составитель К.В. Гриценко Мир сей, мир лукавый, мир дьявола, мир во тьме Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. 1Кор.1,21 Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Ин.15,19 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Ин.8,23 Мир потому не знает нас, что не познал Его. 1Ин.3,1 И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. Ис.24,5 Нет мира нечестивым, говорит Бог мой. Ис.57,21 «И земля осквернена под живущими на ней; ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За это проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней»./ Ис. 24:5,6 / «Горе живущим на земле и на море, потому что к ним сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного ему остаётся времени!»/От. 12:12/ ..ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Евр.13,14 Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы. Лк.22,53 ..и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. Рим.12,2 Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром. Прем.14,22 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Ин.1,10 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нём, что дела его злы. Ин.7,7 ..ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Ис.26,9 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Ин.12–31,32 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. Ин.17,25 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Лк.10,3 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Ин.15,18

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

д) злобный: «сатана сказал Господу: разве даром богобоязнен Иов?» ( Иов. 1:9 ). «Кожа за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него» ( Иов. 2:4 ). е) лукавый: «приходит лукавый и похищает посеянное в сердце» (слово о царствии) ( Мф. 13:19 ). – «Избави нас от лукавого» ( Мф. 6:13 ; Лк. 15:4 ). ж) лживый: «диавол... не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин. 8:44 ). з) могущественный: «вы некогда жили... по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» ( Еф. 2:2 ). – «Наша брань... против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф. 6:12 ). и) хочет, чтоб ему поклонялись: «приступил к Иисусу искуситель и сказал... все... дам Тебе, если, падши, поклонишься мне» ( Мф. 4:3, 9 ). Нечестивые а) суть дети диавола: Господь сказал иудеям: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» ( Ин. 8:44 ). – Павел сказал Елиму волхву: «сын диавола, враг всякой правды!» ( Деян. 13:10 ). – «Дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» ( 1Ин. 3:10 ). б) под властию диавола: Господь сказал Савлу: «Я... посылаю тебя открыть глаза иудеям, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу» ( Деян. 26:17, 18 ). – «С кротостию должно наставлять противников... чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» ( 2Тим. 2:25, 26 ). в) действуют под влиянием диавола: «послал Бог злого духа между Авимелехом и между жителями Сихема, и не стали покоряться жители Сихемские Авимелеху» ( Суд. 9:23 ). – Диавол вложил в сердце Иуде предать Господа ( Ин. 6:70, 71 ). «Вошел... сатана в Иуду... и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. и... обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе» ( Лк. 22:3, 4, 6 ). – «Петр сказал: Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?..» ( Деян. 5:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

568 Гал. 5:22  Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона. 24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. 25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. 26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать 6:1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. 2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. 571 В обители особо почитаются находящиеся здесь списки Казанской, Сицилийской Дивногорской, Спорительницы хлебов и выполненная шитьем Почаевская иконы Богородицы. 575 Борзунов Владимир, диак. Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Феодору старцу Санаксарскому (рукопись 1999 года). 13 с. 577 1Ин. 2:15  Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. 17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. 578 Ефес. 4:11  … Он поставил … иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова… 583 Втор. 3:24  Владыко Господи, Ты начал показывать рабу Твоему величие Твое [и силу Твою,] и крепкую руку Твою [и высокую мышцу]; ибо какой бог есть на небе, или на земле, который мог бы делать такие дела, как Твои, и с могуществом таким, как Твое? 587 Тим. 6:14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, 15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих… 592 Ин. 7:37  … Иисус … возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. 38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. 39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Во время опасностей она говорила: если кто хочет идти за Мною, отвергни себя и возьми крест свой и следуй за Мною ( Лк. 9:23 ); И еще: кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (там же, ст. 24). Когда ее известили о потерях по хозяйству и о разорении всего оставшегося ей от отца имущества, она сказала: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? ( Мф. 16:26 ). И еще: нага я вышла из чрева матери моей, нага и возвращаюсь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! ( Иов. 1:21 ); Также: не любите мира, ни того, что в мире: ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его ( 1Ин. 2:15–17 ). Мне известно, что ей писали о жестоких болезнях детей и особенно Токсоция, которого она любила больше всех. И хотя она с мужеством оправдала на себе известное: я потрясен и не могу говорить ( Пс. 76:5 ), невольно высказалась в следующих словах: и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня ( Мф. 10:37 ). И молясь к Господу, говорила: «обладай, Господи, обреченных на смерть ( Пс. 78:11 ), умертвляющих ради Тебя повседневно тела свои». Знал я одного наушника (род людей самый зловредный!), который, под личиной доброжелателя, донес ей, что некоторые считают ее безумной за чрезмерную горячность в добродетели и говорят, что у ней должно быть воспаление в мозгу. Она ответила ему: мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков ( 1Кор. 4:9 ); и еще: мы безумны Христа ради (там же, ст. 10): но немудрое Божие премудрее человеков ( 1Кор. 1:25 ). Почему и Спаситель говорит к Отцу: Ты знаешь безумие мое ( Пс. 68:6 ); и еще: для многих я был как бы дивом, но Ты твердая моя надежда ( Пс. 70:7 ), как скот был я пред Тобою ( Пс. 72:22 ). Хотели же, по словам Евангелия, родственники связать Его, как бы не в полном уме находившегося ( Мк. 3:21 ), а враги безславили же Его, говоря, что Он беса имеет, и самарянин есть ( Ин. 8:48 ), и он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского ( Мф. 12:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Возможность священных изображений Мф.3:16 . «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него». Объясн. Третья ипостась Святой Троицы, Дух Божий явился в телесн. виде (голубя) при крещении Второго Лица, а первое Лицо являлось пророкам Даниилу: Дан.7:9 , Исаии: Ис.6:1–2 . Святая Троица засвидетельствовала о Себе: Лк.3:22 , так почему же нам не запечатлевать это событие в виде священного изображения? Мф.22:19–21 . «Покажите Мне монету, которой платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чьё это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Объясн. Изображение и смертного кесаря было в почёте на монетах, как и у нас в почёте деньги с изображениями, то не тем ли более должны быть почтены священные изображения, сделать которые повелел Сам Бог: 3Цар.6:23–29 ; Исх.25:18–21 ; Ковчег был из дерева, но к нему обращались со словами: «восстань Господи»: Чис.10:35 ; не погрешают и христиане, когда взывают перед образом, возносясь сердечно к Первообразу, Который благоизволил принять на Себя плоть: Ин.1:14 , да и раньше Бог являлся святым людям: Ис.6:5 ; Дан.7:13 . Ин.1:18 . «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Объясн. Всё существо Божества по его совершеннейшей духовной природе конечно никто и никогда не видел и видеть не может: Исх.33:20 ; и на святых иконах изображается не само духовное и невидимое существо Божие, которое не изобразимо, а изображаются бывшие в действительности и виденные человеческими глазами явления Божества, в каких Бог благоволил открывать себя человеку: Ис.6:5 ; Дан.7:9 ; Лк.3:22 ; Ин.1:14 ; Деян.7:55 . 1Ин.4:12–14 . «Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас». Объясн. Выставляющим это место против почитания иконных изображений Господа Бога следует напомнить, что на святых иконах изображается не самое духовное и невидимое существо Божие, а только бывшие в действительности и виденные человеческими очами явления на земле всемогущего и премудрого Бога: Ин.1:14:18 ; 1Тим.3:18 ; кто будет утверждать, что будто люди совсем не видели Господа телесными очами, тот навлечёт на себя звание антихриста: 1Ин.4:3 ; апостол Иоанн здесь говорит о невозможности видеть в полном существе Бога, которое смертный человек действительно не может видеть и жив остаться: Исх.33:20 ; но Богочеловек ( Ин.10:30 ) нам являлся и с нами жил и, следовательно, явил нам возможность изображать Его в том виде, в каком явился Он на земле: Лк.3:22 ; Флп.2:7 . Да и Бог Отец в откровении являлся святым людям: Дан.7:9–13 ; Ис.6:1–3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Начало гордости – удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его; ибо начало греха – гордость, и обладаемый ею изрыгает мерзость» ( Сир.10:14–15 ). «Погибели предшествует гордость, и падению надменность». Ненавистны «гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста» ( Притч.16:18, 8:13 ). «Бог создал человека для нетления и со делал его образом вечного бытия Своего; но завистию диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» ( Прем.2:23–24 ). «Жало же смерти – грех» ( 1Кор.15:56 ). «Грех отчуждает человека от Господа и сближает с диаволом», – говорит святитель Василий Великий 147 . «Всякий грех, – по определению святителя Григория Богослова , – есть смерть души» 148 . «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Дети Божий и дети диавола узнаются так: всякий не делающий правды не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» ( 1Ин.3:8, 10, 14–15 ). Многие считают, что вранье, ложь – самый пустяшный грех . А так ли? «Господь Бог есть истина» ( Иер.10:10 ). «Я есмь путь и истина и жизнь», – сказал нам Спаситель ( Ин.14:6 ). «Всякая ложь не от истины» ( 1Ин.2:21 ). Всякая ложь удаляет солгавшего от Христа Бога и присвояет его к отцу лжи, человекоубийце от начала – диаволу. И потому, «кто говорит ложь, не спасется»; «кто говорит ложь, погибнет» ( Притч.19:5, 9 ). Зная это, будем внимательны к сказанному в Писании: «Не говорите лжи друг другу» ( Кол.3:9 ). «Отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» ( Еф.4:25 ). Нам всем следует помнить слова Христовы из евангельского повествования о Страшном суде: то, что вы «сотвористе единому сих братии Моих меньших, Мне сотвористе» ( Мф.25:40 ). Вот сколь ответственно для нас должно быть наше поведение с ближними, среди которых мы живем. Соврал я кому-то, обманул я кого-то, я в лице обманутого мною ближнего, обманул Самого Христа Бога. И если я кого-то обругал, оклеветал, оскорбил, или у кого-то украл, кого-то ударил, – все такие и подобные поступки мыслимы только у обезумевшего человека. Нам, верующим, просто невозможно доходить до того, чтобы оскорблять, клеветать, ударять нашего ближнего, зная, что сими и подобными мерзкими поступками мы оскорбляем, клевещем и ударяем Самого Всесвятого, любящего нас искупителя и Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

В самом деле, что за польза, дети, если кто всем обладает, а любви спасающей не имеет. Если кто устроит большой пир для царя и властей с возможно большей роскошью, чтобы ни в чем не было недостатка, а соли у него не окажется, – разве не расстроится вследствие этого весь пир? Конечно, расстроится, и, таким образом, устроитель пира и издержки понесет, и труды его пропадут даром, а сверх того осрамится перед званными на пир гостями. Так-то вот и здесь: что за польза трудиться на ветер? Без любви всякое дело и всякая заслуга нечисты и несовершенны; хранит ли кто девство, постится ли, бодрствует ли неусыпно, молится ли, питает ли нищих, приносит ли, как ему кажется, дары, или начатки, или плоды, строит ли церкви или другое что-либо делает, без любви все это ни во что вменяется в очах Божьих. Не жди в таком случае благоволения Божьего. Послушай, что говорит апостол: кто питает вражду на брата своего и, между тем, делает приношение Богу, – это все равно, как если бы он приносил в жертву собаку; приношение его не лучше платы блудницы (срв. Мф.5:23–24 ; Ис.66:3 ; Втор.23:18 ). Не делай никогда ничего без любви, потому что любовь покрывает множество грехов. О, каким благом мы пренебрегаем! О, каких благ и какой радости лишаемся, не утвердившись в любви! Ее не пожелав приобрести, Иуда удалился из лика апостолов, оставив свет истинный; возненавидев своего Учителя и своих братьев, он погрузился во тьму. Потому и верховный апостол Петр говорил о нем: «отпал Иуда, чтобы идти в свое место» ( Деян. 1:25 ). С другой стороны, Иоанн Богослов говорит: «А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» ( 1Ин.2:11 ). А если ты скажешь, что хотя брата своего я не люблю, но Бога люблю, Иоанн и тут обличает тебя в таких словах: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит» ( 1Ин.4:20 )? Итак, кто имеет любовь со всеми братьями, кто не питает вражды против кого-либо, кто исполняет заветы апостола: «солнце да не зайдет во гневе вашем» ( Еф.4:26 ), тот любит Бога, тот ученик Его, сказавшего: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин.13:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

И. 26 сентября 2023, 20:55 Катерина26 сентября 2023, 16:23 Нет не все, Вы, видимо, не дочитали параграф: " Основные признаки христианской любви определены апостолом: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор.13:4-7) " . Катерина 26 сентября 2023, 16:23 Специально для И.:В чём состоит христианская любовь? Любовь, с точки зрения Спасителя и Его учеников, состоит не в переживаниях, а в соблюдении заповедей. “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди” (Ин.14:15), — говорит Он сам, а Апостол Иоанн повторяет: “Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины” (1Ин.2:4); “Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его” (1Ин.5:3). О том же говорит и Апостол Павел: “Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя” (Рим.13:9). Всё. И никакой любви к берёзам или крокодилам И. 26 сентября 2023, 13:30 Олег24 сентября 2023, 16:35 В основе доброго отношения лежит любовь, иначе какой-то расчет получается. Человек призван любить, как ни странно, всех: друзей, врагов, ближних, дальних, людей, зверей, природу, погоду, небо и землю. И в идеале делать все с любовью и ради Любви. Катерина 26 сентября 2023, 12:25 По-моему, ставить на одну доску уход за котятами с уходом за больными также вполне в духе врага рода человеческого. И сраанивать эти несравнимык вещи не по-христиански. Гуманизм также как и рационализм=враг рода. Уход за немощными относится к деовм милосердия, если человек делает это с кротостью и любовью, и угоден нашему Создателю. Животный мир подчинен человеку, держать его (а не только собак и кошек) в порядке наша задача, но с делами милосердия, которые относятся к исполнению заповеди о любви к ближнему, они ничего общего не имеют.

