Таинственный смысл Писания называется символом, когда мысли Писания раскрываются чрез особенные внешние действия, которые, по повелению Божию, совершились Его избранниками. Так пророк Исаия, по повелению Господа, три года ходил нагим и босым в предзнаменование грядущих бедствий египтянам и эфиоплянам, когда Ассирийский царь отведет их в плен нагими и босыми ( Ис. 20 ). Пророк Иеремия в присутствии старейшин разбил новый глиняный сосуд в ознаменование разрушения, предстоящего Иерусалиму ( Иер. 19 ). 12. Способы изъяснения Священного Писания, заимствуемые а) из самого Священного Писания 1) Во-первых, таковыми следует считать толкования самими священными писателями разных мест Писания: таких толкований на Ветхий Завет в особенности много в книгах Нового Завета. Например, на вопрос – почему ветхозаветный закон дозволял разводы по разным случаям? Спаситель отвечал фарисеям: «Моисей по жестокосердию вашему позволял вам разводиться с женами вашими, с начала же не было так» ( Мф. 19:8 ). Здесь – прямое толкование духа Моисеева законодательства, данного применительно к нравственному состоянию ветхозаветного человека. Объяснения же древних пророчеств и ветхозаветных прообразований в книгах Нового Завета весьма многочисленны. Для примера можно указать Мф. 1:22–23 ; Ис. 7:14 ; Мф. 2:17–18 ; Иер. 31:15 ; Ион. 19:33–35 ; Исх. 12:10 ; Деян. 2:25–36 ; Пс. 15: 8–10 . 2) Другой не менее важный способ есть снесение параллельных или сходственных мест Писания. Так, слово «помазание», употребленное апостолом Павлом без всякого объяснения ( 2Кор. 1:21 ), повторяется у апостола Иоанна в смысле излияния благодатных даров Святого Духа ( 1Ин. 2:20 ). Так, относительно буквального и собственного смысла слов Спасителя о вкушении плоти и крови Его ( Ин. 6:56 ) не оставляет никакого сомнения апостол Павел, когда говорит, что едущие хлеб и пиющие чашу Господню недостойно, виновны против тела и крови Господней ( 1Кор. 11:27 ). 3) Третий способ есть исследование состава или контекста речи, то есть объяснение известных мест Писания в связи с предыдущими и последующими словами и мыслями, имеющими непосредственное отношение к объясняемому месту.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

«Бог Своего Сына не щадил но за нас всех предал есть Его» ( Рим.8:32 ). «Неведавшего бо греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о Нем» ( 2Кор.5:21 ). Христос «предан за грехи наши» ( Рим.4:25 ; Ин.3:16 ; 2Кор.5:15 ; Гал.1:4 ; 2Тим.2:14 ; Рим.14:15 ; 1Пет.3:18 и мн. др.) С другой стороны, и «Христос возлюбил есть нас и предаде Себе за ны приношение и жертву Богу в воню благоухания» ( Еф.5:2 ); «Христос за всех умре» ( 2Кор.5:15 ); «Он по нас душу Свою положи» ( 1Ин.3:16 ); при том умер именно за грехи: «Он явися, да грехи наши возмет и греха в Нем несть» ( 1Ин.3:5 ); «Христос единою о гресех наших пострада, праведник за неправедники, да приведет ны Богови, умерщвлен убо быв плотию, ожив же духом» ( 1Пет.3:18 ); «Иже грехи наши Сам вознес на теле Своем на древо, да от грех избывше, правдою поживем» ( 1Пет.2:24 ; 1Тим.1:15 ). Смерть Христова очень часто называется жертвою (в совершеннейшем смысле, как дело любви, где не может быть присуждения) умилостивления Богу, т. е. правде Его именно за грехи: «о сем есть любы, не яко мы возлюбихом Бога, но яко Той возлюби нас и посла Сына Своего очищение» (в русском перевод – в умилостивление) о гресех наших» ( Ин.4:10 ). «Отовсюду должен бе по всему подобитися братии, да милостив будет и верен Первосвященник в тех, яже к Богу, во еже очистити грехи людские» ( Евр.2:17 ; Еф.5:2 ); «ныне же единою в кончину веков, в отметание греха жертвою Своею явися» ( Евр.9:26 ). Посему, св. Иоанн Богослов говорит, что «сего ради явися Сын Божий, да разрушит дела диавола» ( 1Ин.3:8 ). Смерть Христова, как «оброцы» воспринятых Им на Себя грехов человечества, была полноценным умилостивлением Правде Божией, и грехи в ней были уничтожены. «Бог во Христе простил есть вас» ( Еф.4:32 ); «О Нем же имамы избавление Кровию Его и оставление прегрешений по богатству благодати Его» (Отца) ( Еф.1:1:7 ). «О Нем же имамы избавление (от властителя) Кровию Его и оставление грехов» ( Кол.1:13–14 ); «Христос Своею Кровию вниде во Святая, вечное Искупление обретый» ( Евр.9:12 (1:3)), мн. др. Вкратце, сущность указанных искупительных актов, во внутренней их взаимной связи, св. Ап. Павел так представляет: «вси согрешиша и лишены суть славы Божией, оправдаеми туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе, Его же предположи Бог очищение верою в крови Его, в явление Правды Своея, за отпущение прежде бывших грехов... и в показание правды Его во еже быти Ему праведну и оправдающу сущего от веры Иисусовы» ( Рим.3:23–26 ; ср. Евр.9:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

3:25 Закон, и све што у само «сенка» онога што остварио Христос поставши човек, сишавши у наш свет и доневши Собом све стварности неба (ср. Кол.2:17 ). А те су стварности? Божанске стварности. доневши себе, Бога на Он донео и свесавршену Свестварност: свестварност Вечне Истине, Вечне Правде, Вечне Вечног Добра, Вечног Живота. И све то оваплотио у тело у тело и учинио човечански реалним и за свако И основао на себи и собом – Цркву, тело Христово, у коме сва Божанства ( Кол.2:9 ; Еф.1:23 ); и Бог Отац даде за главу телу Цркве ( Еф.1:22 ). На начин «тело Христово» постало сместилиште и обиталиште свих небеских, божанских стварности. А када тело тих стварности ту, на онда «сенка» ни потребна; више нисмо под Законом; Закон се са радосном пошто извршио дужност. Закон нас довео Христу, а Христос нас вером уводи у све божанске дарове и савршенства. Вера у Христа сваком све што му потребно за побожан вечни живот и у овом и у оном свету (ср. 2Пет.1:2–4 ). у Христу се спасава, оправдава сваки у (ср. Деян.13:39 ). Пошто вера Христова, и у и са сав истинити Бог и Господ са свима божанским савршенствима; пошто Богочовек Христос ту, са нама, заувек нама у Цркви онда нам више потребан ка Христу – Закон Од сада смо непосредно под Богом Господом Христом, под вером нисмо више под под Законом Бог и више наша стварност; Он само на небу, сав и на у Богочовечанском телу Свом – Цркви. 3:26 Бог више далеки, небески Господар и Законодавац, наш Бог нама и сам човек – Богочовек, и мили, блиски, жалостиви Отац. Вером Христовом ми синови а до и без ми смо само нас вера Христова духовно као синове Изузетна милост и показани према роду се управо у томе што нам у Христу Бог силу и да постанемо синови се од Бога (ср. Ин.1:12–13 ). год да Исус заиста заиста од Бога (ср. 1Ин.5:1 ). Врхунац то што нам дао да Христом постанемо деца и да се назовемо деца (ср. 1Ин.3:1–2 ). А родити се од Бога, постати син шта значи? Значи: живети животом у свету, живети Христом, живети Духом Светим, живети Светом – од Оца кроз Сина у Духу Светом; живети Вечном Божанском Истином и Правдом и и Животом, свим оним што и божанско и савршено и вечно и богочовечно; сав бити Духом синови су они води Дух ( Рим.8:14 ); Дух и нас Богу ( Рим.8:15 ); Он сведочи нашем духу да смо деца ( Рим.8:16 ). «А кад смо деца, и наследници смо: наследници дакле а судаследници Христови» ( Рим.8:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Учит ли кто ( 1Кор.3:6 сл.), учи по слову Божию ( 1Пет.4:11 ), и старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины ( 2Тим.2:15 ). 14. Лжеучители, как слепые вожди и сами обманываются, и других вводят в заблуждение ( 2Тим.3:13 ). Смотрите, братия, чтобы кто не прельстил вас философией, суетной и ложной (Слав. и тщетной лестью), по преданию человеков, по вещественным началам мира (по плотским человеческим понятиям), а не по Христе (по учению Христову). Кол.2:8 . 23. Если мы сами собою не можем помочь ближнему при его нужде, в таком случае обязаны просить за него других, которые в состоянии это сделать ( Лк.10:35 сл). Гл. 16. Ст. 16–17. Естественное Богопознание из рассматривания всего сотворенного не приводит к познанию Бога во Св. Троице, и познание о Иисусе Христе, как Сыне Божием, не от человека ( Ин.1:10 ), но от Бога Отца, и Святого Духа. Никто не может назвать Иисуса Христа Господом, как только по откровению Духа Святаго ( 1Кор.12:3 ). 18. Святая Церковь – имеющая пребыть до скончания века, основана Апостолами ( Еф.2:20 ) на вере во Иисуса Христа, как Сына Божия, пришедшего в мир спасти грешников ( 1Тим.1:15 ); кто не верует во Иисуса Христа как Сына Божия и Спасителя ( Еф.5:23 ), тот антихрист ( 1Ин.2:22 ). 