Иоанном Кронштадтским

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жизнеописание протоиерея Понтия Рупышева - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гг. по проекту архитектора А. Д. Захарова, впоследствии неоднократно перестраивался. В Андреевском соборе св. прав. Иоанн Кронштадтский служил с 1855 г. до своей смерти. У храма похоронили вдову о. Иоанна матушку Елизавету. Собор закрыт в 1931 г., разрушен в 1932 г. В настоящее время на его месте сквер, где установлен памятный знак и восстановлена часовня во имя Тихвинской иконы Божией Матери [17; 20; 24, с. 78; 41; 55, с. 213]. 20... в Иоанновском монастыре... – Иоанновский женский монастырь во имя преп. Иоанна Рыльского на р. Карповке в Санкт-Петербурге. Основан св. прав. Иоанном Кронштадтским и назван в честь его небесного покровителя (первоначально задумывался как подворье Сурского Иоанно-Богословского монастыря в Архангельской губернии; монастырь с 1903 г.) . Построен в 1900–1911 гг. (архитектор Н. Н. Никонов) . В храме-усыпальнице обители покоятся мощи св. прав. 21... в Гельсингфорсе... – ныне г. Хельсинки (Финляндия) . 16 марта 1916 г. начальник отряда транспортов прикомандировал о. Понтия к своему штабу. 17 мая 1916 г. священнику было поручено окормлять суда минной дивизии Балтфлота. «В это время о. Понтий вместе с командами кораблей выходил на боевые ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Как организовать общество трезвости на приходе | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... классы, 16) убежище для сирот и дневное пристанище для приходящих детей, 17 (второй приют для малолетних обоего пола, 18) загородный Дом милосердия имени отца Иоанна, служивший летом для детей убежищем, 19 (дом Андреевского приходского попечительства, где производилась ежегодно выдача денежных пособий бедным на несколько тысяч рублей. Учреждена была также книжная лавка и устроены огороды для снабжения овощами различных учреждений Дома трудолюбия.) В своей жизни насельники Дома трудолюбия руководствовались «Советами желающему избавиться от пьянства», составленными святым праведным Иоанном Кронштадтским, суть которых сводилась к следующему: Пробудись от сна невежества и дурмана! Посмотри на себя, что с тобой стало! Как мучаешь ты себя и своих близких, сколько зла привносишь в мир! Скажи твердо и решительно, без тени сомнения: «Отрекаюсь от тебя, пойло сатаны! Со- четаюсъ с Тобою, Господи Иисусе Христе! Спаси меня, изнемогаю. Одолевает коварный и хитрый враг меня. Придай крепости, твердости и постоянства в моем чистосердечном решении освободиться от пьянства. Да будет воля Твоя! » (или то, что подсказывает сердце, своими словами) . Ни в коем случае не откладывай на ... далее ...
Радонеж рекомендует | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Среди Новомучеников и исповедников Церкви Русской высится, как столп духовной истины, великий святой XX века — священномученик Кирилл (Смирнов) , митрополит Казанский, своим крепким, бескомпромиссным стоянием веру и подлинную церковность доказавший, что и в наши времена есть место подвигам, подобным тем, что совершали такие светила православия, как Иоанн Златоуст и Афанасий Великий. Первая передача об этом святом, пострадавшем от богоборцев и лжебратии «во имя правды и достоинства Церкви», посвящена дореволюционным годам его служения, ознаменованным духовной дружбой со св. прав. Иоанном Кронштадтским и прославлением святителя Питирима Тамбовского. Рассказывает сотрудник Отдела новейшей истории ПСТГУ Михаил Гар. Ведущая — редактор книги о священномученике Кирилле Елена Смирнова. Слушать: Михаил Делягин: Переход от разграбления страны к её созиданию становится условием выживания всей русской цивилизации Как заставить российских либералов переориентироваться с обслуживания интересов глобальных спекулянтов на работу в интересах самой России? Возможно ли ограничить коррупцию и произвол монополий? Выборы-2018: Каковы наши надежды и наши опасения?.. В эфире беседа ... далее ...
День памяти митрополита Серафима (Чичагова), ...Искать в ИсточникеИсточник
... в подвигах русских воинов, полагавших души свои за славянских братьев, наконец, тема деятельной любви к своим братьям во Христе, которых он научил различать и под офицерскими мундирами и под солдатскими шинелями, после войны стали важнейшими побудительными началами для глубоких религиозных размышлений будущего святителя. Гвардейский офицер-артиллерист Леонид Чичагов ( фото 70-х годов XIX века ) Промысл Божий, уберегший поручика Л. М. Чичагова от смерти и ранений на полях брани, привел его вскоре после возвращения в Санкт-Петербург в 1878 г. к встрече с великим пастырем св. праведным Иоанном Кронштадтским, разрешившим многие духовные вопросы молодого офицера и ставшим на все последующие годы непререкаемым духовным авторитетом для будущего святителя, который с этого времени многие свои важнейшие жизненные решения принимал лишь с благословения св. праведного Иоанна Кронштадтского. Важным событием, ознаменовавшим дальнейшее духовное становление 23-летнего Л. М. Чичагова стал заключенный им 8 апреля 1879 г. брак с дочерью камергера Двора Его Императорского Величества Наталией Николаевной Дохтуровой. С самого начала этот блестящий брак, породнивший представителей двух ... далее ...
Из летописи Московской духовной академии. 1946 годИскать в ИсточникеИсточник
... о том, что каждый из нас должен стремиться быть добрым пастырем, хотя это и нелегко: «Если же кто-то не может справиться с трудностями, не уверен в своих силах, пусть идет в другое место, например, в милицию: видели, какая у них хорошая форма? » (Тогда только что ввели новую милицейскую форму.) Часто он напоминал нам о скромности, о том, что мы не должны превозноситься и гордиться собой. «Видели вы рожь? — спрашивал он. — Полный колос всегда наклонен вниз, а пустой держится прямо. Так и люди: скромные — это полные колосья, а надменные — те, что стоят прямо». Он рассказывал о своей встрече с Иоанном Кронштадтским. Ему запомнилось, как отец Иоанн по-особому делал крестное знамение—выразительно и быстро. Отец Димитрий очень любил церковное пение и на каждом уроке предлагал спеть какое-либо песнопение. Часто он вспоминал разные случаи из своей миссионерской практики, так как был известным синодальным миссионером. Архиепископ Питирим в своих воспоминаниях говорит о нем как о большом знатоке русского раскола и сектантских движений в России, как об авторе нескольких статей по социологии религий Российской империи: «Имея большой опыт духовных бесед, он говорил прекрасным языком... ... далее ...
Жизненный путь священника Павла Флоренского: к ...Искать в ИсточникеИсточник
... то, что объединяло обоих старцев и создавало возможность для их совместного руководства: духовная опытность и рассудительность, черты юродства. П. А. Флоренский встречался также со схиигуменом Германом и другими старцами Зосимовой пустыни. Во время поездки в Оптину пустынь 7 сентября 1905 года П. А. Флоренский в скиту беседовал со старцем Анатолием (Потаповым) на волновавшую его тему: «Спрашивал я у отца Анатолия насчет законности занятий философией и наукой и объяснил, что мой вопрос по поводу предъявляемых мне тезисов “философия или Христос! ” Отец Анатолий советовал познакомиться с Иоанном Кронштадтским или написать ему свои вопросы; молиться при всяком деле и испрашивать благословения и призывать Василия Великого, Иоанна Златоустого и Григория Богослова, и еще Тихона Калужского. “Это помогает”, – сказал он». В этот период П. А. Флоренский постоянно обращался и к опыту народному. В Академии он подружился с С. С. Троицким, отец которого, протоиерей Симеон, служил в храме в честь Воскресения Христова в селе Толпыгино Костромской губернии (ныне Ивановская область) . На каникулах друзья отправлялись в Толпыгино и помогали отцу Симеону в реставрации храма, ... далее ...
Искренний богомолец. Митрополит Трифон ...Искать в ИсточникеИсточник
... богомолец. Митрополит Трифон (Туркестанов) в своих письмах К. Е. Скурат В бытность наместником Богоявленского монастыря епископ Трифон ( Туркестанов, 1861-1934 ) принимал в своей обители многих духоносных пастырей, чьи имена почитаются ныне всем православным миром. Подлинным духовным праздником для владыки Трифона, братии и прихожан Богоявленского монастыря становились посещения этой обители отцом Иоанном Кронштадтским ( † 1908; память – 20 декабря 2 января ) . Отец Иоанн был живым воплощением огненной веры и любви ко Христу. Пламенный предстоятель пред престолом Божиим, известный всей России силой своей молитвы, и уже при жизни почитаемый святым, батюшка Иоанн являл всегда пример любви... «Сколько любви оказал страждущим, скольких исцелил, направил на истинный путь, скольким дал возможность облегчить свое положение, скольким трудящимся приходил на помощь; сколько людей, благодаря ему, стали приносить пользу ближним и себе», – говорил в 1908 году на девятый день кончины кронштадтского пастыря епископ Трифон» ( 31-32 ) [1]. Митрополит Трифон (Туркестанов) В этих теплейших словах... весь не только святой Пастырь Иоанн Кронштадтский, но усматривается и сам ... далее ...
Царство Святой ТроицыИскать в ИсточникеИсточник
... впечатление [на] людей не только сильных в подвиге своего спасения, но и на других. Это – непостижимые, необыкновенные гиганты! Читаешь жития святых, устрашаешься их подвигов! И на нас они действуют с силою: «боишься» их! И я сотни раз убеждался на опыте, что только святые подлинно «велики» и даже «страшны». А так называемые «великие люди» не производят великого впечатления… «Победить себя – величайшая победа», – говорили еще римляне, вслед за Премудрым: долготерпеливый лучше храброго; и владеющий собою лучше завоевателя города ( Притч. 16, 32 ) . Поэтому, когда я встречался с о. Иоанном Кронштадтским, или о. Нектарием, или о. Германом [8], сразу чувствовал себя «маленьким учеником» перед великими учителями. Ни ученые, ни вожди, военные, ни так называемые «великие люди» не производили такого впечатления. Христианство – и особенно в достижении святости – действительно делает людей «царями», при всей своей личной кротости. Припомнишь, как вели себя пред так называемыми «царями» мученики! Какая истинно царственная свобода и твердость! Мучители казались жалкими пред ними. Таковыми делает Святая Троица Своих сынов Царствия ( Мф. 13, 38 ) , детей Божиих, которые ... далее ...
Троицкий синодик. 15 марта – день памяти ...Искать в ИсточникеИсточник