XVII. О вере и делах Слово Божие научает нас, что веру и дела за одно признавать нельзя; иное истинная вера и иное добрые дела ( Иак.2:24 ; Евр.11:6 ). Название «вера» также имеет не один смысл: а) вера есть сердечное влечение человека к Богу ( Мк.11:23–24 ), б) и вера есть вероучение, или знание, о Боге ( Ин.17:3 ). Истинное вероучение может быть только у послушных сынов Церкви Христовой: Рим.10:14 ; Деян.10:6 . Вера сердечная может быть не только у сынов Церкви, но и у язычников, например у Капернаумского сотника и у Сирофиникийской женщины: Мф.8:10:15, 28 ; Мк.7:26 . Дела добрые также могут быть не только у христиан, но и у язычников, например у Италийского сотника Корнилия: Деян.10:1–2:28 . Таким образом, кто имеет даже веру сердечную и дела добрые, но не имеет истинного вероучения, тот подобен язычнику доброму, но он не есть ещё истинный христианин. Для достижения этого необходимо креститься водой и Духом Святым: Деян.19:48 ; Ин.3:5 . Отсюда видно, что сектанты хотя бы и имели веру и добрые дела, но, как не имеющие истинного вероучения, не могут наследовать Царствия Божия и потому весьма заблуждаются, а ведь Господу угодно, чтобы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения: Еф.4:14 . Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о вере и делах Мф.7.16–18:20 . «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?.. не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Итак, по плодам их узнаете их». Объяснение. По одним делам нельзя узнать: истинной веры человек держится или ложной: Деян.10:2–6 . Закон и заповеди святы: Рим.7:12–14 , но бывает, что исполнители ими злоупотребляют: Лк.18:11 ; и не плод, а вред приносят: Рим.16:17–18 ; Мф.7:19 ; и при истинной вере и добрых делах ( Иак.2:26 ) должна быть истинная любовь: 1Кор.13:1–3 ; Рим.2:13 . Мф.8:13 . «И сказал Иисус сотнику: иди, и как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕЛИКАЯ СУББОТА [Церковнослав.        ; греч. Τ λδβλθυοτεΑγιον κα Μγα Σββατον; лат. Sabbatum Sanctum], суббота накануне Пасхи , когда Церковь вспоминает телесное погребение и сошествие Христа во ад, начиная праздновать Его тридневное Воскресение . События В. с. Вера в Смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа составляет основу христ. учения (1 Кор 15. 3-4). Согласно евангельскому повествованию, вечером в Великую пятницу тело Иисуса Христа было снято с Креста и спешно ввиду наступающего дня субботнего покоя погребено Его тайными учениками Иосифом Аримафейским и Никодимом в пещере (гробе), к-рая находилась в саду, неподалеку от места Распятия (Ин 19. 31-42). К двери гроба, по обычаю того времени, привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы (ср.: Иона 2. 1-6; Мф 12. 40). Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на след. день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя (Мф 27. 62-66). Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю В. с. провели в покое (Лк 23. 56). На др. день женщины, к-рые следовали за Иисусом, придя очень рано утром (Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его Воскресении. «Во гробе плотски...» Пятичастная икона. XVII в. (ГММК) «Во гробе плотски...» Пятичастная икона. XVII в. (ГММК) Сам же Господь Иисус Христос, пребывая неизменным по Божеству, по Человечеству в В. с. покоился телом, подобно покою после сотворения мира (Быт 2. 2), ибо совершенное Им домостроительство спасения падшего человека есть новое творение, и в то же самое время душой сходил во ад, чтобы даровать спасение и тем праведникам, кто уже умер ко времени Воплощения и Страстей Господа: «                                                        » (тропарь 1-й песни воскресного канона 4-го гласа). Событие сошествия во ад не отражено в канонических Евангелиях, но упоминается в апостольских посланиях (Еф 4. 9; Рим 10. 7; 1 Пет 3. 18-21), о нем пророчески сказано в псалмах (15. 8-11; ср.: Деян 2. 27), о нем свидетельствует церковная традиция (см.: Иларион (Алфеев), игум. Христос - Победитель ада: Тема сошествия во ад в вост.-христ. традиции. СПб., 2001). Смерть и сошествие в преисподние глубины земли стали последним шагом самоумаления (кеносиса) Господа.

http://pravenc.ru/text/ Сошествия во ад ...

Сортировать по Исключить новости Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 47; 2006 Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Ин 19:23 Ежегодно 10/23 июля Русская Православная Церковь празднует Поло­жение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве в память обретения этой святыни в 1625 году. Но прежде чем попасть в Москву, чтимая реликвия сменила не одного владельца: ее история восходит ко времени земной жизни Спасителя. Согласно Евангельскому повествованию, риза Господня (хи­тон) по жребию досталась одному из воинов: Итак сказали друг другу: не ста­нем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий (Ин 19:24). Риза Господня в Грузии (I в. — 1616 г.) Об обстоятельствах перенесения ризы Господней из Иерусалима повествуется в различных восточных сказаниях: армянских, грузинских и сирийских 1 . По преданию, воин, ко­торому досталась риза Господня, был грузином, и он впоследствии пере­нес ее в Грузию, где она и сохранялась вплоть до начала XVII столетия. Согласно другому восточному сказанию, в пределах Иверии (Грузии) еще со времени вавилонского пленения осела община еврейских переселенцев, потомки которых жили в Мцхете — древней столице Иверии. Мцхетские евреи ежегодно отправляли в Иерусалим своих посланников для участия в праздновании ветхозаветной Пасхи. Один из них, по имени Елиоз, был очевидцем страданий Иисуса Христа на Голгофе и уверовал в Спасителя. Он сумел приобрести ризу Господню у того воина, которому она досталась по жребию, а затем вернулся во Мцхету 2 . Вот что повествуется об этом в Житии святой равноапостольной Нины просветительницы Грузии. Прибыв в Грузию (315 г.), святая Нина начала открыто и всенародно проповедовать Евангелие и призывать иверийских язычников и иудеев к покаянию и вере во Христа. Ее благочестивая, праведная и целомудренная жизнь была известна всем и привлекала к святой взоры, слух и сердце народа. Многие, и особенно жены еврейские, стали часто приходить к Нине, чтобы послушать из ее уст новое учение о Царствии Божием и вечном спасении, и начинали тайно принимать веру во Христа. Это были Сидония, дочь первосвященника карталинских евреев Авиафара, и шесть других женщин-евреек. Вскоре уверовал во Христа и сам Авиафар, после того как услышал толкования святой Нины на древние пророчества об Иисусе Христе и как они исполнились на Нем как Мессии.

http://pravmir.ru/riza-gospodnya-i-rossi...

Великая Суббота (комментарий в русле истории) " Во гробе плотски ... " Пятичастная икона XVII в. Великая суббота Фрагмент статьи из т. VII «Православной Энциклопедии», Москва. 2004 г. Великая Суббота [церковнослав. Святая и великая суббота; греч. To hagion kai Mega Sabbaton; лат. Sabbatum Sanctum], суббота накануне Пасхи, когда Церковь вспоминает телесное погребение и сошествие Христа во ад, начиная праздновать Его тридневное Воскресение. События Великой Субботы Вера в Смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа составляет основу христианского учения (1 Кор 15. 3–4). Согласно евангельскому повествованию, вечером в Великую Пятницу тело Иисуса Христа было снято с Креста и спешно ввиду наступающего дня субботнего покоя погребено Его тайными учениками Иосифом Аримафейским и Никодимом в пещере (гробе), которая находилась в саду, неподалеку от места Распятия (Ин 19. 31–42). К двери гроба по обычаю того времени привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы (ср.: Иона 2. 1–6; Мф 12. 40). Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на следующий день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя (Мф 27. 62–66). Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю Великую Субботу провели в покое (Лк 23. 56). На другой день, женщины, следовавшие за Иисусом, придя очень рано утром (Мф 28. 1, Мк 16. 2, Лк 24. 1, Ин 20. 1) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его Воскресении. Сам же Господь Иисус Христос, пребывая неизменным по Божеству, по Человечеству в Великую Субботу покоился телом — подобно покою после сотворения мира (Быт 2. 2), ибо совершенное Им домостроительство спасения падшего человека есть новое творение, и в то же самое время душой сходил во ад, чтобы даровать спасение и тем праведникам, кто уже умер ко времени Воплощения и Страстей Господа. Событие сошествия во ад не отражено в канонических Евангелиях, но упоминается в апостольских посланиях (Еф 4. 9; Рим 10. 7; 1 Пет 3. 18–21), о нем пророчески сказано в псалмах (15. 8–11; ср.: Деян 2. 27), о нем свидетельствует церковная традиция (Иларион (Алфеев), игумен Христос — Победитель ада: Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции. СПб., 2001). Смерть и сошествие в преисподние глубины земли стали последним шагом самоумаления (кеносиса) Господа.

http://sedmitza.ru/text/414296.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоанн (Соколов), митр. Киевский и Га-лицкий. Фотография. Сер. ХХ в. (Соколов Иван Александрович; 1.01.1877, г. Дмитров Московской губ.- 29.03.1968, Киев), митр. Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх всея Украины, постоянный член Свящ. Синода Московского Патриархата. Из семьи диакона; отец умер за 4 месяца до его рождения. В 10 лет лишился матери. Окончил Перервинское ДУ, в 1897 г.- Московскую ДС. Назначен старшим учителем духовной школы при Угрешском во имя святителя Николая Чудотворца мужском монастыре . В 1901 г. вступил в брак, был рукоположен во иерея. Преподавал Закон Божий в московских гимназиях. В 1908-1912 гг. окончил Московский археологический ин-т, защитил дис. «Об особенностях богослужебных чинов Русской Церкви до XVII в. по крюковым и нотным книгам», за к-рую был удостоен золотой медали. В 1915 г. овдовел. В 1918 г. назначен служить в бывш. Георгиевский мон-рь на Б. Дмитровке в Москве. В 1919 г. настоятель одного из московских храмов и благочинный 2-го отд-ния Никитского сорока (округа) Москвы, в это время был возведен в сан протоиерея. В 1919-1922 гг. археолог в Гос. комиссии по охране памятников старины, одновременно работал на пищевой фабрике 10. С 1923 г. в гос. учреждениях не работал. 29 сент. 1928 г. по принятии монашества хиротонисан во епископа Орехово-Зуевского. Назначен викарием Московской епархии. С 25 сент. 1929 г. епископ Кимрский, викарий Тверской епархии. 17 марта 1931 г. вновь назначен епископом Орехово-Зуевским. С 14 мая 1934 г. епископ Подольский, викарий Московской епархии; 4 сент. того же года переведен на Егорьевскую викарную кафедру. С янв. 1936 г. епископ Волоколамский, викарий Московской епархии. С 30 июля по окт. 1936 г. временно управлял Брянской, а с окт. 1936 по 23 мая 1937 г.- Вологодской епархией. 23 мая 1937 г. назначен епископом Архангельским. 21 янв. 1938 г. возведен в сан архиепископа. В том же году арестован, освобожден при общем пересмотре следственных дел после отстранения от руководства НКВД Н. И. Ежова . Поселился как частное лицо у родственников на даче в Московской обл. В нояб. 1941 г. И. сопровождал Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) во время эвакуации в Ульяновск, был назначен архиепископом Ульяновским, награжден правом ношения креста на клобуке. 28 марта 1942 г. И. был среди подписавших судебное определение по делу главы неканонической Украинской автокефальной Православной Церкви еп. бывш. Владимир-Волынского Поликарпа (Сикорского) . 1 авг. 1942 г. назначен архиепископом Ярославским и Ростовским, временно управляющим Ивановской епархией. Был членом Архиерейского Собора РПЦ 8 сент. 1943 г. , избран постоянным членом Свящ. Синода. Впосл. И. был членом мн. церковных и гос. комиссий.

http://pravenc.ru/text/469550.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В России открывается первый памятник православным братствам 24.10.2017 Братства ликвидировали, но традиция братств не прерывалась, – заявил историк и религиовед Сергей Фирсов 23 октября на пресс-конференции в ИА «Интерфакс – Северо-Запад», посвященной открытию первого в России памятника членам православных братств , пострадавшим за веру в годы советских репрессий «Почти все руководители центрального петроградского братства – Александро-Невского – погибли. Те, кто пережил разгром, стали активными церковными деятелями – митрополит Иоанн (Вендланд), архиепископ Никон (Фомичев), архиепископ Михей (Хархаров) и оказывали влияние на последующие поколения», – подчеркнул он, говоря о непрерывности братской традиции. Сергей Фирсов напомнил, что создание братств после революции 1917 года стало ответом верующих на призыв патриарха Тихона (Беллавина) объединяться в духовные союзы для защиты церкви. «Церковь в параличе – говорили о церкви в XVII-XIX веках. Эти слова говорил Достоевский, за ним повторял Мережковский. Но наступил 1917-й год и оказалось, что не все потеряно, паралич неполный. И мирянскую жизнь, которую вроде бы задавила официальная церковность, оказалось возможным восстановить в чудовищных условиях беспрецедентных гонений», – добавил он. Протоиерей Константин Костромин, кандидат богословия, кандидат исторических наук, доцент Санкт-Петербургской духовной академии, подчеркнул, что ведущая роль в братствах принадлежала мирянам «при наличии священника как духовного лидера». «Мы считаем, что явление православных братств стало одним из наиболее достойных ответов русской церкви и русского общества на вызов революции, как минимум, по двум причинам. Во-первых, лозунги революции действовали на разъединение общества, на усиление классовой борьбы, в то время как братства явили собой пример единения людей разных классов, сословий, положения, достатка. Во-вторых, революция действовала на понижение, русскому народу дали право на бесчестье, а братства собрали людей, которые готовы были стоять за святыни, противопоставляли разрушению силу своего святого воодушевления и собрали лучших людей общества», – сказала Юлия Балакшина, доктор филологических наук, председатель Свято-Петровского малого православного братства, учёный секретарь Свято-Филаретовского православно-христианского института, затронув тему установки памятника православным братствам в год 100-летия революции.

