Период патриарха Метаксакиса не имел доброго продолжения и по причине противодействия со стороны корпуса епископата в Константинополе, и по причине нежелания других автокефальных Церквей следовать новшествам Константинополя, как это проявилось в их ответах на предложенные церквам патриаршие синодальные Послания 1902 и 1904 гг. от патриарха Иоакима III. Эстафету экуменизма от Метаксакиса принял патриарх Афинагор, который взошел на патриаршую кафедру в 1948 г. после насильственного удаления его предшественника Максима V. Он был доверенным лицом американцев и известных тайных обществ, членом которых он и был. Мы не станем далее проводить анализ фактов, которые многим хорошо известны. Стоит отметить, что единство христианского мира достигается «архитекторами» в ущерб авторитету и достоинству Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, Православной Церкви, по инициативе Афинагора с помощью двух экклезиологически неприемлемых действий. Постепенно должны все автокефальные церкви стать членами всееретического протестантского «Всемирного Совета Церквей» (каких только «Церквей»?), при председательстве Константинополя, и должно начаться сближение с папистами, которые под влиянием этих «архитекторов» стали оставлять свою строгую экклезиологическую уникальность и признавать некоторые элементы церковности у Христиан вне папской церкви. Весьма характерно, и это было отмечено многими, что в то время, когда готовился и начинал свою работу Второй Ватиканский Собор (1962-1965), в это же время и с аналогичной экклезиологической направленностью Афинагор созвал на о. Родос три «Всеправославных Совещания» (1961,1963, 1964), а четвертое - в Шамбези (Женева, 1968), которые определили и первый список вопросов для созываемого в будущем Святого и Великого Собора, и привели к созданию с 1971 г. «Межправославной Подготовительной Комиссии» и «Предсоборных Совещаний» вплоть до созыва «Собора» на Крите в июне 2016-го. Через 55 лет после «I Всеправославного Совещания» на о. Родос (1961 г.) и спустя 45 лет после «I Межправославной Подготовительной Комиссии» в Женеве (1971 г.) и сорока лет после «I Предсоборного Всеправославного Совещания» в Женеве (1976 г.) подготавливается и просеивается легендарный и ожидаемый «Святой и Великий Собор» Православной Церкви. И каковы их результаты? Лжесобор на о. Крит в июне 2016 года.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/24/...

После марта 1584 г. И. К. написал краткую автобиографию - «Сказку» («Список с православнаго списка Исаина вкратце, а не по ряду», «Малое исповедание»), где по памяти изложил несохранившееся оправдательное послание, с к-рым в 1582 г. И. К. обратился к царю, после чего Иоанн IV имел с книжником продолжительную беседу. И. К. писал, что полный вариант его сочинения был зачитан царем после марта 1582 г. на заседании «царского синклита», затем передан в патриаршую казну. Подражая «Исповеданию православной веры» прп. Максима Грека, И. К. этим сочинением свидетельствовал о своей верности Православию. В 1591 г. И. К. составил посвященное прп. Максиму Греку «Предисловие (Сказание) вкратце», которое сохранилось, в частности, в сборнике, включающем «Канон Божественному Параклиту» прп. Максима и Псалтирь, отредактированную в 1552 г. прп. Максимом вместе с Нилом (Курлятевым) . В биографии ученого грека И. К. находил общие черты со своей судьбой. «Предисловие...» имеет ряд текстуальных совпадений как с автобиографией И. К. («Сказкой»), так и с ранней биографией прп. Максима Грека - «Сказанием известным о приходе на Русь Максима Грека, и како претерпе до скончания своего» (на этом основании И. Денисов атрибутировал последнее сочинение И. К., к-рого ошибочно отождествил с Киевским митр. Исаией (Копинским) ). Вопрос о соотношении «Предисловия...» и «Сказания известна...» дискутировался, в наст. время считается, что первичным является «Предисловие...». Т. о., сочинение И. К. представляет собой 1-й опыт биографии прп. Максима и свидетельствует о посмертном признании авторитета ученого грека. Арх.: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. Кн. 1. Л. 174-198 [Оправдательная память митр. Иоасафа, ответ Смоленского еп. Симеона]; РГБ. Ф. 304. 