Посторонние обязанности и для самого секретаря служили иногда препятствием к исправности. В 1817 г. ревизор, ректор академии Филарет в своем отчете между прочим сделал замечание о недосмотрах секретаря (Платунова), происходивших, вероятно, от того, что он «обременен был сторонними делами». В половине 20-х годов, как сказано выше (стр. 233, ср. 207), особенно много обнаружилось беспорядков по экономии и делопроизводству, как заявлял о том и ректор Антоний (Домкинский) и подтвердил потом в 1827 г. ревизор Иннокентий (Борисов) ; вследствие чего и учреждена была особая ревизионная комиссия. Вскоре по вступлении в должность ректора Антония (1826 г.), составлены были секретарем К. Успенским особые «правила для канцелярии семин. правления». В них распределяются обязанности между письмоводителями, с целию «исправнейшего и благонадежнейшего производства ими дел по канцелярии семин. правления». Смотрение за входящими бумагами, который должны помечаться рукою секретаря, поручено одному из письмоводителей правления (Скроботову) (§ 2). Ему же поручено: (§ 7) записывать исходящие бумаги и, соображая их со входящими, следить за исполнением бумаг и немедленно доносить секретарю о неисполненных; (§ 8) выписывать определения правления на дела, объявлять их кому следует, сшивать дела и вносить их в конце года в архив с номеровкою и описью; ему же преимущественно следить и за архивом (§ 10). Второй письмоводитель при правлении (Ольгинский) обязывался: (§ 4) переписывать на бело журналы, проверенные секретарем, без отлагательства; (§ 5) изготовлять на черно разные сообщения, предписания и представления по разным частям, кроме экономической. Третий письмоводитель – при экономе (Перов) обязывался (§ 3) составлять черновые доклады на все поступившие бумаги, наблюдать в них порядок, делать нужные справки и др. распоряжения по сему предмету; (§ 6) вести приходорасходные книги, поверять экономические счеты, приготовлять записки и прочие бумаги по экономической части. Сверх того, все обязывались: (§ 9) в случае сложных дел, по распоряжению секретаря, заниматься одним делом; (§ 10) наблюдать отчасти за порядком и целостию архива, так как всеми ими берутся справки из него; (§ 11) дежурить по неделям, или по дням, находясь безотлучно, кроме классов, при правлении, ключ от которого не поверять правленскому служителю, и расписываясь в особой тетради (за скрепою секретаря) о благополучном состоянии канцелярии и архива; (§ 12) строго смотреть, чтобы ни ученики, ни посторонние лица без нужды не впускались в канцелярию; (§ 11) не отлучаться из семинарии без дозволения инспектора и секретаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 8  голосов:  4.9 из  5) 7. «Выбранные места из переписки с друзьями» Можно было бы поставить эпиграфом к «Выбранным местам…» эти только что приведённые слова из «Правила жития в мире» (1843), предшествовавшего созданию книги. Книга Гоголя есть большое поучение о собирании небесных сокровищ. Но поскольку люди «от мира сего» сей мир и возлюбили безмерно, то подобные поучения у них не в чести. Да и не любят человеки поучений, пророческих наставлений — не любят ещё более, нежели обличения и высмеивания. И раздражает, представляется докучливым (если не безумным) запугиванием — вырвавшееся из глубины души пророческое страдание: «Соотечественники! страшно!» Общество «Выбранные места…» отвергло. Редкие люди мыслили так, как П.Л. Плетнев (не забудем: друг Пушкина, которому посвящён «Евгений Онегин», издатель «Современника» после гибели поэта): «Вчера совершено великое дело: книга твоих писем пущена в свет, — сообщал Плетнёв Гоголю в начале 1847 года. — Но это дело совершит влияние своё только над избранными; прочие не найдут себе пищи в книге твоей. А она, по моему убеждению, есть начало собственно русской литературы. Всё, до сих пор бывшее, мне представляется как ученический опыт на темы, избранные из хрестоматии. Ты первый со дна почерпнул мысли и бесстрашно вынес их на свет» . Слишком смелое суждение. Но до Гоголя больше доходит порицаний, даже от друзей и единомышленников, как, например, от С.Т. Аксакова. Мешала Гоголю репутация комического писателя. Часто приводятся в связи с этим слова кн. П.А. Вяземского из письма Шевырёву в марте 1847 года: «…Наши критики смотрят на Гоголя, как смотрел бы барин на крепостного человека, который в доме его занимал место сказочника и потешника и вдруг сбежал из дома и постригся в монахи» (6, 406). Всё это, разумеется, следствие узости и негибкости мышления, равно как вздорные мысли об умопомешательстве автора, — и не очень интересно. Гораздо важнее восприятие «Выбранных мест…» среди духовенства. Благосклонно отозвались святители Филарет (Дроздов) и Иннокентий (Борисов) . Безоговорочно поддержал Гоголя архимандрит Феодор (Бухарев).

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Восприятие идей Канта в богословском наследии свт. Иннокентия (Борисова) Вступление Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, кто спросит у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. ( 1Пет.3 ) ГОСПОДИ, БЛАГОСЛОВИ. Мне страшно трудно об этом писать, и я не обольщаюсь относительно моей духовной посредственности и необразованности. Но даже в качестве во многом неудачного эксперимента эта работа могла бы кому-то пригодиться; а для меня самого она необходима. «Почему мы порвали с религией». «Почему нельзя верить в Бога». «Почему я не христианин»… Подобных исповедей было уже предостаточно. Хотелось бы в столь же простой форме услышать «ПОЧЕМУ» нашего христианства. Имею в виду не логически-принуждающие доказательства: их нет, наша вера свободна. Но надо бы рассказать о путях свободы, подводящих нас к христианству; изложить его действительную сущность; ответить на все современные чужие и собственные наши сомнения по поводу евангельской истории, ветхозаветной Библии, догматов христианства… Таких выступлений в нашей рукописной литературе что-то не слышно, – и причину этого странного молчания нужно видеть в явлении, которое следует назвать прямо так: Кризис современного христианского сознания. Не боюсь слова «кризис». По отношению к преходящим политическим и философским системам «кризис» может означать СУД буквальное значение слова – суд и… КОНЕЦ. По отношению к христианству «кризис» – это суд над преходящими условностями нашего восприятия вечной Истины Христианства. Затрудняюсь определить это сразу в общей характеристике, объяснюсь сначала примерами. Вот некоторые образчики нашего церковного учительства из совсем уж недавнего времени: «В смерти Иисуса Христа открылась высочайшая правда Божия, когда Бог потребовал столь важной, кровавой жертвы для заглаживания вины человечества». А. Иванов , «Руководство к изучению священных книг Нового Завета» (для духовных семинарий), II гр. 1915, стр. 164.

http://azbyka.ru/pochemu-i-ya-xristianin

Содержание I. Детство и воспитание Иннокентия Письмо Матвея Алексеевича Борисова к преосв. Иннокентию о его детстве и воспитании II. Негласное дознание об образе мыслей архимандрита Иннокентия III. Последующие отношения к Иннокентию митрополита Серафима IV. Отношение и Иннокентию митрополита московского Филарета § 1. § 2. § 3. § 4. § 5. § 6. § 7. § 8. § 9. § 10. § 11. § 12. § 13. § 14. § 15. § 16. § 17. § 18. § 19. § 20. § 21. § 22. § 23. § 24. § 25. § 26. § 27. § 28. § 29. Отношения Иннокентия к Филарету, архиепископу черниговскому § I. § II. § III. § IV. § V. § VI. § VII. § VIII. § IX. § X. § XI. § XII. § XIII. § XIV. § XV. § XVI. § XVII. § XVIII. § XIX. § XX. § XXI. § XXII. § XXIII. § XXIV. § XXV. § XXVI. § XXVII. § XXVIII. § XXIX. § XXX. § XXXI. § XXXII. § XXXIII. § XXXIV. § XXXV. § XXXVI. § XXXVII. § XXXVIII. § XXXIX. § XL. § XLI. § XLII. § XLIII. § XLIV. § XLV. § XLVI. § XLVII. § XLVIII. § XLIX. § L. § LI.     Для биографии величайшего из наших церковных ораторов настоящего столетия у нас до этих пор сделано весьма немного, можно сказать, почти ничего. Академический curriculum vitae Иннокентия, составленный для академии наук преосв. Макарием Булгаковым , «венок на могилу Иннокентия» покойного М. П. Погодина, «очерк жизни Иннокентия», составленный Н. М. Востоковым (в «Русской Старине»), несколько журнальных и газетных кратких заметок – это все, даже взятое вместе, не только не биография Иннокентия, но даже и не, «материалы» для биографии. Настоящая биография замечательного человека не может ограничиться пересказом, хотя бы то самым подробным, известных, и, пожалуй, мало известных и неизвестных фактов внешней его жизни и деятельности, но должна воспроизвести цельный духовный образ живой личности в полном объеме ее духовно-нравственного бытия, исчерпать по возможности во всей полноте все богатство внутренней жизни могучего духа и сильного ума. Материал для такого изображения следует искать не только в фактах официальной деятельности изображаемого лица (доклады по предметам епархиальной и общецерковной жизни в высшую духовно-правительственную инстанцию – Св. Синод, проекты реформ и новых учреждений, начальственные распоряжения и резолюции и т. д.), но также, и главнейшее, в сфере интимной жизни, в области частных отношений. Потому то мы видим, что во всех литературах биографиям исторических деятелей предшествуют сборники материалов для них в виде целых томов их переписки с разными лицами... Как человек, как личность, как иерарх, Иннокентий у нас до сих пор не только не изображен с должною полнотою и художественною цельностью и рельефностью, но, нам кажется, и не определен верно, потому что нельзя же назвать определением его личности те, правда немалочисленные, анекдоты, большею частью отнюдь не документального, а больше апокрифического происхождения, которые обращаются в обществе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Звание 1 . Как вода с высших мест сходит на низшие, не всегда удерживаясь даже преградами, так нравственный дух высших состояний в обществе чрез подражание переходить в низшие, несмотря на некоторые преграды, поставляемые различием званий ( Филарет (Дроздов) , митрополит московский). 2 . Не для себя текут великие реки; не для себя растут великие деревья; не для себя также должны жить и великие люди. 3 . Великие, но не приносящие пользы обществу люди подобны вершинам высоких гор, кои, быв покрыты снегом и льдом, блещут при каждом восхождении и захождении солнца радужными лучами и восхищают взор, но постоянно остаются голы и бесплодны, без всякого признака жизни ( Иннокентий (Борисов) , архиепископ херсонский). 4 . Знатный, но безрассудный вельможа подобен человеку, стоящему на горе, которому люди, ходящие внизу, кажутся малыми, но он и сам им кажется таким же («Цветник духовный»). 5 . Как в теле человеческом деятельность всех членов уравнивается в одной цели общего здравия, так что в этом отношении все они равно нужны, и не может, например, глаз сказать руке: «Ты мне не надобна», или также голова ногам: «Вы мне не нужны» ( 1Кор.12:21 ), – подобным образом, в служении общественному благу, и все звания равно важны и необходимы для исполнения божественного о них предназначения. В каждом звании и состоянии можно заслужить славу, честь и мир пред Богом и людьми. Но знайте, братие, что эта награда дается только за благочестие и добродетель. Слава, честь и мир всякому делающему благое ( Рим.2:10 ). Скорбь и теснота душе человека, делающего злое ( Рим.2:9 ). Человек добродетельный и в низшем звании, подобно благоухающему цветку, растущему в низменном месте, за свою благопокорливость, честность и терпение в труде привлекает к себе общую любовь и почтение, и сам в своей скромной доле мирно наслаждается довольством и счастием жизни, несмотря на бедность. Не в том также состоит наша заслуга пред Богом и обществом, чтобы делать много, совершать великие или необыкновенные подвиги, но в том, чтобы повеленное нам исполнять прилежно, добросовестно, с усердием и терпением. Опять приведем подобие. В сложной машине и большие, и маленькие колеса равно многоценны и необходимы для безостановочного ее движения, хотя бы одни из них делали большой круг обращения, а другие – гораздо меньший. Так и в сложной машине дел общественных деятели как высших сословий, так и низших, одинаково досточтимы и Богу любезны за верное и усердное исполнение общественного долга. Честно и добросовестно, как пред Богом, исполняя самую черную работу, при загрязненных руках и одежде можно быть вполне чистым душою и любезным Богу («Душеполезное чтение»).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Бесы направляют свои силы на то, чтобы разрушать доброе и особенно — вредить людям. Частным примером деструктивного воздействия бесов на человека является беснование. В Св. Писании есть целый ряд примеров, когда говорится о злострадании людей, и указывается беснование как причина этих бед: Мф.9:33 , Мф.17:18 , Мк.7:29 , Лк.4:35 , Лк.9:42 . Беснование с научной позиции Прежде чем говорить о том, как опознать беснование, следует ответить на вопрос, что такое беснование. Как рассматривать это состояние? Нередко предпринимаются попытки объяснить все с научной позиции, считая, что речь идет о психических заболеваниях, которое древние по незнанию и суеверию считали одержимостью. Принять такое мнение нельзя, так как в Евангелии нет никаких оснований для подобного понимания. Господь Иисус Христос изгонял бесов, и апостолы оставили описание этого. Если гипотетически и можно предположить, что народ неправильно понимал суть происходящего, то такое невозможно по отношению к близкому кругу – апостолам; а именно они и зафиксировали эти случаи. И уж они точно, в случае непонимания чего-либо, могли осведомиться у Божественного Учителя о сути происшедшего, как нередко и бывало, когда апостолы после каких-то событий вопрошали Господа. Соответственно сам евангельский текст не дает ни малейших оснований для такой интерпретации. Конечно, нельзя отрицать, что некоторые формы психического расстройства похожи на беснование.  Известный православный богослов Жан-Клод Ларше , посвятивший свое исследование теме психических заболеваний, разделяет безумие бесовского происхождения и безумие соматического происхождения. В русской богословской науке этому вопросу посвящены рассуждения архиепископа Иннокентия (Борисова) . Святитель видит причину, по которой бесы желают овладеть человеком, в том, что именно в человеке, как связующем материальный и духовный миры, демон уменьшает свое страдание и чувствует себя, если так можно выразиться, комфортнее: «Итак, то, что ниже человека, и что выше его, составляют две противоположные крайности. Следовательно, для злого духа, низпадшего в противоположный мир, каждая сфера мучительна, неестественна. Но по мере приближения существ к средоточию сих двух противоположных миров мучение сие уменьшается, так что в человеке, как цепи или средоточии сих миров, отраднее пребывать злому духу, нежели в каком-либо другом существе всего мира видимого, или чувственного» (О существах, высших человека, или о духах).  Бесовское влияние на тело и на душу

http://azbyka.ru/chto-takoe-besnovanie-i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ИЛОРИ церковь во имя вмч. Георгия (1-я четв. XI в.) Сухумско-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИЛЬШТРЕМ [Ильстрем, Илстрем] Африкан Иванович (60-е гг. XIX в.- после 1937), дирижер, регент, композитор, педагог IMAGO CLIPEATA (лат.- изображение на круглом щите), портретное, как правило оплечное или погрудное, изображение, заключенное в круглый медальон «ИМЕНА ПОПЕВКАМ» одно из названий самого простого типа музыкально-теоретического руководства, посвященного попевкам,- «кокизника-перечисления» ИННОКЕНТИЙ (Борисов Иван Алексеевич; 1800-1857), архиеп. Херсонский и Таврический, свт. (пам. 25 мая, в Соборе Киевских святых, в Соборе Липецских святых и в Соборе Одесских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИННОКЕНТИЙ (Охлябинин; сер. XV в.- 1491 (?)), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) «ИН РОСПЕВ» в древнерусской певч. практике одно из названий мелодической версии песнопения при существовании традиционной ИНТОНАЦИОННЫЕ ФОРМУЛЫ в одноголосном (монодийном) христ. богослужебном пении - мелодические фразы, предназначенные для настройки хора на исполнение гласовых песнопений ИОАКИМ Корсунянин († 1030), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 1-й еп. Новгородский ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен

http://pravenc.ru/rubrics/123062_35.html

Севастополь. Национальный заповедник " Херсонес Таврический " . Церковь Семи Священномучеников в Херсонесе епископствовавших. Карта и ближайшие объекты В ноябре 1849 года архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий (Борисов) обращается с дозволением к императору Николаю I об учреждении иноческого братства по " форме пустынножительства Афона " на древней херсонесской земле, на которой бывали апостол Андрей Первозванный, ученик апостола Петра епископ Рима Климент и блаженная Флавия - племянница римских императоров Тита и Домициана, проповедовали в 860-х гг. евангельское слово просветители славян Кирилл и Мефодий, а в 988 году в херсонесской купели был крещён киевский князь Владимир. 