1380 Domino sancto et meritis beatissimo patri, Pascentio papae Fortunatus. (Migne 9, 185). Domino sancto etc.. et in Christo florigera perenniter charitate vernantibus ecclesiae Pictavensis habitatoribus Fortunatus (ib. 194 c.). Пасценций, по свидетельству Григория Турского был одним из ближайших предшественников Фортуната ио пуатьеской кафедре. (Cfr. Со- taiitii Admonitio in Fortunati. Migne. 9, 185 c. Reinkeiis. Op. cit. XXII s.). 1381 Fortunatum.. virtutes multas ad sancti Hilarii sepulcrum ostensas narrari, quas liber vitae ejus continet (Greg. Tur. lib. de gloria Confes. 2 c. Migne 9, 185 c.). 1382 Quam plura supertes in corpore (Hilarius) feuerit, vel quanta operatus sit postquam aeternam in requiem transmigravit, etsi non potui annorum vetustate subripiente contingere; attamen vel quae praesenti tempore miracula misericors praebuit. cupio indigenti memoriae non fraudare. 2 n. M. 9; 195 s. 1387 Ib. XXII s. Что касается того по-видимому странного обстоятельства, затем Фортунату понадобилось свою (биографию разделить на две части, снабдив каждую особым прологом. – и почему во второй своей книге, Фортунат ни слова ни говорит о существовании первой. – Рейнкенс находит для этого простое (einfach) объяснение в том, что Фортунат сначала, по-видимому, но просьбе пуатьеского епископа и паствы (ср. посвящение ко 2-й книге), описал сначала чудеса святого, а уже затем, когда это произведение понравилось читателям, написал и житие Илария. Известно, что Фортунат, по происхождению итальянец, один из последних представителей умиравшей классической образованности, имел почти своею профессией – путешествуя по различным городам Галлии, в стихах и в прозе прославлять ее умерших или живых знаменитостей. Reinkens. XXI-XXII ss. 1388 Viehhauser. Hilarius Pictaviensis, geschildert in seinem Kampte gegen den Arianistnus. Klagenfurt. 1860. 1389 Me dignatus es perurgere, quo de actibus s. viri Hilarii confessoris, qui te ab ips s cunabulis ante sua vestigia quasi peculiarem vernulam familiariter enutrivit. Migne 9, 186 c.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

На пути к Вефилю (тёмно-красная стрелка) подростки посмеялись над лысиной Елисея. Две медведицы вышли из леса и растерзали (или «разорвали») 42 из них. 4. Елисей на горе Кармил, 4 Царств 2:25 (ср. 4:25) Елисей пришёл на Кармил, где ранее было явлено превосходство Яхве и ничтожество Ваала. 5. Елисей снабжает водой в битве, 4 Царств 3:11–27 Елисей чудесным образом снабдил водой коалицию Иорама, Иосафата и Едома (см. карту 6–4). 6. Чудеса Елисея, 4 Царств 4:8–37 Путешествуя через долины Харод и Изреель, Елисей останавливался в семье в Сонаме, на полпути между Авел- Мехолой и горой Кармил. Позже, когда в этой семье умер сын, Елисей пришёл с Кармила и воскресил мальчика. Елисей также велел Нееману, генералу сирийской© армии, семь раз омыться в Иордане, чтобы очиститься от проказы. Нееман стал поклоняться Яхве. Елисей также заставил железный топор всплыть со дна Иордана ( 4Цар. 5–6 ). 7. Огненные колесницы и сирийцы, 4 Царств 6:8–23 В военной разведке не было никого лучше Елисея. Он мог сказать царю Израиля Иораму наперёд, где и когда будут нападать сирийцы. Сирийский царь послал в Дофан войска взять Елисея. Пророк не испугался, поскольку на холмах в его защиту было много коней и огненных колесниц. Сирийские войска были ослеплены, и Елисей привёл их в центр Самарии, где их хорошо приняли. Но Венадад неправильно истолковал этот жест доброты, поскольку после этого вместо маленьких отрядов мародёров привёл в Самарию всю свою армию. 8. Осада сирийцами Самарии, 4 Царств 6:23–7:20 Осада Самарии (зелёные стрелки к городу и от него) привела к такому ужасному голоду, что люди стали поедать друг друга. Но однажды Елисей предсказал, что на следующий день голода не будет, что и случилось. Сирийцы поспешно отступили, решив, что на помощь Израилю идут египтяне и хетты. Вся дорога до Иордана была усыпана брошенными вещами. 9. Ииуй – царь Израиля, 841 г. до P.2L, 4 Царств 8–9 Елисей предсказал, что после Венадада царём Сирии станет Азаил. Он будет править долго (841–801 гг. до Р.Х.) и принесёт Израилю много зла (карта 7–1). Смену власти в Дамаске Израиль рассматривал вначале как возможность вернуть Рамоф Галаадский. Царь Иуды в это время Охозия «ходил путём дома Ахава, и делал неугодное в очах Господних» ( 4Цар. 8:27 ). Охозия пошёл с Ио- рамом, царём Израиля, на войну против Азаила. Иорам был ранен в битве и уехал в Изреель для восстановления. Охозия посетил его там. Всё было готово для одного из самых драматических событий в истории Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Закон Божий и заповеди евангельские известны ныне всем, даже неграмотным. И не от незнания закона, также не от времени крещения зависит греховность человека. Если вы хотите убедиться в этом, припомните случаи подходящие из евангельской истории. – Вот Анания с Сапфирой – люди наставленные в Законе Божием самими Апостолами. Крещены они были в зрелых летах, знали, какие давали Богу обещания при крещении, – и однако после жестоко согрешили против Св. Духа, желая утаить от Апостолов часть денег, вырученных ими от продажи имения ( Деян.5:1–10 ). Вот Коринфский кровосмесник, ученик Ап. Павла (ср. 1Кор. 4:15 ), крещенный также в совершенном возрасте, – а и он сделал такое «блудодеяние, какого не слышно даже у язычников» ( 1Кор. 5:1 ). – И что нам останавливаться на случаях грехопадений христиан, о которых мы читаем в Апостольских посланиях? Обратим против сектантов их собственное оружие. Посмотрим на их внутреннюю жизнь. Мало ли у них пороков и зла? Появились они на свет недавно, а уж довольно попадается среди них пьяниц, воров, ругателей и даже острожников. Мне лично известны такие случаи. Чем и как объяснят их сектанты? «Грешники» их крещены были в сознательном возрасте, сами за себя давали «обещание Богу доброй совести», каялись пред крещением. Откуда же грех в них?.. Пусть серьезней задумаются сектанты над указанным явлением. Они тогда не будут говорить, что православные грешат оттого, что крестятся в детстве. Мы видели, что причина греха лежит не здесь. Где же? – В исконном враге людей – диаволе ( 1Ин. 3: 8 , Ио. 8:44). Он, как лев, рыщет подле них, ища, кого поглотить ( 1Петр. 5: 8 ). От его соблазнов не избавлены и христиане. Благодать Божия очищает их в крещении, но – как было сказано – не истребляет в них склонности ко греху, возможности нарушить волю Божию. Потому-то Апостолы непрестанно увещевали христхан «трезвиться и бодрствовать», «противостоять» диаволу «твердой верой» ( 1Петр. 5:8,9 ) и благочестивой жизнью во Христе Иисусе ( 2Тим. 3:12 ). К сожалению, не все христиане умели беречь себя от греха, не все умерщвляли и распинали свои страсти и чувственные пожелания ( Рим.6:6, 8:13 ; 1Кор.9:27 , Гал.5:24 ), – и многие из них падали от стрел лукавого ( Еф.6:16 ), как падают теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

   (75, 1) Кадм же, изобретатель эллинских письмен, был, по свидетель­ству Эфора, финикиянин. Вот почему Геродот пишет, что эллинская азбука создана на основе финикийского алфавита. По уверению же других, финикияне и сирийцы изобрели алфавит одновременно. (2) Апис, по происхождению египтянин, открыл медицинское искусство еще прежде прибытия в Египет нимфы Ио. Впоследствии это искусство было усовершенствовано Асклепием. (3) Атлас ливиец построил первый корабль и первым плавал на нем по морю. (4) Келмид же и Дамнаменей, дактили из племени идеян, первыми открыли железо на острове Кипр. А другой идеянин открыл искус­ство изготовления бронзы. По мнению Гесиода, он был ски­фом. (5) Фракийцы первыми придумали оружие, называемое гарпией (то есть, изогнутый меч). Они же первыми стали пользоваться в конном бою так называемой пелтой (легким щитом). (6) Изобретателями круглого щита, именуемого пармой, считают иллирийцев. (7) Говорят еще, что пластическое искусство изобретено этрусками, а длинный четырехугольный щит впервые изготовлен самнитянином Итаном. (8) Финикиянин Кадм открыл первые каменоломни и первые золотоносные рудники около горы Пангей. (9) Другому народу, а именно каппадокийцам, обязаны мы изобре­тением музыкального инструмента, называемого набла. Ассирияне первые изобрели дихорд. (10) Карфагеняне построили первую четырехвесельную галеру. Стро­ителем ее был карфагенянин Боспор.    (76, 1) Медея, дочь Ээта, с Колхиды, первой применила краску для волос. (2) Норопы же (народ в Пэонии, который ныне называют народом нориков) пер­вые стали обрабатывать медь и впервые очистили железо. (3) Царь бебриков Амик первым выдумал обвивать руки в боях рем­нями. (4) Олимпом Мусийцем впервые введена была лидийская гармония. Так называемые троглодиты изобрели музыкальный инструмент, называемый самбука. (5) Сатир Фригиец изобрел кривую поле­вую трубу. Агний, тоже фригиец, изобрел трихордон и диато­ническую гармонию. (6) Олимп Фригиец первым использовал плектр, Марсий, происхождением из той же Фригии, открыл гармонии фригийскую, полуфригийскую и полулидийскую, а фракиец Фамирий открыл гармонию дори­ческую. (7) Мы знаем также, что персами построены первые колесницы; у них впервые вошли в употребление кровати и подножные скамейки; а сидоняне первыми стали строить триремы.(8) Сицилийцы, народ, соседний с Италией, впервые изобрели форминкс, который не хуже лиры. Ими же изобретены кастаньеты. (9) Предполагают, что выделка одежд из льна началась в царствова­ние египетской . царицы Семирамиды. (10) Гелланик говорит, что Атосса, царица персов, первая начала отправлять послания в пакетах.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

40) Ихо цю-и (9 ст. по P. X.): «плачущая лютня дитяти» 41) Бэй-линь (9 ст. по P. X.): послание императору о «жизненном эликсире». 42) Император Ву-цзун (царств. 841–846 г. по P. X.): «прокламация против буддизма». Сунская династия (960–1200 г. по P. X.). 43) Сы-ма-гуан (1009–1089 г. по P. X.), второй знаменитый историк Китая, компилировавший общую историю с династии Чоу до конца Танской династии; заметка «о цензах нравов». 44) У-ян сю (1017–1072 г. по P. X.), историк, поэт, сановник, конфуцианец: «излишняя императорская щедрость», «увеселительные места и дома», «освобождение на волю темничных узников», «обилие во всем и недостаток», «старая беседка для приятного отдыха», «осенняя жалобная песенка», «пред могилой». 45) Су дун-пхо (1036–1101 по P. X.), гениальный писатель, особенно любимый китайскою публикою за его глубокий ум и доведение стиля языка до высшего совершенства: «древо во время дождя», «опустелый замок», «беседка для удовольствий», «крик журавлей», «небрежность», «старая четвереугольная шляпа пустынника», «избранные наставления при красной стене, лето», «красная стена: осень», «хитрая крыса», «князь учености». 46) Ван-ань-ши (1021–1086 г. по P. X.), ученый, поэт, сановник, реформатор и защитник общей воинской повинности для всех классов народа: «о необходимости исследования ложных учений», «лживая оценка». 47) Чоу тунь-и (1017–1073 г. по P. X.), «язык цветов». 48) Хуан тхин-цянь (1045–1105 г. по P. X.), «общее место». 49) Ио-фэй (1103–1141 г. по P. X.), «хорошие кони». 50) Чжу-си (1130–1200 г. по P. X.), самый многотомный и образованнейший китайский писатель, им введена интерпретация конфуцианских книг, как основание и знамя политической и социальной жизни. Его мнение «о портретах китайских художников – их неудовлетворительности». 51) Вэнь тянь-сян (1236–1282 г. по P. X.), сановник и патриот, современник Кублай-хапа, написавший небольшое рассуждение, глубокое по мыслям – о мировой душе или космическом дыхании, приводящим все к жизни, гармонии и порядку, «divinae particulam aurae».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