62. Л. 1-2 об.; ГИМ. Син. 850. Л. 1008-1009. Соч.: Бычков А. Ф. Описание церковнославянских и русских рукописных сборников имп. Публичной б-ки. СПб., 1882. Ч. 1. С. 143-144 [«Сказка»]; Путешествие киевского иеродиак. Иоакима в Москву за книгами и представление его царю Грозному в присутствии Боярской думы в 1582 г.//ЧОИДР. 1883. Кн. 1. Отд. 5. Смесь. С. 1-3; Сырку П. А. Из истории сношений русских с румынами//ИОРЯС. 1896. Т. 1. Кн. 3. С. 497-500 [«Сказка»]; Белокуров С. А. О библиотеке Московских государей в XVI столетии. М., 1898. Прил. С. III-VI [«Предисловие вкратце»]; Абрамович Д. И. К литературной деятельности мниха камянчанина Исайи. СПб., 1913. (ПДПИ; Т. 181) [«Список с листа Исаино слово в слово...», «Плач...», «Жалоба»]; «Предисловие»-«Сказание» иеродиакона Исайи Каменчанина (ок. 1591 г.)// Синицына Н. В. Сказания о прп. Максиме Греке. М., 2006. С. 50-72, 89-92.

http://pravenc.ru/text/674854.html

Рождение Св. Девы из «корене Иесеева» (Рожд., 3), несмотря на чудесное разрешение неплодства Анны (Рожд., 2; Усп. I, 6–7), не отделяет Ее от всех Ее прародителей и собратьев, и от самого родоначальника Адама (Рожд., 6). Подобно другим людям, Пресвятая Дева родилась под знаком первородного греха и вместе со всеми, как «дочь ветхого Адама», Она находится под «ответственностью отца» ( τς πατρικς εθνας – Усп. II, 2) как в отношении к Ее зачатию и рождению от родителей, так и в отношении к Ее смерти. Дева Мария была зачата от природного общения в браке 16 Иоакима и Анны (Рожд., 2; Точн. изл. IV, 14), и «от земли имеет происхождение» (Рожд., 3), «унаследовав тленное тело» Адама (Усп. II, 8). Также и умирает Она смертью человеческой (см. Усп. II, 15) 17 , «из-за Адама тело отсылает земле» (Усп. III, 4). Ее «священнейшая блаженная душа согласно законам естества отделяется от преславного и непорочного тела» (Усп. I, 10), и «тело предается законному погребению» (там же). Таким образом, Пресвятая Дева была, как все люди, наследницей праотеческого греха Адама 18 , и потому Дамаскин определенно говорит об очищении и освящении Ее нашествием Святого Духа во время Благовещения перед зачатием Ею Сына Божия: «Отец Ее предопределил, пророки предрекли Духом Святым, а освящающая сила Духа нашествием Своим очистила, освятила и как бы заранее оросила. И тогда Ты, Слово Отчее, неописуемо [в Нее] вселился...» (Усп. I, 4). Все вышеизложенное не означает, конечно, что св. Иоанн Дамаскин не признает и не говорит о святости Преблагословенной Девы, но показывает, насколько этот православный во всем Отец Церкви далек от приписываемого ему западными мариологами 19 новейшего еретического лжеучения Римской Церкви о так называемом «непорочном зачатии» (Immaculata conceptio) Девы Марии, то есть об Ее изъятии в рождении от первородного греха. Это ватиканское новшество 20 не увеличивает, но умаляет подлинное достоинство и личную свободную святость Пресвятой Девы, ибо, как указывает митр. Сергий (Страгородский) , «прирожденная, помимовольная непорочность, как и всякое совершенство природное, само по себе ведь не имеет нравственной ценности, а главное – это есть совершенство и непорочность твари» 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Святейшего Архиепископа Константинополя, Нового Рима, и Вселенскаго Патриархи, Кир Иоакима III, возлюбленнейшего и превожделеннейшего брата и сослужителя нашего, сердечно о Господе приветствуем. В ответ на послание Вашего Святейшества от 