http://drevo-info.ru/news/22923.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДОСИФЕЙ (ЗАБЕЛА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Хиротония Досифея (Забелы) во епископа Сарского. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVD. (РНБ. F. IV.232. Л. 682) Досифей (Забела) (+ 1544 ), епископ Сарский и Подонский (Крутицкий) В синодике Успенского собора (XVII в.) записан род иерарха: " Родители владыки Досифея Сарского: Петра, Улиту скимницу, Феодосиа скимника, Марфу скимницу, инока Ефрема, ерея Тимофеа, Матрену, Иллариона скимника " . В перечне настоятелей Троице-Сергиева монастыря , находящемся во вкладной книге обители, после игум. Серапиона , который был в январе 1506 года хиротонисан на Новгородскую кафедру, назван Досифей (Забела), управлявший монастырем " год и полнедели " . Возвышение св. Серапиона и поставление Досифея, имевшие место после смерти вел. кн. Иоанна III Васильевича (27 октября 1505), позволяют предположить, что Досифей принадлежал к числу тех троицких старцев, которые поддержали игум. Серапиона в его конфликте с вел. кн. Иоанном III (на Соборе 1503 года троицкий игумен резко выступил против предложений вел. кн. Иоанна III о передаче государству церковных земель). В Троице-Сергиев монастырь при Досифее давались жалованные грамоты и вклады . Судя по датировке грамот, Досифей являлся игуменом Троицкого монастыря еще в апреле 1507 года, т. о., он был поставлен настоятелем не раньше апреля 1506 года. Вопреки мнению свящ. Н. Соловьёва нет достаточных оснований считать Досифея пострижеником Иосифо-Волоцкого монастыря . Невозможно также, как это делает А. А. Зимин , однозначно причислять архиерея к партии иосифлян . Будучи викарием Московских митрополитов (последовательно Симона , Варлаама , Даниила , свт. Иоасафа (Скрипицына) , свт. Макария ), Досифей, по-видимому, разделял и их позицию, и их труды по управлению Церковью. 23 января 1508 года Досифей был хиротонисан во епископа Сарского и Подонского . Хиротонию возглавил митр. Симон . Сразу за сообщением о поставлении Досифея в летописях говорится о кончине в марте " на Москве " Суздальского еп. Нифонта , который мог участвовать в этой хиротонии.

http://drevo-info.ru/articles/13677324.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАПЕРНАУМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Капернаум (Кафарнаум, Кфар Нахум - евр. " селение Наума " ), город, находившийся на западном берегу Тивериадского озера , родной город апостолов Петра , Андрея , Иоанна и Иакова . В Ветхом Завете о нем не упоминается потому, что он сравнительно позднейшего происхождения и вырос в город из рыбачьего селения, благодаря подъему торгово-промышленной деятельности. Он имел очень красивое местоположение. Ироды имели в нем дворец; римляне имели военный постой и таможню. В Евангелиях говорится о Капернауме, как о главном местопребывании Христа Спасителя после того, как Он оставил Назарет , так что Капернаум стал называться " Его городом " : “Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город” (Матф.9:1). В Капернауме и его окрестностях Христос совершил множество чудес, произнес много притчей и поучений, но, несмотря на все Его вразумления, жители остались глухи к новому благовестию, не соответствовавшему их торгово-промышленной суете, не уверовали, и Христос произнес над Капернаумом грозный суд: " И ты Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься " (Мф.11:23). Местонахождение Капернаума Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : Во время иудейской войны он (Капернаум) был совершенно разрушен, так что и самое местоположение его сделалось предметом спора между исследователями. Большинство из них отождествляют его с Телл-Хум. Д.Э. Райт. Археология и Евангелия : Большинство географов XVII-XIX вв. отождествляли его с развалинами, носящими название Хан-Минье, на северо-западном берегу Галилейского моря. В 1905 г. начались раскопки в местечке Тель-Хум, находящемся севернее. Здесь были открыты и частично реставрированы останки красивой синагоги. Считается, что это место лучше соответствует древним свидетельствам о Капернауме, нежели Хан-Минье. О синагоге в Тель-Хуме в свое время нередко говорили как о месте, которое посещалось Иисусом. К сожалению, археологи пришли к выводу, что она была построена много позже и ее следует датировать примерно 200 г. Более древние руины I столетия могут находиться либо ниже, либо где-то поблизости. В любом случае, без проведения дальнейших раскопок мы этого не узнаем.

