Ист.: ПСЗ. Т. 9, 6544. С. 263-277; ПСРЛ. Т. 8. С. 165, 181; Т. 12. С. 214; Т. 14. C. 96; Т. 18. С. 269; Т. 28. С. 69, 71, 89, 337, 338, 341; Т. 34. С. 241; Обзор документальных материалов ЦГАДА СССР по истории г. Москвы с древнейших времен до XIX в. М., 1949 [по указ.]; Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV-XVI вв. М.; Л., 1950; Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль». Отдел рукописных, печатных и графических фондов//Архивы России: Москва и С.-Петербург. М., 1997. С. 648-649; Грамоты из архива московского Архангельского собора/Подгот. С. М. Каштанов, О. И. Хоруженко//АЕ за 1997 г. М., 1997. С. 390-438; Маштафаров А. В. Жалованные грамоты кремлевского Архангельского собора//Русский дипломатарий. М., 1997. Вып. 2. С. 23-51; Акты Российского государства. Архивы московских монастырей и соборов: XV - начало XVII в. М., 1998. С. 33-88, 435-440; Павлович Г. А. Храмы средневековой Москвы по записям ладанных книг: [Ладанные книги 1584/85, 1613/14, 1617/18, 1618/19 гг.]//Сакральная топография средневекового города. М., 1998. С. 150. (Изв. Ин-та христианской культуры средневековья; Т. 1). Лит.: Хавский П. Московский Архангельский собор, или Историческое исследование о родословиях святого мученика князя Черниговского и Российских великих князей, опочивших в Московском Архангельском соборе. М., 1862; Лебедев А. Московский кафедральный Архангельский собор. М., 1880; Извеков Н. Д. Московский Архангельский придворный собор. Серг. П.; М., 1916. [Библиогр.]; Власюк А. А. Новые исследования архитектуры Архангельского собора в Московском Кремле//Архитектурное наследство. М., 1952. Вып. 2. С. 105-132; Воробьев А. В. , Смыслова В. А. О галерее Архангельского собора: (Новые мат-лы по Архангельскому собору Моск. Кремля)//Там же. 1963. Вып. 15. С. 178-181; Сизов Е. С. Новые мат-лы по Архангельскому собору Московского Кремля: Когда был построен Архангельский собор?//Там же. С. 176-177; Дмитриев Ю. Н. Стенопись Архангельского собора Московского Кремля: (Мат-лы и исслед.)//ДРИ: XVII век.

http://pravenc.ru/text/76446.html

Кн. 1. Стб. 1136. (РИБ; 4)). Национальный университет «Острожская академия» Был создан в Остроге в 1994 г. указом Президента Украины как филиал ун-та «Киево-Могилянская академия». В 2000 г. ун-т «Острожская академия» получил статус национального, 23 авг. 2003 г. взят под патронат Президента Украины. 29 июля 2009 г. ун-ту присвоен статус самоуправляющегося (автономного) исследовательского национального высшего учебного заведения. Ун-т размещен в зданиях бывш. мон-ря капуцинов и жен. уч-ща им. гр. Д. Блудова. В Национальном ун-те «Острожская академия» действуют учебно-научный Ин-т права им. И. Малиновского, фак-ты: гуманитарный, романо-германских языков, экономический, политико-информационного менеджмента, международных отношений. В ун-те имеются музей истории О. а., экспозиция старопечатных и редких книг, украшением к-рой является экземпляр Острожской Библии. На территории академгородка открыт храм прп. Феодора Острожского Украинской православной церкви Киевского патриархата под рук. «епископа» Онуфрия Хаврука. Библиогр.: Мат-ли до icmopiï Острозькоï akaдeмiï (1576-1636): Бioбiблiorp. дobiдhuk/Упор.: I. З. Мицько. К., 1990. Ист.: Relacje nuncyuszów apostolskich i innych osób o Polsce od roku 1548-1690. B.; Pozna, 1864. T. 1; Wielewicki J. Dziennik spraw domu zakonnego oo. jezuitów u sw. Barbary w Krakowie. Kraków, 1899. T. 4: Od r. 1620 do r. 1629. (Scriptores rerum Polonicarum; 17); Monumenta Poloniae Vaticana. Cracoviae, 1938. T. 6; Бевзо О. А. Льbibcьkuй лimonuc i Острозький лimonuceць: Джерелознавче дocлiджehhя. К., 19712; Першодрукар Ibah Федоров та його nocлiдobhuku на Ykpaïhi (XVI - 1-а пол. XVII ст.): Зб. дok-mib/Упор.: Я. Д. и др. К., 1975; Боротьба Nibдehho-Зaxiдhoï Pyci i Украïни проти ekcnahciï Bamikahy та yhiï (Х - поч. XVII ст.): Зб. дok-mib i мam-лib. К., 1988; Мицик Ю., Щербак В. «Postanowieni na akadimi Ostrozska»//Острозька давнина: Дocлiджehhя i мат-ли. Льbib, 1995. Т. 1. С. 120-121. Лит.: Лукьянович П. К вопросу об Острожской школе (XVI в.)//Волынские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/2581675.html