http://pravoslavie.ru/155987.html

В эти дни Господь говорил ученикам о Царствии Божием. Сообщенные в эти дни истины Царствия Божия были более глубоки, чем те, которые открыты до крестных страданий. Но теперь для апостолов это были светлые тайны, прозрачные глубины. Таинственные и непостижимые, они были легки для принятия, по обетованию Господа в той же прощальной беседе: «Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце» ( Ин.16:25 ). О глубине этих тайн пишет апостол Петр христианам: «Проповедано вам..., во что желают проникнуть ангелы» ( 1Петр.1:12 ). После вознесения Господня и сошествия Святого Духа апостолы раскрывают христианам «домостроительство тайны», до тех пор неведомой «начальствам и властям на небесах», «сокрывавшейся от вечности в Боге», соделавшейся известной на небесах через Церковь ( Ефес.3:9–10 ). От апостолов эти тайны стали достоянием и земной Церкви, вошли в её вероучение. Потому говорит от имени апостолов тогда еще не знавший Иисуса, но после просвещенный явлением ему самому Господа, младший из апостолов Павел: «Кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов» ( 1Кор.2:16 ). Господь, сказав в прощальной беседе о дне воскресения Своего: « в тот день вы не спросите Меня ни о чем», продолжал: «о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите – и получите, чтобы радость ваша была совершенна» ( Ин.16:23–24 ). И апостолы стали жить этой уверенностью, внушать и доказывать ее уверовавшим во Христа. «Чего ни попросим, получим от Него», пишет апостол Иоанн в своем первом послании ( 1Ин.3:22 ), и потом снова: «вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» ( 1Ин.5:14 ). То же и в послании апостола Иакова: «если у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему, но да просит с верою» ( Иак.1:5–6 ). После святых сорока дней Своих явлений Господь вознесся на небеса. И мысль апостолов от истины воскресения Христова и попутно с нею устремляется к другой истине, наиболее тесно с ней связанной – к истине всеобщего воскресения. Христос – первенец из мертвых ( 1Кор.15:20 ). Воскресивший Христа из мертвых оживит и наши смертныя тела ( Рим.8:11 ). Нужно жить для жизни вечной. На небесах хранится наследство нетленное, чистое, неувядаемое для живущих по вере во Христа ( 1Пет.1:4 ). Только нужно быть достойным его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

23. Ин. 16:23 . и в тот день вы не спросите Меня ни о чём. Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам. Ин. 16:26, 14:20 ; 1Ин. 2:29 ; Ин. 14:13 . 24. Ин. 16:24 . Доныне вы ничего не просили во имя Моё; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. Ин. 15:11 . Великим следствием этого будущего таинственного единения Господа с учениками во Святом Духе будет их полное духовное просвещение и исполнение всякой их молитвы во имя Господа Иисуса. – В тот день: или с того дня, в то время, когда придёт к ним другой Утешитель, в Котором придёт к ним Сам Господь и вступит с ними в постоянное таинственное духовное общение (ср. прим. к 14:20). – Не спросите Меня ни о чём: потому что чрез просвещение от Святого Духа духу вашему будет открыта всякая истина (ст. 13), так что не будете иметь нужды спрашивать Меня ни о чём (как теперь, ст. 19); всё тёмное и непонятное теперь тогда для вас будет ясно, ибо Святой Дух всё возвестит вам (ст. 14–15; ср. Феофил.). Сверх сего, тогда они получат силу молитвы, по которой всё им дано будет, чего ни будут просить во имя Господа: о чём ни попросите и пр.: см. прим. к 14:13–14): «Вы не будете нуждаться в посреднике, но довольно будет произнести только имя Моё, чтобы получить всё» (Злат., ср. Феофил.). – Доныне вы ничего не просили во имя Моё: доныне соответствует выражению – в тот день. До дня Пятидесятницы апостолы и верующие во Христа не просили ничего во имя Христа, ибо не совершено ещё было Им дело искупления и Он не вошёл ещё вполне в славу Свою и не послал им иного Утешителя. Когда всё сие совершилось, и излился Дух Святой на верующих, тогда стало возможно прошение во имя Господа Иисуса, как Искупителя мира, Которому дарована всякая власть на небе и на земле. – Просите, т. е. во имя Моё, и получите. Это, так сказать, всемогущество их молитвы соделает то, что радость их будет совершенная, полная (ср. прим. к 15:11). 25. Ин. 16:25 . Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010