1 декабря 1910 г., по поводу возбужденного Его Святостью Лукианом, Архиепископом Карловицким, Митрополитом и Патриархом Сербским, – вопроса о допустимости второго брака для вдовых священнослужителей Православной Церкви, Святейший Синод имеет честь известить Вашу Святыню, что в пределах Русской Церкви вопрос о допустимости второбрачия после хиротонии, как доселе официально не возникавший, не подвергался обсуждению Высшей Церковной Власти, однако, по мнению Русской Церковной Власти, наблюдаемое в некоторых автокефальных церквах движение в пользу допустимости второго брака для вдовых священнослужителей противоречит велениям священных канонов Святой Вселенской Церкви почему и самый вопрос о втором браке после хиротонии должен быть разрешаем в смысле отрицательном, ибо не только полная отмена установленного Вселенскими Соборами и для всех поместных Церквей обязательного запрещения второбрачия для священнослужителей, но и частичное в означенных Церквах ослабление сего запрещения или изъятие из оного окажутся явно противоканоническими и могущими создать опасный повод к церковному разделению. Извещая Ваше Святейшество о таковом своем мнении по возбужденному Предстоятелем Карловицкой Митрополии вопросу, Святейший Синод имеет честь присовокупить, что таковой же ответ Святейшего Синода вместе с сим особым посланием сообщается и Высокопреосвященному Лукиану. Поручая себя и вверенную нам от Бога паству Святительским молитвам Вашим, с чувствами братской о Христе любви и глубочайшего уважения, пребываем всецело преданные Подписали: Сергий, Архиепископ Финляндский и Выборгский. Антоний, Архиепископ Волынский и Житомирский. Михаил, Епископ Гродиенский и Брестский. Стефан, Епископ Могилевский и Мстиславский. Димитрий, Епископ Туркестанский и Ташкентский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский Такое внешнее унижение иерарха града Св. Константина, некогда бывшего столицей Вселенной, не поколебало к нему почтения в среде православных, благоговеющих перед кафедрой св.св. Златоуста и Богослова. С высоты её – преемник св.св. Иоанна и Григория мог бы духовно руководить всем православным миром, если бы обладал их стойкостью в защите правды и истины и широтою взглядов недавнего Патриарха Иоакима III. Однако к общему упадку Вселенской Патриархии присоединилось направление её деятельности после Великой войны. Потерю епархий, вышедших из её владения, а также потерю своего политического значения в пределах Турции Вселенская Патриархия восхотела восполнить подчинением себе областей, в которых до настоящего времени не было православной иерархии, а также Церквей тех государств, где правительство не является православным. Так, 5-го апреля 1922 года Патриарх Мелетий назначил Экзарха западной и центральной Европы с титулом Митрополита Фиатирского с местопребыванием в Лондоне; 4-го марта 1923 года он же хиротонисал чешского архимандрита Савватия в Архиепископа Пражского и всея Чехии; 15-го апреля 1921 года основана митрополия Венгерская и всей центральной Европы с кафедрой в Будапеште, хотя там уже был сербский епископ. В Америке устанавливается архиепископия, подчиненная Вселенскому престолу; затем в 1924-м году создается епархия в Австралии с кафедрой в Сиднее. С 1938 года Архиепископу Австралийскому подчинена Индия. В то же время происходит подчинение отдельных частей Русской Православной Церкви, оказавшихся отторженными от России. Так, 9 июня 1923 года Вселенский Патриарх принимает в свою юрисдикцию Финляндскую епархию, как автономную Финляндскую Церковь; 23 августа 1923 года на таких же правах подчинена Церковь Эстонская; 13 ноября 1924 года Патриарх Григорий VII признал автокефалию Польской Церкви под надзором Вселенской Патриархии, т. е. скорее автономию. В марте 1936 года Вселенский Патриарх принял в свою юрисдикцию Латвию.

http://pravoslavie.ru/115831.html

Словами Израиль и дом Израилев обозначается в речи пророка богоборство и противление евреев закону Иеговы; называя же себя сыном человеческим, пророк указывает на рабское состояние в плену себя и своих соотечественников. Возможно также, что частым употреблением сего наименования он выражал глубокое чувство смирения пред Богом, удостоившим его Божественных откровений. Разделение книги пророка Иезекииля по частям Книга пр. Иезекииля состоит из введения в нее или приступа, в котором излагается видение подобия славы Господней и призвание Иезекииля к пророческому служению (I-III гл.). Далее следует главная часть книги, которая распадается на две части. В первой части излагаются речи пророка об иудеях и язычниках, произнесенные им до разрушения Иерусалима (IV-XXXII гл.). Эта часть по содержанию может быть названа обличительною, так как здесь возвещается суд и наказание Божие. Вторая часть заключает в себе речи об иудеях и язычниках, произнесенные после разрушения Иерусалима (XXXIII- XLVIII гл.). Здесь пророк утешает своих слушателей светлыми картинами великого будущего, поэтому эту часть книги пророка Иезекииля следует назвать утешительною. Глава I-я. Видение подобия славы Божией Пророк говорит, что событие видения славы Божией случилось в тридцатый год, в четвертый месяц, в 5 день месяца, когда он находился среди переселенцев при реке Ховаре, а это был 5-й год пленения Иоакима царя. К указанию на время и место видения он присоединяет сведения о своем звании и происхождении (1-З ст.). Далее, описывается самое видение. Взору пророка представилось великое светоносное облако, шедшее по направлению ветра с севера (4 ст.). В средине сего облака, в клубящемся огне и сиянии 131 находились четыре существа. Вид их был такой: облик их был, как у человека, причем у каждого из них было четыре лица и четыре крыла, ноги их были прямые, а ступни ног закругленный на подобии копыт. Они (существа) сверкали собою, как блестящая медь и крылья их были легкие (5–7 ст.). Под крыльями их со всех сторон были руки человеческие (8 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Сообщая все это Св. Вселенской Патриархии, мы с сыновним почтением поручаем ее любви и молитвам церковь этой митрополии, ее клир и народ, а вместе с тем, и name смирение. Лукиан, Архиепископ Карловицкий. Митрополит и Патриарх Сербов. В Карловицах, 1-го мая 1910 г. III. Послание Константинопольского патриарха Иоакима Российскому Св. Синоду от 4 декабря 1910 года 1183 . Священный и Святейший Правительствующий Синод Российской церкви, возлюбленный во Святом Духе брат, приветствуем Вас во Христе целованием святым. Несколько времени тому назад нам прислано было от. Блаженнейшего Архиепископа Карловицкого и возлюбленного во Христе брата – Кур-Лукиана послание, в котором, согласно определению состоящего при нем Архиерейского Синода, спрашивается, каково мнение нашей церкви относительно действующего повсюду в Церкви решительного канонического запрещения брака после хиротонии и, именно, в виду того, что, как сообщается Его Блаженством, среди тамошнего духовенства и народа возникло оживленное движение относительно вторичного брака вдовых пресвитеров и диаконов. И у нас этот вопрос обсуждается. А так как в тоже время к нам обращены просьбы, чтобы мы с во им предстательством пред прочими братскими церквами, к которым также сделав тот же вопрос, содействовали тому, чтобы они не отказали высказать каждая свое мнение, то ваша Мерность, по рассуждении нашего Святого и Священного Синода, (состоящего из) возлюбленных нам во Христе братий и сослужителей, охотно обратилась к превожделеннейшей вам досточтимой Любви Вашей с настоящим братским посланием и препровождая копию послания к нам Его Блаженства, братски желаем чтобы благосклонно и своевременно было сообщено нам мнение и Нашей святой церкви Российской по разбираемому вопросу, для дальнейшего. За сим вторично приветствуя целованием святым почитаемое паки Всесвященство Ваше, пребываем 1184 . Патриарх Константинопольский Иоаким. 1910 года, декабря 4. IV. Послание Российского Св. Синода Константинопольскому патриарху Иоакиму от 6 июля 1911 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Стало ясно, что еретики не могут жить на Святой Горе. 3 июля на пароход «Херсон» с помощью войска была произведена посадка еретиков Пантелеймонова монастыря. При применении силы было ранено двадцать пять еретиков. 6–7 июля из Андреевского скита еретики отправлялись уже без принудительных мер. 7 июня еретичествующие из русских келлий на собрании братства подписали отречение от ереси, поэтому их не вывезли. 9 июля из обеих обителей было отправлено в Одессу еретиков в количестве шестисот двадцати одного. 11 июля архиепископ Никон составил два списка еретиков: первый список – вождей секты, а другой – увлеченных в обман первыми. В Одессе восемь человек, в сане и монашествующие, были отправлены на подворье Андреевского скита. Сорок человек с уголовным прошлым были помещены в тюрьмы. А остальные были отправлены по проходным свидетельствам в мирском одеянии на родину, по местам приписки. 17 июля на пароходе «Чихачев» в Одессу прибыло еще двести двенадцать еретиков-монахов, по большей части сторонников лжеучения, которые были временно распределены по афонским подворьям. Из донесения архиепископа Назария известно, что некоторые из приехавших еретиков вели пропаганду своего учения в народе, некоторые раскаивались в своем заблуждении и просили разрешения или вернуться на Афон, или поселиться в каком-либо из находящихся в России монастырей. Святейший Синод, рассмотрев все происшедшее на Афоне, определил: Усвоить последователям нового лжеучения наименование имябожников. Произвести канонический суд. Предупредить распространение лжеучения. Приносящих покаяние в своем заблуждении разрешить от греха ереси и противления Церкви. Допускать их после покаяния к Святому Причащению и разрешить жить в монастырях под надзором. Поскольку обманутые и заблудившиеся иноки подписывали отречение от истин древнего монашества, то при возвращении имябожников к учению Православной Церкви они приносили такое по форме письменное обещание: «Мы, нижеподписавшиеся, искренно сознавая, что впали в еретическое мудрование, приняв за истину ложное учение, будто имена Божии, особенно имя Иисус, есть Сам Бог , и глубоко раскаиваясь в сем заблуждении, преискренне возвращаемся к учению Православной Церкви, изложенному в грамотах Святейших Вселенских патриархов Иоакима III и Германа V и в послании Святейшего Синода Всероссийской Церкви, всем сердцем и лобызаем оное учение, исповедуя, что святейшие имена Господа Иисуса Христа и все имена Божии должны почитать относительно, а не боголепно, отнюдь не почитая их Богом Самим, а только признавая Божественными, в полноте своего смысла Единому Богу приличествующими, учение же, содержащееся в книгах “На горах Кавказа” монаха Илариона, “Апология” Антония Булатовича и им подобных, отметаем яко противное чисто православному учению Святой Церкви о именах Божиих, яко ведущее к суеверию, к злочестивому пантеизму, или всебожию, самые же книги вышепоименованные отвергаем и верить оным отрицаемся.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Эти обители приобрели в 1870-х гг. участкина соседних улицах в Галате, так как эта часть города была более европеизирована, к тому же рядом находилась пристань. Подворья создавалось с целью помощи русским паломникам, следующим через Константинополь к святым местам – в Иерусалим и на Афон. Место расположения подворий делало удобным прием и размещение паломников, прибывавших пароходами из российских черноморских портов. Первым в 1873 г. недалеко от пароходной пристани было построено капитальное шестиэтажное здание подворья Свято-Пантелеймоновского монастыря, на верхнем этаже которого устроили домовый храм вмч. Пантелеимона, окруженный террасой-галереей. Завершение его устройства и освящение задержалось из-за русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Храм освятили 2 февраля 1879 г. по благословению Константинопольского Патриарха Иоакима III. Зеленый купол церкви с золотым крестом был хорошо виден в городе. Следует отметить, чтотолько в XIX в. в Константинополе разрешалось ставить кресты на христианских храмах и лишь благодаря влиянию православной Российской империи [xii]. Двухъярусный деревянный резной иконостас церкви и образы в нем были исполнены в монастырских мастерских на Афоне. Напротив иконостаса устроили киот счудотворной Владимирской иконой Божией Матери, с которой было связывали произошедшее в Москве чудо снасельницей Вознесенского женского монастыря монахиней Митрофанией. Впервые монахиня передала икону в храм подворья в 1879 г., но через 9 лет ее забрала и окончательно вернула в начале 1890-х гг. 24 октября 1891 г. в московской Афонской часовне вмч. Пантелеимона Митрофания сообщила следующее повествование об этой святой иконе. «Мне в настоящее время 70 лет от роду; я [из] Тверской губернии. Когда я была еще 10 лет от роду, отец мой однажды велел мне у продавца икон взять икону из возу, которая и будет мне в благословение. По приказанию родителя я и вынула сию икону, Владимирской Божией Матери, и неотлучно держала оную при себе. Ризу на нее я сделала, бывши уже в монастыре.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591495/

Яко благочестивого корене пречестная отрасль был еси, блаженне Александре; яви бо тебя Христос, яко некое Божественное сокровище Российстей земли, нового чудотворца, преславна и богоприятна. И днесь, сошедшеся в память твою, верою и любовию во псалмех и пениих радующеся славим Господа, давшего тебе благодать исцелений; Его – же моли спасти град сей, и державе сродник твоих богоугодней быти и сыновом Российским спастися. Кондак, глас 5-й. Яко звезду тебя пресветлую почитаем, от востока возсиявшую, и на запад пришедшую; всю бо страну сию чудесы и добротою обогощаеши, и просвещавши верою чтущия память твою, Александре блаженне. Сего ради днесь празднуем твое успение, людие твои сущий: моли спасти отечество твое, и державу Православного Императора нашего Николая Александровича и вся притекающия к раце мощей твоих, и верно вопиющия ти: радуйся граду нашему утверждение. Тропарь Святому Благоверному Великому Князю Александру Невскому в праздник перенесения святых его мощей в Санкт-Петербург, 30 августа, глас 4-й Познай свою братию, Российский Иосифе, не в Египте, но на небеси царствующий, Благоверный Княже Александре, и приими моления их, умножая жита людем плодоносием земли твоея, грады владычествия твоего ограждая молением; и наследником твоим Благоверным Императорам нашим на сопротивные споборствуя. Кондак. Яко же сродники твои Борис и Глеб явишася тебе с небеси в помощь, подвизающемуся на Велгера Свейского и воев его: тако и ты ныне, блаженне Александре, прииди в помощь твоим сродником, и побори борющия ны. Житие Святого Благоверного Великого Князя Георгия Всеволодовича. Святой благоверный Великий Князь Георгий был сын благочестивого Великого Князя Владимирского Всеволода III Георгиевича и супруги его Великой Княгини Марии Шварновны. Князь Георгий родился в 1189 году и с самых юных лет воспринял благочестие своих родителей. В годы его детства благочестивым родителем его было построено несколько благолепных храмов во Владимире, именно: храм с мужским монастырем в честь Рождества Пресвятой Богородицы; храм в честь св. Великомученика Димитрия Солунского, где поставлена была принесенная из Солуня чудотворная икона св. Димитрия, написанная на его гробовой доске; храм в честь св. Иоакима и Анны над вратами ограды соборного храма и, наконец, тщанием Вел. Кн. Марии, обитель в честь Успения Пресвятой Богородицы 5 . В новоустроенные храмы каждодневно приходил юный княжич, внимал усердно чтению и пению и, как говорит писатель жития его, «стал часто размышлять в уме своем о том, что христианам подобает войти в Царство Небесное многими напастями. ( Деян. 14:22 ) 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010