—295— лом же назван божественный Креститель, полагаем, не по природе, ибо рожден от жены и был подобным нам человеком, – но потому, что ему вручено было служение проповедовать и возвещать нам это. Итак, название ангелов служит обозначением деятельности, а не сущности. Приидет же, говорит, в храм Свой: или потому, что стало плотию Слово ( Ин.1:14 ) и обитало как в храме в пречистом (воспринятом) от Святой Девы теле, – или, как веруем, с совершенным человеком, говорю из души и тела (состоящем), соединился непосредственно и домостроительно, – или же просто называет храмом как бы священный и Ему посвященный город, очевидно Иерусалим, или же как в типе Церковь . Объявление же Своего пришествия Он делал с многообразными чудотворениями, проповедая евангелие царствия, и исцеляя всяк недуг и всяку язю в людех ( Мф.4:23 ), как написано. Итак, приидет Господь, говорит, Коего вы ищете, говоря от малодушия: где есть Бог правды? А приидет Он, уча тому, что выше закона и превышает сень и образы; ибо будет ангелом (вестником) завета, древле предвозвещенного гласом Бога и Отца, Который сказал негде к священнопророку Моисею: пророка им возставлю из братий их, как тебя: и положу слова мои во уста его, и будет говорить им соответственно всему, что заповедаю ему ( Втор.18:18 ). А что Христос был ангелом Нового Завета, это уяснит блаженный Исаия, говоря о Нём: яко всяку одежду собранну лестию, и ризу с примирением отдадут, и восхотят, да быша огнем сожжени были. Яко Отроча родися нам, Сын и дадеся нам, Его же начальство бысть на раме Его, и нарицается имя Его: велика совета —296— Ангел ( Ис.9:5–6 ), очевидно Бога и Отца. Посему и говорил: от себе не глаголю, 2270 но пославый мя Отец, той мне заповедь даде, что реку и что возглаголю ( Ин.12:49 ). И подлинно, слово Спасителя не было словом человеческим, но от Бога и Отца чрез Сына, сущего по естеству (таковым), был для нас (Вестником воли Божией), ибо Он есть Слово Родившего Его, в чём удостоверит и устами Давида, говоря: отрыгну сердце мое слово благо ( Пс.44:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В. Можно ли обращаться к покойным старцам с просьбой о помощи? О. Можно и так: упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, старца… и его святыми молитвами помилуй нас. В. Если младший не кланяется, как поступать? О. Конечно, кланяться первому. В. Благословите иметь друга о Христе, какого Вы мне сами изберете. О. Благословляю тебя иметь только одного Друга — Христа. В. Вы говорили, что безмолвие только учит, а исцеляются страсти искушениями. Если я никуда не буду ходить и никого не буду принимать, — я не исцелюсь от страстей. Что мне отвечать на это? О. Ничего, потому что это от врага тебе ловушка. Не ходи и не принимай. Надо все дурное, так же, как и страсти, считать не своими, а от врага. Это очень важно, тогда только и можно отбросить страсть, если будешь считать ее не своей, а чем-то посторонним. В. Мною недовольны некоторые из братии, что не хожу к ним. О. Пусть лучше будут недовольны, а все-таки не ходи. Мф. 15,19. Мк.7,21. Мф. 24, 21–22. Мк. 13,19–20. Еф. 5, 18. Ин. 16, 33. Молитва св. Иоанна Дамаскина из «Молитв на сон грядущим». Притч. 23, 26. См.: «Письма Святогорца к друзьям своим о св. горе Афонской». М., 1993 (репринт изд.: М., 1895). Автор книги — иеросхимонах Сергий (в миру Семен Авдиевич Веснин, 1814–1853)- подвизался на Афоне в Русском Пантелеимоновом монастыре (Руссике). Трудно сказать, к кому были обращены эти слова прп. Варсонофия. Беляев Иван Митрофанович (1890–1969) — младший брат прп. Никона Оптинского, одновременно с которым поступил в Оптинский скит. Вместе с прп. Варсонофием Оптинским был переведен в Старо-Голутвин монастырь и присутствовал при кончине старца (закрыл ему глаза). Впоследствии женился и после революции отошел от веры. Перед кончиной принес покаяние. Подр. о нем см.: Ильинская А. Судьбы Шамординских сестер//ж. «Литературная учеба», 1997 кн. 1. 2 Кор. 6, 2. Пс. 145, 3 (неточная цитата). Мф. 11,29. Флп. 4, 7. Пс. 111,6–7. Ин. 13, 35. Иак. 1,2. Лк. 14, 5. Пелагея Ивановна Серебрянникова (1809–1884) — дивеевская блаженная. «Учительное известие» — составлено монахом Евфимием в к. XVII столетия по приказанию Патриарха Московского Иоакима, имело своей целью ввести возможное единство в богослужебную практику. Здесь излагаются наставления для священника и диакона относительно совершения священнодействий (особенно литургии). См. подробнее: Петровский А. Учительное известие при славянском Служебнике//ж. «Христианское чтение» 1911 с. 552–572; с. 917–936.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

В редких случаях в рукописных богослужебных книгах (напр., Типикон XIV в.- НБКМ. Греч. 56) встречается описание торжественной службы во имя равноапостольных К. и Елены со всенощным бдением и с максимальным набором песнопений; на утрене читается Евангелие (Ин 10. 9-16). В первых изданиях греч. Минеи (напр., напечатанной в Венеции в 1569) 21 мая содержится бденная служба равноапостольным К. и Елене с добавлением песнопений сочинения Николая Малакса (см.: Филарет (Гумилевский). Песнопевцы. С. 378-379): стихир на малой вечерне, дополнительного цикла стихир-подобнов на «Господи, воззвах», 2-го канона на утрене, цикла самогласнов для помазания елеем в конце утрени. Более поздние издания греч. Минеи (напр., 1607) уже не содержат песнопений Малакса - в них служба равноапостольным К. и Елене излагается по уставу малого праздника, как и в ранних рукописных редакциях. В XVII в. в греч. и слав. Минеях память равноапостольных К. и Елены празднуется более торжественно. 21 мая уже с XVI в., несмотря на отсутствие в уставе службы К. полиелея, в слав. богослужебных книгах отмечалось знаком (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ): на вечерне назначается пение «Блажен муж», 3 паремии (3 Цар 8. 22-23, 27-30; Ис 61. 10-11; 62. 1-5; Ис 60. 1-16), последование включает стихиры на литии и на стиховне, на утрене поется полиелей, прокимен из Пс 88 и читается Евангелие (Ин 10. 9-16). В румын. Минеях XVIII-XX вв. на память равноапостольных К. и Елены 21 мая указана полиелейная служба, как в греч. и слав. богослужебных книгах, за исключением некоторых изданий: напр., в Минее 1804 г. 21 мая отмечена бденная служба с малой вечерней - последование включает ряд песнопений равноапостольным К. и Елене, отсутствующих в др. источниках. Греч. Типикон протопсалта Константина, изданный впервые в 1838 г., приводит варианты соединения последования равноапостольных К. и Елены с праздниками подвижного годового круга: напр., если 21 мая совпадает с Вселенской родительской субботой перед Пятидесятницей, последование К. и Елены поется в пятницу, а отдание праздника Вознесения переносится с пятницы на субботу; при совпадении с Пятидесятницей последования Триоди и Минеи соединяются, причем стихиры берутся из обоих последований, а канон на утрене и служба на литургии - только из Триоди. В последующих изданиях Типикона протопсалта Константина приводится обычный устав службы 21 мая (со входом, с чтениями на вечерне, со степенными антифонами и с Евангелием на утрене), затем описывается устав службы в случае совпадения с Неделей о самаряныне, с отданием праздника Вознесения в пятницу 7-й недели по Пасхе (отдание не переносится на четверг, как в 1-м издании Типикона), с праздником Пятидесятницы, со Всех святых неделей . В издании нового греч. Типикона 1888 г. в переработке протопсалта Г. Виолакиса ( Βιολκης. Τυπικν. Σ. 275-283) в 14 главах приведены указания о службе 21 мая в случаях различных совпадений.

