Как можно назвать человека, проявившего полную несостоятельность как государственный деятель? Ведь после его перехода на сторону шведского короля пострадали все те немногие казаки, которые за ним пошли, заплатив за свой поступок как минимум изгнанием, а некоторые — и смертью. Была сильно ограничена автономия Украины, пострадало все казачье сословие. Если бы у современных украинских националистов сохранялась хотя бы слабая способность к умственной деятельности, то они бы прокляли Мазепу еще похлеще, чем Церковь. Но вместо этого " свидомые " историки, защищая гетмана, приписывают его критикам русский национализм. Они, как видно, считают, что их оппоненты такие же фанатики, как они сами, только с другим идеологическим знаком, хотя средневековая политическая культура вообще не может быть описана в терминологии национализма. Не понимая этого, нынешние " историки " пишут, что церковная анафема Мазепе якобы " неправильная " , ибо она будто бы " политическая " . Типа, царь " нагнул " иерархов из своих шкурных интересов. Но Церковь исходила совсем из других соображений. Мазепа изменил своей клятве в верности православному царю, которого все население считало помазанником Божьим, которому присягал на Библии. Он выступил на стороне шведов-еретиков, массово осквернявших наши храмы. Результатом измены, если бы сей " герой " таки победил, стало бы вторжение на нашу землю Речи Посполитой и, вероятно, Османской империи с неизбежными гонениями на Православие. И вы говорите, что анафема была " политически мотивирована " ?! Что иерархи, которые были якобы винтиком государственной машины России, только из низкопоклонства перед Петром I провозгласили анафему Мазепе?! Современные историки не любят упоминать о том, что в тот период местоблюстителем Патриаршего престола был выходец из Львова Стефан Яворский. Только вот не гордился он своим происхождением из " галицкого Пьемонта " . Его семье пришлось бежать из этой " цитадели Европы " в Украине, ибо поляки огнем и мечом приводили к унии последних оставшихся там православных, громили и захватывали церкви. А что сказать о тех тысячах простых украинских священников и многих епископах, которые пострадали от натиска " цивилизованных европейцев " , насильно принуждавших изменить своей вере? В ту пору, заметим, вся церковная верхушка состояла из малороссов, как они себя сами называли. Сначала Мазепу предали вечному проклятию в Глухове украинские архиереи: Киевский митрополит Иоасаф Кроковский, Черниговский архиепископ Иоанн Максимович и Переяславский епископ Захарий Корнилович. Они особенно негативно относились к нашествию иноверцев. А затем уж анафема Мазепе прозвучала и в Москве. И назвали его в ней " новым Иудой " (Бантыш-Каменский Д. Н., " История Малой России " ).

http://pravoslavie.ru/36431.html

Внутреннее устройство этого храма представляется в следующем виде. Алтарь отделяется от храма стеною с тремя пролетами для дверей. В алтаре обращает на себя внимание сень над Св. Престолом, украшенная резьбою и позолотою, с иконою Коронования Божией Матери; сень поддерживают четыре резные, золоченые ангела с рипидами, утвержденные на крашеных тумбах. Риза на престоле металлическая, заведена в 1847 году. Запрестольные иконы: крест и Знамения Божией Матери помещаются в столярных, золоченых тумбах. Обе иконы хорошего древнего письма. Крест обложен серебряной золоченой ризой и имеет изображения - на лицевой стороне Распятия, а на задней нескольких ликов русских и греческих святителей. На Божией Матери риза шитая мелким жемчугом по фольге, а венец и поля серебряные, золоченые; на задней стороне изображены Пророк Илия и Великомученик Димитрий. На стенах алтаря помещены пять небольших икон. Предалтарный иконостас четырехъярусный, весь золоченый червонным золотом по мардану, убранный мелкою резьбою в стиле рококо, с карнизами и двумя витыми колоннами, украшенными гирляндами резной работы; на капителях нижнего яруса поставлены два резные золоченые ангела в рост. Это - величественный иконостас, прекрасный образец иконостасов второй половины прошлого века. Резных украшений на нем раньше было еще больше, так что карнизы искусно обвивались резными цветами, чего уже теперь нет. Эти украшения были сняты при возобновлении позолоты иконостаса в 1860 году, по словам одних потому, что мастер, сняв резьбу, не мог ее разместить по своим местам, а по словам других - для сокращения расходов по золочению. Царские врата мелкой узорчатой резьбы, золоченые, с обычными иконами Благовещения и четырех евангелистов. В первом ярусе иконостаса местных икон восемь, а именно - по правую сторону Царских врат: 1) Икона Спасителя с Вологодскими Чудотворцами; по правую сторону - свв. Кирилл Белозерский, Сергий Нуромский, Игнатий Спасоломский (на иконе ошибочно Сарский), Галактион Вологодский, Кассиан Авнежский, Авраамий и Коприй Печенгские, Стефан Комельский, Григорий Авнежский, Арсений Комельский, Павел Обнорский, Иннокентий и Корнилий Комельские; по левую сторону - Кирилл Новоезерский, Антоний Вологодский, Григорий Пельшемский, Амфилохий Глушицкий, Александр Куштский, Иоасаф Каменский, Дионисий Глушицкий, Герасим Вологодский, Харитон и Евфимий Сямженские, кн.

http://sobory.ru/article/?object=22963

Задолго до острова показываются монастырская колокольня и неясный силуэт построек. По преданию, монастырь был основан Глебом Васильевичем Белозерским в 1260 году при Иване Калите. При Дмитрии Донском настоятелем монастыря был поставлен святой Дионисий Святогорец († 1425), монах со Святой Горы, введший здесь афонский устав. «Он был первый святитель у нас из земли Заволжской» – писал составитель его жития старец Паисий Ярославов, друг и соратник святого Нила Сорского. Позже Дионисий Святогорец благословил учеников своих Дионисия Глушицкого и Александра Куштского основать на Глушице и на Куште монастыри. В середине XVbeka совершал в этих краях свой духовный подвиг Иоасаф Каменский из рода князей Заозерских, один из видных подвижников того времени, проповедник «умного делания», самоуглубления, «высокого почитания чувства любви, как высшей добродетели и нестяжательства». Однажды святому Иоасафу явился сам Иисус Христос и сказал ему: «Мир тебе, возлюбленный Мой угодник. Ради тебя Я населил эту пустыню отшельниками, которые восхваляют Мое имя... Заповеди Мои – самое сильное оружие против бесов». Мощи святого Иоасафа сохранялись до 1930-х годов. По мере приближения к острову усиливаются недоумение и горечь. Оказывается, живописная колокольня вся в трещинах и накренилась, а неясные силуэты построек по мере нашего приближения превращаются в циклопические руины. Спасо-Преображенский собор монастыря был первым каменным храмом на Русском Севере, послужившим прообразом для храмов других северных монастырей. Его строительство вели в 1478–1481 годах ростовские зодчие на вклад удельного князя Андрея Меньшого, который владел Вологдой, Кубеной и Заозерьем. Построенный из кирпича с использованием белокаменного декора, собор отражал влияние древнемосковского и ростовского зодчества – четырехстолпный, трехапсидный, крестово-купольный храм на невысоком подклете. Над тремя ярусами кокошников возвышались две главки: большая и малая (над приделом), стены, апсиды; барабан глав покрывал богатый декор из керамических рельефных плиток, поребрика, бегунца и нишек.

http://ruskline.ru/analitika/2022/10/16/...

Во второй половине XV — начале XVI века монастырь становится одной из цитаделей нестяжательства. Здесь трудятся многие «списатели», то есть переписчики древних книг и составители новых. Среди них — один из наиболее образованных и оригинальных мыслителей XV века, которого один из идеологов нестяжательства Нил Сорский считал своим учителем, игумен Троице-Сергиева монастыря, постриженик Спасо-Каменного монастыря игумен Паисий (Ярославов). До нас дошло его творение — «Сказание о Спасо-Каменном монастыре». «Сказание» известно, по крайней мере, в шестнадцати списках XVI–XVIII веков. Хотя в нем много хронологических неточностей — составитель использовал не только письменные источники, но и устные монастырские предания, и свои воспоминания, — тем не менее этот документ — ценный источник сведений по истории Спасо-Каменного монастыря и всей монастырской истории Вологодского края. Преподобный Иоасаф Каменский с обителью. Первая половина XVIII века. Вологодский областной краеведческий музей В 1528 году в этих местах побывал великий князь Василий Иванович с супругой Еленой Глинской. Они молились о чадородии. Великий князь пожаловал монастырю «на церковное сооружение и на трапезу» шестьдесят рублей. Теплую церковь Успения Богородицы на полученные деньги построили уже в царствование сына Василия Ивановича, Ивана Грозного, который родился через четыре года после приезда высокой четы в монастырь. Василий Темный делал щедрые вклады в монастырь утварью и иконами. В частности, пожаловал семейную реликвию великих московских князей — чудотворную икону Спаса Эммануила, которую его деду Дмитрию Донскому привезли из Константинополя, и икону Богоматери Одигитрии. Где сейчас находятся эти драгоценные вклады великого князя, неизвестно. В 1545 году указом Ивана Грозного монастырские вотчины на три года освободили от государственных и городских пошлин, а позже Грозный прислал в Спасо-Каменный колокол, отлитый в Москве. 4 От пожара до пожара В 1657 году на Каменном острове произошел второй страшный пожар. Вновь погибли в огне древние храмы и были отстроены каменные. И все же вторая половина XVII века считается временем расцвета обители.

http://sever.foma.ru/monastyr-na-kamenno...

Иларион прибыл в Иркутск в 1735 году и, по приёму Посольского Преображенского своего монастыря, отправился в Пекин с двумя вышеупомянутыми Иеромонахами в 1736 году, при караване Сибирском, под дирекцией Агента Ланга находившемся. В Пекин прибыл он того же года. При сем караване отправлен был, в числе шести учеников. Прапорского ранга Алексей Владыкин, на место ученика Илариона Россохина, который в следующем году при том же караване выехал в Россию 143 вместе с Архимандритом Антонием. По прибытию же Архимандрит сей определён был в братство Троицкого Сергиева монастыря простым монахом. В Пекине при Иларионе были два вышепоказанных Иеромонаха, Иеродиакон Иоасаф и 6 учеников; а при построенной вновь церкви дьячком новокрещённый Китаец, пономарь новокрещённый же и сын его восприемный, из Камчадальского полуострова вывезенный, Курилец Яков Иванов, и трапезник из Китайцев; при старой же Николаевской церкви были приехавшие с первым Архимандритом дьячок Пётр Иевлев и пономарь Пётр Каменский. В 1741 году. Апреля 22 дня, Архимандрит Иларион Трусов в Пекине скончался, по смерти коего присланный от Иркутского Епископа Иеромонах Лаврентий принял в надзирание своё всю Миссию. А бывший того года в Китае Российский Директор каравана Фирсов, возвращаясь в следующий год (1742) в Россию, донёс Св. Синоду как о смерти Иларионовой, так и о том, что из бывших в Пекине Иеромонахов Лаврентий Уваров, по Указу Св. Синода, за болезнью из Пекина им вывезен и оставлен в Епархии Иркутской. По поводу сего донесения повелено было Преосвященному Рафаилу, Архиепископу Киевскому, произвести, для посылки в Пекин, в Архимандрита Киево-злато-верхо-Михайловского монастыря Наместника Иеромонаха Гервасия Линцевского, который того же 1742 года произведён, и ему, по Именному Её Величества Указу, позволено сверх одежды носить на персях крест, чего предместники его не имели. А на место бывших дотоле в Пекине Иеромонахов, произведены в Москве в Иеромонахи в 1743 году Киево-Софийского монастыря Иеродиакон Иоиль Врублевский, в 1743 году того же монастыря Иеродиакон Феодосий Сморжевский. Бывших в Пекине Иеромонахов повелено вывезти в Россию, а Иеродиакону Иоасафу остаться в Пекине и быть при назначенном Архимандрите в числе четырёх духовных особ, по-прежнему. Время пребывания в Пекине Архимандриту Линцевскому, так как и отправленному тогда же в Камчатку Архимандриту Хотунцевскому, кроме предлежащего туда и обратно проезда, назначено семь лет. В бытность же в Пекине велено ему поступать по инструкции, данной Архимандриту Трусову.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Но кроме этого семинарская библиотека получила приращение еще другими способами. Так в 1741 г. по именному Высочайшему указу передано в Александроневскую семинарию собрание книг и рукописей, оставшихся после Новгородского архиепископа Феофана Прокоповича . Еще прежде приобретена покупкой небольшая библиотека Скяды, относящаяся к классической литературе и сродным с ней предметам. По смерти Никодима Селлия, духовный отец его, префект Амвросий Зертис-Каменский передал в семинарскую бибиотеку некоторые рукописные сочинения его на русском, латинском, немецком и датском языках, которые, впрочем, не уцелели до настоящего времени. Высочайшим указом 1740 года повелено было соединить с семинарской библиотекой монастырскую для пользы семинарии. Хранителями ее были здешние иеромонахи. Списки ректоров, префектов и учителей Ректоры и богословия учители 1) Гавриил (Григорий) Кременецкий, из здешних учителей, в 1739 г. вступил в монашество и в следующем наименован ректором семинарии. В 1748 г. произведен в архимандрита Московского Новоспасского монастыря и пожалован членом св. Синода. После был архиепископом С.-Петербургским (1762–1770). Скончался митрополитом Киевским в 1783 г. 2) Никодим (Никита) Пученков, иеродиакон, из воспитанников и учителей здешней семинарии, с 1745 г. В 1755–1756 г. занимался, вместе с ректором Новгородской семинарии, архимандритом Иоасафом Миткевичем, пересмотром Четьих-Миней и Патерика Печерского к новому изданию, а по окончании этого труда поступил в братство Хутынского монастыря, куда Иоасаф назначен был настоятелем. Последующая судьба его неизвестна. 3) Сильвестр Страгородский, иеромонах, из префектов семинарии, с 1756 г.; в июне следующего года, с Высочайшего соизволения Императрицы Елизаветы Петровны, отправился на год в Москву для поправления здоровья, расстроенного постоянными школьными трудами, и получил из сумм синодального хозяйства 300 р. на путевые издержки; но это путешествие едва восстановило его силы. По возвращении он взял отпуск еще на два года, с тем чтобы быть и в Киеве; но по приглашению своего благодетеля Амвросия Зертис-Каменского, бывшего епископом Переяславским, остался в его епархии и в 1760 г. 5 марта произведен в архимандрита ставропигиального Высокопетровского монастыря 48 ; в 1761 г. декабря 23 рукоположен в епископа Переяславского и, по Высочайшему повелению, участвовал в Комиссии о составлении штатов для духовенства и духовных училищ; в 1768 г. переведен в Крутицкую епархию. Скончался на покое в Москве 19 окт. 1802 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

„Всемирный род“ служит, кажется, основным характером сего Синодика, т. е. всеобъятность, или необычайная величина. Он, очевидно, задуман был широко и осуществлен величественно. Мы касались только родов первоначальной письменности, а сколько их было внесено потом. Сего, как говорится, и не перечесть! Да, очевидно, что в Свияжском монастыре издревле умели молиться об умерших и тем привлекать заказчиков поминовения из всех классов людей разных городов и даже, по сказанию самаго Синодика, со всего мира! В заключении должно сказать о предпоследней истории Синодика, а именно то, что он несколько лет пропадал и обрелся вместе с другими книгами древними в Консистории. Теперь церковному историко-археологическому обществу остается решить дальнейшую судьбу Синодика, т. е. куда его направить? 