Неоднократно посещал Русскую Православную Церковь . Магистр богословия Ленинградской ДА (1951). См.: Ильич И., прот. Памяти митрополита Эмесского Александра//ЖМП. 1970. 7. С. 61–62. 462 Александр (Иноземцев Николай Иванович ); (12 августа 1887 – конец февраля 1948). Окончил Тобольскую ДС (1909) и С.-Петербургскую ДА (1913), к. б. 11 февраля 1912 пострижен в монашество, 26 февраля 1912 рукоположен во иеродиакона, 22 марта 1912 – во иеромонаха. С 1 августа 1913 – помощник инспектора С.-Петербургской ДА. С 5 сентября 1918 – Минский епархиальный миссионер с возведением в сан архимандрита. В декабре 1918 выехал на Украину, с 1919 – в Италии. С октября 1921 – в Польше, был настоятелем ц. св. Марии Магдалины в Варшаве. С 4 июня 1922 епископ Люблинский, викарий Варшавско-Холмской епархии. С 12 июня – управляющий Пинско-Новогрудской епархией. С 11 декабря 1925 – епископ Пинский и Полесский. В 1939 возвратился в Русскую Православную Церковь , но ушел на покой. Участвовал в создании Украинской Автокефальной Православной Церкви. С августа 1942 – митрополит. Летом 1944 эмигрировал, вошел в общение с Русской Православной Церковью за границей, однако 15 мая 1946 был исключен из церковного общения с нею. См.: Кривонос Ф., свящ., Лабынцев Ю. А., Александр (Иноземцев)//Православная энциклопедия. Т. I. М. 2000. С. 494. 193 Александр ( Лебедев Александр Владимирович); (16 августа 1859 – 3 мая 1930). Законоучитель Череповецкой гимназии. Уклонился в обновленчество. Пострижен в рясофор и возведен в архимандриты. С 21 августа 1922 – епископ Новгородский и Старорусский. К Рождеству 1923 – архиепископ. С 21 марта 1924 – архиепископ Боровичский, викарий Новгородской епархии и временно управляющий Новгородской епархией. С 23 октября 1925 на покое. С 1926 г. – архиепископ Старорусский. С 1927 – архиепископ Колпинский, четвертый викарий Ленинградской епархии. С февраля 1928 – архиепископ Череповецкий. 317 Александр (Сахаров Александр Александрович); (29 июля 1869 – 31 августа 1937). Окончил Вологодскую ДС (1889).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

(Иноземцев Николай Иванович; 12.08.1887, Тобольск - кон. февр. 1948, Мюнхен), архиеп. Полесский и Пинский. Окончил Тобольское ДУ и Тобольскую ДС. В 1910-1913 гг. обучался в СПбДА. На 3-м курсе пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха еп. Ямбургским Георгием (Ярошевским), ректором СПбДА. Окончил СПбДА со степенью канд. богословия, присужденной за диссертацию об учении адвентистов. Затем работал помощником инспектора СПбДС. В сент. 1918 г. указом Святейшего Патриарха Тихона (Беллавина) возведен в сан архимандрита и направлен епархиальным миссионером в Минск. В дек. 1918 г., с отступлением нем. войск из Белоруссии, выехал на Украину, в 1919 г. эмигрировал в Италию. В окт. 1921 г. был вызван в Польшу бывш. архиеп. Минским Георгием (Ярошевским), Патриаршим экзархом Православной Церкви в Польше, временно управлявшим Варшавской епархией, к-рый определил его настоятелем ц. св. Марии Магдалины в Варшаве и членом Варшавско-Холмской духовной консистории. 4 июня 1922 г. А. хиротонисан во епископа Люблинского, викария Варшавско-Холмской епархии. 