Архангельск. Домовая церковь иконы Божией Матери " Скоропослушница " на бывшем подворье Сурского монастыря. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Иоанно-Богословский Сурский женский монастырь был основан в 1900 году св. Иоанном Кронштадтским на его родине - в селе Сура, Архангельской губернии. А через семь лет в центре Архангельска было освящено новое здание подворья Сурского монастыря. Св. Иоанн Кронштадтский подарил подворью чудотворную икону Божией Матери Скоропослушница. Здание, расположенное на площади у Северной Двины, выглядело весьма живописно. Оно было завершено тремя куполами - большим в центре и двумя малыми по сторонам. На боковом фасаде, обращенном к Северной Двине, над входом в здание была колокольня с восемью колоколами. На фоне красных кирпичных стен выделялись украшавшие их белые кресты. Подворье было закрыто в 1920 г. Здание обезличено: уничтожены купола, от колокольни остался только фрагмент, выложенные из кирпича кресты на фасаде частично сбиты, частично закрыты штукатуркой (два прямоугольных оштукатуренных выступа, расположенные симметрично на втором этаже - это бывшие кресты). В 2009 г. было принято решение о передаче здания Русской Православной Церкви. Но пока (май 2011 г.) в нем по-прежнему размещается военкомат. http://www.rusvera.mrezha.ru/6/16.htm; http://hram.pomorsu.ru/main.php?do=news&id=300 Здание Сурского подворья сохранилось до наших дней - это трехэтажное кирпичное здание на углу Троицкого проспекта и площади Профсоюзов. Подворье Сурского монастыря было построено и освящено в 1907 году (архитектор Ермолин). Закладку нового каменного здания Сурского подворья совершил св. Иоанн Кронштадтский в июне 1906 года, основателем монастыря в селе Сура на Пинеге. В начале XX века Сурское подворье считалось лучшим зданием Архангельска как с архитектурной, так и с градостроительной точек зрения. Оно было построено в русско-византийском стиле: над храмом возвышались три главки, две маленькие и одна большая, с двумя ярусами кокошников в основе, средняя часть здания была выделена - она выступала за основную часть фасада, между оконными проемами второго этажа рельефом выступали кресты. Над входом в здание была колокольня с восемью колоколами (самый большой весил 48 пудов).

http://sobory.ru/article/?object=18087

Закрыть itemscope itemtype="" > Живите добром! Не изменяйте ему! Под этим девизом жил и служил священноисповедник Роман Медведь (в постриге – священноинок Иосиф) 12.06.2023 400 Время на чтение 7 минут Источник: Русский Вестник Священноисповедник Роман Медведь родился 1 октября 1874 года у благочестивых родителей, бельских мещан учителя Ивана Медведя и Марии Парфинюк. Семья проживала в г. Замостье Люблинской губернии. При крещении ребенка нарекли Ярославом. Родители воспитывали своих семерых детей в благочестии и старались дать им хорошее духовное образование. Мальчику было 17 лет, когда от тяжелого гриппа скончался его отец. Когда Ярослав со своим братом Иаковом учились в семинарии, ректоры часто менялись. Одним из них был будущий Патриарх, архимандрит Тихон (Белавин), с которым Ярослав имел самые добрые отношения. В будущем их пути снова пересекутся… В 1894 году Ярослав поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. Уже в это время он вместе с другими студентами начал дело проповеди на частных квартирах. Проповедь была крайне успешна и охватывала десятки тысяч человек. Это было крайне важным миссионерским делом во время оскудения в столице благочестия. На духовных беседах будущий священник говорил очень важные слова о том, что «истинное счастье человека заключается не в богатстве и не в чувственных грешных удовольствиях, а в живом союзе с Богом, в повиновении Церкви Христовой и в мире со своей собственной совестью». Во время учебы в академии он познакомился с праведным Иоанном Кронштадтским, который стал его духовником. Батюшка Иоанн Кронштадтский оказал большое влияние на становление будущего пастыря, который потом во всю свою жизнь уделял особое внимание божественной литургии, которую в некоторые периоды жизни служил ежедневно. В 1900 году Ярослав женился на Анне Николаевне Невзоровой, которая была дочерью священника и была воспитана в благочестии, причем Таинство венчания совершил сам праведный Иоанн Кронштадтский. По воле Божией, именно супруга до самого конца была первой помощницей во всех испытаниях.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/12/zhivit...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Только никто нас с тобой слушать не хочет...» Иоанн Кронштадтский и Матрона Московская (память 19 апреля/2 мая) 02.05.2023 1770 Время на чтение 14 минут Многие события и факты в биографиях праведного Иоанна Кронштадтского и блаженной Матроны Московской удивительным образом перекликаются. Их мысли и рассуждения во многом созвучны, хотя встретились они в жизни лишь один-единственный раз. Встреча имела огромное значение для обоих: отец Иоанн разглядел в слепой девочке будущую святую, к которой будут прибегать сотни тысяч верующих и получать скорую и благодатную помощь, а для Матроны его слова стали пастырским напутствием духовной преемнице. При каких же обстоятельствах произошла эта встреча? Некоторые люди, воспринимающие мир с позиций примитивно понятого христианства, воображают святую Матрону даже в младые лета непримиримой и грозной. Дескать, она могла проникать в мысли и души людей, предвидеть будущее, поэтому с детства обращалась с окружающими, как строгая мать с неразумными детьми: кого-то стращала, кому-то пеняла, а кому-то и грозила карами да наказаниями. Думаю, при несомненном понимании своей избранности, «странности», раннем осознании возложенной на неё Богом особенной миссии, Матронушка могла и с подружками поиграть, и посмеяться, и к маме приласкаться. А в юности она начала испытывать жгучий интерес к окружающему миру, чистое и свежее любопытство к его устройству, свойственное всякому молодому неиспорченному существу. Матрона очень полюбила поездки с дочерью местного помещика Янькова (того самого, которому советовала позже: скорее всё продавай и уезжай за границу! Да он, на свою беду, не послушался и остался гол как сокол), благочестивой и доброй девицей Лидией Яньковой в паломничества: в Киево-Печерскую лавру, Троице-Сергиеву лавру, другие города и святые места России. Бывали молодые путешественницы и в Петербурге. В одно из посещений тогдашней столицы Государства Российского, в Андреевском соборе Кронштадта (на верхнем фото) произошло чрезвычайно важное событие, настолько важное, что оно отображено на одном из клейм большой иконы святой блаженной Матроны Московской - её встреча с великим проповедником, святым праведным Иоанном Кронштадтским.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/08/...

