Закрыть itemscope itemtype="" > «Верим, что владыка Иоанн молится за нас у престола Божия» Воспоминания протоиерея Андрея Алексеева к 90-летию митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) 07.10.2017 1020 Время на чтение 3 минуты 9 октября 2017 года приснопоминаемому Санкт-Петербургскому Архипастырю Иоанну (Снычеву) исполнилось бы 90 лет. В связи с этой годовщиной «Русская народная линия» осуществляет проект « Владыка Иоанн: каким он был... ». В рамках цикла мы намерены опубликовать воспоминания и размышления собратьев-архипастырей, помощников и духовных чад, людей, лично знавших Владыку. Сегодня своими воспоминаниями делится в интервью «Русской народной линии» клирик храма Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище протоиерей Андрей Алексеев , часто сослуживший Владыке: Нужно отметить, что митрополит Иоанн (Снычев) был настоящим русским человеком, даже не столько по национальности, а сколько по своему менталитету и своим взглядам на жизнь. Безусловно - самой твердой веры в Господа Иисуса Христа, что прослеживалась в течение всей его жизни, после того, как Господь открыл будущему Владыке в видении все безобразие и мерзость грешного мира. Был он выходцем из многодетной крестьянской семьи. Претерпев на себе тяжесть того времени, голод, бедность, многие лишения, он до конца своих дней остался очень добрым, внимательным, отзывчивым человеком, проявляя эти качества ко всем одинаково и к простому человеку, и к человеку, занимающему высокое положение в обществе. Но был строг и нетерпелив ко лжи, несправедливости и лукавству. Никогда не превозносился над человеком, хотя мог бы, занимая такое высокое положение. И люди отвечали взаимностью, его любили. И он всех принимал в своей епархиальной канцелярии и даже у себя в резиденции, даже простых паломников. Был добрым пастырем во всех отношениях и ко всем без исключения. Владыка был патриотом, любил свою Родину, свой народ и всегда за всех нас молился. На службе он доставал свой синодик и поминал имена тех, кто просил молитв. Это многого стоило. Время, когда Владыка стал на нашей кафедре в Ленинг раде, а затем в Санкт-Петербурге, было очень сложное и переменчивое. С одной стороны, церковь только что получила какую-то свободу после советского периода, а с другой, с этой свободой к нам в Отечество хлынула волна сектантов, лжеучителей, либералов, лукавых проповедников и различных авантюристов. И с этим конечно было необходимо бороться всеми силами.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/07/ve...

Закрыть itemscope itemtype="" > Царственный День Рождества Христова Рождественская проповедь священника Романа Зеленского 06.01.2016 751 Время на чтение 4 минуты Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие братья и сёстры, поздравляю вас с Рождеством Христовым! Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в Царствование Императора Августа в городе Вифлееме. Римский Кесарь повелел сделать всенародную перепись во всей Римской Империи, к которой относилась тогда и Палестина. А, как известно, у иудеев был тогда обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места. Потому Матерь Божия и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем, то есть город Царя Давида, чтобы внести свои имена в список подданных Римского Императора. Но, что еще хотелось бы поведать об этом радостном и спасительном событии… Рождество Господа нашего Иисуса Христа - это еще и Боговоплощение, а если бы Бог не воплотился, то не было бы нашего спасения. Эта фактически центральная мысль, которая звучит во многих проповедях духовенства в этот знаменательный день. По словам святителя Иоанна Златоуста: «В этом празднике имеют начало и основание своё и Богоявление, и священная Пасха, Вознесение Господне и Пятидесятница. Если бы Христос не родился по плоти, то и не крестился бы, а это праздник Богоявления; и не пострадал бы, а это - Пасха; и не послал бы Святого Духа, а это – Пятидесятница. Итак, от праздника Рождества Христова начались наши праздники, как от источника различные потоки». Церковный устав называет Рождество «второй Пасхой» и отводит Ему исключительное место среди дней литургического года. Начало Его относится ко временам святых Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день …». Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/06/ca...

