42 Существует мнение, что арх. Михаил был также тем ангелом, который нисходил возмущать воду в Вифезде (Ио. 5,4). 43 При вступлении Израиля в Обетованную землю, которая явилась как бы исторической колыбелью Спасителя (по человеческому Его естеству), Иисусу Навину является «вождь воинства Господня» (Ис. Нав. 5,14–15 ), т, с. арх. Михаил, который сначала повелел ему снять обувь с ног своих., «ибо место, на котором ты стоишь, свято» (как и Бог говорил Моисею у горы Хорива), а затем он говорит прямо как Господь (6,1), т. е. от лица Господа. Арх. Михаил здесь является вестником Слова. 44 «Двоице первенствующая архангельскому ныне собранию» взывает св. Церковьсв. арх. Михаилу и Гавриилу (канон беспл. гл. 6, п. 4, тр. 2.), и кого же, как не эту двоицу, естественно видеть в двоице ангелов Воскресения и Вознесения Христова? 45 Правда, в ангелах церквей видят иногда епископов церквей. Но даже если допустить такое понимание, то нельзя его принять в смысле ограничительном; если епископы и могут называться земными ангелами церквей, то лишь по силе того, что существуют небесные ангелы-хранители их, и поэтому одно толкование не только не исключает, но даже предполагает другое. 46 В толковании образа 24 старцев издревле встречается этот вариант (у Андрея, еп. Кесар.), однако, не как единственный (некоторые, напр., Zahn, возражают, ссылаясь на то, что тайнозритель, и сам верховный апостол, не мог бы с такой почтительностью обращаться к одному из старцев, называя его κριε, «господин» ( Откр. 7,13 ), и от него получать разъяснение, между тем как он сам, в качестве апостола, находится в числе тех). Это соображение веское, но не бесспорное, п. ч. в Откровении события вообще раскрываются не столько во временной последовательности, сколько во внутренней связи, и потому нет невозможности, если тайнозритель, оставаясь на земле в человеческой ограниченности, приемлет поучения от одного из патриархов или апостолов в их пренебесном прославленном состоянии. Трудно согласовать также понимание старцев как ангелов с их песнью Агнцу о том, что «Ты искупил нас Богу из всякого колена и языка и народа и племени» ( Откр. 5,9 ). Тем не менее, налицо и другое толкование, которое видит в старцах ангелов, однако находящихся в особливо близком отношении к 24 священническим чредам, – ангелов, если можно так выразиться, особенно человечных. При таком толковании ангелы-животные соответственно выражают природные стихии (четыре стороны света, четыре знака Зодиака, расположенные по перпендикулярным диаметрам, совокупность жизненных сил природы). И тогда мы имеем в ангельском мире полноту земного мира, как человеческого, так и природного. И к их славословию присоединяются все ангелы и «всякое создает». Т. е. ангелологически и антропологически, точнее, ангело-антропологический смысл этой картины при разных толкованиях частностей, в общем, остается один и тот же.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