( 75 , 1) Кадм же, изобретатель эллинских письмен, был, по свидетельству Эфора, финикиянин. Вот почему Геродот  пишет, что эллинская азбука создана на основе финикийского алфавита. По уверению же других, финикияне и сирийцы изобрели алфавит одновременно. (2) Апис, по происхождению египтянин, открыл медицинское искусство еще прежде прибытия в Египет нимфы Ио. Впоследствии это искусство было усовершенствовано Асклепием. (3) Атлас ливиец построил первый корабль и первым плавал на нем по морю. (4) Келмид же и Дамнаменей, дактили из племени идеян, первыми открыли железо на острове Кипр. А другой идеянин открыл искусство изготовления бронзы. По мнению Гесиода, он был скифом. (5) Фракийцы первыми придумали оружие, называемое гарпией (то есть, изогнутый меч). Они же первыми стали пользоваться в конном бою так называемой пелтой (легким щитом). (6) Изобретателями круглого щита, именуемого пармой, считают иллирийцев. (7) Говорят еще, что пластическое искусство изобретено этрусками, а длинный четырехугольный щит впервые изготовлен самнитянином Итаном. (8) Финикиянин Кадм открыл первые каменоломни и первые золотоносные рудники около горы Пангей. (9) Другому народу, а именно каппадокийцам, обязаны мы изобретением музыкального инструмента, называемого набла. Ассирияне первые изобрели дихорд. (10) Карфагеняне построили первую четырехвесельную галеру. Строителем ее был карфагенянин Боспор. ( 76 , 1) Медея, дочь Ээта, с Колхиды, первой применила краску для волос. (2) Норопы же (народ в Пэонии, который ныне называют народом нориков) первые стали обрабатывать медь и впервые очистили железо. (3) Царь бебриков Амик первым выдумал обвивать руки в боях ремнями. (4) Олимпом Мусийцем впервые введена была лидийская гармония. Так называемые троглодиты изобрели музыкальный инструмент, называемый самбука. (5) Сатир Фригиец изобрел кривую полевую трубу. Агний, тоже фригиец, изобрел трихордон и диатоническую гармонию. (6) Олимп Фригиец первым использовал плектр, Марсий, происхождением из той же Фригии, открыл гармонии фригийскую, полуфригийскую и полулидийскую, а фракиец Фамирий открыл гармонию дорическую. (7) Мы знаем также, что персами построены первые колесницы; у них впервые вошли в употребление кровати и подножные скамейки; а сидоняне первыми стали строить триремы.(8) Сицилийцы, народ, соседний с Италией, впервые изобрели форминкс, который не хуже лиры. Ими же изобретены кастаньеты. (9) Предполагают, что выделка одежд из льна началась в царствование египетской  царицы Семирамиды. (10) Гелланик говорит, что Атосса, царица персов, первая начала отправлять послания в пакетах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

В Новосибирске воспитателя детсада обвинили в издевательствах над 2-летними детьми 9 декабря, 2021. Новостная служба Прокуратура инициировала проверку после того, как об этом написали СМИ 9 декабря. ПРАВМИР. Мама одного из воспитанников детского сада 499 «Гнездышко», пожаловалась на жестокое обращение с детьми, сообщает портал «Вести Новосибирск». «Летом произошло неприятная ситуация. Привела домой сына, ему два года, начала переодевать и заметила странное покраснение на шее. Спросила у него, что это такое. Поинтересовалась, не воспитатель ли его так за шею схватила. И он ответил, как смог, что да. Я начала выяснять. Оказалось, что многие родители недовольны воспитательницей Натальей Г. Некоторые дети жалуются, что с ними она тоже грубо обращалась. Пошла к заведующей, она сказала, что не может уволить воспитателя», — поделилась Мария Женщина написала жалобу на педагога и получила от организации официальный ответ: «В ходе проведения проверки вина воспитателя не установлена. Основания для привлечения ее к дисциплинарной ответственности отсутствуют». Возмущенные родители написали групповую жалобу ИО заведующей детсадом, однако и после этого никаких изменений не последовало. По словам родителей, воспитательница била детей по лицу и толкала в спину, хватала их за шею, грозилась закрыть в туалете, грубо разговаривала. На данный момент расследованием занялись представители прокуратуры и СК. «По факту возможного применения воспитателем физического насилия к воспитанникам, информация направлена в отдел полиции для проведения уголовно-процессуальной проверки», — говорится в ответе прокуратуры Новосибирской области. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 мая, 2024 12 января, 2024 6 октября, 2023 2 августа, 2023 17 июля, 2023 6 июля, 2023

http://pravmir.ru/v-novosibirske-vospita...

238 (Ст. 8). Фараон не смеет даже ответить гневному Моисею, не смотря на то, что он сам за несколько минут пред этим грозил ему смертию (28 ст. X главы). Величественный вид Моисея, борющегося противу Фараона, чрезвычайно привлекателен. 239 (Ст. 2). Месяц Авин (впоследствии Низан), месяц новых колосьев, соответствующий марту-апрелю. До этого приказания, год начинается месяцем Тисри (сентябрь). Ворочем, гражданский год всегда начинался месяцем Тисри (седьмой месяц от Низана), даже для семилетнего и 50-ти летнего юбилея, как видим из кн. Левит (XXV, 9, 10). Месяц Авин служил началом священного года, и по нем рассчитывались праздники и религиозные церемонии. Заметим, что до пленения Вавилонского, Евреи называли месяцы ио порядку: первым, вторым-и т. д. Лишь после пленения Вавилонского они приняли названии месяцев от Халдеев, как впоследствии они придерживались греческого разделения года (Фл. Иос. III, 10). Месяцы у Евреев были Египетские, по тридцати дней в каждом, и с прибавлением пяти дней в месяце Елуле, так что у них год был солнечный, хотя религиозные церемонии определялись иногда по лунному течению. По прошествии 120 лет прибавлялся добавочный месяц, тогда уже, когда счисление, передвигалось на 30 дней. (Dom. Calmet, Dict. de la Bible). 240 (Ст. 3). Агнец избирался за четыре дня до Пасхи и исхода, вероятно, чтобы он был избран с должным тщанием, и притом весьма вероятно, что стада с пастухами, по приказанию Моисея, уже начали выкочевывать ранее исхода самого народа и стягиваться к пункту, назначенному Моисеем. Над стадами не моглобыть такого надзора в степях, как за самым народом, жившем в поселениях. Очень быть может, что движение стад началось немедленно после избрания агнцев, т. е. за четыре дня до исхода. 242 (Ст. 6). Еврейское выражение, переданное словом вечер; буквально переводится: «между двумя вечерами» (так Кук, О. Герлах, Кнобель). О. Герлах говорит, что обычные Еврейские выражения полудни, вечера, утра, принимали двойственную форму и выражались словами: «между двух полудней», «между двух рассветов» и т. п. Вечер, по преданию, начинался от трех часов по полудни до заката солнца, и соответствовал тому времени, которое при Римлянах называли девятым часом (третий час соответствовал 9-ти час. утра, шестой-полудню). (Так Dom. Calmet). Мы в особенности остановились на этом предмете, потому что заклание прообразовательного агнца, «от котораго кость да не сокрушится», должно было происходить именно в тот час, когда великий Агнец, принесенный в жертву за человечество, кончал земную жизнь свою на кресте. Кук приводит слова Массия (André Massius † 1573 в Антверпене), комментировавшего кн. Иисуса Навина, и ссылку его на замечательное предание, сохраненное в Талмуде: предание говорило, что Мессия должен спасти Израиль в вечер наступления Пасхи и начала нового священного года.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Приводимые ниже две редакции мученичества независимы, ио мнению Д.Ляйтфута, одна от другой. Обе они (или их комбинация) лежат в основе всех других известных текстов Муч. Игн. Единственная общая черта двух редакций – отнесение Муч. Игн. к 9-му году правления Траяна на основании, как заключает Д.Ляйтфут, Хроники Евсевия. Во всем прочем они не просто не совпадают, но противоречат друг другу. Усилия последующих компиляторов в значительной степени были направлены к тому, чтобы снять или примирить взаимоисключающие утверждения. Римские акты были составлены не ранее V века и, скорее всего, не позже VI века 1378 и не имеют совершенно никакой исторической достоверности. Антиохийские акты, составленные в любом случае после IV века, возможно, использовали какие-то старые документы или местную традицию, хотя мы согласны с Д.Ляйтфутом, что трудно предположить, будто подобного рода сведения дошли до составителя жития, но были неизвестны всем предшествующим авторам. В целом историческая ценность антиохийской редакции вряд ли намного превышает значение римских актов. День мученичества св. Игнатия Д.Ляйтфут определяет, как 17 октября. Дата 20 декабря связана, скорее всего, со вторым перенесением мощей. 1379 Год смерти антиохийского святителя установить невозможно: предпочтительнее довольствоваться промежутком между 100 и 118 годами. 1380 Издания текста CPG 1036 ( BHG 813). TLG 265/1 (Antiochenum), 2 (Romanum) Перевод выполнен по изд.: Lightfoot 1889, 477–495 (антиох. акты), 496–540 (рим.), дополнит. разночтения к актам на с. 590–595, дополнит. разночтения к версии Метафраста (не переизданной у Д.Ляйтфута) на с. 596–598. Англ. пер. актов: 575–579, 579–588. Разбивка глав на параграфы по изданию Функа – Дикампа (см. ниже). Сирийская и коптская версии Муч. Игн. также имеются в издании Д.Ляйтфута. Армянские и латинские акты, как и Метафрастовская версия, являются компиляцией антиохийских и римских актов. Подробнее см. в CPG I, р. 2, 17. Предыдущий рус. пер. антиохийских актов (включая Послание к римлянам) по изд. Ruinart’a: ХЧ 1822, ч. 8, 340–356.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Истинный же библеизм составляет украшение проповеди. Прекрасно наши слова подтверждает, старец Зосима в „Братьях Карамазовых“. Благочестивый старец, как бы прозревая современные противо-библейские веяния в нашем обществе, говорил, обращаясь к православному пастырю: „что за книга это священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!.. Разверни-ка (пастырь) эту книгу и начни читать (народу) без премудрых слов и без чванства, без возношения над ними, а умилённо и кротко, сам радуясь тому, что читаешь им и что они тебя слушают и понимают тебя, сам любя словеса сии, изредка лишь остановись и растолкуй иное непонятное простолюдину слово, не беспокойся, поймут все, всё поймёт православное сердце!.. И поразишь благочестивый ум простолюдина“. Как видим, свидетельство старца Зосимы – глубокого знатока народной психологии – разрушает мнение г. Демчинского о непригодности для современной проповеди выдержек из свящ. Писания. Не подкрепляет названного публициста и г. Кабэ своими словами о Фёдоре штундисте. Известно, что штундисты весьма любят читать Евангелие и библеизмом в широком смысле сильна именно их проповедь. Но замечание г. Демчинского касательно нашей церковной проповеди правдиво, повторим, в другом случае... в том, когда слушатели проповеди тронуты сомнением, полу-верием, – когда они заражены равнодушием к православно-христианским догматам. Тут обычный метод нашей церковной проповеди не годится. В этом случае не резонно всю речь укреплять только библейской буквой и благочестивыми святоподобиями. Тут требуются уже иные „увещания“. – основанные на общечеловеческой логике и достоверных выводах из наук. Что мы говорим не новость „богопротивную“ и не на о. Петрове только утверждаемся, – видно из примера Христа и Его апостолов. Господь наш, поучая простой народ, не томил его сухими речами или многочисленными механическими справками из разных книг. Он изъяснял самые возвышенные истины веры, пользуясь житейскими сравнениями и подобиями, взятыми из окружающей природы 527 . – Тогда как фарисеям и книжникам учёным те же истины Господь выводил из книг Ветхозаветных (Ср. Ио. гл. 8 и 9).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010