веру в Него, совершаем всечестные празднества в честь Его спасительного страдания 5, 5–6 ср. 6, 1. 416, –6, 15. 442. Удаление Христа из Иудеи в Галилею было не из боязни Его пред страданиями, но потому, что не пришло тогда еще предназначенное Промыслом время этих страданий 7, 1–2, Христос отказался идти в Иерусалим на праздник кущей и потом ходил туда тайно потому, что ходил не ради праздника и не на празднества, а для проповеди евангелия 7, 9–10. Исчез из глаз убийц, скрыв Себя некоей божественною силою 8, 59 (ср. Лк.4:30 ), –19, 11. Умовением ног ученикам научает тому, что кто чрез благодать не омоется от скверны греха, тот не будет причастен жизни и не узрит царства небесного, 13, 8, – а также этим действием с корнем вырывает из наших душ гордость, как постыднейший из пороков и достойный величайшего отвращения у всех 13, 2–5. Возмущением духом евангелист называет движение духа Христова против зла и нечестия 13, 21 и дополн. т. 4 стр. 306. Страдания и смерть Христа не повторяемы, – однажды родившись, умерши и восстав от мертвых, Христос уже не родится опять, не умрет и не воскреснет 6, 68. 90, – они были для Христа невольными и вольными: невольными, поскольку были противны Его природе, а вольными ради нашего спасения 6, 38–39. 4–6, –7, 30. 185–186, –8, 20, –9, 28–29, – 12, 36. Страданиями Христа уготовлялась как бы западня владычеству смерти, и смерть Спасителя было началом возрождения людей к бессмертию и новой жизни 19, 16–18. Христос поручает на кресте Свою Мать Иоанну Богослову не по плотской любви, как думали некие неразумцы, но, во-первых, Он желал утвердить одну из величайших добродетелей – почтение к родителям, так как все добродетели исходят от Него первого, – и, во-вторых, зная, что Его Мать подверглась соблазну при Кресте и смущалась неуместными мыслями, Он передавал Её Своему ученику, как наилучшему тайноводцу, могшему прекрасно и в должной мере разъяснить глубину таинства 19, 26–27. 214–215. Сошествие Христа в ад, во время смерти 16, 16, – и трехдневное пребывание Его у преисподних 19, 13–14, –19, 30. а. В лице двух ангелов ( Ин.20:12–13 ) говорящим был Сам Христос 20, 15. 240. Тело воскресшего Христа не было ни привидением или тенью, как, думают одни, – но телом духовным, то есть тончайшим и воздушным, как другие 20, 25. 241, – Христос являл по воскресении Свое тело со знаками тела земного (язвами) Фоме

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тому же учил Он и словами. По учению Евангелия, не мир принес Христос на землю, а меч, не спокойствие обещал Он своим последователям, а борьбу с самими собой с плотскими вожделениями, с греховной природой их, с окружающим их злом. Желающий спастись должен избрать между Богом и радостями мира. Избравший первое спасется, но за то будет страдать, путь к добру путь тесный, скорбный ( Мф.6:24 ; Лк.13:22–23 ). Праведник, по Евангелию, не должен стремиться к благам мира и в них полагать свое счастие. «Горе богатым, горе смеющимся, горе любимцам мира» ( Лк.6:24 ). Он не может надеяться на мирное и спокойное пребывание на земле, на невозмутимое счастие, не может иметь даже семейных привязанностей, коль скоро они идут в разрез с требованиями Евангельской истины ( Лк.14:26–27 ). Евангелие высказывает мысль, что добро здесь на земле не признается первым; истинно первые, добродетельные люди, здесь оскорбляются, унижаются ( Лк.13:30 ; Мф.20:25–27 ; Мк.10:28–31,42–44 ). Для достижения истинной жизни человек должен умереть, отрешиться от мира, убить в своей душе то, что приковывает ее к земной жизни ( Мф.10:37–38 ; Лк.9:23–29 ; 2Кор.4:16 ). Иисус Христос учил, что и невозможно христианину наслаждаться земным внешним счастием, потому что принципы