преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых). Ал. был брянским боярином, Ан. был боярином любутским (г. Любутск на Оке). 18 авг. 1380 г. св. блгв. кн. московский Димитрий испросил у прп. Сергия Радонежского благословение на Куликовскую битву и просил также дать ему в подкрепление 2 воинов - братьев Пересвета и Ослябю, принявших постриг в обители с именами Ал. и Ан. (слово «братья» могло иметь разные значения: родные братья, побратимы, братья по иночеству; какое значение имелось в виду - определенно сказать нельзя). Ал. и Ан. были опытными ратниками, однако их призвание в ряды войска имело не столько военное, сколько духовное значение. Прп. Сергий дал им «вместо тленного оружия нетленное - крест Христов, нашитый на схимах, и велел вместо золоченых шлемов возложить на себя». Передав воинов-схимников в распоряжение князя, прп. Сергий сказал им: «Мир вам, братья мои, крепко сражайтесь с погаными татарами, как добрые воины, за веру Христову и за все православное христианство». Перед началом Куликовской битвы (в день праздника Рождества Богородицы) Ал. принял вызов богатыря из войска Мамая и вступил с ним в единоборство. Воины ударились копьями, оба упали с коней и скончались. «Ничейный» исход поединка явил духовную силу благословения прп. Сергия и воодушевил рус. войска. Древнейший рассказ о битве - «О побоище, иже на Дону» (в Рогожском летописце - ПСРЛ. М., 1965. Т. 15. Стб. 139-141, Симеоновской летописи - ПСРЛ. СПб., 1913. Т. 18. С. 129-131), а также летописная Повесть о Куликовской битве (в Новгородской IV (ПСРЛ. Пг., 1915. Т. 4. Ч. 1. Вып. 1. С. 311-320; Л., 1925. Вып. 2. С. 321-325) и Софийской I (ПСРЛ. СПб., 1853. Т. 6. С. 90-98) летописях) сообщает о гибели на Куликовом поле только Ал. Наиболее полный рассказ об Ал. и Ан., начиная с посещения св. кн. Димитрием Донским Троице-Сергиева мон-ря, изложен в «Сказании о Мамаевом побоище» (основной редакции), однако и здесь не упоминается смерть Ан. в бою. О смерти обоих иноков в битве говорится в «Задонщине», изображающей иноков-воинов как былинных богатырей, и в «Повести о Мамаевом побоище». «Задонщина», кроме того, сообщает о гибели в битве сына Осляби Иакова.

http://pravenc.ru/text/64384.html

Бжишкян М. Путешествие в Польшу и другие местности, обитаемые армянами, потомками жителей города Ани. Венеция, 1830 (на арм. яз). Блохин В. С. Отношение к вероучению Армянской Апостольской Церкви в русской церковной литературе до середины XIX в.//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2020. 1 (29). С. 112–129. Брун Ф. К. Черноморье. Ч. 2. Одесса: Тип. Г. Ульриха, 1880. Восканян В. К. Древняя Русь и Украина в судьбах армян//Исторические связи и дружба украинского и армянского народов. Ереван: Изд. АН Арм. ССР, 1961. С. 50–66. Георгий (Рамазян), иеродиакон. Санаинский монастырь и его роль в армяно-византийско-российской истории//Сборник тезисов докладов научной международной конференции «Духовное и культурное наследие монастырей Русской Православной Церкви. К 500-летию Московского Новодевичьего монастыря». М.: ИМЛИ РАН, 2019. С. 13–19. Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. Кн. 2. М.: Тип. Э. Лисснер, 1881. Григорьян К. Н. Из истории русско-армянских культурных связей X–XVII веков//Труды отдела древнерусской литературы. М.; Л.: Изд. АН СССР, 1953. С. 324–336. Григорян В. Р. История армянских колоний Украины и Польши (армяне в Подолии)/отв. Ред. Л. С. Хачикян, Я. Р. Дашкевич. Ереван: Изд. АН Арм. ССР, 1980. Дашкевич Я. Р. Армянские колонии на Украине в источниках и литературе XV–XIX веков. Ереван: Изд. АН Арм. ССР, 1962. Диль Ш. История Византийской империи. М.: Гос. издательство иностранной литературы, 1948. Древняя Русь в свете зарубежных источников/ред.: Т. Н. Джаксон, И. Г. Коновалова, А. В. Подосинов. Т. 2. Византийские источники/сост. М. В. Бибиков. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2010. Ерицов А. Д. Первоначальное знакомство армян с Северо-Восточной Русью до воцарения дома Романовых в 1613 г.//Кавказский вестник. Тифлис, 1901. 12. С. 39–52. Игнатий, архиеп. Воронежский и Задонский. История о расколах в Церкви Российской. СПб.: Тип. Е. Фишера, 1849. Каждан А. П. Армяне в составе господствующего класса Византийской империи в XI–XII вв. Ереван: Изд. АН Арм. ССР, 1975.

http://bogoslov.ru/article/6192720

В 1922-1923 гг. Б.-Б. состоял членом Комиссии по изданию собрания сочинений Л. Н. Толстого. В 1928-1932 гг. руководил Ученым советом Гос. музея Л. Н. Толстого, в 1935 г. назначен директором музея. В 1933-1939 гг. руководил Центральным музеем художественной лит-ры, критики и публицистики, созданным по его инициативе (с 1935 ГЛМ). В 1936-1955 гг. заведовал редакцией академического издания сочинений А. С. Пушкина. В 1936 г. Б.-Б. был назначен старшим консультантом Ленинградского музея истории религии АН СССР, избран председателем секции научных работников при ЦК Союза работников политпросветучреждений СССР. В 1941-1945 гг. занимался лит. и лекционной работой в Казани и Москве, сотрудничал в Совинформбюро. В 1946-1947 гг. руководил Музеем истории религии в Москве, в 1947-1955 гг.- Музеем истории религии и атеизма в Ленинграде, заведовал сектором истории религии и атеизма Ин-та истории АН СССР. По инициативе Б.-Б. Президиум АН СССР в 1954 г. вынес постановление об участии учреждений АН СССР в научных исследованиях в области религии и атеизма, при Президиуме АН СССР была создана Координационная комиссия по научно-атеистической пропаганде. Кремирован, похоронен в Москве на Красной пл., у кремлевской стены. Арх.: РГБ ОР. Ф. 369; ИМЛИ. Ф. 284; ИРЛИ. Ф. 373; ГМИР. Ф. 2. Соч.: Духоборцы в канадских прериях//Образование. 1903. 4-8 [отд. изд.: Пг., 1918. Ч. 1]; Программа для собирания сведений по исслед. и изучению русского сектантства и раскола. СПб., 1908. Пг., 19165; Животная книга духоборцев//Мат-лы к истории и изучению рус. сектантства и старообрядчества. СПб., 1909. Вып. 2; Знамение времени: Убийство А. Ющинского и дело Бейлиса. СПб., 1914. М., 19212; Из мира сектантов: Сб. ст. М., 1922; Кривое зеркало сектантства. М., 1922; «Живая церковь» и пролетариат. М., 1923, 19294; Борьба с католическим духовенством в Мексике. М., Избр. соч. М., 1959-1963. 3 т.; Воспоминания. М., 1968; Избр. атеистические произведения. М., 1973. Изд.: Список псалмов, писем, рассказов и др. рукописей по исследованию учения, жизни и переселения в Канаду закавказских духоборцев. Женева, 1900; Мат-лы к истории и изучению рус. сектантства. Крайстчерч (Англия), 1901-1902. 4 вып.; Мат-лы к истории и изучению рус. сектантства и старообрядчества. СПб., 1908-1916. 7 вып.