Молитвы о вразумлении Как молиться о том, чтобы Господь вразумил? 30 июля, 2011 Как молиться о том, чтобы Господь вразумил? Помогают ли молитвы о вразумлении? Молитвы о вразумлении Молитвы о вразумлении — какие они? Для чего они существуют и в чём помогают? В статье на портале «Правмир» Вы найдёте все необходимые молитвы. Молитва святителя Иоанна Златоуста Дай, Господи, моему недостоинству благодать разумения, чтобы распознавать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекаться и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страдающим и снисходить к грешникам. Иисусова молитва Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго. Молитва Преподобному Силуану Афонскому О предивный угодниче Божий, отче Силуане! По благодати, тебе от Бога данной, слезно молитися о всей вселенней — мертвых, живых и грядущих — не премолчи за нас ко Господу, к тебе усердно припадающих и твоего предстательства умильно просящих (имена). Подвигни, о всеблаженне, на молитву Усердную Заступницу рода христианского, Преблагословенную Богородицу и Приснодеву Марию, чудно призвавшую тя быти верным делателем в Ея земном вертограде, идеже избранницы Божии о гресех наших милостива и долготерпелива быти Бога умоляют, во еже не помянута неправд и беззаконий наших, но по неизреченной благости Господа нашего Иисуса Христа ущедрити и спасти нас по велицей Его милости. Ей, угодниче Божий, с Преблагословенною Владычицею мира — Святейшею Игумениею Афона и святыми подвижниками Ея земнаго жребия испроси у святых святейшего Слова святей горе Афонской и боголюбивым пустынножителем ея от всех бед и наветов вражиих в мире сохранитися. Да Ангелы святыми от зол избавляеми и Духом Святым в вере и братолюбии укрепляеми, до скончания века о Единей, Святей, Соборней и Апостольстей Церкви молитвы творят и всем спасительный путь указуют, да Церковь Земная и Небесная непрестанно славословит Творца и Отца Светов, просвещающи и освещающи мир в вечной правде и благости Божией.

http://pravmir.ru/molitva-o-vrazumlenii/

«На страже духа». Письма и дневники. Ч. 1 В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет книга архиепископа Никона (Рождественского) " На страже духа " . Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывками из этой работы. Архиепископ Никон (Рождественский) Я заметил, что вы имеете привычку называть свою дочь, а мою крестницу, именем какой-то Долиньки. Это мне очень с первого же раза не понравилось, но заметить вам о том мне не пришлось. Имена собственные так безобразить очень нехорошо. Сокращать вы их можете, напр[имер] Аполлинарию можете называть Полиною: все-таки это слово будет выражать мысль «войною погубляющая», но из Долиньки ничего не выйдет. Если вам кажется это имя трудным для выговора, то зачем пожелали оное дать вашей дочери? Неужели вы дали имя Аполлинария вашей дочери для того, чтобы после ломать его по произволу?.. Вы избрали своей дочери покровительницу св[ятую] Аполлинарию, а не какую-нибудь Долину. Извините за откровенность. 25 авг[уста] – 2 сент[ября] 1868 г[ода]. НИОР РГБ, ф. 765, к. 1, е.х. 14, л. 13 об. Ваше высокопреподобие, достоуважаемый отец архимандрит! После вашего достолюбезного послания ко мне, грешному, смелее берусь за перо. Заранее позволяю себе мечтать о том, что испытаю у вас, в вашем Иерусалиме… О, если бы Господь удостоил меня, грешного! Не знаю, о[тец] архимандрит, в каких словах благодарить вас за предлагаемое гостеприимство. Вы поймете мое чувство вполне, когда узнаете, что Господь Милосердый производит в душе моей. Слава и благодарение Ему! Да будет воля Его святая! А я готов отдать себя в волю Его. Вам, о[тец] архимандрит, как будущему (верую в милосердие Господа Иисуса Христа, что сие будет) отцу духовному, я открою, что доселе я был слеп… Да, у меня веры, в святом, живом значении сего слова, не было. Теперь осмеливаюсь сказать, что касается моего сердца нечистого и дарует мне яко зерно горушно сей веры … Господи! Не лиши меня, грешного, сего дара Твоего за гордость и тщеславие мое. В душе моей, в моем сердце, чувствую, что вера возгревает одно семя, давно-давно таившееся в глубине сердечной, но заглохшее, бесплодное, подавленное терниями и волчцами эгоистических расчетов, честолюбия, тщеславия. О, если бы это семя ожило, пустило корень и плод принесло!.. Слабо оно теперь: вся надежда на Господа, возращающего всякий добрый плод. На Его волю и предаю сие семя!..

http://pravoslavie.ru/3061.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонский старец Гавриил. Делай, что можешь! О Воскрешении Лазаря. Афонский старец Гавриил. Делай, что можешь! О Воскрешении Лазаря. Перевод с греческого иером. Серафима, музыка Андрея Дмитриева. Старец Гавриил Афонский рассуждает как наши усилия соединяются с помощью Божией. Старец раскрывает духовные законы, по которым происходит взаимодействие Бога и человека. Чаще всего у человека возникает вопрос: почему Господь не отвечает на мои усилия? Хотелось бы получать Его помощь сразу. В ответ на это старец раскрывает условия духовной помощи и обращается к эгзегезе Святого Евангелия от Иоанна. Старец оказался замечательным толкователем. К сожалению, старец Гавриил Афонский не рассказал об еще одном важном духовном законе, о котором не пишут в книгах, и который как бы венчает наши усилия. Чтобы пришла благодать, Бог должен увидеть, что человек все отдал. А отдать все непросто, ведь речь идет именно о привязанностях, причем даже о самых наималейших.   Так что в духовной жизни все очень справедливо, но нужно знать законы, по которым духовные события происходят. Тогда все станет ясно. Наконец, не надо отчаиваться или упрекать Бога, анализируй духовные законы и исправляй свои ошибки. Комментарии Всего комментариев: 10 2017/08/24, 04:30:51 ОН пишется в сердце человеческом,вполне приуготовящемся от всего " своего " отречься ради Христа Сладчайшего Иисуса Господа Бога и Спаса нашего+Воистину ВОСКРЕСШЕГО+Аминь!(:.. +Андрей 2017/08/23, 18:24:47 ФИЛЬМ " МАТИЛЬДА " ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ЗЛОДЕЯНИЯ…Архимандрит Рафаил (Карелин) История повторяется. Через тени прошлого можно глубже понять настоящее и увидеть его корни, а через настоящее – зыбкие очертания будущего, как бы поддернутые туманом. Есть имена, числа, лица и события, которые приобрели символическое значение и стали тайнописью метафизической истории мира. Трагедия в Екатеринбурге, совершившаяся столетие назад, зазвучала как похоронный звон колоколов и реквием о России. Это злодеяние стало началом и продолжением катастрофы гибнущего государства, подобно Титанику, погружающемуся на дно океана. Оно воплотилось в стонах и криках жертв, замученных в лагерях смерти и камерах пыток, в выстрелах на Бутовском полигоне, где в общих могилах живые, закопанные вместе с мертвыми, умирали мучительной смертью. Оно воплотилось в грохоте куполов, сброшенных с обезглавленных храмов, в пламени сжигаемых церквей и монастырей, в невиданном в истории человечества геноциде, который уничтожил десятки миллионов людей, так что на карте мира страна превратилась в кровавое пятно.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2634

Обозрение книги Сей божественный и великий отец наш Епифаний происходил из Елевферополя, что в Палестине, где и был отцем монахов. Но сначала отшельничествовал в Египте и, пробывши там до конца двадцатого года возраста своего, опять возвратился в округ Елевферопольский, основав в нем монастырь. Книга же его называется «Слово якорное», потому что на подобие якоря направляет ум, заботящийся о жизни и спасении; так как содержание ее объемлет многия части учения веры: разумею учение о единосущии Отца и Сына и Святаго Духа, о совершенном пришествии Христа во плоти, о воскресении мертвых, о жизни вечной и суде как над плотию, так равно и над душею; также учение против идолов и против ересей каждой в отдельности, против иудеев и других. Содержит она также и имена осмидесяти ересей и разъяснение различных вопросов из Божественного Писания. Написана же она для живущих в Суэдрах Памфилийских, которые просили о том посланиями, поставленными впереди всего разсуждения. А случилось это на девяностом году от вступления на престол Диоклитиана 1 , на десятом году царствования Валента и шестом – Грациана 2 . Послание, написанное из Памфилии, из города Суэдр, Тарсином, Матидием и другими пресвитерами к святому Епифанию, спрашивавшими о вере в Отца и Сына и Святаго Духа и о других частях учения той же веры Господину богопочтенному Епископу Епифанию Матидий и Тарсин, новопоставленные пресвитеры вселенской Церкви в Суэдрах, желают о Господе радоваться. Враг человеческий диавол имеет обыкновение разнообразно смущать и посевать свои семена в простейших и еще не утвержденных в вере во Святую Троицу. «Твердое убо основание, – по написанному, – стоит, имущее печать сию: позна Господь сущыя своя» ( 2Тим. 2, 19 ). А удобопреклонные ко всему еретики, оставив хулу на Иисуса, иначе нечествуют против Бога, поднимая язык свой против Святаго Духа и произнося оскорбление против неба. Однако же, хотя безчисленное множество людей поколебалось, мы сами благодатию Господнею стоим в здравой вере, совершенно ни в чем не уклонившись от правого и здравого учения. И многие из тех, которые, казалось, были обольщены, благодатию Господнею укрепились чрез писания достойного памяти и блаженного Епископа Афанасия и благочестивейшего сослужителя твоего Проклиана. Поскольку же остатки злого учения еще есть у некоторых, и вам опытным должно прививать это к хорошей маслине или совершенно отсекать (ср. Рим. 11, 17–22 ): то ради сего, пиша к богочестию твоему, умоляем благоговеинство твое начертать писание к Церкви нашей и чрез пространнейшее изъяснение изложить правую и здравую веру, для того, чтобы и простейшие и еще колеблющиеся в вере могли быть утверждены священными твоими писаниями и враг Церкви диавол постыжден был святыми молитвами твоими. Будь здрав, честнейший отче. Послание, написанное Палладием, начальником того же города Суэдр, и посланное к тому же святому Епифанию, в каковом послании и тот спрашивал о том же

