В 1738 году писал он в войсковую канцелярию, что поселяне познопальские не позволяют на вирскую греблю, подаренную обозным Скоропадским, возить хворост и землю. Яков Бакуринский, от 20 октября 1738 года, отвечал ему: «Оная гребля от всих на Виру имеющихся гребель старийшая, а имелся ль до оной гребле грунт или не, о том я неизвестен, тилько здавна были речки до занятя млинов и гребель свободне людем заслуженым, в чием бы грунту не были, – оние Познопаловцы хто спрежде занимал греблю, також, и когда покойный пан Скоропадский на той гребле строил млын, для чого от них не было воспрещения и жаднаго отозву в недопущении там млыны строить? А теперь наспрасно ваше преподобие затрудняют» 52 . При нём, по распоряжению начальства, в 1742 году приняты в Елецкий монастырь «вышедшие из Польши за гонение на благочестие от униатов иеродиакон Феофил Симонтович и монах Иоасаф Глушинский» 53 . 1750–1753 годы, архимандрит Димитрий Белинский, прежний игумен Макошинский. Преосвященный Амвросий представлял 2-х кандидатов на архимандрию елецкую: о.Димитрия и Каменского игумена Силу. Святейший Синод предоставил преосвященному произвести достойнейшего по уму и сердцу 54 , и преосвященный посвятил о.Димитрия в 1750 году. Старец скончался 18 ноября 1753 года 55 . По смерти о.Димитрия управляли Елецкой обителью наместники Евфимий, потом Каташинский игумен Константин. Указом 27 февраля 1757 года Святейший Синод определил в елецкого настоятеля миссионера пекинского архимандрита Гервасия. Но так как вслед за тем повелено произвести его в епископа Переяславского и ильинским настоятелем, по высочайшей воле, снова имел быть архимандрит Иов, то Святейший Синод предписал ильинского архимандрита Сильвестра Новопольского определить в настоятеля елецкого 56 . О.Сильвестр скончался 23 февраля 1761 года 57 . По вниманию к учёным трудам, Святейший Синод определил в елецкого настоятеля архимандрита Гедеона Слонимского; но тот в просьбе своей изъяснил, что для него тяжело быть под властью строгого Черниговского епископа Ираклия. Святейший Синод снизошёл к просьбе и определил в Чернигов бизюковского архимандрита Панкратия Чарнуцкого, а Гедеону предоставил бизюковское настоятельство. Не успел о.Панкратий осмотреться на новом месте, как получен указ быть настоятелем Елецкого монастыря архимандриту Иову Малеевскому, бывшему флотскому иеромонаху, а Панкратию быть в Ильинском монастыре 58 . 21 февраля 1763 года Иов переведён в Бизюков монастырь; но спустя три года, по просьбе его, определён на покой в Елецкий монастырь 59 . О.Панкратий снова управлял Елецкой обителью. По его просьбе, выдана (13 июля 1767 года) ему из черниговского градского суда прошнурованная книга с грамотами, универсалами, купчими и уступными на монастырские имения. 1774–1788 годы, архимандрит Иерофей, бывший думницкий игумен, потом Черниговский епископ. Он передавал имения Елецкого монастыря в гражданское управление.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

228 Допущено было даже читать унитами символ веры без прибавления: и Сына. Сим правом пользовались они до 1720 г., т. е. до Собора Замойского, на котором добровольно принят ими Символ Римский. См. Опис. Киево-Соф. Собора. 229 Уже Иерусалимский Патр. Феофан, 1620 г. бывши в Киеве, посвятил для православных митрополита и несколько епискоопов. О жестокостях и нечестивой злобе униатов против православных, см. в Истории об Унии Бантыш – Каменского. Сам Канцлер Литовский, Лев Сапега, сильно укорял (1622) в жестокости архиеп. Полоцкого Иосафата (которого после православные, не вытерпев его насилий, убили). Сапега называет унию сварливою и беспокойною подругою католицизма, неугомонною союзницею, и причиною несогласий и раздоров. 231 В Невьянске, Тагиле, Таре, Томске и Тураханске. В самом Тобольске, Верхотурье и Туринске монастыри учреждены еще прежде. 