Иоанном Кронштадтским

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Еще раз по поводу снятия анафемы с Ивана Мазепы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Православная Церковь 160 лет соборно заблуждалась? А ведь среди архиереев, провозглашавших за этот период анафему Мазепе, были такие великие святые, как святители Филарет и Иннокентий Московские, Филарет (Амфитеатров) Киевский, Игнатий (Брянчанинов) , Феофан Затворник, Иннокентий (Борисов) Херсонский и Одесский и др. ” Да, как ни прискорбно это сообщить всем русским монархистам и уважаемому одесскому протоиерею в их числе, не только в этом могла заблуждаться Русская Православная Церковь и упомянутые автором святые вместе с Серафимом Саровским и Иоанном Кронштадтским. Но также заблуждалась она, принимая антиканоническое, антидогматическое учение о российском императоре как главе Русской Православной Церкви. Монарх, будучи мирянином и политиком, провозглашался вплоть до 1917 года главой Церкви, пока очистительным (!) ветром революции эта монархическая ересь не выветрилась из голов участников Поместного Собора 1917 года». Показательна степень безграмотности утверждений, свойственная, впрочем, всему документу: чего стоит одно толкование слов Спасителя о том, что не следует клясться, как позволение нарушать данные клятвы! Для того чтобы развеять ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Да соберет храм в стенах своих множество ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... совокупности всех предложений и проектов, представленных здесь, и совершается духовное возрождение России. Нас, представителей Белоруссии, воспринимают здесь как часть себя, и мы сполна прочувствовали реальное желание православных братьев поддержать нас. Георгий Фурсей, председатель Санкт-Петербургского отделения Российской академии естественных наук Георгий Фурсей, председатель Санкт-Петербургского отделения Российской академии естественных наук: – В дореволюционной России известным ученым и экономистом Неплюевым было организовано Трудовое Крестовоздвиженское братство, поддержанное святым Иоанном Кронштадтским. Его деятельность была направлена на восстановление наших культурных и духовных корней, духовно-нравственное воспитание детей. Главное, что весь жизненный уклад членов братства был неразрывно связан с православным миросозерцанием. Мой дед, Андрей Иванович Фурсей, был активным сподвижником Неплюева, а отец, художник Николай Фурсей, получил фундаментальное образование в школах братства. Отрадно, что в последнее время к опыту братства проявлен большой интерес со стороны целого ряда регионов. Если говорить о нашей конференции, то очевидна уже не просто теоретическая, а и ... далее ...
«Премудрость Божия – мудрее нас!» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... третий окончил духовную академию. Все они были ревностными молитвенниками. Владыка Вениамин прожил долгую жизнь – 81 год. Господь судил ему проходить жизненное поприще в годы суровых испытаний, выпавших на долю нашей Церкви и Отечества. Владыка встречался и беседовал с императором Николаем II и его супругой Александрой Федоровной, митрополитом Сергием (Страгородским) , впоследствии Патриархом, митрополитом Антонием (Храповицким) , архиепископом Феофаном (Быстровым) , генералом П. Н. Врангелем, митрополитом Антонием (Сурожским) . Трижды встречался со святым и праведным отцом Иоанном Кронштадтским, при этом один раз сослужил ему на Божественной Литургии. Был близок духовно с Оптинским старцем Нектарием и со святителем Лукой, архиепископом Симферопольским и Крымским. По приглашению генерала П. Н. Врангеля возглавлял военное и морское духовенство Русской Армии Юга России, прошел вместе с ней путь до конца и вынужден был покинуть пределы Отечества в ноябре 1920 года. Жизнь свою за рубежом называл беженством, оплакивая вынужденную разлуку с родиной. Жил в монастырях и преподавал в Православном богословском институте имени преподобного Сергия, подвизался в ... далее ...
