И вот, наконец, смотреть на «удушение свободы» в Беларуси (то есть, ее всесторонней вестернизации) сил не осталось, и католический Костел перешел к отчаянным действиям. А именно – решился на масштабные (конечно, в собственных пределах, хотя еще в 2019-м всё было бы совсем иначе) празднования в честь 400-летней годовщины «мученической» кончины униатского епископа первых десятилетий унии Иосафата Кунцевича. Его «житие» (кстати, не встречающее каких-либо споров) вполне позволяет назвать этого католического «святого» бесноватым злодеем . Будучи по рождению православным из семьи мещан «украинского» Владимира-Волынского, он, получив обучение у иезуитов, отступил от истинной и отцовской веры и по духовным законам янычарства стал ультраэкстремистом своего времени, неистовым гонителем Православия и православных. Кунцевич вел горячую борьбу непосредственно против Православной Церкви и ее святоотеческого вероучения, с ненавистью к ним, насаждая переведенный польско-католический катехизис. Но вскоре он озверел до того, что стал силой по-бандеровски захватывать православные храмы («по-монашески» доходя до личного рукоприкладства), поставив себе цель «показать последнего православного попа» на Белой Руси. Он непосредственно организовывал насилие и издевательство над самими православными священниками, а для простых людей запрещал священникам даже отпевать их покойников. Еще задолго до витебской расправы Кунцкевич добился казни для десятков могилевчан во главе с градоначальником и перевода под него всех православных храмов Могилева только за то, что они отказались пускать изувера в город. Его безуспешно пытались унимать даже сочувствовавшие его делу власти Речи Посполитой, в частности, дважды сменивший веру пан Лев Сапега, буквально уличая в «тщеславии и ненависти». За что вкупе и был предан незаконному (весь «закон» был в руках польского короля и Римского папы), но справедливому самосуду, после чего город Витебск подвергся примерно тому же, чему сейчас подвергается Газа. Что самое важное, католический Костел не отвергает этих неоспоримых документальных фактов, но лишь типично по-европейски в упор не видя их, мямлит о религиозности и типично прéлестной аскетичности Кунцевича! То есть, перед нами эталонный (без всяких натяжек в аналогии) ССовец XVII века: тем более что устав и практики ордена СС Генрихом Гиммлером и писались непосредственно с лекал ордена иезуитов (который и сам стоял за не менее жестоким орденом хорватских усташей, да и украинского униатства, которое и родило бандеровскую ОУН), которым было создано и полностью контроливалось униатство на белорусских землях!

http://ruskline.ru/opp/2024/01/11/kostel...

митрополит мне поручил сделать каноническую и историческую выписку о панской власти и намерениях» 269 . – В 1815 г. Анастасевич по прежнему продолжал помогать Евгению в деле изучения им истории церкви в юго-западной России. «Вы много меня одолжите, писал к нему последний 27 янв., если из огромных польских 8 томов Конституций выпишете то, что принадлежит до нашей церкви» 270 . 10 февр. преосвященный благодарит своего корреспондента «за титулы польских королей с 1346 г. доныне», а 28 февр. «за выписки из Нарушевичевой истории: они-де для меня драгоценность; сделайте милость продолжайте для меня сии любопытнейшие выписки; Вы много тем меня обяжете». 23 мая писал: «Благодарю искренно за приложенные выписки из биографии Сапегиной и мнения об унии. История об Иосафате Кунцевиче подробно описана и у Кульчинского in Speciminae Ruthenicae.. Она у меня есть. Там же и о Мелетии Смотрицком... Мнение ваше о упрямстве Марка Ефесского на Флорентийском соборе не справедливо. Вопреки Алкацию (Алляцию?) Сильвестр Сиргоиул иначе описал причины сего. Сокращение его истории напечатано и на русском, переводу покойного преосв. Мефодия псковского. Можете еще справиться о сем и с Минятиевою историею об унии, напечатанною на русском языке под названием «Камень соблазна клеветы». Но двоедушие кн. Острожского и киевского митрополита Мисаила могли быть не только разглашены, но и напечатаны поляками, о коих известно, что они больше всех папистов мастера подделывать даже акты». (Далее идет речь о м. Исидоре, взгляд Евгения на которого будет приведен нами ниже). Порекомендовав Анастасевичу (в письме от 17 нояб.) прочитать «Histoire de cosaques, par m-r Lesure» (Paris. 1814 г.), Евгений говорит: «Я не могу довольно налюбоваться методом, ясностию, доказательностию и краткостию сей книги. Выписываю даже из нее краткие записки». – Через несколько лет, именно в 1820 г., мы, из тех же писем к Анастасевичу, все еще видим Евгения за занятиями южно-русскою историею. Так, 20 янв. он писал: «Читал я на сих днях изданную у вас Лобаржевского книгу «Respect du aux htes couronnées» в защиту покойного короля Станислава Понятовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Опустим всю историю Речи Посполитой (по сути, с конца XIV века), которая служила средством не только социально-экономического, но и религиозного и национального порабощения и даже постепенного изживания православного западнорусского народа. Но что же делать с польскими националистами Нового времени?! Все они были чадами западноевропейского, трансатлантическо-сионистского «Просвещения» и разделяли его идеалы, смотрели на Запад, никогда не имея в виду ни христианской нравственности, ни славянского духа, ни заботы о простом польском народе. Кто такой Тадеуш Костюшко, если не участник сионистско-масонских революций во Франции и США? Кто такой Адам Мицкевич, если не еврейский по происхождению член крупной масонской ложи? На протяжении многих столетий города и городская жизнь Польши были глубоко пронизаны иудейским элементом, который оказывал влияние на формирование польской идентичности, культуры и стал вдохновителем последующих революций в старых консервативных Империях Восточной Европы. Какой же тогда целевой образ и идеал сопротивления сионистско-трансатлантистским силам и их «новому мировому порядку» видят перед собою сами наши польские друзья? Каких исторических личностей готовы поднять на хоругви? Полагаю, что если они смогут сами себе дать на эти вопросы ответ, то россияне, белорусы и, вероятно, вскоре и малороссы поддержат их начинания. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Ответ на 1, Александр А.Б.: Очень интересно читать такие заметки, " не вставая на цыпочки " чтобы услышать издалека - Белоруссии, а непосредственно, говорится, из уст в уста. Я бывал в Беларуси много раз и я влюблён в эту прекрасную, замечательную, братскую страну! В главнейшей степени благодаря А.Г. Лукашенко страна не была на грани развала, не позволила разрушить экономику и общество и стать добрым примером для России! Всегда удивлялся какому-то польскому культу по всей стране - памятники, стелы этому масону Костюшке; восстанавливаются замки именно как родовые имения знатных в прошлом поляков Радзивиллов, Сапегов. До чего дошло: в ружанском музее прямо на входе лозунг: " здесь назначали ставленников на московский престол " - это про лжедмитриев, коих польская знать наплодила на нашу голову! А что, говорят, папаша римский вздумал " беатифицировать " иуду униатского епископа Иосафата Кунцевича?! Не под это ли уже и картина красивая писана там же в Ружанах - ну просто душечка с булавой.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/31/na...

