Иоанном Кронштадтским

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Проблема понятности богослужебного языка: путь ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... информации рассматривается язык большинством сторонников перевода на русский - непонятно же. И предлагается вполне логичное для такого понимания языка решение - параллельный перевод и прочие средства донесения значения слов. Приведу цитату из книги: " Когда о. Сергей Булгаков изрек о молитвенном слове: " Энергия Божия, действуя в человеке, соединяется с человеческой, воплощается в ней, и получается нераздельное и неслиянное соединение силы Божества и действия человеческого, причем последнее является как бы носителем для силы Божией " , то разве он не предлагал сказанное проще св. прав. Иоанном Кронштадтским: " Когда молишься... слово - здоровье - имей за самую вещь, за самое дело... ибо самое слово, название, во мгновение у Господа может быть делом " .... Слово - если не плоть, то все же и не знак, возникший из договоренности, а скорей уж, как считают, символ, несущий полноту ведения... Слово вспыхивает, попадая в фокус пересечения двух энергий, двух действований. Смысл субстанцианального проявления слова, может быть, и определяется этим понятием - встреча, благодаря которой слово обретает способность к деятельности, что открывает простор для духа. Рационалистические ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Минейные службы нового и новейшего времени: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и Анны, бывъ отрасль предивная [МД 2008: 38]. Известно, что Патриарх Тихон был почитателем о. Иоанна Кронштадтского. Существует рассказ, что после продолжительной беседы кронштадтский батюшка поднялся со своего места со словами: «Теперь, владыка, садитесь вы на мое место, а я пойду отдохну», и вышел, предсказав таким образом, что святитель займет место того, кому поклонялась вся Россия. Святитель Тихон входил в «Общество в память отца Иоанна Кронштадтского» и по некоторым свидетельствам уже в 20-е годы готовил его канонизацию. В службе Патриарху Тихону упоминается его встреча с Иоанном Кронштадтским: Кронштадтскаго пастыря собеседник быти сподобился еси, блаженне, еще сый епископ града Ярославля, и той ти всероссийское пастырство предуказа. Темже и ныне с ним престолу Божию предстоя, моли спастися душам нашим [МД 2008: 40]. Во время празднования 300-летия Дома Романовых в Успенском соборе Ярославля будущий Патриарх встречал императорскую семью, что также отражено в службе: Святитель Тихон в ярославстем храме Успения твоего государя Николая, яко истиннаго помазанника Божия срете и благодарственныя молитвы вкупе с нимъ о заступлении отечества нашего тебе и сыну ... далее ...
«Забайкальский Афон» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... городов и дорог селения Урлук к Иоанно-Предтеченскому монастырю двигался многотысячный крестный ход. По случаю большого стечения паломников иеромонах Нектарий при содействии мецената Немчинова перестроил первый монастырский храм. В 1869 году храм был переосвящен епископом Селенгинским Мартинианом (Муратовским) в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных». Преподобный Варлаам Чикойский. Первая из новонаписанных икон святого При игумене Аверкии (1890–1897) в монастыре появилась икона «Распятие Иисуса Христа с предстоящими», переданная в обитель как благословение праведным Иоанном Кронштадтским. В 1895 году, будучи в Санкт-Петербурге, игумен Аверкий отслужил десять раз Божественную литургию с протоиереем Иоанном Кронштадтским в Андреевском соборе Кронштадта. Тогда-то отец Иоанн и дал игумену далекого забайкальского монастыря икону работы петербургских иконописцев со словами: «Продолжай службу в Сибири, молись и будешь здоров, терпи – спасешься». В настоятельство игумена Аверкия монастырь торжественно отпраздновал пятидесятилетие со дня преставления игумена Варлаама. А через год игумен Аверкий исчез. Долгое время о нем не было никаких вестей, и только в ... далее ...
