Ль Бйтсайдайе qhщkьpьha корки 22 У w атьн Бйтсайдайе. ьнка мрьвки кор ани щм Иса у лава же кьрьн, к дсте Xw дайн ср wu. 23 wu жи дсте мрьве кор гьрт, жь гнд дрхьст др, т’уйи ч’’вед wu кьрьн у дстед Xw данин ср wu, пьрси: «Т тьштки дьбини?» 24 wu жи ль жоре ньер’и у гот: «з мрьва дьбиньм, ле мина дара н, к дьгр’ьн». 25 Диса Иса дстед Xw данин ср ч’’вед wu, кор зур’ бу ньер’и у ч’’вед wu вбун, р тьшт злал дит. 26 Иса w шанд мала wu у жер’а гот: «Нк’в нава гнд» . Птрус ш’дтийе ль ср Иса дьд (Мтта 16:13-20; Лyqa 9:18-21) 27 Иса т’ви шагьртед Xw чу гндед Qйcpuйa Филипойе у р’еда жь шагьртед Xw пьрси: «Бь т’хмина мрьва з к’и м?» 28 Wah ле вгр’анд у готьн: «ьнк дьбежьн ‹Йу’ннайе ньхмдар ›, ьнкед дьн дьбежьн ‹Елйас ›, ьнкед майин жи дьбежьн ‹йк жь п’ехмбра й›». 29 Иса жь wah пьрси: «Ле ун чь дьбежьн? Бь т’хмина w з к’и м?» Птрус ле вгр’анд у готе: «Т’ Мси и». 30 wu т’ми ль wah кьр, к дpqa Wuдa ксир’а тьштки нбежьн. Иса дpqa щфа у мьрьна Xwдa дьбеж (Мтта 16:21-28; Лyqa 9:22-27) 31 Пй ве йкер’а Иса дстпекьр шагьртед Xw ин кьр, к грке Кр’е Мерьв глки щфе бьк’ьшин, жь алийе р’успийа ф , сркед к’аина у qahyhзahaдa бе т’хсиркьрьне ф у кштьне, ле р’ожа сьсийа жь мьрьне р’аб. 32 wu в йк злал гот. ьнге Птрус w да алики у ле ьлат. 33 Ле Иса ср мьле Xwba зьвьр’и у ль шагьртед Xw ньер’и, ль Птрус ьлат у гот: «Жь бр ч’’ве Мьн бтавб, щьно! Чьмки нет-фькьра т н жь Xwдe й, ле жь мрьвайе й». 34 Паше Иса гази ’лалте у шагьртед Xw кьрьн, wahp’a гот: «гр йк дьxwaз ль пй Мьн бе, бьра xw инк’ар ф к, хаче ф xw ьлд у пй Мьн бе. 35 Чьмки к’и к дьxwaз ’мьре xw хьлаз к, we wu нда к у к’и к ’мьре xw бона Мьн у Мьзгинийе нда к, we wu хьлаз к. 36 Чь фйд гр мрьв т’мамийа дьнйайе qaзьhщ к, ле ’мьре xw нда к? 37 Йан жи мрьв чь дькар бр ’мьре xwba бьд? 38 we к Мьн у хбред Мьн нав ви ньсьле хальфи ф у гнк’арда шрм ’саб к, Кр’е Мерьв жи we wu шрм ’саб к, гава р’умта Баве ф Xwba т’ви мьлйак’тед пироз ф бе». 9

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Яко ж Иван засвидетельствует от Соборнаго Послания, пишет о гресе смертне и о гресе несмертне, и о коем греси не подобает молитися: яко не любяй ближняго своего несть достоин званию (1 Ин 3:14), и не может глаголати Христов; яко да вера ваша упование будет на Бога, душу вашу оцыстивши в послушане истинным духом, братолю­бие нелицемерно, от чиста сердца друг друга любите прилежно, яко Моисей верою велик быв во Египте, отрек нарицатися сын дщери фараоновы, паче ж изволи страдати с людми Божими, нежли имети временнаго греха сладость (Евр 11:24–25). Яко ж великий во Пророцех Пре­мудрый Соломон велик разум улучи и чюдне сотвори, единаго проси у Христа, той взыска и прилежно молися о сем, еж в своем царствии разсудити люди своя в правду (3 Цар 3:9), и напоследок ми­лости Божии насладися, и восприят царския престолы, и образ обильнейший чести получи, и от падениа воста, и от согрешениа изправися; яко ж бо Христово стадо упасе, доброму пастырю Христу последова, пастырь Христов наречеся. Яко ж Сам Господь рече: Аз есми пастырь добрый, пастырь добрый полагает душу свою за овца, а наимник, иже несть пастырь, ему ж не суть своя овца, видит волка градуща, и оставляет овца и бегает 36 , и волк расхитит и распудит овца; а наимник бежит, яко наимник есть, не радит о овцах; Аз есмь пастырь добрый, знаю Моя, и знают имя Мое; яко ж знает Мя Отец, и Аз знаю Отца, и душу Мою полагаю за овца; и иныя