Иоанном Кронштадтским

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Из блокнота монахини | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... лет назад в Подмосковье открылся Серафимо-Знаменский скит. Его основательница, схиигумения Фамарь (Марджанова) , состояла в духовной дружбе с великими святыми начала XX века – святым праведным Иоанном Кронштадтским, преподобномученицей Елисаветой Феодоровной, старцем Алексием Зосимовским… В том числе и благодаря этим духовным связям новый монастырь сразу получил высокую оценку современников. В 1924 году обитель была разорена. А в 2001 первом году в Серафимо-Знаменском скиту возобновилась монашеская жизнь. Серафимо-Знаменский скит Хроника возрождения Нынешнее скоротечное время не предполагает неспешного писания в заветной тетради: «Сегодня было то-то и то-то…» Все некогда, некогда. Что останется от этого времени? Ведь именно благодаря тому, что сто, двести, пятьсот лет назад кто-то сидел и терпеливо выводил на листах витиеватые буквы, фиксируя события, мы о них и знаем сегодня. Но, слава Богу, встречаются и в наше время люди, которые обладают качествами почти утраченными: терпение, точность, аккуратность и бережливость к тому, что спустя годы будет историей. Все у нее разложено по пакетам. Она передает их мне. Отдает и блокнот, исписанный аккуратным, никуда не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Цыганская клятва | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... карьере юристов, бизнесменов, а некоторые еще по старинке врачей и даже космонавтов, Денис Лапин грезил служением Церкви. И, наблюдая за стареньким отцом Сергием, на исповедь к которому тайком от родителей водила маленького Дениску бабушка, он ни о чем другом не помышлял. И потом, в семинарии, куда он, преодолев твердыню родительского сопротивления, все-таки поступил, виделось ему, как в полном облачении с крестом в руках выходит он на амвон и, обращаясь к народу, говорит такие слова, такие, от которых сердце начинает биться чаще, а на глаза наворачиваются слезы. Денис представлял себя то Иоанном Кронштадтским, то Иоанном Крестьянкиным, то Николаем Японским, то Андреем Кураевым. Он утешал людей в скорбях и проповедовал Слово Божие, он исцелял больных и обращал на путь истины заблудших. Сердце горело в груди и рвалось в бой. Посрамленные рериховцы толпой возвращались в лоно Церкви, кришнаиты каялись в ереси и молились Христу, пустоглазые адепты «Церкви Объединения» публично отрекались от корейского мессии и, взявшись за руки, как первоклашки, устремлялись к Мессии истинному… Жатвы-то сколько! А он — делатель на этой жатве. «Воин Христа Бога нашего»! И от радости у него ... далее ...
Как найти себя? Не могу найти себя в жизни, в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... т. е. согласование воли человеческой и воли Божией. Только тогда есть желаемый результат, когда человек живет по-божески, руководствуясь Его Божественной волей. А когда мы просто щеки надуваем и хотим казаться величественными или продвинутыми, или мы много денег имеем – от этого ничего не меняется. Ну, сгорят у тебя твои деньги – и тогда кончилась «прекрасная жизнь». Если человек идет путем Христовой веры, он без особых усилий становится притягательной личностью, у которой хочется учиться, хочется впитывать знания. Поэтому в свое время священники хотели послужить литургию вместе с отцом Иоанном Кронштадтским, поэтому все великие физики хотели у Эйнштейна поучиться, за Сократом толпами ходили ученики – этот человек тоже обладал особой духовной силой. Точно также врачи-ординаторы в больницах хотят ассистировать какому-то выдающемуся хирургу. Скажем, обратился к вам молодой мужчина. В настоящее время он работает программистом, неплохо зарабатывает, продвигается по службе. Данную профессию он выбрал себе в подростковом возрасте, считая, что это круто, здорово, современно. Творческого примера у него в семье не было. Когда же он стал посещать храм и понемногу начал ... далее ...
