Предисловие Между русскими иерархами 18-го века и начала 19-го, несомненно, первое место должно быть отведено московскому митрополиту Платону Левшину . И как  высший церковный администратор, и как  церковный писатель, и как  богослов, он  прославил  своё имя не только в  России, но и заграницей. A его особые отношения ко двору делают  его личность ещё более заслуживающей внимания всех, κτо интересуется историей нашей родины. Римский император  Иосиф  II-й, путешествуя по России в  1780-м  году, посетил  Москву и Троицкую Лавру, где он  все осматривал  с  большим  вниманием  и где он  вёл  беседу с  митрополитом  Платоном  о разных  научных  предметах. Когда Екатерина II-я после того спросила Иосифа, что он  нашёл  в  Москве особенно достопримечательного, император  ответил: «Платона». Так  оценил  Платона иностранный монарх, который, несомненно, знал  много выдающихся личностей как  духовных, так  и светских  во всей Европе. Немудрено, что русские люди ценили Платона не менее, чем  иностранцы. Сам  Платон  рассказывает в своей автобиографии следующий факт. Когда в  1763-м  году императрица Екатерина прибыла в  Лавру, то Платон  был  приглашён  к  Высочайшему столу (он  был  в  то время ещё архимандритом). За столом  ему случилось сидеть с  генерал  – прокурором  кн. Я. П. Шаховским, прежде бывшим  синодальным  обер-прокурором, который был  в  особой милости y императрицы. Князь за столом  вёл  речь с  Платоном  о разных  предметах, и императрица, видя это, спросила y князя: «князь! вы никак  полюбили отца наместника, что с  ним  не переставая говорите?» На это князь отвечал: «Это, государыня, не человек, a урод».–«Почему так? Какой он  урод?» спросила государыня.–«Да я, государыня,– ответил  князь – с  ним  о разных  материях  разговаривал, и он  все столь основательно решает, что меня удивил. И как  я его о многом  и до иных  стран  касающемся вопрошал, он  все так  объяснил, как  будто в  чужих  странах  учился. Я его спрашивал: не был  ли он  в  чужих  краях  и где учился? Он  говорит, что нигде не был, a учился в  Москве в  Спасской школе. Сие все меня, государыня, удивило, что сей монах  в  столь молодых  летах  столько знания имеет; потому я его называю уродом». Князь прибавил  при этом: «дай Бог , чтобы наши дети столько учились и, столько издерживая, до такого просвещения достигли».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

Скачать epub pdf Глава 14 Умысел против Иисуса Христа врагов Его (1–2). Христос в Вифании и жена, возливающая на Него миро (3–9). Предательский замысел Иуды (10–11). Вкушение пасхи и Тайная Вечеря (12– 26). Предречение о соблазне учеников (27–30). Гефсиманская молитва (32–42). Предательство Иудино и Христос на суде Синедриона (43–65). Отречение Петрово (66–72). Мк.14:1–2 . «Празднику пасхи и опресноков»: см. прим. к Мф.26:1, 17 . Ев. Марк от себя, как историк, делает это замечание, тогда как ев. Матфей передает сие как извещение самого Господа о страданиях, какие предстоит Ему претерпеть в сии дни. Вообще во всем повествовании о страданиях и смерти Господа ев. Марк согласен с повествованием о сем ев. Матфея, только короче передает о событиях сих вообще, по местам, впрочем, сообщая такие черты и замечания, которые восполняют рассказ Матфеев и придают описанию более наглядности и разительности, а иногда и точности, в тех местах, особенно где рассказ Матфеев общ. – «И искали первосвященники»: желали и искали они смерти Иисуса Христа уже давно; теперь же они решительно положили в общем тайном собрании синедриона, у тогдашнего первосвященника Иосифа Каиафы, предать смерти ненавистного им пророка из Назарета ( Мф.26:3–4 и прим.). Мк.14:3–9 . См. прим. к Мф.26:6–13 . «Мира из нарда цельного»: определительнее, чем у ев. Матфея. Миро приготовлено было именно из нарда цельного, а не из других каких-либо веществ, из которых составлялись благовонные масти для обыкновенного на Востоке Домашнего употребления. Нард – дерево, произрастающее преимущественно в Ост-Индии, с тонким и высоким стволом; из корней этого дерева извлекался лучший благовонный сок, хотя и кора и плоды доставляли также таковой. «Цельного»: в противоположность поддельному и разведенному различными подмесями (pseudonardus Plin. hist, natur. 12, 12, 26). Таковой цельный нардовый сок или миро ценился очень высоко. – «Разбив сосуд»: сосуды, в которых хранились благовонные масти, делались с тонким и длинным горлышком и обыкновенно очень плотно закупоривались, чтобы цельнее удерживалось благовоние. – Так как женщина от избытка любви и усердия своего к Господу имела в виду возлить на Господа все, что заключалось в сосуде, не оставляя ничего: то она разбила, может быть и для скорости, самый сосуд, т. е. тонкое и длинное при том же крепко закупоренное горло сосуда, не жалея ради Господа ни благовония, ни самого сосуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Часть 2. Документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти 1925–1943 От составителя События церковной жизни, последовавшие за кончиною Святейшего Патриарха Тихона, приняли столь стремительный и запутанный характер, что ориентироваться в них, не имея достаточной к тому подготовки и некоторых специальных знаний, крайне сложно. Этим, несомненно, объясняется то обстоятельство, что даже в церковных кругах плохо разбираются в нагромождении лиц и фактов, характерных для этого периода нашей церковной истории (1925–1943 гг.). В целях оказания помощи читателю, желающему вникнуть в самую суть сложных и трагических событий, отображаемых нижеследующими документами, считаем полезным предпослать последним в качестве некоего предисловия или схемы, расшифровывающей в кратком изложении их внутреннюю сущность и взаимосвязь, – статью-обзор католического автора (священника), заимствованную нами из одного зарубежного издания, правда, тенденциозно настроенного против Русской Церкви и нашей страны, но прекрасно осведомлённого во всех тонкостях и хитросплетениях современного бытия нашей Церкви. Чтобы понять совершенную необходимость подобного предисловия, достаточно сказать, что за указанный период законная высшая церковная власть, в силу сложившихся невероятных внешних условий, – передавалась из рук в руки примерно десяток раз, причём участниками этой передачи являлись ответственнейшие иерархи той эпохи, в числе свыше тридцати (!) человек... (подробнее см. “Схему канонического преемства высшей церковной власти...”). Теперь, после этих предварительных замечаний, воспроизводим (без каких-либо сокращений) вышеупомянутую статью-схему. А. Русские иерархи под игом безбожников (обзор главнейших событий церковной жизни России за время с 1925 г. до наших дней г. – Сост.]) Весь этот обзор будет основан на документах первостепенной важности, в подлинности которых сомневаться нельзя, но которые мы публиковать не можем, чтобы не повредить их авторам. После смерти Патриарха Тихона, 25 марта (7 апреля) 1925 г., в управление Церковью, как известно, согласно завещанию Патриарха, признанному русским епископатом, вступил митрополит Крутицкий Пётр [Полянский]. Этот документ [«Завещание». – Ред.] характеризовался, с одной стороны, провалом последних надежд на создание патриаршего легального управления, о котором хлопотал покойный, а с другой стороны, всё разрушающей активностью обновленцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Лекарство от грехов схимонаха Иосифа (Харламова)     Лекарство от грехов схимонаха Иосифа (Харламова) КарулиСхимонах Иосиф (в миру Александр Петрович Харламов) был уроженцем Донской области. Прибыл на Афон в 1874 году и с тех пор жил один в пустыннической каливе на Каруле. Рукодельем его было сапожничество, о чем нам сообщает отец Денасий (Юшков). «Когда я подходил к кавье (хижина из