Праотец Иуда. Икона из иконостаса Троицкого собора Ипатиевского мон-ря (КГОИАХМЗ) Праотец Иуда. Икона из иконостаса Троицкого собора Ипатиевского мон-ря (КГОИАХМЗ) Среди сыновей Иакова И. предшествовали по старшинству Рувим (первенец Иакова), Симеон и Левий, однако в кн. Бытие говорится о грехах старших братьев, и это указывает на то, что главным среди сыновей Иакова суждено стать именно И. Рувим «переспал с Валлою, наложницею отца своего» Иакова (Быт 35. 22), и потерял свое преимущество (Быт 49. 4). Симеон и Левий обманом перебили жителей Сихема (Быт 34), восстановив против Иакова и его сыновей окрестные народы (Быт 34. 30), и потому были осуждены отцом (Быт 49. 5-7). В повествовании об Иосифе (Быт 37-50) И. выступает на первый план по отношению к остальным братьям (исключая самого Иосифа). В Быт 37. 26-27 И. советует братьям не убивать Иосифа, а продать его иноземцам («что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его?») и этим спасает своему младшему брату жизнь. Раньше (Быт 37. 22) аналогичный совет («не проливайте крови; бросьте его в ров, который в пустыне») дает Рувим, также с желанием спасти Иосифа. В Быт 43. 8-9 И. берет на себя перед отцом ответственность за судьбу Вениамина: «Я отвечаю за него, из моих рук потребуешь его; если я не приведу его к тебе и не поставлю его пред лицом твоим, то останусь я виновным пред тобою во все дни жизни». В Быт 42. 37 Рувим говорит отцу почти то же самое: «Убей двух моих сыновей, если я не приведу его к тебе; отдай его на мои руки; я возвращу его тебе». Такие варианты повествования нередко объясняют соединением 2 традиций. Сторонники гипотезы о наличии в Пятикнижии 4 источников полагают, что в источнике E (относящемся к т. н. элохистической истории) ведущая роль среди братьев принадлежит Рувиму, в источнике J (относящемся к т. н. яхвистической истории) - И. (см., напр.: Skinner J. A Critical and Exegetical Comment. on Genesis. Edinb., 1930 2. P. 446, 473). В любом случае очевидно, что в Быт 37. 22, 42. 37 Рувим выступает как старший брат, ответственный перед отцом за благополучие семьи, между тем как в параллельных сценах (Быт 37. 26-27, 43. 8-9) роль старшего брата берет на себя И. В дальнейшем повествовании Рувим уже не упоминается как отдельное действующее лицо, главой братьев представлен И.: он от всех говорит с Иосифом (Быт 44. 16-34), к-рый после слов И. разрыдался и открылся братьям (Быт 45. 1-2); именно И. отец посылает оповестить Иосифа о приходе Иакова со всем его родом в Египет (Быт 46. 28). И. в благословениях Иакова (Быт 49) и Моисея (Втор 33)