Дом трудолюбия по-американски / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не хотят верить в виновность батюшки (да и нет её, этой виновности - я знаю точно, как человек, оказавшийся в эпицентре событий) . А те, кто задался целью уничтожить батюшку (кстати, среди них есть люди, которые ему жизнью обязаны) , активно распространяют грязные слухи. Не гнушаются даже говорить гадости на тему: " не место еврею в Православии " , забывая, по-видимому, о том, где возникло христианство. Емилиан 25 октября 2013, 21: 44 С октября 2011 года под духовным руководством храма Космы и Дамиана в Шубине (Москва) работает " Дом трудолюбия Ной " , созданный по принципам, заложенным Иоанном Кронштадтским. - вот ссылка на сайт храма, где ведётся летопись нашего приюта для бездомных. Без поддержки мы тоже останемся жалким подобием кронштадтского Дома трудолюбия отца Иоанна. Сейчас у нас проживает 220 бездомных, и мы готовы принимать ещё - это ответ Максиму. Максим 21 января 2013, 17: 43 Ответы на свои вопросы я нашел на сайте О. Вадима. , здесь в статье по ссылке. Всем кто занимается этой проблемой я рекомендую зайти на сайт Дома трудолюбия. Бог Вам в помощь о. Вадим! И поздравляю всех с прошедшими праздниками Рождества и Крещения Господня! Алёна 5 января 2013, 13: ... далее ...
Всероссийский батюшка / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... XIX и начало XX в. отмечены в истории России многими замечательными судьбами и великими свершениями, но, пожалуй, самое необыкновенное из них – это праведная жизнь и поразительные чудотворения, совершенные святым праведным Иоанном Кронштадтским (Сергиевым) . 14 июня – День прославления святого праведного Иоанна Кронштадтского. Сергиев род В глухую осеннюю ночь на 19 октября 1829 г. у Летовских холмов, которые пять тысячелетий назад были берегами великой реки, в роду священнослужителей Сурского прихода, в семье бедного сельского дьяка Ильи Сергиева родился первенец, которому суждено было просиять для всей России еще при земной жизни. Будучи уже известным по всей России молитвенником и чудотворцем, Иоанн Кронштадтский построит в родной Суре каменный храм. «Кому суждено Богом создать этот величественный храм?! – скажет он на освящении. – Не человеку, отличающемуся знатным родом, или званием, или богатством, но человеку неродовитому, сыну бывшего сельского причетника, служившего в этом же селе, в котором, по крайней мере, три с половиною столетия преемственно в разное время священствовали иереи из рода Сергиевых! » Сура времен отца Иоанна Ум раскрылся Когда ему было шесть ... далее ...
Пастырское богословие в духовной школе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... власть управлять людьми. Как сочетать эти две, казалось бы, не сочетаемые вещи? Из более поздних работ можно рекомендовать пастырям обращение Священного Синода «К пастырям и мирянам всей Православной Церкви о душепопечении, о власти духовника». Есть еще небольшая книжечка, которая называется «О духовничестве», в нее включены статьи Святейшего Патриарха Алексия II, митрополита Антония (Блюма) , отца Кирилла (Павлова) … Кстати, о пастырстве интересно говорит в своих рассуждениях и наставлениях митрополит Антоний (Блюм) . И, конечно же, нельзя пройти мимо книг праведного отца Иоанна Кронштадтского, его дневников, его бесед с пастырями. Кстати говоря, митрополит Вениамин (Федченков) в своих книгах постоянно опирается на опыт общения с отцом Иоанном Кронштадтским. Интересны записи протоиерея Льва Лебедева «Заметки по пастырскому богословию», а также статьи о пастырском служении архиепископа Иоанна (Шаховского) «Философия православного пастырства». И обязательно надо читать о лучших пастырях XX века, прославленных и непрославленных батюшках, которые показывают нам образец пастырского служения, читать для того, чтобы приобщиться их опыту, их пастырской ... далее ...
Митрополит Антоний (Храповицкий). Молитва русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В 1885-м, незадолго до окончания академии, Алексей принял монашество с именем Антоний. В июне того же года он был рукоположен во иеродиакона, а в сентябре — в иеромонаха. Оставленный при академии профессорским стипендиатом, он был назначен субинспектором. В 1886—1887 учебном году он преподавал в Холмской семинарии. После назначения архимандрита Антония (Вадковского) ректором столичной академии отец Антоний был приглашен туда вновь — сначала и. о. доцента, а затем доцентом по кафедре Священного Писания. На конец 1880-х годов приходится знакомство отца Антония со святым праведным Иоанном Кронштадтским. Общение с великим прозорливцем послужило толчком к созданию отцом Антонием курса пастырского богословия, рассматривавшим само пастырство как путь любви и сострадания. Он был прирожденным педагогом, наставником будущих пастырей. Своими лекциями он не просто просвещал, но звал на подвиг во имя Христа. Спустя годы владыка напишет своим бывшим студентам: «…Я любил вас не обычной человеческой привязанностью, но прозирал каждого из вас в борьбе с грехом и порождаемыми грехом сомнениями, в его постепенном восхождении к совершенству. Я вдохновлялся надеждою не только нашего ... далее ...
