Они же в Переславль пришедше и в соборной церкви молебная певше, приидоша к церкви святаго Николы, и с ними безчисленное множество священническаго и иноческаго чину, и от вельмож, и народа людей, паче перваго, мужеска полу и женска, и всякаго возраста, и мощи видевше, и над мощми панихиду певше. Чудовский архимандрит Иона, яко истязуя, вопрошаше Даниила: коея ради вины взыскал еси мощей сих и от кого повеление взем; Даниил же рече: известих сие благочестивому царю и преосвященному Митрополиту, ея же ради вины повелено ми бысть от них, и все сие явственно, ныне же паче благоволи Бог вашему великому священству своима очима видети святаго сего, се образ его зрите на иконе написан, такожде и служба ему же стихеры и канон в старых книгах писано, не от Мене сие изложено, ни мною повелено, но вельми прежде мене, и вопрошайте народа, что видеша, и недужнии како исцелеша, и от сих уразумевайте. Чудо святаго Благовернаго князя Андрея «Преподобный же Даниил, источники непрестанный изливая слез, глаголаше: О, господие мои, честнейшій архимандрите, не буди нам искушати Святаго Духа, действующаго присными своими рабы, такожде не буди того глаголати великому господину, преосвященному Иоасафу митрополиту, яко не известно ему о сих. Бог свидетель, яко усты ко устом о сих известих ему, наипаче же и самому благочестивому царю и великому князю Иоанну Васильевичу уведеся и по повелению их дерзнух видети святыя мощи сия, аще ли же сие забвением ключимо, или некоим преткновением мнимо, аз о сих орудия не имам, вы узрите, еже и самим вам случится. И прорече преподобный овому престола пременение, овому же скорбных наведение, прочему же прорече, аще не супруги, обаче любимаго сына лишен будет, еже и сбыстся сицевым действом: в та времена благочестивому государю юну сущу, 377 старейшим же сигклитом между собою крамолующим и убивством друг на друга содевающе, тогда ж первосвятитель Иоасаф митрополит 378 гонзну, и таковых ради великих крамол престола отлучися, в него же место возведен бысть на превеликий престол Российския митрополии преосвященный Макарий, архиепископ великаго Новаграда, 379 со многим молением благочестиваго царя и великаго князя Иоанна Василиевича всея России и всего священнаго собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Новгородский посадник Щил хотел для своего посмертного обитания устроить храм на средства, нажитые неправедно, но на строение сие не было Божия благословения. Гроб Щила провалился, и лишь по молитвам церковным снова поднялся, и Щил был отпет архиерейским служением. Этой повести посвящено шесть картин, из которых заслуживают внимания первая и последняя. Вообще же о всех картинах должно сказать, что они отличаются тою художественностью отделки, какою отличаются почти все миниатюры Синодиков XVII и XVIII века, к типу коих относятся и картины Двинского Синодика. Но содержание этих миниатюр, их композиция и бытовая обстановка, преимущественно древнерусские, делают их весьма интересными не только в религиозно-нравственном отношении, но и в археологическом и бытовом. Храмы здесь повсюду являются во вкусе московской архитектуры XVII века, а равно и костюмы. Словом, здесь весьма полно обрисовывается стародавняя русская жизнь во всем ее обычном виде и обстановке. III. Третья часть Синодика начинается предуведомлением о том, когда и как читается Синодик. Потом излагается молитва о преставившихся, начинающаяся так: «Владыко Господи Иисусе Христе Боже наш, всея видимыя и невидимыя твари Содетелю и Человеколюбче. Иже приемый от земли персть...» Далее, после краткого общего поминовения, идет полный помянник сначала патриархов всея России, начиная с Иова и кончая Адрианом, потом царей начиная с Иоанна, во иноцех Ионы, и кончая императором Петром I, преемники коего вписаны впоследствии. После цариц и княгинь поминаются поименно великие князья и княжны. Последними в этом поминании находятся имена царевны инокини Мардарии и великой княжны Наталии. Потом идет помянник Киевских и Новгородских митрополитов, оканчивающийся именами Евфимия и Иова. Из епископов Архангельских уставным письмом записаны только архиепископы Афанасий и Рафаил. Имена других приписаны позднее. Из игуменов Архангельского монастыря поименованы: Феодосий, Питирим, Антоний, Сергий, Иоасаф, Кириак, Митрофан, Варсонофий, Матфей, Евфимий, Герман, Филарет, Антоний, Порфирий, Епифаний и архимандриты: Павел, Товия, и игумен Сийского монастыря Варфоломей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