Провозглашенная на Брестском соборе 1596 года уния с Римом была принята королем Сигизмундом III, до изуверства преданным католичеству, под особое покровительство. Внешние обстоятельства благоприятствовали распространению и укреплению унии, встреченной в начале с страшным негодованием большинством православного населения. Во главе униатской церкви скоро стал митрополит Ипатий Поцей, человек знатного рода, с католическими убеждениями, получивший воспитание в Краковской иезуитской академии и отличавшийся умом и сильной волей. Не желавших принять унию Поцей считал ослушниками королевской воли. Непокорных священников он подвергал истязаниям и преследованиям, изгонял из приходов и предавал проклятию. У православных братств насильно отнимались школы и храмы со всем имуществом, и передавались униатам. Наиболее ревностными помощниками Поцея и врагами православия явились ученики иезуитов – Иосиф Вельямин-Рутский, сын Московского воеводы Вельяминова, и Иосафат Кунцевич. Сделавшись митрополитом, Рутский, истый католик по воспитанию и убеждению, первый занялся внутренним устройством униатской церкви. Прежде всего он решился преобразовать униатское монашество по образцу латинских орденов. С целью истребления православия, поддержания и упрочения унии и теснейшего сближения с латинством, он учредил братство, или чин (орден) святого Василия. Почти все базилианские монастыри, вопреки обычаям и правилам древней восточной церкви, были подчинены одному начальнику – протоархимандриту, или генералу, который не зависел, от униатского митрополита и сносился непосредственно с Римом. В основание ордена были положены правила и постановления иезуитов. Последние должны были присутствовать на собраниях базилиан и давать руководствующее направление их деятельности. Учителями базилиан в деле окатоличения униатов явились также и босые кармелиты. Папа разрешил вообще всем латинянам поступать в базилианский орден (15 июля 1613 года), с целью подготовить преобразование унии в чистое латинство. Для более успешного развития унии и католичества базилиане должны были занимать высшие иерархические должности в епархиальном и церковном управлении и всецело сосредоточить в своих руках общественное воспитание. Рутский намеревался также ввести безженство между светским клиром, для большей его независимости в житейском отношении, и дать ему приличное образование. Но эти планы его затормозили базилиане, опасаясь встретить себе соперников в безженных и образованных униатских пастырях.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Однако хотя уступки, сделанные сеймом православным, были ничтожны, униаты пришли в негодование от того, что было постановлено и видели в сеймовых решениях покушение на свое исключительное положение в Речи Посполитой. В конечном счете это вылилось в новые враждебные православным действия. Наиболее острый конфликт возник в Полоцкой епархии, где униатскую архиерейскую кафедру занимал фанатичный приверженец унии, воспитанник базилиан виленского Троицкого монастыря Иосафат Кунцевич. Став униатским архиепископом Полоцким и Витебским, Кунцевич первоначально скрывал от своей паствы свои истинные убеждения. Многие считали его православным. Но униатство Кунцевича окончательно прояснилось после приезда в Киев патриарха Иерусалимского Феофана. Верующие Полоцкой епархии надеялись, что Иосафат поедет к Феофану и засвидетельствует свое Православие. Вместо этого Полоцкий владыка в 1621 г. официально объявил о своем единстве с Римским престолом. После этого Феофан поставил на православную Полоцкую кафедру Мелетия Смотрицкого. Большинство русинов признали своим архиереем его, а не Кунцевича. Тогда взбешенный Иосафат развязал в своей епархии неслыханные по силе гонения на православных. К лету 1621 г. Кунцевич отобрал все храмы и монастыри у православных Полоцка, Витебска и большинства других городов и селений своей епархии. Неистовства Кунцевича были столь велики, что даже канцлер Литовский римо-католик Лев Сапега осуждал его в своих посланиях за жестокость и пытался усмирить его буйства в Полоцкой епархии. Когда же усилия канцлера не возымели успеха, Сапега обратился к униатскому митрополиту Иосифу Велямин-Рутскому, прося его держать Кунцевича " на вожжах " , но Иосафата это нисколько не вразумило. Укрепленный и поощренный грамотой папы Григория XV фанатик-униат продолжал неистовствовать в Полоцкой земле. После сейма 1623 г. озлобленный на православных еще более Кунцевич уже не только не допускал их в церкви, но даже воспретил совершать богослужения по домам. Когда православные стали собираться для богослужения в шалашах за городом, Кунцевич и его приспешники уничтожили эти времянки.

http://pravoslavie.ru/archiv/zaprusprav4...

Вызвана эта уния была политикой властей Речи Посполитой, которая была направлена на полную католизацию страны. Включив в состав Речи огромные восточные территории, населенные православными, поляки видели опасность в расколе страны по признаку веры. Тем более, польская шляхта открыто использовала религиозные основания, как повод для лишения прав и земель русской части шляхты, остающейся православной. Церковные иерархи, принявшие унию, были озабочены сохранением прежде всего церковных поместий и привилегий. Однако их выбор не приняло православное монашество, большая часть священников и простой народ, русские люди, которым еще предстояло через много веков стать «белорусами» и «украинцами». Позиция православных по сохранению веры предков и на её основе собственно русской национальной идентичности была очень твердой и порой принимала формы открытого сопротивления властям Речи Посполитой. Одной из форм борьбы за сохранение веры стало создание православных братств, объединявших торговцев, ремесленников, шляхту и духовенство. Именно эти братства стали первыми учебными заведениями, где в обучении использовался русский язык. В них появился и стал распространяться и первый учебник «славянской грамоты» Мелетия Смотрицкого. По этой книге все русские, и в Речи Посполитой, и в Московском царстве, учились читать и писать на протяжении полутора веков. В Могилёве православное братство возникло еще до заключения унии, в 1589-м году. Десять лет спустя жители города впервые проявили нрав, не впустив в Могилёв униатского архиепископа, сообщив ему, что они «как поклонника папы более не признают его за своего владыку». В 1618-м году заместителем Полоцкого архиепископа был назначен убежденный и ярый поборник унии Иосафат Кунцевич. Славен он был на тот момент тем, что за четыре года до этого в Киево-Печерском монастыре за проповедь унии возмущенные монахи его стащили с амвона и сильно избили. Осенью 1618-го года Иосафат Кунцевич отправился в непокорный Могилёв. Жители города узнали о визите заранее, и 9 октября, при приближении повозки Кунцевича к городу, в Могилёве забили колокола.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/21/py...

Ипатей Потей, митр. униатской Церкви Ипатей Потей, митр. униатской Церкви Появление мон-рей, следовавших уставу свт. Василия Великого, было следствием восстановления имперской власти в Юж. Италии и Сицилии в VI в. Важнейшими монастырскими центрами в ту эпоху были Равеннский экзархат, Пентаполь, дукаты Рима и Неаполя до VIII в.; Калабрия и Сицилия до IX в.; Калабрия, Базиликата и Апулия в IX-XI вв. Приток монахов был связан в VII в. с персид. войнами, араб. завоеванием и распространением монофелитства , в VIII и IX вв. с иконоборчеством . В визант. эпоху в греч. мон-рях в Италии подвизались св. Илия Новый († 903), прп. Илия Пещерник († 960), св. Савва Младший († 990/91), св. Никодим Маммольский († 990), св. Лука Арментский († 993), св. Симеон Полиронский († 1016), св. Нил Младший Россанский († 1004). Епархии в Вост. Сицилии, на юге Калабрии и Апулии в 30-50-х гг. VIII в. были подчинены К-польскому Патриархату. При Каролингах в этом регионе мирно сосуществовали адм. единицы различных обрядов; споры, к-рые разделяли Рим и К-поль, не затрагивали единства до тех пор, пока Византийская империя контролировала Рим и нек-рые районы Италии. Во 2-й пол. XI в. отношения осложнились не столько из-за разделения Церквей 1054 г., сколько из-за новой структуры Зап. Церкви во главе с Римом, к-рый более не поддерживал старую «федеральную» церковную организацию. После норманнского завоевания греч. церковная иерархия осталась только в Юж. Италии, в Сицилии норманны основывали только лат. еп-ства. Политика норманнов состояла в постепенном подчинении Римской курии мон-рей Юж. Италии, потерявших в ходе завоевания свою адм. связь с К-польским Патриархом, и в быстрой латинизации греч. епископских кафедр. Иосафат Кунцевич, униатский архиеп. Полоцкий Иосафат Кунцевич, униатский архиеп. Полоцкий Норманны, обнаружив уцелевшие при арабах греч. мон-ри, сохранившие при себе крупные земельные владения (напр., св. Ангела в Броло, св. Филиппа во Фрагале, Пресв. Богородицы и св. Варвары в Викари), по-видимому, для укрепления своей власти среди греч.