http://pravenc.ru/text/1237745.html

Относительно второго перегиба достаточно понятно говорит Св. Писание в 8-й главе 1-й книги Царств. Само прошение об установлении монархии есть частичное богоотступничество. Сам Господь говорит Самуилу, что эти люди «не тебя отвергли, ни твоих недостойных сыновей, не забыли твои бывшие заслуги, они даже не отвергли судей, как таковых, они отвергли Самого Бога». Они не согласились с той формой правления, которую установил Бог. С другой стороны, Господь совершает историю в предвидении всех наших не только реализуемых, но и возможных движений, не только душевных, но и политических. И устанавливая через Моисея Закон, Господь предусмотрел и такой оборот событий, который произошел во времена пророка Самуила. Во Второзаконии Моисей предусматривает поставление царя и совершенно четко очерчивает его права и обязанности. «Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой даст тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня, то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою царем иноземца, который не брат тебе» ( Втор. 17:14–15 ) Первое условие, накладываемое на возможного царя, это то, чтобы он не был иноземцем. Здесь это нужно понимать однозначно так, что царь не должен быть иноверцем. И далее: «Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: «не возвращайтесь более путем сим». Здесь подразумевается, что конь – прежде всего животное боевое. Евреи до пришествия в Египет, не знали лошади и не использовали ее в хозяйстве. Во всяком случае, книги Св. Писания об этом не говорят, хотя достаточно подробно говорится о других видах скота. И конь является олицетворением воинственности и захватнической политики. Зато с конями израильтяне весьма близко познакомились, будучи в египетской неволе. И в этом смысле, умножение коней можно понимать, как возвращение в рабство египетское, в рабство греха, в рабство идолослужения. «Господь сказал вам: «не возвращайтесь более путем сим.» Далее:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Очень замечательны последние стихи главы XXI об удалении от дел вредного по влиянию своему иноземца Севны, склонявшего царя искать помощи в союзе с Египтом,-между тем как Исаия проповедывал непоколебимую веру в Бога, защитника Израиля 891 . Указание на Севну заставляет думать, что пророчество произнесено в виду грядущего нашествия Сеннахерима, армия которого погибает в стане под Ливной (или далее по пути к Пелузиуму). Угрозы ст. 2–3 не исполнились в этот раз, потому что царь и народ послушались Господа 892 , хотя исполнились позже и при обстоятельствах, напоминающих политическое положение дел при Исаии. Исаия предупреждал Ахаза не вступать в союз с Ассирией,-тот не послушался, и Ассирия принесла бедствие царству Иуды.-Исаия настаивает, чтобы Езекия не вступал в союз с Египтом и надеялся на Господа Бога; Езекия послушался и Господь помиловал Иерусалим. Но позже пророк Иеремия ( Иер. 27:6–22 ) возвестил Седекии волю Господню, чтобы цари Иуды покорились Вавилону и не надеялись на Египет 893 . Седекия не послушался пророка и Иерусалим был взят при нем Навуходоносором и он сам умирает в плену,-ослепленный. (См. весь ряд событий от царствования Иохаза и фараона Нехао до Седекии 4Цар. 23:36–25:8 ). 1 . Пророчество о долине видения. – Что с тобою, что ты весь взошел на кровли? 2 . Город шумный, волнующийся, город ликующий! Пораженные твои не мечем убиты и не в битве умерли; 3 . все вожди твои бежали вместе, но были связаны стрелками; все найденные у тебя связаны вместе, как ни далеко бежали. Мы говорили во вступлении, что пророчество исполняется буквально при Седекии, который не слушается голоса пророка Иеремии, и что оно могло также исполниться при Езекии, если бы этот последний не послушался Исаии. Напомним несколько обстоятельства нашествия Навуходоносора. Седекия, не смотря на увещания Иеремии: „нарушает клятву с именем Божиим“, данную им царю Вавилонскому 894 . В настоящей главе Исаии первый стих рисует ожидание бедствия, вследствие этого поступка Седекии; второй и третий стихи предвидят последствия этого необдуманного – и главнейше незаконного, – шага. В плаче Иеремии ( Плч. 4:9 ) находится разъяснение слов: „пораженные твои не мечем убиты“; Иеремия говорит, воспоминая бедствия осажденного Навуходоносором Иерусалима, – „умерщвляемые мечем счастливее умерщвляемых голодом.... которые истаивают“. Слова стиха 3-го этой главы Исаии суть слова пророческие, исполнение которых мы видим в сказании книги Иеремии XXIX, 3–4; т. е. слова Исаии относятся к неудачному бегству Седекии и его сановников, захваченных Халдеями, как то подробно описано в 4Цар. 25 ; 2Пар. 36:11–17 . Мы знаем, что схваченный Седекия ослеплен, после того, как перед глазами его закололи сыновей его 895 , всех же вельмож и воинов отправили связанными в Вавилон.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

