В Константинополе препразднство это заключалось в изнесении креста из палат царских в Софийский храм. Канон, составленный для этого праздника, приписывается Георгию, епископу амастридскому (Пролог. Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2). Иосифа Аримафейского Иосиф был член Синедриона (Map.15:43), человек благочестивый, потаенный ученик Иисусов ( Иоан.19:38 ). Св. ев. Матфей сообщает о нем следующие сведения: когда Господь Иисус предал дух Свой на кресте, «пришел богатый человек (вечером) из Аримафеи, именем Иосиф, который учился у Иисуса. Он, пришедши к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело. И, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею (полотном). И положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился» ( Матф.27:57–60 ). «Отсюда особенно можно видеть его мужество, говорит об Иосифе св. Златоуст, он отважился теперь на явную смерть; ибо возбуждал всеобщую против себя ненависть, когда обнаруживал свою любовь к Иисусу и дерзнул просить тело Его, и не прежде отступил, пока приял оное, – дерзнул даже не только приять тело и погребсти честно, но и положить в своем новом гробе, чем показал свою любовь и мужество». Иосиф скончался в мире. 1 Иоанн Буга или Багу был монгольским чиновником в Устюге; дозволяя себе своеволия, как и другие, подобные ему баскаки, он взял силою в наложницу себе дочь одного гражданина Марию. Народ взволновался и решился убить дерзкого баскака. По внушению других Багу принял крещение и женился на Марии. Народное волнение прекратилось. Багу, названный при крещении Иоанном, жил с своею супругою праведно и честно. 3 Эта пещера была выкопана священником Берестовской церкви, Иларионом, который, как человек строго благочестивый, любил в свободное от службы время, уединяться в пещеру для молитвы, чтении и размышлять о Боге. В 1051 году благочестивый Иларион за свою святую жизнь был поставлен киевским митрополитом, и служил при Софийском соборе. 4 Император Константин VII Багрянородный старался соблюдать во всей точности многочисленные обряды, которыми отличался двор Восточной Римской Империи и которые почитались необходимою принадлежностью императорского величия. Он написал даже особое большое сочинение «Об обрядах Византийского двора». Из этого обрядника и взято описание торжественного приема княгини Ольги в императорском дворце.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В последующей церковной традиции вода и кровь, истекшие из ребра Иисуса, стали трактоваться аллегорически – как указания на два главных церковных таинства: крещение и Евхаристию: Не без значения и не случайно истекли эти источники, но потому, что из того и другого составлена Церковь . Это знают посвященные в таинства: водою они возрождаются, а кровью и плотью питаются. Так, отсюда получают свое начало таинства; и потому, когда ты приступаешь к страшной чаше, приступай так, как бы ты пил от самого ребра. Для автора четвертого Евангелия важно подчеркнуть, что он – прямой свидетель происходивших событий. Он, вероятно, был одним из двух слышавших, как Иоанн Креститель назвал Иисуса Агнцем Божьим; вместе с Андреем, братом Петра, он тогда последовал за Иисусом и стал Его учеником ( Ин. 1:35–40 ). Он был предполагаемым свидетелем других эпизодов, описанных в четвертом Евангелии, в котором он рассказал то, что видел своими очами, что слышал и что осязал руками ( 1Ин. 1:1 ). На Тайной вечери он возлежал у груди Иисуса ( Ин. 13:23 ), вместе с Матерью Иисуса предстоял у Его креста ( Ин. 19:26–27 ), и теперь становится свидетелем последних минут земной жизни Иисуса, чтобы затем стать свидетелем Его воскресения. Он по праву называет себя этим многозначным словом μρτης, имевшим для древней Церкви особый смысл: этим словом называли мучеников, которые ценой собственной жизни доказывали свою верность Христу. 6. Погребение 38 После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. 39 Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. 40 Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. 41 На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. 42 Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко. Об участии Иосифа Аримафейского в погребении Иисуса говорят также Евангелисты-синоптики ( Мф. 27:57–61 ; Мр. 15:42–47 ; Лк. 23:50–56 ). Однако только у Иоанна в погребении участвует Никодим, ранее фигурировавший у него в двух эпизодах ( Ин. 3:1–21 и 7:50–52).