232 В последней проповедывал, еще с начала 18 в., иеромонах Игнатий Козыревский, а после архимандрит Иоасаф Хотунцевский. 236 1709 г. из миссионеров архимандр. Иосаф посвящен был в епископа Кадьякского, но, возвращаясь в Америку, потонул вместе с кораблем на море. В 1842 г. в Российско-Американских колониях находилось 4 церкви (в Ситке, Кадьяке, Уналашке и Атхе) и число христиан простиралось до 10 тысяч. См. состояние Православной Церкви в Америке, описанное протоиреем И. Вениаминовым в Ж. Мин. Нар. Просв. 1840. Июнь. Ныне там учреждено особое епископство. 237 С 1828 до 1839 г. обращено раскльников до 150 тыс. См. отчет г. Об. Прокурора Синодальн. За 1838 год. Для облегчения обращения раскольников к истине православия, преподано им средство в условиях единоверия еще в прошедшем веке. (См. Высоч. рескр. кн. Потемкину 1785 Авг. 20, и Высоч. утвержд. пункты 1800 октября 27). 238 Шествие Патриарха на коне с Лобного места до Успенского Собора. Оно отменено Петром I-м . Им же к уставу о облачениях святительских придано правило – всех архиереев облачать в Саккосы (что было прежде принадлежностью одних патриархов и митрополитов). 239 Напр. Московский Донской монастырь устроен в память избавления Москвы от осады татар крымских (1591); собор Исакиевский – в память дня рождения Петра Великого, и Сампсонова церквь в столице– в память победы над шведами. В память же избавления России от галлов устрояется великолепный, в Москве, храм Всемилостивого Спаса.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (Раевский Александр Семёнович; 13.02.1868, дер. Ивановка Павлоградского у. Екатеринославской губ.- 3.12.1937, Могилёв), еп. Могилёвский. Род. в семье священника. В 1888 г. окончил ДС, затем - 3 курса КДА. 27 янв. 1923 г. хиротонисан во епископа Севастопольского, викария Таврической епархии, в том же году уклонился в обновленческий раскол (см. Обновленчество ). В 1924 г. принес покаяние, принят в сущем сане и назначен епископом Керченским, временно управляющим Таврической епархией. 12 апр. 1925 г. подписал акт о передаче высшей церковной власти митр. Крутицкому сщмч. Петру (Полянскому) . В 1925-1926 гг. проживал в Одессе, затем до 20 марта 1928 г. вновь временно управлял Таврической епархией. В том же году назначен временно управляющим Рыльским вик-ством Курской епархии. С 25 июня по 17 сент. 1930 г. епископ Кустанайский, с 24 дек. 1930 г. епископ Сухиничский, викарий Калужской епархии, с 12 сент. 1931 г. епископ Златоустовский, викарий Свердловской епархии, с 23 окт. 1932 г. епископ Каменск-Шахтинский, временно управляющий Донской епархией, с 16 февр. 1933 г. временно управляющий Бакинской епархией, с 11 авг. 1933 г. епископ Елабужский, викарий Казанской епархии, с 15 марта 1934 г. епископ Кустанайский, с 30 окт. 1935 г. епископ Актюбинский, с сент. 1936 г. епископ Петропавловский, викарий Омской епархии, с 16 окт. 1936 г. епископ Могилёвский. 3 сент. 1937 г. А. был арестован по ложному обвинению в принадлежности к «контрреволюционной повстанческой организации». Виновным себя не признал. Во время многочисленных допросов А. никого не оговорил, мужественно встретил все испытания. Осужден особой тройкой НКВД БССР 31 окт. 1937 г., расстрелян. Арх.: ГАРФ. ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 74; УКГБ по Могилёвской области. Д. 13226 сн. Лит.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 46. Свящ. Феодор Кривонос Рубрики: Ключевые слова: ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 1651 (?)), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/64280.html