Почему не проходит печаль? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Батюшка, а матушке разрешили к вам приехать? Ну, как к священнику, конечно… По-другому нельзя. Я даже матушке не говорил, что не хотел тогда, чтобы она приезжала. Настолько я впал в состояние Пимена Великого. И вы ей не говорите. Еще рассердится. Вопрос: Но это продолжалось недолго? Приведу еще один пример. Опять я поднимаюсь на вершины, от себя к праведному Алексию Мечёву, московскому старцу. Он тоже очень любил свою матушку, а она умерла, когда он был еще относительно молодым священником. По этому поводу отец Алексий пребывал в глубокой скорби. Однажды ему довелось встретиться с отцом Иоанном Кронштадтским. «Спасибо, батюшка, что вы пришли разделить со мной мое горе», – сказал отец Алексий. А отец Иоанн ему ответил: «Ты войди в горе других людей, и твое горе исчезнет». Вот еще один способ борьбы с печалью по поводу постигших нас утрат. С тех пор отец Алексий начал возрастать как духовник. Господь такими испытаниями выковал из него старца. Оптинские старцы говорили: «Что к нам ездить? У вас там Алексий Мечёв. Зачем вы к нам за семь верст киселя хлебать ездите? » [x] Подытожим это все словами Отцов: «Не радуйтесь в радости, чтобы потом не печалиться в печали». То есть в ... далее ...
«Ной» не должен затонуть | Дом трудолюбия НойИскать в Источникеpravmir.ru
... но она была отклонена. Видимо, какие-то иные соцуслуги показались более достойными господдержки. «Забота о бездомных – это та область, где государство и Церковь могли бы реально работать вместе. Число бездомных будет только расти, если мы не поддержим такие инициативы, где уже есть отлаженная структура социально-психологической реабилитации попавших в беду людей. Главное в «Ное» – это то, что такие люди получают возможность жить и трудиться вместе, общиной. Это позволяет им удерживаться от алкоголя, не спиваться. Я считаю, что путь, который избрали Емилиан и его команда, вслед за о. Иоанном Кронштадтским, – наилучший. Его надо поддержать всем миром», – призывает верующих и неверующих настоятель храма свв. Космы и Дамиана протоиерей Александр Борисов, благословивший Емилиана на создание «Ноя». Протоиерей Александр Борисов «Всё равно всё пропьёт! », «Шли бы работать! » – в сердцах говорим мы при виде бездомного с протянутой рукой. Но чтобы слова эти не были пустым осуждением или заплаткой на нашей совести, давайте поддержим условия для работы и человеческой жизни, которые уже созданы в общинных домах «Ноя». , чтобы не пропускать интересные новости и статьи Поддержать ... далее ...
Публицист Михаил Новоселов – от толстовства к ...Искать в Источникеpravmir.ru
... кого-то из древних философов, но… не Христа. Новоселов спросил тогда: «А Христа разве вы не желали бы увидеть, Лев Николаевич? ». Лев Николаевич ответил резко и твердо: «Ну уж нет. Признаюсь, не желал бы с ним встретиться. Пренеприятный был господин». В этот момент Михаил Александрович отчетливо понял: что-то не так… Он разорвал общение с Толстым и вернулся в Православную Церковь. «Простите, если чем нечаянно обидел Вас, Лев Николаевич» Лев Толстой Первые годы «отрезвления» были непростыми. Михаил много читал — сочинения святых отцов, историю Церкви. Встречался со святым праведным Иоанном Кронштадтским, со старцами Зосимовой пустыни. С Толстым не встречался и не переписывался. В 1901 году, когда Толстого постановлением Синода официально отлучили от Церкви, и тот в ответ опубликовал свой собственный «Символ веры», Михаил Александрович решил обратиться к графу с письмом. «Несколько раз перечитывал я этот краткий символ Вашей веры и каждый раз неизменно испытывал одно и то же тоскливое, гнетущее чувство. Слова все хорошие: Бог, Дух, любовь, правда, молитва, а в душе пустота получается по прочтении их. Не чувствуется в них жизни, веяния Духа Божия… И Бог, и Дух, и ... далее ...
Наука и религия | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Его мать и отец были из семей священников. К моменту окончания историко-филологического факультета Московского университета, он был горячо увлечен идеями Л. Н. Толстого, с которым был знаком еще с детских лет через своего отца. Будучи идеалистически настроенным, искренним и восторженным, Михаил решает на практике осуществить пропагандируемый Толстым образ жизни- жить на земле трудом своих рук. К 30-ти годам Новоселов преодолел соблазн толстовства и вернулся в Церковь. Этому способствовала дружба с В. С. Соловьевым. В ходе своего дальнейшего духовного развития Михаил сближается с о. Иоанном Кронштадтским, со старцами Оптиной и Зосимовой пустынь. Обретя истину и Бога в лоне Православной Церкви, он всю свою дальнейшую кипучую деятельность посвятил ей. , чтобы не пропускать интересные новости и статьи Поддержать Правмир Поскольку вы здесь… … у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают Правмир, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что честная и объективная информация должна быть доступна для всех. Но. Правмир – это ежедневные статьи, собственная новостная служба, корреспонденты и ... далее ...
