Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРК VI Патриарх Александрийский (до 1456(?) - ок. 1480(?)). Ввиду скудости источников по позднесредневек. истории Александрийской Православной Церкви идентификация и определение дат правления многих патриархов этого времени вызывают трудности. М. отсутствует в большинстве традиционных перечней патриархов, занимавших кафедру ап. Марка ( Le Quien. OC. T. 2; Лопарев . Каталог алекс. патриархов; Faivre J. Alexandrie//DHGE. T. 2. Col. 366-367), однако фигурирует в ряде других списков ( Grumel. Chronologie. P. 444: с годами Патриаршества 1459-1484(?); Nasrallah. Histoire. Vol. 3. T. 2. P. 58: с годами 1459 (?) - 1480). В 1456-1459 гг. в Леванте работала папская миссия М. Жибле, на которого была возложена задача убедить ближневосточных патриархов присоединиться к Флорентийской унии. В материалах миссии упоминается, что в 1456 г. еп. Хамы Иоаким (впосл. Иоаким III , патриарх Антиохийский) от имени Жибле вел переговоры с Александрийским патриархом М., а в 1458 г. М. встречался со своими Антиохийским и Иерусалимским собратьями в палестинском сел. Рама (Рамалла?), где 3 патриарха приняли унию с Римом. 20 мая 1459 г. вост. патриархи подписали обращение к европейским государям, содержащее призыв начать крестовый поход. 21 апр. 1460 г. в Риме Жибле от имени патриархов подписал акт об унии. Латинские переводы всей документации, связанной с миссией Жибле, хранятся в ватиканских архивах, однако уже с XVII в. ученые стали высказывать сомнения в аутентичности этих текстов, т. к. ближневост. политическая активность Римского престола в позднее средневековье привела к появлению множества апокрифов. В то же время сам факт пребывания на Александрийской кафедре в сер. XV в. патриарха по имени Марк не подлежит сомнению. Среди указов мамлюкских султанов, данных Екатерины великомученицы монастырю на Синае , есть документ от 15 июля 1459 г., подтверждающий владельческие права синайской братии и ее епископа Иоакима на все монастырские имения в Египте и Сирии и ограждающий Иоакима от к.-л. вмешательств в управление монастырскими делами и вакфами, в т. ч. со стороны «Маркуса ибн Аляма, патриарха христиан в Мисре [Египте] и Каире». Судя по имени отца патриарха, М. происходил из ближневост. мелькитов. Султанский указ свидетельствует о том, что патриарх пытался каким-то образом подчинить себе Синайского епископа и, возможно, обложить налогом товарооборот монастырского хозяйства.

http://pravenc.ru/text/2562232.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Книги Царств, Третья и Четвертая I. НАЗВАНИЕ 1) в евр. Библии эти книги называются соотв. Первой и Второй книгами Царей, а книги, известные в рус. переводе как Первая и Вторая книги Царств, в евр. Библии носят название Первой и Второй книг Самуила. Первонач. это было две книги: Книга Самуила и Книга Царей. Однако в Септуагинте Книга Самуила и Книга Царей были разделены на две книги каждая, и всем четырем присвоили общее название Басилейон (­царства). Под таким названием они вошли и в рус. Синод. пер. В протестантских изданиях названия этих книг соответствуют евр.: Первая и Вторая книги Самуила, Первая и Вторая книги Царей; 2) в евр. каноне книги Царств относятся к «ранним пророкам» (Нав, Суд, 1 и 2 Самуила, 1 и 2 Царей): так называются писания, охватывающие события от смерти Моисея до помилования Иехонии, т.е. все время пребывания Израиля в Ханаане и определ. отрезок времени – вавил. плен. Третья и Четвертая К.Ц. начинаются с сообщения о вступлении на престол Соломона и о смерти Давида (ок. 965 г. до Р.Х.) и заканчиваются помилованием Иехонии (ок. 562 г. до Р.Х.). II. КОМПОЗИЦИЯ Композиционно в К.Ц. можно выделить три крупных раздела: а) правление Соломона ( 3Цар. 1–11 ); б) парал. правление иуд. и израил. царей ( 3Цар. 12:1 – 4Цар. 17 ); в) Иудейское царство после пленения десяти сев. колен ( 4Цар. 18–25 ). III. ФОРМИРОВАНИЕ КНИГ Свой окончат. вид Третья и Четвертая К.Ц. приобрели, вероятно, уже после 562 г. до Р.Х., года помилования Иехонии ( 4Цар. 25:27–30 ). Но поскольку в них еще не упоминается ни о завоевании Вавилона Киром (539 г. до Р.Х.), ни о разрешении иудеям возвратиться на родину, то, видимо, составление книг было закончено до этих событий. Однако основная их часть была написана намного раньше, поскольку повторяющееся выражение «до сего дня» ( 3Цар. 8:8 ; 3Цар. 9:21 ; 3Цар. 12:19 ; 4Цар. 8 и проч.) указывает на то, что Иудейское царство ко времени написания книг еще существовало. В качестве источников Третьей и Четвертой К.Ц. упоминаются книга дел Соломоновых ( 3Цар. 11:41 ), летопись царей Израильских ( 3Цар. 14:19 и др.), летопись царей Иудейских ( 3Цар. 14 и др.). Некоторые из этих источников могли быть использованы и при написании книг ⇒ Паралипоменон (IV). Вероятно, были заимствованы и фрагменты каких-то писаний о пророках Илии и Елисее, а также выдержки из книги Исаии, в которых описана осада Иерусалима ассирийцами во времена Езекии (см. пророч. источники, назв. в 1 и 2Пар). Поскольку о летописи царей Иудейских в последний раз упоминалось в рассказе о смерти Иоакима ( 4Цар. 24:5 ), то можно предположить, что составитель Третьей и Четвертой К.Ц. работал в период между годами смерти Иоакима и Седекии, т.е. между 598 и 587 гг. до Р.Х. IV. АВТОР

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Вскоре П. оставил Патриарший престол, на к-рый был избран митр. Ларисский Дионисий (см. Дионисий III Вардалис ). П. занял прежнюю кафедру, однако вскоре переехал в Валахию. Затем бывш. патриарх вернулся в К-поль, где стал преемником отрекшегося от престола Дионисия III. В 1666 г. П. низложил патриархов Паисия Александрийского и Макария III Антиохийского, которые, рассчитывая на получение богатой милостыни, согласились прибыть в Россию по приглашению царя Алексея Михайловича (1645-1676) для участия в суде над патриархом Московским Никоном (Миновым). Офиц. причиной низложения стало самовольное оставление Паисием и Макарием своих кафедр. П. назначил новым патриархом Александрийским Иоакима II ; Антиохийская кафедра оставалась вакантной, поскольку у фанариотов не было возможности навязать христианам Сирии своего ставленника. После завершения Большого Московского Собора 1666-1667 гг. , на котором был осужден Никон, но одобрена инициированная им богослужебная реформа, Алексей Михайлович предпринял попытку реабилитации Александрийского и Антиохийского патриархов. Только эта мера могла придать легитимность соборным решениям в глазах иерархов христ. Востока. П. и патриарху Иерусалимскому Нектарию были направлены царские грамоты, в которых содержалась просьба утвердить постановления Собора и снять прещения с патриархов Паисия и Макария, а также с бывш. митр. Газского Паисия Лигарида . Аналогичное послание было адресовано султану Мехмеду IV (1648-1687). В июле 1667 г. из Москвы в К-поль отправилось рус. посольство. В янв. 1668 г. оно было допущено в Адрианополь, где начались переговоры с высшими сановниками Османской империи. Пересмотр дела Паисия и Макария был облегчен тем, что тур. власти повторно сместили П. с Патриаршего престола. 9 сент. 1667 г. К-польскую кафедру занял Климент , однако не позднее окт. он был изгнан султаном. 5 янв. 1668 г. патриархом стал Мефодий III Моронис. 15 апр. послам от имени Мехмеда IV объявили, что ради дружбы с рус. царем тот восстанавливает Паисия Александрийского и Макария Антиохийского на их кафедрах.

http://pravenc.ru/text/2579103.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАМАРАДОС [греч. Καμαρδος] Нилевс (1847, Диплокьонион (Бешикташ), ныне в черте Стамбула - 22.06.1922, Мега-Ревма (Арнавуткёй, там же)), греч. иеропсалт и муз. теоретик. Род К. происходил с о-ва Хиос. Его дед Хадзи Константис и отец Антониос, спасаясь от резни 1822 г., переселились в Россию, а после освобождения Греции жили близ К-поля (сохранив торговое предприятие в Одессе). К., выросший в Мега-Ревме, с детских лет пел в ц. Архангелов, изучал церковную музыку у иеропсалта Герасима Канеллидиса, известного своим уникальным голосом и плодотворной муз. фантазией. Позднее учился у теоретиков визант. музыки П. Килдзанидиса, И. Рососа и свящ. Кириака Филоксениса. Изучал западноевроп. и арабо-персид. вокальную и инструментальную музыку, основы фортепианного искусства, армянскую нотопись А. Лимонджяна (у придворного музыканта Л. Ханджяна). Наибольших успехов К. достиг в теории музыки. Как сказал в надгробном слове Г. Пападопулос , «он истолковывал и осмыслял Аристоксена, Евклида, Пифагора и всех философов, писавших о музыке, не только как мудрецов и теоретиков музыки. Теория музыки была для него единственным занятием… Он один делал то, для чего... потребовались бы совместные усилия многих музыковедов… Он целиком посвятил себя этому делу и прославился в исследовании нашей музыки, подобно священнику Баласису или Хрисанфу из Мадита» ( Καμαρδος-Βυζντιος. 1976. Σ. 16). С 1865 г. К. служил иеропсалтом и преподавал в уч-ще Музыкального об-ва К-поля. По словам Пападопулоса, он «был драгоценнейшим сотрудником Музыкального общества… душой всей его музыкальной деятельности. Не обсуждалась ни одна искусная и сложная тема, не принималось ни одно решение без того, чтобы не спросить мнения Камарадоса, которое всегда было самым основательным и самым взвешенным» (Ibid. Σ. 25). Особо ценными являются теоретические разработки К. в рамках созванной в 1881 г. по инициативе патриарха К-польского Иоакима III (Деведзиса) Музыкальной комиссии (Μουσικ Επιτροπ), которые стали определяющими для решения проблемы муз. интервалов. Впосл. К. участвовал во всех муз. комиссиях К-польского Патриархата, рассматривавших вопросы тоники и ее характеристик, ритма визант. пения, т. н. двойной интервальной линии (διπλ συνηχιτικ γραμμ, т. е. двойной исократимы ). По свидетельству его внука и биографа Г. Камарадоса, К. первым предложил создать т. н. всегармонический псалтерий - вспомогательный инструмент для преподавания и изучения византийской музыки, впосл. получивший широкую известность благодаря деятельности его ученика К. Псахоса .

http://pravenc.ru/text/1320191.html

Скачать epub pdf 158. Петр I (Первый) Алексеевич, первый император всероссийский сын царя Алексея Михайловича от второго брака с Натальей Кирилловной Нарышкиной (см. 148). Родился в Кремле московском 30 мая 1672 г.; начал учиться грамоте у дьяка Зотова в 1677 г.; по смерти бездетного брата своего, царя Федора III, избран старанием патриарха Иоакима, мимо другого брата, Ивана, старшего летами, на престол 27 апреля; с воплями стрельцов, взбунтованных на Москве царевной Софьей (см. 179), получил себе соцарственника в лице того же брата Ивана 23 мая; сделан из первого царя вторым 26 мая; отдан вместе с братом, «ради юных лет обоих государей», под руководство правительницы, «великой государыни, благоверной царевны и великой княжны» Софьи 29 мая и коронован, с братом же, 25 июня 1682 г.; завел себе потешных в 1683 г.; был против крымских походов, особенно первого, и обратил своих потешных в полки Преображенский и Семеновский в 1687 г.; начал учиться математике и фортификации у Франца Тиммермана, родом голландца, в 1688 г.; занимался первым своим кораблестроением на Переславльском озере и, возмущенный злоумышлениями царевны Софьи, уговорил своего соцарственника-брата лишить сестру власти и свободы в 1689 г.; совершил первую морскую поездку свою в Архангельск в 1693 г.; после вторичной поездки туда же, забавлялся Кожуховским походом, первыми на Руси маневрами, в 1694 г.; окончил неудачей первый азовский поход в 1695 г.; потеряв брата Ивана, сделался единодержавным государем, выстроил флот на Воронеже и взял Азов, сдавшийся 18 июля 1696 г.; произвел страшную казнь новым злоумышленникам на его жизнь (Цыклеру с товарищами) и отправился с Великим Посольством адмирала Лефорта в первое путешествие по Европе в 1697 г.; вызванный из-за границы третьим бунтом стрельцов, расказнил это мятежное войско и постриг Софью в 1698 г.; обнародовал 23 января указ о введении в употребление гербовой бумаги; учредил 10 марта орден св. Андрея Первозванного, старший на Руси, и повелел 20 декабря изменить сентябрьское новолетие на январское в 1699 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ IV ибн Джума († 20.01. 1576, Дамаск), патриарх Антиохийский (с 1543). Уроженец Дамаска. До вступления на Патриаршую кафедру 11 лет (с 1532) возглавлял Бейрутскую епархию (известен колофон И. 1533/34 г., где он называет себя епископом Бейрута ( Troupeau. 1972. P. 16)). После низложения Собором вост. патриархов Антиохийского патриарха Дорофея III И. приблизительно в кон. 1543 г. был возведен на Антиохийский престол (в сочинениях Антиохийского патриарха Макария III ( Nasrallah. Chronologie, 1500-1634. P. 75, 82) датировки 1533/34 и 1540/41 ошибочны). В трудах ряда историков, напр. М. Лекьена и С. Каралевского, предполагалось существование еще одного патриарха Иоакима (III) в 1-й пол. XVI в. Каралевский указывал, что Иоаким (III) упоминается в 2 документах - 1527 и 1531 гг., где говорится о привилегиях мон-ря на о-ве Лесбос. Кроме того, подпись патриарха Иоакима стоит под к-польским синодальным актом о правах др. мон-ря (май 1540). Ж. Насралла попытался объяснить эти факты, представив их как сведения об одном патриархе Иоакиме, к-рый якобы был избран в К-поле ок. 1516 г. (после завоевания Сирии османами) и до 1543 г. пребывал там в качестве титулярного архиерея. Тем не менее установлено, что упоминания Иоакима Антиохийского в 3 указанных документах (изд.: Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Μαυρογορδτειος βιβλιοθκη. Κωνσταντινοπολις, 1884. Σ. 7-8, 171-172) являются интерполяциями. В этих документах рядом с именами К-польского патриарха Иеремии I (1522-1546) и его архиереев стоят имена патриархов Сильвестра Александрийского (1567-1590) и Иоакима Антиохийского, поставленные, вероятно, ок. 1587 г., когда Сильвестр и Антиохийский патриарх Иоаким V Дау (1581-1592) подписями подтвердили действительность грамот, выданных мон-рям несколькими десятилетиями ранее. Т. о., эти подписи не могут влиять на датировку Патриаршества И. В течение 7 лет (ок. 1543-1550) Патриарший престол у И. оспаривал Макарий ибн Хиляль, митр. Кары и Аккара. И. служил в дамасской ц. святых Киприана и Иустины, а Макарий и его сторонники удерживали небольшую ц. св. Анании. Незадолго до смерти Макарий отказался от дальнейшей борьбы, принес покаяние и примирился с И.

http://pravenc.ru/text/468919.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ IV (Крусулудис Николаос; 5.07.1837, сел. Калимасья, о-в Хиос - 15.02.1887, там же), патриарх К-польский (8 окт. 1884 - 14 нояб. 1886). Родители И.- Иоанн Крусулудис и Лемония Коккоди (сестра патриарха Иоакима II ). Семья с маленьким ребенком переехала в К-поль. В 1861 г. Николаос окончил Халкинскую богословскую школу. В том же году был рукоположен во диакона с именем Иоаким в честь дяди, к-рый был тогда митрополитом Кизическим. И. был назначен 2-м секретарем Свящ. Синода, а 31 янв. 1863 г.- 1-м секретарем. В 1870 г. был хиротонисан во епископа и в кон. нояб. того же года назначен митрополитом Ларисским. В нач. авг. 1875 г. был переведен в Деркскую епархию. В 1875 и 1877 гг. как член Синода участвовал в поездках на Афон. В 1877 г. И. возглавил комиссию по рассмотрению конфликта, возникшего в афонском мон-ре вмч. Пантелеимона между греч. и рус. монахами на почве национальных разногласий, и содействовал примирению сторон. В 1883 г. И. заболел туберкулезом и был вынужден провести зиму в г. Палермо (Италия) и на водных курортах Австро-Венгрии и Болгарии. Находясь в Италии, И. встретился с папой Львом XIII, что было беспрецедентным поступком с его стороны. После отставки К-польского патриарха Иоакима III (30 марта 1884) И. был избран К-польским патриархом (1 окт. 1884), а 8 окт. интронизирован. Еще до вступления на престол И. прошел хорошую школу под рук. своих предшественников - патриархов Иоакима II и Иоакима III, что в дальнейшем позволило И. проявить лучшие качества опытного администратора. И. удалось урегулировать отношения Церкви с тур. правительством. Неоднократно И. призывал христиан жить в согласии с окружающими народами, в частности с евреями. И. удалось добиться у Порты для христиан права не оплачивать гербовым сбором прошения о разрешении на брак. Епитропам всех Церквей И. предписал соблюдать все необходимые формальности при сдаче церковного имущества в аренду и во избежание ущерба для храмов правильно вести церковную отчетность и расходовать средства только с согласия священнослужителей и мирян (1886). Клирикам было запрещено выступать поручителями в гражданских делах. Архиереи больше не могли без посредства Патриархии обращаться в Порту по к.-л. делам. Много предписаний И. касалось богослужебных и нравственных вопросов. Особую заботу И. проявлял о материальном благосостоянии Патриархии. К концу Патриаршества И. долг Патриархии уменьшился с 15 тыс. до 2 тыс. тур. лир и были полностью выплачены все задолженности по жалованью чиновникам. В этом И. помогло тур. правительство, выдавшее кредит, а также греч. банкир Стефановик. При И. была отреставрирована патриаршая ц. вмч. Георгия.

http://pravenc.ru/text/468907.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРК III Патриарх Антиохийский (ок. 1456-1457/58?). Упоминания о М. содержатся только в документах папской курии, связанных с политической активностью Рима на Ближ. Востоке во 2-й пол. XV в. Перед лицом османской угрозы Папский престол пытался консолидировать христ. Европу и найти союзников против османов на Востоке. Среди массы посольств, альянсов, политических проектов, порожденных этими устремлениями, в Риме появлялось немало самозваных посланников и апокрифических документов о якобы заключенных антиосманских союзах с вост. государями, к-рые папское окружение активно использовало в пропагандистских целях (см., напр.: Карпов С. П. История Трапезундской империи. М., 2007. С. 333-337). В контексте планов папы Каллиста III по организации нового крестового похода против османов в 1456 г. на Ближ. Восток был отправлен папский эмиссар М. Жибле, потомок крестоносцев - владетелей Джубайля. Его задачей было привлечь к альянсу с христ. Европой полунезависимых эмиров обл. Гарб в Ливане , через посредство которых Рим рассчитывал также завладеть мощами равноап. Феклы, хранившимися в Маалуле . Кроме того, легат должен был убедить ближневосточных патриархов, отвергнувших Флорентийскую унию (см. Ферраро-Флорентийский Собор ) на Соборе 1443 г., в необходимости вернуться к союзу с Римом. По донесениям Жибле, он вступил в контакт с Антиохийским патриархом Михаилом III , привлек на свою сторону еп. Епифании (Хамы) Иоакима, а затем отправился в Каир, чтобы склонить к унии Александрийского патриарха Марка VI . В разгар этой дипломатической активности скончался патриарх Михаил, и Антиохийский престол перешел к М., брату покойного. В февр. 1457 г. Жибле встречался с новым патриархом и сумел убедить его присоединиться к унии. В Дамаске прошел Собор, постановивший вернуть поминание папы в диптихи Антиохийской Церкви. 1 апр. 1457 г. М. отправил через Жибле послание папе Каллисту. Ко времени возвращения легата на Восток М. скончался, и новым патриархом стал Иоаким III , прежний епископ Хамы, сторонник католичества. Именно ему совместно с Александрийским патриархом Марком удалось на встрече в 1458 г. в Раме (Рамалле?) убедить Иерусалимского патриарха Иоакима присоединиться к унии. В кон. 1459 г. Жибле вернулся в Италию с посланиями 3 патриархов, а 21 апр. 1460 г. от их имени подписал акт об унии вост. Церквей с Римом.