12 июня 1922 г. становится управляющим Пинско-Новогрудской епархией. Был активным сторонником антиканонической автокефалии Православной Церкви в Польше. С 11 дек. 1925 г. епископ Полесский и Пинский, с 3 июня 1927 г. архиепископ. По воссоединении в сент. 1939 г. Зап. Белоруссии с СССР А. возвратился в РПЦ, но уклонился от поездки в Москву для встречи с митр. Московским и Коломенским Сергием (Страгородским), Патриаршим Местоблюстителем. Подал ему прошение об уходе на покой, к-рое было удовлетворено. После нападения 22 июня 1941 г. фашистской Германии на СССР и оккупации зап. областей Украины и Белоруссии А. вновь ушел в раскол и участвовал в создании епископата Украинской автокефальной православной Церкви (УАПЦ) в период своего пребывания в Пинске (8-10 февр. 1942). Совместно с еп. Владимиро-Волынским Поликарпом (Сикорским) А. совершил 3 епископские хиротонии приверженцев автокефалии. В авг. 1942 г. А. председательствовал на Соборе в Луцке, провозгласившем автокефалию Украинской Церкви, что явилось абсолютно неканоничным деянием и было осуждено РПЦ. Собор объявил А. митрополитом. Летом 1944 г. он бежал на Запад и обосновался в Мюнхене, где вошел в общение с Русской Православной Церковью за границей (РПЦЗ). 15 мая 1946 г. Синод РПЦЗ в Мюнхене осудил УАПЦ и исключил А. из церковного общения. В конце февр. 1948 г. А. умер в своей квартире при загадочных и трагических обстоятельствах. А.- автор ряда богословских трудов, в 1937 г. в Пинске был издан том его избранных поучений.

http://pravenc.ru/text/64254.html

Словарь персоналий 1 ____ 1 Все даты до 1917 г. (за исключением особо оговоренных) указаны по старому стилю; после 1917 г. – по новому. А Аверкий (в миру Александр Павлович Таушев; 1906–1976), Архиепископ. Родился 19 октября в Казани в дворянской семье. Покинул Россию в 1920 г. Окончил в 1930 г. Богословский факультет Софийского университета. Пострижен в 1931 г. Иеромонах (1932). С 1932 по 1940 г. священствовал в Ужгороде, вел просветительскую работу в Подкарпатской Руси. С 1940 г. приходской священник в Белграде, а с 1945 – в Мюнхене. С 1951 г. – преподаватель Священного Писания , литургики и гомилетики в Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвиле (США). Ректор семинарии (с 1952 г.). Посвящен в епископа Сиракузского и Троицкого в 1953 г. Архиепископ (1961). Настоятель Свято-Троицкого ставропигиального мужского монастыря в Джорданвиле (с 1960 г.). Автор многочисленных книг и брошюр. Скончался 13 апреля. Авраамий (в миру Александр Николаевич Терешкевич), архимандрит. В эмиграции в Болгарии. Окончил Юридический факультет Софийского университета. Принимал активное участие в работе Русского студенческого христианского движения (РСХД). В 1927 г. переехал во Францию для учебы в Свято-Сергиевском Православном Богословском Институте в Париже. В том же г. принял монашеский постриг. Положил начало французскому православному приходу в Париже. Настоятель православного прихода в г. Южин (Верхняя Савойя, Франция). Затем работал православным миссионером в Африке. Настоятель Свято-Троицкой православной церкви (1930–1937) в г. Хурибга (Марокко). Затем вернулся во Францию. Скончался не позднее 9 мая 1974 г. Похоронен на кладбище в Муазен-ле-Гран. Александр (в миру Николай Иванович Иноземцев; ок. 1887–1948), Архиепископ. Родился 12 августа в Тобольске. Окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию (1913). Пострижен и рукоположен в 1912 г. В сентябре 1918 г. указом Святейшего Патриарха Тихона возведен в сан архимандрита и направлен епархиальным миссионером в Минск. Оказался в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. В мае 1922 г. хиротонисан во епископа Люблинского вопреки мнению Архиепископа Елевферия (Богоявленского) и епископа Владимира (Тихоницкого), см. В 1922 г. присутствовал на Варшавском соборе как неканонический епископ. Был сторонником митрополита Георгия (Ярошевского). С конца 1922 г. по 1941 год именовался Пинским и Полесским. 3 июня 1927 г. возведен в сан Архиепископа. В 1942 г. перешел в раскольническую группировку Поликарпа (Сикорского), см. «Собором» поликарповцев возведен в сан «митрополита». Во время изгнаниягитлеровских захватчиков 1944–1945 гг. из Белоруссии (из Пинска) бежал в Мюнхен, где и проживал, находясь в юрисдикции РПЦЗ. Трагически скончался в конце февраля 1948 г. в Мюнхене в американской гостинице.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Архиепископ Сергий (Королев) родился в 1881 г. В 1906 г. окончил Московскую духовную академию. В 1907 г. пострижен в монашество, в 1908 г. рукоположен во иеромонаха. В 1914 г. назначен настоятелем Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря с возведением в сан архимандрита. В 1920–1922 гг. епископ Бельский, викарий и временно управляющий Холмской епархией. В 1922 г. за противодействие польской автокефалии устранен от управления епархией и выслан в Чехословакию. В 1931–1939 гг. епископ Пражский, викарий Западно-Европейского Экзархата РПЦ. В 1939–1945 г. епископ Пражский, викарий Германской епархии РПЦЗ. В 1945 г. перешел в юрисдикцию РПЦ. В 1946 г. возведен в сан архиепископа и назначен епископом Венским, викарием Западно-Европейского Экзархата РПЦ. В 1946–1948 гг. архиепископ Венский и Австрийский, в 1948–1950 гг. архиепископ Берлинский и Германский, в 1950–1952 гг. архиепископ Казанский и Чистопольский. Скончался в 1952 г. Митрополит Александр (Иноземцев) родился в 1887 г. В 1909 г. принял монашеский постриг и иерейское рукоположение. В 1913 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен при академии помощником инспектора. В 1918 г. назначен миссионером Минской епархии с возведением в сан архимандрита. С 1921 г. проживал в Польской Республике и был активным сторонником польской автокефалии. Имеется в виду министр исповеданий Польской Республики. В 1922 г. рукоположен во епископа Люблинского и вскоре назначен управляющим Пинской епархией. С 1927 г. архиепископ Полесский и Пинский. В 1942 г. инициировал проведение Пинского Собора, на котором была восстановлена Украинская Автокефальная Православная Церковь. В том же году возведен в сан митрополита. В 1944 г. был эвакуирован в Мюнхен. Погиб в 1948 г. Митрополит Антоний (Храповицкий) (1863–1936) в 1919–1920 гг. возглавлял Временное Высшее Церковное Управление на Юге России, в 1920–1922 гг. возглавлял Высшее Русское Церковное Управление за границей. В 1922 г. сформировал Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей, который возглавлял до своей смерти.

http://bogoslov.ru/article/6192400

  3. Весть Софонии Проповедь Софонии рождается в очень конкретной ситуации. Эта проповедь не ставит больших богословских проблем, она стремится решить прежде всего повседневные проблемы, однако, это ничуть не лишает ее непреходящей ценности. Софония обличил вместе с великими пророками VIII века различные преступления против Бога и против ближнего. Он атаковал культовое идолопоклонство, беззакония, материализм, религиозное безразличие, насилие со стороны власти, а также обиды, нанесенные иноземцами народу Божию. Он со всей ясностью провозгласил, что такое положение дел нельзя терпеть, что такая ситуация непременно провоцирует наказание. Однако, Софония не испытывает удовольствия от наказания. Как верный ученик Исайи, в разрушении он видит шаг ко спасению. От срубленного дерева произойдет святое семя (Ис 6:13). Из нечистого и оскверненного города, города притеснителей произойдет остаток, который примет Господа (Соф 3:13). Посему, несмотря на ужасающие обличения, чтение Софонии не пугает. Оно скорее подвигает к действию, к изменению. Это и есть то, что подвигло Софонию к написанию книги: вдохновить реформу Иосии. Новый Завет не цитирует Софонию прямо. Однако в новозаветных книгах имеются имплицитные отсылки к Софонии. Мф 13:41, где говорится о соблазнах, напоминает Соф 1:3. Титул «царя Израиля», данный Иисусу Нафанаилом (Ин 1:49) – тот же, который Софония дал Богу в 3:15. Можно сравнить также Соф 3:8 с Откр 16:1 и Соф 3:13 с Откр 14:5. Возможно, незначительное влияние книги пророка Софонии на Новый Завет объясняется отсутствием в ней мессианских пророчеств.     Перевод с испанского: игумен Арсений (Соколов), Бейрут. Глава из книги: Luis Alonso Schökel, J.L. Sicre Diaz. Profetas. Commento. Vol. II. Madrid, 1980. P. 1109-1112. Авторы – испанские библеисты, преподававшие в библейскую экзегетику в Pontificio Istituto Biblico, Рим. Hyatt J.P. The Date and Background of Zephaniah. “Journal of Near Eastern Studies”, (1948). Р. 25-29. Рассказ 4Цар 22-23 подчеркивает религиозные аспекты, но дает понять и политические амбиции Иосии, который претендует реставрировать древнюю империю Давида или хотя бы возвратить территории Северного Царства. На эту тему, сверх «Историй Израиля» Брайта, Нота etc, стоит обратить внимание превосходную работу: OtzenB. Studien über Deuterosacharja (København, 1964). Кстати, следует помнить, что хронологически различные этапы реформы Иосии лучше отражены в 2Пар 34-35, нежели в 4Цар.

http://bogoslov.ru/article/4616424

Беркли Джордж. Трактат о принципах человеческого знания, в котором исследованы главные причины заблуждений и затруднений в науках, а также основания скептицизма, атеизма и безверия/пер. с англ. Е. Ф. Дебольской//Джордж Беркли. Сочинения. М.: Мысль, 1978. Библия. Синодальный перевод. М.: Российское Библейское общество, 2013. Блауг Марк. Методология экономической науки, или Как экономисты объясняют/пер. с англ. М.: НП «Журнал Вопросы экономики», 2004. Бокль Генрих Томас. История цивилизации в Англии Бокля: в 2 т./пер. А.Н. Буйницкого. СПб.: Павленков, 1895. Бонхеффер Дитрих. Этика/пер. с нем. М.: ББИ, 2012. Брикман Ф. Победители лотерей и жертвы аварий: друзья по несчастью?/Брикман Ф., Коутс Д., ЙаноффБулман Р.//Журнал психологии личности и общества. 1978. Т. 36. 8. С. 917–927. Бубер Мартин. Я и Ты/пер. В.В. Рынкевича//Мартин Бубер. Два образа веры. М.: Республика, 1995. Бурдье Пьер. Практический смысл/пер. с фр. СПб.: Алетейя; М.: Институт экспериментальной социологии, 2001. Бхагвати Джагдиш. В защиту глобализации/пер. В. Л. Иноземцева. М.: Ладомир, 2005. Вебер Макс. Протестантская этика и дух капитализма/пер. с нем.//Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. Вебер Макс. Работы М. Вебера по социологии, религии и культуре/пер. с нем. Вып. 1 и 2. М.: ИНИОН, 1991. Вебер Макс. Хозяйство и общество/пер. с нем. М.: Издво ГУ ВШЭ, 2010. Витгенштейн Людвиг. Логикофилософский трактат/пер. с нем. и англ. В. Руднева//Людвиг Витгенштейн. Избранные работы. М.: Территория будущего, 2005. Вольтер. Философский словарь//Вольтер. Философские сочинения. М.: Наука, 1989. Галилей Галилео. Диалог о двух главнейших системах мира — птолемеевой и коперниковой/пер. А. И. Долгова. М.; Л.: ОГИЗ, 1948. Гельвеций Клод Адриан. Об уме//Гельвеций. Сочинения: в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1973. Гераклит Эфесский. Все наследие/пер. с древнегреч. и лат. М.: Ад Маргинем Пресс, 2012. Гесиод. Теогония/пер. В. Вересаева//Гесиод. Полное собрание текстов. М.: Лабиринт, 2001. Гесиод. Труды и дни/пер. В. Вересаева//Там же.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

-“- 1912, 44, стр.403. -“- 1918, 19–20, стр.114. “Приб. к «ЦВ” 1905, 23, стр.960. -“- 1905, 29, стр.1196–1198. “Русск.Паломн.” 1905, стр.491. “ЖМИ” 1931, I, стр.1. -“- 1932, 7–8, стр.5. -“- 1932, II-12, стр.2. -“- 1933, 14–15, стр.9. «Мис.Календ.» 1907, стр.136. ФАМ I, 169, стр.14. “Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год”, стр.226–227. ФПС III, стр.5. Протопресвитер Т.Теодорович. “К сорокалетию пастырства», ч.1, стр.25, 28, 30. Булгаков, стр.1399, 1403, 1412. БЭС m.II, стб.1636. БЭЛ m.IX, стб.53–54. Regel’son 454, 525, 535. Am 15.4.1922 wurde er in Moskau verhaftet. Am 4.5.1922 mußte er vor Gericht im Gebäude des Polytechnischen Museums über den Widerstand bei der Einziehung kirchlicher Wertgegenstände aussagen; er lehnte kategorisch jede Teilnahme dabei ab (A. Levitin – V.Šavrov, Oerki po istorii I, 73, 74). M. Pol‘skij, Novye mueniki I, 180; II, 280: Er starb nach seiner Verbannung in Taškent (1929) in Ninyj Novgorod im Jahre 1934. Никанор(Абрамович), М Ukr. Autokeph. Orth. Kirche Вмарте 1942 года хиротонисан архиепископом Александром (Иноземцевым) и Поликарпом во епископа. Упоминается в Поликарповской ориентации. Литература: «Журнал Засед. Св.Синода», 8, от 19 апреля 1948 года. ФАМ ФАМ 14. Nikanor (Burak-Abramovi) wurde am 27.7. (alt. St.) 1883 im D Mizovi bei Kovel in Wolhynien geboren. Seine Vorfahren waren Priester, sein Vater aber Diakon-Lehrer; er hatte zwar das GS abgeschlossen, dann jedoch eine Witwe geheiratet.Nikanor studierte zuerst in der Dorfschule, dann an der Geistlichen Schule in Mizovi und am GS itomir. Dann trat er in das Kiever Kommerz-Institut ein, nach der Priesterweihe in die Kiever GA. Er studierte auch an der historisch-philologischen Fakultät der Vladimir-Universität in Kiev. Zum Priester wurde er am 23.10.1910 in Vladimir Volynskijvon BFaddej geweiht. Zuerst diente er bei seinem Schwiegervater im D Bilii, 1912 übernahm er freiwillig die Pfarrei im D Tiškovii. Im Juni 1916 wurde er nach itomir evakuiert und betreute bis 1918 die Flüchtlinge. Unter der ukrainischen Regierung organisierte er das kirchliche Leben und war Inspektor des Kultusamtes. Er redigierte das Monatsblatt «Svitec’», ab 1919 war er Mitredaktor des «Gromadjanin». Er gab das Buch «Prosvita na seli» heraus. Im Sommer entging er wie durch ein Wunder der Erschießung durch die Bolschewiki; er wurde Pfarrer im D Se1’ce. In der neu organisierten Geistl. Leitung wurde er Sekretär, zusammen mit BDionysij (Valedinskij) bereitete er die Bischofssynode in Poaev (2.–8.10.1921) vor, die er leitete. Zum erstenmal wurde in Polen die Liturgie ukrainisch gefeiert. Seit1924 Protoierej. Er arbeitete weiter an der Ukrainisierung der Kirche in Polen. 1927 wurde er deswegen vor eine Untersuchungskommission gestellt.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Александр (Иноземцев), архп. б.Пинский и Полесский Уроженец Тобольской епархии. Первоначальное образование получил в Тобольской Духовной Семинарии. В 1909 г. поступил в СПБ Духовную Академию, где ΙΙ.II.1912 года епископом Георгием (Ярошевским) пострижен в монашество, 26.II – рукоположен во иеродиакона и 22.III – во иеромонаха. В 1913 году окончил Академию со степенью кандидата богословия и оставлен помощником инспектора. В 1919 году в сане игумена эмигрировал за границу. В мае 1922 года хиротонисан в Польше во епископа Люблинского вопреки мнению архп.Елевферия (Богоявленского) и еп. Владимира (Тихоницкого). В 1922 году присутствовал на Варшавском соборе как неканонич.епископ. Был сторонником митр. Георгия (Ярошевского). С конца 1922 года по 1941 год именовался Пинским и Полесским. Неизвестно в какие годы возведен в сан архиепископа. В 1942 г. перешел в раскольническую группировку архп. Поликарпа (Сикорского), который возвел его в сан митрополита. Во время изгнания гитлеровских захватчиков 1944–1945 гг. из Белоруссии (из Пинска) бежал в Мюнхен, где и проживал до своей смерти, числясь в Анастасиевской ориентации. Трагически скончался в конце февраля 1948 года в Мюнхене, в американской гостинице, где получал полное содержание от американской разведки, как и другие русские архиереи-эмигранты. Литература: «ЖМП», 1953, 4, стр.35 и прим.5· -“-, 1957, 9, стр.68. «Журнал Засед. Св.Син.» 8, от 15.IV.1948 года. ФПС III, cmp.I. Елевферий митр. «Соборность Церкви, Божие и Кесарево». Париж, 1938, стр.79· «Памяти.книжка Петрогр. Дух.Акад. на 1914–1915 уч.год»· стр.27· Заметки и дополнения Е.М. 9· Von der am 15.5.1946 in München tagenden Bischofssynode der Russisch-Orthodoxen Kirche im Ausland wurde er wegen seiner Zugehörigkeit zur Autokephalen Ukrainischen Orthodoxen Kirche (Sikorskij) als nicht im Segen wirkend disqualifiziert. Der Ausschluß aus der Kirchengemeinschaft der Auslandskirche traf ihn sehr. Er fiel bald einem geheimnisvollen Mord im Treppenhaus seiner Wohnung in München zum Opfer. Vgl. Friedrich Heyer, Die orthodoxe Kirche in der Ukraine von 1917 bis 1945 (=Osteuropa und der Deutsche Osten, Bd. III), Köln-Braunsfeld 1953, S. 224, Anm. 99. Literatur : H. Fireside, Icon and Swastika. The Russian Orthodox Church under Nazi and Soviet Control. Cambridge, Mass. 1971, S. 149/151. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Порой создается впечатление, что на нашу позицию по отношению к Православной Церкви влияет точка зрения относительно политического католицизма и исповеднического фронта в рейхе Магуниа ВА, R6/259. В!. 68, 92–94. Подлинник. Заметка К. Розенфельдера начальнику руководящей группы культурной политики РМО Милве-Шрёдену по вопросу взрыва Успенского собора в Киеве Берлин, 13 июня 1944 г. По поводу статьи из «Правды» от 01.03.1944 г. 52 260 в сфере моей компетенции я отмечаю следующее: 1) Уничтожение Успенского собора Киево-Печерского монастыря: Я осмотрел собор еще до его уничтожения. Насколько мне известно, из собора ничего не было изъято. Напротив, после взрыва иконы, многочисленные одеяния и другие церковные предметы в поврежденных в результате разрушения зданиях были спасены оперативным штабом. Большая часть вещей должна быть снова передана Церкви. Относительно взрыва церкви среди немцев господствует мнение, что он был произведен по приказу РКУ. Следующие обстоятельства дают повод для этого предположения: 1) Перед взрывом собор часто предоставлялся для осмотра. 2) Многочисленные жители соседних зданий были полностью эвакуированы перед тем, как последовал взрыв. 3) Расположенная на монастырской территории полицейская часть во время взрыва находилась на тренировке вне этой территории (по свидетельству поста перед входом в монастырь, с которым я говорил через час после взрыва). 261 Розенфельдер ВА, R6/179. BL 81. Подлинник Именной словарь Александр (Иноземцев, 1882? – 02.1948), митрополит. В 1913 окончил Петербургскую духовную академию, в мае 1922 хиротонисан в Польше во еп. Люблинского. С конца 1922 по 1941 именовался Пинским и Полесским. К 1941 в сане архиепископа, в феврале 1942 был одним из создателей автокефальной Украинской церкви, возведен в сан митрополита. В 1944 из Пинска эвакуировался в Мюнхен, где проживал до своего убийства в 1948. Алексий (Громадский Александр, 03.11.1862–08.05.1943), митрополит. В 1908 окончил Киевскую духовную академию. 21.04.1922 хиротонисан в Польше во еп. Луцкого, 03.06.1928 возведен в сан архиеп. Гродненского, с 15.04.1934 архиеп. Волынский. В 1940 перешел в юрисдикцию Московской Патриархии, с августа 1941 возглавлял автономную Украинскую Церковь , возведен в сан митрополита. В 1943 убит украинскими националистами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М.В. Шкаровский Именной словарь Александр ( Иноземцев , 1882? – 02.1948), митрополит. В 1913 г. окончил Петербургскую ДА, в 05.1922 г. хиротонисан в Польше во еп. Люблинского. С кон. 1922 по 1941 г. именовался Пинским и Полесским. К 1941 г. в сане архиепископа, в 02.1942 г. был одним из создателей автокефальной Украинской Церкви, возведен в сан митрополита. В 1944 г. из Пинска эвакуировался в Мюнхен, где проживал до своего убийства в 1948 г. Алексий ( ГромадскийАлександр , 3.11.1862–8.05.1943), митрополит. В 1908 г. окончил Киевскую ДА. 21.04.1922 г. хиротонисан в Польше во еп. Луцкого, 3.06.1928 г. возведен в сан архиеп. Гродненского, с 15.04.1934 г. архиеп. Волынский. В 1940 г. перешел в юрисдикцию Московской Патриархии, с 08.1941 г. возглавлял автономную Украинскую Церковь , возведен в сан митрополита. В 1943 г. убит украинскими националистами. Алексий ( СиманскийСергей Владимирович , 27.11.1877–17.04.1970), Патриарх Московский и всея Руси. В 1904 г. окончил Московскую ДА. 28.04.1913 г. хиротонисан во еп. Тихвинского, в 1926 г. возведен в сан архиеп. Хутынского и назначен управлять Новгородской епархией. С 5.10.1933 г. митр. Ленинградский, весь период блокады жил в осажденном городе. С 15.05.1944 г. Патриарший Местоблюститель, 2.02.1945 г. избран патриархом. Анастасий ( ГрибановскийАлександр Алексеевич , 6.08.1873–22.05.1965), митрополит. В 1897 г. окончил Московскую ДА. 29.06.1906 г. хиротонисан во еп. Серпуховского, 6.05.1916 г. возведен в сан архиеп. Кишиневского и Хотинского. В 1919 г. эмигрировал из России. 28.07.1936 г. избран главой РПЦЗ в сане митрополита. До 09.1944 г. проживал в Белграде, затем эвакуировался в Германию. Осенью 1950 г. переселился в Нью-Йорк. 27.05.1964 г. отказался от руководства РПЦЗ, остался ее почетным главой. Антоний ( ХраповицкийАлексей Павлович , 17.03.1863– 10.08.1936), митрополит. В 1885 г. окончил Петербургскую ДА, 7.09.1897 г. хиротонисан во еп. Чебоксарского. В 1906 г. возведен в сан архиеп. Волынского и Житомирского. 17.05.1918 г., будучи председателем Украинского церковного собора, был избран митр. Киевским и Галицким. В 1919 г. эмигрировал в Югославию, с 1922 г. по 1936 г. председатель Архиерейского Синода РПЦЗ (в 1927 г. отделившейся от Московской Патриархии). Скончался и погребен в Белграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010