http://drevo-info.ru/articles/3823.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ХРАМ В МИТИНЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Московский Рождественский храм в Митине. Западный фасад. Фото от 10 июля 2016 г. Храм стоит на возвышении, на берегу речки Всходни, у кладбища, доминируя в ландшафте окружающей терри­тории. Первоначальный деревянный храм был построен 1758 году по благословению храмоздателя наместника Московского Чудова монастыря архимандрита Иосифа. Церковное место при селе Рождествено на протяжении трех веков, до 1764 года, принадлежало Московскому Чудову монастырю . В первой половине XVII века Чудов монастырь поселил на этих землях крестьян и тогда же поставил небольшую деревянную церковь. В  1673 году была выстроена новая церковь вместо прежней, тоже деревянная. В 1694 году выдан антиминс для освящения нового храма. С 1685 года в течение почти 40 лет настоятелями храма были члены одной семьи, передававшие приход от отца к сыну. В 1759 году на средства наместника Чудова монастыря иеромонаха Иосифа построена деревянная церковь Рождества Христова с колокольней, разрушенная в 1940-х годах. В процессе секуляризации монастырских земель в 1764 году село Рождествено перешло в Коллегию экономии, а в XIX веке - к Московской палате государственных имуществ. При настоятеле Сергии Остроумове подведён фундамент, храм оштукатурен внутри. В 1888 году на приход был назначен новый настоятель - священник Александр Терновский , который предложил построить новый каменный храм. В приходе насчитывалось уже около 1200 человек, тогда как старый деревянный храм мог вместить не более 200 человек. В дни праздников в храме была духота и давка. Прихожане храма собрали 5000 рублей. На сельском сходе жители приняли решение о бесплатном подвозе материалов. На фундамент пошли кирпичи разобранного древнего храма в с. Тушино. В 1890 году настоятель храма священник Александр Терновский получил разрешение на строительство каменного храма. Новый храм был возведён по проекту архитектора Владислава Осиповича Грудзина в 1890 - 1898 годы. 23 июля 1890 года была совершена закладка нового храма .

http://drevo-info.ru/articles/13677023.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Начал работу интернет-ресурс по истории древнерусского иконописания 23.01.2010 В 2010 году издательство «Индрик» открыло для общего пользования интернет-портал «Словарь русских иконописцев XI-XVII веков»: http://www.rus-ico.ru . Основу сайта составили материалы двух изданий «Словаря русских иконописцев XI-XVII веков» (М., 2003, 2009), подготовленных специалистм по истории древнерусской иконописи кандидатом искусствоведения, ведущим научным сотрудником Государственной Третьяковской Галереи И.А. Кочетковым. Сайт рассчитан на широкий круг пользователей, интересующихся историей средневековой России, ее культурой, изобразительным искусством в целом и искусством иконописи - в частности. В ресурсе представлен обширный биографический, библиографический и справочный материал о представителях иконописных родов средневековой России, а также сведения обо всех сохранившихся произведениях известных иконописцев. Издание не имеет аналогов по полноте представленных в нем сведений. В него вошли данные из всех ранее вышедших словарей, а также информация, почерпнутая в различных публикациях и архивных фондах. Номера архивных дел приводятся и в том случае, если они заимствованы из печатных изданий, что позволяет пользоваться словарем, не обращаясь к другим книгам. Сайт является уникальным инструментом для дальнейшего изучения истории русского иконописания. Замысел словаря предполагает постоянное пополнение и уточнение собранных сведений усилиями всех заинтересованных в нем специалистов, а также коллекционеров и любителей русской иконописи. Для этого его создатели предусмотрели систему обратной связи с пользователями. Важность данной функции трудно переоценить. Ведь одной из основных проблем современной гуманитарной науки является отсутствие связей между исследователями из разных регионов, а также между представителями смежных научных дисциплин. Публикации местных краеведческих сборников часто не доходят до ученых из центра, а рассчитанные на узких специалистов столичные издания, как правило, распространяются в Москве, Петербурге и нескольких других крупных городах России.

http://drevo-info.ru/news/7783.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010