По проекту Гавриила была построена зерносушилка, работавшая так эффективно, что посещавшие пустынь помещики затем устраивали в своих усадьбах такие же хозяйственные дворы. Пашню монастыря, ранее сдававшуюся в аренду, обрабатывали насельники, и она приносила больший доход. Часть доходов поступала в казну архиерейского дома. Как высочайший духовный авторитет архимандрита, так и его активная хозяйственная деятельность вызывали недовольство у нерадивых насельников и в светских кругах. Среди неоднократных жалоб в Синод на Гавриила был в 1908 г. и донос, в котором его обвиняли в развале монастыря и в принадлежности к социал-демократической партии. Казанский архиеп. Никанор (Каменский) произвел ревизию в монастыре, 15 мая 1908 г. Гавриил и казначей иером. Тихон были отстранены от должностей. По словам архим. Симеона, «батюшка чуть было не умер от потрясения» (впоследствии был оправдан). Официально выселенный из обители, Гавриил некоторое время жил в домике, построенном в пустыни на пожертвования почитателей, затем в Казани. В конце июля 1908 г. Гавриил приехал в псковский Елеазаров монастырь, настоятелем которого был его духовный сын, архим. Иувеналий (Масловский). Для Гавриила был построен домик с церковью во имя арх. Гавриила, освященной 7 авг. 1910 г. Напряженную молитвенную жизнь (ежесуточно вычитывал 12 тыс. Иисусовых молитв, полуночницу, кафизмы, часы, вечерню, келейное правило) Гавриил сочетал со старческим служением и активной перепиской с духовенством и мирянами. Духовным руководством преподобного пользовались сщмч. Игнатий (Лебедев), схиигум. Фамарь (Марджанова), студенты и преподаватели КазДА, буд. архиереи священномученики Анатолий (Грисюк), Амвросий (Полянский), Амфилохий (Скворцов), Виктор (Островидов), Герман (Ряшенцев), Евсевий (Рождественский), Иоасаф (Удалов), Мефодий (Краснопёров), Петр (Зверев), архиепископы Варлаам (Ряшенцев), Гурий (Степанов), Иннокентий (Летяев), Иннокентий (Ястребов), Пимен (Пегов), Стефан (Знамировский), епископы Варсонофий (Лузин), Гавриил (Абалымов), Леонтий (Вимпфен), Николай (Ипатов), Феодор (Поздеевский).

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

чеканными посеребоенными листами; на раке положен образ преподобного в серебряной ризе. При раке хранятся железные вериги, железная полумантия и железная кольчатая рубашка преподобного, в которых он совершал свои всенощные бдения. Церковное празднество пр. Григорию установлено соборным определением 1549 г. (Макарий «Ист. Р. Церкви», VIII). По «Иконописному Подлиннику»: «подобием сед, брада аки Иоанна Богослова, власы главные густы с ушей, на плечах схима, ризы преподобническия, рука благословенна, в другой свиток» (Филимонов, стр. 37). Редкие списки жития преподобного Григория представляют две редакции, резко различающиеся между собою. Первая из них представляет если не первоначальный, то более близкий к нему текст жития. Вторая редакция есть позднейшая переделка первой (Ключевский, стр. 196–198). 251. Преподобный князь Иоасаф, иже бысть на Кубенском озере на острову Спаса Каменскаго монастыря, преставися в лето 6000 месяца сентября в 10 день Сын благотворителей Куштской обители (см. ниже 252) князь Андрей Дмитриевич Заозерский, воспитанный с детства в страхе Божием, оставшись сиротою и лишившись отцовского наследия, которое было отнято великим князем Василием Темным в 1447 году у сыновей князя Димитрия за родство их с Шемякою, рано почувствовал суетность мирской жизни. Он пришел к Спасу на Каменный остров и там принял иночество. Только пять лет подвизался он в обители. В последний год своей жизни он вкушал пищу один раз в неделю, в день воскресный, по приобщении св. Таин. Не долгая, но богоугодная жизнь князя-инока прекратилась 10 сентября 1453 года. Девственное тело его положено было в храме Спасокаменной обители. Память празднуется в день преставления. После пожара 1472 года останки мощей преп. князя Иоасафа собраны в ковчег. КОгда Спасокаменный монастырь в 1773 году был разрушен вторичным пожаром и перемещен в Вологодский Духов монастырь, ковчег с мощами, спасенный от пламени, перенес туда же. (Рассказы из Ист. Р. Церкви, изд. 3-е, стр. 299 и 300). Житие написано в конце XV века (Савваитов, «Описание Вологодск. Спасо-Камен. монастыря». Спб. 1860). 252. Преподобный Александр игумен иже на Куште реце, преставися в лето 6947 месяца июня в 10 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

В целом, в истории дореволюционной иконописной школы, располагавшейся в стенах Лавры, можно было бы выделить четыре основные периода: I. 1746–1764 гг. – Иконописный класс при семинарии; II. 1764–1831 гг. – Небольшая школа при лавре; III. 1831–1885 гг. – Расцвет школы при настоятеле преподобном Антонии (Медведеве); IV. 1885–1918 гг. – Училище иконописания в лавре, после объединения его с московским епархиальным училищем. Первый период – это время возникновения и первых шагов школы. Настоятелем Троицкого монастыря в то время был архиепископ Арсений (Могилянский) , а наместником – архимандрит Иоасаф (Горленко) . Если постараться быть более точными, то Указом Преосвященного Арсения была открыта еще не школа, а класс Иконописи при Семинарии, учрежденной в Лавре в 1742 году . Попытки открыть этот класс были предприняты архиепископом Арсением сразу же по приезде в Лавру в 1744 г., но, в силу различных причин, они не увенчались успехом, и, фактически, открыт такой класс был только в 1746 году. В этот класс были набраны 10 учащихся семинарии, чуть позже к ним, по приказу наместника лавры архимандрита Афанасия (Вольховского), были присоединены крестьянские мальчики из лаврской вотчины – села Холуй Вязниковского уезда Владимирской губернии. Для обучения набранных учеников были приглашены малороссы – сначала мастер Николай Каменский, затем – иеромонах Павел (Казанович), хорошо знакомые и настоятелю и наместнику по украинскому периоду их служения. 1764 год, которым закончился первый период существования школы и начался второй, является, несомненно, переломным в жизни всей Русской Церкви. Упразднение монастырских вотчин и учреждение штатов коренным образом изменило многие внутрицерковные взаимоотношения. Семинария, а вместе с ней и Иконописный класс, содержавшиеся на счет сумм лаврских, должны были, по отобрании у монастырей имений, лишиться всех средств к содержанию. Поэтому этот период являлся, очевидно, самым сложным временем в истории существования школы. «1764 год также был настолько тяжел для семинарии, что она обречена была на закрытие, – только один Платон ( митрополит Платон (Левшин) – Л.А.

http://bogoslov.ru/article/1219210

Её 1743 году, по прошению сего Архимандрита Гервасия, перед отъездом его в Пекин поданному в Контору Св. Синода, определено: 1) находящемуся у него в послушании Алексею Смольницкому быть в Пекине на место Каменского, которого выслать в Россию; 2) Иеродиакона Иоасафа, если Гервасий по приезду в Пекин усмотрит действительно неспособным к должности, выслать также в Россию, а вместо его послать из Иркутска Иеродиакона способнейшего. Линцевский прибыл в Иркутск в Ноябре 1743 года; в Феврале 1744 года отбыл в Кяхту. В 1745 году, Сентября 1, отправился в Китай; в Пекин прибыл 27 Ноября того же года. А в 1746 году Иеромонахи, Лаврентий и Антоний, и Иеродиакон Иоасаф при караване вывезены в Россию. На место Иоасафа поступил Иркутского Архиерейского дома Иеродиакон Никон Красовский, который вскоре обратно вывезен оттуда, а вместо него определён Иеродиакон Иларион Завалевич. Миссия сия пребыла в Пекине до 1755 года. На место Лянцевского в 1753 году, 13 Июня, Синодальным Членом Преосвященным Гавриилом, Епископом Коломенским и Каширским, произведён в Архимандрита Московской Славяно-греко-латинской Академии Пиитики учитель Иеромонах Амвросий Юматов; с ним назначены Иеромонахи Сильвестр и Софроний, Иеродиакон Сергий, церковники: Стефан Зимин, Илья Иванов и Алексей Данилов, и несколько студентов из Казанской Семинарии. Им велено быть в Пекине столько же времени и на таком же положении, как и их предместникам. Архимандрит Юматов прибыл в Иркутск 22 Февраля 1754 года, отправился в Селенгинск Марта 23, а Сентября 1 – в Китай. А Архимандрит Линцевский с Иеромонахом Феодосием (другой же Иеромонах Иоиль там умер) и двумя учениками, Леонтьевым и Цехновским, возвратился в Россию при караване в 1753 году. По прибытию в С.-Петербург Архимандрит сей, в награждение за труды свои и добропорядочную жизнь в Пекине, засвидетельствованную самими Китайцами, по Именному Указу хиротонисан в Епископа Переяславского в 1757 году, Июля 27, в соборной С.-Петербургской Петра и Павла церкви; а Иеромонах Феодосий Сморжевский произведён в Архимандрита в Севск, и скончался в 1758 году в своём Севском монастыре 144 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В 1400–1420-х гг. Димитрий Васильевич в числе других ярославских князей принимал участие на стороне великого князя Василия I в ряде войн с Великим княжеством Литовским и нижегородско-суздальскими князьями. В 1435 г. князь Димитрий, союзный с князем Димитрием Шемякой, а значит, в то время и с Василием II, хотел помешать князю Василию Косому попасть в Новгород через Заозерье. Но Василий Косой разбил около села Устья войско во главе с сыном Димитрия Фёдором, который спасся бегством. «…Много же людей заозерян на том бою избьено бысть», – отметил летописец. После Василий взял в плен на Волочке княгиню Марью, с дочерью и со снохами, а также «имение его все взяв». Зимой 1436 г. Димитрий Васильевич выдал единственную дочь свою, княжну Софью, за князя Димитрия Юрьевича Шемяку. В договоре, заключённом 13 июня 1436 г., Шемяка добивался от Василия II помощи в возвращении захваченного в Заозерье Василием Косым «приданого», выделенного ему Димитрием Васильевичем по своему завещанию («душевной грамоте») – очевидно, к этому времени Заозерский князь уже был мёртв. Существует 2 версии его гибели. Согласно Ростовскому соборному синодику 1642 г., Дмитрий Васильевич был убит в Устюге, возможно, весной 1436 г., когда Василий Косой в очередной раз захватил Устюг и казнил сторонников Василия II. Согласно поздним спискам Жития Иоасафа Каменского (сына князя Василия и княгини Марии, Андрея в миру), Димитрий Васильевич был убит в Ярославле казанскими татарами, там же и похоронен. У Димитрия Васильевича и Марии было много детей: дочь Софья, сыновья: Фёдор, удельный князь Заозерский (умер бездетным); Семён, ставший через брак с Марией, дочерью князя Ивана Димитриевича Дея, князем Кубенским, родоначальник династии князей Кубенских; Андрей, канонизированный РПЦ как преподобный Иоасаф Каменский. Из-за родства с поверженным Димитрием Шемякой в 1447 г. Фёдор Димитриевич был лишён Заозерья, которое Великий князь Московский Василий II Тёмный разделил между верейским князем Михаилом Андреевичем и можайским князем Иваном Андреевичем; а Семён Дмитриевич – Кубены.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

10-й. Митрополит Казанский Ефрем именовался Казанским и Свияжским, так как в 1602 году в Астрахани была учреждена самостоятельная кафедра. В 1606 году он отлучил от церкви жителей города Свияжска за присягу самозванцу; в смутное время он управлял всею землею Казанскою, потом всею Российскою церковью и 11 Июля 1613 года он возложил царский венец на благочестивого царя Михаила Федоровича. Митрополит Ефрем погребен впереди алтаря соборного храма Спасо-Преображенского монастыря. 11-й. Митрополит Матфей (из игуменов Кирилло-белозерского монастыря) управлял Казанскою паствою 31 год. При нем основаны пустыни Седмиозерская и Раифская, имеющие важное значение для духовной жизни Казанской паствы и просвещения инородцев. Он погребен († 1646 г.) в Соборе у северной стены. 