И Господь, как мы знаем, заповедал: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). И во исполнение этих слов христиане начали совершать Евхаристию с самых первых дней Церкви. В той же самой главе, где описывается, что апостолы в день Пятидесятницы начали проповедовать, и обратилось три тысячи человек, далее написано, что они «постоянно пребывали... в преломлении хлеба» (Деян. 2: 42), то есть совершая Евхаристию. Протестанты скажут мне: да, и мы это все делаем. Конечно, мы преломляем хлеб и пьем вино, но для нас это просто воспоминание о Христовых страданиях, ничего более. Но давайте посмотрим, была ли Евхаристия для самих апостолов просто воспоминанием о Христе? Апостол Павел говорит: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1 Кор. 10:16). Как видим, апостол не говорит: не есть ли это символ Крови Христовой? или: не есть ли это воспоминание о Христе? Для апостола это является причащением подлинных Тела и Крови Христовых. И в этом случае причащение обретает особый глубокий смысл, о котором говорит апостол: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10:17). И «так мы, многие, составляем одно тело во Христе» (Рим. 12:5). И сама Церковь также есть тело Христово (см.: Еф. 1:22-23). Для апостола все это было реальностью — и то, что Церковь есть тело Христово, и что причастие есть Тело Христово. И мы становимся частью этого тела через причастие, через Евхаристию. Так мы становимся частью единой Церкви Христовой. И в Православии две тысячи лет сохраняется эта непрерывная связь через Евхаристию. Например, я три года назад, будучи на торжествах в Гонконге, во время богослужения причащался из одной чаши с отцом Михаилом Ли (1922-2016). Это китайский православный священник, которому тогда было 90 лет. Сам же отец Михаил во времена своей молодости причащался из одной чаши со святым Иоанном Шанхайским (1896-1966). А святой Иоанн Шанхайский, в свою очередь, во времена своего детства причащался из одной чаши со святым Иоанном Кронштадтским (1829-1908). И так из поколения в поколение вглубь веков эта живая связь доходит до времен апостолов, которые причащались из рук Самого Господа Иисуса Христа. Через Евхаристию Церковь является единым богочеловеческим организмом, который живет, не прерываясь на протяжении двух тысяч лет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

И Господь сотворил это чудо не только один раз для апостолов. Он, как мы знаем, заповедал: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Лк.22:19 ). И во исполнение этих слов христиане начали совершать Евхаристию с самых первых дней Церкви. В той же самой главе, где описывается, что апостолы в день Пятидесятницы начали проповедовать, и обратилось три тысячи человек, далее написано, что они «постоянно пребывали… в преломлении хлеба» ( Деян.2:42 ), то есть совершая Евхаристию. Протестанты говорят: да-да, и мы это все делаем. Конечно, мы преломляем хлеб и пьем вино, но для нас это просто воспоминание о Христовых страданиях, ничего более. Но в таком случае зачем вообще этот ритуал? Ведь вспомнить о Христе можно и без хлеба и вина. Давайте посмотрим, была ли Евхаристия для самих апостолов просто воспоминанием о Христе? Вот апостол Павел говорит: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» ( 1Кор.10:16 ). Как видим, апостол не говорит: не есть ли это символ Крови Христовой? или: не есть ли это воспоминание о Христе? Для апостола это является причащением подлинных Тела и Крови Христовых. И вот в этом случае причащение обретает особый глубокий смысл, о котором говорит апостол: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» ( 1Кор.10:17 ). И «так мы, многие, составляем одно тело во Христе» ( Рим. 12:5 ). И сама Церковь также есть тело Христово (см.: Еф.1:22–23 ). Для апостола все это было реальностью – и то, что Церковь есть тело Христово, и что причастие есть Тело Христово. И мы становимся частью этого тела через причастие, через Евхаристию. Так мы становимся частью единой Церкви Христовой. И в Православии две тысячи лет сохраняется эта непрерывная связь через Евхаристию. Например я полтора года назад, будучи на торжествах в Гонконге, во время богослужения причащался из одной чаши с отцом Михаилом Ли. Это китайский православный священник, которому сейчас 90 лет. Сам же отец Михаил во времена своей молодости причащался из одной чаши со святым Иоанном Шанхайским . А святой Иоанн Шанхайский , в свою очередь, во времена своего детства причащался из одной чаши со святым Иоанном Кронштадтским . И так из поколения в поколение вглубь веков эта живая связь доходит до времен апостолов, которые причащались из рук Самого Господа Иисуса Христа. Через Евхаристию Церковь является единым богочеловеческим организмом, который живет, не прерываясь на протяжении двух тысяч лет, начиная от самих апостольских времен.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