http://pravenc.ru/text/1841980.html

Все святые – един дух с Господом, и всякий из нас, прилепляющийся ко Господу, – един дух с Господом, по Апостолу и по словам Самого Господа, во Мне пребывает, и Аз в нем [ Ин. 6, 56 ]: придем к нему и обитель у него сотворим [ Ин. 14, 23 ]; вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом... и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель [ 2Кор. 6, 16; 18 ]. Благодарю многомилостивого Господа, спасшего меня от бурного, губительного наплыва злобы после сна вечернего в саду пред питьем кофе и чаю; потопила было меня злоба на сестру Анну К., задевала; кроме того, я крайне был недоволен тем, что в саду сделали чай. Идучи к вечерне и страдая душевно от злобы, насильственно меня охватившей, я крепко внутренно молился Богу и, пришедши в церковь , тоже молился, не желая войти во святилище алтаря со злобою в душе, и благодарю Господа – Он принял молитву покаяния, отъял злобу, затопившую меня, освободил меня от уз адовых и даровал благодать мирно и непреткновенно совершить вечерню. Благодарю Господа, утешившего меня, умилившего меня причащением Святых Своих Таин, благопременившего душу мою и исцелившего меня по душе и телу. Я чувствовал себя крайне слабым и болезненным и раздражительным до причащения. 23 мая, 1873. Среда. Разговаривая с Степаном Петровичем Сверловым, я узнал, что в обществе взбалмошных людей ходит мнение, что Господь Иисус Христос есть простой человек, только высокой жизни, – умный человек, от плоти рожденный, не от Духа Святого сверхъестественным образом; что человек материален – умрет и не будет его, что из его тела вырастает трава, дерево и пр. и воскресения не будет. Я его обрезал. 24 мая Четверг. Благодарю Господа, избавившего меня от злобы вражией пред обедней и даровавшего благодать умиления и неосужденного причащения Святых Таин. Апостолы, иерархи, мученики, преподобные, бессребреники и прочие святые – живые примеры и доказательства того, сколь спасительна и небесна наша вера и как мы неблагодарны, нерадивы и ленивы в деле спасения. Все они – свидетели истины и спасительности христианской веры и обличители наши, но и молитвенники о призывающих их с верою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

( Ин. 4:21–24 , и см. наши объясн. в Оп. изуч. Ев. Иоанна). И в вышеприведенном месте Ев. Мф. 5:35 Господь глаголет не о храме, а о всей земле, которая делается освященною, как храм, кровью Агнца, и потому упоминается вся как подножие владыки мира. Вся земля есть храм Божий, ибо Церковь Христова объемлет всех и вся, так как мы видели, что в ст. 11 этой главы говорится ей: „и будут всегда отверсты врата твои“.... (см. прим.). В 14–15 стихах повторяется пророчество о стремлении к Сиону сыновей всех тех, которые презирали и угнетали Израиля (выше ст. 10; и см. гл. II, 2 Исаии). При этом мы сделаем общее замечание, что из массы народа не современники Господа, а следующее за ними поколение вошло в состав Церкви Христовой. Сам Господь, говоря к Иудеям, указывал им: что „сыны ваши будут вам судьями“ ( Мф. 12:27 ) 1775 . Точно также и в 14 ст. этой главы Исаии „сыновья угнетавших тебя“ падут к стопам церкви Христовой. Современники Христа, видевшие славу воскресения Его и восприявшие в последнюю ночь священные слова Его ( Uh. XIII -XVII), были немногочисленны: но им освященным Св. Духом было поручено „свидетельствовать о Нем“ ( Ин. 15:26–27 ); озлобленные Иудеи и в неведении находившиеся современники Господа иноземцы не могли еще вместить благодатного Слова Божия; но сыны их, – это поколение будущности, – не успевшее закоснеть в греховных привычках, сердце которого было открыто еще проповеди правды,-и составили главный контингент язычников, которые, увидевши возженный на Сионе светильник правды, призывающий к Господу и спасению, бросились к святой горе, чтобы получить исцеление и утешение и прозрение, изнывая от тоски в той среде лжи и зла, в которой они возрасли. Среди Иудеев, как мы думаем, молодое поколение менее было отзывчиво, потому что находилось под гнетом фарисеев и строгого строя еврейской семьи. Заметим, что Четьи Минеи, повествуя о мучениках из язычников, почти исключительно говорят о молодых людях обоих полов. Старцы же мученики суть преимущественно Священнослужители Церкви Христовой. Ст. 16, говоря о царях и народах питателях Церкви, повторяет мысль, высказанную в пророчестве Исаии 49:23, которую мы встретили еще в Пс. 44:13 , в словах: „и дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице твое“ (см. объясн. в 4 т. Св. Лет. ч. I, стр. 234). Это пророчество заключает в себе двойное указание: верующий в Христа и Его учение пренебрегает благами мира и не привязывается к ним душою, а, прилепляясь любовью к Церкви Христовой, состоящей из братьев его, естественно считает долгом своим питать от избытков своих братьев своих и мать свою Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Образовался даже особый толк в расколе онуфриевщины (см. «История русского раскола» митрополита Макария). Кроме этих еретических мудрований первых расколоучителей о Святой Троице, о лице Христа Спасителя и Его воплощении, вскоре в среде мнимых ревнителей старины явились ещё и другие еретические мысли, противные православному учению о церкви и о святых таинствах церковных. Особенное развитие получило это лжеучение в конце XVII столетия, в тот период истории старообрядческого раскола, когда мало-помалу в среде его последователей начали умирать их попы старого (дониконовского) поставления. Старообрядцы оказались в большом затруднении. Приходилось избирать одно из двух: или, держась мысли, что церковь не может быть без пастырей, переманивать в своё общество беглых попов из православной церкви и, после совершения над ними мнимого крещения или мнимого миропомазания, считать этих лиц законными пастырями, или же прийти к тому заключению: «Яко послднее время наста, священство православное погибе на земл, и благодать купно со скончавшимися отцами на небо преселилась» 10 . Первый путь оправдания своего пребывания вне спасительной ограды церковной избрала поповщина, а второй – беспоповщина. Перед судом истинно-древней и истинной церкви Христовой и поповцы, и беспоповцы являлись одинаково неправыми и повинными в искажении учения о вечности и неодолимости церкви, имеющей пребывать с трёхчинной иерархией и семью таинствами. Ибо единородный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос , совершив спасение рода человеческого, устроил на земле святую свою церковь , в которой, как в некоей сокровищнице, заключил для верующих в Него все благодатные средства к получению дарованного Им роду человеческому спасения. Для принятия в Его церковь Он установил таинство святого Крещения ( Мф.28:19 ); для соединения верующих с Ним – таинство причащения ( Мф.26:26 ); для примирения грешников с церковью и с Ним Самим – таинство покаяния ( Мф.18:15 ); поставил строителей таин Божиих, святых апостолов, облёк их властью вязать и решать, отпускать и удерживать грехи ( Ин.20:22–23 ); а возносясь на небеса, обетовал неразлучное невидимое спребывание Своё с верующими в Него во вся дни до века ( Мф.28:20 ); по вознесении же ниспослал Духа Святого, Который с верующими будет пребывать во векъ ( Ин.14:16 ). Так именно и исповедует греко-российская церковь , читая в Символе: «(Верую) во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь ». Она исповедует, что святая церковь погрешать не может, ибо управляется Главой – Христом, Который есть сама Истина, и научается Духом истины, еже есть, по апостолу, столпъ и истины ( 1Тим.3:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