мировой жизни и идеалы христианина различны. «Если мир вас ненавидит, то знайте, что Меня прежде вас возненавидел; если бы вы были от мира сего, то мир любил бы свое, а как вы не от мира сего, но Я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир» ( Ин.15:18–19 18:36–37). Также рассматривалось и Апостолами благо жизни, возможное на земле. Они видели во всей земной жизни человека лишь подготовление к загробному бытию, указывали возможность полного воздаяния за земную жизнь только в будущей жизни ( 1Пет.2:11 Ср. Евр.13:13–14 ; 2Кор.4:17–18, 5:1–10 ). Величайший из тех, чья жизнь была выражением общих нравственных качеств, требуемых от христианина, Апостол Павел, сам по собственному опыту знал участь добра на земле. Он в качестве общего закона моральной жизни всего человечества выставил положение, что все желающие благочестиво жить во Христе Иисусе будут гонимы 2Тим.3:12–13 ). Так было и в прошедшей истории человечества одни праведники были замучены, другие испытали поругания, побои, а также узы и темницы. Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по темницам и ущельям земли ( Евр.11:35–37 ). Христова благодать вменяется человеку, по учению того же Апостола, только под условием страданий и жизни подобной (по возможности) жизни Христа ( Гал.2:18–21 ; Рим.8:1–13 и особенно ясно 2Кор.5:14, 17 ). Апостол Петр страдания добрых людей считает их уделом, неотъемлемой принадлежностью жизни их ( 1Пет.2:19–21, 3:14–17, 4:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Nikol...

36 Сирийский перевод передает очень верно смысл выражений апостола словами: Quod a Spiritu scriptum est. Мы читаем в Ветхом Завете одно место, аналогичное с местом св. Павла. В нем речь идет о ложных пророках, но оно указывает, однако, что такое истинный пророк, потому что дает его определение; Осия (9:7) называет пророка: isch harouakh, νϑρωπος πνευματοφρος (y LXX), virum spiritualem (Вульгата), „человеком Духа“, т. е. „мужем, которым руководит и на которого действует Дух Святый“. 37 Богодухновенно, по св. Павлу, все священное Писание вообще и всякое отдельное священное писание в частности. Слово Γραφ, Писание, означает, конечно, Ветхий Завет. Это слово есть более определенно, чем γρμματα, так же, как ϑεπνευστος более точно, чем ερς, каковые два слова употреблены в 15-м стихе. Πασα γραφ не означает все Писание в собирательном смысле, в его совокупности, tota Scriptura, как переводит Беза, удаляясь без основания от обычных правил грамматики, но omnis Scriptura, как переводит его блаж. Иероним: все Писание без всякого исключения, т. е. не только в совокупности, но и в отдельности, все то, что носит имя Писания, все части и каждая из частей того, что апостол назвал в 15-м стихе священными писаниями. 38 Так, по св. Павлу, все книги, составляющие Ветхий Завет, суть богодухновенны. 2 . Новый Завет не заключает прямого свидетельства своего собственного вдохновения, разве лишь для Евангелия св. Луки ( 1Тим.5:18 ), 39 для послания св. Павла ( 2Пет.3:15–16 ) и, по некоторым писателям, для Апокалипсиса ( Откр.1:10–11; 22:18–19 ). Но апостолы были истолкователями Св. Духа, как и пророки ( Еф.3:5 ; 1Кор.2:10 ; 2Кор.5:20 ; 1Kop.7:25,40; 14:37; 1Пет.1:12 ; сл. Ин.14:26 ). Поэтому, предание, предваряя решение Церкви, всегда было единодушным в признании их вдохновения и в приписывании божественного происхождения писаниям Нового Завета, как и писаниям ветхозаветным. 40 3 . Вдохновение всех частей Библии может быть строго доказано лишь авторитетом Церкви, вопреки мнению протестантов, которые желают доказывать его внутренним характером священных книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