В г. Таганроге в одном еврейском семействе В. была тяжко больная, на выздоровление которой врачи уже потеряли всякую надежду. Когда больной сделалось совсем плохо, врач, также еврей, на вопросы родных, нет ли какого ли средства спасти больную, отвечал, что теперь вся надежда на о. Иоанна Кронштадтского , не придавая словам своим никакого значения. В тот же вечер, однако, была послана телеграмма в Кронштадт к о. Иоанну с просьбой помолиться о выздоровлении больной, и на следующее утро у последней появились признаки улучшения, а через три дня больная совершенно оправилась. Другая еврейка X. обратилась к о. Иоанну письменно из Ростова-на-Дону. Она более двадцати лет страдала болью в ногах и пояснице. За эти двадцать лет больная обращалась ко многим врачам, была в Харькове у профессоров, но все было бесполезно, излечения не последовало, и бедная женщина в течение долгих лет страдала, не получая ни от кого никакой помощи. Наконец, кто-то надоумил ее обратиться к о. Иоанну и просить его помолиться за нее. Г-жа X, немедленно отправила письмо в Кронштадт, в котором просила его молитвы за нее, несмотря на то, что была еврейка. Так прошло недели две, и в последнее время больная стала чувствовать себя значительно лучше, а боль в ногах, по ее словам, совершенно прекратилась. Понятно, когда это стало известно среди местных обывателей и знакомых, все дивились, и по примеру г-жи X. к о. Иоанну отправлены были еще письма от других больных. Так и для неверных находится у о. Иоанна теплая молитва и неослабная помощь. Исцеление бесноватой В одной из синагог учил Он в субботу, там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина, ты освобождаешься от недуга своего. И возложил на нее руки: и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. ( Лк.13:10–13 ). В «Ведомостях С.-Петербургского Градоначальства» было в свое время напечатано следующее сообщение прот. И. Орнатского. «14 марта 1902 года, во время служения литургии о. Иоанном в церкви Леушинского подворья, что на Бассейной улице в С.-Петербурге, произошло событие, сообщить о котором в нынешнее время оскудения веры будет небесполезно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Светлый рай, что розовее Самой розовой звезды. Объяснение праздника. Святой праведный Иоанн Кронштадтский Было так. Вскоре после крещения Господа от Иоанна в Иордане Иоанн стоял на берегу с двумя учениками своими, Иоанном и Андреем, и, увидев идущего Иисуса, сказал: «Вот Агнец Божий». Услышавши от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: «Что вам надобно?» Они сказали Ему: «Равви – что значит учитель, – где живешь?» Говорит им: «Пойдите и увидите». Они пошли и увидели, где Он живет, и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа, по нашему счислению около четырех часов вечера. Один из двух слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона, т. е. Петра, и говорит ему: «Мы нашли Мессию, что значит Христос» – и привел его к Иисусу. В другой раз Иисус, проходя близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: «Идите за Мной, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков» – и они, тотчас оставивши свои сети, последовали за Ним. Вот сказание Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и Евангелиста Марка о призвании Апостола Андрея ( Ин. 1:35-41 ; Мк. 1:16-18 ). Пробыв со Христом один день и услышав от Него словеса Божественной премудрости и домостроительства нашего спасения, Апостол Андрей оставил все, что имел в мире: дом, родных, рыбный промысл и все небольшое состояние, – сделался ничтоже имущим, стяжав самое дорогое, незаменимое и вечно-жизненное сокровище – веру во Христа, – и безвозвратно и усердно последовал за Ним до конца жизни своей. Святой праведный Иоанн Кронштадтский . «Истинное, вечное богатство человека» Пророчество. Александр Красницкий Это было вскоре после крестных страданий и смерти Иисуса Христа. Он умер на кресте плотью, заповедав всему миру кроткую братскую любовь, плату добром за зло, но благая весть о Его святом учении пока хранилась и распространялась в одном только еврейском народе и едва-едва, в виде неясных туманных слухов, достигла до более или менее отдаленных от Палестины народов древнего мира.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