19. Пастыри церкви могут отпускать нам грехи именем Божиим ( Мф.9:6 ), если только мы искренне раскаиваемся в них ( Деян.10:43, 16:31 ). Прежде даже в недуг не впадеши смирися, и во время грехов покажи обращение (к Богу). Сир.18:21 . Не свяжи дважды греха: и в едином бо не неповинен будеши. Сир.7:8 . 23. Страдания и смерть Иисуса Христа предназначены Богом ( Лк.22:22 ), и необходимы для нашего спасения. Кто рассуждает о Боге по-человечески, тот не верует Ему ( Ин.7:3–5 сл.); а кто отклоняет другого от веры, тот есть орудие сатаны ( Деян.13:10 ). 25. Кто боится страданий за Христа, и по привязанности к себе ( Мф.16:24 ) бережет свою жизнь, тот погубит душу свою: а кто отвергается для Христа самого себя ( Мф.16:24 , Мф.5:44 сл.) и не боится за Него умереть, тот получит вечное спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

25–29. Дух животворит, а плоть без духа ни к чему не полезна: так и обрядовый, знаменательный закон ( Рим.4:11 ), если никакого не имеет отношения к нравственному, ничего не значит ( Ин.6:63 ). Гл. 3. Ст. 3. Бог всех хочет просветить светом Евангелия, и всем желает спасения, несмотря на то что мы сами себя делаем недостойными вечной жизни, отвергая Слово Божие ( Деян.13:46 – 2Кор.1:20 – 1Тим.2:4 . – 4:10). 5–7. Бог судит нас как грешников и тогда, когда впоследствии преступления наши обращаются в добро и служат к Его славе ( Деян.5:5–11 сл.). 8. Не должно делать зла, чтобы из того вышло добро: ибо доброе выходит из злого только по премудрости и всемогуществу Божию, а человек чем более грешит, тем большее заслуживает наказание ( Рим.2:5 ). 10–16. Если говорим, что не имеем греха: то обманываем сами себя ( 1Ин.1:8 ). 11. Кто не ищет Бога, тот не имеет о Нем познания ( Деян.17:27 сл.). 23–24. Человек создан по образу Божию в праведности и святости, а оправдывается не своей праведностью или святостью, но благодатью Христовой ( Еф.4:24 ; Гал.3:22 ). 25–26. Бог не мог простить нам грехов наших иначе, как только страданием и смертью Сына Своего Иисуса Христа. Ибо сего требует Его правосудие ( Евр.2:10, 4:15, 9:26, 28 ). Если бы Бог простил нам грехи наши даром, без всякого за них удовлетворения, то Он не был бы праведен и Свят ( Евр.10:14 ). Кто верует, что Иисус Христос умер за всех грешников для умилостивления Бога, тот и оправдывается сей верой ( Ин.3:16 ). 28. Никто не может исполнить закона сам собой; следственно ннкто не может и оправдаться законом, а оправдание наше от веры в оправдывающего всех Христа ( Рим.3:19, 20, 21 ). 31. Исполнение закона для веры во Христа необходимо, ибо одна вера без дел не спасает; но чего мы не можем исполнить по слабости, то верою в Того, который оправдывает нечестивого, вменяется нам в праведность ( Рим.4:5 ). Гл. 4. Ст. 2. Кто делает добро, тот оправдывается только пред собою, а не пред Богом, ибо имеет похвалу в себе только, а не в другом ( Лк.17:10 ; Гал. 6:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Они напротив, безусловно зависимы от Него, прямее же сказать, они суть не что иное, как самое же дело Его творческого ума, или выражение вовне его творческих идей о вещах, существовавших в нем от самой вечности. Бог, поэтому, Сам Собой и непосредственно познает все вещи; так познает Он их от вечности в Своих творческих идеях о них, так Он созерцает и познает их и по явлении их в действительном бытии, ничего нового через это не прибавляя к своему предвечному о них ведению. Направляя свою мысль вместе со Своим существом на сотворенный и сохраняемый Им мир, Он в сем случае не иное что делает, как только являет или выражает то самое о нем ведение, какое от вечности находится в Его собственных идеях о мире, потому что, по слову Писания, «ведомы Богу от вечности все дела Его» ( Деян.15:18 ) и «прежде бытия их» ( Дан.13:42 ). По тому же самому Бог знает не только все вещи, но и все в вещах, не исключая их сущности, всей их судьбы и последнего назначения, и знает самым совершеннейшим образом. «Болий есть Бог сердца,– учит Писание,– и весть вся» ( 1Ин.3:20 ; Ин.21:17 ). «Несть тварь неявлена пред Ним, вся же нага и объявлена пред очима Его» ( Евр.4:13 ). «Наг ад пред Ним и несть покрывала пагубе» ( Иов.26:6 ). Он знает вес ветра, воде меру, устав, данный дождю и путь, назначенный для молнии громоносной ( Иов.28:25, 26 ). Он видит каждый шаг человека ( Иов.34:21 ), проникает в самую