86 . Тарасий Глушицкий, подвижник Дионисиева Глушицкого монастыря (в домакарьевских святых 65), скончавшийся в 1440-м году. О начале местного празднования в Глушицком монастыре (12-го Октября) ничего не может быть сказано. 87 . Иаков Железноборовский, основатель Иоанно-Предтеченского Железноборовского монастыря, который находится в Буйском уезде Костромской губернии, скончавшийся 11-го Апреля 1442-го года. О начале местного празднования ему может быть сказано только то, что служба ему написана в первой половине XVII века игуменом основанного им Железноборовского монастыря Иосифом. 1480 —225— 88 . Арсений Коневский, основатель Рождественского монастыря на острове Ладожского озера Коневце, скончавшийся 12-го Июня 1444-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано. 89 . Амфилохий Глушицкий, второй игумен в Дионисиевом Глушицком монастыре после самого преп. Дионисия, скончавшийся 12-го Октября 1452-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано. 90 . Князь Андрей, в монашестве Иоасаф (из князей Заозерских, отрасли князей Ярославских), подвизавшийся в Спасо-Каменском монастыре на Кубенском озере, скончавшийся 10-го Сентября 1453-го года. По известиям о весьма ранних чудотворениях от мощей князя нужно думать, что и местное празднование ему было установлено более или менее вскоре после его кончины. Служба ему известна по рукописям XVI века. 1481 91 . Александр Ошевенский, основатель Александро-Ошевенского монастыря, который находится в Каргопольском уезде Олонецкой губернии, скончавшийся 20-го Апреля 1479-го года. Тропарь и кондак ему написан автором его жития иеромонахом его монастыря Феодосием в 1566-м году. 1482 А служба ему написана и вместе с этим, как весьма вероятно думать, установлено и местное ему празднование, по благословению митр. Антония, следовательно – между 1577–1580-м годами. 1483 В первой половине XVII века было празднуемо ему в Московском Успенском соборе. 1484 —226— 92 . Макарий Глушицкий, третий игумен Диониснева Глушицкого монастыря, скончавшийся около 1478-го года. О начале местного празднования (12-го Октября) ничего не может быть сказано.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

94 . Иаков Железноборовский, основатель Иоанно-Предтеченского Железноборовского монастыря, который находится в Буйском уезде Костромской губернии, скончавшийся 11-го Апреля 1442-го года 309 . Местное в Костромской области празднование ему установлено когда-то до 1628-го года, ибо в сем последнем году в одной из церквей города Костромы был придел, посвященный его имени 310 . 95 . Арсений Коневский, основатель Рождественского монастыря на острове Ладожского озера Коневце, скончавшийся 12-го Июня 1447-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано. Когда в 1610-м году Карельский уезд, в котором находился Арсениев Коневский монастырь, отдан был Шведам, то монахи Коневского монастыря выведены были из него и поселены в Новгородском Деревяницком монастыре. Взяв с собою всю церковную утварь, монахи почему-то не взяли с собой мощей пр. Арсения (неизвестно нам – когда открытых), которые и оставались в «пустом» монастыре в продолжение 60-ти лет до 1672-го года, когда перенесены были в Деревяницкий монастырь, см. в четвертом выпуске Летописи занятий Археографической Комиссии (1865–1866, Спб. 1868) в отделе Материалов, стр. 18–29, Грамоты монастырей Деревяницкого и Коневского. В настоящее время мощи преп. Арсения, опять перенесенные в Коневский монастырь, возобновленный после 1718-го года, находятся в соборной церкви монастыря под спудом, – Ист. Uep. IV, 623 . 96 .    Амфилохий Глушицкий, преемник на игуменстве в Дионисиевом Глушицком монастыре самого преп. Дионисия, скончавшийся 12-го Октября 1452-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано 311 . 97 .    Князь Андрей, в монашестве Иоасаф (из князей Заозерских, отрасли князей Ярославских), подвизавшийся в Спасо-Каменском монастыре на Кубенском озере, скончавшийся 10-го Сентября 1453-го года. По известиям о весьма ранних чудотворениях от мощей князя нужно думать, что и местное празднование ему было установлено более или менее вскоре после его кончины. Служба ему известна по рукописям XVI века 312 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Особый период в развитии христианской духовности Руси. Середина 15-го века это - время рассвета русского монашества и становления религиозно-политической идеологии Третьего Рима. Одним из крупнейших центров православия была Вологодчина - русская Фиваида. Здесь воссияло множество угодников Божиих. Одним из них стал преподобный Иоасаф Каменский, в миру – князь Андрей Вологодский - которого сегодня вспоминает Православная Церковь.      скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/82373.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Aллa Готфская, мц. Описания иконы Алла Готфская, мц. - житие Мученицы Алла и Лариса (Память 26 марта по старому стилю) Святые мученицы Алла и Лариса пострадали с другими мучениками в первой половине IV века в Готфии, где они по приказу царя Унгерика были сожжены в храме во время церковной службы. Св. Гаафа, супруга другого готского царя, вместе со своей дочерью Дуклидой собрала останки святых мучеников и удалилась с ними в Кизик (в Крыму). Когда Гаафа возвратилась в Готфию, разъяренные язычники забросали ее камнями. Ее же дочь, св. Дуклида, мирно скончалась в Кизике. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Вологда 2004.] Избранные святые: Иоасаф Каменский, Алла Готфская, Пелагия, Екатерина великомученица, Мария. Смирнова Таисия (выпускниуа Иконописной школы 2003). Икона. Вологда. 2004 г. 25 х 29.5 Частное собрание. Файл 3741.jpg:   Размер: 347x1200, 0.42 MPix, 57 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (692) , (53) .

http://pravicon.com/icon-1132

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Епархии Украинской Православной Церкви заявляют о верности канонической Церкви 26.10.2018 Архиереи и священники Днепропетровской, Криворожской и Каменской епархий “единодушно засвидетельствовали верность” канонической Украинской Православной Церкви и митрополиту Онуфрию, сообщает Днепропетровская епархия на своей странице в “Фейсбуке”. С открытым письмом поддержки к митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию обратилось духовенство Запорожской епархии. За сохранение существующего статуса Украинской Православной Церкви выступило и духовенство Одесской епархии. На общем собрании ее духовенства митрополит Одесский Агафангел провел тайное голосование, в ходе которого всем присутствующим предложили ответить на вопрос, поддерживают ли они сохранение нынешнего статуса УПЦ и позицию митрополита Онуфрия. Из 413 священнослужителей епархии, которые присутствовали на собрании, 406 ответили “да”, три клирика – “нет”, четверо воздержались. Свою верность митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию выразило духовенство Херсонской, Ровенской и Полтавской епархии, а также митрополит Кировоградский Иоасаф. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 26.10.2018 17:24:22

http://drevo-info.ru/news/24218.html

Иоанникию Девиченскому, Сербскому, глас 1 Пощением, молитвами и благодатию Божественною просветився,/земныя концы светло озаряеши благочестно,/чудес благодать от Бога прием,/исцеляеши недуги, духи же лукавыя от человеков отгоняеши,/иже с верою притекают к раце мощей твоих святых,/преподобне отче наш Иоанникие./Слава Давшему ти благодать,/слава Укрепившему тя,//слава Действующему тобою всем исцеления. Перевод: Пощением, молитвой и благодатью Божественной просветившись, ты ярко озаряешь концы земли, с благоговением приняв благодать чудотворений от Бога, исцеляешь болезни, духов же бесовских отгоняешь от людей, прибегающих с верой к раке с твоими святыми мощами, преподобный отче наш Иоанникий. Слава Давшему тебе благодать, слава Укрепившему тебя, слава Подающему через тебя всем исцеления. Иоасафу, царевичу Индийскому, глас 4 Из чрева матерня/прекрасное вселение бысть Святаго Духа,/преславне Иоасафе ,/и от блаженнаго Варлаама безценный бисер, Христа,/в сердце своем приял еси,/и Божественным Крещением Индию просветил еси,/отеческое же нечестие исправль,/приведе его от тьмы ко свету Богоразумия/и, оставив тленное на земли царство,/пустыню достиг и своего учителя,/темже на Небесех от Живоначальныя Троицы/венцем царским венчася,//моли о нас, чтущих честную твою память. Перевод: От материнского чрева ты был прекрасным вместилищем Святого Духа, преславный Иоасаф, и от блаженного Варлаама бесценное сокровище, Христа, в сердце свое принял, и Божественным Крещением Индию просветил ты, беззаконие предков исправив, привел ты всех от тьмы к свету Богоразумия и, оставив тленное земное царство, достиг пустыни и своего учителя, потому на Небесах от Живоначальной Троицы венцом царским увенчался, моли о нас, почитающих священную память твою. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Иоасафе,/и чтим болезни и труды твоя,/имиже трудился еси/во исповедании Христове. Иоасафу Каменскому, Спасокубенскому, Вологодскому чдтв., глас 2

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pre...

Бог сотворил от единые крове весь язык человечь, жити по всему лицу земному, уставив предучиненная времена и пределы селения их, взыскати Господа, да поне осяжут Его и обрящут, яко не далече от единаго коегожда нас суща. О Нем бо живем и движемся и есмы ( Деян.17:26–28 ). По изъяснению святого апостола Павла, вера есть уповаемых извещение, вещей обличение невидимых ( Евр.11:1 ), т. е. уверенность в невидимом (небесном), как бы в видимом, в желаемом и ожидаемом (в будущей вечной жизни), как-бы в настоящем. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого, по глаголу Божию, произошло все видимое. Надобно, чтобы всякий приходящий к Богу веровал, что Он есть, что Бог существует, и ищущим Его воздает, что всякий ищущий Бога, исполняя волю Божию, получит обещанное Богом освящение и мир души на земле и блаженство вечное на небесах, что грядущий открыть свое вечное царство Господь приидет и воздаст каждому по делам его. Праведный верою жив будет; а если кто колеблется, не благоволит к тому душа Моя, глаголет Господь чрез пророка. Иже веру имет и крестится, спасен будет; а иже не имет веры, осужден будет. Эта вера дает смысл, силу, направление жизни. Каждый живущий человек, находя этот смысл, живет на основании его. Если же не нашел, то умирает, во-первых духовно, а часто и телесно, что подтверждается особенно учащенными в последнее время самоубийствами неверующих. До сих пор история не знала народа, неверующего в Бога и безсмертие. Доказать же противное, что народы могут жить без веры в Божество и в бессмертие, ясно ли, смутно ли понимаемое, еще предлежит современным неверам, чего они, конечно, не докажут никогда. В этой вере свидетельствованы были все древние от начала мира до самых последних времен, все величайшие мужи истории. В искании истинного смысла жизни, точнее в изыскании истинной веры, человек должен пользоваться всем тем, что относительно веры содержит и преподает лучшая часть человечества, научаемая самим Богом чрез божественное откровение. Под именем божественного откровения разумеется то, что сам Бог открыл человекам, дабы они могли право и спасительно веровать в Него и достойно чтить Его. Первыми провозвестниками откровения Божия были Адам, Ной, Авраам, Моисей и другие пророки, которые приняли и проповедывали начатки откровения Божия. В полноте же и совершенстве принес на землю откровение Божие воплощенный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос , и распространил оное по вселенной чрез своих учеников и апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Сведения о писателе. Петр, Апостол Иисуса Христа, был сын рыбаря Ионы, из города Вифсаиды, находившегося при озере Геннисаретском. Апостол Андрей Первозванный был братом Петра. Его звали прежде Симоном. При первом воззрении на этого простого рыбаря Небесный Учитель предсказал, что он наречется Кифа, что значит камень (по-Гречески Петр, ( Ин.1:42 )). По призвании своем в Апостольство, Петр действительно многократно показал твердую преданность Господу ( Ин.6:68 ); ( Мф.16:16 ); и потому он был одним из приближеннейших учеников Господа. Он был свидетелем славы Христовой на Фаворе и уничижения в саду Гефсиманском. Ревность по Боге у Апостола Петра была пылкая, пламенно-стремительная. Он вдруг высказывал все, что чувствовал, за что нередко получал от Господа одобрение, но не раз слышал от Него и упреки. Например, когда Иисус объявил Себя хлебом, сошедшим с небес и дарующим вечную жизнь, и многие слушатели отошли от Него, то Петр, на вопрос Иисуса Христа, обращенный к Апостолам, не желают ли и они оставить Его, с живою уверенностью ответил: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» ( Ин.6:68–69 ). Это исповедание он повторил потом в Кесарии Филипповой, когда Господь спрашивал, за кого люди почитают Его? «Ты еси Христос, Сын Бога живаго», ответил Ему Петр. На это Иисус Христос сказал: «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей. И дам ти ключи Царства Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех; и еже аще разрешити на земли, будет разрешено на небесех» ( Мф.16:15–19 ) 650 . Когда же потом Иисус Христос стал говорить об ожидающих Его страданиях, то Петр стал прекословить Ему, так что Христос сказал ему: «отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн; потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое», ст.21–23; срвн. ( Мф.14:28; 16:23 ). В саду Гефсиманском Петр один вооружился против целого полчища врагов ( Ин.18:10 ), а после устрашился одной рабыни: троекратно отрекся от Христа и затем горько оплакивал это отречение. Для восстановления его в Апостольском достоинстве, Иисус Христос удостоил Петра особенного явления по Своем воскресении ( 1Кор.15:5 ). Первый начав проповедовать Воскресшего, Апостол Петр обратил ко Христу тысячи Иудеев и положил начало веры между язычниками через обращение ко Христу сотника Корнилия. Он исцелил хромого: изрек суд Анании и Сапфире ( Деян.5:10 ); обличил коварство Симона волхва ( Деян.8:20 ): в Лидде исцелил Енея; в Иоппии воскресил Тавифу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010