| | ... 2008 года абв — добавления в переиздание 2011 года абв — добавления в переиздание 2014 года Сентябрь (936 с) 1 сентября Начало индикта, сиречь новаго лета. Преподобнаго Симеона Столпника († 459) и матери его Марфы († ок. 428) . Святых мучениц 40-ка дев постниц и святаго мученика Аммуна диакона, учителя их († ок. 307–324) [служба] Иконы Божия Матере, именуемыя «Всеблаженная» (в Казани, 1905) [служба] Иконы Божия Матере, именуемыя Черниговския-Гефсиманския (1869) [тропарь, молитва] 2 сентября Святаго мученика Маманта († 275) , отца его Феодота и матери Руфины (III) . Преподобнаго Иоанна постника, Патриарха Царяградскаго († 595) [служба] Преподобных Антония Первоначальника († 1073) и Феодосия, общих житий начальника на Руси († 1074) , Печерских [служба] Иконы Божия Матере Калужския (1771) [тропарь, кондак, величание] 3 сентября Святаго священномученика Анфима, епископа Никомидийскаго, и с ним святых мученик Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия († 302) . Преподобнаго Феоктиста († 467) , спостника преподобнаго Евфимия Великаго [служба] Блаженнаго Иоанна Власатаго Милостиваго, Ростовскаго чудотворца († 1580) ... далее ... |
| | ... Василий Великий в своем 81 правиле. Однако, церковь ныне следует тому, что установил и определил святейший константинопольский патриарх Мефодий, и, согласно с этим, поступает с теми, которые так или иначе провинились в данном преступлении. Ибо он (Мефодий) говорит, что тот, кто еще в детстве уловлен был нечестивыми и страха ли ради, или по неведению, или же по неосведомленности в вере, принужден был отречься от веры отцев, впоследствии, придя в зрелый возраст, снова обратится к христианской жизни и вступит в кафолическую церковь с покаянием и исповеданием, – пусть ежедневно до седьмаго дня слушает у священника четыре предписанныя молитвы, а в восьмой день да измыется; затем пусть совлечет свою одежду и опояшется лентионом и тогда помазан будет св. миром подобно новокрещающимся, и после всего этого, наконец, да будет удостоен св. причастия; в течение же дальнейших восьми дней пусть присутствует в церквах на св. богослужениях подобно новокрещающимся. Подобнаго человеколюбия да будет удостоен и тот, кто, уловленный нечестивыми в совершеннолетнем возрасте, принужден будет мучениями отречься от веры отцев. Только таковый должен прежде всего поститься дважды по сорока дней, ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... состав 1980-х годов абв — добавления в переиздание 2002 года абв — добавления в переиздание 2008 года Сентябрь (936 с) 1 сентября Начало индикта, сиречь новаго лета. Преподобнаго Симеона Столпника († 459) и матери его Марфы († ок. 428) . Святых мучениц 40-ка дев постниц и святаго мученика Аммуна диакона, учителя их († ок. 307–324) [служба] Иконы Божия Матере, именуемыя «Всеблаженная» (в Казани, 1905) [служба] Иконы Божия Матере, именуемыя Черниговския-Гефсиманския (1869) [тропарь, молитва] 2 сентября Святаго мученика Маманта († 275) , отца его Феодота и матери Руфины (III) . Преподобнаго Иоанна постника, Патриарха Царяградскаго († 595) [служба] Преподобных Антония Первоначальника († 1073) и Феодосия, общих житий начальника на Руси († 1074) , Печерских [служба] Иконы Божия Матере Калужския (1771) [тропарь, кондак, величание] 3 сентября Святаго священномученика Анфима, епископа Никомидийскаго, и с ним святых мученик Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия († 302) . Преподобнаго Феоктиста († 467) , спостника преподобнаго Евфимия Великаго [служба] Блаженнаго Иоанна Власатаго Милостиваго, Ростовскаго чудотворца († 1580) ... далее ... |
| | ... без всякаго принуждения, безразсудно, отрекся Христа, тот может, согласно 73 правилу Василия Великаго, быть удостоен св. причастия пред смертию, и никто не может освободить его от епитимии, равно не может сделать ему какое-либо снисхождение. Св. Григорий Нисский, перечислив по порядку все, что касается апостатов (отступников) , подвергает тому же наказанию всех, добровольно переходящих от веры к заблуждению, определяя, что продолжительность наказания должна равняться продолжительности самой жизни каждаго грешника; лиц же, сделавшихся отступниками по принуждению, подвергает наказанию блудников, т. е. девятилетней епитимии. Точно также подразделяет апостатов и Анкирский Собор, равно священномученик Петр Александрийский и Василий Великий в своем 81 правиле. Однако, церковь ныне следует тому, что установил и определил святейший константинопольский патриарх Мефодий, и, согласно с этим, поступает с теми, которые так или иначе провинились в данном преступлении. Ибо он (Мефодий) говорит, что тот, кто еще в детстве уловлен был нечестивыми и страха ли ради, или по неведению, или же по неосведомленности в вере, принужден был отречься от веры отцев, впоследствии, придя в зрелый ... далее ... |
| | ... Минеи вышли в 2002-2003 годах. Во вкладке «Содержание» можно ознакомиться с содержанием всех томов. Сентябрь (936 с) 1 сентября Начало индикта, сиречь новаго лета. Преподобнаго Симеона Столпника († 459) и матери его Марфы († ок. 428) . Святых мучениц 40-ка дев постниц и святаго мученика Аммуна диакона, учителя их († ок. 307–324) [служба] Иконы Божия Матере, именуемыя «Всеблаженная» (в Казани, 1905) [служба] Иконы Божия Матере, именуемыя Черниговския-Гефсиманския (1869) [тропарь, молитва] 2 сентября Святаго мученика Маманта († 275) , отца его Феодота и матери Руфины (III) . Преподобнаго Иоанна постника, Патриарха Царяградскаго († 595) [служба] Преподобных Антония Первоначальника († 1073) и Феодосия, общих житий начальника на Руси († 1074) , Печерских [служба] Иконы Божия Матере Калужския (1771) [тропарь, кондак, величание] 3 сентября Святаго священномученика Анфима, епископа Никомидийскаго, и с ним святых мученик Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия († 302) . Преподобнаго Феоктиста († 467) , спостника преподобнаго Евфимия Великаго [служба] Блаженнаго Иоанна Власатаго Милостиваго, Ростовскаго чудотворца († 1580) ... далее ... |
| | ... научных статей Мониторинг научных статей История древней Церкви Спор святителя Григория Великого (Двоеслова) , папы Римского и Иоанна Постника, патриарха Константинопольского о титуле “Вселенский” Тезисы, которые были высказаны свт. Григорием в ходе спора по поводу титула “Вселенский”, убедительно показывают ложность учения о личной власти Римского папы во Вселенской церкви именно в той форме, как оно было сформулировано на I Ватиканском соборе. Поэтому они, безусловно, должны быть положены в основу православной позиции в богословской дискуссии о папской власти. Тезисы, которые были высказаны свт. Григорием в ходе спора по поводу титула “Вселенский”, убедительно показывают ложность учения о личной власти Римского папы во Вселенской церкви именно в той форме, как оно было сформулировано на I Ватиканском соборе. Поэтому они, безусловно, должны быть положены в основу православной позиции в богословской дискуссии о папской власти. Роль Римского епископа в общении Церквей в первом тысячелетии уже несколько лет является важнейшей темой православно-католического диалога. В большей части это связано с решением папы Бенедикта XVI, принятым 9 марта 2006 г., удалить из ... далее ... |
| | ... власть, дал согрешившему за его грехи, согласно преданию Святой Церкви и духовному наказанию (ποινήν) священных канонов. Сему (т. е. удовлетворению) не только Богопроповедники (Θεοκήρυκες) и Духопроповедники (Πνευματοκήρυκες) Кафолической Церкви научили, но и Божественное Писание его ясно проповедует» [29]. Далее Севир говорит о наказаниях бывших сестре пророка Моисея Мариам (Числ. 12) и коринфскому блуднику (1 Кор. 5) , ссылается на церковные Соборы и богоносных отцов: Афанасия, Петра Александрийского, Дионисия, Григория Чудотворца, Василия, Златоуста, Григория и Кирилла, а также на Иоанна Постника, которые в зависимости от грехов человека точно определяют количество и качество «удовлетворения». Если же человек не повинуется, то его как отвергнувшего уставы Святой Церкви необходимо предать светскому суду за его неподобные деяния (ἀνοσιουργήματα) [30]. На этом учение митрополита Гавриила об «удовлетворении» завершается. Другой автор, патриарх Хрисанф, об «удовлетворении» повествует гораздо более развернуто: «О третьей части покаяния, то есть удовлетворении (ἱκανοποιήσεως) . Что такое удовлетворение? Удовлетворение есть труд достаточный к разрешению греха посредством ... далее ... |
| | ... со значительной вставкой ещё в Православном Собеседнике 1858г., ч. 3 стр. 256. 1511 Объяснение этого после в отделе о богослужении. 1512 Т. е. что не положено обязательных и как бы священных обедов и ужинов в память покойников. 1513 Это по списку Православного Собеседника. 1514 См. Дюканжа Glossar. Graecit. под словами??????? и???????? и Рейские Комментарии к Порфирог. De ceremm. aulae Byzant. lib. II cap. 16, not. 45, у Миня в Патрологии t. 112 p. 1122. 1515 Василию Новому (26 Марта) , тому самому, из жития которого повесть о мытарствах. 1516 У Кирика „да постится 40 дней упившийя”, cfr Иоанна Постника, – у Ралли и П. IV, 445. 1517 У преосвященного Макария „хочет ся пересести”, в Православном Собеседнике „издохну ти хощут”. 1518 Половина до обличения современников за языческие суеверия, которое начинается словами: „Се бо не погански ли творим? Аще кто усрящет чернца или черницю, то возвращаются”... См. Об этих словах см. в Прибавлениях к Творениям святых отцов, ч. XVII, статью покойного А. В. Горского: О древних словах на святую Четыредесятницу. Напечатаны г. Пономарёвым в третьем выпуске Памятников древне-русской церковно-учительной литературы. Преосвященный Макарий ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... ἡ παννυχίς επιτελεσθήσεται. (Mign. T. 127. p. 1089) . 67 Молитва над умершим младенцем погребальная до двенадцати месяцев. Сия молитва глаголется: храняй младенцы… аще ли двою годов умрет отроча, то уже в ризах служба свершена. (Опис. рукк. Тр. Лавры II. стр. 8) . 68 Служ. с. б. № 358–615, требн. № 378–898. Здесь обряд этот называется последованием провожению (προόδος?) над младенцем умершим и приписывается митр. Киприану. cf. Троиц. Лав. Библ. № 226, 227. Библ. М. Д. Акад. № 183 гл. 77. О составе последований по рук. № 358, см. Опис. с. б. III. 74–75. 69 В епитимийных правилах Иоанна постника (по изданию Морина: antiqui poenitentiales p. 115) : ὀφείλει ὁ ἐξομολογήσιν δὲχόμενος τινός ἐν ἐκκλησία ἥ ἄλλῳ τίνι κρυπτῶ τόπω προσιέναι. У Семеона Солунского: ἐν τόπω δὲ σεμνῷ τε καὶ ἱερῶ καὶ ἰδιαζόντως καὶ αθορύβως χρὴ τὸν δεχόμενον τήν ἐξομολογήσιν καθῆσθαι. (Patr. T. 155 p. 481) . В славянских рукописных требниках: «Емь поп за руку и ведет его в церковь или на место безмолвно… Аще ли несть церкви, то на чисте месте… Аще ли несть церкви, то в храмине чисте наедине, или прилучится кроме храмины на месте некоем также наедине… Потом седе распрошает…» Кроме непосредственного ... далее ... |
|