одной комнаты. — Ред.) Иосифа, то услышал стук его молотка, так как он сапожник, а здесь преимущественно шьет башмаки по заказу русских и греков. Видя в окно его сидящим, я произнес обыкновенную молитву. Услышав знакомый голос, отец Иосиф поспешил снять свои очки и встретил меня в дверях, с радушием приглашая войти внутрь. Я не дожидался особого приглашения, вошел, поклонился святым иконам, как подобает христианину при входе в дом единоверного или в келью собрата-инока, а потом хозяину-старцу. Отец Иосиф приветствовал меня целованием в рамена (плечи) со словами: „Христос посреди нас“. Я, взаимно целуя старца в рамена, отвечал: „И есть, и будет“!..» Главным же деланием отца Иосифа была Иисусова молитва, которой он занимался беспрерывно, днем и ночью, сидя и работая, в храме и в пути. Беспрерывно! Хороший словесный портрет отца Иосифа оставил нам некий статский советник Ипполит Федорович Красковский, который в бытность паломником на Афоне незаметно подошел к каливке отца Иосифа. «Подкрался не из какой-то хитрости или предосторожности, но потому, что бегал босиком. Он хотел увидеть карульский туннель, по которому доставлялась пища. Он заглянул в растворенные двери каливки и подарил миру одно из самых ярких описаний афонских подвижников... Он увидел убеленного сединами старца, сидящего лицом к окну на маленьком табурете. Старец готовился со всей тщательностью к трапезе. Это и был отец Иосиф, о котором, казалось бы, все сведения поглотило время. Перед старцем на столе стояли три чашки: его трапеза состояла из трех блюд. Сосредоточенно смотрел он в среднюю мисочку, в которой плавал сухарь. Попробовал, размяк ли он. Остался доволен. Поднялся с маленькой табуретки, на которой сидел, вытянулся во весь свой гвардейский рост; его и без того строгое, изможденное, с впалыми щеками и тощей бородкой, отчасти калмыцкого типа лицо сделалось еще строже, глаза заблестели в морщинистых впадинах. ...Перекрестился, стал совершать обычное перед трапезой молитвенное правило, кончил, благословил трапезу и уже собирался усесться на свою табуретку... »

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=245...

Фамилия Dimsdale, английского происхождения, имеет с XIII века поместья своя в графстве Гертфордском. Роберт Димсдел сопутствовал известному Виллиаму Пенну в Америку, в 1684 году. Сын его Джон Димсдель женился на Сусанне Бовиер (Bowyer), и приобрел поместья в графстве Эссекском. Четвёртый сын их, Фома Димсдель (рождение 29 мая 1712 † 31 декабря 1800), служил доктором в английской армии, а в 1769 году вызван был Екатериною Великою в С. Петербург для привития оспы, которую и привил Императрице и Великому Князю Павлу Петровичу. За это Димсдель получил: 1) чин действительного статского советника; 2) звание лейб-медика; 3) осыпанные бриллиянтами портреты Императрицы и Великого Князя; 4) пожизненную пенсию в 500 фунтов стерлингов; 5) единовременно 10,000 фунтов стерлингов; 6) на путевые издержки 2000 фунтов стерлингов, и 7) он и второй сын его Нафанаил Димсдель возведены, 5 июня 1769 года, в Баронское Российской Империи достоинство, наследственное в потомстве обоих по по порядку мужского первородства. Барон Фома Димсдель, возвратясь в Англию, был представителем местечка Гертфорда в нижнем парламенте. Он женат был три раза: на Мери Брессей (Brassey); на Анне Эйлес (Yles) и на Елисавете Димсдель, дочери его родственника Иосифа Димсделя, епископа стретдфордского. От 1-го и 3-го браков детей не имел, а от 2-го брака имел двух дочерей: Сусанну, умершую в молодости, и Анну (рождение 1755 † 1832), и семь сыновей: 1) Джон (рождение 11 марта 1747), второй барон Димсдель, скончался холостым в мае 1820 года; 2) Нафанаил (рождение 11 апреля 1748), в один день с отцом своим пожалованный в бароны, был представителем местечка Гертфорда в нижнем парламенте с 1790 по 1804 год, и скончался холостым 3 июля 1811 года; 3) Фома старшей, умер в молодости; 4) Иосиф умерший прежде своего старшего брата Джона, от брака с Мери Чемпион (Champion) имел дочь, умершую в 1837 году; 5) Ричард (рождение 1753 † 1812); 6) Фома младший, умер в молодости, и 7) Роберт (рождение 26 декабря 1756 † 25 сентября 1825), наследник своего старшего брата Джона, и третий барон Димсдель, от брака с Финеттою Пей имел двух сыновей, из коих младший, Карл-Джон (рождение 12 февраля 1801) от брака с Джемимою Пей, имеет сына Джона (рождение 4 июля 1828), а старший, Фома-Роберт, четвёртый, нынешний барон Димсдель (рождение 12 августа 1796), от брака с Люциндою Меннинг имеет двух сыновей: Фому-Роберта-Карла (рождение 3 августа 1826) и Генриха-Фрезера (рождение 21 октября 1828), и четырёх дочерей: Люцинду, за капитаном Дерби Гриффит; Анну, за Генрихом Даусоном (Dawson), Эсфирь, и Каролину, за капитаном Мекинноном (Mackinnon).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

составители М.С. Сахаров и Л.Е. Сикорская Основные даты жизни священномученика Иосифа (Петровых), митрополита Петроградского (До 1918 – по старому стилю, после 1918 – по новому) 15 декабря 1872 – родился в городе Устюжне Новгородской губернии. 1889 – окончил Устюженское духовное училище. 1889–1895 – обучался в Новгородской духовной семинарии. 1895–1899 – обучался в Московской духовной академии. 4 сентября 1900 – избран исправляющим обязанности доцента по кафедре Библейской истории Московской духовной академии. 26 августа 1901 – монашеский постриг в Гефсиманском скиту. 30 сентября 1901 – посвящен в иеродиаконский сан. 14 октября 1901 – посвящен в иеромонашеский сан. 6 июня 1903 – защитил магистерскую диссертацию по теме «История Иудейского народа по Археологии Иосифа Флавия». Декабрь 1903 – утвержден экстраординарным профессором по кафедре Библейской истории и инспектором Московской духовной академии. 18 января 1904 – возведен в сан архимандрита. 30 июня 1906 – назначен настоятелем Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря Холмской епархии. Сентябрь 1907 – назначен настоятелем Юрьева монастыря Новгородской епархии. 15 марта 1909 – рукоположен в епископа Угличского, викария Ярославской епархии. Назначен настоятелем Свято-Иаковлевского Димитриева монастыря в Ростове. 25 августа – 16 сентября 1914 – исполнял обязанности временно управляющего Костромской епархией. Декабрь 1917 – январь 1918 – временно управлял Рижской епархией. 22 января 1920 – архиепископ Ростовский. 8 июля 1920 – арестован и заключен в тюрьму «за ведение агитации и сопротивление вскрытию святых мощей ростовских чудотворцев». 26 июля 1920 – осужден на год условно. Май 1922 – арестован по обвинению в «сопротивлении изъятию церковных ценностей». 19 ноября 1922 – приговорен к четырем годам лишения свободы. Январь 1923 – освобожден досрочно по решению Президиума ВЦИКа. 21 мая 1924 – включен в состав членов Святейшего Синода при Патриархе Тихоне. С конца 1924 – временно управлял Новгородской епархией. 26 августа 1926 – назначен митрополитом Петроградским.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Священноисп. Николай Розов, прот. Фотография. 20-е гг. ХХ в. Петрович Розов (9.01. 1879, с. Богородское Мышкинского у. Ярославской губ.- 8.10.1941, Ярославль), священноисп. (пам. 25 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. В 1901 г. окончил Ярославскую ДС по 2-му разряду. 