39. Слово в Неделю о мытаре и фарисее 117 Едва, братие, прошли светлые дни праздников Господних, как святая Церковь спешит с призывом к покаянию. И подлинно, весьма благовременным является этот призыв. Не говорим уже о разврате, хищениях, постоянных нарушениях или обходах закона блюстителями его и прочих злых делах, какими осквернял себя народ русский до войны и во время ее, посмотрим на так называемое освободительное движение. И на нем не сбылось ли слово, сказанное еще несколько месяцев тому назад высокочтимым пастырем Церкви Русской отцом Иоанном Кронштадтским ? Он тогда еще напоминал слова святого апостола Павла о гибельных последствиях, к каким может привести ложное понимание данной русскому народу свободы: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу... Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» ( Гал. 5:13, 15 ). Что происходило, да и теперь еще происходит в земле Русской, как не буквальное исполнение означенных слов апостола? До какой степени еще хотят довести разорение и истребление земли Русской те, которые написали на знамени свободу и общую справедливость? Не великого ли плача достойно подобное бедствие земли Русской? Чье сердце не сожмется от скорби при виде разорения любезной сердцу отчизны? И кто бы мог утверждать, что покаяние в великих неправдах для русского общества не нужно? Но вот мы видим, что весьма многие из сынов России остаются равнодушными и как бы бесчувственными, совершенно как бы не трогаются бедствиями своей отчизны, почти ни в чем не выражают своей скорби об этих бедствиях. Если же не трогаются бедствиями отчизны, то могут ли отозваться на более нежный призыв Матери Церкви к покаянию в неправдах, за которые послал Господь на нас великие бедствия, чтобы мы образумились и обратились к Нему всем сердцем? Не потому ли над напоминанием вышеозначенного пастыря только посмеялись, мало того, самое имя его всячески опозорили в последнее время? Очевидно, подобно евангельскому фарисею, русские люди нашего времени не считают себя имеющими нужду в покаянии. Да что говорим мы: «подобно фарисею»?

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

He вы Меня избрали, а Я вас избрал, – сказал Пастыреначальник Господь ( Ин.15:16 ). Как пророк Иона, и я, может быть, бежал бы в Фарсис от лица Господня, но Господь меня, немощного, призвал чрез достойного пастыря на тот самый путь, коим он идет, на то же великое пастырское служение. Целую всеблагую Десницу Божию... «Петр! когда ты был юн, то препоясывался сам и ходил, куда хотел, а когда состареешься, то другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь» ( Ин.21:18 ). Отдаюсь и я на святую волю Божию, которая приводила меня в Кронштадт и указала жизненный путь. «Да будет воля Твоя – якоже хощеши устрой о мне вещь...» Священник М. Паозерский. Впечатления первого сослужения отцу Иоанну Сергиеву (Кронштадтскому) на Божественной литургии До сих пор мне не случалось видеть вблизи досточтимого отца Иоанна Сергиева (Кронштадтского). Я встречал его несколько раз в Петербурге, но встречи эти были так неожиданны и мимолетны, что я даже хорошенько не рассмотрел его лица. Поэтому я с большим удовольствием принял приглашение причта села Путилова Шлиссельбургского уезда соучаствовать в совершении Божественной литургии отцом Иоанном 27 мая сего года (1897 г. – Ред). Признаюсь, я принял это приглашение не столько из желания разделить животворящую Трапезу страшных Христовых Таин с великим молитвенником, сколько из простого, мелкого любопытства. Каюсь, я был отчасти предубежден против него: все эти нелепые рассказы богомолок; безграмотные и бессмысленные молитвы, распространяемые от имени его; эксплуатация невежественной массы некоторыми из окружающих его лиц, всё это мало говорило моему сердцу и критически настроенному уму. Правда, я боялся осудить Божия избранника, но не в силах был открыть ему и сердце свое и говорил, как древний Фома: «Доколе не увижу – не иму веры». С такими чувствами поехал я в назначенный день и в Путилово. Я приехал к началу шестопсалмия. Отец Иоанн был уже в церкви и молился у жертвенника в главном приделе. Мне пришлось стать на правой стороне алтаря, и чтимый всей Россией пастырь был у меня пред глазами. Я жадно устремил на него взоры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

     Речи, произнесенные в разные годы святым праведным Иоанном Кронштадтским перед началом учения в гимназии. Корень учения горек, да плоды его сладки Богом и с Богом начинаем снова наше учение, прерванное летним отдохновением; Богом – потому что Он есть начало и конец всего: всех существ, ибо все Им и для Него создано. И если всегда начинать будем Богом, с мыслью о Нем, с сердечным обращением к Нему, с искренним прошением Его помощи на предстоящее дело, то, верно, будет и конец дела с Богом непостыдный, благоуспешный, радующий. Вот мысли, вот искреннейшее убеждение, с коим мы приступаем теперь к молитве и начинаем великое дело учения молитвою к Богу разумов. Почтеннейшие сослуживцы и добрые товарищи! Не излишне ныне напомнить нам себе, что мы Богу споспешницы, соработники у Бога, а дети, ученики наши, – Божия нива, Божие строение, нами возводимое. Я, по данной мне от Бога благодати, полагаю основание в сердцах этих отроков, а вы возводите в нем каждый свои построения. Итак, каждый смотри, как строит, – говорит апостол Павел. – Строит ли кто на сем основании из золота и серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы; каждого дело обнаружится во второе пришествие Иисуса Христа: ибо этот грозный день все откроет, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть: усердно ли, добросовестно ли, полезно ли. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду от праведного Судии и Мздовоздаятеля, а у кого дело сгорит, тот потерпит урон (1 Кор. 3:12–15). Да, великое и многотрудное дело – учить детей; потому что при обучении надо вложить в их сердца единое на потребу – истины веры, любовь к Богу и ближнему и несомненное ожидание Господа с небес для суда живых и мертвых и праведного воздаяния по делам каждого, и вместе преподать им хотя весьма полезные, но довольно многосложные в нынешнее время познания светских наук так, чтобы все эти познания, верования и чаяния дружно улеглись в их умах и сердцах и не вытесняли одни других. Протоиерей Иоанн Кронштадтский, 1894 г.     

http://pravoslavie.ru/115464.html

Батюшка подошел к нам, посмотрел на нас своим лучезарным, в душу проникающим взглядом, и благословил нас. Затем он окропил нас Святой водой. Приехав в Петербург, Безбородов стал спокойно дожидаться желанного ответа. Через 10 дней пришло письмо, из которого счастливый отец узнал об исцелении больной. Исцеление произошло 11-го сентября, в 2 часа пополудни. Так показал Господь чудо Свое через чудодейственную силу молитвы великого праведника, отца Иоанна Кронштадтского . Святый Первоверховный апостол Петр так говорит: Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме. ( Деян.10:37–39 ). Милостивый Государь, Господин Редактор! Покорнейше Вас просим не отказать поместить в Вашем уважаемом журнале нижеследующее наше удостоверение о событии, происшедшем на наших глазах, по молитве пастыря стада Христова отца Иоанна (Кронштадтского). Во вторник, 13 февраля сего 1907 года, на квартиру Ивана Аверьяновича Лебедева (Петербургская сторона, Плуталова улица, д. 7, кв. 11) был приглашен отслужить молебен досточтимый батюшка, отец Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Ко времени прибытия батюшки, около 4 часов пополудни, собрались в указанную выше квартиру Лебедева желающие получить благословение от нелицемерного ходатая и доброго пастыря стада Христова, о. Иоанна: дворянка София Федоровна Адлер, крестьянин Тверской губернии, Калязинского уезда, Талдомской волости, деревни Дулова Иван Давыдов, крестьянка С.-Петербургской губернии, дер. Первое Парголово Агафия Андреевна Бурова, дворник означенного выше дома Иван Дмитриев Грибков, и брат дворника – Тихон Дмитриев Грибков. Ровно в 4 часа прибыл отец Иоанн и со свойственной ему лаской, со всеми поздоровавшись, – приступил к благословению всех присутствующих, которых – жена квартирохозяина Ивана Аверьяновича, Анна Никитична, объясняла батюшке просьбы и нужды, имеющиеся к молитвеннику, отцу Иоанну. Благословив всех присутствующих, батюшка предложил помолиться Господу и, встав на колени пред образом, начал горячо молиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В какой-то степени сблизить толкования Ипполита и так называемого Иоанна Кронштадтского можно при условии допущения, что антихрист, как главный лидер и политический стратег, в ряде баталий не будет участвовать лично; несмотря на то, что их ходом будут руководить его полководцы или союзники, победа, так или иначе, достанется лично ему. Подводя итог сказанному, отметим. В последние времена Ближний Восток и примыкающие к нему регионы станут ареной крупных военных походов и батальных сцен. Сражение, имеющее произойти после сигнала шестой ангельской трубы и сражение, связанное с нашествием Гога, отмеченное в проповеди Иезекииля, произойдут не позднее, чем за семь лет до конца мира. Военная кампания по захвату Египта, Ливии, Эфиопии политически и хронологически будет связана с захватом власти антихристом над раздробившейся Римской империей. Вторжение в Иерусалим, результатом которого станет его разрушение, осуществится после признания антихриста Римским властителем. Наконец, Армагеддонская битва состоится во время царствования антихриста над всем миром, в период, тесно примыкающий к сроку Второго Пришествия Христа. Это сражение будет связано с нашествием полчищ Гога и Магога, отмеченным Евангелистом Иоанном Богословом. Довольно выразительное пророчество о нашествии аравитян (аравийских драконов) зафиксировано в Третьей Книге Ездры. Данное пророчество трудно привязать к какому-либо из перечисленных боев и походов: «Вот, видение грозное, и лице его от востока. Выступят порождения драконов Аравийских на многих колесницах и с быстротою ветра понесутся по земле, так что наведут страх и трепет на всех, которые услышат о них... Вот, облака от востока и от севера до юга, и вид их весьма грозен, исполнен свирепости и бури. Они столкнутся между собою, и свергнут много звезд на землю и звезду их; и будет кровь от меча до чрева, и помет человеческий – до седла верблюда; страх и трепет великий будет на земле» ( 3Ездр.15:28–36 ). Когда именно оно состоится, сказать сложно. Несмотря на то, что многие военные события будут связаны с Ближневосточным и Африканскими регионами, понимаем, что общий театр военных действий охватит огромные площади в разных частях света.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Величайшим из таких чудотворцев последнего времени является отец Иоанн Кронштадтский , столетие со дня рождения которого будет праздноваться в настоящем году. Он настолько угодил Господу своею святой жизнью, что уже ныне числится в райских обителях в лике преподобных, наряду с Антонием Великим , Павлом Фивейским, Иоанном Рыльским. Великому Богу, как он сам сказал, в скором времени угодно будет прославить его на земле, как прославил Он его уже на небесах. И, таким образом, в скором времени мы будем иметь нового молитвенника и ходатая за нас на небесах. А глубокопоучительное повествование об отроке Павле, помимо своего непосредственного значения, имеет и глубокий символический смысл. Этот бесноватый отрок прообразует собой нашу несчастную и многострадальную Россию. И она, несчастная, как этот отрок Павел, предана духу беснования за свои грехи и за свое нечестие. Предана не по причине оставления ее Богом, а по причине особенной любви Его к ней. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает ( Евр.12:6 ), да спасется дух его (см.: 1Кор.5:5 ). Аминь. Произнесено 8/21 июля 1929 года в Варне Слово в Неделю 6-ю по Пятидесятнице Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам Мф.9:8 Евангелие в повествовании о исцелении расслабленного предлагает нашему вниманию не только самое событие исцеления, но и различные суждения о нем людей, которые были свидетелями исцеления. Принесли ко Иисусу расслабленного, положенного на одре. И когда Он, видя веру принесших, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои ( Мф.9:2 ), – некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует ( Мф.9:3 ). Вот оно, суждение о чуде! А когда народ увидел чудо исцеления расслабленного, то, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам ( Мф.9:8 ). Вот другое суждение о чуде! Он богохульствует – чье это суждение? Книжников, людей, которых по-нынешнему надлежало бы назвать образованными, просвещенными, учеными.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010