О духовном наставнике, друге и сомолитвеннике / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... никому, что батюшка преставился. Потом все же позвонили кому-то в Москву, и оттуда мы узнали, что отец Николай умер. Некоторые священники поехали сразу на остров, в течение ночи подготовили склеп, в который потом был опущен гроб с телом батюшки. Я приехал на Талабск утром. Келейницы даже по отношению к митрополиту Евсевию вели себя вызывающе, не хотели его пускать. Без благословения Церкви они протоиерея Николая сделали святым, написали иконы. Но мы, как верные чада Русской Православной Церкви, пока нет его прославления, должны служить по нему панихиды. Так было и со святым праведным Иоанном Кронштадтским, который скончался в 1909 г., а был прославлен в лике святых только в 1990 г. А сколько было отслужено панихид по святому преподобному Серафиму Саровскому (+1833) до времени его прославления в 1903 г.! В голове у батюшки похоронена его мама Екатерина Степановна, которую он любил бесконечно. А в ногах стоит православный крест. На кладбище в Талабске захоронен также праведник Михаил, который встретился с будущим старцем еще в 1920 г. и предсказал его высокое предназначение. Там же нашел упокоение юродивый Михаил, который носил тяжелейшие вериги и, встретив 11-летнего ... далее ...
«Держи ум твой во аде и не отчаивайся». ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... чтобы достичь видения Бога, видения нетварного света, не забывая при этом прошлого греховного состояния. Здесь надо отметить, имея в виду покаяние Силуана, что именно личные истории целой вереницы кающихся, как он, лучше всего свидетельствуют о божественном характере Христова откровения, опровергая представление о том, что оно сконструировано самими людьми. Присутствие Христа в жизни Его учеников всех времен – это не искусственный конструкт, но Его ответ на их воздыхания, на человеческую жажду пережить самораскрытие Бога. Ближе к концу своей военной службы Силуан поехал повидаться с о. Иоанном Кронштадтским, но встреча не состоялась, и он оставил короткую записку. Она состояла всего из нескольких слов: «Батюшка, хочу пойти в монахи; помолитесь, чтобы мир меня не задержал». О каком «мире» здесь идет речь – от которого хотел уйти Симеон, позднее на Святой Горе получивший имя Силуан? Что это: город, деревня, группа людей или, быть может, что-то совсем другое? Новый Завет, и св. апостол и евангелист Иоанн в особенности, дают нам ключ к пониманию того, какой «мир» имел в виду Силуан: мир – это «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» ( 1 Ин 2: 16 ) . Иоанн ясно ... далее ...
Миссия Русской Православной Церкви Заграницей / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... находящееся в ссылке на Патриарха Алексия I как на «нынешнего главу Русской Церкви». Архиерейский Собор в 1959 году подтвердил свою позицию отказа объединения с Московским Патриархатом до полного освобождения последнего от влияния безбожников. Одновременно, собор настоял на своем неразрывном единстве с Православной Россией. «Мы составляем одну семью со страждущими братьями нашими, томящимися под гнетом безбожной советской власти… [9] Мы, русские, принадлежим к нашей православной Русской Церкви, еще недавно наставляемой преподобным Серафимом Саровским и праведным отцом Иоанном Кронштадтским, а ныне прославленной множеством страдальцев — братьев наших, уподобившихся первохристианским мученикам. Мы будем стремиться навсегда сохранить наше духовное единение с ними. Не отойдем от Церкви нашей и не отречемся от исповедников ее во дни испытания Земли Русской» [10]. Подобное отношение выразил и Архиерейский Собор 1967 года: «Русская Православная Церковь Заграницей ожидает того благословенного дня, когда с русского народа спадут оковы коммунистического рабства, когда в первопрестольной Москве восстановится свободное Высшее Церковное Управление во главе с ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанном Кронштадтским