7 нояб. того же года был определен священником к ц. с. Дубровки Мышкинского у. Ярославской губ. 3 марта 1902 г. Н. был рукоположен во иерея викарием Ярославской епархии Угличским еп. Сергием (Воскресенским). В то же время Н. заведовал Дубровинской церковноприходской школой и был законоучителем. В сент. 1905 г. назначен священником в Троицкую ц. на погосте Покровское в Кадке Мышкинского у. (близ совр. с. Ковезино Некоузского р-на Ярославской обл.) и, одновременно, заведующим Покровско-Казанской и Янсаевской церковноприходскими школами, также преподавал в них Закон Божий. В февр. 1912 г. переведен священником к Никольской ц. Николо-Мельницкого прихода Ярославля. В 1917 г. был назначен председателем епархиальной предвыборной комиссии, затем избран на Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , но членом Собора не являлся. В 1919 г. стал благочинным 4-го округа. В 1921 г. награжден наперсным крестом. В 1922 г. назначен священником в Свято-Духовскую ц. Ярославля. В том же году окончил ярославское отд-ние Московского археологического ин-та. В 1923 г. возведен в сан протоиерея. В 1923-1924 гг. служил личным секретарем временно управляющего Ярославской епархией викарного Ростовского архиеп. Иосифа (Петровых) . После ареста архиеп. Иосифа с 1924 по 1926 г. служил секретарем временно управляющего Ярославской епархией Угличского архиеп. сщмч. Серафима (Самойловича) ; в 1926-1927 гг.- вновь у митр. Иосифа (с 1926 митрополит Ленинградский). В 1927 г. освобожден от должности секретаря по собственному желанию. 17 нояб. 1930 г. арестован в Ярославле по обвинению в участии в «контрреволюционной монархической организации», руководстве нелегальным сестричеством при Свято-Духовской ц., организации денежных сборов для заключенных и антисоветской агитации. Виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал и не дал показаний против других обвиняемых. Постановлением особого совещания при Коллегии ОГПУ от 8 февр. 1931 г. приговорен к 3 годам ИТЛ. Отбывал заключение в совхозе ОГПУ «Гигант» Казахстанского ИТЛ близ Караганды (с 17 сент. 1931 Карагандинский ИТЛ).

http://pravenc.ru/text/2565932.html

Назначены новые наместники Высоко-Петровского монастыря и Оптиной пустыни 29 декабря, 2021. Новостная служба Такое решение принял Синод Русской Церкви 29 декабря. ПРАВМИР. Священный Синод Русской Православной Церкви назначил новых наместников Высоко-Петровского монастыря и Оптиной пустыни. Об этом сообщается на сайте Московского Патриархата ( журналы Синода и 105 ). Игумена Петра (Еремеева) освободили от должности наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря с выражением благодарности за понесенные труды. Наместником монастыря назначили игумена Евфимия (Моисеева), клирика Московской епархии, освободив его от обязанностей ректора Тульской духовной семинарии. Игумен Евфимий (Моисеев) родился 30 августа 1972 года. Окончил филологический факультет МГУ, Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. 4 апреля 2001-го пострижен в монашество и 12 апреля того же года рукоположен в сан иеродиакона. 4 декабря 2003 года рукоположен в сан иеромонаха. В 2010 году возведен в сан игумена. Был ректором Казанской (2014-2019) и Тульской (2019-2021) духовных семинарий. Исполняющим обязанности ректора Тульской духовной семинарии назначен митрополит Тульский и Ефремовский Алексий. Епископ Можайский Леонид освобожден от должности наместника Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь. Он назначен викарием Калужской епархии с титулом «Тарусский». Наместником Оптиной пустыни и викарием Патриарха Московского и всея Руси назначили епископа Тарусского Иосифа (с титулом «Можайский»). Епископ Тарусский Иосиф (Королев Олег Геннадьевич) родился 16 сентября 1977 года. 14 марта 2002 года пострижен в иночество, 14 декабря рукоположен в сан иеродиакона. 10 апреля 2005 года рукоположен в сан иеромонаха. Заочно окончил Калужскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. С 2008 года настоятель подворья Пафнутьев Боровского монастыря — храма Покрова Пресвятой Богородицы. 11 марта 2020 года избран епископом Тарусским, викарием Калужской епархии, 21 марта того же года возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 18 августа 2020 года. В конце января 2021 года назначен исполняющим обязанности наместника Богородице-Рождественского Пафнутьева мужского монастыря.