  Христос явил нам в Себе Отца: “видевший Меня — видел Отца” (Ио. 14: 9). Теперь мы знаем Отца в той мере, в какой познали Сына: “Я и Отец — едино есмы” (Ио. 10: 30). Итак: Сын являет Отца, и Отец свидетельствует о Сыне; и мы молимся: “Сыне Божий, Единородный, помилуй и спаси нас и мир Твой”.   “Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть” (Мф. 12: 27). Сына же мы знаем постольку, поскольку пребываем в духе Его заповедей. Без Него мы бессильны подняться до заповеданной нам высоты, так как в заповедях раскрывается жизнь Самого Бога. Отсюда крик наш к Нему: “Господи, Иисусе Христе, Собезначальный Отцу Сыне, помилуй мя; прииди и вселися в мя со Отцом и Духом Святым по обетованию Твоему (Ио. 14: 23)…Господи, Иисусе, помилуй мя грешного”.   В Ветхом Завете Имя Отца было ведомо, но созерцался Он во мраке непостижимости. Христос же явил нам Отца с предельной конкретностью в Себе; Он раскрыл истинный объем всего, что было дано до Него чрез Моисея и пророков. “Я во Отце и Отец во Мне” (Ио. 14: 11): “Я и Отец — едино есмы” (Ио. 10: 30). “Я открыл им Имя Твое, и открою (до полноты), да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них” (Ио. 17: 26). Познание Имени Отца есть познание и Его, Отчей, к нам любви. Призывая Имя Иисуса, вводимся в область Божественной Жизни, и Отец, и Сын, и Дух Святой — даны нам в Имени Иисуса: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас и мир Твой”.   Призывать Имя Иисуса с возможно полным сознанием того, что оно несет в себе, значит уже реально быть в единстве с Богом Святой Троицей. Сей Бог открылся нам в Его новом отношении к человеку: уже не как Творец, но как Спаситель мира: как Свет Истины и истинной вечности: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Предвечного Отца, помилуй нас”.   Богословие Имени и богословие иконы имеют общие черты. Взирая на икону Христа, мы духом восходим в личный контакт с Ним. Мы исповедуем Его явление во плоти: Он — и Бог, и человек; всецелый человек и совершенное подобие Божие. Мы идем дальше красок и линий, в мир умный, духовный. Так и в призывании Имени мы не останавливаемся на звуках, но живем смысл. Звуки могут изменяться в зависимости от различия языков, но содержание–познание, заключенное в Имени, пребывает неизменным: “Господи, Иисусе Христе, спаси нас”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

Мол. за живыя. и за мртвыя: «Ги Бе истииньныи. (8 л. об.), оуслышавыи на вся оуповающая на тя. оуслыши мя грешнаго. и сподоби мя чстымь срдцмь на всяко время. тобе хвалоу въздати за вся дша. за живыя и за мртвыя. и своих грех кающюся. тебе подобаеть всяка слава и чстъ». Слоуж стго Злотустаг. Приим. иереи от дьяконъ: просфуроу: (л. 9) и прекрестя ножемь. и глть: «Въспоминание творим га нашего ис ха на таине его вечри». И вынем агньц: и положит на дискосе: И просфумисавъ просфуры. и глть. Мол. над кадилом: «Кадило приносим пред тя ги бе нашь. в воню благооухания. еже приимъ влдко. на стыи свои (л. 9 об.) пренбсныи мысльныи олтарь. и посли нам млсти твоя блгыя и дажь намъ рабомъ твоимъ. призывающим имя твое. Оца и Сна и стго Дха». Мол. надъ хлебом. о предъположеныхъ: Бе Бе нашь иже нбсныи хлеб. и 7 пищю всемоу мироу Га 8 нашего Ис. Ха. пославыи 9 Спса (л. 10) избавителя и блгдтеля. и 10 блгсвяща и стяща насъ. ты блгсви предъположение 11 се. и 12 приими е 13 в пренбсныи твои 14 жьртвъникъ 15 . помяни же яко блгъ 16 и члвколюбьць. принесшая. их же ради принесоша. и ны не осоужены 17 схрани. в слоужении бжствьныхъ 18 твоихъ 19 таинъ. яко остис 20 : (л. 10 об.). И покрыеть. стыя дары гля: «Гь вцрися». и посемь. попъ. с дьяконмь поклонитася: предъ тряпезою. г. шдь. и речть дьяконъ: «блгослови влдко». попъ: «блгсавлено црство» и проч. 2 . Ркп. той же библиотеки XII века 604–343, л. 10 об.–11 об. (л. 10). Влдко 21 Ги Бе нашь. ныне хотяще пристоупити къ страшней ти и чюднеи таине.., как в 342– 605. (л. 11). Слоужба стго Ио. Златооустого. во съсоудохранильници. дияконъ. хотя резати проскоуроу. прехрстить. тришьды ножемь, и режа. глть се: «Яко овьча на заколение ведеся. и яко агнець прямо стригоущемоу безъгласенъ. тако не отверзаеть оустъ своихъ во смирении его. судъ его възяться а родъ его кто исповесть. яко въземлеться от земля живот его. ныня и прис». пререзавъ крстомь глть: «Жреться агнець Бии въземляи грехы всего мира всегода и ныня и присно». лея вино и водоу в чашю: «Копиемь прободенъ быс въ ребра своя. и изиде кровь и вода. и идевъ и сведительетвова. и истиньно

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

13. и ук экс эм атон уд э эк фэл иматос сарк ос уд э эк фэл иматос андр ос алл эк Фэ у эгенн ифисан. 14. Кэ о Л огос с аркс эг енето кэ эск иносэн эн им ин, кэ эфэас амефа тин д оксан афт у, д оксан оз моноген ус пар а патр ос, пл ирис х аритос кэ алиф иас. 15. Ио аннис мартир и пэр и афт у кэ к экраген л эгон: Утос ин он ипон: О оп исо му эрх омэнос эмбросфэн му г егонэн, оти пр отоз му ин. 16. Оти эк ту плир оматос афт у им ис п андэс эл авомэн кэ х арин анд и х аритос. 17. Оти о н омос ди а Моис эос эд офи, и х арис кэ и ал ифиа ди а Иис у Христ у эг енэто. Иврит 1. брэшит найа надавар, внадавар найа эт налоним, вэлоним найа надавар 2. ну найа брэшит эцэль налоним. 3. наколь нинйа ‘аль-йадо умибаль‘адав ло нинйа каль-ашэр нинйа. 4. бо найу хаййим, внахаййим найу ор бнэ на-адам. 5. внаор бахошэх зарах внахошэх ло нишиго. 6. вайни иш шалуах мээт налоним, ушмо йоханан 7. ну ба л‘эдут лна‘ид ‘аль-наор лма‘ан йа-амину хулам ‘аль-йадо. 8. ну ло найа наор ки им-лна‘ид ‘аль-наор. 9. наор на-амитти намэир лхаль-адам найа ва эль-на‘олам. 10. ба‘олам найа в‘аль-йадо нинйа на‘олам, вна‘олам ло никиро. 11. ну ва эль-ашэр ло, ва-ашэр нэмма ло, лo quблyhy. 12. bhaмqaблuм ото натан ‘оз ламо линйот баним лэлоним нама-аминим бишмо. 13. ашэр ло мидам, вло-мэхэфэц набашар, аф ло-мэхэфэц гавэр, ки им-мэлоним ноладу. 14. внадавар нинйа вашар, вайишкон бтохэну ванэхэзэ тиф-арто, кэти [‘] – гортанный согласный, образуется глубоко в горле, очень сдавленный. [] – редуцированный, очень краткий звук, почти исчезает. [x] – гортанный, как русский [х], но образуется гораздо глубже, как при отхаркивании [h] – звук на выдохе [а] – всегда безударный, скорее призвук, чем звук. [q] – гортанный, как русский [к], но образуется гораздо глубже Испанский LECTURA DEL SANTO EVANGELIO SEGÚN SAN JUAN 1 En el principio era el Verbo, y el Verbo era con Dios, y el Verbo era Dios.

http://azbyka.ru/pashalnoe-evangelie-na-...

15. Ioannes testimonium perhibet de ipso et clamat dicens: «Hic erat, quem dixi vobis: Qui post me venturus est, ante me factus est, quia prior me erat». 16. Et de plenitudine eius nos omnes accepimus, et gratiam pro gratia; 17. quia lex per Moysen data est, gratia et veritas per Iesum Christum facta est. 1. Ин принц и пио э рат Вэ рбум , эт Вэ рбум э рат а пуд Дэ ум , эт Дэ ус э рат Вэ рбум . 2. Хок эрат ин принц ипио апуд Д эум. 3. Омниа пэр ипсум ф акта сунт, эт с инэ ипсо ф актум эст н ихиль, квод ф актум эст; 4. ин ипсо в ита эрат, эт в ита эрат люкс х оминум, 5. эт люкс ин тэнэбрис л юцет, эт т энэбрэ эам нон компрэхэнд эрунт. 6. Фуит х омо м иссус а Д эо, к уи н омэн эрат Ио аннэс; 7. хик вэнит ин тэстим ониум, ут тэстимониум пэрх и б э рэт дэ л ю минэ, ут  омнэс кр эдэрэнт пэр иллюм. 8. Нон эрат илле люкс, сэд ут тэстимониум пэрх и бэрэт дэ л юминэ. 9. Эрат люкс в эра, квэ илл юминат омнэм х оминэм вэни энтэм ин м ундум. 10. Ин мундо эрат, эт м ундус пэр ипсум ф актус эст, эт м ундус эум нон когн овит. 11. Ин проприа в энит, эт с уи эум нон рэц э пэрунт. 12. Квотквот аутэм акц э пэрунт эум, д эдит эис пот э статэм ф илиос Д эи ф и э ри, хис, кви крэдунт ин н оминэ эйус, 13. кви нон экс сангвинибус н эквэ экс вол ю нтатэ к арнис н эквэ экс вол ю нтатэ в ири, сэд экс Д эо н ати сунт. 14. Эт Вэрбум к аро ф актум эст эт хабит авит ин н обис; эт в идимус гл ориам эйус, гл ориам кв ази Униг энити а П атрэ, пл енум гр ациэ эт вэрит атис. 15. Иоаннэс тэстим ониум пэрх ибэт дэ  ипсо эт кл ямат диц енс: «Хик эрат квэм д икси в обис: кви пост мэ в э нтурус эст, антэ мэ ф актус эст, кв иа пр иор мэ  эрат». 16. Эт дэ пленитудинэ эйус нос омнэс акц епимус, эт гр ациам про гр ациа; 17. кв иа лекс пэр М о и зэн дата эст, гр ациа эт в эритас пэр Й эзум Хр истум ф акта эст. Немецкий LESUNG AUS DEM HEILIGEN EVANGELIUM NACH JOHANNES 1 Im Amfang war das Wort, und das Wort war bei Gott, und Gott war das Wort.