http://pravenc.ru/text/153109.html

Екатериной и св. Франциском Ассизским - витраж, ок. 1238, ц. св. Елизаветы в Марбурге-ан-дер-Лан, картина XV в., Музей истории культуры, Лунд, Швеция; со св. Кларой - фреска Тибериуса из Ассизи, XV в.; с др. святыми францисканцами - триптих Дзаннино ди Пьетро, нач. XV., Городской музей, Риети; со св. Мартином Турским - фресковый цикл со сценами жития св. Мартина Турского (1322-1326, С. Мартини, капелла Нижней ц. Сан-Франческо в Ассизи). Изображение Е. помещали рядом с 2 аллегорическими фигурами Добродетелей - ксилография Г. Бургкмайра, ок. 1510; в цикле «9 праведных жен» (вместе с Лукрецией, Ветурией, Виргинией, Есфирью Иаилией, Иудифью, имп. Еленой, Биргиттой Шведской) - Paris. Fr. 12559. Fol. 125v, 1403-1404 гг. Важнейшие житийные циклы Е. изображены на рельефах реликвария, представляющего собой обложенный позолоченными медными пластинами дубовый ларец, повторяющий формы ц. во имя Елизаветы в Марбурге-ан-дер-Лан (1236-1249, Музей ун-та, Марбург-ан-дер-Лан); на витражах (ок. 1238) 2 окон (восточные хоры) ц. во имя Елизаветы в Марбурге-ан-дер-Лан; на фреске 1239-1242 гг. в ц. св. Екатерины в Айзенахе; на фресковом триптихе (ок. 1300), включающем сцены «Распятие», «Чудо с Распятием» и «Обретение мощей св. Елизаветы Фридрихом II фон Гогенштауфеном» в ц. во имя Елизаветы в Марбурге-ан-дер-Лан; на фреске П. Каваллини (ок. 1320, ц. Санта-Мария Доннареджина, Неаполь); на рисунке сер. XIV в. из Австрийской национальной б-ки (Cod. 370. P. 85v - 94r); на фреске анонимного ученика Конрада фон Зёста (ок. 1420-1430, госпиталь Св. Духа, Любек); на алтарной картине (ок. 1475, собор, Кошице, Словакия); на алтаре ок. 1486 (собор, Бардеёв, Словакия). С XIV-XV вв. в циклах, как правило, присутствовали сцены: пророчество Клингзора о рождении Е.; поездка Е.-невесты в Тюрингию; ее венчание; прощание супругов; принесение Е. нарочным кольца с известием о смерти мужа; изгнание Е. с детьми из Вартбурга; отречение Е. от мира; встреча венг. посланниками Е. и требование ими выплат; облачение Е.

http://pravenc.ru/text/189793.html

5.    Премудрая святая диалектика. «Философские главы» преподобного Иоанна Дамаскина на Руси. Нижний Новгород, 2003, 100 с. 6.   Русское богословие. Очерки и портреты. Нижний Новгород: «Глагол», 2005. 384 с. Антологии и сборники 1.  Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. Составление, общая редакция, предисловие и примечания. М.: Прогресс, 1993. – 400 с. (Сокровищница русской религиозно-философской мысли. Bыn.I). 2.  Смысл  жизни. Составление общая редакция, предисловие и примечания. М.: Издательская группа " Прогресс-Культура " , 1994.–592 с. (Сокровищница русской религиозно-философ-ской мысли. Вып.П). 3. Русская религиозная антропология. Т.1-2. Составление, общая редакция, предисловие и примечания. М.: Московская духовная академия, Московский философский фонд, 1997; т.1 - 528 с., т.2 - 480 с. (Сокровищница русской  религиозно-философской мысли. Вып.Ш). 4. Митрополит Илия (Карам) и Россия. Составление, предисловие: Сухейль Фарах и Николай Гаврюшин. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви. 2005. 173 с. Статьи. Научные публикации 1. Универсальность творческой личности//Человек науки. М.: Наука, 1974, с.254-262. 2. Предыстория понятия " ноосфера "http://Проблемы взаимодействия общества и природы. М.: Изд-во МГУ, 1974, с. 38-40. 3. Идея космического полета в античности//Из истории авиации и космонавтики. Вып.13. М.: ИИЕТ АН СССР, 1971, с.37-46. 4. Из истории русского космизма. Калужский журнал " Урания " 1804 г.//Труды V и VI Чтений... К.Э.Циолковского. Секция " Исследование научного творчества К.Э.Циолковского " . М.:[ИИЕТ АН СССР), 1972, с.104-106. 5. Космизм и " Урания "http://" Знамя " (Калуга), 1971, 29 сентября. 6. Социальные и эстетические мотивы в развитии идеи космического полета//Труды V и VI Чтений... К.Э.Циолковского. М.:[ИИЕТ АН СССР], 1972, с.50-58. 7. 400 лет со дня рождения И.Кеплера//Из истории авиации и космонавтики. Вып.12. М.:[ИИЕТ АН СССР], 1971, с.78-80. 8. 130 лет со дня рождения К.Фламмариона//Из истории авиации и космонавтики. Вып.14. М.:[ИИЕТ АН СССР), 1972, с.21-24 (совместно с М.К.Тихонравовым – [Ю.В.Бирюковым]).

http://bogoslov.ru/person/55320

434 Коген М. О. Несколько поправок и дополнений к «Этимологическому словарю русского языка А. Преображенского»// Изв. ОРЯС АН. 1918. Т. 29. Кн. 1. С. 31. 436 Корш Ф. Е. Отзыв о сочинении М. Р. Фасмера «Греко-славянские этюды»// Сборник отчетов о премиях и наградах за 1909 г. СПб., 1912. С. 579. 437 Долобко М. Г. Славянский суффикс –i–m–// Сб. статей в честь А. И. Соболевского. Л., 1928. С. 229–230. 448 См. Улашин Г. Критико-библиографические заметки о некоторых исследованиях, посвященных польскому языку// Изв. ОРЯС АН. Т. 12. Кн. 1. 1907. С. 479. 449 Бодуэн де Куртенэ И. А. Лингвистические заметки// ЖМНП, 331, 1900, октябрь. С. 370–371. Его же. Лингвистические заметки и афоризмы// ЖМНП, 346, 1903, апрель. С. 319. Об изменении реальной семантики слов в зависимости от контекста, напр. обособлении наречий сё (с " о) и сётки (с " отъки) от местоимения весь, всё или образовании частицы гри (гр " и), гът из слова говорит: см. Каринский Н. М. Очерки языка русских крестьян. М., 1936. С. 93. 450 Никольский А. И. Сказания о двух новгородских чудесах из Жития св. Иоанна Предтечи и крестителя Господня// Изв. ОРЯС АН. Т. 12. Кн. 3. 1907. С. 107–109, 110. 453 К истории слова «нигилизм». Сб. статей в честь акад. А. И. Соболевского М., 1928// Сб. ОРЯС АН СССР. Т. 101. С. 413–417. 454 Ср. у Niederle L. в Slovanské staroitnosti Svazek. I (Praha. 1911) изображение тризны, как символической игры, сопровождаемой питьем и пением (см. рецензию М. Н. Сперанского в Этнограф. обозр., 1912. с. 69). 455 Любопытно, что и в словаре 1847 г. слово тризна считается старинным. Отмечены 2 значения: 1) языческое поминовение усопшего; 2) рыцарские игры при поминовении усопшего. 456 См. Грот Я. К. Зап. о сл. Даля// Зап. Имп. АН, т. 20, кн. 1. С. 18. Однако, ср. указания на то же значение этого слова: «раздор, несогласие» в словарях Академии Российской и в словаре П. Соколова. В словаре Академии Российской (1822): «Рознь, зни, с. ж. 4 скл. стар. 1) Раздор, несогласие. И в людех ваших во всех рознь. Голиков. Дополнения к Истории Петра Великого, З. 354. 2) Одиночество, особенность, число несовокупное. Разойтись в рознь». В словаре П. Соколова пометка – «старинное» – устранена; первое значение определяется так: то же, что разность; второе: разбор, несогласие.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

н. франц. скульптура Е., ок. 1470, ц. св. Елизаветы, Марбург-ан-дер-Лан); в чепце и платье горожанки (скульптура алтаря Т. Рименшнейдера, 1492, ц. св. Марии Магдалины, Мюннерштадт; картина Михаэля Вольгемута, 1508, ц. ап. Иоанна и св. Мартина Турского, Швабах); как монахиню в подпоясанной бечевой коричневой рясе, в сером плаще, с белым платом на голове. Встречаются образы Е. с короной на голове (рельеф саркофага ок. 1300, ц. св. Елизаветы, Марбург-ан-дер-Лан; фигура Е. в скульптурном убранстве Карлова моста в Праге, 1707 г., мастер Ф. М. Брокофф). Корона может быть изображена дважды или трижды, напр., в памятниках Рейнской обл. и Нидерландов в XV в.: с 2 коронами - на «Реликварии с короной», 1236 г. (Исторический музей, Стокгольм), на скульптуре XVIII в. (Граве, Нидерланды); с 3 коронами (на голове, в руке, на книге) - на картине Яна ван Эйка, ок. 1435 г. (собрание Г. К. Фрика, Нью-Йорк). Согласно Цезарию Гейстербахскому (1236), последнее может быть истолковано как свидетельство святости Е. в девичестве, замужестве и вдовстве. На витраже (сер. XIII в.) ц. во имя Елизаветы в Марбурге-ан-дер-Лан святую увенчивает ангел. Корона у ее стоп (картина XV в., Картинная галерея замка Лихтенштейн, Вена) или возложенная перед Распятием (фреска, ок. 1490, кафедральный собор, Иберлинген) символизируют отречение Е. от мира. Чудо с розами. Роспись ц. Санта-Элизабетта делла Конка в Перужде. 1330-1340 гг. Неизв. мастер (Национальная галерея Умбрии, Перужда) Чудо с розами. Роспись ц. Санта-Элизабетта делла Конка в Перужде. 1330-1340 гг. Неизв. мастер (Национальная галерея Умбрии, Перужда) На ранних изображениях Е. (статуя в капелле сев.-зап. башни Наумбургского собора, ок. 1235) она представлена без атрибутов, которыми в дальнейшем стали: раскрытая книга (скульптура Наумбургского собора (ок. 1240) и алтаря (ок. 1290) ц. во имя Елизаветы, Марбург-ан-дер-Лан; картина Дж. Кариани «Богоматерь со св. Елизаветой» (1524-1528, Национальная галерея, Рим); модель ее храма в Марбурге-ан-дер-Лан (рельеф кафедры (1397) в ц.

http://pravenc.ru/text/189793.html

л. 179 об. Азбука и вскресении Христове, изложена до всех Святых. Нач. А. Аз воскресох от мертвых. Б. Боголепно от гроба и т. д. л. 181. Ины стихиры Богородици в неделю вечер на бдении поем на литии, или егда несть Минеа. Творение Павла аморейскаго. Под: Небеснымь чиномь радование. Нач. Светейшиа святыхь всехь Сил, чьстнейши всекоа твари Богородице Владычице миру спаси нас. (Листы 186–188 порожние). л. 188 об. Премудрого Георгиа Писида Похвала к Богу о створени всея твари, яко взвеличишяся дела твоя Господи, все премудростиу створил еси. Нач. От всекого дела и богоглаголиваго словесе и языкь и умь, и пища и срдце, течениа твоих и богочетных словес. О переводе сей книги см. Оп. рукоп. Царск. 404 л. 273. (Листы 218–220 порожние). л. 221. Епифаниа, иеромонаха обители Калистратовы, о житии и о вспитании и летнаго показаниа преч. и преблагосл. Владычици нашеа Богородици и Приснодевеи Мариа. См. 171 л. 390. На первом листе почерком поднего времени: Иже в маковце радонежзком Живоначалныа Троица Сергиева монастыря. 177. (1577.) Иоанна Дамаскина книга с прибавлениями, полууст., исх. XV века, в четверть, 339 листов. л. 1. Иже в святых отца нашего Ио(а)нна, архиеп. Коньстянтинаграда, Златаустаго Слово егда вне церкве обретеся Еутропий, отржен бысть, и еже предста Цариця одесную тебе в ризах позлащенах. См. 167 л. 528. л. 36. Чюдо св. мученика великого Георгиа о змии и о девици. Нач. Како нзреку страшную сию тайну и что возглаголю вам братие? Почерк начальных двух статей крупнее и моложе последуюших. л. 41. Книга св. Иоанна Дамаскина философскаа, о осмих частех слова. Грамматика. См. предыд. 176. л. 49. Послание св. Иоанпа Дамаскппа к иже в святых Косме святому и богопочтенному священноепископу маиумскому. Философия. После л. 79 чит. 113–150. л. 150 об. Иоанна Дамаскина о божественом десятословин. л. 151. Иоанна прозвитера, ексарха болгарьскаго, предсловие книзе св. Ио(ан)на Дамаскуна, иже и преложи еа. л. 154. Иоанна Дамаскина летописьца по плоти великого Бога нашего Ис. Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Не может быть никакого сомнения, что Отец есть Бог, ибо Христос и апостолы называют Отцом Бога. Но не называется ли Христос Сыном Божиим в том же смысле, в каком могут называться все люди? Евреи издревле признавали себя детьми Божиими… Беспристрастный читатель Нового Завета не усумнит–ся в Божественности Христа, потому что о ней говорится почти всюду, где говорится о Христе. Если Христос не есть Бог, то невозможно спасение людей, как его понимает Новый Завет: не обыкновенный человек, но только Богочеловек может победить зло и соединить нас с Богом… Мы приведем всё же некоторые свидетельства Нового Завета о Божестве Христовом. О нем свидетельствует прежде всего Сам бог Отец: «есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем» (I Ио.,У, 9). Об этом свидетельстве говорит и Христос (Но., V, 31–39 и др.) — Люди слышали глас Бога Отца о Его Сыне при крещении и преображении Господнем и в день входа Господня в Иерусалим… Христос утверждает Свое богосыновство перед синедрионом (Мт., XXVI, 63–66); Он учит о Своем равенстве Отцу и единстве с Ним; называет Себя Сыном Единородным (т. е. единственным). Вообще, очевидно, что Христос называет Бога Отца Своим Отцом в исключительном смысле; это особенно ясно из Евангелия от Иоанна; Христос никогда не говорит о «нашем Отце» (т. е. общем с людьми), но «Моем» или «вашем»… Сам Христос называет Себя Господом, ссылаясь на Псалом Давида (CIX,). Господом называет его обычно и ап. Павел, употребляя слово «Господь», как имя Божие: «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (I Кор., XII, 3). «У нас… один Господь Иисус Христос, Которым все и мы Им» (VIII, 6). В Синоптических Евангелиях ) Христос именуется «большим храма» (Мт., XII, 5–6), «Господином субботы» (Мр., II, 23–28), «имеющим власть» (Мт., VII, 29). Христос отпускает грехи, обещает блаженство тем, кто пострадает ради Него; требует к Себе любви большей, чем к людям (Мт., X, 37–39); предупреждает, что будет судить всех на страшном суде, явясь в мире в Божественной Славе, как Владыка мира. Отношение к Себе Он отождествляет с отношением к Богу (Мт., X. 40, Лк., X, 16). Перед вознесением Христос говорит: «дана Мне вся власть на небе и на земле» (Мт., XXVIII, 16–20)… Новый Завет приписывает Христу вечность, неизменность и жизнь прежде Его земного рождения (Ио., VIII, 58)… Во время преображения и при явлении первомученику Стефану и Савлу Христос показывает Свою Божественную Славу. Но ап. Павел, говоря о самом унижении Христовом, противопоставляет его полноте Божественного бытия Христа (И Кор., VIII, 9; Фил. II, 6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

