279 Ин 1,10-12 . 280 “Врата ада” ( Мф. 16:18 ) означают могущество зла. В семитических языках слово “врата” было синонимом силы. Этот образ был взят из строительной терминологии; крепкие врата считались залогом неприступности города. 281 Здесь не место обсуждать вопрос о “первенстве” ап.Петра, отметим только, что именно в этом смысле понимали его роль многие Отцы Церкви. Напр., у св. Исидора Пелусиота (Ирону, письмо, 142) он назван “первенствующим среди апостолов”. “Господь избрал Петра быть началовождем Своих учеников” (Епифаний. Панарион, 51). Петр – “глава в лике апостольском” (св. Иоанн Златоуст . Творения. Т. VII, с.553). “Петр стал преемником Моисеевым, когда вверены ему были новая Церковь Христова и истинное священство” (св. Макарий Египетский . Беседа 26). “Из Двенадцати избирается один для того, чтобы, поставив главу, уничтожить повод к расколу” (бл.Иероним. Против Иовиниана. Кн.1). 282 Мф 16,21-23 . 283 Мф 15,24-28 ; Мк. 8:34-38; 9,1 ; Лк. 9:23-27 . Некоторые толкователи предполагают, что в действительности Христос сказал не “крест”, а “иго”. Однако иудеям той эпохи крест как символ страдания был уже хорошо известен. И местные, и римские власти много раз практиковали этот вид казни (см.: Флавий И. Арх. XVII, 10; Иудейская война, II,5). 284 Мф 17,1-13 ; Мк. 9:2-13 ; Лк. 9:28-36 . Восточное предание считало горой преображения Фавор. В древнем “Евангелии евреев” говорилось, что Иисус был перенесен на эту гору Духом Святым (Ориген. На Иоанна, II,6). Однако современные экзегеты ставят это предание под сомнение. Фавор отнюдь не “высокая” гора (ок.300 м). В евангельские времена там был расположен укрепленный поселок, и поэтому Фавор не был удобным местом для уединения (Флавий И. Иудейская война, IV,1,8). Кроме того, гора расположена в Галилее, а не в области Филиппа. Полагают, что евангелисты имели в виду один из отрогов Ермона. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/4

А. Из истории моск.-нижегородских отношений в нач. XV в.: (Мощевик кнг. Марии 1410 г.)//МИА. 1949. 12. С. 186-191; Виноградов Н. Д. Новые мат-лы по архитектуре древней Москвы//Сообщ. ин-та истории искусств. М., 1951. Вып. 1. С. 69-78; Постникова-Лосева М. М. Золотые и серебряные изделия мастеров Оружейной палаты XVI-XVII вв.//Гос. Оружейная палата Моск. Кремля. М., 1954. С. 139-216; Петров Л. А. Реставрационные работы в Моск. Кремле//Архитектура и строительство Москвы. 1955. 10. С. 23-25; Смирнов И. И. Очерки политической истории Русского государства 30-50-х гг. XVI в. М.; Л., 1958; Воронин Н. Н. Два памятника архитектуры XIV в.//Из истории рус. и западноевроп. искусства. М., 1960. С. 23-52; Писарская Л. В. Памятники визант. искусства V-XV вв. в Гос. Оружейной палате. Л.; М., 1965; Вздорнов Г. И. Благовещенский собор или придел Василия Кесарийского?//Сов. Арх. 1966. 1. С. 317-322; он же. Постройки псковской артели зодчих в Москве (по летописной статье 1476 г.)//ДРИ. М., 1968. [Вып.:] Художественная культура Пскова. С. 174-196; Максимов П. Н. К вопросу об авторстве Благовещенского собора и Ризположенской церкви в Моск. Кремле//Архитектурное наследство. 1967. Вып. 16. С. 13-18; Ильин М. А. Псковские зодчие в Москве в кон. XV в.//Там же. С. 189-196; Николаева Т. В. Икона-складень 1412 г. мастера Лукиана//Сов. Арх. 1968. 1. С. 89-102; она же. Икона-складень XV в. и поход Ивана III на Новгород//Культура средневековой Руси. М., 1974. С. 172-177; она же. Прикладное искусство Моск. Руси. М., 1976; Мнева Н. Е. Стенопись Благовещенского собора Моск. Кремля//ДРИ. М., 1970. [Вып.:] Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств XIV-XVI вв. С. 174-206; Соколова Г. С. Роспись Благовещенского собора: Фрески Феодосия 1508 г. Л., 1970; Федоров В. И. , Шеляпина Н. С. Древнейшая история Благовещенского собора Моск. Кремля//Сов. Арх. 1972. 4. С. 223-235; Федоров В. И. Новые мат-лы по архитектуре Благовещенского собора Моск. Кремля//Моск. Кремль - древнейшая сокровищница памятников истории и искусства: Тез.

http://pravenc.ru/text/149295.html

варианте нередко в молении) предстоит Спасителю, изображенному в облаках над собором. Выполнены совр. шитые покровы на мощи И. Ист.: РГИА. Ф. 797. Оп. 84. Ед. 372; ГАТОТ. Ф. 156. Оп. 29. Д. 2528. Лит.:Сибирская икона: [Альбом]. Омск, 1999. С. 87, 89, 214, 252. Ил. 48, 50; Сибирские реликвии: [Из собр. Тобольского музея]. Тобольск, 2001. С. 206, 207; Максимова Г. В. Иоанн Тобольский и его иконные изображения//Новый мир: Газ. Курган, 2003. 25 окт.; Фомин С. В. Последний царский святой: Свт. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский, Сибирский чудотворец: Житие. Чудеса. Прославление. Служба. Акафист. СПб., 2003; Софронова М. Н. Портретные изображения свт. Иоанна, митр. Тобольского и всея Сибири чудотворца//Вестн. Тобольского гос. пед. ин-та им. Д. И. Менделеева. Тобольск, 2004. 4. С. 194-199; она же. Портретные изображения свт. Иоанна, митр. Тобольского и всея Сибири чудотворца//Тальцы. Иркутск, 2006. 1(28). С. 17-23; Пуцко В. Г. О прижизненных изображениях свт. Иоанна Тобольского//Моск. журнал. 2006. 11. С. 46-48; Зеленина Я. Э. От портрета к иконе: Очерки русской иконографии XVIII - нач. XX в. М., 2009. С. 188, 205. Ил. 160, 161. М. Н. Софронова Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/468961.html

Дамиан (Дмитрий Григорьевич Воскресенский), архиепископ Курский и Обоянский 177. Беспарточный, Б. Д., Ильина, З.Д., Карнасевич, В. Г. Культура и власть: из рассекреченных архивов ВЧК – ОГПУ – НКВД. Курск, 1998. С. 170–171. 178. Дамиан (Воскресенский)//Реквием: Книга Памяти жертв политических репрессий на Орловщине. Орел, 1996. Т. 3. С. 45. 179. Ильина, 3. Д. Владыка Дамиан: охранение православного культурного наследия в России и Курском крае//Пятые Дамиановские чтения: материалы Всерос. науч.-практ. конф., г. Курск, 26–28 марта 2008 г. Курск, 2008. Ч. 1. С. 7–15. 180. Мануил (Лемешевский) . Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно). Erlangen, 1979–1989. Т. 3. С. 15–17. 181. Раздорский, А. И. Дамиан (Воскресенский)//Православная энциклопедия/под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М.: Правосл. энцикл., 2006. Т. 13: Григорий Палама – Даниель Ропс. С. 707–708. 182. Раздорский, А. И. Дамиан (Воскресенский Дмитрий Григорьевич) (23.10.1873 – 03.11. 1937), св., архиепископ Курский и Обоянский//Раздорский, А.И. Архиереи Курского края XVII-XX ВВ. Курск, 2004. С. 47–50. 183. Реутов, В. Архиепископ Дамиан – сын земли Курской//Вторые Дамиановские чтения: посвящ. пам. архиеписк. Курск, и Обоянск. Дамиана (Воскресенского), др. правосл. священнослужит. и верующих, ставших жертвами необоснов. полит, репрессий: сб. материалов/под общ. ред. В.В. Гвоздева, З.Д. Ильиной. Курск, 2003. С. 17–23. 184. Священномученик Дамиан, архиепископ Курский: [житие]/[сост.: архимандрит Зиновий (Корзинкин) и [др.]. Курск, 2004. 15 с.: ил. 185. Священномученик Дамиан, архиепископ Курский и Обоянский. Духовное наследие: проповеди , очерки, письма, протоколы допросов/предисл., коммент. и сост. свящ. В. Русина; Изд. Покровского храма с. Кунье Горшеченского р-на Курской обл. Старый Оскол: ИПК «Кириллица», 2011. 264 с. (Труды курских архипастырей). Жураковский Анатолий Евгеньевич, священник 186.Дмитренко, А. Г. Жизнь и деятельность сщмч. Анатолия Жураковского (1897–1937)//Свет Христов просвещает всех: альм. Св.-Филарет, ин-та. М.: Ассоц. выпускников и студентов СФИ, 2007. С. 182–198.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

л.1,8, Заставки нововизантийского стиля на золотом фоне, расцветка синяя. Инициалы и вязь киноварные. Переплет XVI в. – доски вровень с обрезом. Сохранилась одна застежка. Арх. Савва. Указатель ... стр.210. 802 (Син.180) Минея-четья, месяц Май, 1°, русский полуустав разных рук, 1218 л. Письмо в два столбца 24 . У л.748–751 правая сторона искрошилась, текст утратился. Водяные знаки: 1. Сфера, Бр. 13994, 1550 г. 2. Сердце под короной, Бр. 4316, 1497–1500 гг. На правом переплетном листе запись XVII в. скорописью: «Книга государева казенная глаголемая Минея-четья месяц май весь сполна». Ниже запись повторяется еще раз. На втором переплетном листе помета Афанасия Скиады: «Videtur scriptus pantim 16 et pantim 17 seculi». л.1–8. Указ главам. Среди других житий помещены: л.123. Житие Пафнутия Боровского и похвала ему, 1 мая (ЧОИДР, 1886, кн, 1, стр.167–169). л.315. «Слово на перенесение мощем святую страстотерпьцу Бориса и Глеба», 2 мая. л.329. «Слово от жития святаго Феодосия», 3 мая (ЧОИДР, 1886, кн.1, стр. 171). л.652. «Чудо св. Николы о половчине в Киеве» (о том же см. в л.254 об.). л.764. «Память святаго Исидора уродиваго Христа ради Ростовскаго чюдотворца, нарицаемого Твердислова», 14 мая. л.819. Житие Исайи, епископа Ростовского, 23 мая. л.824. «Житие ин жизнь и подвизи и от части чудес исповедание преподобнаго отца нашего Ефросина новаго чюдотворца, жившаго над Толвою рекою» 25 , 15 мая. л.871 об. Похвала Ефросину Псковскому, «новому чюдотворцу». л.874. «Изложение общежительнаго пребывания. Устав обители Тресвятительские в державе государей в великих князей Василия Васильевича и сына его Ивана Василиевича по благословению митрополита Феодосиа богоспасаемого града Москвы и пресвященнаго архиепископа Еуфимеа великих градов Новаграда и Пскова в области святыя живоначальныя Троица в Исковской земли над Толвою рекою кир отца старца Ефросина зовсмого Елизара ...» л.925 об. «Память обретения телеси Алексия митрополита новаго чюдотворца рускаго ...», 20 мая. л.983 об. Житие Никиты, стодиника Переяславского, 23 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Moskov...

1721 Во времена латинского Средневековья таким образом появился «Рассказ о святых местах Аркульфа, записанный Адамианом» (Аркульфа рассказ о святых местах, записанный Адамианом ок. 670 года/Изд. и пер. И. Помяловский. СПб., 1898. С. 57. (Православный Палестинский сборник; вып. 49)). 1722 Этот рассказ паломника сохранился в нескольких рукописях. Подробнее см.: Пигин А.В. Видения потустороннего мира в русской рукописной книжности. СПб., 2006. С. 401. 1725 Православный старообрядческий церковный календарь. М., 1997. С. 88. Ср.: Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви. Барнаул, 1999. С. 470, 485, 488. 1727 См.: Бургафт С.Г., Ушаков И.А. Старообрядчество: лица, предметы, события и символы. Опыт энциклопедического словаря. М., 1996. С. 114–116; 130 лет со дня рождения митрополита Иннокентия (Усова) # Духовные ответы. М., 2000. Вып. 14. С. 23–42; Агеева Е.А., Боченков В.В. Иннокентий (Усов) # Православная энциклопедия. М., 2010. Т. XXIII. С. 27–30. 1730 Куэмин М. Проза и эссеистика: В 3 т. М., 1999. Т. 1. С. 107. В своем дневнике М.А. Кузмин оставил запись о встрече с еп. Иннокентием, которая состоялась 22 ноября 1905 г. в Петербурге, очевидно, в старообрядческом центре на Громовском кладбище (см.: Кузмнн М. Дневник, 1905–1907. СПб., 2000. С. 73). 1731 См.: Юхименко Е. Μ. 1) «Виноград Российский» Семена Денисова (текстологический анализ)//Древнерусская литература. Источниковедение. Л.. 1984. С. 249–262; 2) Вновь найденные письма Семена Денисова//ТОДРЛ. Л., 1990. Т. 44. С. 409–421; 3) Новые документы о героях «Винограда Российского» – каргопольских старообрядцах Андрее и Авраамии Леонтьевых//Старообрядчество в России (XVII–XX вв.). М., 2004. Вып. 3. С. 97–122; 4) «Виноград Российский» Семена Денисова. История создания и источники//Виноград Российский, или Описание пострадавших в России за древлецерковное благочестие, написанный Симеоном Дионисиевичем (князем Мышецким). М., 2008. С. 3–42. Читать далее Источник: Библиотека литературы Древней Руси/РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) ; под. ред. Д.С. Лихачева и др. - Санкт-Петербург: Наука, 1997-./Т. 20: XVIII-XX века. - 2020. - 399, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

184 1 часам (горам) 9–10 упрямства, а для народа 186 17 часам (горам) 198 VII 32. а. 4 распространял много толков 199 VII 32. δ. 7–8 укоряющие всех других 30–31 оказывающегося вместе с народом обвиняющим их 200 12 и поставили закон Божий ниже своих 201 22 в пренебрежении к тому 203 VII 34. а. 23+( Лк.4:19. 205 VII 34. δ. 206 20 он (меч) 211 16 пропуск см. в прил. к 4-му тому. 235 28 Итал. b. 237 VIII. 12 а. 36 Как в Остром. и в Миросл. и др. недел. Для вероятного объяснения трудностей, представляемых данною перикопою, можно представлять ее происхождение аналогично с 21-ю главою, т. е. она была написана или рассказана Евангелистом Иоанном уже после заключения Евангелия в 20 гл. 21 ст., – вне общего плана и независимо от специальной идеологии Евангелия, – по какому либо частному поводу, как побуждением к дополнительной 21-й главе могли послужить толки о необычайном долголетии Евангелиста и об отречении Ап. Петра. Этим предположением легко объясняется: а) отсутствие специально – Иоанновой идеологической связи перикопы с общим контекстом Евангелия, б) помещение события именно в Ин.8:1–11 не по идейной связи его с предшествующим и последующим текстом, а по времени его совершения, именно в последний день праздника кущей, – в) обилие и разнообразие вариантов, беспримерное для других евангельских текстов, – г) отсутствие перикопы во многих древнейших памятниках евангельского текста и первоначальное появление ее в египетско-малоазийской рецензии (кодекс D), так как Александрия в первохристианскую эпоху имела близкие и постоянные общения с Ефесом, как это видим на примере Аполлоса ( Деян.18:24, 19:1 ), причем хранителем и распространителем преданий Иоанна Богослова, кроме Поликарпа и др., был и Папий Иерапольский , изложивший в своем сборнике преданий апостольских и историю о жене, обвинявшейся пред Господом во многих грехах, каковую историю, из общего с Папием источника, имело и палестинское Евангелие Евреев, так как Палестина находилась в близких сношениях и с Малою Азиею (Ефесом) и с Александрией.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

534 Recherche de la vérité, ibid. В «Méd. chrét.» встречается даже такая формулировка приведенных рассуждений Мальбранша. «Sache donc, говорит он здесь, que Dieu а créé les corps pour être des causes occasionnelles de son action dans les esprits, afin d’agir par des voies très – simples». Méditations chrétiennes. XI. 153 pag. 537 Entretiens sur la métaphisique. IV. 23 p. См. еще 24–26 p.p., а также и Entretien VII ème . 538 Лицам, интересующимся более подробным выяснением истории толкования эсхатологического учения 2-ой гл. 2-го Фесс., мы рекомендуем I) немецкий комментарий Борнемана (W. Bornemann, Die Thessalonicherbriefe. Kritisch-exegetischer Kommentar über Neue Testament begründet von Meyer, x Abth. 5 n. 6. Aufl. Göttingen 1894), самый лучший и полный из всех существующих комментарий на оба послания ап. Павла к Фесс., где в отделе: «Zur Geschichte der Auslegung der beiden Thess.– briefe» (s. 538–708) собран богатый материал с биографо-библиографическими замечаниями и извлечениями из сочинений наиболее видных экзегетов, а также 2) исследование проф. Μ. Д. Ак. Ал. Дм. Беляева: «О безбожии и антихристе» (Сергиев Посад, 1898, т. I), где история толкования эсхатологического учения 2-ой главы 2-го Фесс. изложена тоже очень подробно. Оба названные исследователи разработали только первые четыре типа толкования 2-ой главы 2-го Фесс. 540 V, 24, 2: imposuit humanum timorem (non enim cognoscebant timorem Dei), ut potestati hominum subjecti et lege eorum abstricti ad aliquid assequantur justitiae et moderentur ad invicem, in manifesto propositum gladium timentes. 541 В подлиннике место это читается так: V, 24, 4 «et quoniam per hominem traducta est (греч. срв. V, 27, 2, где слова ев. Иоанна Ин.3:20 : «να μ λεγχθ τ ργα ατο» переведены: ne traducantur opera ejus) apostasia ejus et examinatio sententiae ejus homo factus est: ad hoc magis magisque semetipsum contrarium constituit homini, invidens vitae ejus et in sua potestate apostatica volens concludere eum». 542 V, 25, 1: Ille omnem suscipiens diaboli virtutem veniet non quasi rex justus nec quasi in subjectione dei legitimus, sed impius et injustus et sine lege, quasi apostata et iniquus et homicida, quasi latro, diabolicam apostasiam in se recapitulans, et idola quidem seponens, ad suadendum, quod ipse sit deus; se autem extollens unum idolum, habens in semetipso reliquorum idolorum varium errorem etc.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

54 Именно: домовой иеромонах патриарха Иларион, два иеродиакона: Иов и Палладий Рогов, один писец, шесть человек старших и 23 человека младших. (Дела Патр. Каз. Пр., Забелин, „Материалы“, стр. 401.) 55 Нуждаясь в деньгах, правительство решило употребить на постройку академического здания часть капитала, оставшегося после смерти иеродиакона Мелетия (того самого, который, от имени патр. Иоакима, писал патриарху Досифею о приискании учителей на Востоке). Из 4305 руб. 30 алтын, завещанных Мелетием Лихудам на дела благотворительности, около половины (2050 руб.), по указу Патриарха, пошло на постройку Академии. Кроме Мелетиевых, были употреблены и другие средства: из сумм Приказа книг печатного дела – 500 руб. и из сумм Патр. Каз. Приказа – 100 р. Наконец, устройству Академии помогал деньгами и советами могущественный тогда князь В. Голицын. Таким образом, вся постройка академического здания обошлась не менее, как в 2650 руб. На наши деньги это составит около 45000 руб. 56 В делах Патр. Каз. Пр., под (Забелин, „Материалы“, стр. 402), значится: „196 года сент. 9, по указу Св. Патриарха, Богоявленского монастыря, что в Китае за Ветошным рядом, архимандриту Никифору за достройку каменных школьных палат, которые строят в Китае, подле Спасского монастыря, 100 руб. дано“. В тех же „Делах“ (Забелин, стр. 393), записано: „196 года октября 12, Св. Патриарх ходил в новопостроенные каменные школы, что строены в Китае, подле Спасского монастыря“. Из этих записей видно, что академическое здание было отстроено в промежуток времени между 9 сентября и 12 октября 1687 года. 61 Сменцовский приводит интересные, в этом отношении, показания двоих из учеников Академии: 1) „Михаил Михайлов, родом татарин. Был куплен у старца Мелетия и после Мелетиевой смерти служит повольно у учителей в келейниках и учится грамоте, а ныне едет для научения совершенного в Венецию“. 2) „Петрушкою зовут, – показывал другой ученик Академии, Степанов, – родом Переяславля Рязанского, Спасского монастыря конюхов сын. К Москве пришел в прошлом году в августе месяце и пристал в школу к учителям греческим и учился у них грамоте, и те учители отдали его для работы приезжему епископу Арсению, который сослан в Спасский монастырь, и жил-де у того епископа недели с три“ („Бр. Лихуды“, стр. 71, со ссылкой на Греч. дела Арх. Мин. Ин. Дел).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

558. И обратно: «Град Божий, доколе странствует в этом мире, имеет врагов, соединенных с ним общением Таинств. Эти два града переплетены и взаимно перемешаны в настоящем веке, пока не будут разделены на Последнем Суде» (О Граде Божием. 1,35). 559. См. Мф 13:33,4–9,18–23,44. — Ред. 560. См. Мф 13:47,24–30. — Ред. 561. Сценический «двойник» «Алисы» — подростковая группа «Король и шут». Лидера этой группы, Андрея Князева, спрашивают: «У тебя есть любимые авторы, книжки?». — «Шри Ауробиндо, Ошо» (Подробности. Екатеринбург, 2003.18 нояб.). Так что хотя бы для того, чтобы оккультные идеи не пленяли рок-музыкантов, а через них и подростков, стоит православным людям быть в контакте с рок-миром. Есть своя правда в обвинении, которое предъявил мне самарский бесцензурно-«православный» листок. Говоря о дрейфе Бориса Гребенщикова в буддизм, там задается вопрос: «Куда смотрел диакон Кураев в те годы? Если бы он занялся с БГ каким-нибудь совместным проектом, как сейчас с Алисой, может, Гребень сейчас бы ходил не с бородкой, а с бородой» И. E Заметки простодушного//Благовест. Самара, 2003. 562. Ср. Мф 10:16. —Ред. 563. Ин 1:5. —Ред. 564. Архидиакон Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в первой половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. M., 2005. С. 236. См. также с. 351. 565. См. Писания святых отцов относящиеся к истолкованию православного богослужения. СПб, 1855. Т. 1. С. 425. 566. Сообщение Олега К. от 15 февраля 2004 года//http://vif2ne.ru/voskres/forum/0/0.htm. 567. Святитель Василий Великий. Письмо 2. Григорию Богослову//Творения. Т. 3. С. 7. 568. См. Кутепов И. Раскол донатистов. Казань, 1884. С. 197. 569. Преподобный Феодор Студит. Послания. M., 2003. Ч. 2. С. 105. 570. Блаженный Феодорит Кирский. Толкование на 1 Послание к Коринфянам 10,27//Творения. M., 2003. С. 265 и святитель Феофан Затворник. Творения. Толкования посланий апостола Павла. Первое послание к коринфянам. M., 1998. С. 378. 571. Деяния Второго Всезарубежного собора Русской Православной Церкви Заграницей. Белград, 1939. С. 372–373.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010