Когда я приходил к вам, братия, пишет апостол к Коринфянам, приходил не по превосходному словеси или премудрости, возвещая вам Свидетельство Божие: не судих бо ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и сего распята. И слово Мое, и Проповедь моя не в препретельных человеческия премудрости словесех, но в явлении духа и силы ( 1Кор. 2:2 (4)). Не посла мене Христос крестити, но благовестити: не в премудрости слова, да не испразднится крест Христов ( 1Кор. 1:17 ). Бых иудеем яко иудей, да иудеи приобрящу: подзаконным яко подзаконен, да подзаконныя приобрящу: беззаконным яко беззаконен, не сый беззаконник Богу, но законник Христу, да приобрящу беззаконныя. Бых немощным яко немощен, да немощныя приобрящу: всем бых вся, да всяко некия спасу ( 1Кор. 9:20–22 )». В учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства, но якоже искусихомся от Бога верни быти прияти благовествование, тако глаголем, не аки человеком угождающе, но Богу, искушающему сердца наша. Никогда же бо в словеси ласкания быхом к вам, якоже весте: ниже в вине лихоимания: Бог свидетель: ни ищуще от человека славы, ни от вас, ни от иных. Мы могли явиться с важностию, якоже Христовы апостоли, но быхом тиси посреде вас, якоже доилица греет своя чада. Тако желающе вас, благоволихом подати вам не точию благовествование Божие, но и души своя, занеже возлюблени бысте нам. Помните бо, братие, труд наш и подвиг: нощь бо и день делающе, да не отяготим ни единаго от вас, проповедахом вам благовествование Божие ( 1Сол. 2: 3–9 ). Сами бо весте, яко не безчинновахом у вас ( 2Сол. 3:7 ). 1 Земля, по плану творения, не известно, к чему первоначально была назначено, потому что первые люди, до нападения обитали на последнем седьмом небе, откуда они уже свержены на землю. 3 При рассуждении вообще о человеке нужно коснуться в частности о женщине и защитить ее права и значение против рабства в смысле res, сотворенной и назначенной мужу только для чувственных наслаждений и вместе против многоженства. 4 Обличая своих слушателей в каких-нибудь проступках, Мухаммед довольно часто выражается так: вы поступили против собственных душ ваших. Коран, гл. 4, 111: т. е. всякий согрешающий согрешает противу собственной души своей. Коран, гл. 39, 54: т. е. скажи: о рабы мои! преступившие во вред собственных душ ваших. 5 Например: гл. 2, 186. 187. 212 – 215. гл. 4, 76. 103. гл. 8. 47. 59. 60. гл. 9, 36. 38. 40 – 52. 123. гл. 47, 4. 5. 37. 39. 40. гл. 48, 16. 17. 25 и ин. др. Читать далее Источник: Миссионерский противомусульманский сборник. – Казань, 1873. – Вып. I. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Об этом говорится и в девятой главе. Ее можно считать новой кульминацией по значительности рассматриваемых вопросов. В ней говорится о действии Духа Божия на человека: «Кто чувствует, что в нем обитает Дух Божий, тот творит волю Духа Божия и, согласуясь с нею, умерщвляет дела плоти и живет для Бога». «Ибо человек Божий ( 1Тим. 6:2 ), в особенности же девственники обоего пола, никакого желания плоти не исполняют, но все плоды его суть плоды духовные ( Гал. 5:22 ). Они поистине град Божий и обиталища и храмы ( 1Кор. 3:16 ), в которых пребывает и обитает Бог , ходя посреде их как в святом Граде Небесном...». В конце одиннадцатой главы святой Климент поощряет тех девственников, которые имеют дар назидательного слова: «Тою благодатью, которую ты получил от Господа, ею послужи духовным братьям и пророкам, которые знают, что сказанные тобою слова суть слова Божии. И в церковном собрании покажи то дарование, которое ты получил, для назидания братьев твоих во Христе. Ибо добро и превосходно то, что приносит пользу людям Божиим, если эти дары истинно есть у тебя». Далее девственникам предлагается дело очень трудное и необычное. Это – изгонять злых духов из одержимых ими. Возможно, что это относится только к девственникам мужского пола, как следует из следующих слов святого Климента: «...прилично и справедливо и похвально для братьев во Христе, чтобы они посещали одержимых злыми духами, и молились, и произносили над ними заклинания с пользою, совершая угодную Богу молитву». Это дело, исполняемое со всяким опасением и надеждою на Бога, святой Климент приравнивает исполнению заповеди: «Был болен, и вы посетили Меня» ( Мф.25:36 ). В тринадцатой главе своего Послания святой Климент, опираясь на слова Господа Иисуса Христа: Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою ( Мф.9:37–38 ), пишет: «...пусть всякий из вас назидает и утверждает братьев в вере во Единого Бога...» В настоящее время принято относить слова Господа Иисуса Христа о делателях на жатве только к священнослужителям. Святой Климент делает призыв более широкий, обращаясь ко «всякому», по-видимому, к девственникам, так как все Послание обращено именно к ним. Далее он делает, однако, ряд предостережений, чтобы девственники правильно преподавали бы слово истины ( 2Тим. 2:15 ), были бы свет миру ( Мф.5:14 ), старались бы не о пище тленной, но о пище, пребывающей в Жизнь Вечную ( Ин.6:27 ), были бы такими делателями, как апостолы, которые, заботясь о спасении людей, подражают Отцу и Сыну и Святому Духу, не были бы наемниками, не служили чреву, не были бы лукавы, не пьяницы, не корыстолюбивы, не сварливы ( 1Тим. 3:3 ). Кроме того, такие учащие девственники, угождая Богу, должны заботиться о том, чтобы быть хорошими и во мнении людей ( 2Кор. 8:21 ). На этом заканчивается Первое послание святого Климента к девственникам. Святые священномученики, епископствовавшие в Херсонесе: Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон (память 7 марта)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Возвестил Господь, что верующие в Него будут творить дела, какие Он творил ( Ин.14:12 ), – и сие исполнилось. Так, Господь исцелил расслабленного при купели ( Ин.5:2–9 ) – апостол же Петр исцелил расслабленного Енея ( Деян.9:32–34 ); Господь воскресил дочь Иаира ( Мк.5:38–43 ) – апостол Петр воскресил Тавифу в Иоппии ( Деян.9:36–41 ), как повествуется об этом в читанном сегодня Евангелии и в книге Деяний апостольских. Исполнились и другие предречения Господа. Где теперь Иерусалим? В попрании у мусульман. Где храм Иерусалимский? Разрушен, и не осталось от него камня на камне, а на его месте стоит мусульманская мечеть 137 . Где Капернаум? Исчез, и трудно теперь найти даже место его 138 . Где народ иудейский? Рассеян по лицу всей земли, как предречено было об этом Господом. Что сталось с Церковью Христовой? Гонимая царями и правителями, преследуемая и ненавидимая иудеями, терпевшая и доныне претерпевающая нападения от разного рода книжников прежних и новых времен, угрожавших уничтожить Ее и оставить только клочья от нее, эта Церковь стоит, как столп, – крепость несокрушимая, никакими силами ада неодолимая. Так исполняется на ней слово Христа: создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф.16:18 ). Исполнение этих предречений Господа дает твердое основание для веры нашей тому, что непременно исполнятся предречения Его о последних судьбах мира и будущем общем воскресении мертвых. Церкви Христовой не одолеют врата адовы, побеждены будут все враги, упразднится и последний враг – смерть ( 1Кор.15:26 ): настанет день, когда попрана будет смерть и мертвые услышат глас Сына Божия, и, услышав, оживут ( Ин.5:25 ). Возможен при этом вопрос любознательности: почему бы не начаться этому воскресению мертвых тотчас после воскресения Христова, после того как Он смертию смерть попрал и сущим во гробех живот даровал, чему свидетелями были те святые, тела которых восстали по воскресении Христовом и явились многим? Почему бы не даровать бессмертия всем верующим и крестившимся? Будь бы это, на земле не осталось бы язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

В главе 6-й, содержащей евхаристическую беседу, снова говорится о Вечной Жизни, принимаемой от Сына (40, 47, 57), и о воскрешении (54), – комплекс мыслей, включающий, наряду с действием Сына, и действие Духа. И даже прямо говорится о Духе: «Дух (τ πνεμα) есть животворящий (τ ζωοποιον), плоть не пользует нимало. Слова, которые сказал вам, суть Дух и Жизнь» (63), т.е. имеют Духа Св. (ср. Р. 8, 2; 2Кор. 3, 6 ). И недаром Симон Петр свидетельствует Ему от лица апостолов: «Ты имеешь глаголы Вечной Жизни» (68), т.е. от Духа Святого. Здесь слово Слова и дух Духа соединяются в служении Христа, Духоносного Воплотившегося Слова. Глава 7-я содержит уже известный нам текст о реках воды живой как Св. Духе, Которого верующие имели принять от Него после Его прославления (7, 38–39). В главе 8-й известное пневматологическое значение может быть приписано 8, 32–36 – «познаете Истину τν ληθεαν, и истина сделает вас свободными», по сопоставлении с текстом ап. Павла: «где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор. 3, 17 ). Глава 9-я, об исцелении слепорожденного, снова содержит свидетельство о свете, и притом в самой решительной форме: «доколе Я в мире, Я свет миру» (5) Ср. также Ин. 12, 35–36 . Это место, параллельное, конечно, с 1,4–9, не означает ли, что здесь выражение «свет» относится лишь к Сыну? Мы не видим необходимости такого истолкования, ибо Христос светил миру не только Своим собственным светом истины, Слова Божия, но и почивавшего на Нем Духа Св., открывавшего в Нем Сына, – светил, так сказать, не моноипостасно, но диадически, именно как Христос , воплотившийся Сын, помазанный Духом Святым, и лишь в такой полноте можем мы уразумевать слово Христово о свете. И в подобном же, диадическом смысле, в отношении к воплощенному Слову, помазанному Духом Святым, – Христу должны быть поняты и слова Христа Марфе пред воскрешением Лазаря: «Я есмь Воскресение и Жизнь» νστασις κα ζω (11, 25), как в том же диадическом духе был и ее ответ: «я верую, что Ты Христос (Помазанный Духом), Сын Божий» (27). 263 О самом же воскрешении Христос говорит: «если будешь веровать, увидишь Славу Божию» (40), т.е. явление Св. Духа (подобно тому, как у синоптиков имеем свидетельство, что Христос Духом Божиим изгоняет бесов). И тот же смысл явления силы Духа Св., на этот раз в собственном Воскресении Христа, имеет глас с неба при приходе эллинов: «и прославил, и еще прославлю» (12, 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   6) Такое Господа нашего попечение о нас да подвигнет пастырей, и поощрит к бдению о стаде Христовом, чтобы от волков тех хранить его. Ибо на то и поставляются пастыри, — что­бы пасти. Господь, пастырей Начальник, да поможет им.    7) Послушаем, что далее, после жалост­ных тех слов, говорит иудеям Господь: «Се, ос­тавляется вам дом ваш пуст» (Мф 23:38). Хо­тел их собрать под крылья защиты Своей и спасения премилосердный Иисус, но не хоте­ли. Потому и остались в запустении и заблуж­дении и погибели, как и были. Без Иисуса нет никому спасения; всякий подлежит вечному осуждению, кого Иисус не защитит. Ибо «гнев Божий пребывает на нем» (Ин 3:36).    Прибегнем, возлюбленный, верой ко Ии­сусу, дабы покрыл нас кровом крыльев Своих от грядущего гнева. Прибегнем, пока зовет и обещает нам милость Свою, дабы и нам не сказал Он: «Се, оставляется вам дом ваш пуст». Тот же Иисус, Который ныне зовет к Себе всех, в день суда отошлет от Себя тех, кто не захотел к Нему прийти: «Идите от Меня, про­клятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф 25:41). Страшно слово сие: «идите от Меня, -» страшно и идти в огонь вечный. О, Иисусе! Не допусти нас до того.    Поминай это слово, возлюбленный, и обо мне молись.    Спасайся благодатью Иисуса.    Вопрошаешь: как приняли иудеи Мес­сию, Господа нашего?    Ответ. Это всем христианам знать должно, потому и тебе не должно было об этом вопро­шать. Однако я тебе в ответ слово святого евангелиста представляю. Он с удивлением, или даже с сожалением, всему миру говорит: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин 1:11).    Примечай здесь, возлюбленный, кто и Кого не приняли. Подданные Царя своего, рабы Господа своего, люди Бога своего, во плоти к ним пришедшего, создание Создате­ля своего, пришедшего спасти их, не приня­ли, говоря: «Не хотим, чтобы он царствовал над нами» (Лк 19:14). Дивно и странно было бы, когда бы царя земного граждане его не приня­ли. Но то особенно достойно удивления, что Царя Небесного не приняли те, которые Его ожидали, которым Он пророками проповедан был, которые видели, как Он мертвых вос­крешал, прокаженных очищал и прочие преславные чудеса творил. «Израильтянам при­надлежат усыновление и слава, и заветы, и за­коноположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь, -» пишет святой Павел (Рим 9:4—5). К ним, к своим пришел, «и свои Его не приняли».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

е. как несомненные доказательства изложенного в первых четырнадцати стихах предложения: Иисус Назарянин, сын древодела Иосифа, есть предвечное Слово или Сын Божий, вочеловечившейся и явившийся Мессией для доставления человекам жизни вечной. Как беспристрастный и верный историк, Иоанн представляет в надлежащем свете некоторые (по преимуществу неописанные другими евангелистами) обстоятельства из жизни Иисусовой, которые показывают необыкновенную высоту характера, Божественную силу и неисчерпаемую благость в лице Сына человеческого; излагает некоторые Его беседы или проповеди, из коих каждый может уразуметь, чему учил и что обещал сей – Посланник Божий. Вывести же заключения из каждого описанного обстоятельства о лице Иисуса Евангелист предоставляет разумению читателя. Впрочем, у него и происшествия и беседы изложены так, что каждый свободно и охотно согласится с заключением писателя в конце Евангелия: сия же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос сын Божий, и да верующе живот имате во имя Его ( Ин.20:31 ). Сущность содержания Евангелия Иоаннова состоит в следующем. Бог – Слово, источник бытия для всех тварей, а для людей в особенности источник блаженства и просвещения; но люди Его не поняли (1:1–5). Это не Иоанн Предтеча, посланный от Бога для приготовления всех к вере во грядущего (1:6–8). Был другой истинный просветитель, неузнанный своим народом, но дающий своим последователям право чадом Божием быти (1:9–13). В нем то действительно Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполни благодати и истины (1:14), Он, живший среди нас Иисус, есть истинный просветитель, Мессия: 1) По свидетельству Иоанна Предтечи, которое он произносил неоднократно: пред всем народом (1:15–18), пред посланными от синедриона (1:19–28), при крещении Иисуса (1:29–34) и пред учениками своими (1:35–37; 3:25–36). 2) По тем делам, чудесам и учению, на основании коих апостолы (1:38–2, 25) и Никодим (3:1–21) несомненно признали Его Мессией. 3) По учению Самого Иисуса о Боге, о спасении человеков, и о Своем Лице, и по тем многочисленным и великим чудесам, которые совершил Он в доказательство истины и Божественности Своего учения; здесь излагаются также обстоятельства, бывшие или случаем к произнесению бесед, или непосредственным следствием предложенного учения; все же повествование разделяется на три пасхи, кроме той, в которую совершились Его страдания (4:1–17:26); 4) По обстоятельствам Его страданий, особенно же последовавшему воскресению, в котором ученики уверились многократными явлениями воскресшего Иисуса (18:1–21:25).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Ап. Петр ( Деян.2:38 ) сказал: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов и приимете дар Святого Духа. По чиноположению церковному, если крещается возрастный, то сам, а если младенец, то его восприемники должны засвидетельствовать его веру произнесением Символа веры , а покаяние – торжественным отречением от диавола. Крещение есть истинное Таинство Нового Завета. § 9 В Крещении видим все признаки истинного Таинства. Оно освящено примером Иисуса Христа ( Мф.3:13 ), и, как необходимое для спасения ( Ин.3:5 ), Им торжественно установлено. Посылая Апостолов проповедовать Евангелие, Он сказал им: Шедше науиите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына, и Святого Духа ( Мф.28:19 ). Важнейшее видимое действие в сем Таинстве есть троекратное погружение крещаемого в воду с произнесением слов крещается раб Божий во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Вода здесь употребляется, как образ Духа Святого, очищающего нас