А Исав ничего этого не замечает. Гдеже были мудрецы идумейские, где был рассудок у жителей горы Исавевой? В тот день 31 , говорит Иегова, отниму у Идумеи мудрецов, и у жителей горы Исавовой – разсудок 32 . Так обыкновенно и всегда представляют пророки, как самое большое несчастье, то, что во времена тяжких испытаний в народе по устроению Божию, не бывает в нем таких людей, которые своею прозорливостью могут отвратить общую нужду. И вот, при отсутствии – то людей, которые бы своими благоразумными советами поддерживали мужество в народе, оробеют, говорит пророк, храбрецы твои Феман 33 , погибнут мужи горы Исавовой на побоище 34 . За чтоже Бог посылает все эти испытаня и бедствия на идумеев? За обиду брата твоего Иакова, стыд покроет тебя, Исав, на век погибнешь, говорит от лица Божия пророк 35 . В тот день, когда стоял ты вблизи, в тот день, когда чужие вели в плен силу его, и иноземцы вошли во врата его 36 , и бросали жребий об Иерусалиме 37 , и ты был как один из них! Не надлежало бы тебе смотреть на несчастный день брата твоего, на день его страшного опустошения; и не ненадлежало бы радоваться о сынах Иуды в день погибели их, не надлежало бы разевать рта своего, в день скорби. Не надлежало бы входить во врата народа Моего, в день несчастья их; не надлежало бы смотреть и тебе на бедствия его, в день горести его; не надлежало бы простирать рук на имение его. Не надежало бы стоять на распутиях, чтобы рубить бегущих, и не надлежало бы выдавать спасшихся его в день бедствия 38 . Причину такого вероломства идумеев пророк полагает в том, что они забыли о близости дня Иеговы, грядущаго на все народы, – иначе сказать, опустили из виду основной догмат ветхого завета о Боге, как грозном и правосудном Судии, и за свое увлечение должны по справедливости терпеть наказание. Как ты поступал, говорит пророк, обращаясь к Исаву, так поступлено будет и с тобою; злодеяние твое обратится на твою голову. Так, по словам пророка, бывает и со всеми народами: по допущению Божию они возрастут усилятся, но забыв о Том, по Чьей воле выдвинулись, из среды других, они скоро сходят со своего политического поприща и делаются не больше как предметом истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

“Так, — думали люди, — Он примирит нас с Богом, раздраженным нашими неправдами! Он восставит царство праотца нашего Давида! Под сенью Его мы снова насладимся миром, не будем рабами язычников!” И полнота патриотических чувств снова выражалась в восклицаниях; со всех сторон сыпались ветви, цветы и одежды; чаще и громче раздавалось “Осанна”» . На соседней горе Мориа Иерусалим был виден как на картине. На срезанной Иродом и выровненной вершине горы возвышалась громадина Храма. Из-за своих многочисленных мраморных колонн, сияющих белизной, он казался искусственной громадой льдов, а крыша, покрытая золотом, точно отражалась бесчисленными молниями. Великолепие Храма вызывало в памяти счастливые времена Давида и Соломона, но украшенная римскими орлами крепость Антония, с ее огромными башнями, господствуя над высотой Храма, напоминала об оккупации страны иноземцами. У подножья Масличной горы раскинулся Гефсиманский сад. У каменной ограды сада, за которым видны были верхушки древних олив, Спаситель остановил осленка, и на лице Его обнаружилась глубокая скорбь. Тысячу лет назад здесь, по этим камням, босой, вытирая слезы с лица, шел царь Давид. Он бежал из Иерусалима от своего сына Авессалома, поднявшего против него, своего родного отца, бунт. И именно здесь, сразу после мостика через Кедронский поход, в начале подъема на Елеонскую гору, ему сообщили, что его предал один из его самых задушевных друзей: «А Давид пошел на гору Елеонскую, шел и плакал; голова у него была покрыта; он шел босой, и все люди, бывшие с ним, покрыли каждый голову свою, шли и плакали. Донесли Давиду и сказали: и Ахитофел в числе заговорщиков с Авессаломом» (2 Цар 15:30—31). Позже предатель Ахитофел разуверился в победе мятежников Авессалома. В отчаянии он возвратился «в дом свой, в город свой, и сделал завещание дому своему, и удавился, и умер» (2 Цар. 17—23). И сейчас, тысячу лет спустя, эти места, казалось, еще помнили горькие слезы царя, преданного своим же бывшим советником и задушевным другом… И именно здесь, в саду Гефсиманском, начнутся страсти Христовы. Здесь Он будет молиться Отцу Своему Небесному до кровавого пота. И сюда вооруженных людей приведет новый Ахитофел, бывший учеником и другом, а ставший предателем, Иуда Искариот. А потом, на суде в Претории, Понтий Пилат заявит: «Я не нахожу в Нем никакой вины» (Ин. 19: 4), тем самым признавая Его непорочным (как тут не вспомнить, что жертвенный агнец должен быть без порока!) А потом Он, непорочный Агнец Господень, будет отведен на заклание на Голгофу. Заклание произойдет четырнадцатого числа, как и было заповедано в Книге Исход. Его пречистое Тело не оставят до следующего дня и похоронят поспешно. И кость Агнца, как и положено было в Книге Исход, не сокрушится, потому что, когда подойдет солдат, чтобы пробить Его ноги и тем самым ускорить смерть, окажется, что Распятый уже испустил Свой дух…

