А что делать, если бы это и вправду был бес!? Дмитрий 4 февраля 2021, 17:25 Да, стремление к душевному комфорту бывает трудно у себя разглядеть. Тем более, что это так естественно для человека, в том числе и верующего. И лечится оно, бывает, самым неожиданным образом, как в этом рассказе. Только надолго ли? Андрей 31 января 2021, 00:42 Таким повествованием зацепил меня автор. Читая этот рассказ я отдыхал. И понимал, что заметив где в интернетах более серьёзные материалы Сергея Комарова - то прохожу обычно взглядом мимо. Всему, и юмору - радость. Благодарен за этот рассказ и за мысль рожденную рассказом, что нужно и анализом Библии тоже заняться - в чём Сергей Комаров помощник, который мне понравился по слогу, цепочкам логическим, по доходчивости. Андрей 30 января 2021, 17:29 Итак, племянница из самых лучших побуждений сделала тёте маленький, но довольно приятный для обоняния подарок да забыла предупредить. Быть может, хотела сделать сюрприз, а получилось не такое уж и слабое нашествие помышлений и труды для двух священнослужителей. Как то слишком уж ловко одно за другое зацепилось, что бы считать эту историю просто забавным случаем из приходской практики. Antonina 29 января 2021, 09:02 Тут не про беса совсем, поэтому автор и добавил юмор в статью, а про наше смешную глупость и невежество. Это статья по типу юмористического рассказа о всех нас в той или иной степени. Здорово!Спасибо! Солнышкина 28 января 2021, 22:22 " Нет случая в жизни. Все творится по воле Создателя " прп. Варсонофий Оптинский. А ведь освящение квартиры и причастие помогло! Именно после этого все благополучно разрешилось, и злополучный предмет был обнаружен. Возможно через такое происшествие Господь сподвиг тётеньку наконец то освятить квартиру и серьёзней заняться своей духовной жизнью. Помнится такая известная смешная история ходила про " молись и кайся " как маленький внук ходил за своей бабушкой и все повторял ей это. Бабушка начала уже пугаться. А потом пришла мама и выяснилось, что это " Малыш и Карлссон " он просит включить. Так ведь история умалчивает как дальше сложилось у этой семьи ио чем Господь хотел предупредить устами младенца

http://pravoslavie.ru/136953.html

На основании дополнений Евангелия Луки ( Лк.3:1 ) можно определить время появления Иоанна у Иордана. Это было, по словам Луки, «в пятнадцатый год правления Тиверия Кесаря». Тиверий (считая время его совместного правления с Августом) вступил на престол, по нашему счислению, в конце 11 или начале 12 года по Р.Х. (765 г. от основания Рима), Август умер в 14 году (767 г. от основания Рима); пятнадцатый год Тиверия, от его соправительства с Августом, падает, по нашему счету, на 30 год по Р.Х. (780 г. от основания Рима). Так как теперь почти всеми экзегетами принимается, что Христос родился в конце 749 года от основания Рима, или на 2–3 года раньше начала нашей христианской эры (митрополит Филарет. Библейская история. 1866. С. 393: «Истинное время Рождества Христова должно предварять эру Дионисия одним или несколькими годами, в чем согласуются мнения всей христианской древности»), то, значит, в первый год нашей эры Христу было около трех лет, а в 26-м (30-м нашей эры) около тридцати, что вполне согласно с показанием Луки ( Лк.3:23 ). Если далее принять, что древнее обозначение времени рождения Христа 25 декабря (749 г.) точно, и что Иоанн был старше Христа на шесть месяцев ( Лк.1:26 ), то можно приблизительно определить и время, когда происходили рассказанные в данной главе Евангелия от Матфея события. Отсчитывая от 25 декабря назад 6 месяцев, приходим к 24 июня – времени рождения Крестителя. Когда он выступил на проповедь , ему было, следовательно, уже тридцать лет, и его выступление на проповедь и крещение народа в Иордане можно относить к промежутку от 24 июня до 25 декабря 779 г. от основания Рима, или 29 г. по Р.Х. (по нашему летоисчислению). Соображение это подкрепляется тем, что Иоанн был из священнического рода, а священники должны были начинать свое служение не ранее тридцати лет ( Числ.4:3, 47 ), хотя впоследствии срок этот и был, по-видимому, сокращен ( 1Пар.23:24 ; 2Пар.31:17 ). «Иоанн», евр. Иоханан, или Иегоханан, – Бог милостив, как Иеровоам, Ииуй, Иорам, Иезавель и др., где Ие или Ио – приставка, означающая – Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  Четверг. (1 Ио. 1, 8–2, 6; Мк.13, 31–14, 2). На что вчера навел нас Апостол, то ныне прямо внушает нам Евангелие. “ Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время. Итак, бодрствуйте… чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими”. Надобно ждать, и каждое мгновение держать в мысли, что вот–вот явится Господь и воссияет, как молния от одного конца Вселенной до другого. Иным думается, что можно это ожидание Господа заменить ожиданием смерти. Хорошо и это или хоть это. Но ожидание Господня пришествия одно, а ожидание смерти — иное. Иная мысль о том и другом; иное и чувство, рождающееся под действием той и другой мысли. Дня Господня жди, в который все кончится определением безвозвратным. После смерти все еще будет длиться время нерешенного состояния; а день Господень все распределит на вечные веки и запечатлеет так, что уж не жди изменения. Ждал, говоришь. И еще жди. И все жди. Но это, скажешь, отравит все радости. Не отравит, а только изгонит из порядков твоей жизни такие радости, которые незаконно пользуются этим именем. Будешь и при этом радоваться, но только о Господе. И Господа ждать при такой радости можно, и если Господь застанет тебя в этой радости, не взыщет, а похвалит.   Пятница. (1Ио.2,7–17; Мк.14, 3–9). “Мир проходит и похоть его”. Кто этого не видит? Все течет вокруг нас: вещи, лица, события; и мы сами течем. Течет и похоть мирская: едва вскусим сладости от удовлетворения ее, как исчезает и та и другая; гонимся за другою — и с тою то же; гонимся за третьею — опять то же. И ничто не стоит, все приходит и отходит. Что же? Неужели нет ничего постоянного?! Есть, говорит тут же Апостол: “исполняющий волю Божию пребывает во век”. Мир, столь текучий, как стоит? Хочет Бог, и он стоит. Воля Божия есть неколебимая и несокрушимая его основа. Так и из людей, кто станет твердо в воле Божией, тотчас делается стойким и твердым. Мятутся мысли, пока кто гоняется за преходящим. Но коль скоро кто образумится и возвратится на путь воли Божией, мысли и начинания начинают улегаться. Когда же, наконец, успеет он приобрести навык в этом образе жизни, все у него, и внутри и вне, приходит в покойный строй и безмятежный порядок. Начавшись здесь, этот мир глубокий, и безмятежие невозмутимое, перейдет и в другую жизнь и там пребудет во веки. Вот что есть среди общего течения вокруг нас, не текучего и постоянного в нас! — Хождение в воле Божией.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

  “Все вы братья, — сказал Учитель–Христос (Мф. 23: 8–9), — Один у вас Отец, Который на небесах”.   Господь Иисус Христос — самое великое чудо — пришел на землю, чтобы спасти нас; но и Его они убили. Однако “поражение Пастыря” в плане видимом в сфере Духа вечного было несравненной победой (Мф. 26: 31): победой и в страданиях преданной любви, принесшей неувядающий плод. Так будет и с теми, кто последует Его стопам. Любящие Христа сохранят слово Его, и в конце всего они окажутся истинными победителями и упокоются с Ним во царствии Его (ср.: Ио. 16: 33).   Духовническое служение в условиях нашей эпохи — задание сверхчеловеческое. Трудно спасаться в наши дни массовой апостасии. Современники Иисуса “вышли с мечами и кольями, чтобы взять Его… но Господь сказал им: теперь ваше время и власть тьмы” (ср.: Лк. 22: 52–53).   Не сгустилась ли еще более сия инфернальная “тьма” в наши дни? Ибо не перестает возрастать отчаяние у насельников нашей планеты, и до крови тяжко молиться за сей мир, как он есть. Приведу одну из моих молитв к Богу Вышнему: Открой сердцу моему тайны Твои; яви мне грешному Твою сокровенную от века Премудрость; Духом Твоим Святым просвети умные очи сердца моего, чтобы мог я узревать Твой благой промысл о всем роде людском даже в самых ужасных событиях современности. Дай душе моей силы терпеливой любви, ибо я изнемогаю в тленной плоти моей от узрения и еще более от слуха о нестерпимых пытках, совершающихся по всей земли над плененными братьями… Ты не раз давал мне уверенность в окончательной победе Света Твоего, и все же — Ты видишь, я изнурен в служении моем.   С молодых лет стою я в скорбном недоумении от развертывающейся предо мною картины. Но бывали часы странного торжества, когда крайнее безумие всего удостоверяло меня в неизбежности наличия иного “полюса” в бытии мира — Премудрости. Я не постигал ее, но она вливала в душу надежду преображения твари, и молитва о всем мире возрождалась в сердце, и Свет незаходимый исцелял мою душу.   При молитве о людях сердце нередко ощущает духовное или душевное состояние тех, о ком приносится Богу молитва.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