Молитва с инославными – отступление от канонов ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и инославными. Юрий Максимов с полной серьезностью заявляет: «Православный даже молитву перед едой не может прочитать вместе с католиком». При этом он ссылается на 10-е апостольское правило: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен». Если бы Священное Предание нашей Церкви ограничивалось только буквой канона, то Юрий Максимов в своей категоричности был бы прав. Но Предание православия – это вся жизнь Церкви. И наиболее яркие выразители жизни Церкви – святые. Приведу пример прямого «нарушения» этого канона святым праведным Иоанном Кронштадтским, дерзнувшим молиться не то что с кем-то из инославных, но с иноверкой мусульманкой: «Через переводчика Абациева отец Иоанн спросил татарку, верует ли она в Бога? Получив утвердительный ответ, отец Иоанн сказал ей: «Будем молиться вместе, ты молись по-своему, а я буду молиться по-своему». Когда отец Иоанн кончил молитву, то благословил татарку, перекрестив ее. Затем Абациев с татаркой вместе вышел и, к изумлению обоих, больной муж татарки уже шел навстречу совершенно здоровым». Святой праведный Иоанн Кронштадтский И, опять же, как быть с официально разрешенными нашей ... далее ...
Секрет доброжелательного общения. Беседа матушки ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не видел человеческого лица, но когда он возвращался к людям, то как пишет святой Афанасий, «он был приятным и учтивым. Слово его было приправлено Божественной солью. Поэтому не было такого человека, который не любил бы святого Антония. Никто не имел к нему ненависти, не завидовал ему, но все радовались и сбегались к нему». Будем и мы не просто сдержанными и вежливыми, но будем приятными, приветливыми, любвеобильными. Будем приправлять всякое свое слово “Божественной солью” – то есть любовью, нежностью, радостью. И мы почувствуем, как на нас исполнятся мудрые слова, сказанные святым Иоанном Кронштадтским: «Услаждай жизнь ближних – и Бог усладит твою. Словом, происходящим от верующего и любящего сердца, мы можем творить чудеса жизни для души своей и для душ других». Мы созидаем словом, когда стараемся произносить только те слова, которые угодны Богу, – а Ему угодно любое слово, сказанное с евангельским чувством. Даже когда мы произносим какую-нибудь самую простую, бытовую просьбу, но с любовью, с теплом – то это уже приближает нас к Богу. Мы и сами чувствуем Бога, и люди, находящиеся рядом с нами, тоже ощущают Его присутствие. И так мы созидаем наше единство, нашу ... далее ...
Письмо новомученика. Митрополит Кирилл (Смирнов) ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Кирилла на Гдовскую кафедру как «высокую протекцию» Петербургского митрополита, вынуждена была умолкнуть перед очевидной справедливостью подобного выбора. Ревностное служение епископа Кирилла было широко известно. Совершая в 1909 году Крещенское богослужение в присутствии Царской Семьи, владыка отказался выполнить требование министра двора, ввиду имевшейся эпидемии, совершить освящение великой агиасмы на кипяченой воде. Великое водосвятие владыкой Кириллом было, как и принято, осуществлено у проруби р. Невы. Епископа Кирилла связывали узы духовной дружбы с великим праведником XX века О. Иоанном Кронштадтским, который незадолго до своей смерти завещал отпевать себя именно епископу Кириллу. В декабре 1909 года Синод назначил епископа Кирилла на самостоятельную Тамбовскую кафедру. Уже первой своей речью-импровизацией епископ Кирилл изумил тамбовское духовенство. Владыка предлагал быть готовыми совместно обсуждать возникающие вопросы, взаимно помогать друг другу, а в случае возникновения разногласий проявлять терпимость, покрывая все недоразумения взаимной любовью Подобные слова из уст правящего архиерея (да еще прибывшего из столичнол Петербурга) по тем временам были ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанном Кронштадтским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера