«Многое и другое сотворил Иисус», свидетельствует Евангелист Иоанн Богослов, «но если бы написать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» ( Ин.21:25 ). Может быть, придет кому-нибудь на мысль спросить, для чего Господь наш Иисус Христос во время земной жизни Своей совершал так много чудес? Чудеса Спасителя нужны были и для Него Самого и для людей. Они, во-первых, свидетельствовали о божестве Иисуса Христа и о том, что Он воистину послан Богом Отцом в мир. Иудеи, как известно, не имели веры к словам нашего Спасителя. Они часто требовали у Него знамений и посылали к крестителю Иоанну спросить о Нем. «Вы, говорил Иисус Христос иудеям, посылали к Иоанну, и он свидетельствовал о истине... Я же имею свидетельство, большее Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить (т. е. чудеса), самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» ( Ин.5:33,36 ). Лучшие из иудеев сами убеждались, что Иисус есть Божий посланник, когда были свидетелями чудес Его. Так потаенный ученик Спасителя Никодим, когда пришел к Нему в первый раз, заявил: «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» ( Ин.3:2 ). Видишь, Никодим узнает, что Иисус Христос от Бога послан, по чудесам. Так и другие многие убеждались в этом по этому же признаку. После чудесного насыщения пятью хлебами пяти тысяч человек люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно тот пророк, которому должно прийти в мир ( Ин.6:14 ), т. е. Мессия, предсказанный пророками. И Сам Спаситель считал непростительным неверие после того, как люди были свидетелями чудес Его. Аще не творю дела Отца Моею, не имите Ми веры: аще ли творю и Мне не веруете, делом Моим веруйте: да разумеете и веруете, яко во Мне Отец, и Аз в Нем ( Ин.10:37–38 ). Чудеса, во-вторых, нужны были для людей, с которыми обращался Спаситель: они содействовали зарождению и укреплению веры в Иисуса Христа. Но, кроме того, сколько через них благодеяний оказал Спаситель страждущим, немощным и одержимым от духов нечистых.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

«Не плачь», сказал Он несчастной вдове, которая провожала своего единстенного сына на место вечного покоя. Он «сжалился над ней» и поспешил ее утешить: Он тотчас же утирает горькие слезы, возвращая ей единстенного сына живым ( Лк. 7:12–16 ). «Дерзай, чадо», говорит Он с любовию всепрощения трепещущему пред Ним расслабленному от сознания своих грехов пред лицом Божественной правды, озарившей весь мрак его греховной жизни. И прежде чем даровать ему исцеление от физической болезни, Он исцеляет его душу от грехов, вызвавших самую болезнь его: «прощаются тебе грехи твои», сказал ему, и это слово внесло в душу несчастного грешника неизъяснимую радость внутреннего примирения и успокоения его совести и чувство неземного блаженства ( Мф. 9:1–7 ). «Господи! Ты можешь меня очистить, если хочешь», обратился к Нему с смиренною просьбою прокаженный, считая себя недостойным получить от Него милость исцеления от страшной болезни. Он верил в чудодейственную силу Христа, но имеет ли он право рассчитывать на такую милость по свойству самой болезни своей? Он считал себя отверженным Небом и землей, – отнесется ли Христос к нему с состраданием? »Хочу«, слышит он утешение из уст Христа, »очистись " , и одним прикосновением Своей руки снимает с него «проклятую» болезнь полного отвержения ( Мф. 8:2, 3 ,). «Наставниче, наставниче, погибаем», кричат Ему ученики во время страшной бури на море, когда волны готовы были поглотить их в пучину. И Христос, укорив их в трусости и маловерии, «запретил ветру, и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина» ( Лк. 8:22–25 ; Мф. 8:24–27 ; Мк. 4:36–41 ). Какая красота Его души проявлялась во всех таковых действиях, где мы видим Его любовь и милосердие, Его Божественное могущество и власть раздавать без меры все блага, кому что нужно и сколько нужно! Евангелисты часто говорят о Нем: «сжалился над толпами народа, что они были изнурены» ( Мф. 9:36, 14:14 ; Мк. 6:34 ; Лк. 7:13 ), «скорбел об ожесточении сердец их» ( Мк. 3:5 ; Ин. 11:38 ; Мф. 26:37 ), «жалел народ» ( Мф. 15:32 ; Мк. 8:2 ), «плакал» о судьбе Иерусалима, плакал громко, навзрыд ( Лк. 19:41 ), плакал горько, тихими жгучими слезами ( Ин. 11:35 ), «возскорбел духом, и возмутился, скорбел внутренно» ( Ин. 11:33, 38 ). Часто Евангелисты изображают Его плачущим и радующимся небесною радостию ( Лк. 10:21 ), но никогда не видели Его смеющимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/n...