овца имам, яж не суть И сего ради подобает Великому Государю свидетельство добро имети, яко же пишет: твердою верою приимати освященная словеса и разумевати о Бозе, и разсудити добру и злу. Яко же Анна, мати Самои­лова, пророчествует: Не хвались силный силою своею, ни богатый богатством своим, но о сем да хвалитца хваляйея, еже разумети и знати Господа, и творити суд и правду посреди земля (1 Цар 2:10). И сим образом творя, много поживеши лет, и приложат ти ся лета животу 37 (Притч 9:11), и воздаст ти Господь Бог плод животный, и от чрева твоего истекут реки воды живы (Ин 7:38), и от чресл твоих изыдут семяна плодовита, яко Пророк рече: Блажен еси, добро тебе будет, жена твоя, яко лоза плодовита в странах дому твоего, сынове твои, яко новосажденна окрест трапезы твоея: се тако благословитца человек, бояйся Господа.

http://pravmir.ru/k-voprosu-ob-avtorstve...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Великий пост соблюдают 14% православных россиян 13.03.2019 Великий пост соблюдают 14% православных россиян . Такие данные опроса представил ВЦИОМ. По данным социологов, в последние четыре года православные россияне, соблюдающие посты, стали чаще отказываться от алкоголя (54%), жирной пищи (52%), от употребления пищи животного происхождения (47%), курения (32%) и секса (18%). 39% во время поста стараются не употреблять нецензурную лексику, а 38% — воздерживаться от дурных мыслей. 36% респондентов посещают церковные службы, 34% — подают милостыню. По 25% опрошенных православных отказываются от развлечений, причащаются и исповедуются, 24% совершают ежедневную молитву. Самая распространенная традиция у постящихся — окраска яиц на Пасху. Ее придерживаются 60%. По данным исследования, 25% православных россиян соблюдают посты с той или иной периодичностью. При этом 14% соблюдают только Великий пост. 9% стараются придерживаться большинства постов, но не всех. Строго соблюдают все посты 2% верующих. Представитель ВЦИОМ Кирилл Родин отметил, что по сравнению с 2015 годом видно, как растет аудитория и меняется культура соблюдения поста, а индивидуальные практики становятся более многообразными. По его мнению, изменения в запросе на более глубокое приобщение к православным традициям очевидны. Всероссийский опрос прошел 7 марта по телефону среди 1600 респондентов. Великий пост начался 11 марта и продлится до 28 апреля. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 13.03.2019 16:34:16

http://drevo-info.ru/news/24750.html

19. Пророк Софония, старец с седою бородою, говорит: близ день Господень великий, близ и скоро зело (гл. 1, ст. 14). 20. Пророк Аггей, старец с круглою бородою, говорит: положите сердца ваша в пути ваши (1, ст. 7). 21. Пророк Захария, юный без бороды, говорит: сице глаголет Господь Вседержитель, се Аз спасу люди моя (гл. 8, ст. 7). 22. Пророк Малахия, с проседью в круглой бороде, говорит: от восток солнца до запад прославися имя мое во языцех (1, ст. 11). 23. Пророк Гедеон, старец плешивый с круглою бородою, говорит: аще будет роса на руне точию, и по всей земли суша (Суд. гл. 6, ст. 37). 24. Пророк Захария, отец Предтечи, старец с длинною бородою, в священнической одежде, говорит: благословен Господь Бог Израилев, яко посети ( Лук. 1, 68 ). 25. Пророк Нафан, старец плешивый, с круглою бородою. 26. Пророк Ахия, старец с длинною широкою бородою. 27. Пророк Самей, старец с круглою бородою. 