Не удалось извлечь искомое из базы (((

Иисус Христос, как Пророк, подобно ветхозаветным Пророкам (Моисею, Илии, Елисею, Исаии), доказывал истину Своего учения, равно как и Своё Божественное достоинство, чудотворениями. Спаситель указывал на чудесные дела Свои, как на неоспоримое доказательство Своего Божественного посольства и истины Его учения. Он учил: «Аз же имам свидетельство более Иоаннова: дела бо, яже даде Мне Отец, да совершу я, та дела, яже Аз творю, свидетелствуют о Мне, яко Отец Мя посла ( Ин.5:36 ). Аще не творю дела Отца Моего, не имите Ми веры: аще ли творю, аще и Мне не веруете, делом Моим веруйте ( Ин.10:37–38 . слч. Ин.10:25 ; Ин.14:11 .). Ни один из древних Пророков не совершил столько чудес, сколько – Иисус Христос. Его чудотворения бесчисленны; многие подробно описываются у Евангелистов, а о многих только вообще упоминается ( Мф.8:16 ; Мк.1:34, 3:10, 6:13 ; Ин.11:47, 20:30 ). Евангелисты повествуют о различных чудотворениях Иисуса Христа; – для краткости мы укажем только на некоторые, по видам их. 1 . Иисус Христос одним словом или только прикосновением исцелял больных, страдавших различными недугами, часто неизлечимыми. Сюда можно отнести: а) исцеление больного – расслабленного, страдавшего 38 лет (Ин. гл. 5.); б) исцеление слепого от рождения (Ин. гл. 9.); в) исцеление слуги сотника ( Мф.8:5–13 ), и сына царедворца ( Ин.4:43 . и сл.), которому Иисус даровал здравие заочно; г) исцеление расслабленного, спущенного к ногам Иисуса через кровлю ( Мф.9:1–8 ). 2 . Иисус Христос творил такие чудеса, которые показывали, что Ему подчинены законы всего видимого мира, когда, напр., а) в Кане Галилейской воду претворил в вино ( Ин.2:1 . и сл.); б) повелевал ветрам и морю, и они Ему повиновались ( Лк.8:24 .); Сам ходил по водам, и Апостолу Петру дал возможность идти ( Мф.14:26 ); в) немногими хлебами и рыбами напитал сперва пять, потом четыре тысячи мужей, кроме жён и детей (Мф. гл. 14. 15.). 3 . Иногда Он совершал чудеса, как Владыка жизни и смерти. Так Он а) в городе Наине воскресил сына вдовы, посредством прикосновения к одру и повеления: юноше, тебе глаголю, востани ( Лк.7:11 . и сл.);

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

23:1–5 Иисус перед Пилатом (см.: Мф. 27:1,2,11–14 ; Мк. 15:1–5 ; ср.: Ин. 18:28–38 ). Поскольку иудеи не обладали правом выносить смертный приговор ( Ин. 18:31 ), было необходимо передать дело римским властям. Римский правитель не стал бы прислушиваться к спорам «об учении, и об именах, и о законе вашем [еврейском]» ( Деян. 18:14,15 ), азначит, дело, возбужденное против Иисуса, следовало сформулировать как преступление против Рима. Из двух своеобразных обвинений одно (о подати кесарю) было ложным (ср.: 20:25), но второе соответствовало действительности, хотя и не в том смысле, который подразумевали иудеи (ср.: Ин. 18:36,37 ). Итак, когда Пилат спросил Иисуса, считает ли Он Себя Царем, Тот ответил неопределенно. Пилат должен был допросить Иисуса более подробно, прежде чем вынести вердикт о том, что он не находит оснований для обвинений в совершении политического преступления. Примечания. Хотя обычно Пилат жил в административной столице Кесарии (ср.: Деян. 23:33 ; не путать с Кесарией Филипповой, Мк. 8:27 ), он посещал Иерусалим на период Пасхи, как и Ирод. 2 Слово Царь должно было объяснить Пилату значение слова Христос, непонятного римлянину. 23:6–12 Иисус перед Иродом. Пилат пытался уклониться от вмешательства в сложное дело. Упоминание Галилеи (5) давало ему такую возможность. Он и так прекрасно знал, что Иисус не совершал никакого преступления, и пытался переиграть евреев, чтобы разрушить их намерения. Но когда появились признаки того, что ситуация выходит из–под контроля, он приготовился принести в жертву невинного человека ради сохранения мира. Однако на какой–то момент он мог выиграть время, а возможно, и получить поддержку, переслав Иисуса правителю Галилеи, Ироду Антипе. Ирод здесь представлен как человек легкомысленный, надеющийся увидеть забавные трюки в исполнении Того, Кого он, вероятно, считал в некотором роде волшебником. Такому человеку Иисусу было нечего сказать. Примечания. 6,7 Не обязательно считать, что Пилат пытался официально передать дело Ироду. Он мог просто искать поддержку своему решению. Некоторые ученые придерживаются мнения, что этот эпизод составлен на основании Деян. 4:25–27 , но это маловероятно. См. также: коммент. к 9:9. 10 Некоторые из иудейских иерархов могли проникнуть в резиденцию Ирода, чтобы самим довести до него свою точку зрения. 11 Издевательства воинов Ирода похожи на поведение солдат Пилата ( Мк. 15:16–20 ), но один отряд солдат мог запросто перенять это у другого отряда. Подобные истории рисуют картину издевательского отношения к узникам в Древнем мире.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Великое значение этих прямых свидетельств самих писателей Библии о богодухновенности их писаний в вопросе о действительности этой богодухновенности подтверждается теми чудесами, которые в подтверждение богооткровенности своей проповеди совершали Пророки и Апостолы. Сам Господь придавал чудесам важное значение в этом отношении, и потому, когда иудеи не верили свидетельству Его об Его Божественном достоинстве, прямо сказал: дела, яже даде Мне Отец, да совершу я, та дела, яже Аз творю, свидетельствуют о Мне, яко Отец Мя посла ( Ин.5:36 ; ср.10:25). По этому то Он и ученикам своим при посольстве их на проповедь Евангелия, дал власть на духов нечистых и целити всяк недуг и всяку болезнь ( Мф.10:1 ). Точно также и в Ветхом Завете. Когда Бог посылал Моисея к Фараону с повелением отпустить народ еврейский, то Он дал Моисею власть творить чудеса, которые должны были служить знамениями божественности Его слова не только для Фараона, а и для самих евреев ( Исх.3:12, 4:1–9, 21, 30, 7:9–22 и др.). Точно также поступали и другие Пророки (сл. Ис.7:11, 38:7–8 и др). Какое действие в качестве доказательств божественности возвышавшегося Пророками и Апостолами учения, имели эти знамения на слушателей их учения, об этом всего лучше свидетельствует то, что иудеи всегда требовали таких знамений даже от Самого Господа ( Ин.6:30 ; Мф.12:38, 16:1 ; 1Кор.1:22 ), а Никодим, пришедший к Иисусу ночью, прямо говорит: Равви, в том, яко от Бога пришел еси учитель; никтоже бо может знамений сих творити, яже Ты твориши, аще не будет Бог с ним ( Ин.3:2 ). И вполне это понятно. Чудеса – суть таких действий, которые не могут быть совершены ни силою, ни искусством человеческим, ибо превышают все естественные силы и законы природы и как такие – сверхъестественные могут быть совершены только силою Божьей. Следовательно человек, который творит чудеса, владеет этой божественной силой и если он подтверждает ими возвыщаемое им при этом учение, как учение божественное – богооткровенное; то несомненно, что он говорит правду; ибо не может же Бог даровать свои божественные силы в подтверждение лжи и обмана.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

    О терпении и мужестве сказал Господь: да будут чресла ваша препоясана, и светил-ницы горящий; и вы подобии человеком, чающим Господа своего (Лк. 12:35—36). Еще: в терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21:19). Опять: претерпевый до конца, той спасется (Мф. 24:13). И еще: никтоже возложь руку свою на рало, и зря вспять, управлен есть в Царствии Божий (Лк. 9:62). Наконец: вы есте пребывше со Мною в напастех Моих. И Аз завещаваю вам, якоже завеща Мне Отец Мой, Царство. Да ясте и пиете на трапезе Моей, во Царствии Моем (Лк. 22:28—29). И Апостол говорит: станите убо препоясани чресла ваша истиною... и обувше нозе во уготование благо-вествования мира... яко несть наша брань к крови и плоти, но к началом и ко властем... сего ради приимите вся оружия Божия... (Еф. 6:12—15). Также: тверди бывайте, непоступни (1 Кор. 15:58). Еще: недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8:18). Опять: кто ны разлучит от любве Божия? скорбь ли, или теснота... (Рим. 8:35). И в других местах: яже преднаписана быша, в наше наказание преднаписашася, да терпением и утешением Писаний, упование имамы (Рим. 15:4); никтоже воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет (2 Тим. 2:4); никтоже венчается, аще не законно мучен будет (ст. 5); скорбь терпение соделовает: терпение же искусство, искусство же упование; упование же не посрамит (Рим. 5:3—5); во всем представляюще себе якоже Божия слуги, в терпении мнозе, в скорбех, в бедах (2 Кор. 6:4); благоволю в немощех, в досаждениих (2 Кор. 12:10).     О том, что ничего не должно делать напоказ, Господь сказал: внемлите милостыни вашея не творити пред человека, да видами будете ими... Тебе же творящу милостыню, да не увесть шуйца твоя, что творит десница твоя (Мф. 6:1, 3). Также: егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже в тайне; и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве (Мф. 6:6). Господь Сам, по исцелении (38-летнего) недужного, уклонился, народу сущу на месте (Ин. 5:13). И опять, прокаженному сказал: вижд, никомуже повежд (Мф. 8:4). Тоже и Апостолам по Преображении сказал: никомуже поведите видения, дондеже Сын Человеческий из мертвых воскреснет (Мф. 17:9). Иудеям говорил: како можете веровати, славу друг от друга приемлюще? (Ин. 5:44). И Апостол говорит: ничтоже по рвению или по тщеславию творите (Флп. 2:3). Также: аще живем духом, духом и да ходим. Не бываим тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще (Гал. 5:25—26). Ибо от тщеславия рождается зависть, и те, кои делают что напоказ, суть делатели лъствии, преобразующеся во Апостолы Христовы (2 Кор. 11:13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4130...

Такой именно смысл заставляет нас приписывать рассматриваемому выражению («и приложился») и то соображение, что это «приложение», или снисхождение в scheol, рассматривается как явление утешительное. Так, Иаков видит для себя утешение в том, что он сойдет в преисподнюю и соединится с душою сына, тело которого, как предполагал он, было уже растерзано зверями ( Быт.27:35 ) 42 . Если в ветхозаветных книгах раннейшего происхождения scheol изображается как место, лишенное радостей, – место безмолвия ( Пс.103:17 ; Иов.3:17–19 ; ср. Пс.30:18 ), место, где смолкнет хвала Богу ( Ис.38:18–19 ; Пс.113:25 ; Пс.87:11–13 ), то отчасти уже в этих же книгах, и особенно в позднейших, можно указать такие места, в которых довольно ясно полагается различие между состоянием праведников и грешников. Одним из несомненных и очень древних доказательств того, что Ветхому Завету не была чужда надежда на лучшее состояние за гробом 43 , может служить библейский факт взятия Илии и Еноха 44 на небо ( Быт.5:24 ; 4Цар.2:11 ; ср. Сир.44:15 ; Евр.11:5 ). Ту же надежду выражает Давид ( Пс.15:8–10 ; ср. Пс.16:15 ). Указание на нее можно видеть и в других священных книгах Ветхого Завета (например, Прем.3:1–3, 5:15; 6:18–20 ; Иов.19:25–27 , и др.) 45 . Но то, что для ветхозаветного праведника было только предметом чаяния, с наступлением новозаветного царства исполнилось ( 1Пет.3:18–19 ), и то, что там высказывалось не всегда ясно и определенно, в Новом Завете раскрывается с наглядною очевидностию. Здесь, в новозаветном учении, загробное состояние душ по разлучении их с телом представляется не как состояние путников в одной и той же общей гостинице, где путешественники находят один и тот же прием и где они предаются общему сну. Нет, участь верующих совершенно отлична от участи тех, кои забыли Бога. Общее у них лишь только то, что души их не умирают и сознание им не изменяет ( Мф.10:28 ; Лк.20:36, 16:19–31 ). Праведник не подчиняется смерти, как своему господину: если он и умирает, то переходит только в уготованное ему жилище ( Ин.14:1–2, 17:24 ) – чрез смерть к жизни 46 , которая начинается для него уже тотчас по смерти ( Ин.5:24; 11:25–26 ); он мертв, но лишь постольку, поскольку не восстановлена целостность его существа ( Рим.8:11 ), душою же своею он живет и пребывает в стране живых ( Откр.7:9 ; Евр.12:22 ) – на своей родине у Господа ( 2Кор.5:8 ; Флп.1:23 ), к Которому он стремился еще здесь, на земле ( Откр.14:13 ), и Которому он служит по отшествии из этой жизни день и ночь ( Откр.7:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

1. Обязанность Священника заботиться о спасении больных и умирающих Попечение о вечном спасении больных есть одна из самых важных, и вместе самых трудных обязанностей Священнического звания. Некоторые Священники сознавая всю важность сей обязанности по страху или недоверию к себе стараются уклониться от исполнения ее. Еще хуже поступают Священники не посещающие больных под различными предлогами, которые впрочем все обнаруживают в Священнике беспечность веры и недостаток любви ко вверенным ему. Можно ли Священнику спокойно пренебрегать посещением страждущих и больных членов своей паствы, когда Господь наш Иисус Христос подал нам совершеннейший образец в себе Самом, и дал ясное повеление посещать больных? О Нем сказано: пройде благодетельствуя и исцеляя вся насилованныя от диавола, яко Бог бяше с Ним ( Деян.10:38 . Мф.4:23–24 ). Он не только не оставлял без помощи ни одного страждущего, бедствующего и вольного, но даже Сам, по движению милосердия Своего, отыскивал несчастных и приносил им Свою благодатную помощь, как напр. расслабленному, лежавшему при купели Силоамской, которого с состраданием спрашивал Он: хочеши ли цел быти ( Ин.5:6 )? Все чудеса и дела Господа Иисуса Христа, для утверждения нового благодатного царства, что иное как не утешение, не благотворение немощным и больным ( Мф.11:4–5 )? Христос в продолжение всей жизни Своей на земле был добрым пастырем, как было о Нем предвозвещено Пророками: погибшее взыщу и заблудившее обращу, сокрушенное обяжу и немощное укреплю, крепкое снабдю и упасу я с судом. Как сильно возвышает Он голос Свой против неверных пастырей и наемников, коих укоряет Он: Изнемогшего не подъясте и болящего не уврачевасте и сокрушенного не обязасте и заблуждающего не обратисте, и погибшего не взыскасте и крепкое оскорбисте трудом и властию наказасте я и наруганием (Иезек.34:16–4; Мф.9:35–36 ). Если Сам Господь так заботится о немощных и больных, то можем ли мы уклоняться от сего? И если Христос дал Своим ученикам заповедь любви ко всем и указал на нее, как на признак Своих учеников; если Он в последний день суда будет спрашивать о делах любви, по ним будет судить всех и скажет стоящим одесную Его: болен бех, и посетисте мене ( Мф.25:36 ); то как обязательны должны быть такие дела любви и особенно посещение больных для тех, которых Он поставил пастырями Своего стада? Посылая Апостолов на проповедь Он повелел: исцелите недужныя, и глаголите им: приближися на вы Царствие Божие ( Лк.9:2–10,9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

– По нашему мнению, не только вполне возможно, но с богословской точки зрения в этом случае не вполне ясны самые основания к возбуждению такого рода вопроса. Творить чудеса может только Бог: с богословской точки зрения, безусловно, недопустима та мысль, что дьявол может творить чудеса – вот тот ответ на упомянутый вопрос, который единственно возможен. Каждое догматическое положение подтверждается обыкновенно 1) учением Священного Писания , 2) свидетельствами отцов и учителей Церкви и 3) соображениями разума. Последуем этому порядку. 1 . В Священном Писании есть такие места, которые как будто бы говорят в пользу того, что дьявол может творить чудеса ( Быт.3:1–5 ; Исх.7:11–12 ; Втор.13:1–3 ; Иов.1–2 гл.; Мф.4:8 и паралл. Мк.1:23–24, 34 ; Лк.7:21 ; Мф.8:28–32 и мн. др. Мф.24:24 и паралл. Откр.13:3, 13–14 и др.), и такие, которые заключают в себе противоположную мысль, то есть – что чудеса могут быть творимы только силой Божией ( Исх.4:1–9, 7:8–10, 16, 12 гл. и др.; Пс.71:18 ; Мф.11:3–5, 12:24–28 ; Ин.5:36, 10:25, 37–38 и др.; Деян.2:22 ; Рим.14:19 ; 2Кор.12:12 ; 2Фес.2:9–12 и др.). Но, очевидно, Священное Писание не может противоречить себе, на один и тот же вопрос давать в разных местах различные до противоположности ответы. Как же в таком случае быть? – Основное герменевтическое правило гласит, что, при толковании Священного Писания , нужно сносить так называемые «параллельные места» и по разуму тех из них, где мысль выражена ясно и определенно, толковать другие, где мысль выражена менее ясно, без ближайшего и точнейшего определения. Есть ли, теперь, между перечисленными местами такое, где бы ответ на вышеупомянутый вопрос давался с недопускающей перетолкования точностью и определенностью? – Так как неоспоримо, что Бог может творить чудеса, то вопрос: «может ли дьявол творить чудеса?» – совершенно однозначущ с вопросом: «может ли кто кроме Бога, творить чудеса?». А на такой вопрос в Священном Писании есть прямой и совершенно определенный ответ: «Благословен Господь Бог Израилев, творяй чудеса един», – говорит Псалмопевец ( Пс.71:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года В.В. Лепахин Об исихазме особенно много и часто писали в течение трех последних десятилетий. К этой теме неоднократно обращались как богословы, так и историки, философы, искусствоведы и литературоведы. Заново была поставлена проблема богословских основ исихазма и его влияния на церковное искусство. Перечитывая исследования в этой области, нельзя не заметить, что термин «исихазм» не только в разных, но, бывает, в одной и той же работе употребляется в разных смыслах, в него вкладывают подчас случайные признаки, невольно сближая исихазм с явлениями не только внешними по отношению к нему, но даже ему чуждыми. Исихазм (от греч — спокойствие, покой, освобождение, прекращение, тишина, молчание, мир, уединение) возникает в среде монашества как духовно-практическое делание, поэтому прежде всего следует уточнить содержание исихастской практики. В ее основе мы предлагаем выделять шесть элементов: 1. В Библии слово «сердце» употребляется более шестисот раз. Сердце играет важнейшую, если не главную, роль в духовной жизни человека. Сердце, по Священному Писанию, является органом всей симфонии душевных чувств, от сильнейшей радости до глубокой печали и скорби ( Ис.89:3, Иер.4:19 ), от восторженной любви до ненависти и ярости ( Втор.6:5 ; Мф.22:37 ; Иов.36:13 ; Пс.104:25 ). Сердце является также органом мысли: «Для чего мыслите худое в сердцах ваших?» — спрашивал Спаситель книжников ( Мф.9:4 , ср. Мк.2:6 ; Лк.3:15 ), а вместе с тем и средоточием мудрости ( Притч.23:15 ; Исх.28:3 ). Сердце — это орган воли, решимости, решительности ( Иов.23:16 ; Пс.9:38, 20:3 ). Сердце — это центр нравственной жизни человека, по своей функции оно совпадает с совестью или является «хранилищем» ее ( Пс.76:7, 118:69 ; Евр.10:22 ). Сердце выступает в Священном Писании как духовный центр сознательного и бессознательного. Оно так глубоко, а внутреннее содержание его так таинственно, что во всей глубине оно недоведомо не только другому человеку, но и самой личности. Сердце человеческое в полной мере знает только Бог, только Он ведает все тайные помыслы и намерения человека и, учитывая их, а не только внешние дела и слова, будет судить человека. Страшный Суд — это суд «по сердцу». Но именно потому, что сердце есть центр и бессознательного, оно в определенной мере беззащитно пред силой зла: сатана может похитить из него слово Божие ( Лк.8:12 ; Мф.13:19 ), он может вложить в сердце человека злые помыслы и намерения ( Ин.13:2 ). Тогда, как учит Иисус Христос, «из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» ( Мф.15:19 ). Итак, сердце является средоточием всей сознательной и бессознательной, умственной и эмоциональной, нравственной и волевой, таинственной и мистической жизни человека. Задача христианской жизни — очищение сердца: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». 1

http://azbyka.ru/isixazm-soderzhanie-pon...

302 Вся постройка не была окончена до времени Ирода Агриппы (Древн. XX, 9 § 7), то есть до 60 г. по Р. Христ. 303 Приведенные факты как нельзя лучше доказывают подлинность и достоверность рассматриваемого повествования еванг. Иоанна. Подробнее см. об этом в кн. Ник. Молчанова с 257–268 стр. 304 Штраус называет «произвольным» объяснение слов Иисуса Иоанном, а Ренан говорит, что ученики искали в них «натянутых аллегорий». Напротив по справедливому замечанию Ците, «в этом объяснении Иоанна обнаруживается в полном свете его правдивость и достоверность, потому что он отличает от слов Иисуса свое собственное объяснение. Можно, продолжает он, спорить о том, правильно ли его объяснение. Но чтобы называть его произвольным или считать его натяиутой аллегорией, для этого нужно, конечно, отвергать воскресение И. Христа и совершенно не понимать характера Иоанна». Русск. перев. Тихомирова. 1884 г. Мосвва. Примеч. на 172 стр. 306 В древнеслав. вместо; о человецех читается: о человеце – περι τον ανϑρωπον, и это чтение нужно признать более достоверным. 308 Времясчисление у древних и новых народов, с приложением целого пасхального круга. Казань. 1884 г. 310 Надобно заметить, что перевод годов сделан согласно с Констант. эрой, по которой Рождество Христово полагаетса в 5508 г. от сотворения мира. Если же следовать Александрийской эре, по которой Рождество Христово было в 5500 г. от сотворения мира, тогда наше летосчисление отстает только на четыре года. 311 Не лишне заметить, что всех бесед и речей И. Христа более или менее подробно изложенных в наших Евангелиях, насчитывается более пятидесяти. Из них в Евангелии Иоанна находится не менее десяти. Беседы эти следуют в таком порядке: 1) Беседа с Никодимом ( Ин.3:1–21 ). 2) Беседа с Самарянкой ( Ин.4:4–42 ). 3) Речь Господа о Своем равенстве с Богом Отцом ( Ин.5:17–47 ). 4) Беседа о хлебе небесном ( Ин.6:26–71 ). 5) Две речи на праздник Кущей ( Ин.7:14–36 и 37 – 38). 6) Речь о свете мира и о свободе истиною ( Ин.8:12–59 ). 7) Речь о добром пастыре ( Ин.10:1–21 ). 8) Речь в праздник Обновления ( Ин.10:25–38 ). 9) Речь по поводу прихода Еллинов ( Ин.12:23–50 ) и 10) Прощальная беседа с учениками ( Ин.13:3 по 17 гл. включительно). He лишне также заметить об отличии этих бесед по содержанию от бесед, записанных у первых трех евангелистов. В последних И. Христос учит о царствии Божием и его отношении к миру, или же раскрывает пред учениками Своими те нравственные качества, какие требуются от истинных участников этого царства. В беседах же и речах у евангел. Иоанна преимущественно изображается божественное достоинство И. Христа, как Сына Божия, Его отношение к Богу Отцу до и после воплощения, а также характер того таинственного единения, в каком пребывают со Христом Его истинные посдедователи (Подробнее см. в Прав. Обозр. 1881 г. сент. И окт. в статье проф. М. Д. Муретова : «Подлинность бесед и речей Господа в четвертом Евангелии».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010