4. Впрочем, много есть этих изречений, которые для духовно незрячих лишают Сына собезначальности и равночестности Отцу и даже самого владычественного достоинства и бесконечного царства: «и... Сын, – говорят они, – покорится» ( 1Кор.15:28 ), и «подобает Ему царствовати дóндеже...» ( 1Кор.15:25 ), и «Отец... болий» ( Ин.14:28 ), и «создася Премудрость» ( Сир.1:4 ), и «не знает нечто из созданного Им» 191 , хотя смысл сего места прямо противоположен цитированным словам. Вероятно, св. Григорий цитировал по памяти из какого-то еретического труда, где они искажают слова Писания, не сверившись с подлинным текстом., и «о Себе не может творити ничесоже» ( Ин.5:19, 30 ), и «сниде... не да творит волю Свою» ( Ин.6:38 ), и «бе об нощь в молитве Божии» ( Лк.6:12 ), и «навыче» ( Евр.5:8 ), и «преспеваше» ( Лк.2:52 ), и «вознесеся» (Ин.3и др.), и «прославися» ( Ин.7:39 ), и «скончася» ( Лк.13:32 ; Евр.5:9 ; Ин.19:28, 30 ), и все, что относится к смиренному состоянию нашего смешения, и к, – так сказать, – признательности Рожденного Родителю, и к доказательствам того, что Он не есть антибог, и к [подаваемым] нам посредством деяний примерам добродетели. Что же теперь, нужно отвергнуть ради этих [изречений] свидетельствуемую в других местах бесконечную высоту Сына, [как, например,] что Он «в начале бе» ( Ин.1:1 ) и к Богу бе, и Бог бе 192 , и «прежде всех холмов раждается» ( Притч.8:25 ), и «прежде солнца пребывает имя Его» ( Пс.71:17 ), и Сей Бог и «не приложится ин к Нему» ( Вар.3:36 ), ибо Он есть Тот, Кто «по сем на земли явися и с человеки поживе» ( Вар.3:38 ), что Он «и Отец едино суть» ( Ин.10:30 ), и что Он «во Отце и Отец в Нем» ( Ин.14:10 ), и что «видевый Его виде Отца» ( Ин. 14:9 ), и что с Ним «начало в день силы Его» ( Пс. 109:3 ), «и обладает» после того, как «отымется луна» ( Пс. 71:7–8 ), и что «всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних» ( Флп.2:10 ), и что «царство Его – царство вечное» ( Пс.144:13 ) и «царю иному не останется» ( Дан.2:44 ). Итак, неужели мы вместе с ними сбросим [со счетов] это и все другое, – что подобно этому, что настолько чудесно, настолько возвышенно, так безмерно, – ради тех изречений, что представляют Его смиренным, а не исследуем и согласимся, что сокрытое в кажущихся пресмыкающимися по земле [речениях] – высоко, и, став [причастными] благочестивого смысла [этих речений], опровергнем противное [мнение]? Отнюдь: «писмя бо убивает» ( 2Кор.3:6 ), низвергая с высоты тех, кто не взирает горе к Духу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

– На браке… Ишь, куда хватил! скороговоркой вставил свое замечание Архипыч. Там, чай, Дева Мария живая была. А теперича она нешто живая?… Это же самое на разные лады стали повторять и другие баптисты. В избе поднялся шум. В беседу вмешались православные начетчики. Один из них, словно по книге, начал докладывать, что у Бога мертвых по душе нет: «у Него все живы» ( Лк.20:38 ); жива, стало быть и Заступница наша – Св. Дева Мария… Возражение вполне дельное… К нему я добавил, что святые, по смерти своих тел, духом соцарствуют со Христом уже и ныне, о чем учит нас Откровение Иоанна Богослова (4:4; 6:11; 7:13–17). Из того же Откровения видим, что умершие по плоти знают о происходящем на земле (6:9–11). Следовательно, они могут слышать и наши молитвы, как услышал прав. Авраам молитву богача из ада ( Лк.16:23–25 )… – Т из ада, а не с земли! вывернулся было Архипыч. – Что ж… По твоему, мы дальше от неба, чем живущие в аде?… Это ново. Писание, наоборот, убеждает нас, что между раем и адом – пропасть великая ( Лк.16:26 ); тогда как Церковь земная соединена с небесной или райской в одно тело Христово ( Кол.1:18–20 ; Еф.1:22–23 ; ср. Евр.12:22–24 ). Стыдно не знать этого и, не зная, возражать, на посрамление себя и своей секты!