http://pravenc.ru/text/2562236.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Герман V, патриарх К-польский. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. (Кавакопулос Георгий; 1835, Стамбул - 12.1920, там же), патриарх К-польский (28 янв. 1913 - 12 окт. 1918). Род. в стамбульском р-не Балат (сев. часть старого К-поля). Его отец Анестис Кавакопулос - старший портной тур. военного мин-ва, мать звали Фотини. Начальное образование он получил в школе Фанара. В 1854 г. по рекомендации патриарха Кирилла II Иерусалимского, жившего в Стамбуле, Г. был отправлен в Иерусалим в богословскую школу Св. Креста под упр. архим. Дионисия (Клеопы). 7 авг. 1856 г. архим. Дионисий был приглашен на должность профессора Афинского ун-та, и Г. отправился с ним; продолжил образование в одной из афинских гимназий. В нояб. 1857 г. архим. Дионисий вышел в отставку и в 1858 г. прибыл в Стамбул. Г. последовал за ним и вскоре окончил Великую национальную школу. В сент. 1858 г. он поступил в Халкинскую богословскую школу, к-рую окончил с отличием в 1863 г., принял монашество с именем Герман и был рукоположен во диакона. В 1863 г. патриарх Софроний III избрал Г. вратарником Великой ц., изменив этот титул на 10 месяцев на вел. экклисиарха. 22 авг. 1864 г. Г. был возведен в сан вел. архидиакона. В 1866 г., при патриархе Григории VI , Г. был избран митрополитом Коса; 10 марта 1867 г. рукоположен во пресвитера, 12 марта - во архиерея. В Патриаршество Иоакима II по личному выбору патриарха Г. был избран членом Свящ. Синода (март 1874 - февр. 1876) и получил председательство в центральном попечительстве над органами образования. 19 февр. 1876 г. Г. был перемещен на Родосскую митрополию. При Иоакиме IV вновь был избран членом Свящ. Синода (1886). После отставки Иоакима IV (14 нояб. 1886) Г., несмотря на молодость, рассматривали в качестве кандидата на патриарший престол. С этого момента на всех патриарших выборах он выступал одним из основных кандидатов, но всякий раз вычеркивался из избирательных списков Высокой Портой. Новый патриарх Дионисий V снова избрал его членом Свящ. Синода (до 1888); затем он был перемещен на Ираклийскую митрополию.

http://pravenc.ru/text/164789.html

IX. Церковь Смоленской Божией Матери Одигитрии Церковь Смоленской Божией Матери Одигитрии, построенная преемником Ионы III –митрополитом Иоасафом Лазаревичем в 1693 году, одноглавая, совершенно отличная по архитектуре от прочих кремлевских храмов, невольно бросается в глаза своей оригинальной окраской, состоящей из разноцветных треугольников. Церковь эта соединяется переходами с прочими кремлевскими зданиями и находится почти рядом с Воскресенской церковью. С переводом кафедры из Ростова в Ярославль (1788 г.), как и все кремлевские храмы, Одигитриевская церковь была упразднена. Возобновлена была в 1862 году. В 1889–1890 гг. храм этот был комиссией ремонтирован. В церкви Одигитрии имеется древняя храмовая икона Смоленской Божией Матери. Иконостас и лепная работа по стенам церкви сохранилась от времен строителя, митрополита Иоасафа Лазаревича. Среди лепной работы в клеймах находятся отдельные священные изображения: в сводах купола – 12 апостолов, по два в клейме; по северной стене: Успение Богоматери, Благовещение, видение Иаковом лестницы, Неопалимая Купина, взятие Богоматери на небо; по западной: Введение во храм, рождество Богородицы, Св. Троица ветхозаветная, Нерукотворный образ, св. Антоний Римлянин; по южной: посещение Богоматерию Елизаветы, «Величит душа моя…» и Коронование Богоматери; в алтаре, над горним местом, изображение Знамения Божией Матери, признаваемое современным устройству церкви. – Иконостас деревянный, также относится ко времени устройства церкви. В нём, в первом ярусе, по правую сторону царских врат – поясное изображение Господа Вседержителя и Иоанн Предтеча, по левую – Смоленская Божия Матерь и великомученица Параскева; во втором ярусе – двунадесятые праздники; в третьем: «предста Царица одесную Тебе». с двумя ангелами по сторонам Спасителя и с четырьмя апостолами, по два за Богоматерию и за Иоанном Предтечей; выше, над Спасителем, Воскресение Христово, по одну сторону его –– бичевание, по другую положение во гроб: над Воскресением – Распятие. В трапезе семь сюжетов из жизни Иоакима и Анны, Господь Саваоф и Всевидящее око.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010