Обитель Божия Олонецкой земли / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Со всем усердием и ревностью взялся отец Геннадий за порученный ему сбор пожертвований на восстановление пустыни. На восстановление обители дал свое благословение и был первым щедрым жертвователем святой праведный Иоанн Кронштадтский, с которым иеромонах Геннадий был близко знаком, являясь активным участником Кронштадтского Андреевского попечительства. В 1892 году была окончательно достроена заложенная на месте сгоревшей деревянная церковь в честь Преображения Господня, с высокой колокольнею; а летом того же года, 19 июля, освящена прибывшим специально для этой цели праведным Иоанном Кронштадтским при огромном стечении народа. В мае 1896 года была начата постройка обширной каменной стены со святыми вратами и надвратной церковью во имя преподобного Иоанна Рыльского, имя которого носил отец Иоанн Кронштадтский. Именно в это время были построены храмы, игуменский и гостиничный корпуса. Обе церкви увенчали пятью главами. В церкви Всех святых богослужения совершались зимой, а после праздника Всех святых служба переносилась в Преображенскую. При монастыре конца XIX века действовали портняжная и сапожная мастерские. Особое рвение и деятельность проявил ... далее ...
«Священника впервые я увидел в лагере» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... вопреки широко бытующему представлению, со смертью Сталина, хотя уже и не носили такого массового характера. Расскажите, пожалуйста, каким это время было для вас. – Писателю говорить о себе – дело несколько неблагодарное и трудное даже. Легче писать о других, о судьбах чужих тебе, посторонних. Но я очень чту святого праведного Иоанна Кронштадтского, занимался сбором материалов о нем – их набралось на фолианты, они уже опубликованы, – так вот, в «Дневниках» у отца Иоанна нашел такое изречение: «Господи! Какая же благодать, что Ты вытащил меня из этой пропасти! » И я вслед за святым Иоанном Кронштадтским, не стыдясь, повторяю: «Господи! Слава Тебе, что Ты вытащил меня из этой ямы! Из ямы, из которой многие мои друзья так и не вылезли…» Но жизнь есть жизнь. Война… Уже много о ней рассказано, не мне повторять. Скажу только, что это было, конечно, лихое время, очень лихое, голодное – неповторимое время. С сорок первого года я досыта хлеба не ел! А после войны попал в «детское рабство»: в 12–13 лет я уже начал работать, причем на заводе. Очень тяжелая была работа. Дважды срывал себе желудок, в больнице лежал… Режим был строгий. Я был учеником слесаря. Мы жили тогда в городе ... далее ...
Преподобный Иустин (Попович) Челийский / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... холода и истощения, еще более укрепили веру юного Благоя. Ему удалось убедить митрополита Димитрия постричь его в монахи (1916) . Его небесным покровителем стал преподобный Иустин Философ, который засвидетельствовал свою любовь ко Христу как философскими рассуждениями, так и мученичеством. Короткое время Иустин провел в Англии, а затем митрополит и король Сербский направили его в Санкт-Петербург, чтобы он продолжил изучение богословия. Впечатленный благочестием русского народа, святой Иустин испытывал глубокое благоговение перед святыми Сергием Радонежским, Серафимом Саровским и Иоанном Кронштадтским. Значительно позднее, когда он упоминал святых русских новомучеников, особенно патриарха Тихона, слезы лились из его глаз. Вскоре сербский монах был вынужден покинуть Россию из-за бедствий военного времени и продолжил образование в Оксфорде (1916–1919) , где подготовил докторскую диссертацию по Ф. М. Достоевскому. В ней он изложил критическое отношение русского писателя к западному гуманизму и антропоцентризму. Но, поскольку его научные руководители настаивали на внесении в текст изменений, которые были для него неприемлемы как противоречащие истине, он отказался от ... далее ...
Александр Дмитриевич Кастальский:Судьба ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... меня поближе подойти к обиходным напевам. Следующей более ценной моей работой был опыт обработки для хора (не гармонизаций) нескольких знаменных попевок, соединенных мною в одно целое, – «Милосердия двери». По поводу этого припоминаю, что С. В. Смоленский, бывший тогда директором Синодального училища, очень интересовался ходом этой работы и расспрашивал меня о попевках, взятых мною для этой пьесы » [1]. Нужно добавить, что именно это сочинение по выбору Смоленского, который в 1901 году был назначен на пост управляющего Придворной певческой капеллой в Петербурге, прозвучало перед святым Иоанном Кронштадтским. Он пришел в величайшее умиление и горячо молился, слушая «Милосердия двери» Кастальского. Композитор был рожден под счастливой звездой: его произведения были восторженно встречены и коллегами-музыкантами, и музыкальными критиками, и синодальным начальством. Действительно, творчество Кастальского не оставляет равнодушными тех, кто открыт к русскому музыкальному наследию и к русскому мелосу, поскольку Кастальский и роспев, Кастальский и русская музыкальная интонация – это синонимы. Диапазон задач, которые ставил перед собой Александр Дмитриевич, очень широк. В его ... далее ...