… Мои слова очень понравились православным. Они одобрительно повторяли их, стараясь запомнить даже отдельные фразы. Когда же волнение в избе несколько стихло, я перешел к разбору последнего возражения Архипыча. Я сказал: – Братья! давеча нас упрекнули в том, что вот в этом Листке ни разу не упомянуто имя Христово. Это справедливо. Зато уже в заглавии его – вы помните? – мы встречали имя Божие; а это одно и то же. Ибо, по слову Писания, что принадлежит Отцу, то принадлежит и Сыну; и насколько Бог Отец есть Бог, настолько же и Сын Его есть истинный Бог ( Ин.5:17, 19, 21, 26; 10:28–30; 10:36–38; 14:10 ; Деян.10:38 ; Фил.2:6 и др.). Поэтому если в Листке с самого начала сказано, что святые благодатную силу свою получают от Бога, то ясно, что они получают ее и от Иисуса Христа: зачем же тогда в дальнейшем перечне угодников Христовых постоянно упоминать об Имени Иисусове? Это Имя и так предполагается, как краеугольный камень и основание ( Пс.117:22 ; 1Пет.2:4,6–8 ; Ис.28:16 ), – как виноградная лоза, по отношению к которой святые являются лишь ветвями ( Ин.15:1–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вижь разума 6 блаженаго 7 ! Христу подобится 261 : якоже бо Господь, прокаженаго исцелив 8 , повеле показатися жрецем, принести дар за очищение его, сице убо и 9 сий блаженый 10 бегаа величаниа; якоже Христос слепаго исцелив, не ту абие прозре 11 , но повеле ему ити в Силуамли купели и 12 измытися 13 , такоже и сий преже вапными шарами 14 украшаеть образ, смердящий невериа ради, честь же творит служителем Божием, да обещници с ним чюдеси будут 15 . Водою же того не токмо телесных проказ очисти, но и душевных. егоже и 16 правнук окова киот златом над святою трапезою за очищение того 17 . Сего скорому исцелению вси удивишася. К ним же рече блаженый Алимпей 18 : «Сему, братие 19 , внимайте, рекшему: «Не может раб двема господинома 20 работати» 262 . Якоже 21 и 22 сий преже 23 поработися врагу чарованиа грехом, последиже прииде к Богу, отчаався своего дела, болма от 24 прокаженеи 25 неверства 26 ради. «Просите бо, – рече Господь 27 , – и не просто просите, но с верою 28 просите, // л. 69 и приимите» 263 . Егда покаяся к Господу 1 , мене постави послуха, и готовый милостию сего ущедри 2 ». Отъиде З в дом свой, исцелев 4 , 5 славя Бога 6 , и того рожшую Матерь, и 7 святою отьцю нашею 8 Антониа и Феодосиа, и блаженаго Алимпеа 9 , се новый нам 10 Елесей, иже Немана 11 Сурянина от проказы исцелив 12 264 . Ин 13 некто христолюбец от того же града Киева церковь постави и той на украшение великых икон: 5 деисуса 265 и 14 2 наместнеи. Сий 15 вдасть сребро чернцема 16 2-ма манастыря Печерскаго, да створита ряд со Алимпеем 17 , еже хощет, возмет от икон. Си же 18 ничтоже рекше Алимпиеви 19 , вземше 20 от мужа, еже 21 хотеста. И пакы христолюбец возвести чернцема 22 , аще иконы кончаны суть. Сии же реста, яко и 23 еще злата требует 24 . И се взяста 25 , и 26 истеряста 27 . Пакы наречие воспущаета мужеви, глаголавша 28 тако на блаженаго: «И еще просит толика 29 же, елико же 30 взять». Он же христолюбец с радостию вдасть. Пакы реста 31 чернца 32 : «И еще Алимпий 33 толика же требует». « 34 Аще десятижды 35 , – рече 36 , – воспросит, се дам 37 , токмо молитвы его хощу и дела руку его». 38 От сего ничтоже ведущу Алимпиеви 39 , еже чернца творяста 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

л. 56 Единою же 1 ему копающу 2 по обычаю, изнеможе, утрудився, остави место уско и нерасширено 3 . Лучи 4 же ся единому от братиа, болевшю, умрети во ту 5 дьнь, и не бе иного места, разве сего теснаго. Принесен же бысть 6 мертвый в печеру, и нудима 7 сего вложивше 8 тесноты ради 9 . 10 Ропот же бысть 11 от братиа на Марка 12 , не могуще 13 мертваго опрятати, ни масла на нь возлияти 14 , зане бе место уско. Печерник же со смирением 15 всем кланяяся и 16 глаголаше: «Простите мя, отци, за худость 17 , не докопах». Они же боле сваряхуся 18 на нь 19 ... Марко же глагола 20 мертвому: «Ибо тесно есть место се, сам, брате, покрепися и 21 , приим масло 22 , возлий на ся». Простер же руку мертвый, мало 23 восклонся 24 , взем масло, взлиа на ся крестом 25 , на перси 26 и на лице, сосуд же отдасть; сам же пред всеми опрятався, 27 возлег, успе 28 . И сему чюдеси бывшу, прият вся 29 страх о сотворенем. Пакы же ин брат, болев много, умре. Некто же 30 от друг ему 31 иде в печеру, хотя видети место, идеже 32 хощет положитися 33 тело, любимое 34 им, вопроси 35 блаженаго 36 сего. К нему же отвеща Марко: «Брате, иди 37 , рци умрьшему: « 38 Подожди до утра, 39 да же 40 ископаю ти место, и тако отъидеши на он житиа покой». Пришедый же брат глаголет ему: «Отче Марче 41 , аз отрох 42 губою тело его мертво. Кому велиши ми 43 глаголати?» 44 Сий Марко 45 рече: «Се 46 место, видиши, не докончено 47 .// л. 56 об. Велю ти, иди 1 , рци умрьшему: «Глаголет ти грешный Марко: «Брате, пребуди еще сий день и утро 2 отъидеши 3 . Да приготовлю ти место в положение, 4 пришлю по тя 5 »«. Пришедый же 6 брат, послушав блаженаго 7 , прииде в манастырь 8 , обреете всю братию, обычное пение над ним свершающее. И, став 9 у мртьваго, рече 10 : «Глаголет ти грешный 11 Марко, яко место несть ти 12 уготовано, пожди до утриа». И удивишися вси сему словеси 13 . 14 Яко сия изорече 15 пред всеми, и ту абие прозре мертвый 16 , возвратися дух его во нь, и пребысть день той весь и нощ, отврьсте имея 17 очи, и никтоже 18 имый глаголати.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

25 Рече, и ста дух бурен, и вознесошася волны его, 26 восходят до небес и низходят до бездн, душа их в злых таяше: 27 смятошася, подвигошася, яко пияный, и вся мудрость их поглощена бысть. 28 И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их изведе я, 29 и повеле бури, и ста в тишину, и умолкоша волны его. 30 И возвеселишася, яко умолкоша, и настави я в пристанище хотения своего. 31 Да исповедятся Господеви милости Его, и чудеса Его сыновом человеческим: 32 да вознесут Его в церкви людстей и на седалищи старец восхвалят Его. 33 Положил есть реки в пустыню, и исходища водная в жажду, 34 землю плодоносную в сланость, от злобы живущих на ней. 35 Положил есть пустыню во езера водная и землю безводную во исходища водная. 36 И насели тамо алчущыя, и составиша грады обительны, 37 и насеяша села, и насадиша винограды, и сотвориша плод житен. 38 И благослови я, и умножишася зело, и скоты их не умали. 39 И умалишася, и озлобишася от скорби зол и болезни. 40 Излияся уничижение на князи их, и облазни я по непроходней, а не по пути. 41 И поможе убогу от нищеты и положи яко овцы отечествия. 42 Узрят правии и возвеселятся, и всякое беззаконие заградит уста своя. 43 Кто премудр и сохранит сия? И уразумеют милости Господни. 1 Боже, хвалы моея не премолчи, 2 яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым, 3 и словесы ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне. 4 Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся, 5 и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое. 6 Постави на него грешника, и диавол да станет одесную его. 7 Внегда судитися ему, да изыдет осужден, и молитва его да будет в грех. 8 Да будут дние его мали, и епископство его да приимет ин: 9 да будут сынове его сири, и жена его вдова: 10 движущеся да преселятся сынове его и воспросят, да изгнани будут из домов своих.

http://azbyka.ru/molitvoslov/psaltir-po-...

Но что там с твоим костром, Феодул? Озябли и задрожали наши души. Вижу, что положил ты три поленца, но огня не зажег. Вот, плесень ползет и по твоим дровам. Добавь еще несколько вязянок по три поленца – и посмотрим, вспыхнет ли пламя. О, надобен здесь огонь небесный, чтобы попалил и сжег он всю гниль и произвел тепло и свет. Огонь пришел Я низвесть на землю ( Лк.12:49 ),– сказал Господь Иисус. О Господи, когда Своим небесным огнем согреешь Ты и осветишь сынов и дщерей великой Индии? А огонь небесный – это вера с любовью. Вера на первом месте. Вот слова Христовы, о которых не слышали в Индии и которые не приходили на сердце ведическим мудрецам. Покайтесь и веруйте в Евангелие (то есть в радостную весть о Царстве Небесном) ( Мк.1:15 ). Не бойся, только веруй ( Мк.5:36 ; Лк.8:50 ). Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:16 ). Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:15 ). Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем ( Ин.3:36 Верующий в Меня не будет жаждать никогда ( Ин.6:35 ). Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день ( Ин.6:40 ). Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную ( Ин.6:47 ). Исцеленного слепого Иисус спрашивает: Ты веруешь ли в Сына Божия? ( Ин.9:35 ). Иудеям Он говорит: Когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем ( Ин.10:38 ). Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас ( Мф.17:20 ). Верующий в Меня, если и умрет, оживет ( Ин.11:25 ). Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек (в серб.: Ни один из живущих и верующих в Меня не умрет вовек. – Пер.). Веришь ли сему? – спросил Иисус Марфу ( Ин.11:26 ). Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, у видишь славу Божию? – сказал Он Марфе ( Ин.11:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

д) чудеса и исцеления: Многие, видя чудеса, которые Господь творил, уверовали во имя Его ( Ин.2:23 ). Приступило ко Господу множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их, так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими, и прославлял Бога Израилева ( Мф.15:29–31 ). Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня ( Ин.5:36 ). Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом. И мы свидетели всего, что делал Он ( Деян.10:38–39 ); е) Его господство 1) над демонами, в изгнании их: Ко Господу привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом ( Мф.8:16 ). 2) над ветрами и морем, в утишении их словом: Господь запретил ветру, и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина ( Мк.4:39 ); ж) предание Своим ученикам власти творить чудеса: Призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их, и врачевать всякую болезнь и всякую немощь ( Мф.10:1 ); з) Его знание сердечных помышлений и всего: Иисус, видя помышления книжников, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ( Мф.9:4 ). Иисус знал всех, и знал, что в человеке ( Ин.2:25 ); сначала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его ( Ин.6:64 ). Женщина самарянская говорит людям Сихаря: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала ( Ин.4:28–29 ). Видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя ( Ин.16:30 ). Петр сказал: Господи! Ты все знаешь ( Ин.21:17 ). Во Христе сокрыты все сокровища премудрости и ведения ( Кол.2:5 ); и) дела, каких никто другой не делал: Народ, удивляясь чудесам, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле ( Мф.9:33 ). Все изумлялись и прославляли Бога [за исцеления], говоря: никогда ничего такого мы не видали ( Мк.2:12 ). Если бы Я не творил дел, каких никто другой не делал, то иудеи не имели бы греха ( Ин.15:24 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010