http://pravenc.ru/text/150475.html

печатались его статьи, посвященные вопросам истории не только Православия, но и унии и католицизма. Многолетний труд историка завершился публикацией монографии «Исторический очерк православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве с древнейшего до настоящего времени». Первое издание книги вышло в г. Вильна в 1895 г., второе - там же в 1899 г. Это исследование К. подал на конкурс на соискание Уваровской премии, к-рую получил в 1899 г. «Исторический очерк…» К. остается единственным в своем роде целостным описанием конфессиональной истории Белоруссии до кон. XIX в. Кроме этих сочинений К. принадлежат исследования «К истории женского образования в Западной России: (Историческая записка ко дню 50-летия Виленской, Гродненской и Ковенской гимназий), 1860-1910» (1910), «Архиепископ Полоцкий и Витебский Иосафат Кунцевич, западнорусский мученик за унию с Римом (по новым научным данным)» (1912). Характерной чертой исследований К. являются работа с источниками по изучаемым проблемам, глубина выводов, популярный характер изложения и доступность содержания. Соч.: Жизнь Иосифа Семашки, митр. Литовского и Виленского, и воссоединение западнорус. униатов с правосл. Церковью в 1839 г. Вильна, 1893, 18972; Высокопреосв. Иосиф (Семашко), митр. Литовский и Виленский: Очерк его жизни и деятельности. Вильна, 1894; Ист. очерк православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве с древнейшего до настоящего времени. Вильна, 1895, 18992. Минск, 2006; К истории жен. образования в Зап. России: (Ист. записка ко дню 50-летия Виленской, Гродненской и Ковенской гимназий), 1860-1910. Вильна, 1910; Архиеп. Полоцкий и Витебский Иосафат Кунцевич, западнорусский мученик за унию с Римом: По новым научным данным//Вестник Виленского Правосл. Св.-Духова братства. Вильно, 1912. 8-10. Изд.: Письма архиеп. Литовского Иосифа Семашко к еп. Брестскому Михаилу Голубовичу: (К 100-летию со дня рождения митр. Иосифа 25 дек. 1798-1898 гг.). Вильна, 1898. Лит.: Черепица В. Н. Михаил Осипович Коялович: История жизни и творчества. Гродно, 1998; Романчук А., свящ. Иосиф Семашко, митр. Литовский и Виленский: Церк. деятельность в 40-60-е гг. XIX в.: Дис. Жировичи, 2001; Хотеев А., свящ. От редакции// Киприанович Г. Я. Ист. очерк православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве с древнейшего до настоящего времени. Минск, 2006. С. 3-11. Прот. Александр Романчук Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства

http://pravenc.ru/text/1684768.html

Мы тем более считаем себя вправе поступить таким образом, что Преподобный Иов и Иосафат Кунцевич во первых были современники. Первый из них, родившийся около 1551 года, скончался на сотом году жизни, в 1651 году, а второй убит Полочанами сорока трех лет от роду в 1623 году, следовательно, как родился, так и умер в течение жизни преподобного, и оба они жили и действовали на Западе России в период самого лютого господства унии и латино-униатского преобладания в Литве и на Волыни, так что, заговоривши об одном, до самой исторической необходимости, нельзя умолчать в тоже время о другом. Во-вторых, как Иов, так и Иосафат были земляки, как по месту рождения, так и по месту служения своего. Иосафат родился во Владимире-Волынском в 1580 году и здесь проводил первые годы юности своей, когда преподобный Иов состоял уже игуменом ближайшего к г. Владимиру Честно-Крестского монастыря в г. Дубне, той же Волынской области, куда переведен был из угорницкого галицийского монастыря, по просьбе князя Константина Острожского около 1582 года. К тому же и самое место рождения преподобного Иова в Покутской области в Галиции не менее родственно Волыни, как и самый город, Владимир-Волынский, место рождения Иосафата. Это та самая область, которая, по первому разделу Польши в 1773 году, отошла к Австрии и в настоящее время составляет так называемый Колотыйский Повет между Днестром и Молдовой. Там и доселе уцелели остатки древнего Угорницкого Преображенского монастыря, что ныне селение Угерники, в котором преподобный принял монашество на 12-м году жизни и где, потом возведен в сан иеромонаха (около 1580 г.) и принял схиму (1581 г.) с именем Иоанна, которым наречен был во святом крещении. Кому же неизвестно, что Галиция и Волынь и издревле составляли одно, как по народности, так и по вере. Тем более это было во времена Иова, когда Волынь и Галиция были под одною властью Речи-посполитой, и в особенности, когда преподобный жил и действовал в монастыре Почаевском, откуда с высот Почаевских Галиция и теперь открывается даже простому, не вооруженному глазу.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Известно, что еще в 1567 году польский король Стефан Баторий жаловал грамоту «Маркову протопопу» Феофану. Тогда же, вероятно, монастырь был упразднен, а его церковь стала приходской. В 1569 году была заключена Люблинская уния между Польшей и Великим княжеством Литовским – образовалась Речь Посполитая. Это во многом дало толчок католической экспансии в эти земли. Апеллируя к решениям Ферраро-Флорентийского собора 1439 года, на котором было объявлено об унии Восточной и Западной Церквей, папа Римский и польское католическое духовенство стали насаждать ее в Речи Посполитой. А в 1587 году на трон взошел Сигизмунд III (он правил 45 лет – до 1632 года); воспитанный иезуитами, он отличался большой религиозностью и вел очень активную политику пропаганды и укрепления католицизма. А в 1596 году на Брестском соборе, несмотря на активное противодействие при его подготовке лидера белорусских православных гетмана К. Острожского и православной шляхты, была объявлена церковная уния, и большинство православных иерархов (за исключением двух владык) во главе с Киевским митрополитом Михаилом подчинились папе. 6 октября 1596 года открыли собор и православные архиереи – под председательством экзарха Константинопольского патриарха Никифора и при деятельном участии К. Острожского. Большинство низшего духовенства и верующих остались верными Православию, но Сигизмунд III, опираясь на решение Брестского собора, объявил православною церковью только тех, кто принял унию, а отвергших унию просто игнорировал. Сохранившие верность Православию подвергались гонениям. В Витебске, как и во многих других белорусских городах, были закрыты или переданы униатам все православные храмы, школы и братства. Православных священников нередко избивали. Горожане вынуждены были проводить православные богослужения во временных шалашах за городом. Запретили служение и на территории бывшего Маркова монастыря. Особенно «отличился» униатский Полоцкий епископ Иосафат Кунцевич. Вот что о нем писали в жалобе от имени православной шляхты Белой Руси и Украины Варшавскому сейму: «…епископ Полоцкий пять лет держит церкви опечатанными. В Полоцке и Витебске вследствие этого запрещения нет ни церкви, ни дома, в котором было бы разрешено в городе богослужение. Поэтому мещане города вынуждены по воскресеньям и в другие торжественные праздники слушать богослужения в поле за городом, и то без священника, так как ему запрещено пребывать в городе и поблизости…» . Дальше в этой же жалобе говорилось о том, что в Полоцке Кунцевич, узнав, что, несмотря на его запрет, на кладбище похоронили людей по православному обычаю, в гневе велел выкопать трупы, которые затем рвали на части собаки.

http://pravoslavie.ru/55995.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010