Явился, по пророчеству Аггея, при существовании второго храма, в котором часто находился в качестве учителя, и который теперь уже не существует; явился при Ироде царе иудейском, когда по пророчеству патриарха Иакова, жезл не был еще совсем отнят у Иуды, но вскоре потом был отнят и никогда к нему не возвращался ( Мф. 2:1 ; Лк. 3:1 ; Мф. 26:28; 27:51 ). б) Иисус Христос родился от Девы Марии, во исполнение пророчества Исаии и обетования, данного еще прародителям, что Сокрушитель главы змия будет семенем одной Жены; родился от племени Давидова, как обещано было Давиду, и как видно сие из двух родословий Его, переданных нам евангелистами; родился наконец в Вифлееме иудейском, как предсказано пророком Михеем ( Мф. 1:1–25 ; Лк. 1:26–35 ; Мф. 2:1 ; Лк. 2:4–11 ). в) Иисус Христос, по пророчеству Исаии, есть истинный Еммануил – Бог и человек вместе ( Мф. 1:23 ); Он преисполнен был помазания от Духа Святого ( Мф. 3:16, 17 ), проповедовал евангелие о благодатном царстве Божием ( Лк. 4:14–21; 8:1 ; Мк. 1:15 ), и творил великие и необыкновенные чудеса ( Мф. 15:30, 31 ; Лк. 7:17–22 ); был тих и кроток ( Мф. 11:29; 12:17–21 ), свят и безгрешен ( Ин. 8:46 ; 1Ин. 3:5, 7 ), и между тем претерпел все, предсказанные Давидом и Исаией страдания и вольную смерть; нисходил во ад, воскрес из мертвых в третий день, вознесся на небо и сел одесную Бога Отца, так что все сии события исполнились со всеми подробностями, какие были предсказаны Пророками. г) Иисус Христос установил новый, лучший завет, отменив ветхий, по предсказанию Иеремии ( Мф. 26:28 ; Евр. 8:6, 8; 9:15 ); ниспослал на верующих видимо Духа Святого по пророчеству Иоиля ( Деян. 2:1–4 ), и через Апостолов своих, во исполнение слов Исаии, по всей земле распространил свет спасительной религии своей, обновил и преобразовал совершенно род человеческий, и учредил на земле новое, благодатное царство Божие, членам коего даровал неизреченные блага и преимущества, во исполнение тех обетований, по которым Искупитель имел быть благословением всех народов земных.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

По одному только человеколюбию воспринял Он нашу плоть, дабы нас помиловать. В этом – единственная причина такого Его домостроительства». Тайна Боговоплощения приносит нам в себе и тайну спасения: ведь цель воплощения Бога – спасение человека и мира от греха, зла, смерти и диавола. Господь Христос пришел в мир «взыскать и спасти погибшее» ( Лк.19:10 ; ср.: Мф.18:11 ), спасти грешников (см. 1Тим.1:15 ; Мф.9:13 ; Мк.2:17 ; Лк.5:32 ), очистить нас Своей Кровию от грехов (см. Рим.3:25 ; 1Ин.1:7, 4:10 ), избавить нас от всякого беззакония (см. Тит.2:14 ), сокрушить смерть и диавола (см. Евр.2:14 ), благодатью научить нас спасению (см. Тит.2:11–12 ), просветить нас, помраченных грехом, и ввести в вечный свет и истину (см. Ин.12:46, 3:19–21, 18:37 ), вновь соединить нас с Богом и даровать нам вечную жизнь (см. Ин.17:21–23, 3:16, 6:40 ). В самом имени Иисус ­ Спаситель (см. Мф.1:21, 25 ), данном Богом, заключена вся сущность спасительного подвига Христа на земле. Спасти людей от греха, зла, смерти и диавола, а через них и всю падшую тварь – вот цель воплощения Спасителя. Богооткровенное учение о спасении как цели воплощения Церковь выразила в вечном Символе веры : «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася». Этой истиной исполнено вселенское чувство и сознание единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, и она источается (букв.: «с силой вырывается».– «Примеч. пер».) из богоносных душ святых отцов и учителей Церкви. Погруженный молитвенно и трепетно в великую тайну Боговоплощения, святой Афанасий Великий говорит: «Мы – причина того, что Он сошел, мы своим преступлением вызвали человеколюбие Слова, и Господь пришел к нам и явился среди людей. Мы, следовательно,– повод к Его воплощению; ради нашего спасения явил Он такое человеколюбие, что воспринял на Себя человеческое тело и явился в нем». «Какова причина того, что Бог ради нас воспринимает человеческое естество? – спрашивает благодатный Богослов и отвечает: – Несомненно, наше спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Таинства Важнейшие библейские тексты о семи таинствах православной церкви 22 . 1 . О таинстве крещения: Аминь, аминь глаголю тебе [говорит Иисус Христос Никодиму], аще кто не родится водою и духом, не может внити в царствие Божие ( Ин.3:5 ). Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф.28:19 ). Иже веру имет и крестится, спасен будет. ( Мк.16:16 ). 2 . О таинстве миропомазания: Извествуяй нас с вами во Христа, и помазавый нас, Бог: Иже и запечатле нас, и даде обручение Духа в сердца наша ( 2Кор.1:21,22 ). И вы помазание имате от Святаго ( 1Ин.2:20 ). 3 . О таинстве причащения: а) Установление таинства причащения: Прием Иисус хлеб и, благословив, преломи, и даяше учеником, и рече: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И прием чашу, хвалу воздав, даде им, глаголя: пийте от нея вси: сия бо есть Кровь Моя нового завета, яже за многия изливаемая во оставление грехов ( Мф.26:27–28 , сн. Лк.22:17,19 ). б) Таинство причащения составляет сущность (необходимую принадлежность) нового завета: Господь Иисус Христос в нощь, в тоже предан бываше, прием хлеб, и благодарив, преломи и рече: примите, ядите: сие есть тело Мое, еже за вы ломимое: сие творите в Мое воспоминание. Такожде и чашу, по вечери, глаголя: сия чаша новый завет есть в Моей крови: сие творите, елижды аще пьете, в Мое воспоминание ( 1Кор.11:23–25 ). Сия чаша новый завет Моею кровию ( Лк.22:20 ). в) Причащение необходимо для спасения: Рече… Иисус: аминь, аминь глаголю вам, аще не снесте плоти Сына человеческого, ни пьете крови Его, живота не имате в себе. ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный ( Ин.6:53–54 ). Имуще убо дерзновение, братие, входити во святая кровью Иисус Христовою, путем новым и живым, его же обновил есть нам завесою, спречь плотью Своею ( Евр.10:19–20 ). Да приступаем с истинным сердцем, во извещение веры ( Евр.10:22 ). Отверглся кто закона Моисеева, без милосердия при двоих или трех свидетелях умирает. Колико, мните, горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, ею же освятися, и Духа благодати укоривый ( Евр.10:28–29 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

4. Важнейшие библейские тексты о седми таинствах православной церкви 231 I. О таинстве крещения. «Аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во царствие Божие» ( Ин. 3:5 ). – «Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф. 28:19 ). – «Иже веру имет и крестится, спасен будет» ( Мк. 16:16 ). II. О таинстве миропомазания. «Извествуяй... нас с вами во Христа и помазавый нас, Бог, иже и запечатле нас, и даде обручение Духа в сердца наша» ( 2Кор. 1:21, 22 ). – «И вы помазание имате от Святаго» ( 1Ин. 2:20 ). III. О таинстве причащения. а) Установление таинства причащения. «Прием Иисус хлеб и благословив преломи, и даяше учеником, и рече: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И прием чашу... хвалу воздав, даде им, глаголя: пийте от нея вси: сия бо есть Кровь Моя, новаго завета, яже за многия изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26:26–28 . Снес. Лк. 22:17, 19 ). б) Таинство причащения составляет сущность (необходимую принадлежность) Нового Завета. «Господь Иисус Христос в нощь, в нюже предан бываше, прием хлеб, и благодарив преломи, и рече: приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое: сие творите в Мое воспоминание. Такожде и чашу по вечери, глаголя: сия чаша новый завет есть в Моей крови: сие творите, елижды аще пиете, в Мое воспоминание» ( 1Кор. 11:23–25 ). – «Сия чаша новый завет Моею кровию» ( Лк. 22:20 ). в) Причащение необходимо для спасения. «Рече... Иисус: аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте плоти Сына человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в себе. ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный» ( Ин. 6:53, 54 ). «Имуще убо дерзновение, братие, входити во святая кровию Иисус Христовою, путем новым и живым, егоже обновил есть нам завесою, сиречь плотию Своею» ( Евр. 10:19, 20 ), «да приступаем с истинным сердцем во извещении веры» ( Евр. 10:22 ). «Отверглся кто закона Моисеова, без милосердия при двоих или триех свидетелех умирает: колико мните горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, еюже освятися, и Духа благодати укоривый?» ( Евр. 10:28, 29 ):

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Понятие о существе Божием: Бог есть Дух. Бог есть чистейший Дух, не соединенный ни с каким телом, и, следовательно, природа Его невещественная. Это видно 1) из тех мест, где Богу приписываются свойства, существенно принадлежащие только духу, каковы: самопознание u личное бытие ( Втор.32:39 ), разум ( Рим.11:33–34 ), свободная воля ( Пс.134:6 ), жизнь u непрерывная деятельность ( Иер.22:24 ). 2) Из тех мест, где отрицаются в Боге свойства, принадлежащие веществу: Он не ограничен пространством и вездесущ ( Иер.23:24 ), всякое тело подлежит переменам, у Отца же светов, несть пременение или преложения стень, т. е. нет и тени перемены ( Иак.1:17 ). 3) Наконец, из тех мест, где Бог называется Духом: Дух есть Бог, сказал Спаситель в беседе с самарянкой, u иже кланяется Ему, духом u истиною достоин кланятися ( Ин.4:24 ). Понятие о существенных свойствах Божиих и их разделение. Существенные свойства в Боге это те, которые принадлежат Ему по самому Его существу и отличают Его от всех прочих существ. Эти свойства принадлежат всем лицам Св. Троицы, составляющим одно по существу, почему и называются общими свойствами Божиими в отличие от особенных, личных свойств, которые принадлежат каждому из Лиц Божества порознь. Богу, как Духу, по самой природе свойственны две главные силы, или способности; ум и воля. Применительно к этому существенные свойства Божии различаются: 1) свойства Божии вообще, т. е. принадлежащие самой духовной природе Божией, и обеим ее силам, – уму и воле; 2) свойства ума Божия и 3) свойства воли Божией. Свойства существа Божия вообще. Бог как Дух, от всех других существ отличается тем, что Он есть Дух неограниченный, беспредельный, – иначе, всесовершенный, потому что, называя Бога беспредельным, мы разумеем, что Он не только свободен от всякого недостатка, но и обладает всевозможными совершенствами в высшей степени. Св. Писание изображает это Божие свойство, когда: – 1) Называет Бога чуждым всякого недостатка ( 1Ин.1:5 ); 2) великим бесконечно ( Пс.146:5 ); 3) единым сильным и единым благим ( 1Тим.6:15 ; Мр.10:18 ); славным, царем и Богом славы ( Пс.23:10 ); вседовольным и блаженным ( 1Тим.1:11 ), который ни в чем не нуждается ( Деян.17:24–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

8. Где царствие Божие, там и Царь ( Мф.3:2 ): кто удостоверяет о царствии Божием, тот доказывает из Писания ( Деян.28:23 ), что Иисус есть Господь ( Деян.19:10 ), Сын Божий, Христос ( Деян.9:20, 22 ) или обетованный Мессия ( Ин.4:25, 26 ). 12. Святые как при жизни, так и по кончине своей, могут благотворно действовать через земные посредства, получившие от них освящение. 13, 19. Так называемое в простом народе чернокнижие, заклинание бесов и другие Богопротивные действия праздности и корысти, суть совершенный обман, хотя бы кто и употреблял для сего имя Божие или призывал Святых: не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они ( 1Ин.4:1 ). 13, 15. Чужое имя или лицо не имеет действия, если мы не имеем от него доверия ( Мк.16:17 ). 16. Если человек, одержимый злым духом ( Еф.4:26, 27 ), выходит из себя, то бросается на людей с ударами, и одолевает их: где великий гнев, там и диавол ( Еф.4;26, 27 ; Ин.2:21 ). 24–26. Хозяин – ремесленник держит много у себя работников, когда много у него работы, – и работа доставляет всем работникам содержание. 31. Разум Откровению не противен; и язычник может быть Христианину другом. 32. В беспорядочных собраниях одни говорят одно, а другие другое; здесь большая часть собирающихся не знают, зачем собираются ( Деян.21:34 ). Это сатанинские собрания, внушаемые мятежником диаволом. 34. Кто мучится собственными своими подозрениями и яростью, тот, если не удастся ему какой-нибудь умысел, готов растерзать самого себя в неистовстве. Многие доходят до такой степени здости, что представляются как будто не человеками, а диаволами ( Мф.2:16 – Мф.26:65 ; Лк.8:29 ). Гл. 20. Ст. 1. При отправлении в путь приветствуют друг друга прощанием, со святым целованием ( Рим.16:16 ), и благословением на мир. 3. Не ходи той дорогой, и не останавливайся на пути, где знаешь, что против тебя злоумышляют: это знание твое о врагах есть дар Промысла Божия, ведущего тебя ко спасению. 7. Время в Божией ( Мф.12:8 ) и в нашей ( Мк.2:27 ) власти: можно нам и в работные дни не работать, но субботствовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Православие, или правильное верование в Бога и Его Царство, современно первому обнаружению в человеке разумной жизни. Бог сотворил человека правым, — говорит слово Божие ( Еккл.7:29 ); следовательно, в начале бытия своего человек не иное мог иметь и верование в Бога, как только правое, или православное. Но прежде, нежели Бог положил око Свое на сердца людей, вечный завет поставил с ними, и показал им суды Свои… и сказал Он им: «Остерегайтесь всякой неправды» ( Сир. 17; 7, 10, 12 ), — уже известна была в Царстве Божием неправда; и прежде, нежели Бог создал человека для нетления (Пр. Сол.2:23), уже был его растлитель. Отцу лжи, не устоявшему в истине ( Ин.8:44 ), тяжело было видеть правоту человеческую. Человекоубийца искони начал убийство свое затемнением в человеке здравого смысла и извращением чистых и светлых его понятий о Боге, о нем самом и о мире. Главнейшее из дел диавола, для разрушения которых явился Сын Божий ( 1Ин.3:8 ), родоначальное в их ряду, есть искажение в людях боговедения и богопочитания. Со словом лжи и клеветы вступил он в историю человечества и до тех пор наполнял ее своим тлетворным лукавством, пока совершенно не уничижил, не обессилил и не обесславил лучшего и драгоценнейшего состояния человека на земле — веры в Бога. Ко времени пришествия Сына Божия на землю на ней почти совсем исчезла правая вера. Лжеверие и безверие в мире языческом, суеверие в народе иудейском заступали место Божественного, откровенного верования. Отец лжи воздвигал одно на другом погибельные дела свои и хотел по ним взойти на небо, быть подобным Вышнему… Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию ( Лк.10:18 ), — свидетельствовал Насадитель нового, правого вероучения. Истина скоро восторжествовала над неправдой. Малейшее всех семян, Царство Христово, вскоре возросло больше всех злаков и стало деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его ( Мф.13:32 ). Не мог древний змий ( Откр.12:9 ) быть равнодушным к новому насаждению Божию и, как змий хитростью своей прельстил Еву, так искал повредить умы верующих, уклонив их  от простоты во Христе ( 2Кор.11:3 ). Когда же дракон увидел, что низвержен на землю… рассвирепел на жену (то есть на Церковь Христову, родившую младенца мужеского пола) и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа ( Откр. 12; 13, 17 ). Этот выход его на погибельное дело уже был известен апостолам. Они сеяли повсюду доброе семя, а между тем, неведомо откуда, по предсказанию Господа ( Мф. 13; 25, 39 ), на ниве Божией вырастали плевелы.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

   Так сказала я и, укрепленная своей горячей верой и ободренная состраданием Богородицы, покидаю то место, стоя на котором творила молитву.    Снова я иду и замешиваюсь в толпу входящих в храм, и сейчас никто уже не отталкивает меня, и я в свою очередь не отталкиваю никого, никто не мешает мне приблизиться к дверям, ведущим внутрь храма. Меня объяли страх и восхищение, и вся я с головы до ног трепетала и содрогалась. Затем я достигла дверей, дотоле недоступных для меня, и, словно сила, прежде препятствовавшая, теперь пролагала мне дорогу, свободно переступила порог, и, взойдя в святой храм, удостоилась зреть Животворящий Крест, и увидела святое Таинство, и поняла, сколь милостив Бог к кающемуся.    И вот я, несчастная, пала ниц, лобзая святые те плиты, и поспешно вышла, торопясь к Той, что дала за меня поручительство. Я прихожу туда, где скрепила свое обязательство, и, склонив колени перед Приснодевой и Богоматерью, сказала так: “Ты, милосердная Владычица, явила Свое ко мне человеколюбие и не отторгла молитвы грешницы, и я узрела прославление, которое справедливо не можем зреть мы, нечистые. Хвала Богу, по заступничеству Твоему принимающему раскаяние грешников. Что я, грешница, могу думать и говорить? Пришел час, Владычица, чтобы исполнить слова Твоего за меня поручительства. Ныне путеводи меня, куда Тебе угодно, ныне будь мне и Наставницей спасения, и Руководительницей на пути покаяния».    Так осознала она себя великой грешницей. Так решилась она раз навсегда отречься от пути греха. Так встала она на путь поиска «Жизни Вечной» (Ин.12:50, 17:3; 1Ин.2:25, 5:10; Рим.6:22—23).    Готов ли и я услышать зов Божественного призвания?    Преступи четвертку первыя седмицы даже до Славы. Чти среде первыя седмицы.     Преподобная мати Марие, моли Бога о нас.    Марии: Всем усердием и любовию притекла еси Христу, первый греха путь отвращши, и в пустынях непроходимых питающися, и Того чисте совершающи Божественныя заповеди.    Бог знает потребности человека в научении — насколько каждый должен прийти в испытание, воспитание, наказание и искушения, «чтобы он стал более опытным» и овладел терпением; знает Он и то, сколько может вынести душа, и Своим согласием на испытания дозволяет их именно столько, сколько необходимо «в меру» каждого человека, не допуская, чтобы душа настолько подверглась искушениям и скорбям, чтобы она не могла вынести их, и потому в подобающее время Сам, Своею благодатью, прекращает воздействие искушения на человека.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Однако было бы непростительно узко ограничиться таким буквально односторонним пониманием данного текста. Самый факт обращения Бога к змию с словами угрозы и прещения здесь, точно также, как и в предыдущем повествовании, дает ясно чувствовать присутствие в лице змия-искусителя, разумного и нравственно ответственного виновника грехопадения. В речи о потомстве змия, его естественное потомство берется не столько само по себе, сколько в качестве аналогии, символизирующей собой истинное потомство змия-искусителя или, что тоже, духовных чад диавола 525 . В таком понимании текста утверждают нас и относящиеся сюда библейские параллели, где под порождениями ехидны и чадами диавола разумеются злые духи, нечестивые люди и вообще все темное царство зла (Мф.3:7; 1Ин.3:10 ; 2Фес.2:3 ; Мф.23:33 ; Ин.8:44 ), имеющее своим родоначальником и вождем князя тьмы, диавола 526 . Под «семенем жены» непосредственно разумеется все её потомство, т. е. весь человеческий род, но в дальнейшем значении, устанавливаемом контекстом, это слово означает главным образом, тех её потомков, которые находились во вражде с потомками змия, т. е. благочестивых представителей человечества, энергично противодействовавших распространению зла и нечестия в мире, словом всю воинствующую церковь . Кроме своего общего и обычного значения, термин имеет в Библии и особый, технический смысл. В кн. Бытия часто говорится об одном определенном семени или избранном потомстве, которое отделяется от всего человечества, утверждается самим Богом и имеет особые, высокие цели и назначение в истории царства Божия на земле и спасения людей ( Быт.17:7, 19 ). В этом смысле слово употребляется и в приложении к одной личности, как родоначальнику благодатного потомства ( Быт.4:25 ). Существует полное основание думать, что и здесь под Семенем жены разумеется одно определенное лицо, именно, Тот великий Потомок, который имел произойти от безмужней и неискусобрачной Девы. В этом предположении утверждает нас общебиблейское учение о Мессии, как великом обетованном Потомке, избавителе Израиля и чаянии языков, пришедшем в мир по исполнении времен и благоволившем воспринять плоть от Пречистой Девы Марии ( Быт.48 ; 1Цар.7 ; Ис.7 ; Гал.3:16; 4:4 ; Евр.2:16–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/biblej...

i) Св. Иоанн учил: «Сия есть заповедь Его, да веруем во имя Сына Его Иисуса Христа» ( 1Ин.3:23 ). Читая Священное Писание Нового Завета, всякий может видеть, что вера во Иисуса Христа составляет первое и необходимое условие для получения всех благ, приобретённых Его заслугами и предлагаемых всему миру ( Евр.11:6 ). 2 . Законы нравственные Иисус Христос дал новые законы нравственные, или, правильнее сказать, обновил всеобщие нравственные законы, древле данные от Бога чрез Моисея. Обновление нравственного закона чрез Иисуса Христа состоит в том, что Он а) законы, оставленные в забытии и небрежении, восстановил, б) другие очистил от превратных толкований фарисейских и от заповедей человеческих ( Мф.15:9 ; Мк.7:7 ); в) раскрыл высший и обширнейший смысл Закона; г) предложил его, равно как всё Евангельское учение, не одному народу, как Моисеем данный закон предложен был только народу Израильскому, но всему миру; ибо заповедал возвещать Евангельское учение всем народам ( Мф.28:19–20 ); д) предложил побуждения чистейшие и возвышеннейшие (Мф. глл. 5. 6. 7). Таким образом Иисус Христос нравственному закону сообщил ясность, полноту и высшее достоинство, и совершил то, что Сам о Себе говорил: «не мните, яко приидох разорити закон или пророки: не приидох разорити, но исполнити» ( Мф.5:17 ). Обновление Закона ясно раскрывается в нагорной беседе Господа Исуса Христа (Мф. гл. 5–7), в которой Он предписывает праведность совершеннейшую, нежели какую имели фарисеи ( Мф.5:20 ); запрещает разводы, Моисеевым законом допущенные по жестосердию Израильтян ( Мф.5:31–32, 19:1–9 ; Мк.10:4–10 ); раскрывает нравственные истины и предписывает добродетели, прежде совершенно неизвестные между язычниками, не вполне раскрытые и не довольно известные между Иудеями, каковы: любовь ко врагам, самоотвержение и смирение, сыновняя преданность к Богу, как всеблагому Отцу, и подоб. ( Мф.5:44, 6:25 и сл. 11:29). Также Иисус Христос заповедал верующим взаимную любовь между собою, по примеру любви, Им самим нам оказанной: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже возлюбих вы» ( Ин.13:34 ), и под.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010