40) 834 . Главного, по мнению Епифания, виновника этой секты, бывшего пресвитера Петра, он сам обличил и предал анафеме 835 . Сведения Епифания о северианах довольно скудны (ер. 45, 1, 4), как уже и замечено выше. Епифаний возстает против их крайнего аскетизма – отказа от употребления вина и общения с женщинами (45, 1–2) – и в опровержение их говорит, что виноград, из которого добывается вино, насажден не диаволом, а сотворен Богом. И. Христос сравнивает Себя с виноградною лозою ( Ин. 15:1 ); а некий домовитый хозяин насаждает виноград (Мф. 21:33–36). Ничего бы подобного быть не могло, если бы виноград был посеян змеем, диаволом (гл. 4). «Да и самый позыв телеснаго вожделения,– говорит Епифаний в опровержение другой крайности,– я не решился бы представить худым, потому что как земле даны семена, чтобы разливалось по ней множество прекрасных Божьих созданий – говорю о ее порождениях и о плодах древесных – так этот позыв дан и роду человеческому“ (гл. 3).– Данные Епифания об офитских сектах ценны указанием на подлинные сочинения последователей их (напр. у «гностиков“– благовестие Евы, вопросы Марии, книги Сифа, 26, 2. 8; у кайнитов – евангелие Иуды – 38, 1; – сефиан – 39, 5; 40, 2 и т.д.). Правда, Епифаний большею частию называет их лишь по заголовкам; но иногда – хотя и одно упоминание важно – делает выдержки из них (напр. из кн. «Восхождение Павла“ и другой неизвестной книги в ереси 38, 2). Имеют не малое значение сообщения Епифания и для изучения культа офитства (ср. напр. ерес. 37, 1, 5), а особенно быта их. Не лишены интереса и филологические изыскания Епифания о некоторых именах офитов (см. напр. 26, 1–3; 40, 6). Все изложенные системы офитства сводятся к трем главным источникам: 1) к данным об офитах св. Иринея (против Ересей I, ХХІХ-ХХХІ, 2); 2) Оригена (Contra Celsum VI, 25–38) и 3) Ипполита (Refut. V). Если мы сравним изображение офитских сект в этих источниках, то увидим между ними большое сходство, в особенности между Иринеем и Оригеном . У всех трех в теогонии и космогонии выступает принцип троичности – мир высший духовный, мир низшей материи и смешанный мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

22 тишрей – Шмини-Ацерет – 8-й день праздника Сукот. Иногда считается отдельным праздником. Этот день назывался «святым и великим» ( Ин.7:37 ). Так как в этот день совершалось священное собрание, то он получил и другое название – «день собрания» ( Лев.23:36 . Числ.29:35–38 ). В Шмини-Ацерет произносят поминальные молитвы и молитву о дожде не только в Израиле, но и в странах диаспоры, так как праздник падает на начало сезона дождей. Сукот завершается праздником Симхат-Тора. 23 тишрей – Симхат-Тора – праздник Торы (пятикнижие Моисеево), когда завершается годичный цикл чтения Торы (вся Тора разделена на 54 недельных отрывков, по числу недель в году. Таким образом установлен годичный цикл публичного чтения Торы). В синагоге в этот торжественный день раскрывается Арон акодеш (ивр. «святой киот» или шкаф), в котором хранятся свитки Торы и каждый из присутствующих может прикоснуться к ним. В это время община поёт «От Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима» ( Ис.2:3 ). Симхат- Тора – послеталмудический праздник. Он основан на рассказе о царе Соломоне, который устроил праздник, когда закончил читать Тору. Поэтому читается последняя часть Торы, Второзаконие 33:1–34:12, а для того чтобы цикл не прерывался, за ней следует первая часть Торы, Бытие 1:1–2;3 . Этот праздник – выражение ликования по поводу того, что Бог явил еврейскому народу Тору, по которой этот народ будет жить. Праздник сопровождается веселием и песнями, а на следующую субботу начинается новый годичный цикл чтения Торы. Мархешван или Бул Восьмой месяц еврейского календаря ( 3Цар.6:38 ). Отличительной чертой является отсутствие праздников. Дождливый месяц. Время сева ячменя и пшеницы. Созревали зимние сорта смокв. В Северной Галилее – время сбора урожая олив. Кислев или Хаслев Девятый месяц еврейского календаря ( Неем.1:1 . Зах.7:1 ). Начало зимы. Дожди и снег в горах. С 25 кислева по 2 тевета – праздник Ханука или праздник Обновления – очищение храма ( Ин.10:22 ). Хотя по еврейским законам Ханука менее важна, нежели суббота, Рош- Ашана, Сукот или Шавуот, тем не менее это один из самых весёлых и любимых праздников. Ханука – праздник радости, торжества и света. Иосиф Флавий называл его «праздником светильников».