Иоанном Кронштадтским

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Беседы c праведным Иоанном КронштадтскимИскать в Источникеpravmir.ru
... c праведным Иоанном Кронштадтским игумения Таисия (Солопова) Содержание Информация о первоисточнике Беседы о. протоиерея Иоанна с настоятельницей Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря игумениею Таисиею Имев счастие состоять в течение более 35 лет в самых близких духовных отношениях к незабвенному, в Бозе почившему о. протоиерею Иоанну Сергиеву (Кронштадтскому) , я нередко беседовала с ним, иногда подолгу и обстоятельно, о предметах духовного, возвышенного характера. Пользуясь такими случаями, я старалась предлагать ему вопросы, относящиеся к моей лично духовной, иноческой многотрудной жизни, и, слагая в сердце своем все ответы батюшки, уединяясь вечером в своей келье, тщательно записывала, стараясь упомнить каждое его слово. Из таких записей составилась целая тетрадь. В последние годы (в точности указать год не могу) я сказала об этом батюшке, и он пожелал сам проверить записи, нашел их правильными, сделал в некоторых местах поправки, где вписал своей рукой прибавления, а затем сказал мне: «Хорошо, что ты запоминаешь мои слова. «Хвалю вас», говорит апостол, «яко слово мое помните и предания моя держите» ( ср. : 1 Кор. 11: 2 ) . Значит, семя падает ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Пощечина Иоанну Кронштадтскому. Продолжение / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... режимом - факт. Не в последнюю очередь это произошло благодаря политике Петра I. Современное духовенство не делает из этого никаких выводов, перекладывая всю вину за трагедию России исключительно на народ и революционеров - с этим опять-так, к сожалению, приходится согласиться. Другое дело, что вряд ли сращиванием церкви и власти можно объяснить реакцию людей на пощечину св. Иоанну, поскольку как раз он пользовался заслуженным почитанием. Сергий 18 декабря 2012, 22: 54 Сергею ---- не мелите уважаемый чушь. Народ был всегда с Церковью и в Церкви, о чём выше и написано, и особенно с отцом Иоанном Кронштадтским. А не заступились так как на молитву пришли, а в ту минуту вообще к Чаше шли а не хулиганов унимать которых вообще ни найти в Храма, а случай сугубо исключительный был. Так что не стоит передёргивать в угоду своих амбиций и политических страстей. Умудряйтесь Сергий 18 декабря 2012, 22: 45 " Слышите, любвеобильные вы мои, нигде. Почему? Ведь, судя по сладким речам читающей публики, многие люди с текстом Евангелия знакомы и о подставлении щек (чужих) не прочь вслух порассуждать. Всех, значит, простим, кроме своей свекрухи и начальника жэка. Эх вы! " ------------------ ... далее ...
Беседы c праведным Иоанном Кронштадтским - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Значит, семя падает на добрую землю и принесет плод, довольный к насыщению и других». Вот эти записи, начиная с 1891 года, т. е. с первого года, как о. Иоанн стал ездить на свою родину, в село Суру, для постройки в нем приходского каменного храма. " Когда батюшка обратным путем с родины по Мариинской системе вступил в реку Шексну для следования по ней до г. Рыбинска, его ожидал в г. Череповце большой пассажирский пароход, арендованный г-ми Л., приглашавшими батюшку в Рыбинск. Я накануне этого дня, 17 июля, по своему монастырскому делу прибыла в Череповец, но о предстоящем посещении его о. Иоанном ничего не знала и не помышляла. К вечеру, уже в Череповце, я узнала об этом, а поутру следующего дня стало известно, что батюшка уже приехал и находится у соборного старосты купца Крохина. Я направилась туда, едва пробираясь через огромную толпу народа, и стала убедительно просить батюшку заехать в нашу обитель, находящуюся невдалеке от берега реки Шексны. Батюшка отказывался за неудобством задерживать пароход, арендованный хозяевами для доставления его к ним, а не для заездов. При этом он прибавил: «Если хочешь побеседовать, так лучше поедем с нами на пароходе и поговорим». И таким ... далее ...
Дар отца Иоанна / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... пути наведывался в губернский город Михайловск, для жителей которого приезд дорогого батюшки становился подлинным праздником. Сотни горожан, приодевшись и прихватив с собой детей и внуков, спешили на Оперную пристань, встречать пароход отца Иоанна. Где-ка, где-ка он? — слышалось из задних рядов толпы. — Где батюшка? — Да вон же он, на палубе стоит. Глянь-ка, глянь, ручку поднял…. Благословляет. Слава Тебе, Господи, сподобились от дорогого батюшки благословение принять. — И точно — сподобились! Вот радость-то! Самым ярким воспоминанием детства Варвары и Екатерины была их встреча с отцом Иоанном Кронштадтским, приехавшим в Михайловск в июне 1906 года, чтобы совершить закладку нового каменного здания подворья женского монастыря, основанного им за семь лет до этого в родной Суре. Их мама, Тамара Николаевна, ревностная и пылкая почитательница отца Иоанна, спозаранку отправилась на Оперную пристань — встречать дорогого батюшку. Как-никак, путь от Кемской слободы, портовой окраины Михайловска, где стоял ее домик, до Оперной пристани был неблизким, даже, если ехать туда на извозчике. Но Тамара Николаевна поехала встречать отца Иоанна не в одиночку. Она взяла с собой обеих своих ... далее ...
Беседы c праведным Иоанном Кронштадтским - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о. протоиерея Иоанна с настоятельницей Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря игумениею Таисиею Имев счастие состоять в течение более 35 лет в самых близких духовных отношениях к незабвенному, в Бозе почившему о. протоиерею Иоанну Сергиеву (Кронштадтскому) , я нередко беседовала с ним, иногда подолгу и обстоятельно, о предметах духовного, возвышенного характера. Пользуясь такими случаями, я старалась предлагать ему вопросы, относящиеся к моей лично духовной, иноческой многотрудной жизни, и, слагая в сердце своем все ответы батюшки, уединяясь вечером в своей келье, тщательно записывала, стараясь упомнить каждое его слово. Из таких записей составилась целая тетрадь. В последние годы (в точности указать год не могу) я сказала об этом батюшке, и он пожелал сам проверить записи, нашел их правильными, сделал в некоторых местах поправки, где вписал своей рукой прибавления, а затем сказал мне: «Хорошо, что ты запоминаешь мои слова. «Хвалю вас», говорит апостол, «яко слово мое помните и предания моя держите» ( ср. : 1 Кор. 11: 2 ) . Значит, семя падает на добрую землю и принесет плод, довольный к насыщению и других». Вот эти записи, начиная с 1891 года, т. е. с ... далее ...
Русские обители Афона и Элладская Церковь в XX ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что в последние годы я не ощущал ни от кого такой силы благодати, как от него, отца Силуана… И потому я храню его письма ко мне. И если бы я не знал ничего о его жизни, подвигах, молитве, послушании, то одного духа писем довольно для меня, грешного, чтобы считать его преподобным». Тогда же Владыка просил прислать ему что-либо из вещей почившего старца, а в написанном вскоре письме иеросхидиакону Софронию (Сахарову) отмечал: «Пока еще живы Вы и другие свидетели – собирайте и записывайте о нем все до мелочей. Это – История Церкви. Я поминаю отца Силуана вместе с угодником Божиим отцом Иоанном Кронштадтским и прошу его заступления пред Богом… Еще раз благодарю и ожидаю, не я один, еще большего, если Богу угодно. А отцу Силуану теперь уже безопасно…» 50. После смерти прп. Силуана иеросхидиакон Софроний (Сахаров) получил благословение игумена и духовника Свято-Пантелеимоновского монастыря на отшельничество в пустынных скалах Карули (на крайнем юге Афона) , где вел аскетический образ жизни в небольшой пещере в 1939–1941 гг. В это же время он начал составлять свою ставшую впоследствии знаменитой книгу о преподобном Силуане. В начале 1941 г. отцу Софронию предложили ... далее ...
Узелки на память — Татьяна ШороховаИскать в Источникеazbyka.ru
... твердая и мягкая одновременно, пылкая и воздержанная одновременно – такой воспринимаю игуменью Дамиану, такой запоминаю ее. Многая ей и благая лета, а Вауловскому скиту батюшки Иоанна процветания в духовный и нравственный пример для окружающего мира. Уезжаем в сгущающийся сумрак короткой летней ночи, а перед глазами так и стоит матушка Дамиана, благословляющая нас наперсным крестом-мощевиком с мощами благоверной княгини преподобномученицы Елисаветы и инокини преподобномученицы Варвары. По-особому прикипаю сердцем к этому месту. Может быть, потому, что связана обитель с батюшкой Иоанном Кронштадтским. Однажды, уже в далеком 1994 году, вошла я в Иоанновский монастырь по любопытству дамочкой из мира, а без исповеди из обители выйти уже не смогла. Там обратил меня Милосердный Господь, там открыл для меня мир Православной веры. Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Святый праведный отче наш Иоанне, моли Бога о нас! Никольский храм в Никольском В село Никольское въезжаем глубокой ночью, останавливаемся у старинного храма внушительных размеров и, разобравшись с сумками, входим через калитку в высокой ограде во двор. Корабль спасения… Широкая лестница ведет в церковь второго ... далее ...
Очерки по истории русской церковной смуты, Том I ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему условиях, многое сделал для расширения русской епархии и, между прочим, основал под Нью-Йорком русский монастырь. 25 января 1907 г. епископ Тихон назначается в Ярославскую епархию, которой он мирно и спокойно правил до 1914 года при помощи двух своих друзей: Иосифа (Петровых) , которого он сумел выдвинуть епископом Рыбинским, и своего келейника иеромонаха Серафима Самойловича, впоследствии архиепископа Углицкого, – характерно, что обоим впоследствии было суждено сыграть крупную роль в истории русской церкви. В 1908 году архиепископ Тихон, будучи в Петербурге, имел свидание с о. Иоанном Кронштадтским в Вауловском скиту Иоанновского монастыря. Старый и больной протоиерей, вопреки этикету, первый закончил беседу следующими словами: “Теперь, владыко, садитесь вы на мое место, а я пойду отдохну”. (Церковные ведомости, 1918, 14 июля, № 23–24, с. 706–707.) Эту случайную фразу впоследствии всячески обыгрывали духовные ораторы в своих панегириках патриарху, желая этим сказать, что о. Иоанн Кронштадтский как бы назначил Тихона своим преемником в качестве религиозного вождя русского народа. 3 января 1914 года будущий патриарх был назначен архиепископом Виленским и всея ... далее ...
Последний старец: жизнеописание архимандрита ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (так в тексте документа. – Авт.) , я получил от тов. Подлесного предписание двинуться на Сить-Покровскую волость». Для подавления Мологского восстания были задействованы также латышские стрелки. Сформированные из них карательные отряды в октябре 1918 года направились в Лацковскую и соседние волости Мологского уезда. В селе Лацком в то время служил священник Николай Любомудров. Тридцать два года был он настоятелем Вознесенского храма, преподавал Закон Божий в трехклассной земской школе, открыл в с. Лацком первую в округе библиотеку-читальню для крестьян. Многие годы был он связан с о. Иоанном Кронштадтским, который даже внес для развития библиотеки в Лацком 100 рублей; знал и ценил о. Николая и святитель Тихон, в бытность свою ярославским архиереем гостивший в семье Любомудровых. В те трагические октябрьские дни Мологского восстания о. Николай по просьбе жен и матерей ушедших в ополчение лацковцев отслужил молебен об их здравии. Лацковцы воевали недолго – всего один день, 16 октября, вернулись к вечеру домой живыми и невредимыми, не вступив ни с кем в сражение. Зато молебен о. Николая был расценен как контрреволюционный акт. 20 октября прибывший в с. Лацкое карательный ... далее ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не имеют части в православном христианском мировоззрении, основа которого – Божественное откровение, истолкованное и переданное святыми Отцами. Еще нечто следует упомянуть о различии самого характера и качества богословского и научного знания. Первое исходит от Божьего откровения и оценивается по своей верности этому откровению, и оно возводит душу к своему Источнику; в то время как научное знание следует из фактов физического мира, и у него нет другой цели, как быть верным этим фактам. Стоит только почитать толкования Бытия свят. Василием Великим, свят. Иоанном Златоустом, св. прав. Иоанном Кронштадтским или кем-либо из святых Отцов, чтобы убедиться, как эти святые Отцы постоянно используют доступное им знание, либо бого­словское знание Божиих деяний или просто научное знание Божиих творений, для того, чтобы устремить умственный взор читателя ввысь к своему Создателю, предлагают нравственное наставление или нечто подобное; но никогда не останавлива­ются, довольствуясь всего лишь абстрактным знанием вещей... 83 Позднее у нас будет еще возможность напомнить себе о различии светского и богословского знания. Теперь же будет достаточным уяснить, что светское знание ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанном Кронштадтским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера