Иосифа Аримафейского



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Вера Иосифа Аримафейского | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... вера определенным утверждениям — я, например, верю, что в горах вода закипает при более низкой температуре, чем привычные нам 100 градусов Цельсия. Я не знаю, кто это впервые обнаружил, и не помню, от кого я это впервые узнал - да это и не важно, это безличное знание о мире навсегда пополнило мой культурный багаж. Никогда не кипятил воду в горах - и не проверял этого, но верю, что это так. Бывает вера как упование. Я полагаюсь на родных и друзей в том, что они выручат меня из беды. Я доверяюсь другим людям - например, врачам или проводникам в горах - полагаясь на их добросовестность и компетентность. В случае с Иосифом и мироносицами нам как-то трудно объяснить их действия верой в какие-то абстрактные истины или даже упованием на Иисуса как Бога и Спасителя. Иисус был мертв. Иосиф (как и мироносицы) не могли этого не знать — они, как раз, заботились о Его приличном погребении. Эта Великая Суббота резко отличалась от наших Великих Суббот - когда мы святим куличи и пасхи и уже находимся в радостном предвкушении того момента, когда мы на возвещение священников отзовемся громовым «Воистину Воскресе». Все, что знали ученики на тот момент - это то, что Иисус мертв, испустил дух ... далее ...
Книги апокрифические Нового Завета, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... относят к IV или V веку. В связи с этим творением стоят некоторые другие апокрифические сочинения, имеющие, отношения также к личности Пилата. Таковы, напр., „два письма Пилата“, из коих первое содержит в себе сообщение о воскресении Христа: во втором от лица Пилата оправдывается его несправедливый приговор невозможностию противодействовать господствовавшему возбуждению: „Доношение Пилата“ – его отчет о суде, казни, смерти и воскресении Иисуса Христа; „Предание Пилата“ – рассказ о допросе и суде над Пилатом пред лицом императора, – о его осуждении и казни; „Смерть Пилата“: „Повествование Иосифа аримафейского“ и проч.) . 38 10 (Евангелие Василида.) По свидетельству Оригена, Василид гностик написал евангелие, которое называлось его именем (κατά Βασιλίδηv εὐαγγέλιον: Homиl. I in, Luc; Амвротй proem, in Luc; Евсевий IV, 17) . Основываясь на этих свидетельствах, ученые обыкновенно полагают, что книга Василида обнимала собою целую жизнь Иисуса Христа, подобно синоптическим Евангелиям, с которыми оно было, по-видимому, родственно по своему содержанию. Некоторое представление о нем можно составить только на основании немногих незначительных отрывков из другого произведения того же ... далее ...
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... , а также из церквей Сан-Салвадор в Бельвере (пров. Барселона; ныне в Музее диоцеза в Вике) , Лес-Планес-дОстолес (пров. Жирона; ныне в Музее диоцеза в Вике) и Санта-Эулалия в Элье ( пров. Льейда; ныне в Музее Каталонии ) . Подобный тип Распятия является самым отвлеченным и архаичным в романском искусстве. Примером др. типа Распятия с мертвым Христом на кресте является Распятие из собора Асунсьон в Эль-Бурго-де-Осма (пров. Сория) . На территории Каталонии также изготавливали скульптурные группы «Снятие с креста», к-рые вместе с фигурами Богоматери и ап. Иоанна Богослова включали фигуры Иосифа Аримафейского, поддерживающего Спасителя, справа от креста, св. Никодима, освобождающего от гвоздя Его левую руку, а также 2 распятых разбойников. Установленные в апсиде раскрашенные скульптуры вызывали у верующих более острые переживания трагического события Свящ. истории. Широкие, энергичные жесты св. Никодима и св. Иосифа Аримафейского придают несвойственные романской деревянной скульптуре подвижность и активность. Лучше всего сохранилось «Снятие с креста» сер. XIII в. в монастыре Сан-Жоан-де-лез-Абадесес (пров. Жирона) . Среди более ранних - фрагментарно сохранившаяся группа из ц. ... далее ...
Церковь и общество | Україна Православна | Page 74Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Луцького міського благочиння зібралось, щоб віддати шану та звершити заупокійну молитву на Меморіалі Вічної Слави, біля пам’ятника, котрий увічнює пам’ять про жертв та героїв-ліквідаторів лиха. У Волинській області наслідки катастрофи на ЧАЕС відчули на собі 160 тисяч чоловік. Тисячі волинян були серед тих, хто ліквідував страшні наслідки тієї події, віддавши за це своє здоров’я і життя. 01. 05. 2017 news, Церковь и общество САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Святейший Патриарх Кирилл совершил литию на могиле митрополита Никодима (Ротова) 30 апреля, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых Жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, по окончании Божественной литургии в Троицком соборе Александро-Невской лавры Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сопровождении архиереев и духовенства проследовал на Никольское кладбище обители. Кількість парафіян помітно примножується – відзначають у Відділі зовнішніх церковних зв’язків Української Православної Церкви З благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія та за погодженням з керуючим парафіями РПЦ в Італії єпископом Богородським Антонієм, в італійському місті Піза почала діяти українська православна ... далее ...
Введение в Новозаветные книги Священного Писания, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... настоящем виде 402. Едва ли можно отрицать историческую основу этой первой части, не только в тех местах, где она воспроизводит лишь содержание канонических Евангелий, но даже отчасти и тех, где она в пространных и не очень увеличивающих элемент чудесного изображениях переступает за пределы наших канонических Евангелий 403; эта часть вероятно иудейского или иудейско-христианского происхождения, и очевидно написана с апологетическою целью в отношении к иудеям – обличить их свидетельством их же старейшин. Она заканчивается тем, что даже Анна и Kaифа объявляют себя убежденными свидетельствами Иосифа Аримафейского и Никодима. Вторая часть (судя по ее содержанию и расположению, более позднего происхождения) низводит нас во ад, о котором и о преобразовании которого чрез вступление в него Иисуса повествуют первые из воскресших по воскресении Иисуса (воскресшие σώμφτα ϰεϰοιμημένων ἁγίων, о которых говорит Матфей 27, 52) ; это – фантастическое, но привлекательное олицетворение учения о сошествии Иисуса Христа во ад; догадываются, что эта часть книги происходит от какого-нибудь Манихея. Некоторые латинские рукописи содержат, как последнюю главу 404, еще дополнение, которое вторую и ... далее ...
Нравственная тематика песнопений Страстной седмицыИскать в Источникеazbyka.ru
... всесмехливый” (следующая стихира) при виде Его ужасается: затворы его сокрушаются, гробы отверзаются и мертвые восстают радуясь. Этому таинственному снисхождению Господа во ад и прославлению Его и посвящены 2-я и 3-я стихиры. Получив таким образом назидание, верующие призываются вновь следовать за Спасителем, распятым, но страшным для сил ада. Последняя стихира от горних высот и из адской преисподней приводит нас снова ко гробу нашего Спасителя. Святая Церковь как бы мысленно переносит нас в то время и в то место, где происходили эти священные события нашего спасения — на Голгофу и в сад Иосифа Аримафейского, подготавливая нас пением умилительной стихиры: “Тебе одеющагося светом яко ризою, снем Иосиф с древа с Никодимом, и видев мертва нага непогребена, благосердный плач восприим, рыдая глаголаше: увы мне Сладчайший Иисусе, Егоже вмале солнце на Кресте висима узревшее мраком облагашеся, и земля страхом колебашеся, и раздирашеся церковная завеса: но се ныне вижу Тя, мене ради волею подъемша смерть. Како погребу Тя Боже мой, или какою плащаницею обвию; коима ли рукама прикоснуся нетленному Твоему телу, или кия песни воспою Твоему исходу Щедре; величаю страсти Твоя, песнословлю и ... далее ...
ГРОБ ГОСПОДЕНЬИскать в Источникеpravenc.ru
... свод, раскрашенный под мрамор; над Г. в виде «лавицы», или саркофага, висели 60 алебастровых херувимов ( Соколова. 2001. С. 499-514 ) . Еще одна группа образов Г. сложилась под влиянием скульптурных композиций, иллюстрирующих евангельские события, происходившие у Г. Те же европ. источники, определившие в кон. XVI в. художественный замысел Г. для Святая Святых Бориса Годунова, вызвали появление в рус. храмах композиций «Положение во гроб». Они включали собственно саркофаг с резным изображением тела Спасителя и стоящие у гроба фигуры Богородицы, Иоанна Богослова, Марии Магдалины, Иосифа Аримафейского и Никодима. Так, в католич. храмах сцены «Depositio», включенные в образ Г. Г., были интерпретированы в храмовой деревянной скульптуре в России. Ист. : Масса И. , Геркман Э. Сказание Массы и Геркмана о Смутном времени в России. СПб., 1874. С. 84, 154; Голубцов А. П. Устав церк. обрядов, совершавшихся в Моск. Успенском соборе ок. 1634 г. РИБ. 1876. Т. 3. Стб. 1-156; он же. Чиновник; он же. Чиновники моск. Успенского собора и выходы патр. Никона. М., 1908. С. 86; Тимофеев И. Временник Ивана Тимофеева Подгот. к печати и коммент. : О. А. Державина. М., 1951. С. 65; ... далее ...