просветителей, проходили научные и культурные мероприятия, во мн. учебных заведениях в этот день были выпускные мероприятия. 30 марта 1990 г. Народное собрание Болгарии объявило 24 мая общенациональным праздником - Днем болгарского просвещения, культуры и славянской письменности. В честь провозглашения независимости Болгарии (1908) был учрежден гос. орден св. К. и Мефодия 1 степени (сейчас 3 степени) для награждения болг. и иностранных граждан, учебных, общественных, научных и культурных сообществ и организаций за заслуги в научной, просветительской и культурной деятельности. ЮНЕСКО провозгласила 1969-й год Юбилейным в честь 1100-летия со дня смерти К. 14 февр. в Софии состоялся многотысячный митинг возле здания НБКМ, а 11 мая в храме-памятнике св. блгв. кн. Александра Невского была торжественная служба с участием 3 патриархов (К-польского Афиногора, Александрийского Николая VI и Болгарского Кирилла) и делегаций из всех Поместных Православных Церквей. 21-23 мая в Софии прошел Международный научный симпозиум, организованный Болгарской АН, Софийским ун-том им. Климента Охридского и Высшим педагогическим ин-том Велико-Тырнова ( Игнатьев А. Празднование в Болгарии 1100-й годовщины блаженной кончины св. Кирилла-Константина Философа//ЖМП. 1969. 8. С. 66-73). Болгария стала центром изучения жизни, деятельности и наследия равноапостольных братьев К. и Мефодия. В 1971 г. при Болгарской АН возникла Кирилло-Мефодиевская комиссия, преобразованная в 1980 г. в Кирилло-Мефодиевский научный центр , занимающийся исследованием деятельности просветителей. Ин-т лит-ры при Болгарской АН издал Кирилло-Мефодиевскую энциклопедию (КМЕ. 1985-2003. 4 т.). Д. Чешмеджиев Почитание К. и Мефодия в России в XIX-XXI вв. К кон. XVII в. почитание К. и Мефодия сократилось под влиянием печатного Месяцеслова (1682), в к-ром список святых был исправлен по греч. образцам. Но с развитием национального движения среди слав. народов, распространением идей панславизма и славянофильства интерес к жизни и деятельности слав.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

(стр.21) Что же вы, священники и диякони, егда во святых Божиих церквах заговорите вдруг во многия гласы (стр. 22), и предстоящим народом во святых Божиих церквах что слушати и чему внимати в молитве?... (стр. 23) Слушайте Павла: говорите во святых Божиих церквах по единому, ин престая, ин начиная, да вси учатся о глаголемых вами, вси утешаются; якоже и Златоустый с Павлом глаголет. Никако убо да воспрекословите с Павлом, аще ли воспрекословите, ни едино ми с вами сообщение християнства, аз бо хощу (стр. 24) християнин быти и божественому послушник, зане Златоуст глаголет: аще кто со онеми согласуется, сей есть християнин, аще же кто противу сим борет, сей далече есть от християнства. Того убо ради слышав сия, не борите противу божественому писанию, но христианская мудрствуйте и с писании согласуйтеся, зане иже не по писанию верующии, тии убо еретики суть, якоже в толковании евангелиа речеся, и ратники на церковь Божию, и раздиратели тела Христова, церкве глаголю, паче же второе христораспинатели. Срам бо есть вашему чину священному еже сицевым вам быти Бога ради молю вы, повинуйтеся церкви Божией и писанию святых (стр. 25) апостол и богоносных отец; нужда мя велия понуждает к вашему благоговению от божественых писаний рещи, зане не могу зрети Христа Бога моего распята второе, от иже страха Божия в себе не имущих вас. Не о всех глаголю, не буди се, но о тех, иже не хотят зрети в божественое писание, ниже слышати сих, ниже последовати сим. Далее из жития Златоустого о ратовании против церкви Божией, носящей имя соединения, а не разделения; из слова Фотия, митрополита Московского о том же – и увещание «что сего злее?» приводятся выдержки из слова (19) Лествичника о молитве, – и опять увещание словами 28 гл. Второзакония «аще слухом послушаете гласа Господа Бога вашего благословен ты во граде, благословен ты на селе» (стр. 26–32) Аще что речете не от писания, но от своего сердца, нам ваши глаголы быти возмнятся, и прочих молити будем еже не слушати вас и заткнути уши. Послушаем Божиих книг и реченных ими в след ходим и поучимся здравая учения в своих душах полагати, вас же никако, зане всех лишаете большия нашея пищи и первыя словес Божиих послушателей, якоже глаголет Златоуст в слове, почему познавается истинный человек (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010