28. Пророк Иоад, умерщвленный львом, с бородою едва показавшеюся. 29. Пророк Азария, сын Адоя, старец курчавый. 30. Пророк Анина, старец с раздвоенною бородою. 133. Пророчества, кои пишутся на изображениях Господских праздников, чудес и страданий Господа О рождестве Христове Не оскудеет князь от Иуды и вождь от чресл его, дóндеже приидут отложенная ему, и той чаяние языков. – Быт., гл. 49, ст. 10. Пророчество патриарха Иакова. Снидет, яко дождь на руно, и яко капля каплющая на землю, – Псал. 71 , ст. 6. Отроча родися нам, сын и дадеся нам, и нарицается имя Его велика совета Ангел. – Исаии. 9, 6. Бог от юга приидет, и святый из горы приосененныя чащи. – Аввакума 3, 3. И ты, Вифлееме, земле Иудова, ничимже меньши еси во владыках Иудовых: из тебе бо изыдет вождь, иже упасет люди моя Израиля. – Мат. гл. 2, 6; пророчество Михея. Воссияет вам боящимся имене Моего солнце правды, и исцеление в крилех Его. – Малахии гл. 4, 2. Сей Бог наш, не вменится ин к нему, на земли явися и с человеки поживе. – Варуха 3, 36–38. Об обрезании Господа И младенец осьми дней обрежется вам. – Быт. гл. 17, ст. 12; пророчество Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

– Мене сурайын дегениди – сура, сеге берейин. 23 Оно чертенген: – Нени де сураза, каандыгымны кабортозын да болзо, берейин. 24 Кыс нени сурайын деп, энезине барарда, онызы: «Крестеечи Иоанны бажын сура» – деген. 25 Кыс бу тарый каанга капшайлап барып, айткан: – Эмди ле Крестеечи Иоанны бажын табакка салала, меге берзин деп турум! 26 Каан кунуга берген, чертине ле кожо кыйын отурган улуска болуп ого берген сзин бузарга кнзебеген. 27 Ол бу тарый черчилди ийип, Иоанны бажын экелзин деп 28 Онызы трмеге барып, оны бажын кезе чабала, табакка салала, экелип, кыска берген. Кыс дезе башты энезине берип ийген. 29 Иоанны ренчиктери угала, келип, оны сгин алып, салгандар.   Беш му кижини тойдырганы   (Мф. 14:13-21; Лк. 9:10-17; Ин. 6:1-14)   30 Апостолдор Иисуска келеле, нени эткенин, неге реткенин Ого ончозын айдып бердилер. 31 Иисус олорго айтты: – бойыгар аалга барып, эмеш тыштанып алыгар. Чындап та, келип-барып тургандар кп болгон учун, олорго ажанарга да бош болгон. 32 Олор бойлоры кемел аалга 33 бараткандарын кргн кп улус олорды танып, ончо калаларда оноор озолоп, келдилер. 34 Иисус чыгып, кп улусты крл, кдчизи койлордый деп, ичи ачыды. Олорды кпк редип баштады. 35 Орой боло берерде, ренчиктери Ого базып келип, айттылар: – Бу аалга эди, оно орой. 36 Улусты божодып ий, эбире турган айылдарга, барып, бойлорына курсак садып алзын. Олордо неме 37 Иисус: «Слер олорды азырагар» – деди. Ого айттылар: – Бис барып, эки динарийге калаш садып алала, олорды азыраак па? 38 Ол айтты: – Слерде канча кире калаш бар, барып кргер. Олор барып крл, «Беш болчок калаш ла эки болчок балык» – дедилер. 39 Айдарда, ончозын кк лни стине блктей отургызыгар деди. 40 Олор беженне блктей отурып ийдилер. 41 Иисус беш калашты, эки балыкты алды, теери р крл, алкады. Калашты сындырала, улуска лезин деп, ренчиктерине берди. Эки балыкты анайып ла ончозына леди. 42 Ончозы тойды. 43 Калаш ла балыкты арткан-калганын он эки каламага толтыра алдылар. 44 Курсак тоозы беш му эр кижи болгон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

В дополнение к намеченным нами в общих чертах принципам православной миссии необходимо рассмотреть тип духовности, характеризующий православного миссионера. A. Поскольку дело миссионера есть продолжение земного служения Господа, ему надлежит усвоить и образ жизни своего Владыки. Жизнь миссионера должна характеризоваться как κνωσις («[само]уничижение») (ср.: Флп.2:1 ) и διακονα («служение») ( Мк.10:45 ). Он обязан шествовать по стопам первого Посланца Божия, Кто «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мк.10:45 ), Кто, «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:6–8 ). Как Тот «обитал с людьми Своими» и явил славу Свою (ср.: Ин.1:14 ), так и миссионер призван жить среди людей, являя славу Божию и тайну Воплощения. B. Чтобы быть во всякое время живым свидетелем явления Господа, миссионеру необходимо пребывать в постоянном общении с Ним: не только думать или говорить о Нем, но и «жить во Христе» (ср.: Гал. 2:20 ). Это предполагает глубокую связь с Христом всего человека, а не одного только разума – иными словами, преображенную жизнь всецелого существа во Христе, которая и отличает истинного миссионера. Спаситель определяет миссионерское служение Своих учеников как прямое продолжение Его дела. «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (ср.: Ин.20:21 ). В контексте этого «как... так и» мы должны искать не только содержание, но и средства и методы миссионерской работы. Евангелие от Иоанна подчеркивает сокровенную связь и единство Отца и Сына. Всякое слово и дело Господа обусловлено Отцом и связано с Ним: «... ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю; пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» ( Ин.8:28–29 ). Его весть не что иное, как то, что Сам Он «слышал» и «видел». «Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру», «Я говорю то, что видел у Отца Моего», «Я от Бога исшел и пришел» ( Ин.8:26, 38, 48 ; ср.: Ин.12:49, 10:25, 5:36 ). Его воля – то же, что и воля Его Отца. «Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» ( Ин.5:30 ; ср. Ин.6:38 ). Дела Его – дела Отца. Все, что Он делает, свидетельствует, что Он послан Отцом (ср.: Ин.5:36 ). Апостолы сопричастны этим отношениям Отца и Сына: «Принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня» ( Ин.13:20 ; ср.: Ин.17:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

Из дел Иисуса ясно, что Он – Мессия, Спаситель, Богочеловек. Все Его дела указывают на Его Божество, удостоверяя то, что Он Бог, хотя и в человеческом теле. Лишь с момента явления Господа Иисуса Христа в мире людям было ясно показано, как действует Бог, как творит Он дела в мире сем. Спаситель Сам объясняет природу Своих дел: они – Божественные, так как проистекают от Единородного Сына Божия, единосущного с Богом Отцом. Господь Иисус возвещает тайну Своих спасительных дел: «Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» ( Ин.14:10 ). В Своей деятельности по спасению мира Сын не отделяется от Отца: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Ин.5:17 ). Тождественность в природе и в образе Их действия очевидна: «Что творит Он» (то есть Отец), «то и Сын творит также» ( Ин.5:19 ). В спасении мира и Отец, и Сын действуют одной и той же Божественной силой: «Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» ( Ин.5:21 ). Без единосущия Спасителя с Отцом никак нельзя объяснить чудотворной силы Богочеловеческого домостроительства спасения, посему Спаситель решительно утверждает: «Я ничего не могу творить Сам от Себя» ( Ин.5:30 ). «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного; ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» ( Ин.8:29 ). О том, что Богочеловек послан в мир для спасения мира, свидетельствуют Его Божественные дела спасения. Поэтому Он благовествует: «Дела... Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» ( Ин.5:36 ). Для беспристрастного человека очевидно, что Христовы дела коренятся в Боге Отце и свидетельствуют о Божественности своей природы, а тем самым и о Божестве Иисуса Христа: «Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» ( Ин.10:25 ). Ясно, что Христовы дела можно объяснить лишь тем, что Он – Бог. Иначе они необъяснимы, хотя и очевидны даже для Его лютейших врагов. Поэтому Спаситель и говорит Своим врагам: «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» ( Ин.10:37–38 ; ср.: Ин.14:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Пилат, выйдя (к ним), спросил, в чем (они) обвиняют Иисуса, и поскольку не нашел ничего достойного обвинения, то послал Его к Ироду, а последний — снова к Пилату. Иудеи же стремились убить Иисуса. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и распните, и по закону вашему судите Его (ср.: Ин. 18, 31; 19, 6). Они отвечали ему: нам не позволено предавать смерти никого (Ин. 18, 31), побуждая Пилата распять (Его). Пилат спросил Христа, Царь ли Он Иудейский. Он признал Себя Царем, но Вечным, говоря: Царство Мое не от мира сего (Ин. 18, 36). Пилат, желая Его освободить, сначала сказал, что не находит в Нем никакой благовидной вины, а потом предложил, по обычаю, ради праздника отпустить им одного узника, — но они выбрали Варавву, а не Христа (см.: Ин. 18, 38—40). Тогда Пилат, предавая им Иисуса, прежде велел бить Его, потом вывел к ним под стражей, одетого в багряницу, увенчанного терновым венцом, со вложенной в правую руку тростью, осмеянного воинами, говорившими: радуйся, Царь Иудейский! (см.: Ин. 19, 1—5; Мф. 27, 29; Мк. 15, 16—19). Однако, надругавшись так, чтобы утолить их гнев, Пилат вновь сказал: я ничего достойного смерти не нашел в Нем (Лк. 23, 22). Но они отвечали: Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим (Ин. 19, 7). Когда они так говорили, Иисус молчал, а народ кричал Пилату: распни, распни Его! (Лк. 23, 21). Ибо через позорную смерть (какой предавали разбойников) иудеи хотели опорочить Его, чтобы истребить добрую память о Нем. Пилат же, как бы пристыжая их, говорит: Царя ли вашего распну? Они отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря (Ин. 19, 15). Поскольку обвинением в богохульстве они ничего не добились, то наводят на Пилата страх от кесаря, чтобы хоть таким способом исполнить свой безумный замысел, для чего говорят: всякий, делающий себя царем, противник кесарю (Ин. 19, 12). Между тем жена Пилата, устрашенная снами, послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него (Мф. 27, 19); и Пилат, умыв руки, отрицал свою виновность в (пролитии) крови Его (см.: Мф. 27, 24). Иудеи же кричали: кровь Его на нас и на детях наших (Мф. 27, 25); если отпустишь Его, ты не друг кесарю (Ин. 19, 12). Тогда Пилат, испугавшись, отпустил им Варавву, а Иисуса предал на распятие (ср.: Мф. 27, 26), хотя втайне и знал, что Тот неповинен. Увидев это, Иуда, бросив сребреники (в храме), вышел, пошел и удавился (см.: Мф. 27, 3-5), повесившись на дереве, а после, сильно вздувшись, лопнул.

http://pravoslavie.ru/1867.html

В своём объяснении Кеерль, как и Баур, выходит из Мф.16:13–16 . Слова, сказанные ап. Петром в ответе на вопрос Христа, за кого почитают Его люди, имели, по Кеерлю, такой смысл: «Тот, который является у пр. Даниила 36 , как Сын человеческий, есть Сын Божий». Имена – «Сын Божий» и «Сын человеческий» означают, поэтому одно и то же, только с различных сторон. «Сын Божий есть Сын человеческий, поскольку Он стоит в определённом отношении к миру, господство над которым Ему предано изначала; и Сын человеческий есть Сын Божий, поскольку Он стоит в имманентном отношении к Богу, – поскольку Он имеет Своё пребывание (Urstand) в Боге» 37 . В доказательство такого сродства двух наименований Кеерль указывает, прежде всего, на Мф.26:63–64 , где Христос сперва утверждает, что Он есть Сын Божий, а затем прибавляет: «отныне узрите Сына человеческаго, сидящаго одесную силы и грядущаго на облаках небесных», внутреннее сродство обоих наименований здесь, по Кеерлю, несомненно. Та же самая мысль выражена и в 5 гл. св. Иоанна: в ст. 19, 20–23 и 25–26 Иисус называет Себя Сыном Божиим и затем в 27 ст. присоединяет: «и дал Ему (Отец) власть производить и суд, потому что Он есть Сын человеческий», смешивая, так. образ., то и другое наименование: по связи (ср. ст. 22 и 27) Сыну Божию предан весь суд, п. что Он есть вечный Сын человеческий 38 . Поэтому Кеерль признаёт ошибкой, когда наименование «Сын человеческий» хотят применять только к земному явлению Сына Божия: «Он есть Сын человеческий с того момента, когда произошёл от Отца, как Перворождённый всякой твари» 39 . Это вечное реальное предсуществование на небесах Сына человеческого, как такового, подтверждается, по Кеерлю, особенно двумя местами. В ев. Иоанна 3:13 Иисус говорит: «Никто не восходил на небо; как только сшедший с небес Сын человеческий, сущий на небесах». При сопоставлении этого изречения с ст. 16 и 36 той же главы (ср. Ин.6:40 и т. д.) смысл этого места представляется так: «Сын человеческий, как таковой, есть на небесах, и как таковой же сходит на землю», причём ограничивает область применения наименования: «Сын человеческий» только земным явлением воплотившегося Христа не представляется возможным; ближайший и вернейший смысл изречения тот, что Сын Божий был уже Сыном человеческим прежде, чем сошёл с небес 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

Но каким же образом Дух Святой есть обетование Отца ( Лк.24:49 )? Поскольку Он был обетован и через пророков: так через Иезекииля Он говорил: Дам вам сердце новое, и дух новый дам вам ( Иез.36:26 ). А через Иоиля: И будет в последние дни, и излию от Духа Моего на всякую плоть ( Иоил.2:28 по LXX). И Моисей предвозвестил, желая Его, говоря: Кто даст всем людям Господним быть пророками, когда даст Господь Духа Своего на них ( Числ.11:29 по LXX). Поскольку же у Отца и Сына единое благоволение и обетование, то и Христос говорит верующим в Него: кто будет пить воду, которую Я дам ему... будет в нем источник воды, текущей в жизнь вечную (ср. Ин. 4:14 ). И: Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой, – что истолковывая, евангелист говорит: Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него ( Ин.7:38–39 ). И идя на спасительную Страсть, Господь сказал Своим ученикам: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины ( Ин.14:15–17 ). И еще: Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему ( Ин.14:25–26 ). И еще: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне ( Ин.15:26 ), и наставит вас на всякую истину ( Ин.16:13 ). Ныне же обетование исполнилось: Святой Дух, посланный и данный от Отца и Сына, сошел. Учеников осиял свет, который Божественно возжег [их как] светильники, а лучше сказать, явил [их] сверхмирными и всемирными светилами, имеющими глаголы вечной жизни (ср. Ин.6:68 ), и через их посредство осветил всю вселенную. Если кто возжигает от светоносного светильника другой и от этого третий и последовательной сменой поддерживает [огонь], то свет остается всегда; подобно этому и благодать Божественного Духа – будучи передаваемой через рукоположение апостолов их преемникам и [переходя] от этих опять к другим и так далее – пребывает во всех родах и освещает всех тех, кто повинуются духовным пастырям и учителям.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/pj...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010