Иосиф Семашко

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИОСИФ (СЕМАШКО) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... будущего православного иерарха, хотя и принадлежала к униатам, но и не чуждалась Православия, поэтому мальчик ходил читать и петь в православный храм. Вообще, все условия домашнего быта и воспитания, а равным образом и отношение его родителей к Православию, положили начало развитию в будущем митрополите тех убеждений, по вопросам веры, которые впоследствии привели его самого к принятию Православия и подвигнули на труд воссоединения униатов с Православною Церковью. С детских лет в родительском доме Иосиф приучался к трудолюбию, выполняя многие хозяйственные и полевые работы. Трудолюбие осталось отличительной чертой на всю его жизнь. Первоначальное образование он получил дома под руководством местного дьячка, который отмечал в юноше «не дюжие способности», хорошую память и трудолюбие. С ранних лет в нем проявилась большая любовь к чтению книг, его мало занимали детские забавы, им он предпочитал прогулки в лес, в поле. Любовь к природе, народной музыке и поэзии с детства была присуща Иосифу. В сентябре 1809 г. Иосиф поступил в Немировскую школу, которая по характеру всего учебного процесса была чисто польским учебным заведением. Все преподавание велось на польском языке. По ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... наградившого Семашко бриллиантовым крестом. 22 апр. 1828 г. последовал Высочайший указ об учреждении отдельной униатской коллегии, поставившей униатскую церковь в независимое положение от католической администрации. Членами ея были назначены Семашко, Лужинский и Зубко. Лужинский был ректором полоцкой униатской академии и доктором богословия. Антоний Зубко - профессором полоцкой семинарии, с 1824 г. - священником. Последовало закрытие нескольких базилианских монастырей, подчинение всех епархиальной власти, основание униатской семинарии в Жировицах и нескольких духовных училищ. В 1829 г. Иосиф Семашко посвящен был в сан епископа Мстиславскаго, помощника полоцкого епископа, и назначен председателем белорусской консистории, с оставлением членом коллегии. Дальнейшему развитию униатского дела способствовало польское возстание 1830-31 гг., в котором ксендзы и базилиане явились главными участниками. Ряд больших базилианских монастырей был закрыт, часть из них передана православным, в том числе Почаевский монастырь. Согласно с прежней запиской владыки Иосифа, оставлены только две епархии - Литовская, епископом которой в 1833 г. был назначен сам Иосиф, и Белорусская, вверенная ... далее ...
Слова и приветствия, сказанные при важнейших ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и воспитанный вне Православной Церкви, вне круга русского слова, я не мог ежевременно проповедывать Слово Божие, подобно другим Архипастырем, благовременно приготовленным на служение русской Православной Церкви; да и тревожное мое поприще, с усиленными занятиями, по особенным обстоятельствам моего Служения, сего мне не дозволяли. Были, однако же, случаи, при которых я считал своим долгом сказать нечто, сколько позволяли мои силы и способности, дабы эти случаи не остались бесплодными для назидания и утверждения в Православии вверенной мне паствы. К подобным случаям относятся несколько Слов, предлагаемые здесь благочестивому вниманию Православных. Они печатаются, не по литературному их достоинству, но по связи с замечательными происшествиями, радостными для Церкви нашей и утешительными для сердца Православных. 1Се ныне благословите Господа все раби Господни, стоящие в храме Господни, во дворех дому Бога нашего. (Псал.? 133.? 1) . Новый храм славе Всевышнего, дом молитвы, отверст нам ныне, Православные Христиане. И сколько ощущений горестных, но и радостных, должен возбудить в нас взор на величественное сие здание; оно влечёт нас необходимо к прошедшему и напоминает нам ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наградившого Семашко бриллиантовым крестом. 22 апр. 1828 г. последовал Высочайший указ об учреждении отдельной униатской коллегии, поставившей униатскую церковь в независимое положение от католической администрации. Членами ея были назначены Семашко, Лужинский и Зубко. Лужинский был ректором полоцкой униатской академии и доктором богословия. Антоний Зубко – профессором полоцкой семинарии, с 1824 г. – священником. Последовало закрытие нескольких базилианских монастырей, подчинение всех епархиальной власти, основание униатской семинарии в Жировицах и нескольких духовных училищ. В 1829 г. Иосиф Семашко посвящен был в сан епископа Мстиславскаго, помощника полоцкого епископа, и назначен председателем белорусской консистории, с оставлением членом коллегии. Дальнейшему развитию униатского дела способствовало польское возстание 1830–31 гг., в котором ксендзы и базилиане явились главными участниками. Ряд больших базилианских монастырей был закрыт, часть из них передана православным, в том числе Почаевский монастырь. Согласно с прежней запиской владыки Иосифа, оставлены только две епархии – Литовская, епископом которой в 1833 г. был назначен сам Иосиф, и Белорусская, вверенная ... далее ...
Литовский митрополит Иосиф (Семашко) и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всякого сомнения личность литовского митрополита Иосифа Семашко, несшего более «тридцати лет» по его собственным словам «самое трудное служение церкви», пройденное по тернистому пути, среди партий, неприязненных доброму делу, свершенному ко благу России и церкви православной, должно занимать одно из самых первых мест в церковной истории нашего западного края. Время, в которое жил и действовал маститый иерарх литовский, так близко к нашему, что теперь трудно дать пока полную и беспристрастную оценку широкой и плодотворной деятельности митрополита Иосифа на поприще православия. И в настоящее время едва ли утратили свой буквальный смысл те слова, с которыми обращался маститый иерарх литовский в период своей деятельности при жизни к московскому митрополиту Филарету: «еще не время» писал Иосиф в 1844 г., к митрополиту Филарету, чтобы ход и обстоятельства благополучно совершившегося воссоединения к православной церкви бывших в Империи униатов могли быть вполне раскрыты: и я не могу ожидать, чтобы оценено было по всей справедливости участие мое в совершении сего дела. Думаю однако ж, что участие это не столь безызвестно, чтобы я не мог на него указать и призвать Бога в свидетели ... далее ...
БРЕСТСКАЯ УНИЯ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... принимавших деятельное участие в польском восстании 1830. Почаевский м-рь в 1833 был обращен в монастырь православный с наименованием его лаврою. В том же году, по постановлению греко-униатской коллегии, было закрыто 151 базилианских монастырей; капиталы их поступили в общую массу имуществ греко-униатского духовенства. На вновь учрежденную полоцкую православную епархию был назначен петербургский викарий Смарагд Крыжановский. Вместе с тамошними губернаторами кн. Хованским и Шредером он так деятельно принялся за воссоединение униатов, что вызвал сильное недовольство и ропот. Летом 1833 Иосиф Семашко объехал свою епархию и в особой записке отметил «торопливость» в действиях преосвященного Смарагда. Семашко рекомендовал выработать систему мер для воссоединения униатов. В этом смысле последовало высочайшее повеление 13 января 1834. В секретной инструкции православным епископам рекомендовалось осторожно и неторопливо действовать в деле присоединения униатов и в то же время было предписано униатским епископам усиленно очищать униатскую церковь от чисто католических обрядов. В 1834 состав униатского епархиального управления был значительно увеличен: в литовскую епархию были ... далее ...
Иосиф Семашко, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иосиф Семашко Иосиф Семашко, митрополит литовский, главный двигатель дела воссоединения униатов с православною церковию, принадлежит к числу виднейших церковно-исторических деятелей новейшего времени. Сын небогатого обывателя, потом униатского священника, И. Семашко родился 25 декабря 1798 года в с. Павловке, липовецкого уезда киевской губ. Воспитанный в условиях жизни простого малорусского народа, он проникся особенностями его быта и увлекался его песнями, сказками и преданиями. Последнее обстоятельство спасло его от ополчения и окатоличения во время семилетнего обучения в немировской школе ( каменец-подольской губ. ) , в которой воспитание и обучение проникнуто было латинско-польским духом. По окончании этой школы (первый в разрядном списке) , Семашко в 1816 г. поступил в Главную духовную семинарию при виленском университете, в которой, при четырехлетнем курсе, читались Свящ. Писание, богословие догматическое, нравственное и пастырское, церковная история, каноническое право, логика, ботаника, зоология, красноречие и поэзия, словесность (латинская, русская, польская) и языки греческий, еврейский и французский. Преподавание здесь поставлено было серьезно, проникнуто ... далее ...
Протоиерей Александр Романчук, кандидат ...Искать в Источникеchurch.by
... сближении униатов с православными, которое преосвященный Иосиф (Семашко) осуществил в 1830-е гг. Представляется, что это заблуждение. Действительно, в оставленном проектом воссоединения массиве документов после 1834 г. очень много говорится об иконостасах, литургической литературе, утвари, облачениях, правильном богослужении и проч. Это бросается в глаза и обманывает исследователей. Между тем обрядовые реформы не играли, да и не могли играть главную роль. Реально они начались только в 1834 г. До этого о них вообще не было ни слова. Более того, сам инициатор воссоединения – епископ Иосиф (Семашко) – признавал их вредными. В 1830 г. в отчете об обозрении униатских духовных училищ, поданном Д.Н. Блудову, он писал: «Преобразование Греко-униатской Церкви началось с самым благоприятным успехом; больше даже, нежели можно было ожидать. Оно будет продолжаться с подобным же успехом, ежели еще на некоторое время не касаться слишком сильно обрядов и других внешностей, всякого из униатов лично задевающих». Наконец, архиерей-воссоединитель настаивал на подчинении униатского Высшего церковного управления Св. Синоду как в 1838 г., когда литургические преобразования уже значительно ... далее ...
Протоиерей Александр Романчук, кандидат ...Искать в Источникеchurch.by
... взяться за осуществление не выраженных во всеуслышание чаяний всей Русской Православной Церкви. Несомненно, в этом заключается тайна личных взаимоотношений Иосифа Семашко с Господом. Архипастырь не был легковесным человеком, об этом свидетельствует вся его наполненная трудами жизнь. Следовательно, он изначально представлял, какой тяжести груз он на себя брал, какие обвинения на него посыплются. Это был выбор очень убежденного в своем предназначении, сильного духом человека. Несмотря на сказанное, все-таки остается подозрение, что при попытке личного перехода в Православие в 1827 г. Иосиф Семашко руководствовался корыстными мотивами. С обывательской точки зрения все выглядит так, будто он хотел перебежать на более сильную сторону, да и слишком уж удачной с видимой стороны была впоследствии его карьера в Православии. Чтобы разобраться, нужно обратить внимание вот на что. Митрополит Иосиф получил великолепное для униатского белого священника образование. Перед ним открывалась перспектива блестящей карьеры. Благодаря способностям и трудолюбию, он ею воспользовался. В 28-летнем возрасте он уже стал прелатом и заседателем униатского департамента Римско-католической духовной ... далее ...
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...Искать в Источникеsobor.by
... Здесь стояла вставка «Филиокве» («и от Сына») . Однако при дальнейшей сверке с греческим оригиналом этого слова там не обнаружилось. Наконец, в предисловии переводчика нашлось признание, что он производил в творении святого отца поправки, устранявшие несогласие с католическим учением. Этот подлог произвел большое впечатление на преподавателей. Т ак, с одной стороны, униатские духовные старшего поколения, воспитанные в базилианских школах и иезуитских коллегиумах, уже забывшие восточный обряд, тревожно волновались слухами о скорой ликвидации унии, которые распространяли чаще всего сами католики, и не удерживали свою паству от перехода в чистое латинство. С другой стороны, молодые униатские священники, получавшие образование в новооучрежденных семинариях в Полоцке, Вильно и Жировицах, учились служить славянскую литургию и освобождались от узости католической догматики. В стенах Главной Литовской семинарии получили свое образование будущие униатские пастыри-воссоединители Иосиф Семашко, Василий Лужинский, Антоний Зубко и др. Именно образование помогло развиться их внутреннему расположению к Православию. При поддержке: хостинг безвозмездно предоставлен Леонидом ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Семашко
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера