На Камчатке продолжаются торжества по случаю 300-летия Православия в крае Петропавловск-Камчатский, 14 октября 2005 г. 13 октября на Камчатку для участия в торжествах по случаю 300-летия Православия в самом восточном крае России прибыла делегация иерархов Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Калужским и Боровским Климентом, Управляющим делами Московской Патриархии, сообщает Седмица.Ru. В составе делегации – архиепископ Львовский и Галицкий Августин, епископ Магаданский и Синегорский Гурий и епископ Якутский и Ленский Зосима. Иерархи доставили на Камчатку ковчег с частью мощей св. Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского, просветителя Камчатки, Аляски, и других восточных областей Российского государства. В воздухе во время авиаперелета перед святыней совершалось молебное пение. В аэропорту Елизово делегацию иерархов Русской Православной Церкви встречали епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий, первый заместитель губернатора Камчатской области Александр Борисович Чистяков, главный федеральный инспектор по Камчатской области Владимир Николаевич Романов, заместитель губернатора Карякского автономного округа Вячеслав Михайлович Сименкович, заместитель губернатора Камчатской области Александр Николаевич Михайлов, градоначальник города Петропавловска-Камчатского Владислав Васильевич Скворцов, глава Усть-Камчатского муниципального образования Борис Александрович Невзоров. На торжества, посвященные 300-летию Православия на Камчатке, также прибыли архиепископы Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви, Владивостокский и Приморский Вениамин, Хабаровский и Приамурский Марк. По прибытии в Петропавловск-Камчатский архиереи и священнослужители перенесли ковчег с частицей мощей святителя Иннокентия в часовню св. Архангела Михаила, расположенную на территории аэропорта Елизово, после чего у святыни был совершен молебен. Митрополит Климент передал участникам торжеств благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и ответил на вопросы корреспондентов СМИ.

http://pravoslavie.ru/14833.html

Патриарх Александрийский Феодор совершил всенощное бдение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Одессы Москва, 16 октября 2007 г. Накануне праздника Покрова Пресвятой Богородицы сотни верующих заполнили подходы к Спасо-Преображенскому кафедральному собору, чтобы приветствовать Предстоятеля Александрийской Православной Церкви  Блаженнейшего Папу и Патриарха Александрийского и всея Африки Феодора II, который посетил Одессу с официальным визитом. По усыпанной цветами ковровой дорожке Блаженнейший Патриарх вошел под своды нижнего храма, освященного в честь святителя Иннокентия (Борисова). Приложившись к праздничной иконе Покрова Пресвятой Богородицы и мощам святителя Иннокентия, Патриарх  Александрийский возглавил Всенощное бдение. Его Блаженству сослужили митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Кейптаунский Сергий, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, епископ Мадагаскарский Игнатий, епископ Киринский Афанасий, епископ Белгород-Днестровский Алексий, викарий Кишиневской епархии епископ Хынковский Петр, представитель Русской Православной Церкви при Александрийском Патриархе архимандрит Леонид, ректор Одесской духовной семинарии архимандрит Евлогий, наместник Свято-Пантелеимоновского Одесского мужского монастыря архимандрит Аркадий, наместник Свято-Ильинского Одесского мужского монастыря архимандрит Антоний, наместник Свято-Иверского Одесского мужского монастыря архимандрит Диодор, наместник Свято-Константино-Еленинского Измаильского мужского монастыря архимандрит Сергий, наместник Свято-Николаевского Измаильского мужского монастыря архимандрит Алипий, наместник Свято-Покровского Феодосиевского Балтского мужского монастыря архимандрит Виктор, настоятели храмов Одессы и духовенство Одесской митрополии. Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел по благословению Его Блаженства совершил литию, сообщает Патриархия.ru. После завершения богослужения со словами признательности от всех собравшихся к Блаженнейшему Феодору обратился митрополит Агафангел, который в частности сказал: «Мы счастливы, что сегодня, в столь праздничный день мы имели великую радость встречать Вас, Ваше Блаженство, в стенах этого прекрасного собора, который пережил огненные годы испытаний и теперь милостию Божией возрожден и возвращен народу Украины, народу Киевской Руси. Этот собор по праву является национальной святыней. Вы, Ваше Блаженство, привнесли в эти стены благословение древней апостольской Александрийской Православной Церкви».

http://pravoslavie.ru/24419.html

Программу издания определил на первой странице 1 редактор архим. Мефодий: «Журнал не будет повествовать о текущей церковной жизни, не будет и отражать современную богословскую мысль. Его задача просто приоткрыть для читателя вечную сокровищницу православной веры и Православной Церкви». В журнале регулярно печатались толкования Свящ. Писания, главы и фрагменты из творений св. отцов (свт. Василия Великого , свт. Иоанна Златоуста , свт. Ефрема Сирина , свт. Григория Нисского, прп. Иоанна Дамаскина , прп. Максима Исповедника и мн. др., в т. ч. авторов «Добротолюбия», др. аскетических сборников и патериков) и рус. духовных писателей (прп. Нила Сорского , митр. Ростовского свт. Димитрия (Туптало) , свт. Тихона Задонского , свт. Игнатия (Брянчанинова) , свт. Феофана (Говорова) , прав. Иоанна Кронштадтского , оптинских и афонских старцев и др.), поучения и статьи митр. св. Иннокентия (Вениаминова) , митр. Иннокентия (Борисова) , архиеп. Димитрия (Самбикина) , еп. Иоанна (Соколова) и др., богослужебные тексты (молитвы, акафисты, в 1967-1970 каноны праздникам в рус. переводе Е. Ловягина), объяснения богослужений и обрядов (А. Н. Муравьёва , М. Н. Скабаллановича , прот. Сергия Четверикова , Б. И. Сове ), жития святых (в т. ч. греч. новомучеников), жизнеописания подвижников благочестия, апологетические статьи и заметки. Мн. публикации в журнале являются перепечатками или выборками из дореволюционных книг, журналов или более ранних зарубежных периодических изданий (напр., «Сергиевских листков»), исключение представляют, напр., биографические и житийные материалы: В. Гаджимукова о св. Женевьеве (1955. 11), архим. Авраамия (Терешкевича?) об архиеп. Японском равноап. Николае (Касаткине) (1956. 7/8) и архим. Андронике (Елпидинском) (1959. 11), архим. Киприана (Керна) «Памяти архим. Антонина (Капустина)» (1955. 7/8), М. Н. Дьяченко о прп. Ниле Сорском (1956. 11, 12), Н. И. Кульман об архиеп. Сергии (Королёве) (1960. 12), И. Е. «Отец Сергий Четвериков» (1972. 12). Среди публикаций журнала - «Письмо о молитве» митр. Антония (Храповицкого) (1962. 6/7), статьи прот. А. П. Князева «Христос Спаситель» (1958. 12) и еп. Мефодия (Кульмана) «Из сокровища духовного Царской Семьи» (1956. 6; 1968. 7/8), описания пребывания рус. паломнических групп из Франции в Св. земле.

http://pravenc.ru/text/158322.html

(† 5.05.1642), блж. (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Христа ради юродивый, Сольвычегодский. Согласно позднему «Летописцу о граде Сольвычегодске», М. появился в Соли Вычегодской (ныне Сольвычегодск) в кон. XVI в., умер 5 мая 1642 г. и был погребен в сольвычегодском Введенском мон-ре, основанном в 1565 г. братьями Строгановыми: «В 7100 лето объявися у Соли в малом возрасте Михаил уродивый, а преставися 7150 года мая 5 дня и погребен в Введенском монастыре с Фомою и Родионом блаженными». М. упоминается еще раз в том же «Летописце» под 1669 г. и в Житии сольвычегодского юродивого Иоанна Самсоновича в связи с преставлением последнего 28 янв. 1669 г., 29 янв. погребенного «с прочими блаженными Фомою, Родионом и Михаилом». В «Книге, глаголемой Описание о российских святых» (нач. XVIII в.) имя М. помещено в перечень Сольвычегодских святых. В «Иконописном подлиннике» Г. Д. Филимонова под 3 июля отмечена общая память юродивых, погребенных в разные годы во Введенском мон-ре: «Святые праведные Фома, Михаил, Иоанн и Василий иже Христа ради юродивые в Введенском монастыре в городе Соли Вычегодской новые чудотворцы; мощи их погребены в оном монастыре вне церкви». А. И. Соскин, 1-й историк Соли Вычегодской, составивший в 1789 г. описание города, уточнил место погребения юродивых: в Введенском мон-ре «близ нынестоящей соборной, каменной церкви, на северной стране между притвором и колокольнею» ( Соскин. 1997. С. 169). Он также отметил, что «из народа некоторые над ними поминовение творят, и частию понахиды отправляют». Память святых отмечена в «Алфавите русских святых» (ЯИАМЗ. 15544. Л. 354 об., 1807-1811 или 1813-1819) старообрядческого мон. Ионы Керженского . Еп. Евгений (Болховитинов ; впосл. митрополит) внес имена сольвычегодских юродивых в список Вологодских святых, составленный в 1811 г. В. Попов в своем соч. «Сольвычегодская старина» (1865-1870 (?)) отметил местное почитание юродивых, в его время память о месте погребения святых уже была утрачена: «Из лиц памятных по богоугодной жизни в Введенском монастыре во время его трехсотлетнего существования именуют блаженнаго Фому и неизвестно, где опочивших Иродиона, Михаила, Иоанна и Василия, почитаемых в народе за святых, хотя церковь и не признала еще их таковыми» ( Попов. 1994. С. 103). Канонизация М. подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, установленный в 1841 г. еп. Вологодским Иннокентием (Борисовым) .

http://pravenc.ru/text/2563618.html

архим. Александр Личность и творчество архимандрита Феодора (Бухарева) в оценке русских мыслителей и исследователей. Антология В книге А. М. Бухарева (бывш. архимандрита Феодора) под вышеуказанным заглавием 4 главы: 1-я трактует о дванадесятых церковных праздниках, 2-я – о современности в отношении к православию, 3-я озаглавлена так: «Образ воззрения и жизни ветхозаветного человека», наконец, 4-я говорит о Моисеевом законодательстве. В книге ясно отпечатлелись достоинства и недостатки богословского мышления Бухарева. Современная Бухареву богословская наука отличалась сухостью и схоластичностью. Богословы, шедшие против течения, выступавшие из общепринятых схоластических рамок (напр , Иннокентий Борисов , Иоанн Смоленский, Никанор Бровкович) , подвергались тогда преследованию и разным неприятностям. Архим. Феодор в своем богословствовании явился живым оппонентом по отношению к современной ему схоластике. Его богословские идеи были им глубоко продуманы, прочувствованы и пережиты. Богословские построения и рассуждения Бухарева являются результатом его личного психологического опыта, а отнюдь не диалектического процесса, как у других тогдашних богословов. В этом отношении произведения г. Бухарева могут оказаться небесполезными и для нашего времени, когда явились «новопутейцы» 1 с своеобразными приемами богословствования (доводящими их часто до абсурдных выводов), особенно при обсуждении пунктов касательно «святой плоти» взаимоотношений христианства и язычества, христианства и культуры и т. д. Известный знаток личности Бухарева и его произведений проф. П. Знаменский в своей вступительной статье в означенной книге говорит: «В настоящее время извлечь из мрака забвения А. М. Бухарева будет делом весьма нелишним и благовременным, тем более что вся система его нравственных воззрений отличается редкою всесторонностью, всепримиряющим характером и главное – безукоризненно православным направлением». В заключение нашей статьи приведем следующее место из книги А. М. Бухарева , где он, рассуждая об обязанности каждого православного ревновать о православии, здесь же и предостерегает от ревности фанатичной, неразумной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

В Одессе прошли торжества, посвященные 170-летию духовной семинарии 15 декабря 2008 г. 14:05 13 декабря, в день памяти святого апостола Андрея Первозванного, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел прибыл в Свято-Успенский Одесский кафедральный собор, где совершил праздничную Божественную литургию. Владыке сослужили председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви , ректор Московской духовной академии и семинарии архиепископ Верейский Евгений , архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн , викарий Кишиневской митрополии епископ Хынковский Петр , викарий Одесской епархии епископ Белгород-Днестровский Алексий , епископ Сумской и Ахтырский Евлогий , викарий Владивостокской епархии епископ Уссурийский Сергий , многочисленное духовенство, прибывшее на празднование 170-летия Одесской духовной семинарии из различных епархий Украины, России, Белоруссии и Молдовы. Во время богослужения было совершено поминовение новопреставленного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. После завершения Божественной литургии был совершен праздничный молебен перед мощами святого апостола Андрея Первозванного, которые были доставлены в собор из Свято-Успенского Одесского мужского монастыря. В тот же день в актовом зале Одесской духовной семинарии состоялось торжественное собрание, посвященное 170-летию одного из старейший учебных заведений Русской Православной Церкви. Открылось собрание пением тропаря небесному покровителю ОДС — святому апостолу Андрею Первозванному. Затем ректор Одесской семинарии архимандрит Серафим (Раковский) произнес краткое вступительное слово, в котором отметил, что сегодня вся наша Православная Церковь скорбит по усопшему Святейшему Патриарху Алексию II. Затем все присутствующие совершили молитву по почившему Предстоятелю Русской Церкви. С годовым отчетом Одесской духовной школы за 2007-2008 учебный год выступил проректор ОДС протоиерей Андрей Николаиди. Актовую речь «Пастырство в образе и понимании святителя Иннокентия (Борисова)» произнес преподаватель ОДС протоиерей Вячеслав Бондарь.

http://patriarchia.ru/db/text/509951.htm...

Вопрос: Сейчас идут обсуждения: протестовать ли против оскорбительного для совести христиан богохульного фильма. Мне не понятно, почему нередко люди, считающие себя верующими, возражают против решительной борьбы против распространяющейся хулы? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Равнодушие, которое так заметно проявляется сейчас, появилось не вчера. Полтора века назад святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский, говоря о великой ревности св. апостола Павла, писал: «Между тогдашними учениками и последователями Церкви Христовой совсем не было еще того преступного равнодушия к успехам своей религии, которое, наконец, сделалось едва ли не всеобщим, спустя восемнадцать столетий» (Жизнь святого апостола Павла, М., 2000, с.67). Именно за это охлаждение и попустил Господь пережить нам в XX столетии страшные гонения. Благо нам, если этот опыт научит нас жертвенному и деятельному христианству. В настоящее время немало людей соединяет христианство с мирским духом. В результате христианство остается для них номинальным и не приносит плодов. Легко рассуждать о православии, трудно жить по-православному. Многие из равнодушных, которые разными рассуждениями доказывают, что не надо бороться с распространяющейся хулой, совсем не знают истории христианства. Достаточно вспомнить IV век. Арианская хула на Сына Божия, поддержанная некоторыми императорами, возмущала церковную жизнь почти целое столетие. Мы знаем о той жертвенной борьбе, которую вели против пагубной ереси такие святые как Николай Чудотворец, Спиридон Тримифунтский, Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов и другие. Преподобный Антоний Великий сошел с горы, преодолел немалое расстояние и, прибыв в Александрию, ходил по улицам города и обличал ариан (святитель Афанасий. Житие преподобного отца нашего Антония. 69). Святитель Иоанн Златоуст против ариан устраивал ночные шествия по улицам Константинополя. Для этого были сделаны серебряные кресты на древках, которые торжественно носились по городу вместе со святыми иконами. Люди шли с зажженными свечами. Так возникли наши церковные крестные ходы.

http://pravoslavie.ru/6830.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События «Боблово»-«Шахматово» Поездка в «Шахматово» и «Боблово» 9 и 10 классов. Пасмурным субботним утром большой зеленый автобус со старшеклассниками взял курс на север, на Клин. Дорога шла в Музей-усадьбу Д. И. Менделеева «Боблово» и в музей-усадьбу его зятя, великого поэта, Александра Александровича Блока. По дороге в усадьбу Елена Николаевна Себина вдохновенно рассказывала ребятам о Серебряном веке русской культуры, об Александре Блоке, Андрее Белом, Николае Гумилеве, Иннокентии Анненском. Об их непростых взаимоотношениях. Читала стихи. Первая остановка – старинное купеческое село Рогачево и его знаменитый Храм Николая Чудотворца, построенный в XIX веке в русско-византийском стиле по одному из участвовавших в конкурсе проектов Храма Христа спасителя в Москве. Великолепный Собор – третий по площади православный храм во всей России, (первый – Храм Христа Спасителя, второй – Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге). После экскурсии и молитвы - пищи духовной, перекусили бутербродами и горячим чаем в трапезной, и поехали дальше, к Дмитрию Ивановичу Менделееву. Любовь Васильевна, сотрудник музея-усадьбы Менделеева, рассказывала много и интересно о Дмитрии Ивановиче, о его большой семье, именитых гостях - а сюда приезжали и Климент Тимирязев, и Сергей Михайлович Соловьев, и изобретатель радио Александр Попов, художники Архип Куинджи, Иван Шишкин, Илья Репин. Потом выступали гимназисты со своими докладами о великом химике. Их рассказы раскрасили общее впечатление о Менделееве, дополнили множеством интересных деталей и курьезов. Теперь все знают, что и не снилась ему таблица! Все воспользуются менделеевским потогонным средством от простуды - надеть меховые сапоги, меховой халат и напиться горячего чая; знают и его же способ сохранить душевное здоровье: просто не держать в себе раздражение на всех и вся, - считал Дмитрий Иванович, - а сразу же «выпускать пар», не стесняясь, кричать и топать ногами на провинившегося. Сотрудники музея принимали гостей очень приветливо, и на прощание подарили гимназистам подарки.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/63....

Епископ Губкинский и Грайворонский Софроний прибыл к месту служения 27 июля 2012 г. 13:33 Епископ Губкинский и Грайворонский Софроний  прибыл к месту служения в Белгородской области. Поздравления в адрес правящего архиерея новообразованной  Губкинской епархии направил губернатор Белгородской области Е.С. Савченко. «Своей неустанной деятельностью по возрождению православной веры, воспитанию будущих служителей Церкви в  Белгородской семинарии и окормлению Свято-Троицкого Холковского монастыря Вы снискали почет и уважение у людей. Ваш вклад по достоинству оценен Священноначалием Русской Православной Церкви и Белгородской и Старооскольской епархии . Уверен, Ваши архиерейские труды и активное сотрудничество с органами местного самоуправления будут продолжением начатых ранее добрых дел и, безусловно, принесут еще большие плоды», — отмечается в послании главы региона. 24 июля архипастырь совершил первую рабочую поездку по приходам Губкинского благочиния. Правящий архиерей ознакомился с деятельностью Спасо-Преображенского кафедрального собора, Детского православного досугового центра во имя свт. Иоасафа Белгородского при храме св. апостола Иакова и обсудил с духовенством благочиния организационные вопросы. В ходе поездки владыку сопровождал настоятель Спасо-Преображенского кафедрального собора протоиерей Евгений Сапсай. 26 июля, в праздник Собора Архангела Гавриила, в храме в честь святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) по благословению главы Белгородской митрополии   митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна , епископ Софроний совершил Божественную литургию. Ему сослужили выпускники Белгородской семинарии в священном сане, которые в свое время обучались с будущим архиереем. Священнослужители приехали из Липецкой , Сумской , Якутской и Белгородской епархий. На малом входе за усердные миссионерские труды в Улан-Удэнской и Бурятской епархии настоятель храма в честь святителя Василия Великого в селе Крюково Борисовского района священник Павел Васянович был удостоен права ношения наперсного креста.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Епископ Платон — новый рижский викарий Епископ Платон принадлежал к числу выдающихся русских архипастырей. Он родился в 1803 г. в посаде Погорелое Городище Тверской губернии и в миру именовался Николаем Ивановичем Шамохиным . Впоследствии, вероятно при поступлении в училище или в семинарию, фамилия его была изменена на Городецкого. Жизнь мальчика в доме родителей (отец — священник Иоанн Андреевич Шамохин) продолжалась до восьми лет. Быстро развивавшегося талантливого сына отец отдал в Ржевское духовное училище, затем одним из первых по списку его перевели в Тверскую семинарию. В 1823 г. Николай Городецкий окончил Тверскую духовную семинарию и как ее лучший воспитанник был направлен в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, которую окончил в 1827 г. со степенью магистра богословия. Осенью того же года Николай Иванович Городецкий был назначен преподавателем физико-математических наук и греческого языка в Орловскую духовную семинарию. В 1829 г. он был переведен бакалавром греческого языка в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Он первым стал читать лекции по нравственному богословию на русском, а не на латинском языке и приступил к исследованию русского раскола. 17 мая 1830 г. в Александро-Невской лавре было совершено пострижение Николая Городецкого в монашество с именем Платона. Он всегда чувствовал призвание к монашескому служению, но укрепил его в этом желании знаменитый впоследствии архипастырь Иннокентий (Борисов). В 1831 г. иеромонах Платон был возведен в сан архимандрита и назначен инспектором Санкт-Петербургской Академии. Академическое служение продолжалось 5 лет, и в это же время архимандрит Платон состоял членом Петербургского цензурного духовного комитета, редактором журнала «Христианское чтение», ревизором духовных учебных заведений Олонецкой епархии и др. Архимандрит Платон привлекал внимание современников как проповедник, после одной из проповедей тогда еще иеромонах Платон был даже отмечен Николаем I, который приказал «обратить внимание на молодого проповедника» .

http://sedmitza.ru/lib/text/430289/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010