http://pravmir.ru/naznacheny-novye-names...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕТСКОСЕЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Ленинградской (ныне С.-Петербургской) епархии, названо по г. Детское Село (ныне г. Пушкин, адм. подчинен С.-Петербургу). 30 (по др. данным, 31) окт. 1927 г. во епископа Детскосельского был хиротонисан Сергий (Зенкевич) , назначенный викарием Ленинградской епархии. Однако детскосельская паства привыкла считать своим духовным руководителем наместника Александро-Невской лавры викарного Шлиссельбургского еп. сщмч. Григория (Лебедева) , находившегося тогда под арестом. Назначение нового викария было с обеспокоенностью встречено и частью ленинградского клира, недовольной церковной политикой, проводимой Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским , впосл. Патриарх Московский и всея Руси) после издания «Декларации» 1927 г. Поставление еп. Сергия (Зенкевича) вместе с появившимся незадолго до этого решением Временного Свящ. Синода о перемещении Ленинградского митр. Иосифа (Петровых) на Одесскую кафедру воспринималось оппонентами Заместителя Патриаршего Местоблюстителя как отказ от свободы Церкви и уступка гос. властям, заключавшаяся в увольнении с кафедр репрессированных епископов. 30 дек. 1927 г. еп. Сергий (Зенкевич) был назначен епископом Кингисеппским, викарием той же Ленинградской епархии. Временное управление Д. в. перешло к еп. Григорию (Лебедеву), освобожденному к тому времени из-под ареста. В условиях распространявшегося в Ленинградской епархии иосифлянства и неопределенной позиции еп. Григория прихожане Детского Села, смущаемые сторонниками митр. Иосифа, объявлявшими возглавляемую митр. Сергием Церковь безблагодатной, находились в затруднительном положении. В нач. 1928 г. настоятель детскосельского Екатерининского собора прот. Николай Смирнов (1865-1945) вместе с представителем правосл. приходов г. Гатчины посетил в Москве Заместителя Патриаршего Местоблюстителя с просьбой дать письменное заверение о сохранении чистоты правосл. исповедания, авторитета и свободы Патриаршей Церкви. Такое обстоятельное заверение митр. Сергием было предоставлено, что оказало благотворное воздействие на паству Детского Села.

http://pravenc.ru/text/171780.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВА (Павлова Акилина Васильевна; 10.07.1879, с. Исса Инсарского у. Пензенской губ.- 27.08.1937, окрестности г. Чимкента, Казахстан), прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), схим. Из крестьянской семьи. Место пострига неизвестно; в следственном деле сохранилось лишь упоминание о том, что Е. была игуменией в мон-ре г. Пензы. По всей видимости, Е. являлась настоятельницей пензенского Святой Троицы жен. мон-ря , закрытого в 1918 г., хотя службы в его храмах продолжались до 1931 г. В 1929 г. Е. была арестована в с. Балки (Байка?) Ртищевского р-на Балашовского окр. Нижневолжского края, обвинялась в «контрреволюционной агитации». Приговорена Коллегией ОГПУ к 8 годам ссылки в Казахстан; освободилась в 1932 г. По данным следственного дела, была «игуменьей московского Сретенского монастыря»,- видимо, Е. возглавляла общину монахинь, располагавшуюся в закрытом к тому времени Сретенском муж. мон-ре. В сер. 30-х гг. она выехала в г. Чимкент, где организовала тайную монашескую обитель под духовным рук. митр. Иосифа (Петровых) . 24 июня 1937 г. Е. была арестована вместе с большой группой отбывавших в Казахстане ссылку священнослужителей, в т. ч. с Казанским митр. сщмч. Кириллом (Смирновым) , митр. Иосифом (Петровых), еп. Евгением (Кобрановым) , к-рых объявили руководителями «контрреволюционного центра церковников». Е. проходила по следствию как организатор тайного мон-ря в Чимкенте. Не признала себя виновной в предъявленных обвинениях: «систематическом проведении контрреволюционной агитации, высказывании пораженческих настроений с ожиданием восстановления монархическо-буржуазного строя». 26 авг. 1937 г. Особой тройкой УНКВД по Южно-Казахстанской обл. приговорена к расстрелу. Казнена в т. н. Лисьей балке под Чимкентом вместе со схиархим. прмч. Елевферием (Печенниковым) , протоиереями священномучениками Владимиром Смирновым и Николаем Толгским , свящ. Василием Климовым, мон. прмц. Евдокией (Перевозниковой) и мч. Феодором Захаровым . Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/1363107.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010