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Ветер веет, где хочет, и голос его слышишь, и не знаешь, откуда приходит и куда уходит . Так и рожденный от Духа. - Как это может быть? – продолжал недоумевать старик. - Ты – учитель израильский, и этого не знаешь?.. О ветре Христос говорил не случайно. Он сравнивал его вольный порыв со свободой человека, который обрел истинное богопознание. Для того кто “родился в Духе”, вера уже есть нечто большее, чем просто система обрядов. Он – сын Господень, дитя Его Царства. После этой беседы Никодим, по-видимому, стал тайным последователем Иисуса 198 . Среди них Евангелия называют также Иосифа Аримафейского – знатного старейшину из Иерусалима – и некоторых “начальствующих” лиц, которые, скорее всего, принадлежали к фарисеям 199 . И все же они остались в меньшинстве. Подавляющее число законников встретило Иисуса подозрительно. А по мере того, как они знакомились с Его учением, их недовольство и враждебность возрастали. Когда Иисус покинул Иерусалим, ученики поняли, что Он не только не приблизился к царскому трону, но вооружил против Себя влиятельные партии города. Простые крестьяне, они были приучены относиться с пиететом к духовенству и книжникам. Видя тревогу друзей, Учитель сказал: “Всякое растение, которое не Отец Мой небесный насадил, искоренится. Оставьте их. Они слепые поводыри слепых. Если же слепой поведет слепого, оба упадут в яму” 200 . С тех пор Иисус еще не раз посетит Иерусалим, но признан там не будет. В Его общину войдут преимущественно галилеяне, а жителям Юга Он останется чужд. Характерно, что для евангелиста Иоанна слово “иудей” есть почти синоним человека, враждебного Христу. На обратном пути в Капернаум Иисус свернул к берегам Иордана. Там Он продолжил Свою проповедь, а ученики крестили народ. Исцеления стали привлекать к Назарянину больше людей, чем к Иоанну, который не совершал чудес 201 . Чувство соперничества невольно овладело учениками Крестителя. Они пошли на западный берег реки, в деревню Энон, где в то время жил пророк, и, найдя его, стали жаловаться: “Равви, Тот, Кто был с тобой по ту сторону Иордана и о Ком ты засвидетельствовал, вот Он крестит, и все идут за Ним”.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/4

Во главе фарисеев стоял в то время внук Гиллеля Гамалиил. Из Деяний известно, что он проявил большую терпимость к новому учению, а многие фарисеи, воспитанные им, влились впоследствии в новозаветную Церковь. Сложилась даже легенда, что в конце жизни Гамалиил стал христианином и принял мученическую смерть. Эта легенда, безусловно, вымысел, но само ее появление не случайно. [ 16 ] У раввинов была поговорка: «Слова человека, в котором есть страх Божий, будут услышаны». [ 17 ] Исцеления, совершенные Иисусом, заставили наиболее честных из фарисеев задуматься. От их лица к Нему пришел для беседы Никодим, член Совета старейшин. Но он предпочел встретиться с Иисусом ночью, чтобы не вызвать насмешек у более строгих собратьев. [ 18 ] — Равви! — сказал он, войдя в дом. — Мы знаем, что Ты от Бога пришел Учителем, ибо никто не творит те знамения, которые Ты творишь, если Бог не с ним. — Истинно, истинно говорю тебе, — ответил Иисус, — если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия (то есть мало признать Иисуса — нужен духовный переворот, изменяющий жизнь). — Как может человек родиться, будучи стар? — не понял Никодим. — Может ли он вторично войти в утробу матери своей и родиться? — Если кто не будет рожден от воды и Духа, не может войти в Царство Божие. Рожденное от плоти есть плоть, и рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся, что Я сказал тебе: нужно, чтобы вы родились свыше. Ветер веет, где хочет, и голос его слышишь, и не знаешь, откуда приходит и куда уходит [ арамейское слово «руах» и греческое πνεμα означают и «ветер», и «дух»]. Так и рожденный от Духа. — Как это может быть? — продолжал недоумевать старик. — Ты — учитель израильский, и этого не знаешь?.. О ветре Христос говорил не случайно. Он сравнивал его вольный порыв со свободой человека, который обрел истинное богопознание. Для того кто «родился в Духе», вера уже есть нечто большее, чем просто система обрядов. Он — сын Господень, дитя Его Царства. После этой беседы Никодим, по–видимому, стал тайным последователем Иисуса. [ 19 ] Среди них Евангелия называют также Иосифа Аримафейского — знатного старейшину из Иерусалима — и некоторых «начальствующих» лиц, которые, скорее всего, принадлежали к фарисеям. [ 20 ] И все же они остались в меньшинстве. Подавляющее число законников встретило Иисуса подозрительно. А по мере того, как они знакомились с Его учением, их недовольство и враждебность возрастали.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Во гробе плотью, а в аду душой, как Бог, в раю же с разбойником, и на престоле Ты был, Христос, с Отцом и Духом, всё Собою наполняя, не имеющий пределов. Яко живоносец, яко рая краснейший, воистинну и чертога всякаго царскаго показася светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего воскресения. Как живоносный, как более прекрасный, чем рай, Твой гроб – источник нашего воскресения – явился воистину блистательнее всякого царского дворца! Эти тропари заимствованы из богослужения Великой субботы и напоминают о погребении Иисуса Христа, о котором в Евангелии от Иоанна говорится: После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко ( Ин.19:38–42 ). Чтение этих тропарей указывает на еще один аспект символизма великого входа: он служит напоминанием о погребении Иисуса Христа. Эта тема прослеживается в целом ряде комментариев, начиная с первой трети V века, когда Исидор Пелусиот говорит о том, что «простертие чистой плащаницы над Святыми Дарами означает служение Иосифа Аримафейского» 777 . Однако включение тропаря «Благообразный Иосиф» произошло достаточно поздно: о нем ничего не известно ранее XIV века 778 . Два других тропаря были добавлены еще позже. При чтении трех указанных тропарей с дискоса и чаши снимаются покровцы и кладутся по краям престола, а воздýх священник снимает с плеча диакона и, подержав его над дымом от кадила, которое держит диакон, возлагает на Святые Дары, вновь произнося тропарь «Благообразный Иосиф». Затем он трижды кадит Святые Дары, произнося окончание 50-го псалма: «Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы» ( Пс.50:20–21 ). Чтение заключительных стихов 50-го псалма в данный момент Литургии впервые зафиксировано в XII веке и связано с тем, что в них упоминается алтарь (престол) и жертва 779 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Вскоре явления стали повторяться. Пришли остальные женщины и рассказали апостолам, что им тоже явился воскресший Господь, когда они возвращались от гробницы в Иерусалим. Но и это свидетельство было принято апостолами с недоверием. Реакция Синедриона. Мф. 28: 11-15 Тем временем, когда Сионская горница наполнялась радостью и недоумением, дворец Каиафы был глубоко встревожен страшной для первосвященников вестью, которую ранним утром принесла стража от гроба Иисуса. Опять заволновались первосвященники. Галилейский Учитель и сейчас не давал им покоя. Они срочно собрались на совещание, на котором оценили все ужасающие для них последствия события, совершившегося у гроба Иисуса Назорея. После совещания первосвященники призвали стражу, дали каждому воину большую сумму денег и сказали им: «Говорите всем, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда вы спали. А если слух об этом дойдет до правителя (Пилата), то мы похлопочем за вас перед ним и избавим вас от Воины взяли деньги и поступили так, как научили их первосвященники. Этот ложный слух так укоренился в еврейском народе, что многие из них до настоящего времени этому верят. Так враги Христовы старались затмить дело Божие грубым сплетением лжи и обмана, но оказались бессильными против истины. Явление двум ученикам на пути в Эммаус. Лк. 24: 13-35 Хотя ученики Христовы были взволнованы рассказами мироносиц о явлении им воскресшего Господа, но все же они не верили их свидетельству. Скорбь и сомнение охватили их печальные души. Заканчивался первый воскресный день. Наступал вечер. В это время два ученика Христовых Клеопа и (вероятно) Лука спешили из Иерусалима в селение Эммаус. Дорогой они с печалью вспоминали о своем любимом Учителе и о тех скорбных событиях, которые произошли в Иерусалиме в последние дни. Все кончено, их вера в Иисуса как Мессию рушилась, надежда исчезла. В этот момент к ним подошел какой-то путник и стал идти вместе с ними. Это был Христос, но ученики не узнали Его. Незнакомец спросил их: «О чем это вы, идя, рассуждаете между собою и отчего вы печальны?» Ученики удивились такому вопросу. Весь