Как отец Иоанн Кронштадтский американку благословил Протестантская писательница Изабель Хэпгуд о своей встрече с православным святым 29 июля, 2015 Протестантская писательница Изабель Хэпгуд о своей встрече с православным святым Изабель Хэпгуд – американская писательница и переводчик, бывшая одной из главных фигур в диалоге между западным христианством и православием. Путешествуя по царской России, она неоднократно встречалась с отцом Иоанном Кронштадтским, а затем написала о нем статью в американской газете. Метью Нейми , содиректор «Общества истории православного христианства в Америке»: «Сейчас, век спустя трудно представить себе, какова была слава и всемирная известность святого Иоанна Кронштадтского. Он был самым известным православным священником в мире. О нем писали все крупнейшие газеты – The New York Times, Chicago Tribune, The Washington Posm…b 1891 издание The Idaho Avalache посвятило ему почти всю первую полосу. Газеты в Висконсине, Орегоне, Огайо, Джорджии писали о совершаемых им чудесах. Например, в The Iowa City Citizen появилась заметка «Слепой прозрел на похоронах святого Иоанна». В The Boston Globe его назвали «некоронованным Папой русским». Его дневник, «Моя жизнь во Христе», был переведен на английский, и тираж разошелся по всей Америке. Для множества американцев святой Иоанн вообще символизировал православие как таковое. Сегодня нет фигуры, которую можно было бы сравнить с ним; возможно, не появится такой и в будущем. У самого святого Иоанна была личная заинтересованность в контактах с православием в Америке – он жертвовал деньги на строительство Свято-Николаевского собора в Нью-Йорке. Зайдите в этот храм и вы увидите там иконы святых-основателей храма: святого Тихона и святого Александра; служивших в нем святителя Рафаила, святого Иоанна Чикагского, святого Алексия Товта и тех, кто поддерживал строительство финансово: царя Николая II и святого Иоанна Кронштадтского. В 1895 году протестантка Изабель Хэпгуд (1851-1928), родившаяся в Бостоне и ставшая потом переводчицей французской и русской литературы, а также переводившая тексты православных служб, много путешествовала по России. Позже она написала очерк о святом Иоанне – тогда известном как отец Иоанн Сергиев, священник Андреевского собора в Кронштадте. Этот очерк был опубликован в августе 1895 года в газете The Independent. Вот эта статья.

http://pravmir.ru/kak-otets-ioann-kronsh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Михей (Алексеев), еп. Уфимский и Мензелинский. Фотография. 1912 г. (Алексеев Михаил Федорович; 23.01.1851, С.-Петербург - 16.02.1931, г. Козельск Западной (ныне Калужской) обл.), архиеп. бывш. Уфимский и Мензелинский. Из семьи высокопоставленного гражданского чиновника. В 1869 г. окончил Морское уч-ще (Морской кадетский корпус в С.-Петербурге) и поступил на военную службу по морскому ведомству. Еще в самом начале службы познакомился с прот. прав. Иоанном Кронштадтским , стал одним из его духовных детей. М. Ф. Алексеев старался, когда не был в плаваниях, ежедневно посещать Андреевский собор Кронштадта; если прот. Иоанн совершал литургию один, он прислуживал ему в алтаре. Однажды прот. Иоанн излечил его от тяжелой травмы, полученной Михаилом при погрузке корабля в порту. Близкие отношения между ними сохранялись до конца жизни святого. М. Ф. Алексеев занимал различные офицерские должности на боевых кораблях, участвовал в 3 дальних океанских походах с Балтики на Дальн. Восток (в т. ч. был старшим офицером канонерской лодки «Кореец» в плавании в 1888-1889, во время к-рого он встречался в Японии с еп. свт. Николаем (Касаткиным ; впосл. архиепископ Токийский)). Награжден орденами св. Станислава 3-й степени и св. Анны 3-й степени. Ушел с военной службы в звании капитана 1-го ранга, командира 7-го флотского экипажа в Кронштадте, пережив сильнейшее потрясение после внезапной смерти жены. Еп. Михей (Алексеев) и прот. Иоанн Кронштадтский. Фотография. 1902–1908 гг. Еп. Михей (Алексеев) и прот. Иоанн Кронштадтский. Фотография. 1902–1908 гг. В марте 1890 г. по благословению прав. Иоанна стал послушником Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни . Начал путь служения под духовным рук. прп. Амвросия (Гренкова) . Был пострижен в рясофор. После кончины прп. Амвросия избрал путь ученого иночества и в 1892 г. поступил вольнослушателем в МДА. 10 окт. того же года ректором академии архим.

http://pravenc.ru/text/2563836.html

Нужно широко и торжественно отметить годовщины, связанные с митрополитом Иоанном (Снычёвым). На мой взгляд, роль владыки в истории современной России весьма велика. Я всегда говорю о том, что в ХХ веке в Русской Церкви были две самые яркие фигуры, которые сыграли особую роль, – святой праведный отец Иоанн Кронштадтский и митрополит Иоанн (Снычёв). Отец Иоанн Кронштадтский пытался предупредить русский народ о грядущих скорбях и катастрофах ХХ века. Он всё сказал. Если бы мы послушались, то история России была бы совсем иной. Владыка Иоанн в своих трудах подвёл итоги ХХ века, указав тот путь, которым должна пойти Россия, чтобы выйти из глубокого тупика, куда её завел Запад, западная агрессия, «пятая колонна», пытавшаяся опрокинуть Россию и вместо неё создать ряд территорий, развивающихся самостоятельно. В своих трудах владыка Иоанн сформулировал самые главные истины: он доказал, что русская идея – это неутолимое стремление к святости, праведности и чистоте. Его важнейшая мысль о том, что такое Святая Русь. Именно он по-настоящему сформулировал её определение: Святая Русь – это особое благодатное свойство русского народа, делающего его избранным Богом народом, но избранным не для подавления других народов и агрессии, а для борьбы с мировым злом. Это великая мысль. В трудах владыки Иоанна были сформулированы самые главные истины – идеалы Святой Руси: идеалы о духовной цельности, соборности, нестяжательстве, русской государственности и патриотизме. Именно митрополиту Иоанну принадлежит мысль, что после веры в Бога патриотизм является выражением высшей духовности человека. Повторю, владыка выразил русскую идею, как стремление к Святой Руси и святости. Русская мечта, о которой сейчас многие говорят, – это стремление вернуться к идеалам Святой Руси. А что такое русская идеология? Православие! Что такое русский порядок? Русская держава! Ныне многие совершенно справедливо презирают понятие демократии. А демократия в русском понимании – это соборность, растворение каждого человека в Православной Церкви, в православном государстве, в православном народе.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/15/ve...