Часть 2. Реликвии истинные и мнимые / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... связи с Византией, а византийская принцесса даже была венгерской королевой. На одном из рисунков изображено умащение благовониями снятого с креста Иисуса. При этом изображение тела Христа идентично изображению на Плащанице: руки скрещены, большие пальцы на кистях не видны (загнуты внутрь – этого ни один художник не мог выдумать, а лишь скопировать с Плащаницы) . На рисунке даже реконструирован погребальный обряд с использованием Плащаницы: тело Христа покоится на длинном полотне, свиток которого держит в руках апостол Иоанн (крайний справа) , а другой конец полотна лежит на плечах Иосифа Аримафейского (крайний слева) . В центре – Никодим, возливающий благовоние на грудь убитого Учителя. В нижней части рисунка Ангел указывает женам-мироносицам, пришедшим ко гробу, на погребальные пелены (плащаницу и сударь) . При этом художник даже нарисовал на плащанице дырочки в тех же местах, что и на Туринской Плащанице. Рисунок из рукописного Молитвенника со сценой оплакивания Христа (1192 г.) . От-сутствие на рисунке больших пальцев свидетельствует, что художник видел Плащаницу (Из книги Я. Вильсона, 1979, I. Wilson, 1979) . Уже после выхода книги Я. Вильсона было обнаружено ... далее ...
Митрополит Иларион: Сила Церкви заключается в ...Искать в Источникеmospat.ru
... Илариону сослужили представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском архимандрит Филипп (Васильцев) , сотрудники ОВЦС в священном сане, клирики храма. В Неделю третью по Пасхе мы вспоминаем жен-мироносиц и тайных учеников Иисуса святого Иосифа Аримафейского и Никодима, которые испросили тело Иисуса у Пилата после того, как Спаситель был распят и умер на Кресте. Вспоминаем мы также становление раннехристианской Церкви и избрание для «заботы о столах» ( см. Деян. 6. 2-3 ) семи человек – тех, которых последующая традиция назвала диаконами или служителями Церкви. Об этом говорилось в чтении из Деяний апостольских, которое прозвучало сегодня, а об Иосифе и Никодиме и о женах-мироносицах говорилось в Евангелии от Марка. Все эти чтения возводят нас к событиям после воскресения Господа Иисуса Христа и к первым дням существования Церкви. Мы узнаем из Евангелия, что Господь Иисус Христос после Своего воскресения неоднократно являлся и женам-мироносицам, и Своим апостолам. Он являлся им много раз для того, чтобы те убедились, что Он действительно воскрес и что Воскресший – это действительно Он, поскольку не сразу и не все поверили в воскресение ... далее ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... и куда уходит. Так и рожденный от Духа. ———————————————— Арамейское слово “руах” и греческое … означают и “ветер”, и “дух”. — Как это может быть? – продолжал недоумевать старик. — Ты – учитель израильский, и этого не знаешь?.. О ветре Христос говорил не случайно. Он сравнивал его вольный порыв со свободой человека, который обрел истинное богопознание. Для того кто “родился в Духе”, вера уже есть нечто большее, чем просто система обрядов. Он – сын Господень, дитя Его Царства. После этой беседы Никодим, по-видимому, стал тайным последователем Иисуса [198]. Среди них Евангелия называют также Иосифа Аримафейского знатного старейшину из Иерусалима – и некоторых “начальствующих” лиц, которые, скорее всего, принадлежали к фарисеям [199]. И все же они остались в меньшинстве. Подавляющее число законников встретило Иисуса подозрительно. А по мере того, как они знакомились с Его учением, их недовольство и враждебность возрастали. Когда Иисус покинул Иерусалим, ученики поняли, что Он не только не приблизился к царскому трону, но вооружил против Себя влиятельные партии города. Простые крестьяне, они были приучены относиться с пиететом к духовенству и книжникам. Видя тревогу друзей, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иосифа Аримафейского
Справочник - ПОИСКОВ.РФ