Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иванович Румянцев (1889, с. Каргино Макарьевского у. Костромской губ.- после 1937, ИТЛ), сщмч. (пам. 31 июля, в в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. С 1914 по 1923 г. служил диаконом в Макариевом Решемском муж. мон-ре. . В 1923 г. рукоположен во иерея к монастырской церкви. После закрытия монастыря служил в храме с. Воскресенского Кинешемского у. Иваново-Вознесенской губ. Не принял «Декларации» 1927 г. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). Находился в общении с еп. бывш. Ветлужским Николаем (Голубевым) , сторонником митр. Иосифа (Петровых) , ставшим у иосифлян епископом Кинешемским. 7 сент. 1929 г. арестован по обвинению в «антисоветской агитации», заключен в тюрьму г. Иваново-Вознесенска (ныне Иваново). Проходил по делу вместе с группой священнослужителей во главе с еп. Николаем. Виновным себя не признал. 3 янв. 1929 г. приговорен особым совещанием при Судебной коллегии ОГПУ к 3 годам заключения. Вернувшись в 1933 г. на родину, поселился в с. Воздвиженском Кинешемского р-на Ивановской промышленной обл. 20 февр. 1937 г. арестован как «руководитель контрреволюционной группы». Проходил по одному делу со свящ. священноисп. Константином Разумовым мученицами Анной Серовой и Елисаветой Румянцевой . Заключен в кинешемскую тюрьму, устроенную на территории Успенского мон-ря. 15 июля 1937 г. приговорен к 5 годам заключения в ИТЛ. Скончался в лагере от тягот заключения и был погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Церковь празднует день памяти И. в день памяти Кинешемского еп. исп. Василия (Преображенского) . Арх.: Архив УФСБ по Ярославской обл. Д. С-9031; Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. 9974-П; Д. 7601-П. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 246-253. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ Сергеевич Тихонравов (1881-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469195.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ (Попов Петр Дмитриевич; 16.01.1874, с. Ольховатка Славяносербского у. Екатеринославской губ.- 1937), еп. Бахмутский. Из семьи диакона. В 1904 г. окончил Екатеринославскую ДС, в этом же году был рукоположен во иерея к храму хутора Карнауховского Екатеринославского у. В 1910 г. переведен в церковь с. Селидовка Бахмутского у. Екатеринославской губ., с 1911 г. служил в храме с. Николаевка Павлоградского у. той же губернии. В 1916-1920 гг. настоятель храма г. Новомосковска той же губернии. В это время принял монашество с именем Иоасаф в новомосковском Самарском Пустынно-Николаевском монастыре (имеющиеся сведения о более раннем монашеском постриге И. малодостоверны). В 1922 г. возведен в сан архимандрита; благочинный, затем настоятель Самарского Пустынно-Николаевского мон-ря. В 1924 г. хиротонисан во епископа Бахмутского и Донецкого, стал викарием Екатеринославской епархии. Хиротонию в Харькове возглавил управляющий Харьковской и Екатеринославской епархиями архиеп. Иоанникий (Соколовский). После запрета архиеп. Иоанникия в священнослужении и уклонения его в июне 1925 г. в лубенский раскол (см. Феофил Булдовский ) И. ушел на покой. В дальнейшем продолжал носить титул епископа Бахмутского. Критиковал «Декларацию» 1927 г. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). Осенью 1928 г. ездил в Ленинград, где встречался с руководителем сторонников митр. Иосифа (Петровых) Гдовским еп. Димитрием (Любимовым) и 21 нояб. присоединился к иосифлянам . В мае 1929 г. начал открыто служить в г. Артёмовске (бывш. Бахмут), но вскоре местный отдел ОГПУ запретил ему проводить богослужения. В июне того же года вторично приехал в Ленинград и пытался убедить еп. Димитрия передать под его окормление иосифлянские приходы Артёмовского и Сталинского округов, но получил отказ. Проживал в г. Новомосковске, устроил на квартире домовый храм, тайно постригал в монашество, рукоположил ок. 10 иереев. В кон. авг. 1929 г., после высылки из Воронежа управлявшего иосифлянскими приходами Воронежской епархии Козловского еп. Алексия (Буя) , представитель епархиального иосифлянского духовенства архим. исп. Игнатий (Бирюков) посетил И. в Новомосковске. И. дал распоряжения по организации в Воронеже пресвитерского совета (Архив УФСБ по Воронежской обл. Д. П-24705. Л. 173). 6 дек. 1929 г. еп. Алексий (Буй) письменно передал И. временное управление Воронежской епархией. В 1930 г. под окормлением И. находилось до 70 иосифлянских общин, из них 23 - на Украине, преимущественно в Днепропетровской епархии.