15 апреля 1850 года архиепископ Иннокентий получает одобрение императора Николая I, и 4 мая согласно Синодального указа основывается Владимирская общежительная киновия. 19 марта 1852 года государь распорядился передать образованной обители 39,78 гектаров территории Херсонесского городища. В том же, 1852-м году здесь открывается херсонесский монастырь в ранге общежительной киновии. Первая монастырская церковь была возведена в базиликальном стиле, типичном для Херсонеса: это была небольшая постройка, в плане представлявшая прямоугольник с полукруглой апсидой. По херсонесскому обычаю, заимствованному ещё в 6 веке из Малой Азии, её алтарь был обращён на северо-восток. По благословению Святейшего Синода 28 февраля 1853 года храм освятил архимандрит Поликарп (Радкевич), впоследствии епископ Орловский, в сослужении назначенного настоятеля обители игумена Василия (Юдина). В конце 1854 года, не простоявшая и двух лет Владимирская киновия была стёрта с лица земли. Архиепископ Иннокентий с горечью писал, что херсонесского скита " как не бывало " , он " пошел на топливо для французов " . В ходе действий Крымской войны церковь превратилась в склад артиллерии, пушек, боеприпасов французских войск. Особо ценные реликвии обители французы экспроприировали. Одной из самых ценных был колокол, выплавленный в Таганроге в 1778 году. Как уже было сказано, все монастырские постройки были разобраны, а на их месте устроены батареи и пороховые склады французов. Весной 1857 года попечением севастопольского купца 1-й гильдии Павла Телятникова на скорую руку соорудили небольшой деревянный храм в честь Семи священников, в Херсонесе епископствовавших. 30 апреля 1857 года её освятил архимандрит балаклавского Георгиевского монастыря Геронтий.

http://sobory.ru/article/?object=12888

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись ИКОНОПИСНЫЙ ПОДЛИННИК в древнерус. художественной культуре руководство для художников, содержащее все необходимые сведения для написания икон и стенописи ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН († 28.03.1476), прп. (пам. 28 марта; 21 окт.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и в Соборе С.-Петербургских святых) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЛИЯ МУРОМЕЦ († 1188 ?), прп., Киево-Печерский (пам. 19 дек., во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ИННОКЕНТИЙ (Борисов Иван Алексеевич; 1800-1857), архиеп. Херсонский и Таврический, свт. (пам. 25 мая, в Соборе Киевских святых, в Соборе Липецских святых и в Соборе Одесских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123174_16.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ИННОКЕНТИЙ (Пустынский Александр Дмитриевич; 1869 - 1937), архиеп. бывш. Туркестанский и Ташкентский, обновленческий «митрополит» Архангельский и Холмогорский, духовный писатель, историк Церкви ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог ИОАКИМ Корсунянин († 1030), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 1-й еп. Новгородский ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен ИОАНН (Рощин Георгий Евгеньевич; род. 22 окт. 1974 г., Москва), еп. Наро-Фоминский, викарий Московской епархии, управляющий патриаршими приходами в США ИОАНН (Илия; † 1186), свт. (пам. 7 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский ИОАНН († после 1214), еп. Ростовский, Суздальский и Владимирский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН († 1615), затворник, Псковский, прп. (пам. в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАНН († после 1097, вероятно, ранее 1108), игум. Киево-Печерского мон-ря, прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИОАНН Григорьевич Алешковский (1888 - 1398), священник, священномученик (пам. 4 февр., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников, исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Дмитриевич Ансеров (1873 - 1940), прот., сщмч. (пам. 23 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИОАНН Алексеевич Артоболевский (1872 - 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/121724_47.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010