Всяк из присутствующих здесь имеет теперь свои, такие или иные, – без сомнения, – радостный чувствования. А мне представляется, как утешительно то, что на всякое доброе, особливо же общественное начинание наше снисходит Сам Господь Своим участием! Мысль возвышается и со стороны приемлющих такое Божественное споспешество, когда призывается оно среди воинов. И общее мнение и наипаче самое Евангелие Христово свидетельствуют, что между воинами все необыкновенно, по возвышенности их чувствий, горячести сердца и твердости духа. Воин, сотник Капернаумский, из Римлян, имел такую веру во Иисуса Христа, какой не обрелось тогда и во Израили, в целом народе Божием. Воин, сотник Иерусалимский, первый из не-Иудеев исповедал Иисуса Христа Сыном Божиим, среди всего позора народного. Воин, сотник Кесарийский, первый из иноплеменников принял св. Крещение; после чего стало оно преподаваться и всем племенам. Не сумнюсь, Христолюбивые Донские Воины, что и ваши расположения духа к принятию благодати Иисуса Христа, испрашиваемой на место сие, столь же предупредительны, как и Евангельских воинов. Вера ваша, скажу словами Апостола, написанными к Римлянам, возвещается во всем мире. Вы желали теперь, как первый из Евангельских воинов, чтобы Иисус Христос рек токмо слово – и освятилось-бы место зданию, где будете собираться вы для рассуждений о вашем благосостоянии, как граждане. Так: нарочитого здания такого рода доселе еще не было на Дону; вы первые устрояете его и с тем вместе имена предков своих вводите из кущей в торжественное святилище прав дворянских. И когда состояние вашего благородного гражданства будет соединяться во всем с прямотою высокого вашего воинского состояния, а оба сии звания будут иметь основанием Веру и благочестие, звание Христианское; то несомненно, что будете иметь незыблемые основания своему благоденствию во всяком роде и что не место украшать вас будет, а вы место. Присовокупите, что благоденствие ваше, почтенные Дворяне Донские, на основании сем, о котором сказано в Слове Божием, что никтоже может положити инаго, паче лежащаго, иже есть Христос, – благоденствие ваше на таком основании зиждется под особливым попечением небесного Промысла, в лице Благочестивейшего Монарха. Великий Государь в олицетворение особенной любви Своей к вам дал вам Августейшего Первенца Своего в совоинственника, во главу рядов ваших.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Попытка Джеймса Камерона переписать историю христианства - попрание святости веры, научных фактов и логики 28/02/2007 Снимая свой оскароносный «Титаник»,  американский кинорежиссер Джеймс Камерон много и шумно хлопотал вокруг того, чтобы, не дай Бог, не потревожить остов затонувшего лайнера. Все-таки коллективная могила, нужен пиетет, сами понимаете. Но на прошлой неделе он столь же шумно доставил в Нью-Йорк и продемонстрировал на пресс-конференции две каменных урны, в которых якобы хранились останки Иисуса Христа и его близких. Документальный фильм Камерона «Утраченная могила Христа», который будет показан по каналу «Дискавери» в это воскресенье, множит эту новость на другие, не менее сенсационные заявления. В киноленте утверждается, что в местечке Талпийот в окрестностях Иерусалима есть склеп, где удалось обнаружить саркофаги всего святого семейства в полном составе. А именно: отца Иосифа, Девы Марии, самого Христа, его «жены» Марии Магдалины и даже «их сына» по имени Иуда. Сюда же затесалась урна некоего Матфея, который, судя по столь почтенному окружению, не мог быть ни кем иным, кроме как библейским апостолом. Создатель блокбастера «Терминатор-2: Судный день» Джеймс Камерон как бы вновь отправляется в прошлое, чтобы на этот раз переписать всю историю раннего христианства. Но теперь его противники реальнее и серьезнее. Это не империя машин, а авторитетная международная община археологов, историков и теологов. И, конечно, миллионы христиан, возмущенных таким попранием святости веры, научных фактов и просто логики. Начать с того, что захоронение, о котором идет речь, было обнаружено еще 27 лет назад, при строительстве жилого дома в Талпийоте в марте 1980 года. Находка никак не взволновала тогда израильских археологов: таких могил в окрестностях Иерусалима тысячи. Черточки на урнах, складывающиеся в воображении авторов фильма в святые имена, могут быть чем-угодно, даже просто царапинами, считает Стивен Пфанн, научный сотрудник Иерусалимского университета. Скажем в начертании имени «Иисус» ему видится скорее «Ханун».

http://moral.ru/2007/0301_discovery.html

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление 3й день месяца Когда Творец вдохнул в тебя дыхание жизни, соединил душу с телом, Он избрал одного из Своих Ангелов и послал его хранить тебя. Когда ты явился в свет, по благодати Божией, ты восприял Крещение и получил новое бытие. Твой Ангел, присутствовавший при сем Таинстве, радовался о тебе, видя, что Первосвященник предвечный, Иисус Христос, искупивший Кровью Своей человека, приемлет тебя в число Своих избранных и облечет тебя в небесные доспехи. Дух Божий освятил твое сердце, которое стало Его чистым храмом. Как Ангел твой любит тебя! С какой заботливостью охраняет тебя! Добрая мать твоя, утомленная попечением о тебе, иногда предавалась крепкому сну и забывала о тебе на несколько минут, но Ангел твой никогда не отвращал от тебя своих очей; он приникал над твоею колыбелью и любовался в тебе образом Божиим и богатством благодати Христовой; он предохранял тебя от тысячи опасностей, которые угрожали тебе, когда ты начал несколько понимать язык матери. Она спешила передать тебе святые слова молитв; твой Ангел Хранитель печатлел их на твоем сердце, твердил и повторял в глубине души твоей имена Христа Спасителя и Божией Матери; ты наслаждался спокойствием и счастьем. В это время ты сам был ангелом и душевной красотой уподоблялся своему Ангелу Хранителю. В младенчестве твоем он приготовлял тебя к принятию Тела и Крови Господней, вселял в тебя чувствования любви к Богу, наполнял пламенными желаниями всю твою душу. Таинством Причащения Спаситель соединился с тобой и освятил твое сердце. Не Ангел ли Хранитель руководил тебя к сей Тайной Вечери и молил Бога принять тебя участником в оной? Когда Иисус Христос благодатно почивал в твоем сердце, Ангел Хранитель молился за тебя день и ночь. О, сколь счастливо было время твоей невинности! Какие приятные воспоминания оно оставило по себе! Для чего ты не продолжал идти сим путем? Для чего оставил его? Где теперь твоя невинность, то святое состояние сердца, которое уподобляло тебя существам небесным? Что сделалось с одеждою, убеленною Кровью Иисуса Христа, в которую ты облекся при Крещении и в которой должен был явиться на Небо? Ты сделался несчастным блудным сыном, ты огорчил Отца Небесного и твоего друга Хранителя; ты бежал от них. Они призывали тебя, но ты не хотел возвратиться к ним. Безумный слепец! Ты стремился в пропасть, твой Ангел удерживал тебя и не допускал к ней; наконец, он успел избавить тебя от зияющих челюстей ада и привести к Спасителю Иисусу.

http://azbyka.ru/razmyshleniya-xristiani...