http://pravenc.ru/text/578104.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Васильевич Аксёнов (1888, г. Ташкент Сыр-Дарьинской обл.- 22.10.1937, г. Мирзоян Южно-Казахстанской обл., ныне Тараз Жамбылской обл., Казахстан), сщмч. (пам. 9 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Окончил ДС. Время рукоположения и обстоятельства священнического служения неизвестны. 3 нояб. 1923 г. приговорен Коллегией ОГПУ к 3 годам лагерей. После освобождения проживал в с. Карачарове Можайского (ныне Волоколамского) р-на Московской обл. 19 окт. 1929 г. вновь арестован по обвинению в антисоветской агитации. 23 нояб. того же года приговорен особым совещанием при Коллегии ОГПУ к 3 годам ссылки в Северный край. Ссылку отбыл в г. Шенкурске. 28 сент. 1933 г. срок ссылки продлен еще на 5 месяцев. После освобождения переехал в г. Аулие-Ата (в 1936-1938 Мирзоян) Южно-Казахстанской обл., работал контролером районного радиоузла. 3 окт. 1937 г. был арестован Мирзоянским райотделом НКВД. Обвинялся в «контрреволюционной пораженческой агитации», «высказываниях о плохой жизни в СССР», связях с «контрреволюционной группой» митр. Иосифа (Петровых) . Виновным себя не признал. Казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Южно-Казахстанской обл. от 20 окт. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-48647. Лит.: Поморский Мемориал: Книга памяти жертв полит. репрессий. Архангельск, 1999. Т. 1. С. 36. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/1841986.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОПОРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Ленинградской епархии, существовало в авг. 1927 - янв. 1928 г., названо по с. Копорье (ныне Ленинградской обл.) (крепость Копорье была основана в 1279). Единственным архиереем, занимавшим кафедру, был еп. Сергий (Дружинин) . С 1920 г., будучи архимандритом, он служил настоятелем приходской ц. во имя прмч. Андрея Критского вблизи ст. Володарская (Сергиево), в 3 км от с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст. Обновленческое Высшее церковное управление архим. Сергий категорически отверг, и приход ц. прмч. Андрея Критского стал одним из учредителей т. н. Петроградской автокефалии, активно боровшейся с обновленчеством . 23 нояб. 1924 г. патриарх Московский и всея России св. Тихон возглавил в Москве хиротонию архим. Сергия во епископа Нарвского, викария Ленинградской епархии. Поскольку по мирному договору 1921 г. Советская Россия уступила Нарву Эстонии, еп. Сергий продолжал служить в храме на ст. Володарская. В авг. 1927 г. указом заместителя Патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) еп. Сергий был уволен на покой с титулом «епископ Копорский» (о том, что в 1927 Сергий был «заштатным епископом Копорским», говорится в деянии заместителя Патриаршего местоблюстителя и Временного при нем Патриаршего Синода от 29 марта 1928 - Акты свт. Тихона. С. 587). Возможно, смещение еп. Сергия произошло по желанию управлявшего Ленинградской епархией Петергофского еп. Николая (Ярушевича) . Вскоре после зарождения иосифлянства , 26 дек. 1927 г., еп. Сергий вместе с Гдовским еп. Димитрием (Любимовым) подписал акт об отделении от заместителя Патриаршего местоблюстителя митр. Сергия. 30 дек. постановлением заместителя Патриаршего местоблюстителя и Синода еп. Сергий был запрещен в священнослужении и, «устрашенный наказанием», временно отмежевался от иосифлян. После письма бывш. Ленинградского митр. Иосифа (Петровых) от 7 янв. 1928 г. с одобрением отхода от митр. Сергия Копорский епископ вернулся к единомышленникам. В результате заместитель местоблюстителя и Временный Патриарший Синод 25 янв. постановили еп. Сергия, «давшего обещание отмежеваться от раздорников и быть верным и послушным сыном православной Церкви и высшей церковной иерархии, но не исполнившего данного им обещания и продолжающего служить в состоянии запрещения… лишить титула Копорского, оставив на покое под запрещением и предать его каноническому суду православных епископов» (Там же. С. 565). Еще одним постановлением митр. Сергия и Синода, от 11 апр. 1928 г., эти прещения были оставлены в силе.