Иерусалим сейчас говорит о крестной казни Галилейского Пророка, а этот Незнакомец об этом, вероятно, даже не слышал. Тогда они начали рассказывать своему Спутнику о том, что произошло в эти последние дни в Иерусалиме с Иисусом Назарянином, Которого весь народ признавал за Великого Пророка. Три дня назад первосвященники и старейшины осудили Его на смерть и казнили. «А мы (Его ученики) надеялись было, — добавили они печально и безнадежно, — что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, сегодня уже третий день, как умер Он. Правда, некоторые женщины смутили нас: они рано утром были у гроба и не нашли Тела Учителя; они видели и Ангелов, которые сказали им, что Христос жив. Некоторые из наших также были сегодня в саду Иосифа Аримафейского и не нашли Тела в гробнице, но живым Самого Христа не

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

– Да, в Евангелии упоминаются начальник иудейский Никодим или Иосиф Аримафейский – люди явно небедные, тайные ученики Христа, которым Он не говорит тех слов, которые сказал богатому юноше. По-видимому, дело тут не в самом богатстве. – Конечно. В окружении Христа были и люди, владевшие имуществом. Что касается Иосифа Аримафейского, то после распятия этот тайный последователь Иисуса пошел к Пилату и выпросил у того Тело Спасителя, чтобы захоронить Его в скале – в том месте, которое он приготовил для себя. А Никодим после смерти Христа принес состав из смирны и алоэ, дабы устроить подобающее погребение. – И они тем и известны нам, тем и запечатлены в Евангелии, и их деньги послужили Господу. – Христос говорит: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6. 24). И конечно, если человеком владеет не Бог, а маммона – божок богатства, справиться с этим трудно. В псалме 61-м есть такие слова: «…когда богатство преумножается, не прилагайте к нему сердца» (Пс. 61. 11). – Так, с богатством разобрались. Владыка, а можно я попутно попрошу Вас ответить на еще одно обвинение, которое выдвигают в адрес Церкви: «Почему братков отпевают? Как такого человека можно вообще в храм вносить?» – А почему нет? Ведь человек. Отпевание – это не канонизация, после отпевания никто святым не делается. Если человек крещен, ощущал себя православным, как можно в этом отказать? Мы что, прокуроры, судьи? Совершая отпевание, мы просим, чтобы Господь простил умершему его грехи. «Со Святыми (то есть по молитвам святых) упокой, Христе, души раб твоих, идеже несть болезнь (где нет болезни), ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная». Священник, читая разрешительную молитву, просит Господа, чтобы Тот простил умершему его грехи вольные или невольные, он примиряет душу умершего с Богом. А там уже Господь будет судить, священник на себя эти функции не берет. Сказано: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7. 1–3). Вот это понятие меры и есть то Божественное начало, которым измеряется жизнь человеческая.

http://pravmir.ru/kak-pobedit-zlo-dobrom...

Евангелие от Марка 16, 1–7 (Мф 28, 1–7; Лк 24, 1—10; Ин 20, 1-18) По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. Стихира, глас 6 Воскресение Твое, Христе Спасе,/Ангели поют на небесех,/и нас на земли сподоби//чистым сердцем Тебе славити. Тропарь, глас 5 Христос воскресе из мертвых,/смертию смерть поправ,//и сущим во гробех, живот даровав. Ипакои, глас 4 Предварившия утро, яже о Марии,/и обретшая камень отвален от гроба,/слышаху от Ангела: во свете присносущнем Сущаго/с мертвыми что ищете, яко человека?/ Видите гробныя пелены, тецыте и миру проповедите,/яко воста Господь, умертвивый смерть,//яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий. Храм Воскресения Христова (Гроба Господня), главная святыня Иерусалима, воздвигнут на месте Распятия Господа Иисуса Христа, Его погребения и Воскресения. В евангельские времена здесь был холм Голгофа и сад Иосифа Аримафейского. Также поем: Воскресение Христово видевше,/поклонимся святому Господу Иисусу,/Единому Безгрешному./ Кресту Твоему покланяемся, Христе,/и святое Воскресение Твое поем и славим:/Ты бо еси Бог наш,/разве Тебе иного не знаем,/имя Твое именуем./ Приидите, вси вернии,/поклонимся святому Христову Воскресению:/се бо прииде Крестом радость всему миру./ Всегда благословяще Господа,/поем Воскресение Его,/распятие бо претерпев,//смертию смерть разруши. Воскрес Иисус от Гроба,/якоже прорече,/даде нам живот вечный//и велию милость. В глубине храма Воскресения Христова, посреди большой круглой ротонды, высится пещера Гроба Господня, обращенная в мраморную часовню – Кувуклию (с греческого – часовня с погребальным ложем). Отсюда воссияло Христово Воскресение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Едва касаясь земли, Спаситель тихими шагами взошел на отлогий, невысокий холм; за Ним последовали Его одиннадцать учеников, прочие, в том числе и мы, остались у подножия его. С вершины горы Иисус окинул сияющим взором окружавшую Его местность; под голубым сводом безоблачного неба дремал у ног Его Гефсиманский сад, безмолвный свидетель предательства человека и кровавых слез отвергнутого им Бога: раскинутый на склоне той самой горы, по которой пролегала трудная стезя, Иерусалим с бесчисленными дворцами, башнями, бойницами, вратами и золотыми сводами исполинского храма утопал в лучах палящего солнца, как величественный памятник древнего мира. Стройные кипарисы над опустелой пещерой в саду Иосифа Аримафейского поднимали к небу вечно цветущие неувядаемые вершины, и неподалеку от него, расщеленный от содрогания возмутившейся природы обрисовывался на ясной лазури обагренный кровью Кальварий, во всем ужасе своих воспоминаний! Бросив торжествующий взгляд на прославленный отныне город, Иисус сказал Своим ученикам: “Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во Имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелевал вам. И се, Я с вами во все дни до скончания века”. С этим последним словом Он их благословил, и все присутствующие опустились на землю, преклонив голову под распростертую над спасенным Им миром могучую десницу воплотившегося Бога. Когда же охваченные чувством священного восторга мы подняли на Него отуманенные слезами глаза, Он уже отошел от земли и тихо возносился к небу! Неудержимый крик беспредельного изумления, пытавшийся проникнуть через стесненную грудь, замер у всех при созерцании чудесного видения, и общее безмолвие нарушалось лишь неумолчным стуком трепетно бьющихся сердец. Вдруг, точно из раскрывшегося небесного свода, показалось светлое серебристое облако, обращающееся по мере того, как оно спускалось к земле, в неизмеримое лучезарное сияние. И в этом сиянии неприступного для нас света скрылся от недостойных глаз наших Спаситель возрожденного мира. Основатель Царства бесконечной жизни. Победитель греха и смерти, Иисус Христос, единородный Сын Отца и Бога нашего!

http://azbyka.ru/fiction/tsar-iz-doma-da...

Замечательно понимание этого места в Таргум Ионафана: т. е.: и предаст нечестивых геенне, и богатых сокровищами, совершавших насилие, смерти погибельной. Но р. Саадия гаон част. принимает за предлог “при, с“, почему переводит: , т. е. и полагал (безлично: полагали) с неправедными гроб его, при представлении к смерти, и с богатыми, когда он был убит неправедно. Переводу Саадии гаона следует большая часть западноевропейских экзегетов, ср. р. с. пер. При нем слова пророка получают тот смысл, что во время кончины Отрока Господня, ему предназначали гроб со злодеями, после же самой кончины, Он был погребен у богатаго. Исторически это оправдалось в распятии Христа Спасителя среди злодеев, вместе с которыми распеншие Его намеревались и погребсти, но в погребении Его, после смерти, в саду и гробнице богатого Иосифа Аримафейского, с подобающим почетом и возлиянием благовонных мастей на весьма большую сумму, яко беззакония не сотвори, ниже обретеся лесть во устех его: “это, говорит бл. Иероним, не может быть понято ни о ком из людей, – чтобы он не согрешил ни делом, ни словом, когда Писание говорит: Иов. 25:4 ; Ис. 53:6 , а только о том, кто грехи наша носит и о нас болезнует и язвен бысть за грехи наша, и мучен бысть за беззакония наша, язвою Его мы исцелехом. О нем и Петр, верховный из апостолов, говорит: 1Петр. 2:21 и дал.“ Евр. сл. переведенное 70 τι=яко, Розенм. Гезен. Павский понимают в смысле “хотя”, указывая на аналогичный оборот в Иов. 16:17; 34:6 . 10. И Господь хощет очистити Его от язвы, аще дастся о гресе, душа ваша узрит семя долгоживотное: 11. И хощет Господь рукою своею отъяти болезнь от души Его, явити Ему свет, и создати разумом, оправдати праведнаго благо служаща многим, и грехи их той понесет. 10. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. 11. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010