12-й. Митрополит Симеон (из Сербов) управлял Казанскою епархией 3 года. Погребен († 1649 г.) в Соборе у северной стены. 13-й. Митрополит Корнилий 1 (из игуменов Московского Богоявленского монастыря) управлял епархией 6 лет. Погребен († 1654 г.) в Соборе у северной стены. 14-й. Митрополит Лаврентий II (из Архиепископов Тверских) известен как составитель канонов в честь св. Гурия и Германа. Перед смертью († 1672 г. 11 Ноября) он принял схиму с именем Левкия. Честное тело его почивает в склепе под главным алтарем соборным. 15-й. Митроп. Корнилий II (из Новгородских Архиепископов) в Казань не приезжал и, уволенный по болезни на покой, скончался († 1698 г.) в Зеленецкой пустыне (С.-Петерб. губ.), где он полагал начало монашеского своего жития. 16-й. Митрополит Иоасаф (из архимандр. Спасо-Евфим. монастыря) именовался Казанским и Болгарским (в память Болгарского царства, бывшего в пределах Казанского края). Он управлял Казанскою епархией около 12 лет. Погребен († 1686 г.) в Соборе у северной стены. 17-й. Митрополит Адриан (из архимандрит. Чудова монастыря). Он мудро управлял Казанскою епархией около 5 лет и был возведен в Патриархи Всероссийские в тяжелое время, когда православию в России грозило с одной стороны невежественное старообрядчество, а с другой-иноземное влияние, которое могло сильно потрясти всю прежнюю исключительно-религиозную жизнь древней России. Патриарх Адриан был строгим ревнителем православия и потому он ревностно боролся с раскольниками и протестовал против увлечений западным образованием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Но всех более прославил Каменный монастырь подвижник юноша, скончавшийся вмале и исполнивши лета долга ( Npeм. IV , 13 ), пр. Иоасаф Каменский, знаменитый по своему высокому происхождению и еще более славный по высоте своих добродетелей и равно-ангельской жизни. Только пять лет продолжались его иноческие подвиги, да и вся его жизнь была так непродолжительна, что он не достиг даже зрелости возраста; за то вся она была прекрасна и исполнена добродетелей и совершенств духовных. В бедственную эпоху кровавых междоусобий, разнузданности и свирепства страстей, когда брат брату колол глаза и ближашие родственники терзали друг друга как дикие звери; когда сила заменяла закон и правосудие было в руках людей, подобных Шемяке, – жизнь пр. Иоасафа была отрадным явлением для тогдашнего общества. Это был светлый луч солнца, не надолго проглянувший среди густого мрака пороков и страстей тогдашнего века, дорогой и желанный гость, на краткое время приходивший на землю, и скоро опять возвратившийся к братьям ангелам, в свою небесную отчину. Спустя много лет по преставлении пр.Иоасафа, когда в Спасокаменном монастыре начальствовали уже архимандриты 121 , чудесные исцеления, происходившие от св. мощей Иоасафа, побудили одного инока описать жизнь юного князя подвижника и предать потомству то, что он мог узнать о ней от других, «из многого малое». Списатель говорит, что при составлении жития пр. Иоасафа, он пользовался сказанием старца Паисия Ярославова, составленным но памяти уже после пожара Каменного монастыря, и записками неизвестного автора, «некако смутно, ово зде, ово инде и на многи части глаголавшего чудодействия святого». Это описание жизни пр. Иоасафа довольно распространено и вошло во многие печатные издания 122 , но оно не во всем подтверждается другими, известными нам ныне более достоверными памятниками письменности, что впрочем и не удивительно. Автор не был современником и не видал преподобного, а писал по рассказам иноков, которые хорошо могли помнить подвиги преподобного в монастыре, но не были знакомы с тогдашними политическими обстоятельствами и мало знали о жизни Иоасафа до прибытия его на Каменный. Мы укажем на эти неточности и разноречия в подстрочных примечаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010