http://pravenc.ru/text/2057196.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛФИЙ, ФИЛАДЕЛЬФ, КИРИН, ЕРАЗМ, ОНИСИМ И С НИМИ 14 [греч. Αλφεις, Αλφαος] († ок. 251), Кирин [Киприн, Киприан, Кирилл], мученики Бастийские (пам. 10 мая). Происходили из Васканской обл. (возможно, совр. г. Васто в Юж. Италии). Онисим обратил ко Христу сыновей знатного архонта Виталия братьев А., Филадельфа и Кирина, а также сына их покойной сестры Еразма. Во время одного из гонений (вероятнее всего, при имп. Деции ) они вместе с др. 14 христианами были преданы суду наместника Лициния. Он приговорил к казни Онисима, к-рый был задавлен положенным ему на грудь камнем, и Еразма с 14 мучениками, к-рых усекли мечом; трое же братьев были отправлены в Рим, а оттуда на о. Сицилию, где они были замучены наместником Тертиллом (в Месополе Леонтинском): А. умер от кровоистечения после урезания языка, Филадельф был сожжен на решетке, а Кирин - на сковороде. При виде их мучений обратились ко Христу многие жители Италии и Сицилии, в т. ч. иудеи. В 1517 г. мощи святых братьев были обретены в г. Лентини, покровителями к-рого они почитаются. Их культ распространился по всей Сицилии. Сохранилось обширное повествование об их мученичестве со многими поздними интерполяциями. Краткое житие святых мучеников переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского . В 1-й пол. XIV в. оно вновь было переведено (видимо, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях . В XVI в. оно вошло под 10 мая в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 157). Гимнография Память этих мучеников редко встречается в месяцесловах богослужебных книг. Она зафиксирована в Типиконе Великой ц. (IX-X вв.- Mateos. Typicon. Vol. 1. Р. 286), а также в Минологии Василия II и Петровом синаксаре (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 138), однако отсутствует в большинстве списков Студийского, Мессинского и Иерусалимского уставов; в совр. практике греч. и рус. правосл. Церквей последование святых не поется. В греч. печатной Минее выписан краткий Стишной Пролог по 6-й песни канона (Μος. Σ. 101). Из греч. рукописей христ. Востока (Ath. Lavr. Г 19. Fol. 28-32v, 1047 г.) известен канон 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа Иосифа, имя к-рого вписано в тропари 9-й песни с акростихом «Я почитаю подвиги трех родных братьев. Иосиф» (Τριν δελφν γνησων θλους σβω. Ιωσφ).

http://pravenc.ru/text/115570.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЙ [Антонин] (IV в.), мч. Апамейский (пам. 9 нояб., греч. 10 нояб., зап. 2 или 3 сент.), пострадал при имп. Констанции II . Упомянут у Феодорита Кирского (Graec. affect. cur. VIII 69). Согласно греч. синаксарному житию, А. происходил из Сирии и был по профессии каменщиком. Проповедовал христианство среди язычников. Удалившись на 2 года в пустынное место, он подвизался под руководством некоего отшельника по имени Тимофей. Укрепленный его молитвами, А. вернулся в родной город, где во время языческого празднества сокрушил идолов. Подвергшись после этого различным мучениям, он был вынужден удалиться в Апамею Сирийскую. Епископ этого города поручил ему построить храм Св. Троицы, но язычники ночью схватили А. и мечами рассекли его тело на части. В Сирии А. особо почитался уже вскоре после кончины; есть сведения, что в нач. VI в. существовал храм, построенный в его честь. Согласно Феодориту Кирскому, установленный в честь А. церковный праздник заменил в Апамее языческое празднество, к-рое раньше отмечалось в это время. В визант. календарях память А. указывается или 9 нояб.- в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 151-152) и Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 208), или 10 нояб.- в Типиконе Великой ц. IX-X вв. ( Mateos. Typicon. P. 96) и Петровом Синаксаре XI в. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 351). Во многих рукописях святой назван Антонином. На Руси в 1-й пол. XII в. был осуществлен перевод краткого жития А., включенный в состав нестишного Пролога под 9 нояб. (древнейший список: РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в.- Абрамович. Софийская б-ка. Вып. 2. С. 168). В ВМЧ помещено проложное житие А. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 143 (1-я паг.)). Гимнография По греч. рукописи XI в. (Sinait. gr. 570. Fol. 18-20 - Ταμεον. Ν. 177. Σ. 79) известен канон Иосифа А. 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа с акростихом «ρδβλθυοτεΑθλους γεραρω το σοφο Αντωνου. Ιωσφ» (греч.- Подвиги восхваляю мудрого Антония. Иосиф). В совр. богослужебной практике правосл. Церквей последование А. не поется. В печатных Минеях , используемых ныне в греч. Церквах, по 6-й песни канона утрени помещен стишной синаксарь А. (Νομβριος. Σ. ).

http://pravenc.ru/text/115894.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИРОПИЯ [Греч. Μυρπη] († ок. 251), мц. (пам. 2 дек.; пам. визант. 13 и 14 июля, 23 нояб., 2 и 4 дек.; пам. древнерус. 23 июня). Источники Сохранились 2 Жития М.- более пространное по объему, но малоконкретное по содержанию в Императорском Минологии 1034-1041 гг. под 14 июля (BHG, N 2282) и в визант. стишных Синаксарях под 2 дек. (BHG, N 2283), где содержится основная информация об этой святой. И. Делеэ в разночтениях к Синаксарю К-польской ц. (Сирмундов список) приводит Житие М. по Синаксарю Basil. A. III. 16, XV в. (SynCP. Col. 271-274). В других семействах визант. Синаксарей краткое Житие М. помещено под 13 июля в более сжатом варианте (Минологий Василия II (PG. 117. Col. 570), Синаксарь К-польской ц. (SynCP. Col. 817-818)). Несмотря на существенные расхождения в датах, несомненно сведения относятся к одной и той же мученице, о которой говорится в Житии под 2 дек.: под 13 июля в Типиконе Великой ц. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 91; Mateos. Typicon. T. 1. Р. 338), в нек-рых месяцесловах Евангелий и Апостолов и в Синаксарях (Синаксарь К-польской ц.- SynCP. Col. 817-818; Минологий имп. Василия II - PG. 117. Col. 570; Петров Синаксарь, нестишные Прологи); под 14 июля - в визант. Четьих-Минеях. Кроме того, под 4 дек. в ряде календарей помещена память некой Миропии (Типикон Великой ц., в списке Крестового мон-ря - Мироп: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 29; Mateos. Typicon. T. 1. Р. 122). По мнению исследователей, к М. относится запись под 23 нояб. в Синаксаре К-польской ц. и в Типиконе Великой ц., где говорится о том, что синаксис мц. Меропе совершается в ц. св. Ирины близ моря ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 26; SynCP. Col. 252; Mateos. Typicon. T. 1. Р. 112). Под 23 июня в рус. домакариевских Четьих-Минеях и в ВМЧ помещено Житие с зачалом: «Сия святая Миропия бяше в Ефестем граде» ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 537). Житие остается неопубликованным, но известно, что оно не пространное и, согласно описанию ВМЧ архим. Иосифа (Левицкого), занимает только пол-листа - Л. 363-363 об. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 240 (2-я паг.)). Судя по инципиту, это типичный случай включения в Четьи-Минеи проложного Жития (в данном примере из стишного Пролога). Житие

http://pravenc.ru/text/2563346.html

Митрофорный протоиерей Владимир Королёв 22 марта 2023 г. 16:00 Протоиерей Владимир Королёв 08.07.1938–02.01.2023 2 января 2023 года на 85-м году жизни отошел ко Господу старейший клирик Костанайской епархии Казахстанского митрополичьего округа митрофорный протоиерей Владимир Королёв. PDF-bepcuя. Владимир Егорович Королёв родился 8 июля 1938 года в селе Старо-Березово Рязанской области. Будущий пастырь рос в семье рабочего, фронтовика Егора Петровича Королёва. Отец Владимир не раз отмечал, что в нем с самого детства воспитывали любовь к послушанию, уважение к старшим, внимательное отношение к поручениям. Будучи ребенком, он пережил тяжелые военные годы, часто называл детство самым голодным периодом своей жизни. В 1946 году семья переехала в Караганду. Этот крупный индустриально-промышленный город называют шахтерской столицей Казахстана. Здесь Владимир окончил школу и в 1953 году поступил на работу учеником автослесаря, а позже трудился маляром вплоть до 1971 года. Тогда же он начал делать свои первые шаги в Церкви: посещал храм, общался с верующими, стал участвовать в таинствах Покаяния и Евхаристии. В одной из бесед с духовными чадами батюшка сказал, что у него две Родины — Россия и Казахстан: одна дала ему жизнь, другая вскормила и преподнесла дар священства. Протоиерей Владимир — преемник особого духовного опыта, воспринятого им от двух великих казахстанских исповедников веры и подвижников благочестия, чьи имена почитаются миллионами верующих: карагандинского старца схиархимандрита Севастиана (Фомина) и митрополита Алма-Атинского Иосифа (Чернова). Путь служения отца Владимира на ниве Христовой начался с благословения преподобного Севастиана Карагандинского. На протяжении трех лет он служил пономарем при святом старце. Если свое раннее детство, полное лишений и невзгод, пастырь вспоминал с болью, то десятилетний период с 1961 по 1971 год, проведенный у алтаря рядом с преподобным, считал самым счастливым временем. В эти годы Владимир, помимо пономарского сужения, по благословению схиархимандрита Севастиана нес послушание на клиросе. Любовь отца к церковному пению передалась и его детям.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Паломничество 27.04.2017 Путешествие в пещеру прп. Симона и горный водопад Симонопетра займет у вас целый день. Если выйти пешком из порта Дафни (не заходя в гости к о. Авраамию), то через 2,5 часа вы достигнете монастыря Симонопетра. 01.03.2017 Сейчас пещерку Иосифа Исихаста называют самым святым местом Афона. Но найти ее нелегко. Как это сделать мы расскажем. 22.01.2017 Странно, почему-то на Афон меня особенно никогда не тянуло. В начале 80-х, в годы учебы в семинарии, нынешний митрополит Хустский и Виноградовский Марк (Петровцы), а тогда архимандрит, преподаватель семинарии, во внеурочное время рассказывал о посещении Афона, сопровождая рассказ большим количеством слайдов.