http://azbyka.ru/pashalnoe-evangelie-na-...

  И на Афоне, как и до монашества, моя молитва не раз бывала прервана богоборческими мыслями. Так, в один момент мучительного стояния на суде слова Божия, я ощутил мою крайнюю беспомощность пребывать в духе заповедей Его при всех моих стараниях, и я говорил такие безумные слова: “Ты не имеешь права судить меня. Чтобы по всей правде быть моим судьею, Ты Сам должен быть поставлен в равные со мною условия… Ты бесконечен в могуществе безначального Бытия, а я в тварности моей подобен червю”.   Молитва моя была обращена к Богу “вообще”. Но все же я получил на нее ответ в сердце моем: “Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну потому, что Он — Сын человеческий…” (Ио. 5: 22–27). До того времени множество раз эти слова были прочитаны мною, но они не воспринимались мною в таком смысле. Я был посрамлен: мне стало стыдно: я всегда жил в условиях значительно более легких, чем те, в которых прошла земная жизнь Христа. Воистину Он имеет право судить весь мир. Нет никого, кто превзошел бы Его своими страданиями. Внешне многие перенесли и доныне переносят ужасные пытки в застенках современных тюрем, но качественно Его ад, “ад любви”, болезненнее всех прочих.   “Отец… весь суд отдал Сыну, потому что Он — Сын человеческий”. Но в чем этот суд? В том, что Он показал, что сохранить заповедь Отца возможно для человека, и это при всех положениях, какие только могут постигнуть нас в этом мире. Нет мне оправдания, когда я ссылаюсь на мою “человеческую” немощь. Подобно сему, последовавшие Христу во время Его земной жизни получили право вместе с Ним судить мир: “Разве не знаете, что святые будут судить мир” (1 Кор. 6: 2). Ап. Петр спросил Господа: “Вот, мы оставили все и последовали за Тобою: что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых” (Мф. 19: 27–28).   Почему так? Ответ на этот вопрос находим в Евангелии: 1) Родители слепорожденного боялись иудеев, которые решили, что, если “кто признает Его за Христа (т. е. Мессию), того отлучать от синагоги” (Ио. 9: 22, 34). 2) “… и из начальников многие уверовали в Него; но… не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги” (Ио. 12: 42). “Изгонят вас из синагоги; даже наступит время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу” (Ио. 16: 2). Немалым был риск подвергнуться в то время социальному остракизму. Апостолы, однако, решились на сей подвиг; почти все они были убиты за проповедь Евангелия; отсюда их “право” судить не последовавших Христу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

Слава Богу, что этого нет и никогда не будет: мудрый умирает наравне с глупым (Эккл. 2, 16), а и все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе будут гонимы; злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь ( 2Тим. 3, 12. 13 ). Но будем приводить тех предсказаний, какими Господь предупреждал Своих последователей относительно ожидающего их пути скорби и мученичества (Ио. 15 и 16), ни признаний Апостолов о точном исполнении этих пророчеств ( 2Кор. 11 ); довольно сказать и того, что этот бескорыстно переносимый крест несравненно привлекательнее той продажной добродетели Кармы, которая почти никогда не находит подтверждения в действительной жизни. VI. Еще более привлекательно истинное изъяснение Христовой молитвы о будущем единстве Его учеников сравнительно с номизмом папистов и пантеизмом толстовства. По учению Христову резкая разрозненность личностей, явившаяся плодом грехопадения, исчезнет, но личности сохранятся, не нарушая сего чудного единства, как сохраняется троичность Лиц в Боге при единстве Его Существа. Правда, по толкованию св. Афанасия Александрийского и св Иоанна Златоустог о, это уподобление есть не полное отожествление, поскольку естество Божеское превыше человеческого, но те же отцы и с ними другие 11 утверждают, что естество человеческое тоже едино, а не только взаимоподобно, что в этом его единстве, ослабленном через грехопадение и восставляемом через искупление, заключается то спасительное условие, в силу которого мы почерпаем в свою опороченную грехом природу источник святой и чистой жизни, усвояемой нам от Богочеловека Иисуса Христа 12 Содержание этой жизни или этого единства будет выражаться не в бессознательном слиянии всех, но в пламенной взаимной любви. Сказав о будущем единстве Господь наш, именно так поясняет его содержание. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудете в любви Моей (Ио. 15, 9). Любовь основывает единство нравственное и затем воссоздает через Нового Адама поколебленное единство естества нашего, единство существенное, не нарушая однако свободы личностей. Это единство «нового человека» ( Ефес. 2, 14–17 ), собранного из эллинов иудеев, будет сознаваться и предначинательно сознается праведным в постоянной духовной радости: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Ио. 15, 11). Средством к возгреванию любви и к совершенному отрешению от себялюбия является исполнение заповедей и всей церковной дисциплины, которая вся направлена к этой единой цели, чего не хотел уразуметь наш Новый проповедник по горделивому ослеплению. Вот слова Господни о значении заповедей: «если заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (ст. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Последнее сказалось в том, что враги Христовы решили разыграть сцену формального правосудия с допросом свидетелей, позвали родителей прозревшего юноши и ставят им формальный допрос: – И спросили его, как он прозрел? Его ответ: «Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои, и сказал мне: «Пойди на купальню Силоам и умойся»; я пошел, умылся и прозрел» (Ио. 9:11. Тогда некоторые из фарисеев говорили: «Не от Бога этот человек, потому что не хранит субботы.» Другие говорили: «Как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.» Запросили родителей прозревшего, но они дали ответ уклончивый, «потому что боялись иудеев, ибо иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.» Отсюда ясно, что только слепорожденный не знал своего Исцелителя, а окружающие Его уже догадались, что это был Иисус Христос; и вот они в злобном замешательстве «вторично, призвали человека, который был слеп, и сказали ему: «воздай славу Богу; мы знаем, что человек тот грешник… А потом снова спросили его, что сделал Он с тобою, что отверз твои очи?» Они непременно хотели услышать что-либо о нарушении Христом субботы. Исцеленный уже понял недоброжелательство к Исцелителю и он из допрашиваемого, делается сам обвинителем и отвечает им: «Я уже сказал и вы не слушали; что еще хотите слышать? Или и вы хотите сделаться его учениками?» Очевидно, в этом споре выяснилось и для слепорожденного то, чего он раньше не знал; теперь он знает, что исцеливший его «человек по имени Иисус» и есть тот знаменитый чудотворец, о котором шла молва по всему иудейскому народу. Однако, такой смелый ответ в вопросе нищего слепца привел его врагов в негодование и окончательно лишил их чувства правды, а когда слепорожденный уже прямо укорил их в таком ожесточении и выразил им вполне здравое суждение: «Мы знаем, что грешников Бог не слушает, но «кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает… Если бы Он не был от Бога, то не мог бы творить ничего.» Так начавшийся допрос под знамением внешнего правосудия, но при внутренней злобе оканчивается грубым насилием: «во грехах ты весь родился и ты ли нас учишь, и изгнали его вон» (Ио. 9:34).

http://azbyka.ru/propovedi/mysli-mitropo...

И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же ( Лук. 6:33–34 ). Опять Господь не о должниках наших печется, а хочет этим примером научить нас самоотвержению ради нашего Небесного Отца. “И будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым (ст. 35). Если же мы любим Христа и следуем за Ним только потому, что “ели хлеб и насытились» (Ио.6:26), – если мы делаем добро только потому, что от Бога ожидаем большего вознаграждения, то чем наше доброделание отличается от языческого? Ведь, и язычники, ожидая награды, могут делать добрые дела, – совершают даже такие подвиги, пред которыми нельзя не остановиться в изумлении? Таковы, напр., факиры, буддийские подвижники, некоторые дервиши и т.п. Все они, всякий по своему, ожидают себе награды или выгоды за гробом и ради нее удручают свое тело, переносят обиды, отказываются от удобств и почестей мирской жизни и пр. Все отличие нашего доброделания от языческого будет состоять в том, что мы ожидаем себе награды от истинного Бога, тогда как буддисты, факиры и пр. гоняются за призраками; но в существе своем, с точки зрения настроения, мы от них нисколько не будем отличаться; мы будем такими же, как они, себялюбцами 167 . Нет, истинный последователь Христа “называет субботу отрадою” ( Ис. 58 13), а не бременем и не средством для выгоды, “рожденный от Бога не делает греха” не из-за страха наказания и не по желанию награды, а потому, “что семя Божие пребывает в нем” (Ио.3:9). Доброделание его, таким образом, должно находить себе корень внутри души, должно проистекать не из саможаления, по самому существу враждебного Христову учению, а из любви к добру и Богу. Но самого главного, так сказать, непримиримого обличителя наемническое доброделание находит себе в лице св. И. Златоустого, на которого иногда можно указать, как на, его защитника. Он прямо открывает настоящий источник этого доброделания в себялюбии в отсутствии любви к Богу и Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

  “Тогда отверз им ум к уразумению Писаний и сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть ВО ИМЯ ЕГО ПОКАЯНИЮ во всех народах…” (Лк. 24: 45–47). Если Имя Его дает нам радость познания тайны любви Безначального к нам, то, конечно, возлюбим мы и самое Имя. В нем содержится “домостроительство тайны, скрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом”, “избравшем нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа” (Еф. 1: 4–5; 3–9).   “Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный, помилуй нас”.   Многолетняя молитва трансформирует нашу падшую природу настолько, что она становится способною воспринять освящение чрез открывшуюся нам Истину; и это — прежде, чем мы покинем сей мир (ср.: Ио. 17: 17): “Господи, Иисусе, помилуй нас”.   Безмерное величие стоящей пред нами задачи внушает нам страх. Нам сказано, что “Царство силою берется, и употребляющие усилия восхищают его” (Мф. 11: 12). Длительный подвиг покажет нам, что в евангельском откровении все принадлежит иному, высшему плану. Ослепительный Свет Божества отражается в нашем плане как заповеди: “Любите врагов ваших… будьте совершенны, как совершен Отец…” (Мф. 5: 44 и 48). Только вселение Того, Кто дал нам сии заповеди, поможет исполнить поведенное. Отсюда наш крик к Нему: “Господи, Иисусе Христе, Сын Бога Живого, помилуй нас”.   Призывание Имени Господа постепенно соединяет с Ним. Частично это происходит даже тогда, когда молящийся еще не разумеет, “КТО ЭТО” (Мф. 21: 10), и еще неясно ощущается исходящая от Имени сила освящения. Всякое дальнейшее продвижение, однако, непременно связывается со все углубляющимся осознанием нами греховности, доводящей нас до отчаяния. Тогда мы с возрастающей энергией призываем чудное Имя: “Иисусе, Спасе мой, помилуй мя”.   Святое Предание, драгоценнейшее наследие нам от Самого Господа чрез апостолов и отцов Церкви, учит нас пребывать в нищете духовной, в сознании нами присутствующей в нас смерти греховной, если мы действительно стремимся стоять в истине. “Если говорим, что не имеем греха, обманываем себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас” (1 Ио. 1: 8–10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010