глубину его сердца ( Иер.17:10 ), ведает его помышления ( 1Пар.28:9 ) и даже не закрыто перед Ним каждое желание его и воздыхание ( Пс.37:10 ). Он знает все прошедшее, потому что каждого имеет в последний день судить за все совершенные им в прошедшем дела, за все возникавшие в его сердце намерения ( 1Кор.4:5 ), и даже за сказанные им в прошедшем слова ( Мф.12:36 ). Знает будущее, что свойственно знать одному только Богу, почему Он Сам, обращаясь к ложным языческим богам, через пророка Исаию говорил: «Возвестите нам грядущая напоследок и увемы, яко бози есте» ( Ис.41:23 ). Знает Он, наконец, и даже условное прошедшее или будущее, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

На семъ камени – на правом исповедании создана Христова церковь , имея краеугольным камнем Самого Господа, по свидетельству апостола Павла: наздани бывше на снованїи аплъ и прркъ, сщ краегольн самом іис хрт, немже вско созданїе составлемо растетъ въ црковь стю гд: немже и вы созидаетес въ жилище бжїе дхомъ ( Еф.2:20–22 ). Здесь явственно апостол говорит, что церковь созидается Святым Духом, Который, по неложному Христову обетованию, пребудет в церкви Христовой въ вкъ ( Ин.14:16 ). Созижду – означает будущее время, так что в то время церковь Христова не была ещё создана, а только обещано ей создание 137 ; но обещание Божие без исполнения остаться не может, ибо – Вренъ гдь во всхъ словесхъ своихъ ( Пс.144:13 ), вренъ бо [в оригинале «Бог» – прим. эл. ред.] єсть бщавый ( Евр.10:23 ), небо и земл прейдтъ, словеса же мо не прейдтъ ( Мк.13:31 ), сказал Создатель церкви о крепости и неодолённости её. Церковь Мою. хртосъ возлюб црковь, – пишет апостол Павел, – и себ предад за ню, да ститъ ю, чтивъ банею водною въ глгол (посредством слова) : да представитъ ю себ славн црковь, не имщ скверны, ил порока, ил нчто таковыхъ, но да бдетъ ста и непорочна ( Еф.5:25–27 ). Согрешающие члены церкви не препятствуют ей быть святой, ибо очищаются истинным покаянием и освящаются, оживляются и укрепляются благодатью Святого Духа, получаемой в святых таинствах ( 1Ин.2:1–2 ). Нераскаянные же грешники или невидимым действием суда Божия, или видимым действием церковной власти отсекаются от тела церкви, как мёртвые члены, по заповеди Спасителя: аще же и црковь преслшаетъ, бди теб коже зычникъ и мытарь ( Мф.18:17 ). И врата адова не одолеют ей. Врата адовы, по толкованию блаженного Феофилакта, именуются гонители, еретики и грехи (Благовестник, на Мф., зачало 67). И действительно, кто знает историю церкви Христовой, тот не может не удивляться силе и крепости её.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

Жизнь О жизни вечной Господь есть жизнь вечная: Жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам ( 1Ин.1:2 ). Сын Божий пришел: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная ( 1Ин.5:20 ). Жизнь вечная а) обещана Господом: Обетование, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная ( 1Ин.2:25 ); б) открыта в Писании: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную. А они свидетельствуют о Мне ( Ин.5:39 ); в) состоишь в познании Бога: Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа ( Ин.17:3 ). Жизнь вечная дана а) Богом: Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим.6:23 ). Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его ( 1Ин.5:11 ). И Я даю овцам Моим жизнь вечную, и не погибнуть вовек; и никто не похитит их из руки Моей ( Ин.10:28 ). Ты, Отче, дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, дает Он жизнь вечную ( Ин.17:2 ). Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим ( Рим.5:20–21 ); б) тем, которые веруют во Христа и в пославшего Его: Должно вознесену быть Сыну человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:14–15 ). Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходить, но перешел от смерти в жизнь ( Ин.5:24 ); в) тем, которые от всего отреклись ради Христа: Всякий, кто оставить домы, или братьев, иди сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную ( Мф.19:29 ). Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев… или земли ради Меня и евангелия и не получил бы ныне, во время сие, во сто крат более домов… и земель, а в веке грядущем –жизни вечной ( Мк.10:30 ). Жизнь вечная поддерживается а) питием от воды живой: Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во-век, но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную ( Ин.4:14 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1) Что нужно для спасения человека-грешника? а) Прежде всего нужна правильная вера в Троичного Бога и в искупительные заслуги Сына Божия: «Кто не будет веровать, осужден будет» (Map. 16:15–16): «без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает» ( Евр. 11:6 ). Вера должна соединяться с покаянием во грехах своих: «Покайтесь и веруйте в Евантелие» (Map. 1:15). б) Нужна надежда на спасение, даруемое Господом, ибо кто не надеется на могущество и милосердие Бога, тот и не верует в Него: «Дом же Его мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» ( Евр. 3:6 ). «Возлюбленные, мы теперь дети Божии: но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» ( 1Ин. 3:2–3 ). в) Нужна дпя спасения человека, кроме веры и надежды, любовь, ибо вера без любви ничего не значит: «Если имею дар пророчества, говорит ап. Павел, и знаю все тайны, и имею всякое познание, и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто» ( 1Кор. 13:2 ). то есть нужна вера, «действующая любовию», проявляющая себя в добрых делах: «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» ( 1Ин. 3:10 . Гал. 5:6, 19–23 ). 2) Откуда видно, что, кроме веры, нужны и добрые дела? Из очень многих мест св. Писания. Например, Иисус Христос учил: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! а не делаете того, что Я говорю»? ( Лк. 6:46 ). «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небеснаго» ( Мф. 7:19–23 и Ин. 14:21 ). «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» ( Мф. 19:17–19 . См. 25:33–46). «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославили Отца вашего Небеснаго» ( Мф. 5:16 . Лк. 16:16 . Деян. 14:22 ). «Что пользы, братие мои, учит апостол Иаков, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли вера спасти его?... Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе... и бесы веруют и трепещут... Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» ( Иак. 2:14–26 ). Апостол говорит, чтобы «уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам» ( Тит. 3:8–14 ), «ибо мы Его творение, созданы во Христе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнятъ» ( Еф. 2:10 . 1Тим. 6:17–19 . 1Ин. 2:4 ), «зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли или свободный» ( Еф. 6:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Господь называет верных а) Своими друзьями: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его ( Ин.11:11 ). Вы – друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедаю вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего ( Ин.15:14–15 ); б) Своими братьями: Кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал; вот, братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь ( Мф.12:48–50 ). Царь скажет: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:40 ). Пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня ( Мф.28:10 ). Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему ( Ин.20:17 ). Он не стыдится называть их братьями, говоря: возвещу имя Твое братьям Моим ( Евр.2:11–12 ). Любовь наша к братьям своим должна быть подобна любви Господа нашего: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга ( Ин.13:34 ). Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин.15:12–13 ). Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев ( 1Ин.3:16 ). О любви к Богу. Любовь к Богу а) заповедана: Люби Господа Бога твоего ( Втор.11:1 ). Всячески старайтесь любить Господа Бога вашего ( Нав.23:11 ). Будем любить Бога, потому что Он прежде возлюбил нас ( 1Ин.4:19 ). Сохраняйте себя в любви Божией ( Иуд.1:21 ); б) должна быть от всего сердца: Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими ( Втор.6:5 ). Иисус сказал законнику: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем размышлением твоим, и всею крепостью твоею ( Мк.12:30 ; Лк.10:27 ); в) есть первая и наибольшая заповедь. ( Мф.22:38 ). Любовь к Богу образуется в сердце Духом Святым: Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам ( Рим.5:5 ). Плод Духа – любовь ( Гал.5:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010