Апостолы Проповедуя Евангелие, Он [Иисус Христос] собрал двенадцать учеников, которых назвал апостолами и которые всегда с Ним неотлучно были. С ними ходя с места на место, из города в город, поучал о спасении и Царствии Небесном, показывая путь к нему. И, что умножает чудо, не через мудрецов и риторов века сего, не через славных и великородных вселенная отдала и записала сердца свои и имена Распятому, но через простых, некнижных, худородных, скинотворцев 1 , рыбаков, мытарей. Сколько их было, которые таким образом совершили великое, неслыханное и умом непонятное дело? Двенадцать. Этому, такому малому числу, надо было пройти всю поднебесную, как сказано: идите, научите все народы ( Мф. 28, 19 ); и еще: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари ( Мк. 16, 15 ). Этим немногим, по человеческим понятиям, невеждам надобно было стать против премногих мудрецов века сего и заградить уста их; этим немногим простым, худородным и безоружным следовало вооружиться против бесчисленных славных, великородных вельмож, князей и царей всей земли и победить их. И сделали это: они пошли и проповедывали везде ( Мк. 16, 20 ); во всю землю вышло вещание их ( Пс. 18, 5 ); стали некнижные против премудрых книжников и совопросников века сего и вооруженных без оружия одолели. Надобно было им погруженный и застарелый в идолобесии мир из глубины погибели исторгнуть и насадить истинное богопочитание: прелесть диавольскую доказать и научить истине; обветшавший злобой народ обновить и привести к истинному покаянию; уставы, законы, обычаи старые опровергнуть и новые поставить и утвердить; неверие, глубоко вкоренившееся, из человеческих сердец изъять и насадить веру; прельщающее многобожие уничтожить и единого Бога, но в трех Лицах поклоняемого, в познание привести. Все это превосходит ум человеческий и силу. Они это в дело и совершенство произвели. Надобно было им проповедовать Иисуса Христа «распятого», и доказать, и уверить неверные сердца, что Этот Иисус, Которого они проповедуют, есть Христос, Мессия, пророками проповеданный, от Бога обещанный, есть Искупитель, Избавитель и Спаситель мира, уверить, что распятый Иисус не за Свои грехи, но за наши распят, пострадал и умер и Своей волей, и благоволением Божиим; уверить, что в «распятом Христе» сокрыта жизнь наша, и блаженство, и слава вечная.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Книга Жизни – символический образ, отражающий знание Божие относительно тех, кто достигнет Спасения и наследует Царство Божие; неоднократно представлен в Священном Писании ( Исх.32:32 ; Пс.68:29 ; Флп.4:3 ; Откр.13:8 ; Откр.20:12-15 ; Откр.21:27 и др.). Откуда взялось такое понятие как Книга Жизни? Символические представления о некой небесной книге (или книгах), существующей у Бога от вечности, нашли свое отражение еще в Ветхом Завете (ср. Исх.32:32 ; Дан.12:1 ). При этом даже если она  прямо не называется там Книгой Жизни, из контекста бывает видно, что в нее включены люди, принадлежащие народу Божию. Как считают некоторые исследователи, такое представление могло быть связано, с практикой формирования, например, еврейских списков родословий, из которых вычеркивались имена умерших. В целом же, в Ветхом Завете содержится немало примеров, в которых указывается, что книги важны для сохранения памяти о том или ином событии (ср. Исх.17:14 ). В античных греко-римских литературных памятниках также можно найти представление о книгах судеб и людских деяний. В древней Церкви книгами жизни назывались книги, куда записывали имена всех членов прихода, христиан. Своего рода книгами жизни можно считать сегодня и церковные книги, где записываются имена крещеных православных христиан, там также могут указываться дата Крещения, имена крестных. «Книга Жизни» действительно существует или это только символ? Все толкователи сходятся в одном: Тот, кто верует в Иисуса Христа, любит Его, молится Ему, следует Его заповедям, тот движется по пути Спасения – делает себя записанным в Книгу Жизни, его имя записывается или «записывается» на Небесах. Записываются ли в Книгу Жизни наши дела, слова, мысли? Имея в виду, что Книга Жизни есть знание Божье об имеющих желание спастись, то, конечно же, понимаем, что знание это связано со знанием об их мыслях, поступках, делах, поведении и пр. Ничто не сокрыто от Бога: ни поступки, ни слова, ни мысли. В Священном Писании говорится: «Боящиеся Бога говорят друг другу: “внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его”» ( Мал.3:16 ). При этом пророк Неемия указывает, что и дела человека тоже записаны у Бога: «Помяни меня за это, Боже мой, и не изгладь усердных дел моих, которые я сделал для дома Бога моего и для служения при нем!» ( Неем.13:14 ). Из 55-го псалма можно понять, что также записываются и обстоятельства жизни человка: «У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, – не в книге ли они Твоей?» ( Пс.55:9 ).   Отмечены ли в Книге Жизни имена грешников?    

http://azbyka.ru/kniga-zhizni

По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. 2 июля. ПРАВМИР. Святой апостол Иуда, из числа 12-ти учеников Христовых, происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены. Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: «Ни братья бо Его вероваху в Него» (Ин. 7, 5). Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова. Святой апостол Иуда имел и другие имена: евангелист Матфей называет его «Леввеем, прозванным Фаддеем» (Мф. 10, 3), святой евангелист Марк тоже называет его Фаддеем (Мк. 3, 18), а в Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы (Деян. 15, 22). В то время это было в обычае. По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем – в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, апостолом из числа 70-ти, Фаддеем. Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-svy...

Глава 1 1Кор.1:1 . Павел... Апостол Иисуса Христа... волею Божиею, которая совершена ради обращения вашего, и Сосфен брат. Участником своим в послании апостол соделал брата, дабы научить их, что если брат ради смирения Павла так превознесен, что вместе с апостолом его имя написано в послании, то насколько более подобало им быть равными и единомысленными между собой, когда они находятся почти в одинаковом положении. 1Кор.1:2 . Церкви... Коринфян, которая была нетверда, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа во всяком месте, то есть не утвердившимися еще (в вере). 1Кор.1:4 . Благодарю Бога моего всегда за то, что вы нимало не уступаете во всякой «благодати», данной другим Церквам. Но вот одного нет у вас – ожидания откровения Господа нашего, чтобы чистыми и непорочными оказаться нам в день тот. 1Кор.1:10 . Умоляю вас, братия,.. чтобы... одно и тоже говорили, – то есть слово имели, – вы... все,.. и не было у вас разделений, но будьте все в одном и том же разуме... и в одном» и том же мнении; вместо того, чтобы как теперь иметь разные мысли. 1Кор.1:11 . Ибо... известно стало мне... о вас, братия,.. от... Хлоиных, которые известили меня не для того, чтобы обвинить вас, но потому, что сокрушались о вас. Итак, известно мне, что... споры... есть... между вами. Вот о чем говорю: 1Кор.1:12 . некоторые из вас говорят: мы Павловы, – а некоторые: мы Аполлосовы. Здесь апостол также уничижает себя, более чем Аполлоса, дабы устыдить тех, кто высокомерно превозносились друг над другом, ибо назывались не именами Павла, Аполлоса и не именами Петра и Христа, но именами учителей своих. Итак, не желая смущать их и объявлять всему миру имена их, опустив их имена, написал свое, имена сотоварищей и Самого Господа всех, дабы, после обличения и порицания, они обратились к смирению и кротости. 1Кор.1:13 . Неужели, – говорит, – Павел распялся за вас, или во имя Павла вы крестились, если уже так тщеславно хвалитесь именем Павла? 1Кор.1:14 . Благодарю Бога, что... никого из вас я не крестил,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

В Бутово отслужили литию и провели акцию в память о жертвах политических репрессий 30 октября, 2012. Новостная служба Затем на специально оборудованном помосте началась мемориальная акция «Голос Памяти», в рамках которой были зачитаны имена пострадавших в Бутово в соответствии с ‘расстрельными списками’ НКВД, по дням приведения приговоров в исполнение. Начал акцию епископ Воскресенский Савва. 30 октября. ПРАВМИР. Сегодня, в день памяти жертв политических репрессий, в 75-ю годовщину начала «Большого террора» наместник Новоспасского ставропигиального монастыря, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, епископ Воскресенский Савва совершил заупокойную Литию в храме Новомучеников и Исповедников Российских  в Бутове. Ему сослужил настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа и духовенство храма. Архипастырь обратился к собравшимся со словом, в котором отметил, что если нить памяти прервется, эта трагедия может повториться вновь. «Когда люди забыли заповеди Божии и самого Бога, в сердца их вошел грех. Этим грехом они руководствовались — и совершали другие грехи. Нет более страшного греха, чем братоубийство. Но я верю, что русский народ останется верен своей вере Православной, вере в Бога, в Господа нашего Иисуса Христа. И если надо, то вновь принесет ту кровавую жертву, которая здесь была совершена совсем недавно. Не дай Бог, чтобы это произошло.  Хотелось бы всем нам пожелать, чтобы всегда в сердцах наших была любовь к Богу. И если она будет, то и гонений никаких не будет, не будет испытаний. Но как только начнем забывать нашу Священную историю, то, не ровен час, повторятся те скорбные события, которые мы с вами переживали совсем недавно», — подчеркнул епископ Савва. Затем под звон колоколов состоялся крестный ход. У Соловецкого креста и у Поклонного креста на территории Бутовского полигона были возложены цветы. Затем на специально оборудованном помосте  началась мемориальная акция «Голос Памяти», в рамках которой были зачитаны имена пострадавших в Бутово в соответствии с «расстрельными списками» НКВД, по дням приведения приговоров в исполнение. Начал акцию епископ Воскресенский Савва.  Были произнесены имена всех, о ком сохранились сведения, без различия этнической и религиозной принадлежности.

http://pravmir.ru/v-butovo-sostoyalas-li...

С крайним благоговением произноси имя Божие, памятуя, что Богом все приведено из небытия в бытие и все существующее содержится в благобытии единственно по Его благости, всемогущей силой и премудростью Его. С крайним благоговением произноси имя Иисуса Христа, Сына Божия, Имже вся быша и вся управляются, Который носит доселе все существующее сильным словом Своим (см. Евр. 1:3 ), производит времена и перемены года – лето, осень, зиму и весну, производит все плоды земные, населяет землю людьми, животными, воздух – птицами, моря, озера и реки – рыбами, умножает род человеческий и довольствует его всеми благами, спасает от грехов и злых духов и уготовляет обители любящим Его в Царствии Небесном; Который доселе выводит светила освещать землю или умерять мрак ночи, доселе разливает столь живительный воздух для дыхания всех живых тварей, создал столь чудное свойство огня, который согревает, сожигает и светит, землю, способную круговращаться с легкостью воздушного пузыря около столь громадного светила, как солнце, и около себя, способную произращать по слову Его безчисленные роды растений, воду, способную превращаться в бесчисленное множество самых разнообразных соков в бесчисленном множестве плодов, дерев, кустарников и трав. С благоговением произноси и имя Пречистой Матери Господа Иисуса Христа, Приснодевы Марии, породившей нам Его во спасение наше. Через Нее мы сподобились от благости Господней бесчисленных благ: прощения грехов, освящения, просвещения, обновления, избавления от вечной смерти, возведения на небеса, усыновления Богу, обожения и вечной жизни. С благоговением произноси имена апостолов Христовых, самовидцев и слуг Его, пронесших по всему миру божественное учение Его и насадивших и распространивших на земле спасительную веру и Церковь Христову – веру обновления и спасения, имена мучеников, родившихся кровью своею в вечную жизнь, преподобных, изнурением тел своих изнуривших в себе грех и страсти и достигших блаженного обновления и вечной жизни, бессребреников, нестяжательностью своею стяжавших бесценное сокровище духа и вечного живота, и всех святых (7).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1 Под двоедушием подразумевается совмещение веры в Иисуса Христа и его учения, с одной стороны, и стремление к мирским благам — с другой. 2 Святые — здесь: все истинно верующие. 3 То есть снова закрылись 4 Возможно, Герма был разорен из-за расточительности своих домашних (предположительно, он занимался торговлей). 5 «Книга жизни», согласно представлениям христиан, — список праведников, которым даровано вечное блаженство. Упомянута в Послании апостола Павла к Филиппийцам (Флп.4:3); Павел говорит о людях, благовествовавших вместе с ним, имена которых записаны в «Книге жизни». В Откровении Иоанна (Ин.20:15) сказано, что во время Страшного суда тот, чье имя не внесено в «Книгу жизни», будет брошен в огненное озеро. 6 Кумы — город в Италии; по римским преданиям, там некогда жила сивилла (пророчица) Кумская, чьи предсказания имели широкое хождение в Риме. 7 Возможно, дети Гермы отреклись от принадлежности к христианам (обычно римские власти в качестве подтверждения отречения требовали поклониться статуе императора и хулить Христа) и даже донесли на родителей. 8 Речь идет, по-видимому, о том, что души верующих переселяются в рай при помощи ангелов. 9 Эти имена, по всей вероятности, были знакомы читателям «Пастыря»; возможно, Климент — один из руководителей римской христианской общины конца I — начала II вв. С его именем связаны два послания христианам Коринфа. Кто такая Гранта — неизвестно. Во времена Гермы женщины могли стать дьяконисами, может быть, дьяконисой была и Гранта. 10 Имеются в виду преследования христиан при императоре Нероне, который обвинил их в поджоге Рима во время грандиозного пожара 64 г. Христиан подвергали изощренным пыткам и казням. 11 То есть ко дню Второго Пришествия Христа и Страшного суда. 12 То есть через крещение. 13 Во II в. среди христиан усилились сомнения в реальности скорого наступления Страшного суда (ср. Второе послание апостола Петра в Новом завете: «...явятся наглые ругатели... говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор как стали умирать отцы, от начала творения все остается также». — 2Пет.3:3—4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2848...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010