Игумен Кирилл (Сахаров): На Святой горе Афон 10.01.2017 Снег на Афоне (широкоформатное фото) 19.12.2016 «Я почувствовал силу Афона», – говорит архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, недавно вернувшийся из паломничества на Святую Гору, которое он совершал вместе с 15 священниками своей епархии. «Сила – в этом слове словно бы есть негативный смысл, но сила Афона – это Любовь, она не принуждает, а вдохновляет, заполняет воздухом легкие». 18.12.2016 Как все начиналось А началось мое знакомство со Святой Горой Афон с трудов старца Паисия Святогорца, можно сказать, он и вел меня туда как будто за руку. На такие путешествия обязательно нужно брать благословение. Мой духовный отец, протоиерей Алексей, благословил меня не с первого раза и спросил при этом: «А не боишься ехать? После этого твоя жизнь может круто измениться». 28.11.2016 Фидель Кастро Рус, встретившись с Вселенским патриархом выразил надежду побывать на Святой Горе. И вот, его соратник Евсевий Леал увез с Афона Распятие, вырезанное в дереве, и диамонитирион на Фиделя. 14.11.2016 Думаю, в жизни каждого человека есть место, которое значит для него бесконечно больше, чем просто точка на карте. Есть люди, которые грезят Парижем, и эти грёзы становятся частью их повседневной реальности, кого-то пленила мечта о «свободной» Америке,

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=8&pid=3

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней Русский Афон 05.09.2018 Бывшие афонские монахи свв. новопреподобномученики Иоанн (Лаба) и Иларион (Цуриков) проходили по делу митрополитов Кирилла (Смирнова), Иосифа (Петровых) и других и были расстреляны советскими богоборческими карательными органами в 1937 году 18.07.2018 В истории Русского монастыря на Афоне удивительным образом переплелись судьбы нескольких братских православных народов, и прежде всего – русских (всех русских, вышедших из Днепровской Святой Руси), сербов и болгар. 11.07.2018 Игумен Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон схиархимандрит Гавриил (в миру Георгий Васильевич Легач) родился в крестьянской семье в 1901 году в селе Копашнево Хустского уезда Мармарошской губернии, что на Закарпатье (на тот период в составе Австро-Венгрии, позднее – Чехословакии, ныне – Закарпатская область, Украина). 11.07.2018 Загудел страшный ветер, засверкали частые молнии, и загремел гром. Паисий не терял присутствия духа, стоял бодро и молился. Гроза усилилась еще более. Молния чрез отверстие проникла в храм и начала гулять по церкви. Паисий прижался к стене, думая, что она не коснется его, но вдруг он почувствовал удар в голову, отчего четки выпали у него из рук... 10.07.2018 Загудел страшный ветер, засверкали частые молнии, и загремел гром. Паисий не терял присутствия духа, стоял бодро и молился. Гроза усилилась еще более. Молния чрез отверстие проникла в храм и начала гулять по церкви. Паисий прижался к стене, думая, что она не коснется его, но вдруг он почувствовал удар в голову, отчего четки выпали у него из рук... 07.07.2018 Отец Иезекииль ежеминутно оплакивал свои ошибки, и так как он имел дар слез, то плакал непрестанно о своей немощи и своих грехах. За искреннее покаяние Господь удостоил его многих видений и наградил безграничной любовью к ближним. Этот дар был настолько сильным, что ему постоянно хотелось послужить любому брату и даже отдать свою жизнь за кого-нибудь из них. 07.07.2018 В июльскую ночь в саду при Георгиевской келлии встретились два схимонаха Венедикт (Матвеев) и Леон (Воскресенский). Поздоровавшись по-иночески, сели на траву под маслиной, чтобы подышать чистым, ароматным воздухом Афона. Луна тихо плыла по небу и своим светом освещала сад. У обоих собеседников на душе было спокойно.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=42&pid=4

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010