Артемий в одном из своих посланий приводит следующее мнение лютеран о литургии. «Проси некто Христолюбива старца, да напишет ему о новопрозябших ересех, глаголемых Люторских. И п ървее в ъпроси: литургиа имать ли быти в христианской церкви, или ни? Понеже Люторове глаголют то быти чары, паче же, о заколении агнца, як то есть вещь противна Богу и святому его писанию, и приемлют себе в помощь писанное от Павла апостола ко Евре ом (7:29, 9:28): а вы – дей, глаголют, на всяк день Христа заколаете» 315 . В ответ на эту просьбу «некоего» вопрошающего Артемий не дает прямого опровержения лютеранского мнения о литургии, а ограничивается следующим общим замечанием: о предметах, подобных указанному в вопросе, установленных св. апостолами и отцами церкви, «несть лзе глаголати... имать ли то быти, якоже бы о новых неких обычаех, а не от начала бывших. Подобает же нам смиритися пред Богом, а не выская мудрствовати, и не внимати прельщенным ругателем и досадителем» 316 . X. Учение о посте Лютеране или вовсе отрицали пост и в том основывались на Тим.4:1–3 317 ; или понимали пост как совершенное воздержание от всякой пищи на известное время 318 . Кроме того, высказывали мысль, что воле каждого должно быть предоставлено как время поста, так и выбор пищи 319 . Такие свободные суждения лютеран об одном из самых дорогих и священных для русского народа обычаев заставляли отечественных богословов вооружаться на защиту поста и его благотворного значения в религиозно-нравственной жизни христианина. Прежде всего православные полемисты выражали мысль, что пост в православной церкви обычай не новый, но древний, существовавший еще в Ветхом Завете (Ио ил.2:13–15; Зах.8:19 ). Соблюдали строгий пост Ветхозаветные праведники: Илия, Елисей, Моисей, Даниил и Иоанн Предтеча 320 . В Новом Завете Сам Господь Иисус Христос постился сорок дней и ночей пред началом Своего общественного служения и указал нам на важность поста в борьбе с злыми духами ( Мк.9:29 ) 321 . Примеру Господа следовали и все Новозаветные святые. И в Слове Божием различным образом внушается нам воздержание, умеренность и пост ( Лк.21:34, 10:41 ; Мф.6:16, 9:5, 17:34 ; Лк.16:19–31 ; 1Тим.5:6 ) 322 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

языческим царям и языческим богам. Духовно-религиозное освобождение от служения богам чужим приведет Евреев к «служению единому Господу Богу своему», а это последнее низведет на них милость Господа, который поставит над ними феократического царя Давида, имеющего сделать их свободными от всякого рабства, и религиозного, и политического. Под «Давидом» без всякого сомнения, нужно разуметь мессию-царя, как это видно из параллельных мест (ср. Иез.34:23 и 24; 37:24–27; Ос.3:5 ). Как известно, Давид прообразовал Мессию в своих страданиях и в своем православии, и в частности освобождением своего народа от всех врагов его, на что особенно Господь и поставил его ( 2Цар.7:8–10 ); посему в данном случае у пророка Мессия и называется «Давидом». Сам Иисус Христос увещевал Иудеев быть Его послушными учениками, обещая сделать их свободными чадами Божиими; но они отринули Его, как Мессию, и остались детьми отца своего диавола (Ио.8:31,32,33 и 44). Посему они остаются и доныне рабами греха и диавола, и не имеют политической самостоятельности и независимости. Господь Иисус Христос оплакал падение Иерусалима, как политической столицы народа Божия ( Лк.19:41–44 ); но Он же и дал надежду на восстановление Иерусалима, когда Иудеи, уверовавши в Него, едиными устами и единым сердцем воскликнут: «благословен грядый во имя Господне!» 3. Как понимать плач Рахили в Раме о детях своих? Рахиль, любимая жена патриарха Иакова Израиля, представляется у пророка, как мать всех Евреев, как мать отечества, хотя собственно она была матерью только Иосифа и Вениамина и происшедших от них колен: Ефремова, Манассиина и Вениаминова. Плачь матери Рахили есть молитвенный вопль к Богу о погибающих чадах своих, всех Израильтянах. Ефремово колено, бывшее во главе царства Израильского, уже погибло от царей Ассирийских; теперь при Иеремии, пред падением Иерусалима, погибло колено Вениаминово, бывшее в составе царства Иудейского, и, вот, из могилы своей в Раме ( 1Цар.10:2 ) Рахиль как бы видит гонимых Халдеями в плен Вениамитян и Иудеев, и рыдает о погибающих чадах своих и молитвенно вопиет ко Богу о спасении их.