http://pravoslavie.ru/152988.html

Если таким образом несомненно то, что пророчество Авдия первоначальнее, равно как и древние пророчества Иеремии об Эдоме; то Авдий должен был пророчествовать не после разрушения Иерусалима халдеями, но до него; так как пророчество Иеремии против Эдома относится к четвертому году царствования Иоакима, при котором Иерусалим не был еще разрушен. По-видимому, с таким выводом не согласуется среднее отделение пророчества Авдиева ( Авд.1:10–16 ), поводом к возвещенному в первых девяти стихах суду над Эдомом выставляется злорадство этого народа над несчастною судьбою Иуды и Иерусалима, когда чуждые народы ворвались во врата города, бросили жребий об Иерусалиме, и где ему напоминается, что он не удовольствовался одним злорадством, но сам принял участие в расхищении Иуды, убивал спасающихся от гибели беглецов или выдавал их в руки враговы. Такого рода упреки, без сомнения, предполагают овладение Иерусалимом чуждыми народами. Не дают ли они в тоже время повод предполагать разрушение Иерусалима, совершенное халдеями и побуждающее низводить время жизни пророка к этим временам разрушения царства Иудейского? На этот вопрос нельзя отвечать утвердительно. Это видно из следующего – другие пророки, как напр. Иезекииль угрожают Эдому вечным запустением за то, что он питал вечную вражду к Израилю и гнал сынов его под меч ( Иез.35:5 ), за то, что он говорил: «эти два народа и эти две земли (Иуда и Израиль) должны быть мои и мы завладеем ими» ( Иез.35:10 ); за то, что он ненависть имел к сынам Израиля и ругательные слова обращал к горам израилевым и говорил им: «опустели, нам отданы на съедение» ( Иез.35:12 ); за то, что он радовался тому, что удел дома израилева опустел. Совершенно ясно, что в представленном изображении у пророка Иезекиля вражды Эдома к Израилю берутся во внимание опустошение Иуды и разрушение Иерусалима и обнаруженная при этом во всей очевидности враждебность Эдома к Иуде. Но то у Авдия. Авдий ни одним словом не указывает на разрушение Иерусалима; он не говорит ни о вечной вражде Эдома, ни о желании его присвоить себе земли Иуды и Израиля; но просто говорит только о враждебном отношении эдомлян к Иуде в то время, когда иноземцы ворвались во Иерусалим, разграбили его сокровища и сынов Иуды избили.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

При этом позднейшее учреждение царской власти уже было предусмотрено в законах Моисеевых: «...поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою (царем) иноземца, который не брат тебе». Этому грядущему царю Господь чрез Моисея заповедал хранить «список закона», читать его каждый день и «исполнять все слова закона сего» (Втор 17. 15, 18-20). Самуил по воле Божией поставил царем Саула из колена Вениаминова, к-рый получил через помазание от Самуила Божие благословение на царство. Причем благословение дано было Саулу при условии исполнения воли Божией. Когда же Саул преступил заповеди Господни, Бог отверг его (1 Цар 16. 1), велев Самуилу помазать на царство др. избранника - Давида. Главное отличие политической системы судейства от учрежденной затем монархической власти заключалось в том, что судьи действовали не через принуждение, а силой авторитета, причем авторитет этот сообщался Божественной санкцией; при монархии власть осталась богоданной, но для своей реализации использовала уже не столько духовный авторитет, сколько принуждение. Переход от судейства к монархии свидетельствовал об ослаблении веры, отчего и возникло у израильтян стремление заменить Царя Незримого царем видимым. Ветхозаветное военное право базировалось на основополагающем принципе равенства обязанностей всех свободных израильтян по защите своего народа и земли. Существовавшая в Др. Израиле всеобщая воинская повинность распространялась на мужчин, достигших 20-летнего возраста. При этом, однако, делались нек-рые исключения: от участия в военных действиях освобождались не только левиты, к-рые должны были посвящать себя исключительно служению Богу, лица, физически неспособные к несению воинской службы, но также и те, «кто построил новый дом и не обновил его... дабы не умер на сражении, и другой не обновил его», и «кто насадил виноградник и не пользовался им», и «кто обручился с женою и не взял ее... дабы не умер на сражении, и другой не взял ее» (Втор 20. 5-7).

http://pravenc.ru/text/158294.html

За них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. Евангелие от Иоанна Таинство, на котором стоит Церковь Христова, это – Таинство Евхаристии. Причастие соединяет человека с Богом, приобщает Воскресшему Телу Иисуса Христа, вводит в Вечность и Тайну Пресвятой Троицы. И в каждом принимающем Господа течет частичка Крови, пролитой на Кресте. И именно поэтому ненависть к братьям – не просто безумие; это само- и Богоубийство. Христианские аргументы не для высшего общества, и Бетховен здесь же, в рейнской деревушке, пишет Шестую Пасторальную симфонию, тонко отсылая слушателя к «Пастушеским песням» Вергилия, к его трагическим отношениям с императором, и к мысли о том, что Богочеловечество Христа и человекобожие августов-наполеонов несовместимы. 22 декабря 1808 года в нетопленом полупустом зале венского театра ан дер Вин состоялся грандиозный четырехчасовой концерт, на котором Бетховен впервые исполнил Пятую симфонию и Пасторальную, а вслед за ними – Мессу до-мажор, после которой прозвучала фантазия для фортепиано, хора и оркестра – будущая тема Радости из Девятой симфонии. Сбор был невелик, но Людвиг был счастлив – после долгих терзаний совесть наградила его сладким чувством выполненного долга. Ранней весной в Австрии, Италии, Польше и Баварии вспыхнула партизанская война. Люди долго терпели развязность французов и бесконечные рекрутские наборы в их войска, но чашу народно терпения переполнил насаждаемый иноземцами атеизм. Император Франц, видимо, был не прочь отделаться от Наполеона, но своих подданных он боялся еще больше. Когда французы разбили ополчение, а Вена после восемнадцатичасового артобстрела выбросила белый флаг, хозяин Хоффбурга умиротворенно произнес: «Ну вот, разве я раньше не говорил, что все так и случится? А теперь все мы можем отправляться по домам». Высший свет покинул столицу. Из всех его друзей и знакомых Бетховен остался в оцепленном городе почти один и пробыл в нем до конца войны. Едва ли ни с детства влюбленный в Гёте, все это время он увлекается его философией, пишет песни на его стихи и музыку к «Эгмонту». Мечтает взяться за «Фауста», но поэт его еще не окончил. И вот, как это ни парадоксально, главную мысль бессмертной трагедии Людвиг высказывает раньше автора: Царство Божие – есть Царство свободы и единения, и Оно нудится, как говорит Христос, – завоёвывается людьми.

http://pravmir.ru/xleb-zhizni-lyudvig-va...

Моисей, когда нужно было другим сделаться духовными, сам претерпевал уменьшение; а здесь – не так. Напротив, как огонь, сколько бы кто ни захотел зажечь от него светильников, нисколько не уменьшается, так про­изошло тогда и с апостолами. Посредством огня показы­валось не только обилие благодати, а и каждый получил (неиссякаемый) источник Духа, как и сам (Христос) сказал, что верующие в Него будут иметь источник воды, текущей в живот вечный ( Ин.4:14 ). И это весьма ес­тественно, – потому что они шли не говорить с фараоном, а сражаться с диаволом. И, что более удивительно: будучи посылаемы, они нисколько не противоречили, и не сказали, что они худогласны и косноязычны, – в этом вразумил их Моисей, – не сказали, что они слишком молоды, – в этом уму­дрил их Иеремия. Хотя они слышали много страшного, и го­раздо больше, чем те (пророки), однако, боялись противоре­чить. Отсюда видно, что это были ангелы света и высших дел служители. Пророкам никто не является с неба, потому что они еще заботятся о том, что на земле; но после того, как че­ловек восшел на высоту, – и Святой Дух сходит с высоты: «как бы от несущегося, – сказано, – сильного ветра». Это показывает, что им ничто не в состоянии будет противиться, но что они развеют, как прах, своих противников. 3. Так как иудеи были в то время и в плену, то, ве­роятно, вместе с ними тогда явились сюда и многие из языч­ников; а с другой стороны, и слух о догматах в это время уже распространился между народами, а потому многие и из них присутствовали здесь, по воспоминанию о том, что слы­шали. Таким образом свидетельство со всех сторон было непререкаемое, – со стороны граждан, со стороны иноземцев, со стороны пришельцев. «Слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих». Они не просто говорили, но говорили не­что дивное; и потому справедливо эти люди недоумевали, так как никогда еще не было ничего подобного. Заметь рассуди­тельность этих людей: они изумлялись и недоумевали, говоря: «друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина» ( Деян.2:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Это единение разных стран совершилось не только духовно, но и материально. Святый путь, соединяющий разные народы, есть братство о Христе. Общая вера во Христа и любовь к Нему, всех Христиан делала братьями и заставляла их всякому иноземцу-Христианину оказывать помощь и любовь: таким образом весь мир открывался членам Христовой церкви. Но к единению народов способствовало и Римское владычество, которого одною из главных забот было создание превосходных дорог во всех странах, куда простиралось владычество Рима, а также суровая государственная дисциплина, каравшая беспощадно всех, осмелившихся нарушить законы об общественной безопасности. Но этим не исчерпывается значение пророчества стиха 8-го. В высшем значении оно прорекает о том „свете истинном, который просвещает всякого человека 1179 , приходящего в мир“; ( Ин. 1:9 ); ибо Сам Господь сказал: „Я есмь путь и истина и жизнь“ ( Ин. 14:6 ). Это есть путь по которому идя „и неопытные не заблудятся“, говорил Исаия, а Иоанн Богослов в I Посл. III, 6 сказал: „всякий пребывающий в Нем не согрешит“, ибо не мудрости требует, Господь от человека для его спасения, а веры, любви, простоты сердца, покорности и упования, дабы сердцем восприять те слова любви, которыми воплощенный Сын Божий призывал к Себе Свое создание: „Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные!“ ( Мф. 11:28 ); „верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь“ ( Ин. 5:24 ); „приходящего ко Мне не изгоню вон“ ( Ин. 6:37 ) и многие другия слова, пролившие великий свет на жизнь человеческую; „ибо в Нем была жизнь и жизнь была свет человеков“ ( Ин. 1:4 ). Христианство создает совершенно новый духовно-нравственный мир из совершенно новых людей, освещенных Солнцем правды и любви. 9 . Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него 1180 ; его не найдется там, а будут ходить искупленные. 10 . И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием: и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010