209 . Синодик Зилантова монастыря 210 . Синодик сей в четверть листа, обложен полотном, но сохранился очень хорошо, не смотря на свою довольно почтенную древность. Как бы случайно, но прекрасно сохранился в конце Синодика листочек, который гласит следующее: „Лета 54;зрпи (168о) сентября 5 написана бысть сия книга, глаголемая Синодик, повелением тоя обители архимандрита Дионисия Кучина, в дом Пречистыя Богородицы Честнаго и славнаго Ея Успения и всех Святых, что на Зилантове горе, с старого Литийнаго Синодика, в честь и славу и память отшедших душах века с его в род и род». Писание Синодика уставное, с киноварью, будто бы, того же мастера, который писал и Синодик Свияжский. Первых листов, повидимому, не сохранилось, ибо на первом листе прямо поминаются: Преосвященные Архиепископы-Епифаний Иерусалимский, Иосиф Суздальский. Против сего имени идет запись: „сей волею остави стадо и прииде 1640 года в обитель и пребыв в бдении, самоумерщевлении, нищете, предъуведи кончину и 15 июня 1642 года к Богу отъиде в преподобнаго Иосифа Песнописца. Панихиду пети по завещанию святителеву, а вкладу подано один рубль». Далее следуют Преосвященные Митрополиты Казанские: Ефрем, Матфей, Симеон, Корнилий, Лаврентий. Здесь же пишется: „преименованнаго монаха Левкия схимника», из чего видно, что были листы и раньше сего. Повидимому, тем же уставным письмом на обороте записан митрополит Иоасаф, но Маркел уже иным способом писания, так как к его времени, вероятно, относится написание сей страницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Ныне мощи пр. Григория почивают под спудом в каменной церкви его имени, близ северной стены. Рака над ними обложена медными чеканными посеребряными листами, на раке положен образ преподобного в серебряной ризе, осененный балдахином. При раке хранятся железные вериги, железная полумантия и железная кольчатая рубашка преподобного, в которых он совершал свои всенощные бдения. Монастырь пр. Григория доныне носит на себе его родовое имя Лопотов. До 1764 г. настоятельство было в нем игуменское, крестьян под ним было 293 души; ныне монастырь находится вне штата. Преподобный Иоасаф Каменский На Кубенском озере, неподалеку от северозападного его берега, находится маленький остров, не имющий даже и одной десятины пространства, называемый Каменным. Эта горсть земли, на которой ныне устроен маяк, как будто для того именно и брошена природою в бурные волны озера на самом опасном месте 113 , чтобы служить почти единственным удобным пристанищем для плавающих. Далеко видно Каменный со всех сторон Кубенского озера, его белеющиеся монастырские здания 114 представляются как бы плавающими по гладкой поверхности вод, а возвышаюнщиеся амфитеатром, зеленеющие, волнистые берега озера, со множеством на них сел и деревень, красивых и высоких колоколен, дополняют картину и делают вид монастыря еще прекраснее. Не безинтересен Каменный и для любителей отечественной истории. Здесь 6-го Августа 1260 года обрл себе спасение от бури князь Глеб Василькович и в благодарность Богу за свое спасение построил храм Спаса Преображения, давший название всему острову; отправившись отсюда, он приказал прорыть каналы на реках Сухоне и Вологде и тем положил начало улучшению естественных путей сообщения в то время, когда еще никто не думал о том в Европе. Здесь Темный нашел себе дорогу к потерянному им великокняжескому престолу; – юный Иоанн III, по возвращении из Кокшеньги, благодарил Бога и праздновал свою победу над войсками Шемяки, а брат его Андрей Васильсвич 115 в 1481 году построил первый за Волгою, доныне существующий каменный храм Преображения, доставляя для того кирпич из Твери и Старицы. В 1528 году приезжал на Каменный в. князь Василий Иванович со второю своею супругою Еленою, дал денег на построение теплой церкви и милостыню велию и потешение братии, прося их исходатайствовать ему у Бога наследника. Сын его Грозный также оказывал свое благоволение Каменному: дал жалованную грамоту, послал колокол, но сам не был в монастыре по причине погоды на озере, хотя, во время своего путешествия по вологодским монастырям, был недалеко от него, в селе Устье. Надобно полагать, что и Петр 1-й, когда был на Кубенском озере для имследования его глубины и удобства для навигации, также был на нем, как лучшей пристани на озере.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Род Василия Годунова. Помяни Господи Иосифа (Годунов), (жену его) Анну, Василия, (дочь Василия Годунова) Евгению, Ивана (Зубастаго) жену его Анну. Род Сахаровых. Помяни Господи Иоакима, Анну, Тита, Дементия, Матфея, Агафии, Ульяну, млад. Лукиана, млад. Ивана, Василису, Марию, Ивана, Логина, Алисаду, Марфу, Василису, Марью, Дарью, Евдокию, Мавру, Василису, Логина, Марью, Василия, Ивана, Федосию (Иванова). Кончается синодик сей указанием кого и как поминать за всеми службами. Причем опять поименно называются великие князья и цари, начиная с В. кн. Владимира и оканчивая царем Иоанном (IV) и Велик. князьями: Димитрием, Андреем и Михаилом, потом кратко называются митрополиты киевские, московские, начиная с Михаила и оканчивая митр. Филиппом и Кириллом († 1577 г.) а также новгор., начиная с Иоанна и Луки и оканчивая Пименом и Леонидом. На листе пятом от конца обратно письму на поле означено: «Старца Исаии Кириллова монастыря», чем указывается, что синодик сей имеет случайное бытие в Сийском монастыре. Но так как в числе пришедших с препод. Чудотворцем Антонием был один старец по имени Исаия, то можно думать, что сей синодик был составленным в Сийском монастыре и тут послужил образом для многим других. Наконец, можно думать, что по нему молился о усопших и сам Преподобный Антоний. 2 . Вторым из числа Сийских синодиков можно считать синодик, значащийся под 185. Он писан прекрасным уставным письмом XVII века и начинается помянником Великих князей, начиная с Владимира Ярославича и оканчивая царем Михаилом, над которым сделана надпись киноварью: «представися рнг года июля в ї в день». Этим годом приблизительно определяется и время составления синодика, в котором патриарх Иоасаф значится в тексте, а Иосиф на поле. После игумена Антония и рода его (Филиппа, Агрипины, Елевферия и Никифора) значатся игумены обители, начиная с Феогноста и Геласия и оканчивая Ионою и Титом. Об Ионе на поле киноварью замечено: «представися года (1634) Марта в день», а Тит скончался около 1637 года. Иным почерком вписаны потом имена игуменов Игнатия и Киприяна, без соблюдения последовательности. Все это ясно показывает, что синодик сей составлен несомненно в начале XVII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

На листе 167 – р. старца Андроника Выполза. На 170 листе – р. Старицы Предтечева монастыря с Емцы, а затем слуги обители сея. Между ними находится вставочная роспись убитых под Псковом, а на обороте р. старца Макария, постриженника Теплогорской пустыни с югу. По-видимому, синодик кончается р. Ширкова с Ваймуги. Однако потом идет опять хорошее письмо, с киноварным обозначением родов: Никиты Молодушкина (на 8 странице), Нестера Густина, р. Вологжанина Ив. Емельянова, Феод. Сычугова и р. Аверкия Хотакая. На листе 188 поминаются святейшие патриархи: Филарет, 455 Иоасаф, Иосиф, митрополиты Новгородские Исидор, Макарий, Кириллъ, Авфоний, а потом р. протопопа Мокея Жожина, и в особой виньетке указывается р. многогрешного инока Моисея, после коего пишется: «Помяни Господи отца моего Иоанна», а на конце – архиманд. Кирилла, Архиманд. Порфирия. На листе же 190 читается: «Помяни Господи Богородицкаго большого собора певчих, диаконов, иподиаконов и подьяков, и жены их, и чада, и все мои родители и сродники по плоти, и вся знаемыя мною и знающая мя, под Псковом и под Смоленском и под Ригою побитых ин Московское междоусобие и моровое поветрие умерших, имена их Ты Сам Господи веси, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им царствие вечных Твоих благ, Твоея безконечныя и блаженныя жизни наслаждение». По-видимому, инок Моисей был составителем сего синодика. Но вернее, он только написал к нему заключение, так как поветрие моровое, о котором упоминает он, было во времена Царя Алексея Михайловича, а синодик начал составляться раньше, хотя быть может и незадолго. 4 . Рачительный обо всем игумен Феодосий, видя устарелость и недостаточность прежних синодиков, распорядился о написании нового, еще большего и обширнейшего синодика. И вот явился тот растрепанный ныне синодик, который начинается таким предуведомлением: «А писан бысть синодик сей в Сийском монастыре, в лето зро (1662) в царство благовернаго и христолюбиваго Государя Царя и Великаго Князя Алексея Михайловича, всея великия и малыя и белыя России Самодержца и при благоверных его царевичах и вел. княз. Алексие Алексеевиче, Феодоре Алексеевиче, и при митрополите Макарие Новгородском, в наставшее пребывание тоя обители игуменство игумена Феодосия и при келаре старце и казначее черном священнике Сергие с братиею, повелением его игумена Феодосия».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010