Головчинцы. Спасо-Преображенский женский монастырь. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Свято-Преображенский женский монастырь находится на возвышенном берегу реки Южного Буга села Головчинцы Летичевского округа в 42 км от города Хмельницкого и в 60 км от г. Винницы. История обители касается своими корнями средневековья. Доклад воеводы Выслоцкого, записка Дружбацкого и жалоба Адама Чарторийского на игумена монастыря Иоакима Вороновича, который присоединил к монастырским землям Меджибожские грунты, не упоминают дату существования обители. Известно из одной дарственной записи в 1540 году, когда Меджибожские имения переходили от Мартина Зборовского к Николаю Синявскому, впоследствии воеводе русскму и гетману коронному, то монастырь уже существовал. Первоначально монастырь был как мужской, но в силу сложившихся обстоятельств в конце XIX века при ходатайстве правящего архиерея, Указом Святейшего Синода он был преобразован в женский. Из настоятелей мужского монастыря известны игумены: Иоаким, Рафаил, Никодим, при которых процветал монастырь. Отдельно следует сказать об игумене Никодиме, как о строителе обители, чья подпись часто встречается под Уставом иноческого чина. Также упоминается в архивах, что Никодим написал книгу о первоначальных сведениях Головчинского монастыря, которая хранилась в архивах, но, к сожалению, не дошла до наших дней. В период существования монастыря как женского, последняя игумения Антония оставила незабываемый след в его истории. Во все времена монастырь духовно окормлял посещающих его. Из истории обители известно, что он принимал до революции Российского императора Александра III. В течение полутысячи лет в жизни обители были взлеты и падения, расцвет и запустения. Неоднократно стихийные пожары уничтожали его, но больше всего вреда принесла безбожная советская власть, которая прервала жизнь обители, как и многих святынь на Руси. Первый раз монастырь был закрыт в 1922-1923 годах. В его корпусах власть организовала приют для беспризорных детей.

http://sobory.ru/article/?object=26597

Крещение Господне — картинки, иконы, фрески, мозаики Празднование Богоявления появилось в Церкви одним из первых. До IV века празднования Крещения и Рождества составляли единое торжество, посвященное Воплощению, пришествию в мир Спасителя. Первое изображение Крещения, находящееся в римских катакомбах, появилось еще до разделения единого чествования Богоявления на два самостоятельных торжества - обычно датируется III веком. 9 икон Рождества Как складывалась иконография Рождества? К какому веку установился канон в написании иконы? Какие иконописцы, иконописные школы в этом участвовали? Какие богословские трактаты брались за основу? В розыске шестьдесят тысяч икон и предметов культа – МВД В основном кражи из храмов совершают не воры-одиночки, а группы воров. В антикварные магазины похищенные иконы попадают редко, чаще их приобретают скупщики. Они подновляют иконы и реставрируют их, а затем сбывают частным коллекционерам. Введение во храм Пресвятой Богородицы: иконография, иконы, картины Серединой IX века датируется первая из дошедших до нашего времени сцена 'Введение во храм'. Это фрагмент протоевангельского цикла в капелле Иоакима и Анны в Кызылчукуре (Каппадокия). В последующие века этот сюжет прочно закрепляется в монументальной храмовой декорации. В Инкерманский монастырь переданы иконы, вывезенные англичанами в Крымскую войну Передача икон состоялась в день престольного праздник монастырского храма в честь иконы «Всех скорбящих радость». Живот животом из живота… Рождение Церкви «Дети… - проговорила Нина Михайловна с мягким укором. - Вы должны понять, что нельзя так говорить о картинах – «красиво», «некрасиво». Конечно, русская живопись во многом отставала от Западной. Мешал канон – ведь творчество художника сковывали церковники!» Выставка икон и картин из собрания Церковно-археологического музея ПСТГУ. Новые открытия Выставка необычна тем, что дает возможность не только полюбоваться произведениями искусства, но и узнать о сложном процессе их реставрации. В начале экспозиции размещены фотографии некоторых экспонатов, сделанные до, в процессе и после реставрации. Две иконы еще находятся в процессе реставрации — посетитель может посмотреть, как преображается икона в ходе работы специалиста.

http://pravmir.ru/tag/ikony/page/10/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. 14.07.1870, Херсонская губ.- дата смерти неизв.), свящ., правосл. миссионер в Канаде. Род. в семье диакона. Учился до 4-го класса в Елисаветградском ДУ. Продолжил учение в Одессе на курсах для учителей, псаломщиков и диаконов. В 1891-1895 гг. псаломщик-учитель. Был представлен еп. Алеутскому Николаю (Зиорову) и получил назначение на службу псаломщиком в г. Джексон (шт. Калифорния). В 1896 г. псаломщик в Сиэтле. В 1896-1899 гг. учился в Уилсон модерн колледже. В 1899-1900 гг. слушал лекции в Ун-те шт. Вашингтон и вел миссионерскую работу среди униатов (см. Греко-католики ) шт. Вашингтон по воссоединению их с правосл. Церковью, за что был награжден в 1896 г. еп. Николаем епархиальной грамотой, а в 1897 г.- благодарственной грамотой Святейшего Синода РПЦ. В 1898 г. рукоположен во диакона и по поручению еп. Николая отправился миссионером в Сев.-Зап. Канаду. 19 марта 1900 г. в Сан-Франциско еп. Тихоном рукоположен во священника с назначением настоятелем прихода в Сиэтле. В Канаде А. воссоединил с Православием более 2 тыс. чел., крестил ок. 300 младенцев, начал постройку 6 церквей и часовен. Труды А. были отмечены грамотой, в к-рой А. назван «первым православным миссионером Канады». В 1902 г. А. получил грамоту от К-польского Патриарха Иоакима III в благодарность за пастырское и миссионерское служение среди греков в Сев. Америке. В 1905 г. переведен в Аллегейни (шт. Пенсильвания), в 1906 г.- в г. Ансония (шт. Коннектикут), где основал братство св. кн. Владимира. В 1908 г. А. слушал лекции при Йельском ун-те. В 1909 г. назначен настоятелем Свято-Троицкой ц. в Чикаго (шт. Иллинойс). В 1912 г. переведен настоятелем Свято-Троицкого собора в Сан-Франциско, откуда он совершал миссионерские поездки по штатам Калифорния, Невада, Юта и в Мексику. В 1915 г. на Всемирной выставке в Сан-Франциско выступал с докладами о Православии и России. Во время первой мировой войны содействовал посылке медицинской помощи в Россию. В 1917 г. побывал на родине. Вернувшись в том же году в США, выступил против архиеп. Александра (Немоловского) , за что был запрещен в служении. Признал обновленческого (см. Обновленчество ) «митр.» Иоанна Кедровского , прибывшего в США, и 8 авг. 1924 г. «митр.» Иоанн назначил А. «архиеп.» Аляскинским и Тихоокеанских штатов Америки и Канады. Однако «хиротонисан» во епископа не был, т. к. обновленческий митрополит постоянно откладывал «хиротонию». А. вступил с ним в конфликт. 26 авг. 1933 г. был запрещен «митрополитом» в служении, после чего А. обратился в католичество.

http://pravenc.ru/text/64474.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Панарет (Мишайков Петр Иванов, 1805 - 1883), митр. Пловдивский (Мишайков Петр Иванов, янв. 1805, с. Патели (ныне Айос-Панделеимонас, подобласть Флорина, Греция) - 26.11.1883, Пловдив), митр. Пловдивский. Происходил из известного болг. рода Мишайковых, его брат Константин (1807-1880) был врачом и видным общественным деятелем. Начальное образование получил в г. Битоле (ныне в Республике Сев. Македония) и в г. Козани (ныне в Греции), затем учился в школе Т. Каириса на о-ве Андрос (ныне в Греции) и в гимназии в Афинах. С 1838 по 1841 (или 1843) г. учился на историко-филологическом отделении Афинского ун-та, в этот период познакомился с иером. Иларионом (Михайловским ; впосл. епископ Макариопольский и митрополит Тырновский). Стал одним из основателей Славяно-болгарского об-ва любителей науки в Афинах. В 1843 г. работал учителем в Битоле, потом переехал в К-поль, где в 1844 г. принял монашеский постриг с именем Панарет, был рукоположен во диакона и назначен секретарем митр. Янины Иоакима (см. Иоаким II Коккодис (Курсулудис) , патриарх К-польский в 1860-1863, 1873-1878). Впосл. рукоположен во иерея и возведен в сан архимандрита. В 1851 г. хиротонисан во епископа и поставлен на кафедру г. Лампсак (ныне Ляпсеки, иль Чанаккале, Турция), 26 янв. 1858 г. назначен управляющим Ксанфийской и Перифеорийской митрополией . После отстранения митр. Паисия (Зафирова) переведен в февр. 1861 г. на кафедру Пловдивской епархии , но в силу недовольства клира и паствы после устранения его предшественника не мог вступить в управление епархией и продолжал жить в К-поле. В 1864 г. отказался выполнить предписание К-польского патриарха Софрония III (1863-1866) отбыть к месту служения, опасаясь недовольства местных болгар. По требованию пловдивских греков из-за отказа П. прибыть в епархию был назначен новый епархиальный наместник в лице епископа Неокесарийского, но тот также не смог поехать в Пловдив. Активно участвуя в переговорах на различных уровнях по поиску решения болг.

http://pravenc.ru/text/2578797.html

Особое место на форуме было уделено выступлениям представителей Сирии, среди которых митрополит Алеппский и Александреттский Ефрем ( Антиохийская Православная Церковь ), архиепископ Хомса, Хамы и Тартуса Тимофей Матта Аль-Хури (Сиро-Яковитская Церковь), депутат Парламента Сирийской Арабской Республики, председатель Совета директоров Ассоциации протезирования Хилал Раймон, член правления Фонда помощи инвалидам «Амаль» Мохаммед-Амер Аль Мардини. Большое количество представителей христианских общин Сирии с помощью Союза «Христианский мир» приехали в Москву для участия в форуме. По благословению Блаженнейшего Патриарха Феофила III Иерусалимскую Православную Церковь на форуме представлял архимандрит Мелетий (Басал), настоятель монастыря святой Анны (свв. Иоакима и Анны) на месте Рождества Богородицы в Старом городе Иерусалима. Архиепископ Севастийский Феодосий направил участникам встречи видеообращение. Приветствие председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Верейского Пантелеимона огласил протоиерей Михаил Потокин, председатель отдела социального служения Московской епархии . Приветственное послание главы Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви зачитал на форуме руководитель юридической службы епархии диакон Микаел Парсаданян. Также прозвучало приветствие главы Духовного собрания мусульман России А. Крганова (его огласил Д. Мустафин, заместитель главы Духовного собрания мусульман России). Старший администратор Центрального Хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» (г. Элиста) Йонтен-гелюнг приветствовал собравшихся от имени буддистской общины Калмыкии. Большой интерес вызывало выступление директора Института стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова А.А. Маслова на тему «Новые исследования религий в Азии и вопросы идентичности социума».  В заключение церемонии открытия состоялось подписание соглашения между Союзом за содействие сохранения традиционных духовных ценностей «Христианский мир» и благотворительным Фондом «РУССАР». Подписи под соглашением поставили руководители организаций А.А. Черкезов и О.И. Фомин.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5972022...

Связи Александрийского и Московского Патриархатов 10 апреля 2010 г. 15:02 Первые контакты Александрийского Патриархата с Русской Церковью приходятся на патриаршество Иоакима I Паниса (1487-1567). В 1523 г. он направил делегацию в Москву к Василию III с просьбой оказать материальную помощь Александрийской Церкви, а в 1556 г. посольства Патриарха Александрийского и архиепископа Синайского с аналогичными целями отправились к Иоанну IV Грозному. В 1593 году Патриарх Мелетий совместно с другими Предстоятелями подтвердил Патриаршее достоинство Предстоятеля Церкви всея Руси и всех Северных стран. Патриарх Александрийский Паисий был первенствующим из православных Предстоятелей на Большом Московском Соборе 1666 года. В 1855 году при содействии святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского, в Москве было открыто Александрийское подворье. Отношения между Александрийской и Русской Церквами, фактически прерванные революцией 1917 г., были восстановлены в 1943 г. через обмен посланиями Патриархов Московского Сергия и Александрийского Христофора II. Последний присутствовал при настоловании Святейшего Патриарха Алексия I на Поместном Соборе 1945 г. В том же году в ходе визита Святейшего Патриарха Алексия Ι в Египет в Александрии было открыто подворье Патриарха Московского и всея Руси, настоятель которого получил статус экзарха. В 1956 г. в Одессе было открыто подворье Александрийской Православной Церкви. 3 июня 1971 г. Блаженнейший Патриарх Николай VI принимал участие в интронизации избранного Патриарха Московского и всея Руси Пимена . Предстоятель Александрийской Церкви длительное время лечился в России; скончался 10 июня 1986 г. в Московской клинической больнице им. С.П. Боткина. Его преемник Блаженнейший Патриарх Парфений дважды за время своего Предстоятельского служения был гостем Русской Православной Церкви — в 1993 и 1996 гг. В 1999 г. при Блаженнейшем Патриархе Петре VII Александрийское представительство было переведено из Одессы в Москву. В свою очередь Александрийская Патриархия передала храм святого великомученика Димитрия в Каире в пользование русской общине и для нужд представительства Патриарха Московского при Патриархе Александрийском.

http://patriarchia.ru/db/text/1134170.ht...

Скит Кавсокаливия (Афон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Кавсокаливия — скит с 40 каливами, некоторые не имеют храма, половина келлий в настоящее время пустует. Находится за Пустынью, по дороге к Великой Лавре , на скалах. Название («сожженные хижины») происходит от имени основателя — прп. Максима Кавсокаливита († 13 января 1365), который всякий раз, когда рядом с его каливой поселялись другие монахи, сжигал ее, поднимаясь все выше в горы. Около пещеры прп. Максима возникло монашеское поселение, его центром был храм Преображения Господня, располагавшийся выше к северо-западу от нынешнего скита (в настоящее время представляет собой развалины). Вероятно, здесь произошла встреча прп. Григория Синаита с прп. Максимом . Первым биографом прп. Максима стал его сподвижник прп. Нифонт Кавсокаливит († 14 июня 1411), ученик преподобных Нила Эрихиотиса и Феогноста Кавсокаливита, известный своей подвижнической и созерцательной жизнью. В кон. XVII — нач. XVIII вв. монашеская жизнь в Кавсокаливиях была возобновлена прп. Акакием Новым Кавсокаливитом († 12 апр. 1730). 20 лет (с 1660) он подвизался в окрестностях храма Преображения, затем ниже по склону горы основал кириакон скита в честь Святой Троицы на месте, где в сейчас находится кладбищенский храм. По молитвам прп. Акакия был изведен источник, существующий до сих пор. Неофит, проигумен Великой Лавры , назначил прп. Акакия дикеем (скитоначальником) и вручил ему жезл, но тот по своему смирению никогда не носил его. Последние годы своей жизни проигумен Неофит († 26 дек. 1732) провел в Кавсокаливиях, исполняя при прп. Акакии обязанности дикея и заботясь о благоустройстве скита. В 1745 г. благодаря стараниям иером. Ионы († 1765), автора жития и службы прп. Акакию, был воздвигнут новый кириакон в честь Святой Троицы, расписанный в 1776 г. монахом Митрофаном. В мае 1746 г. лаврский игумен Исаия официально признал скит и утвердил его внутренний устав, регламентировавший отношения скита с Великой Лаврой. В 1759 г. было завершено строительство Успенского храма в пещере, где подвизался прп. Акакий. В 1790 г. вместе со многими афонскими обителями скит пострадал от землетрясения. В 1804 г. к кириакону был пристроен экзонартекс (расписан в 1820), в 1897-1898 гг. на пожертвование Константинопольского Патриарха Иоакима III воздвигнута колокольня.

http://azbyka.ru/palomnik/Скит_Кавсокали...

10 фактов о Рождестве Пресвятой Богородицы Как на одном и том же месте могут стоять два разных храма? Как праздновали Рождество Божией Матери в русских деревнях? Почему для нас имеет значение происхождение Девы Марии? Как изображение праведной Анны попало в герб белорусского Кобрина? 19 сентября, 2014 Как на одном и том же месте могут стоять два разных храма? Как праздновали Рождество Божией Матери в русских деревнях? Почему для нас имеет значение происхождение Девы Марии? Как изображение праведной Анны попало в герб белорусского Кобрина? 21 сентября Русская Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы . 1. Рождество Божией Матери — первый двунадесятый праздник церковного года Церковный год начинается 14/1 сентября. Рождество Божией Матери — первый великий праздник церковного года, Успение — последний. 2. Копты празднуют Рождество Богородицы в мае Христиане, живущие по юлианскому календарю, празднуют это событие 21 сентября (по н.ст.), живущие по григорианскому — 8 сентября. А вот копты установили празднование в честь Рождества Пресвятой Богородицы 9 мая. Это связано с тем, что повсеместно праздновать Рождество Богородицы стали уже после V века. Коптские христиане не приняли решений Халкидонского собора и отпали от Церкви раньше, и решение о дате праздника принимали независимо от всего христианского мира. 3. В Евангелии о Рождестве Божией Матери нет ни слова Священное Писание — это весть о пришествии в мир Христа Спасителя. О Божией Матери в нем сказано немного — в основном то, что важно для нашего спасения. Остальные биографические подробности мы узнаем из Священного Предания Церкви. В частности, история сегодняшнего праздника и вообще жизнь святых Иоакима и Анны описаны в первых семи главах Протоевангелия Иакова, написанного во второй половине II — начале III в. 4. На месте Рождества Богородицы стоят и православный, и католический храм Храм Рождества Пресвятой Богородицы, Иерусалим Согласно общепринятому преданию, которого одинаково придерживаются православные и католики, Дева Мария родилась в доме Иоакима и Анны, который находился в северо-восточной части Иерусалима, однако точное место православные и католики указывают по-разному. Эти места отстоят друг от друга примерно на 70 метров. На православном построен монастырь святой Анны, на первом этаже которого есть церковь в честь Рождества Богородицы, а под самим зданием монастыря сохранилась пещера, бывшая, по преданию, частью дома Иоакима и Анны. Католики указывают место дома в непосредственной близости от Вифезды. Они построили там базилику святой Анны, в крипте которой также находятся древние подземные помещения. 5. Дева Мария происходит из пророческого, царского и священнического родов

http://pravmir.ru/10-faktov-o-rozhdestve...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Петр Деревянко о данном обете, первых семинаристах МДА и жизни Церкви в XX столетии 17.04.2015 713 Время на чтение 23 минут Восемнадцатого апреля 2009 года, в Великую Субботу, накануне Праздника Святой Пасхи , отошел ко Господу митрофорный протоиерей Петр Деревянко , более пятидесяти лет служивший у Престола Божия. Жизненный путь отца Петра начался в самое сложное для русского народа и Церкви время, время безбожных гонений и притеснений за веру Христову. Многие годы длилось противостояние Церкви и государства. И все эти годы верные чада Церкви не отступали от своих обетов, данных Богу. Сегодня мы предлагаем читателям портала Православие. Ru беседу с этим замечательным священником, записанную несколько лет назад. Через воспоминания отца Петра мы прикасаемся к жизни необыкновенного поколения священников. В обстоятельствах, которые трудно представить нынешним христианам, они хранили непоколебимую веру, кротость и бодрость духа . С митрофорным протоиереем Петром Деревянко, выпускником Московских духовных школ 1951 года, тогда настоятелем церкви святых и праведных Иоакима и Анны в Можайске, мы встретились зимой 2006 года. Батюшка хлебосольно потчевал нас и рассказывал мягко и с юмором о своей жизни, непростой, как и вся история нашей Церкви в двадцатом столетии, свободно переходил с русского на немецкий, латынь и греческий. Спустя три года на Светлой седмице мы прощались с ним. Господь призвал отца Петра во время совершения заутрени Великой субботы, 18 апреля 2009 года - такой необыкновенной кончины удостоил Господь Своего смиренного молитвенника, прослужившего Ему у Престола 54 года. Архиепископ Калининский Варсонофий (Гриневич) Отец Петр родился в 1927 году в городе Сумы на Украине. С отличием окончил Московский Богословский институт и Московскую Духовную Академию (1951), после чего преподавал в Киевской Духовной семинарии. В 1955 году архиепископом Калининским Варсонофием (Гриневичем) рукоположен в сан пресвитера и определен настоятелем в церкви св. Иоанна Предтечи в г. Весьегонске. Трудился на многих приходах Подмосковья, на протяжении 22 лет служил настоятелем церкви святых Иоакима и Анны в Можайске. За усердный труд награжден правом ношения митры (1987), правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до «Херувимской песни» (2000), орденом прп. Сергия Радонежского III степени (1984), св. блгв. кн. Даниила Московского III степени (2001), свт. Иннокентия, митрополита Московского, III степени (2002). Почил в Великую субботу, 18 апреля 2009 года, в Можайске.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

О межцерковных православных связях в XVI–XVII веках 05.08.2013 08:20:13 Павел Вячеславович Густерин Начало общения православных церквей уходит во времена, когда на Руси еще не существовало патриаршества, то есть до 1589 г. Представители православных церквей Ближнего Востока — Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской, — находившихся с 1516–1517 гг. под османским господством, приезжали в Москву для духовного общения и за материальной помощью. С этого же времени между Москвой и ближневосточными патриархатами стала вестись активная переписка. Первые контакты Александрийского Патриархата с Русью начались при Патриархе Александрийском св. Иоакиме I : в 1523 г. он направил в Москву к великому князю Василию III миссию, главной целью которой было получение денежных средств. В 1556 г. новое посольство св. Иоакима с той же задачей отправилось к царю Ивану IV. Нельзя не учитывать, что Иван IV, короновавшийся в 1547 г. на царство, то есть став равным сошедшим с исторической сцены византийским кесарям-императорам , добивался утверждения своего авторитета в православном мире. Для этого была организована миссия во главе с купцом Василием Позняковым на Ближний Восток, где он сделал огромные, но сугубо целевые пожертвования. Во время своей поездки Поздняков встретился со св. Иоакимом и с Патриархом Иерусалимским Германом I. В связи с этим визит Митрополита Вифлеемского Иоакима ко двору Ивана IV в 1582–1584 гг. можно рассматривать как ответный визит от Иерусалимского Патриархата.  «Василий Позняков — участник посольства, отправленного царем Иваном IV Грозным в 1558 г. из Москвы в Царьград [iv] , Александрию, Синай, Иерусалим для оказания материальной помощи («милостыни») Синайскому монастырю св. Екатерины, пострадавшему от турок. За этой помощью к московскому царю и митрополиту обратился в 1556 г. с официальной грамотой александрийский патриарх Иоаким. Посольство из Москвы на Восток (через Смоленск, Литву [v] , Волошские земли [vi] ), длившееся более двух с половиной лет, встретилось с трудностями и испытаниями: еще в Литве у него были отняты ценные меха и 300 рублей денег; в Царьграде скончался архидиакон Геннадий. В составе посольства остались светские лица: смоленский купец Василий Позняков с сыном, пскович Козьма Салтанов, смолянин Дорофей и другие. Кто из них вел записи и составил затем описание хождения к христианским святыням Востока, точно неизвестно. Еще в конце XVI в. оно было положено в основу Хождения Трифона Коробейникова, надолго вытеснившего память о действительном путешествии Познякова, сведения о котором сохраняются в Новгородской Второй летописи.

http://radonezh.ru/analytics/o-mezhtserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010