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

По сих (после сего). Это слово у евангелистов обыкновенно составляет переход от одного повествования к другому, нередко без хронологической связи, как, напр., здесь. Инех седмъдесят учеников, т. е. Апостолов, кроме избранных Господом ранее, 12-ти (9:1). Число 70, подобно как и числа 40 и 7, были особенными у Евреев. Так Моисей избрал помощниками себе в управлении народом 70 старейшин ( Числ.11:16, 25 ); синедрион, верховное судилище иудеев составляли 70 членов. Вероятно, по этой причине, сверх 12-ти Господь избрал еще именно 70 Апостолов; а быть может и потому, что, как толкуют некоторые, 70 или лучше 72 составляются из 6, взятых 12 раз, следовательно, Господь избрал сначала по одному Апостолу, а затем по шести на всякое колено народа еврейского. Имена 70-ти Апостолов в точности неизвестны. В святцах именуются они, но там перечисляются вообще Апостольские сотрудники, из которых некоторые обращены гораздо позднее времени, указываемого евангелистом Лукою: Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, Марк и Лука евангелисты, Клеопа, брат Иосифа, обручника Пресвятой Богородицы, Симеоне, сродник Господень, Варнава, бывший спутником апост. Павла и называвшийся прежде Иосия, Иосий, или Иосиф, нарицаемый Варсава, и Иуст, Фаддей, Анания, крестивший апост. Павла, Архидиакон Стефан, первомученик, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Епафрас, Архипп, Сила, Силуан, Крискент, Крисп, Эпенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовуль, Иродион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт, Ерм , Патров, Ермий . Лин, Гаий, Филолог, Лукий, Иасон, Сосипатр, Олимпан, Тертий, Ераст, Куарт, Евод, Онисифор, Климент, Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Карп, Кодрат, Марк, он же и Иоанн, Зина, Аристарх, Пуд, Трофим, Марк, племянник Варнавы, Артема, Акила, Фортунат, Ахаик, Дионисий Ареопагит и Симеон, называемый Нигер. Посла (послал) по два. Это сделал с одной стороны Господь потому, что двоим идти на проповедь и безопаснее и охотнее (Феоф.), с другой стороны потому, что двое могли помогать друг другу советами, взаимными услугами, утешать друг друга в неудачах и испытаниях и т. п. (Мих.). Кроме того и по закону Моисееву ( Втор.19:15 ) полагалось не менее двух свидетелей для того, чтобы засвидетельствовать истину чего-либо. Пред лицем Своим во всякий град и место и пр. Цель послания 70-ти Апостолов была та, чтобы их проповедию приготовлять иудеев к принятию лично Самого Иисуса Христа и Его учение во время Его путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Пророк Даниил и святые отроки Анания, Азария и Мисаил В 605 году до Р.Х. вавилонский царь Навуходоносор в первый раз покорил Иерусалим. Он увел с собой в плен в Вавилонию иудейского царя Иоакима и многих знатных жителей города, а также вывез часть сосудов из Иерусалимского Храма. Святой пророк Даниил, которому в то время было всего 8 лет, вместе с тремя товарищами знатного происхождения также был отправлен в Вавилон. Там мальчики должны были обучаться у начальника евнухов книгам и языку халдеев, чтобы нести затем службу при царском дворе. Всем четверым дали при этом новые имена: Даниил стал Валтасаром, Анания – Седрахом, Мисаил – Мисахом, а Азария – Авденаго. Живя в языческом окружении, Даниил, тем не менее, строго соблюдал все предписания Закона. Он отказывался вкушать еду, которую ему подавали с царского стола, укрепляя себя постом и молитвой. При этом он сам и его товарищи, единственной пищей которых были овощи и вода, выглядели более здоровыми и крепкими, нежели прочие отроки, употреблявшие царскую пищу. Господь наделил четырех благочестивых отроков столь великой мудростью и разумением, что они вскоре превзошли всех мудрецов и волхвов Вавилонского царства. К тому же Даниил получил от Бога дар толкования снов и видений. По прошествии трех лет царь Навуходоносор увидел сон, весьма встревоживший его душу. Поскольку вавилонские мудрецы и прорицатели не сумели объяснить его смысл, он приказал предать их всех, включая и юных израильтян, смерти. Тогда по молитве Даниила и его товарищей Господь открыл ему тайну царского сна. Огромное сияющее изваяние, увиденное царем во сне, означало грядущие времена: его золотая голова символизировала Халдейское царство, серебряные руки и грудь – царства мидян и персов, которые должны прийти ему на смену, медные бедра и чрево – державу Александра Македонского, а железные голени – Римскую империю. Камень же, безо всякого действия человеческих рук оторвавшийся от горы и сокрушивший в прах этого великого истукана, был прообразом Господа Иисуса Христа. Господь воплотился в конце времен, дабы принести на землю вечное Небесное Царство, которое уже никто не в силах будет разрушить, – Его Святую Церковь.

http://pravoslavie.ru/58465.html

прот. Константин Борщ Часть первая. Как учила Православная Церковь об Имени Божьем до 1913 года Где истина: в имяславии или в имяборчестве? 160 Глава 1 Величие Святейшего имени «Иисус» Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Итак, за разрешением стоящего перед нами вопроса об имени «Иисус» до воплощения, обратимся, Святый Владыко, к учению Св. Церкви, и последуем, лучше всего, её учению, нежели учению некоторых полуобезверившихся членов Синода 1913 года, настроенных рационалистически. Открываем Книгу-Журнал: «Воскресное Чтение», том 1, Киев, издания 1874 г. за четыре десятка лет до возникновения в лоне нашей Матери-Церкви имяборческой хулы на святейшее Имя Господа нашего Иисуса Христа. Упомянутая Книга-Журнал – официальное церковное издание. В ней написано: Дозволено Цензурою, Киев, 1874 года, июля 20-го дня. На странице 17-й читаем: «Январь». и нарекоша Имя Ему Иисус ( Лк. 2:21 ). Имя «Иисус» выше всякого имени. Это Имя говорит нам, что мы были и что стали, чем должны сделаться, и чем сделались: это Имя говорит нам, что Бог от вечности для нас предопределил и во времени исполнил; Оно открывает нам, как любовь Сына, так равно и любовь Отца и Святого Духа, Которые по единству существа Своего также принимали участие в великом и славном деле Сына. Это Имя говорит нам не только о том, что есть Христос, но также и о том, что есть Бог, потому что Иисус есть Божественное Имя, Оно есть Имя Самого Бога, – значит. Оно есть Имя бесконечно многозначительное, бесконечно величественное и вследствие этого достойно того, чтобы быть предметом особенного нашего размышления. I Величие Святейшего Имени Иисус коротко и ясно объясняется св. апостолом Павлом, который говорит, что «Имя Иисус выше всякого имени» ( Флп. 2:9 ). Таким образом, это Имя возвышается над всеми именами и над всем, что носит имя, должно господствовать; Оно есть Имя, которое превозносится над всеми временами, в которые существуют имена, над всеми заслугами, ради которых даются. Следовательно, если мы хотя несколько хотим понять величие этого имени всех имён, то должны возвыситься над незначительностью обыкновенных имён, должны подняться превыше времён, людей и человеческих заслуг, подняться на высоту, откуда наш слабый глаз презирает несколько яснее и глубже, короче: в смысл этого таинственного Имени мы должны проникать с высоты веры, потому что только свет веры объясняет нам всё, что заключает в себе это Имя.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Разделы портала «Азбука веры» ( 5  голосов:  4.4 из  5) Оглавление От автора «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем… Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открывалась в смертной плоти нашей…» ( 2Кор. 4:8-11 ) История Казанской Церкви XX века едва ли будет вполне исследована в ближайшее время, хотя бы потому, что эта тема слишком долго находилась вне сферы интересов историков и краеведов. Однако уже сегодня можно предложить некоторые «материалы к истории Казанской епархии XX века», которые в настоящем издании представлены в виде жизнеописаний Казанских новомучеников, пострадавших в 1918 году. Жизнеописания — это не жития святых и их целью является описание жизни еще не канонизированных мучеников за Христа с максимальной полнотой и достоверностью, с привлечением наибольшего числа архивных документов. Этим объясняется подчас излишняя перегруженность жизнеописаний датами, биографическими подробностями и цитатами. Поэтому настоящее издание может вполне рассматриваться как сборник литературно обработанных материалов для будущей канонизации первых Казанских священномучеников ХХ века. Год 1918й выбран не случайно. Хронологически этот год ознаменовал первую волну государственных репрессий, направленных на православный клир и мирян в Казанской (и не только в Казанской) епархии. Государство сразу определилось в своем отношении к Церкви через издание декрета об отделении Церкви от государства и школы от Церкви. Декрет этот, как известно, имел печальные последствия не только для Русской Православной Церкви, но и для всей России в целом. В свою очередь и Святая Церковь выразила свое отношение к политике государственного атеизма через анафематствование Патриархом Тихоном творящих беззаконие и гонителей веры: “ Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной — и страшному проклятию потомства в жизни настоящей — земной. Властию, данной Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной (Послание Св. Патриарха Тихона от 19.01.(01.02).1918.) . Таким образом, с самого зарождения советской власти произошло даже не «отделение» Церкви от государства, а «разделение» Церкви и государства, ибо при декларируемой «свободе веры» ни о какой «свободе» не могло идти и речи.

http://azbyka.ru/fiction/zhizneopisaniya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010