от греховной скверны; – о каковом действии Его говорит Господь (Иезек.36:25): Воскроплю на вы воду чисту, и очиститеся от всех нечистот ваших. И в Нов. Завете представляется Дух Святый под образом воды ( Ин.7:37,39 ). Погружение означает смерть ветхого нашего человека и погребение со Христом, а изъятие из воды – воскресение или рождение в новую жизнь. Спогребохомся ему крещением в смерть. говорит Ап. Павел ( Рим.6:4 ), да якоже воста Христос от мертвых славою отчею, тако и мы во обновлении жизни да ходим. Примеч. Крещение должно совершаться предпочтительно и приличнейшим образом чрез погружение тела в воду, потому что а) самое слово βαπτισμος значит погружение; b) погружение лучше всякого другого действия изображает смерть ветхого человека и благодатное возрождение в духовную жизнь, которое совершается в Крещении ( Рим.6:3 ); с) в первенствующей Церкви Крещение совершалось чрез погружение, для чего и были устрояемы крещальни (βαπτιστρια), окропление употреблялось только в случае болезни, угрожающей смертию, и заключения в темнице (Кипр.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Эпоха книжников. После написания книг и составления канона Ветхого Завета начался новый период в истории Библии. Теперь главным было как можно точнее и полнее передать текст Библии потомкам. Однако в течение нескольких столетий текст Ветхого Завета, по-видимому, не был жестко зафиксирован, и существовало несколько вариантов. Необходимо было унифицировать текст. Эту работу взяли на себя книжники, которые в иудейском предании называются «соферимы» ( [софэрим]). Первым софером был Ездра ( 1Езд.6:1 ) одновременно книжник и священник ( Неем.8:9 ). Во II в. до Р.Х. большинство книжников было священниками ( 1Мак.7:12 ). Вероятно, они жили вместе по родам и цехам (ср. 1Пар.2:55 ) и непрерывно изучали Закон ( Сир.38:25–39 ). Таких учёных мужей, занимавшихся Законом Господним, даже до «исчисления его слов и букв», было много, и их преемственность не прерывалась до Рождества Христова. Текст ветхозаветных книг соферы часто могли писать на память и безошибочно. Во времена Нового Завета соферы переписывали Священное Писание, изучали и толковали его. Они же были авторами устных предписаний, которые представляют собой их попытки претворить Закон Моисея в жизнь. Так же книжники преподавали Писание ученикам. Это происходило в храме или в синагогах (ср. Лк.2:46 ; Ин.18:20 ). Они были и законоучителями, потому что в их обязанности входило применение Закона в Синедрионе, еврейском верховном суде, где они занимали должность судей (ср. Мф.22:35 ; Мк.14:53 ; Деян.4:5 ) 197 . Книжникам приписывают некоторые изменения, которые они несли в текст. Во-первых, это [иттур софэрим] – «украшение соферов», или пять слов в которых была удалена буква [вав]. Причиной удаления было отсутствие этой буквы в большинстве авторитетных списков ( Быт.18:5, 34:55 ; Числ.31:2 ; Пс.36:7, 68:26 ). Во-вторых, [микра софэрим] – «чтение соферов», установление традиции произношения консонантного слова. В-третьих, [тиккун софэрим] – «исправление соферов», исправление некоторых выражений, казавшихся им несогласными с вероучением и потому носивших, по их мнению, следы порчи. Обычно указывают на 18 исправлений. Например, глагол «проклинать» исправлен на «благословлять» 198 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВОРОНЕЖСКИЙ МИТРОФАНОВСКИЙ ХРАМ НА ИСТОЧНИКЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Воронежский Митрофановский храм на источнике. Фото Дмитрия Паньшина Расположен недалеко от Адмиралтейской площади, под горой, за главным корпусом Воронежского государственного университета, при целебном источнике святителя Митрофана Воронежского. Проезд: маршруткой 93 от вокзала (7-00, 8-06, 9-12, 15-00, 16-06), от источника (7-32, 8-36, 9-42, 15-32, 16-38). Церковное предание гласит, что святитель Митрофан Воронежский часто посещал источник, бьющий из-под горы будущего Митрофановского монастыря , для уединения и молитвы. Это место, освящённое молитвами угодника Божия, стало с тех пор почитаться верующими. В советские богоборческие времена святое место было запущено, и стало не только местом молитв, но и магнитом для пьяных компаний. В 1993 году участок земли был передан Воронежской епархии , после чего источник был благоустроен: из красного кирпича была выложена купальня, построены кабинки для переодевания, оборудовано место, где удобно набирать воду. Строительство храмового комплекса с купелями около источника святителя Митрофана Воронежского началось осенью 1998 года. Проект составил архитектор А. Г. Федорец . В число храмостроителей вошли АООТ " Воронежгидроспецфундаментстрой " , ЗАО " Управление строительства АЭС " , ООО " СМУ-99 " , ООО " ГарантСтрой " , строительные бригады В. Н. Тутукова, А. З. Горшкова, А. Н. Чурсанова. Среди благотворителей - Б. М. Скрынников, Б. Г. Колбешкин, С. Д. Ищенко, В. Б. Будасов. 3 ноября 2001 года было освящено строительство храма. 15 июля 2006 года митрополит Воронежский Сергий (Фомин) освятил первый крест на куполе боковой башни. В 2008 году ЗАО ИЦ " Грант " города Волгодонска была выполнена облегченная конструкция центрального светового барабана, купола и главки с крестом. 25 мая того года митрополит Сергий освятил крест на крест на центральном куполе храма. Также был выполнен завершающий этап работ по кирпичной кладке. 20 августа 2009 года в оборудованном помещении для богослужений была совершена первая Божественная литургия. 5 декабря того же года митрополит Сергий совершил чин освящения купели. На выделенные владыкой деньги была благоустроена кровля в части центрального купола храма и отлит центральный колокол. Еще шесть колоколов различных размеров пожертвовал А. И. Балясников. К ноябрю 2010 года были завершены работы по вводу в эксплуатацию газовой котельной, в декабре того же года завершили отделку мужской купели, а 26 декабря владыка Сергий освятил мужскую купель и комплект колоколов.

http://drevo-info.ru/articles/13678137.h...

И далее: «сделай полированную дощечку из чистого золота и вырежь на ней, как вырезают на печати: Святыня Господня… И будет она непрестанно на челе его (Аарона), для благоволения Господня к ним (израильтянам)» ( Исх.28:36–38 ). По Божию же повелению, Моисей сделал и вознес на древе медного змия, который, по силе преобразовательного отношения к Спасителю мира ( Ин.3:14 ), служил источником благодатных исцелений для всех, взиравших на него ( Чис.21:8–9 ). – Нет нужды перечислять другие многочисленные свидетельства Св. Писания в этом же роде, так как и приведенных вполне достаточно для выяснения и утверждения защищаемой нами мысли. Как оказывается, Сам Бог в ветхом завете избирал вещественные изображения быть посредниками Его откровений и орудиями Его благодатных действий в людях и тем обязывал, конечно, народ свой относиться к этим священным изображениям с особым благоговением и почтением. А это – все, что нужно для того, чтобы и наш православный догмат о почитании св. икон, имеющий такой же точно внутренний смысл, считать библейски обоснованным. 784 Ал. Мартынов Корсунский И.Н. Черты из жития св. праведного Филарета Милостивого в жизни Филарета, митрополита Московского: (К 25-летию со дня кончины святителя Филарета [Дроздова], митрополита Московского)//Богословский вестник 1893. Т. 2. 5. С. 249–282 (3-я пагин.) (Продолжение.) 785 —249— Каким же подвигом и какими добродетелями митрополит Филарет достиг этого, поистине вожделенного состояния? Приняв в иночестве имя Филарета, любодобродетельного и получив это свое имя от имени святого праведного Филарета Милостивого, Филарет Дроздов , подобно последнему, который, как мы уже сообщали, «преспеваше целомудрием и украшенным всякою добродетелию житием», 786 прежде всего и ближе всего должен был упражняться в добродетелях иноческих и тесно связанных с ними общехристианских всякого рода и всех, по возможности, степеней, начиная с низших и кончая самыми высшими. При пострижении в монашество Филарет Дроздов дал обеты целомудрия, нестяжания и послушания, а в связи с тем – поста и молитвы, кротости и смирения и т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010