Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Игумен Анатолий (Берестов): «Следует изменить подход к врачебному делу» Священник-врач прокомментировал данные опроса, согласно которым около 91% российских граждан недовольны системой здравоохранения 19.01.2012 789 Около 91% россиян недовольны современной системой здравоохранения страны и считают, что она требует изменений, свидетельствуют результаты опроса " Левада-центра " , пишет РИА Новости. Согласно исследованию, только 4% респондентов оценивают положительно российское здравоохранение и полагают, что ничего в нем менять не стоит. При этом 5% опрошенных затруднились дать ответ на этот вопрос. Порядка 6% респондентов на вопрос " В какой мере вы доверяете российской системе здравоохранения? " ответили " полностью доверяю " , отмечается в исследовании. При этом совершенно не доверяют отечественной медицине 19% опрошенных. Около 25% россиян отметили, что полностью согласны с мнением, что система здравоохранения в стране неэффективна, только 5% опрошенных совершенно не согласны с этим. По данным опроса, 13% респондентов абсолютно не надеются на улучшения в российской медицине в ближайшие годы, 6%, напротив, надеются на лучшее. Почти половина россиян (47%) не готова платить более высокие налоги, чтобы улучшить медицинское обслуживание населения в РФ. При этом 54% опрошенных полностью поддерживают государственное финансирование профилактических медосмотров. Более 70% опрошенных считают, что доступ к государственной медпомощи должны иметь люди, у которых нет российского гражданства. С чем связано недовольство российских граждан системой здравоохранения и что в ней следует изменить? На эти вопросы в интервью «Русской народной линии» ответил известный священник, руководитель душепопечительского центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, доктор медицинских наук игумен Анатолий (Берестов) . В первую очередь, граждане недовольны платным медицинским обслуживанием, притом, что очень часто оно является весьма некачественным. Там, где обслуживание является формально бесплатным, все равно с людей сдираются деньги, - либо за дорогие лекарства, либо за возможность качественного обслуживания.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/19/ig...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Россия и ее «окраины» на фоне «Февраля 1917 года»… История повторяется, но только за спиной «окраин» стоит Америка 22.04.2022 870 Время на чтение 10 минут Фото: из личного архива автора «Итак, Россия, Бога бойся, как прежде, и царя чти (ср.1 Пет. 2:17) и всякая душа да будет покорна высшим властям (Рим. 13:1)» (св. праведный Иоанн Кронштадтский) Вы знаете, что Останкинская ТВ - башня сделана из бетона, но вертикальная ее прочность и устойчивость поддерживается системой туго-натянутых стальных тросов, степень натяжения которых регулярно проверяется?.. И если эти тросы подпилить и подрезать, то даже просто при сильных ветрах и не слишком сильных ураганах – эта башня упадет! Начиная с середины XIX (девятнадцатого) века и до начала ХХ-го, либеральные слои внутри страны и вне ее подтачивали и подпиливали государственную «систему туго-натянутых стальных тросов» с энтузиазмом самоубийцы, намыливающего свою веревку. В феврале 1917 года на заключительном – по существу, победном – этапе первой мировой войны государство Российское с титульной государствообразующей русской нацией и, «окаймляющими» ее, окраинными национальностями, потеряло свою «вертикальную прочность и устойчивость», вместе с системой «туго-натянутых стальных тросов», суть – Православным Вероисповеданием, Истиной во Христе! Государство – упало! Упало – придавив и многих из тех, кто «подтачивал и подпиливал»! Среди всех прочих причин, способствовавших падению Империи, в инструментарии революционеров была одна, так называемая «затравка», безотказно действующая на маргинальные (денационализированные) слои не только титульной нации, но и «окраинных» маргиналов национальных меньшинств – искусственно, если не сказать гениально придуманный и раздутый, «великодержавный шовинизм». Гениальность – в «марксистской диалектике», а точнее, в двуличности наименования: великодержавный – исключительно положительный «тренд», так же, как Самодержавие Небесное! И, отрицательный план – какой-то, безвестный генерал Шовине (!?). В конечном счете, такую «затравку» могло изобрести только какое-нибудь шизофреническое воображение. Ну, да ладно!

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/22/ro...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Это прорывной проект! Иерей Сергий Карамышев о начале выпуска «Русской народной линией» собственных художественных видеосюжетов 27.11.2012 1011 Слава Богу! «Русская народная линия» приступила к выпуску собственных художественных видеосюжетов. Художественных не по жанру, а по качеству исполнения. Смотрел - и душа радовалась. Краткие, емкие, увлекательные по содержанию описания подвигов героев Отечества - то, чего не хватало русской школе, русской культуре, начиная приблизительно с половины XIX века. Эти повествования тогда, разумеется, существовали и были доступны, однако же оттеснялись в общественном сознании на второй и третий план. На первом же плане господствовала либерально-революционная идеология. Не напрасно праведный Иоанн Кронштадтский ставил в пример русской школе систему патриотического воспитания, созданную в школе Германии. Там тогда не приветствовались либеральная расхлябанность и расслабленность - но воспевались подвиги героев, что и сделало справедливым утверждение, обычно приписываемое Бисмарку: Франко-прусскую войну выиграл немецкий учитель. Не будучи специалистом по документальным фильмам, все же дерзну высказать свое мнение: оба сюжета, о протоиерее Стефане Щербаковском и гренадере Леонтии Коренном , смотрелись на одном дыхании. Текстовой материал отработан блестяще. Видеоряд совершенно соответствует тексту, равно как и музыкальное сопровождение. Найдены какие-то близкие к идеальным пропорции подачи вербальной, визуальной и мелодической информации. Отсутствие в сюжетах «говорящей головы» привносит легкость и ненавязчивость, так необходимые для раскрытия души и сердца перед, еще раз не постесняюсь сказать, художественным произведением. Думается, фильмы, столь причастные гармонии, невозможно создать без гармонии межличностных отношений творческого коллектива. И как отрадно, что авторы - высококвалифицированные специалисты. Такому творческому коллективу мог бы позавидовать любой центральный телеканал. Андрей Александрович Иванов - доктор исторических наук, выпускающий редактор РНЛ. Валентин Викторович Бархатов - выпускник Ленинг радского института киноинженеров по специальности «видеозвукотехника», технический специалист РНЛ. Анна Леонидовна Бархатова - выпускница Санкт-Петербургской академии театрального искусства и Государственного педагогического университета им. Герцена, помощник выпускающего редактора РНЛ.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/27/et...

Июль 1869 г. 1 июля. 1 июля. Два раза тяжко согрешил я сегодня: дьячка Каменоградского назвал пакостником и ротозеем в полубашне около цитад[ельных] ворот, где причащали больную [Акишину]. Дьячок долго не являлся – я озлился на него (согрешил ко Господу); в другой раз – на отца протоиерея за то, что вместо меня привел мужичков к присяге и взял мой доход. Волку в пасть попало добро, думал я, и сильно вознегодовал и огорчился на него, желчи и злобы исполнился к нему. О, пристрастие к деньгам, которые не были моими, которые случайно представились и которых я не заслуживал! Вот тебе и любовь к ближнему. Из-за денег она исчезает или отпадает, и мы впадаем в диавольскую злобу, окаянные, страстные до земных благ. А это страсть земная – к земным благам – от диавола. Эта злоба, гордость, суетность – от диавола. И я так согрешил вскоре после причащения Божественных и животворящих Таин! Тысячекратно грешен. На нищих огорчался, не совсем охотно подавал милостыню. Надо мне терпение, кротость, незлобие, смирение, беспристрастие к земным благам: потерял – не плачь, нашел – не радуйся. Меньше денег – меньше уз, меньше тварности в сердце, тем удобнее душа может соединяться с Творцом; меньше одежд, меньше земной славы, меньше удобств житейских – тем ближе к небу, к Творцу, к истинному Отечеству. Не унывай же, когда мало имеешь земных благ, не завидуй имеющим много. И царь, и князь, и граф, и митрополит, и все архиереи, градоначальники, все чины военные, светские и духовные, все простолюдины, воины и купцы – все одинаково предстанем Суду Христову, без различия санов, званий и лиц, ибо нет на лица зрения у Бога [ Рим. 2, 11 ]. Ото всех потребуются дела веры и правды. Помышляя об этом, не бойся никого из земных властей, если творишь доброе; говори в присутствии их или пред ними без робости и смущения, с достоинством, как человек и христианин, как раб Божий, как член Христов и чадо Божие, ибо и они подобострастные нам по всему человеки. Сегодня вскипел я негодованием на брата Алексея за то, что он сказал, что на свой счет сделал в Москву депешу Григорию Ивановичу Цветкову о прибытии его в Кронштадт: место-де есть в Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Июль 1 июля – день жаркий Спал ночью без одеяла. Облачка на небе несколько закрывают солнце. Утреню служил неблагополучно, при частых запинаниях от врага по причине невоздержания с вечера от излишества в пище: я ел с вечера рыбу с черным хлебом, а пред этим пил чай с сухарями. Запор и теснота в животе от постной рыбной пищи. На ночь, кроме чаю или чего-либо жидкого, не надо отнюдь ничего употреблять (например, меду), а в скоромные дни немного хлеба белого или черного с маслом или сливки. По немощи я должен употреблять и в постные дни сливки и скоромное масло, причем неотложно: для исправности в служении это необходимо. Или же мед пить. Кто отвергает посты, тот забывает, отчего произошло грехопадение первых людей (от невоздержания) и какое оружие против греха и искусителя указал нам Спаситель, когда искушался в пустыне; тот не знает или не хочет знать, что человек отпадает от Бога именно наичаще чрез невоздержание, как это и было с жителями Содома и Гоморры и с современниками Ноя, ибо от невоздержания происходит всякий грех в людях; кто отвергает посты, тот отнимает у себя и у других оружие против многострастной плоти своей и против диавола, сильных против нас особенно чрез наше невоздержание; тот и не воин Христов, ибо бросает оружие и отдается добровольно в плен своей сластолюбивой и грехолюбивой плоти; тот, наконец, слеп и не видит отношения между причинами и последствиями дел. Вечером 1 июля читал молитву родильнице у мещанина Голубкова в доме Филиппа Степанова и на предпоследней молитве (на третьей) усумнился пред выговором слова незлобивым; смутился от действия лукавого, не выговорил и стал потом путаться и недоговаривать, даже Святый Боже, Пресвятая Троица, Слава Отцу... Отче наш не мог говорить. Вот как лукавый ловит и смеется надо мною. На колена стал, и то толку нет. Едва прочитал молитву. А сначала, пока не сомневался, хорошо читал, спокойно, легко и думал: как хорошо читается после бани и вечернего чаю!.. Позавидовал враг. Но чего бояться рабу Господню? Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего [ Ин. 10, 29 ]. Разум молитв – разум совершенный, Христов. Мы имеем ум Христов ( 1Кор. 2, 16 ). Духовный cvqum о всем, а о нем суоить никто не может ( 1Кор. 2, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Июль 28 июля 1866 г. Благодарю Тя, Господи Боже мой, яко сподобил еси мя после болезни моей совершить раннюю литургию и причаститься во спасение Божественных Твоих Тайн и молебен ко Пресвятой Госпоже Богородице с водосвящением совершить непреткновенно. Но прости мне согрешение мое, что раздражился на бедную старушку (90 лет), звавшую меня служить молебен, за то будто бы что она не ясно, не внятно, не толком говорила о месте своего жительства, а на самом деле потому, что она бедная и невзрачная! О, лицемерие! О, лицезрение богомерзкое! Тех, которых надо больше жалеть, ласкать (бедных и старых), почтить, со всякою кротостью и приветливостью обойтись, тех мы обижаем, смущаем, на тех раздражаемся! А не они ли больше всего могут оценить и ценят нашу ласковость в обхождении? Не они ли молятся за нас от души и в простоте сердца Господу Богу? Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, кроткий и смиренный сердцем, научи и меня, раба Твоего, кротости и смирению, да имам всегда дух Твой в себе, ибо аще кто духа Твоего не имеет, сей несть Твой [ Рим. 8, 9 ]. В простых сердцах Бог опочивает. Где же простые сердца? В простых людях наибольше: они-то под видимою грубостью и невежеством имеют простое, кроткое, смиренное, незлобивое, терпеливое сердце, которое в очах Божиих многоценно. Господи! Даруй мне стяжать по благодати Твоей храм души и тела моего, благоукрашенный всеми добродетелями – любовью к Тебе и ближнему моему. Вот приходит ближний сторонний или домашний – и первое чувство, которое враг поселить во мне старается, есть злоба напрасная. Боже! Защити меня. Даруй мне при встрече со всяким человеком чувствовать к нему любовь, кротость и смирение. Господи! Даруй мне сие во всяком случае, когда бы и какую жертву ни требовал от меня ближний, ибо любовь дороже всего. Боже мой! Как беспредельно Твое могущество, бесконечная Твоя благость и премудрость! Естеством Бог сый, Ты сделался и человеком по естеству, не преставая быть Богом! Как достойно благоговеть пред Твоим всемогуществом? Как благодарить Твою благость и премудрость? Ужасеся о сем небо и земли удивишася концы, яко Бог явися человеком плотски... 71

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Июль 4-го июля Нет, здоровье не в Рамбове, а в Боге. Сколько времени я вчера гулял в лесу великой княгини Е. Михайловны, а толку – ни на грош. Только себя изнурил, да деньги на проезд вперед и обратно издержал. Сидел бы дома, да дело делал. А дождь-то, дождь какой вчера в мою прогулку! В каюте-то народу чай! Ноги-то надо поберечь, пригодятся еще. С сахаром чаю не пить, и особенно с пивом: сильно крепит; зуд, свербеж сильный в теле. 10 июля Согрешил пред Богом и пред людьми, что поел вчера вечером ватрушки (с творогом) без нужды и пресытился: ночью долго не спал, а спавши, ворочался с боку на бок – от излишества. Не есть на ночь отселе. Неискренен, неверен, малодушен оказался я пред Господом на молитве от лица благородных, красивых, богатых, хотя весьма благочестивых, Дмитрия и Марии (лейтенант Булыгин) в доме Шляковой; ложный страх диавольский обуял меня при чтении водосвятной молитвы (доселе было всё хорошо, по благодати Божией) и потом устыдился, окаянный, пред лицем знатных и образованных мира сего мудрости Божией как бы буести 96 , в словах молитвы изменил Господу в сердце моем, изменил истине Его, истине Богомудрой Матери моей Церкви, оскорбил ее, от смысла чистую (чистый смысл – 2Пет. 3, 1 ), возмнив тайно себе, яко мудрейша (о, слепота и окаянство!). О, сколь слабо и колеблемо противными ветрами сердце мое! О, окаянный, постыдился я словес Господа и Церкви в роде сем прелюбодейнем и грешнем, паче же постыжден бых от Господа чрез врагов спасения моего, посмеявшихся надо мною и смеющихся непрестанно в храме и в домах. Помилуй мя, Господи, кающегося; исцели язвы души моея. 23 июня Воскресенье. Вчера за всенощной я чувствовал себя в духовном отношении крайне худо и тяжело – из-за употребления чаю со сливками. Совершенно одолел меня, связал всего внутренно супостат; голос был слабый, нечистый от стесненного, смятенного сердца; враг томил меня; при чтении Евангелия враг до того одолел меня, что я не мог было продолжать чтение Евангелия и начал снова; читал при насилии врага; кончив, был очень рад, что кончил. И по окончании всенощной на сердце теснота, чувствовал себя связанным. После всенощной ходил к мировому [В...]; не было дома; пришедши домой, опять принялся за пиво, чай, полрюмки водки с шурином Алексеем, прибывшим в гости; пряники. Спал хорошо – молился вечером со слезами. Сегодня обедню служил с крайним бессилием, теснотою; погода серая, но теплая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Июнь 1869 г. 1 июня. 1 июня. Сильно искушался сегодня пред литургией из-за старого подризника, который протоиерей велел дать мне для служения. Огорчился я на него за его скупость, по которой он даже в воскресение жалеет дать порядочный подризник. Всю обедню была тягота и теснота во мне и горечь. Немощен был духом и телом. Святые Дары совершил спокойно; причастился с верою и дерзновением. Вечерню совершил с слабым духом, претыкался от смущения и боязни. Пред вечерей спал. За обедом ел ватрушку; выпил рюмку английской горькой водки. После вечерни при совершении Таинства Крещения при служении молебна и напутствия больной успокоился и очистился духом. О, какую немощь наводит на душу излишество пищи и пития! Домой пришедши, расстроился оттого, что жена не давала мне любимого куска, хотя и знал, что это она делала по своей любви ко мне и ревности к сохранению меня от всего вредного. Какой я своенравный и сластолюбивый! Из-за сладкого куска на жену рассердился и, озлобившись, не хотел ничего есть! Где же разум? Где рассуждение, смысл? Где терпение, кротость, незлобие? Где тихость и покорность? Где любовь супружеская и христианская? Из-за сладкого ли куска мы лишаем себя Божественного мира и оскорбляем Духа благодати и Господа нашего Иисуса Христа? Господи! Согреших пред Тобою! Помилуй, помилуй, помилуй мя! О плоть всезлобная, вселукавая, сластолюбивая, глупая, слепая, своенравная, корыстолюбивая, гордая, тщеславная, ленивая! – как я доселе не распинаю тебя? Распинай щегольство, лакомство плоти; распинай гордость, честолюбие и тщеславие ее; распинай злобу, зависть и недоброжелательство ея; распинай уныние, леность, сонливость ея; распинай мление от зрения тленной и однодневной красоты человеческой. Непрестанно будь на страже своего сердца. Из-за чего у нас чаще всего бывают огорчения, ссоры и раздоры? Из-за одежды, пищи, питья, преимуществ, из-за денег, из-за жилища, из-за женщин и подобного – словом, из-за земных привязанностей. И сколько страдаем мы душой и телом от этих пристрастий, и при всем том не научились еще искать всеми силами горних благ и презирать дольняя, не научились жить во взаимной любви и мире и эти последние блага ценить выше всего и для сохранения их жертвовать всем тленным, земным, временным. В нас живут мысленные звери, именно: гордость, честолюбие, зависть, злоба, страсть к пище и питью, одеждобесие, страсть к преимуществам и отличиям, тщеславие, блуд, уныние, отчаяние, недовольство, своенравие, противление, упрямство. Счастлив, кто познает себя и этих зверей будет ежедневно поражать. Надобно быть благодарными к тем людям, которые по действию Божию своими отношениями к нам обнаруживают нахождение в нас этих зверей. Хотя это и прискорбно и раздражает нас, но надо претерпеть противность и вынести лютость неудовлетворенной страсти. Например, тебе не дают той одежды, которую ты любишь, знака отличия, которого нетерпеливо ожидаешь, лакомого куска.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Июнь 1-го июня. Четверг. Как прославлю милосердие и силу Господа моего и Пречистой Его Матери, явленные мне во время сегодняшней утрени во спасение меня от коварства, смущения и боязни злых демонов, когда я всем сердцем помолился ко Господу и Пречистой Богородице? Меня тотчас заступил, спас, помиловал и сохранил Господь от бед молитвами Пречистой Своей Матери. Я служил утреню с шестопсалмием спокойно, твердо, ровно. Горько укоряю себя в том, что после сытного обеда (полторы тарелки супу, мяса, жаркого, салату, молока) я пил кофе (два стакана с булкой и стакан чаю) и потом лег спать с пресыщенным желудком. Во время вечерни я был игрушкою и посмешищем диавола: от смущения и боязни бесовской не мог говорить ектений; молил Господа – и не внял мне, и не заступил, и не спас меня. Поделом! И сколько посрамления, позору на лице своем я перенес! Счету нет! 2-го июня Благодарю Господа за неизреченный дар Его милосердия, ибо скоро помог мне Всеблагий и Всемилостивый по молитве моей мирно совершить утреню и обедню раннюю и причаститься животворящих Таин к премирному, прелегкому и пресладкому общению с моим Жизнодавцем. 3-го июня Да дарует мне и ныне Владыко живота моего милость Свою, якоже обычно есть Ему, да даст во святыне, дерзновении и силе мнозей совершить и утреню, и литургию и причаститься пренебесных и животворящих Его Таин, и да даст благополучно сдать экзамен в 7-м классе. Господи! Сам устне наши отверзи, и уста наша возвестят хвалу Твою [ Пс. 50, 17 ]. Ты видел наши дела. Даждь плод. Буди! Ты Бог наш, Ты упование наше! Ты помощь наша, успех наш, слава наша, ибо Тобою хвалимся. 3 июня Благодарю Господа за неизреченную Его милость, явленную мне в совершении Божественной ранней литургии нынешний день и в неосужденном, миротворном, сладостном, животворном, радостном причащении Пречистых Его Таин – Тела и Крови Его. О, вера святая в Тайны! О, Святые Тайны! Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Если и преткнусь я завистию вражиею после принятия Святых Таин, но лишь уверую искренно, что Господь во мне, в Святых Тайнах, и помолюсь Ему, сущему во мне, чтобы Он ради сих Святых Таин и сими Тайнами помиловал, спас и очистил меня, умирил и утешил меня, как сейчас приходит ко мне спасение именно от Святых Таин и Святыми Тайнами, чрез посредство их. О, величие Таин! О, животворность, о, всемогущая сила! О, всеспасительная сила!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Июнь 1 июня. Вторник. Враг старается усыпить всех и усыпил многих пристрастием к плоти и её удовольствиям (пиры, театры, катанья), к житейским благам, к богатству, к почестям и отличиям. Что поэтому надо делать? – Презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Презирать удовольствия и любить путь узкий и прискорбный, за ничто ставить богатство, не желать и не домогаться его, не желать и не домогаться и почестей. Но в нас возросло и усилилось крепко терние сластей богатства и почестей и умерщвляет нашу душу, когда приступаем работать Господу. Со страхом надо призывать святых угодников Божиих, как духоносных и богоносных и как друзей Божиих, и не брататься с ними, ибо мы многогрешны, многострастны, исполнены всякой нечистоты. Господи, человеколюбче и правосуде! Благодарю Тя от всего сердца моего, яко, часто отечески наказуя мя, милостиво спасаеши мя от скорбей и теснот, которыми поражаешь мя за грехи мои, за нелюбовь мою, за пристрастия житейские. Нынешний день три раза державно избавил еси мя от грехов моих, бывших виною крайней тесноты и скорбей. Ты услышал молитву мою сердечную, вопли моей души и не затворил меня в руках вражиих и поставил на пространне нозе мои. [ Пс. 30, 9 ]. (Опять я пожалел брату сластей, осудил его во многоядении и многопитии. Надо мне быть чуждым всему ядомому и пиемому, как бы это было все чужое, не мое.) Да поможет Господь исправиться. 2 июня 1871. Когда молишься о ком из живых или умерших, замечай за собою: искренно ли молишься об них, как о себе, и старайся, чтобы имена лиц, тобою поминаемых, или самые лица эти были любезны для тебя, дороги тебе, и не помыкай ими небрежно, ибо это грех . Люби ближнего, как себя. Имя ближнего да будет всегда честно 62 , как свое. Каждый раз, как мы привязываемся всем сердцем к какой-либо вещи, мы отнимаем сердце свое у Бога и похищаем себя у самих себя, отдавая себя диаволу. Святые всецело отдавали себя Богу и все считали за сор, самое тело свое; они даже ночи отнимали у тела и посвящали их Богу в молитве, сладкую пищу и питье у тела, мало-мальски красивую одежду, боялись и копейки даровой. За то они и велики на небе и на земле и ублажаются славою вечною.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010