Праведный Иоанн Кронштадтский (+ 1908) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 20 дек. в день преставления 19 октября 1829 г. в семье бедного глубоко верующего причетника села Суры Пинежского уезда (Архангельская епархия) родился слабенький мальчик, названный в честь празднуемого в этот день прп. Иоанна Рыльского — Иоанном. Окреп он после святого Крещения. Маленький Иоанн рос тихим, любвеобильным мальчиком, любившим богослужение и природу. Шести лет он стал посещать сельскую школу и, проходя мимо старенькой церкви, всегда останавливался, чтобы помолиться. Надо отметить, что уже тогда крестьяне обращались к нему с просьбой его молитв в своих бедах. В этом возрасте ему явился его Ангел Хранитель и сказал, что ему поручено Господом Богом охранять его в течение всей его жизни. Девяти лет он поступил в Архангельское приходское училище, но учение давалось ему, к его большому огорчению, с трудом. Но раз после ночной горячей молитвы точно завеса спала с его очей, по его собственному выражению, и с тех пор он начал хорошо учиться. Школу он кончил хорошо, перешел в семинарию и, в числе лучших учеников, поступил в Петербургскую Духовную академию. В это время умер его отец, и мать его осталась без средств. Тогда он стал по ночам заниматься перепиской, и заработанные им 9 рублей в месяц посылал ей. Одно время у него была мысль принять монашество и отправиться миссионером в Китай. Но скоро он понял, что Петербург не менее нуждается в духовном просвещении, чем далекие языческие страны. В 1855 г., когда он окончил курс Духовной академии, открылось священническое место в кронштадтском Андреевском соборе. Молодой студент женился тогда, почти против своей воли, на дочери ушедшего на покой священника этого собора, Елисавете Константиновне Несвицкой, и принял его место. Когда после рукоположения он вошел впервые в этот собор, то был поражен тем, что видел его во сне еще в семинарии. Став священником, о. Иоанн прежде всего стал строго относиться к своему делу пастырства и священнослужения. Он начал с того, что стал внимательно читать Ветхий и Новый Заветы и вести дневник о своей внутренней жизни и духовной борьбе. Литургию он служил ежедневно и ежедневно читал каноны дневным святым, продолжая так делать до конца своей жизни. Проповеди он произносил каждое воскресенье и в праздники. Внутренне он молился каждую свободную минуту.

http://sedmitza.ru/lib/text/437993/

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Игумения Таисия Игумения Таисия (в миру – Мария Васильевна Солопова, 1842–1915) – настоятельница Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного женского монастыря, автор духовных стихов. По отцу – из древнего новгородского дворянского рода, по матери – одной из ветвей рода Пушкиных. После окончания в 1860 году Санкт-петербургского Павловского института благородных девиц почти десять лет провела послушницей Тихвинского монастыря, в Введенском храме которого хранилась древнейшая икона Тихвинской Божьей Матери. В 1870 году в Тихвинском монастыре она стала рясофорной послушницей с именем Аркадия. С 1872 года – регент Покровского Зверина монастыря в Новгороде, основанного в начале XII века на месте зверинца новгородских князей. С 1878 года – казначей Званского Знаменского монастыря, основанного в 1869 году по духовному завещанию вдовы Гавриила Державина, пожертвовавшей монастырю державинское родовое имение Званку со всеми землями и угодьями. Так что послушница Аркадия ведала казной обители, которую называли Званским Державина монастырем. Через год в этом монастыре она приняла постриг с именем Таисия. С 1881 года – настоятельница Леушской женской общины при деревне Леушине в Череповецком уезде. Через четыре года община стала Леушским монастырем. При игумении Таисии за тридцать лет в нем было воздвигнуто два каменных собора, открыты две школы – церковно-приходская и церковно-учительская, основаны иконописная и золотошвейная мастерские. Обитель превратилась в один из самых крупных женских монастырей в России, где подвизалось до 700 насельниц. За эти же годы игумения Таисия основала и возродила еще десять монастырей и скитов, среди них был и древнейший Ферапонтов монастырь с фресками Дионисия. Но современники недаром называли игумению Таисию Леушскую «внучкой» великого Пушкина. Их связывали не только родовые корни. Она была автором книг об Иоанне Богослове, «Жизнеописания Христа ради юродивой блаженной Евдокии», «Писем новоначальной инокине», «Келейных записок», автобиографии. Важное значение в религиозной литературе того времени имели «Беседы» и переписка игумении Таисии с Иоанном Кронштадтским , ее книга « Иоанн Кронштадтский как духовный пастырь». Первым читателем многих литературных трудов игумении Таисии был ее духовный отец Иоанн Кронштадтский . Отцу Иоанну еще до журнальных публикаций она посылала на благословение и свои стихи. Сохранился один из его отзывов 1898 года: «Прекрасные стихи Пресвятой Матери Деве! Да, матушка! Пять талантов дал тебе Господь и сторицею ты их возвращаешь».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

С.Л. Фирсов Святой праведный отец Иоанн Крондштатский и воспоминания о нем Вниманию читателя представляются мемуарные свидетельства современников жизни и деяний кронштадтского протоиерея, настоятеля Андреевского собора 1 , святого праведного отца Иоанна Кронштадтского (Ивана Ильича Сергиева), ныне прославленного Русской Православной Церковью . Люди, близко знавшие о. Иоанна или же хотя бы раз присутствовавшие на его служении, слышавшие его речь, подпадали под обаяние этой замечательной личности, стремились, не всегда удачно, но вполне искренно передать свои впечатления о нем, поделиться той радостью, которой наполнялись их сердца при встрече с «Батюшкой». Практически все воспоминания о кронштадтском Пастыре, вошедшие в эту книгу, были изданы за короткий промежуток времени – с 1909 по 1917 г. и с той поры не переиздавались. Отдельные части вошедших в сборник материалов, правда, были опубликованы на Западе, но без соответствующей подготовки и, что самое главное, минимальным тиражом 2 . В наше время, когда тяга к истории России усилилась, когда сотни тысяч людей впервые переступили порог церкви, переиздание свидетельств современников о святой и беспорочной жизни о. Иоанна, свидетельств самых разных – и по стилю, и по мировоззрению авторов, видимо, лучше многих абстрактных рассуждений покажет, что может дать человеку «жизнь в Боге, во Христе» Время жизни о. Иоанна во многих моментах напоминает наше: падение нравственности и рост преступности, увеличение злобы и ненависти вокруг – все это говорит о том, что общественный организм, как и в начале XX столетия, тяжело болен Знание того, чего может достигнуть человек в своем духовном совершенствовании, поэтому сейчас более, чем когда-либо, необходимо. Основная часть материалов взята из журнала «Кронштадтский Пастырь», еженедельного издания, выходившего в 1912–1917 гг. в Петербурге (Петрограде). Издавался журнал Обществом в память о. Иоанна Кронштадтского , образовавшимся в 1909 г. из лиц, близких к Батюшке. Во втором номере за 1912 г. в журнале появилась рубрика «Светлой памяти доброго Кронштадтского Пастыря». В сообщении «От редакции» издатели заявили, что под этой рубрикой «будут постоянно печататься воспоминания и сообщения о дорогом Батюшке и деяниях его молитвы и любви 3 . Рубрика открывалась воспоминаниями игумена Георгия о совместном путешествии с о. Иоанном в 1903 г. 4

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Священноисповедник Роман Медведь: «Для меня ничто и заключение, и узы, я счастлив!» «Невзирая на всякого рода тягости, будем мужественны и благодушны. Господь со всеми нами!..» 31 июля, 2014 «Невзирая на всякого рода тягости, будем мужественны и благодушны. Господь со всеми нами!..» В дни братоубийственной войны на Украине мы вспоминаем жития украинских новомучеников, прося их о заступничестве и умирении враждующих. 8 сентября 1937 года в Малоярославце, небольшом городке к северо-востоку от Калуги, окончил свой земной путь необычный человек. Духовный сын святого праведного Иоанна Кронштадтского, на протяжении 10 лет бывший в городе Севастополе благочинным береговых команд Черноморского флота, человек прямой и открытый, который в своей жизни старался быть просто искренним христианином и добрым пастырем, что, по свидетельству очевидцев, ему удавалось. Однажды храм святителя Алексия в Глинищевском переулке в Москве посетил отец Алексий Мечев (в будущем — святой праведный Алексий Московский) и, обозрев труды, которые нес настоятель, сказал ему: «У тебя стационар, а у меня только амбулатория». Имя этого человека — Роман Медведь, священноисповедник, принявший уже в последние дни своей жизни монашеский постриг с именем Иосиф. Отец Роман относится к тем немногочисленным священникам, которые всю свою жизнь, все таланты своей души положили на алтарь служения Богу и Его Церкви. К делу служения отец Роман относился ревностно, до самозабвения. Непомерные труды, естественно, сказались на состоянии здоровья. Его духовный сын, врач-терапевт, на пике пастырской деятельности священника говорил: «Если бы мне как врачу пришлось быть ответственным за здоровье в таком состоянии, как у батюшки, другого больного, я бы приказал ему не сходить с постели. Но разве отцу Роману можно предписать режим, на который он не способен». Сам батюшка на заботы о его здоровье отвечал: «Ведь детки-то кушать просят». Огромное впечатление произвел на него пример пламенного отца Иоанна Кронштадтского, которого уже при жизни называли Всероссийским пастырем. Более 10 лет прошло в тесном общении отца Романа с отцом Иоанном. Тогда еще академик Роман Иванович с глубоким почтением и верой относился к Кронштадтскому пастырю и ничего не предпринимал без его благословения. Крестовоздвиженское «братство»

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010