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Вот и мы некогда в лице предков наших жили во мраке суеверий и кланялись бездушным идолам. Во дни равноапостольного князя Владимира осияла страну нашу благодать Божия. Идолы сокрушены и сожжены; на месте языческих капищ воздвиглись храмы истинному Богу. В них неумолкаемо раздаются хвалы и славословия Христу, победителю диавола, неумолкаемо гремит песнь: слава, Христе, силе Твоей. Ио значит ли это, что вера во Христа повсюду восторжествовала, что и следов царства сатаны уже не осталось? К сожалению, нельзя сего сказать. Христос Спаситель за несколько дней до своей крестной смерти, предрекая торжество Евангелия над языческим суеверием, рек: ныне князь мира сего изгнан будет вон и аще Аз вознесен буду от земли (на крест), вся привлеку к себе ( Ин.12:31,32 ). И это предречение начало вскоре по смерти Его сбываться. По мере распространения Евангелия сокращаются пределы царства сатаны, князя мира сего. Он постепенно вытесняется из принадлежавшей ему области владычества, постепенно очищает место для царства Христова, и наступить, непременно наступит время, когда вся вселенная наполнится верующими во Христа, когда не останется ни одного уголка для власти диавола. Но когда это случится, не ведаем, ибо даже в настоящее время не верующих во Христа, даже поклоняющихся идолам, гораздо больше, чем христиан. Чем объяснить это печальное явление? Не сказать ли, что сила Христова оскудела в борьбе с силою диавола? Только богохульные уста могут сказать сие. Причина медленности в распространении царства Христова не во Христе, а в христианах. Крайне прискорбно, что язычников больше христиан, но гораздо достойнее сожаления состояние самих христиан. Христос основал одну Церковь и проповедал одну веру, обязательную для всех, имеющих вступить в Его Церковь . И согласно Его обетованию истинная Церковь Христова никогда не прекращала своего существования и будет продолжать его до скончания века. К сожалению, на ряду с истинно верующими, истинными чадами Церкви, какое бесчисленное множество Лжеверующих, еретиков, раскольников! Все они признают себя христианами, но раздробились на множество обществ, враждующих не только против православной Церкви, но и между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

1:1 Начало. Книга Бытия, а вместе с ней и Тора (Пятикнижие) и весь канон Ветхого Завета открывается словами «В начале» ( [берешит]). Еврейский читатель был приучен относиться с большим вниманием к тому, какая буква стоит в начале священного текста; иудейская традиция сохранила рассуждения о том, почему первая буква текста Торы – именно (бэт), а не какая-либо иная литера (это объяснялось тем, что с этой буквы начинается корень глагола [берах] «благословлять» или тем, что ее форма, напоминающая скобку, выражает запрет спрашивать о том, что было до сотворения мира (см. Bereshith rabba I); изображался спор всех букв алфавита за привилегию стоять на этом почетном месте, и проигравшие буквы получали в утешение компенсацию – право сыграть особую роль в других эпизодах Священной Истории и частях Торы (например, с будет начинаться Декалог, см. Aboth d " rabbi Nathan 31, Beth Hamidrash 1, 62–63). Начальное христианство унаследовало эту чуткость к символике букв: в той же новозаветной книге – Откровении св. Иоанна Богослова, или Апокалипсисе, – где мы встречаем числовое значение имени «зверя», мы находим также характеристику Иисуса Христа как Первого и Последнего: «Альфа и Омега» ( Откр 1:8, 22:13 ; ср. аналогичное употребление алефа и тава, первой и последней букв еврейского алфавита, в применении к Богу Ис. 41:4 ). В этой связи трудно не заметить, что вторую букву (еврейского) алфавита, открывавшую Писание Ветхого Завета, в Евангелии от Марка сменяет первая буква (греческого) алфавита – альфа (АРХН). В зачинах всех четырех Евангелий так или иначе выражена идея «начала» – нового начала, сопоставимого по своему значению с сотворением мира, – и потому отсылка к началу Книги Бытия. Первые слова Мт – «книга происхождения» (ββλος γενσεως); во вводном посвящении Лк мы встречаем слова «от начала (π’ ρχς)»; наконец, пролог Ио открывается той же формулой «в начале» (ν ρχ= [берешит]), что и Тора. В этой связи можно вспомнить также начало Книги Осии в версии Септуагинты, в котором тотчас за «надписанием» книги следует: «Начало (ρχ) слова Господия к Осии»; в масоретском тексте этому соответствует просто «Слово Господне, которое было к Осии..»..

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Эта личная свобода от грехов, но не от греха или греховности естества есть совершенно особое, исключительное явление в жизни человечества, соответствующее так же особому и исключительному событию вхождению в мир Богочеловека. Мир и греховный человек подвластны князю мира сего, сатана завладел миром и насильственно удерживает его (как об этом свидетельствует, напр. запретительная молитва при крещении, изгнание сатаны из новорожденного). Однако допустима ли мысль, чтобы сатана мог овладеть хотя на мгновение телом и душой не только Пречистой, но даже и Предтечи? Совместимо-ли такое обладание с почиванием св. Духа на Предтече еще во чреве матери его? Очевидно, нет. Надо признать, что и в обладании падшим человечеством для сатаны были границы и степени (как это и приоткрывается в прологе книги Иова). Власть «князя мира сего» не подобна власти Божией над творением, она не всесильна и не всепроникающа. Это – власть захватчика, который хищением восхитил ему не принадлежащее и, в конце концов, непосильное. И эта власть встречает естественную для себя границу, да и всегда вообще ограничена. Над Господом Иисусом сатана никогда не имел никакой власти, даже и когда еще не знал Его: «если Ты еси Сын Божий», Мф. 4,3 , так вопрошает сатана при искушении). Да и вообще сатана не постигал тайны бессеменного зачатия и божественного воплощения, хотя бесы и вопияли: «Ты еси Сын Божий», еще ранее исповедания ап. Петра. Иначе он не сделал бы попытки преодолеть Его крестной смертью, взять Его чрез посредство жертвы своей Иуды Искариота: «грядет бо мира сего князь, и во Мне не имать ничесоже» Ио. 14, 31). Сатана не имел «ничесоже», в Господе как в смысле отсутствия у Него личного греха, так и греха первородного. Но возможно отсутствие личного греха, при сохранении первородного, а отсюда, между прочим, следует, что совсем нет необходимости измышлять «непорочное зачатие», т. е. свободу от первородного греха, для того, чтобы устранить власть диавола, несовместимую с достоинством и чистотой Богоматери и Предтечи.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

(Заметим, что самый термин, слишком недифференцированно употребляемый в немецкоязычной научной литературе, — «Wundergeschichte», «история о чуде» — подходя, скажем, к рассказу о воскрешении Лазаря, Ио 11:1–44, решительно не подходит к изображению повседневных чудес, столь характерных для Мк). И наконец, не следует забывать, что и ранее времен тавматургия была опасной темой, вызывающей у читателя достаточно амбивалентные эмоции, вполне способной не улучшить, а ухудшить отношение читателя или слушателя ко Христу как σημεον ντιλεγμνον «знамению пререкаемому» (Лк 2:34). Мы уже отмечали выше, что антихристианская полемика и со стороны иудеев, и со стороны язычников с самого начала не отрицает, а заостряет в образе Христа именно черты тавматурга. У этого факта — по меньшей мере две стороны. Во-1-х, если уже иудей из диалога Юстина Мученика, возникшего в сер. II b. на основе палестинских впечатлений автора, нападает на Иисуса именно как на мага, если эта тема дружно подхватывается и в Талмуде, и в других традициях еврейской письменности, не так легко усмотреть здесь вторичное отражение читательского впечатления от Евангелий, а не память народа (в те времена куда более устойчивую, чем в наше). Во-2-х, если скептический адепт греко-римской культуры склонен в то время был относиться κ тривиализованному ежедневностью типу чудотворца-целителя с непочтительным любопытством, легко переходившим в досаду (как наш современник — κ «хилеру», κ мастеру «парапсихологических» занятий), то набожный иудей чурался опасности черной магии, нарушающей запрет Торы: «Нет волшебства в Иакове и нет ворожбы в Израиле!» (Чис 23:23); «К волшебникам не ходите» (Лев 19:31). По всем этим причинам восходящая к Штраусу парадигма, вполне объяснимая из определенной мировоззренческой констелляции (грубо говоря, из «социального заказа»), должна быть признана слишком мало соответствующей тому, что мы находим в самой эмпирии текста.   1:29  Пришел в дом Симона и Андрея. Ο переселении Иисуса в Капернаум, в дом братьев Симона-Петра и Андрея, см.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010