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Таким образом, содействует ли благодать Божия тому, чтобы открылось у людей их духовное зрение, дабы «они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу», и верой во Христа «получили прощение грехов и жребий с освященными» ( Деян.26:17–18 ), она оставляет за самим человеком акт его воления: идти ли к свету, или остаться во тьме, принять ли жребий с освященными, или уклониться от сего жребия, «отверзает ли Господь сердце внимать тому, что говорит проповедник истины христианской», Господь делает это тем, которые чтут Его и стремятся к единению с Ним ( Деян.16:13–14 ); производит ли благодать Духа Божия у человека умиление души и горение сердца к Богу ( Деян.2:36–38 ; Лк.24:32 ), она «для несмысленных и медлительных сердцем» ( Лк.24:25 ), открывает путь к тому, чего они искали и на что надеялись ( Лк 24:21 ; Деян.2:36–38 ); содействует ли, наконец, Господь тому, чтобы человек Духом Святым назвал Иисуса Христа Господом ( 1Кор.12:3 ) и чтобы не к тому себе жил, но жил в нем Христос ( Гал.2:20 ), – Господь в этом случае «святит человека в истину Христову, дабы он истинно был свободным» ( Ин.17:17, 8:32, 34, 36 ) во Христе, достигая начала и конца своих вожделений и своих воздыханий – спасения в Боге. Итак, давая человеку опознание «Пути Истины и Живота во Христе», усвояя и вменяя человеку Христа, совершая «возрождение, освящение, помазание свыше и укрепление воли человека для совершения своего спасения», Благодать Духа Божия во всех этих воздействиях оставляет за самим человеком совершенно свободным решающий акт быть или не быть на известном пути: «хочу и сего желаю; хочу и к сему стремлюсь; хочу и сие решаю; хочу и сие творю» – говорит сам всегда человек, а не Господня сила в нем. Потому и при благодати Бога-Спасителя люди могут «возлюблять паче тьму, неже свет» ( Ин.3:19 ), «паче славу человеческую, неже славу Божию» ( Ин.12:43 ), могут даже являться «сынами противления и плевелами» на ниве Христовой ( Мф.13:25–39 ; Еф.2:2 ). Читать далее Источник: Добро и зло в истории рода человеческого по свидетельству Священного Писания/Прот. Иоанн (Иванов). - Санкт-Петербург. : Общество памяти игумении Таисии, 2013. - 656 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Верующий в Него (во Христа) не судится, а неверующий уже осужден ( Ин.3:18 ). Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни ( Ин.3:36 ). Верующий в Меня не будет жаждать никогда ( Ин.6:35 ). Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную ( Ин.6:47 ). Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет ( Ин.11:25 ). Если будешь веровать, увидишь славу Божию ( Ин.11:40 ). Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света ( Ин.12:36 ). Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал ( Ин.6:29 ). Кто будет веровать и креститься (в серб.: и крестится. – Пер.), спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:16 ). Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное ( Мф.18:3 ). Полагаю, Феодул, что это – самое ясное выражение правой веры, которую Спаситель требует от людей. Язычники как дети безумные подарили всю веру сатане, прельстившему их и уводившему в погибель. Спаситель теперь требует от людей, хотящих освободиться и избавиться от сатаны, чтобы как дети мудрые носили они в себе беззаветную веру в Него – веру предельно совершенную: ту, какой дети проникаются к своим родителям. О терпении говорит Путевождь так: Терпением вашим спасайте души ваши ( Лк.21:19 ). Претерпевший же до конца спасется ( Мф.10:22 ). Кто не берет креста своего и следует (в серб.: Кто не возьмет креста своего и не последует. – Пер.) за Мною, тот не достоин Меня ( Мф.10:38 ). В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир ( Ин.16:33 ). Эти и другие слова о терпении и страданиях лучше всего поняли святые Христовы Апостолы, ставшие первыми мучениками и страдальцами. Терпение страшно для того, кто в конце подвига не чает награды. Страдания и мученическая смерть невыносимы для того, кто не ведает Отца Небесного и кому неизвестно Небесное Царство и вечная жизнь. Об этом удивительно говорит многострадальный апостол Павел, вещая о самом себе: Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти (в серб.: и много раз подвергался смертельной опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010