19.XII. В Лавре. Св. ап. и еван. (Лозинский) умер 29.1.1973г. 44. И-м. 19.XII. В Лавре. Св. ап. и еван. (Бочаров) в Курск. еп. 45. И-м. Андрей 22.III.63 В Лавре. Св.ап.Андрей архим. (Лиханский) умер на приходе первозванный 46. И-д. 22.III.63 В Костромской Св. ап. И еван. (Рослов) епархии Иоанн Богослов 47. И-м. Никанор 29.III.63 В Лавре. Св. ап. Никанор (Краскин) умер на приходе 48. Архп. Антоний 29.III.63 Архп. Виленский. Св. муч. Антоний (Варжанский) Виленский 49. И-д. Амвросий 9.IX.63 В Лавре. Свят. Амвросий (Бородачев) на приходе в Ивановской еп. Медиоланский 50.И-д., Анастасий 9.IX.63 В.Лавре. Муч. Анастасий архим. (Коломийченко) диак. Киевопечерск. 51. И-м. Стефан 30.III.64 В Тульской еп. Преп. Стефан (Ермошин) Махрищский 52. И-м. Герасим 14.V.64 В Переделкино. Преп. Герасим (Прокофьев) В Измайл. ц. († 1987) Махрищский 53. И-м. Георгий 14.V.64 Калининск.еп. Св. вмч. Георгий (Кашкар) Победоносец 54. И-д. Лаврентий 28.V.64 В Лавре Преп. Лаврентий (Постников) Комельский 55. Еп. 26.VI.64 Еп. Астраханский Святит.Иона, (Зырянов) умер 1.6.1975 (Немец. кл-ще.) м-т Московск. 56. И-д. Прокопий 22.VII. В Лавре Прокопий Устюжский схииг. (Красный)Дамаскин 57. И-д. Иероним 15.X.64 Наместник Лавры (1972–1982, Преп. Иероним архим. (Зиновьев) 30.03) погребен в Лавре. Стридонский 58. И-д. Иерофей 15.X.64 В Лавре. Св. муч. Иерофей архим. (Соболев) в Арзамасе. Афинский 59. И-д. Евсевий 15.X.64 В Лавре. Свщмч. Евсевий Епископ (Саввин) Лаодикийский с 1984 г. Псковский с 1993 60. И-д. Меркурий 16.XI.64 В Лавре. Преп. Меркурий (Колбин) на приходе Киевопечерский 61. И-д. , Иоанникий 16.XI.64 В Лавре. Преп. Иоанникий (Кобзев) преп. ОДС; Великий Луганск. с 1991 16.XII. В Лавре. Св. Гурий Казан. (Юдаков) 63. Оси- Гавриил 17.XII. В Лавре. Св. Архангел (Горшков) Гавриил 64. И-м. Сергий 24.XII. В Воронежской епархии. Преп. Сергий (Кузмин) Радонежский Из этого числа в Лавре на 1 января 1985 г. жили только 12 человек и 3 чел. на послушании в Патриархии (1 чел.) и в Переделкино (2 чел.). В 1990 г. – из них в Лавре – 11 чел., в Патриархии – 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010