Митрополит Серафим (Чичагов) – жизнь за Христа / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... из мира за монастырскую ограду не стал для иеромонаха Серафима уходом от мирских испытаний. С одной страны, его прошлая военно-аристократическая среда осуждала его уход из мирской жизни, с другой- кое-кто из его нового окружения с недоверием и даже с неприязнью отнесся к нему. И если к этим скорбям добавить боль потери любимой жены, то можно только поражаться, какую силу воли и характера он должен был иметь, чтобы вынести все эти испытания. В это время о. Леонид находит духовное укрепление и нравственную поддержку, с одной стороны, в общении со своим духовным наставником, св. праведным Иоанном Кронштадтским, с другой — в работе над составлением «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», открывшей ему не только историю одной из замечательнейших монашеских обителей России, но и монашеские подвиги одного из величайших подвижников Православия — преподобного Серафима Саровского. - Было ли в тот момент в народе, в обществе широкое почитание преподобного Серафима Саровского и его прославление было на это ответом? Или, скорее, благодаря прославлению святой открылся для многих людей? - Несомненно, что в народе, в обществе было широкое почитание саровского старца. Множество ... далее ...
«Малое стадо»: Православие в Стране утренней ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в знакомый тропарь на японском языке, звучащий на тот же глас. Ведь переложение богослужения на ноты было совершено первыми русскими миссионерами и в Японии, и в Корее согласно традиционными славянским напевам. Иконостас принесен сюда из первого русского храма святителя Николая, построенного в Сеуле в 1903 году. В храме Максима Грека много старинных русских икон, плащаница и распятие. Здесь же устроен и церковный музей, где собрана старинная церковная утварь; первые православные переводы, совершенные сотрудниками Русской духовной миссии в Корее; облачение, подаренное миссии праведным Иоанном Кронштадтским; грамота о диаконской хиротонии отца Луки Кима 11 августа 1913 года. В алтаре хранится антиминс, подписанный владыкой Сергием (Тихомировым) . Русские иконы первой Русской духовной миссии в Корее есть и в сеульском соборе святителя Николая. Это образ преподобного Серафима Саровского и Тихвинская икона Пресвятой Богородицы. А над притвором собора написана фреска, где Христос проповедует и жителям Святой Земли, и современным корейцам, изображенным в традиционной национальной одежде. С 1998 года в Сеуле служит архимандрит Амвросий (Зографос) , доктор богословия ... далее ...
Монастырь как функциональная или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на страхе. Часто всё это оправдывается святыми отцами: их учением о послушании («послушании без рассуждения», «слепом послушании», «послушании, которое выше поста и молитвы» и т. п.) . Рассмотрим предметно, как выглядит духовное неблагополучие обители на наглядных примерах из жизни монашествующих. Хорошим и качественным материалом по изучению особенностей духовно неблагополучных монастырей могут стать «Записки» игумении Таисии Леушинской, настоятельницы Иоанно-Предтеченского Леушинского женского монастыря, замечательной подвижницы XIX века, которая была лично знакома со св. прав. Иоанном Кронштадтским на протяжении 35 лет и советами которого руководствовалась в своей жизни. По смирению игумения Таисия не желала, чтобы ее дневниковые записи были напечатаны. Однако, отец Иоанн Кронштадский, глубоко ее уважавший и почитавший, в конце одной тетради ее записей собственноручно написал: «Благословляю печатать эту книгу, как достойную печати, на память будущим родам и во славу Божию. Прот. И. Сергиев, 31 окт. 1906 г. [4]. » Кроме того, что эти записи знакомят читателя с прекрасным внутренним миром автора, ее поистине многострадальной и подвижнической жизнью, в них отражена ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанном Кронштадтским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера