плод горького древа " иеромонаха Ионы (Займовского) и " Выход есть! " (автор обозначил себя как " мирянин Александр " ). Ознакомившись с этими изданиями можно говорить о том, что на сегодня существует некоторая группа священнослужителей и мирян активно поддерживающая и пропагандирующая движение " Двенадцать шагов " . Девятый год автор этой статьи непосредственно участвует в деле церковного душепопечения наркозависимых. За это время мое отношение к программе " Двенадцать шагов " менялось. В начале я был во многом согласен с мыслями иеромонаха Ионы. Я считал, что возможно и необходимо Церкви духовно окормлять движение " Двенадцать шагов " , практически ничего в этом движении не меняя. Сегодня я к такой возможности отношусь глубоко пессимистично. Не только из-за того, что программа " Двенадцать шагов " не соответствует церковной традиции. У меня создалось впечатление, что и сами организаторы движения АА, АН не стремятся к церковному окормлению. Вот, что по этому поводу пишет Терри Вебб в главе " Защита от жучков: игнорирование любых сект или деноминаций " : " Выздоравливающие химические зависимые и члены их семей считали, что если они помогают друг другу, то должны оставаться независимыми (традиция 4) и финансировать себя сами (традиция 7)... церковь часто пытается контролировать нас, когда предлагает нам что-то бесплатно. Внеконфессиональная и независимая природа групп АА защищает их и дает им возможность помогать людям, не связывая себе рук "

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/26/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010