Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти святителя-исповедника Максима Могилевского Помогает он пастве своей  до сих пор 24.12.2022 579 Время на чтение 13 минут (к 94-летию со дня рождения) Основным источником биографии владыки Максима (Кроха) архиепископа Могилевского и Мстиславского являются труды игумении Евгении (Волощук), которая была его верной помощницей на протяжении 25 лет (см., напр. http://www.rv.ru/content.php3?id=7021 ). Ниже приведен лишь небольшой фрагмент его биографии, во многом необычной, насыщенной событиями, скорбями и исповедническими трудами во славу Божию и Церкви Христовой, на благо Отечества и народа Божия. Борис Иванович Кроха - будущий архиепископ Максим - родился 25 декабря 1928 года в Башкирии. Его отец, Иоанн, мученически погиб на Беломорканале, когда Борису было всего пять лет. Мать, Татьяна, после того, как дети стали совершеннолетними, приняла монашество с именем Агния. После смерти отца Борис вместе с матерью и братьями были сосланы в город Анжеро-Судженск (Кемеровская область). Мать на коленях со слезами молилась Господу пред домашней святыней — Крестом (Распятием), привезенным из Иерусалима, чтобы Он не оставил детей. Она упросила сопровождающих разрешить взять Крест с собой. Те согласились, но разбили Крест на части. Добрые люди помогали и в дороге, и на месте - соорудили им землянку, приютили. Крест этот мать хранила у себя, а в 1977 году, предчувствуя кончину, передала своему сыну, в то время уже епископу Максиму. И владыка не расставался с этой семейной святыней. После кончины владыки Крест установлен на Горнем месте в Царском приделе Св. Никольского женского монастыря. С 1937 года Борис учился в средней школе, посещал храм, в котором служил иеромонах со Св. Афона Петр Сеньков, сосланный в Сибирь. Борис помогал ему в качестве чтеца, прислуживал в алтаре. По окончании школы Борис с рекомендательным письмом отца Петра поехал поступать в Ленинградскую семинарию и был зачислен в нее в 1947 году. В ноябре того же года Ленинград посетил митрополит Гор Ливанских Илия (Карам), который молился во время войны за спасение России. А по окончании войны митрополит Илия был приглашен в Москву, где он был тепло встречен властью и народом. Он пожелал поехать в Ленинград, чтобы возложить привезенный им венец на Казанскую икону Божией Матери во Владимирском Соборе. Во время Литургии семинаристу Борису было поручено держать митру митрополита Илии на специальном подносе. Но когда служба закончилась, Бориса оттеснили, и он не смог войти в Алтарь, а когда вошёл в него, то владыки уже ушли в Митрополичий дом. Тогда Борис прошёл через весь Невский проспект к Митрополичьему дому, а войдя, поклонился митрополиту и со слезами рассказал о происшедшем. Владыка Илия призвал Бориса к себе, взял митру, снял с себя одну из Панагий, благословил ею Бориса, надел на него и сказал по-русски: «Храни, она тебе пригодится». Перекрестил Бориса и поцеловал в голову.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/24/pamyat...

Впервые на Ближний Восток В этом контексте особое значение имела поездка делегации Русской Церкви во главе со Святейшим Патриархом Алексием I по странам Ближнего Востока: 22 мая 1945 года впервые за всю историю России Патриарх Московский отправился в паломничество на Святую Землю. Среди лиц, сопровождавших Патриарха в этой поездке, были митрополит Крутицкий Николай (Ярушевич) , архиепископ Тульский Виталий (Введенский), протопресвитер Николай Колчицкий. Патриарх Алексий поклонился святыням Иерусалима и его окрестностей, побывал на Масличной горе в Гефсимании. Из Палестины русская церковная делегация направилась на Кипр, где состоялась первая встреча Святейшего Патриарха Алексия с Патриархом Александрийским Христо­фором. Во время поездки по Ближнему Востоку Патриарх Алексий посетил Александрию, Бейрут и Дамаск, побеседовал с Патриархом Антиохийским Александром III, выпускником Киевской духовной академии , прекрасно знавшим русский язык. После поездки Алексия I и возглавляемой им паломнической делегации на Ближний Восток у Русской Православной Церкви установились особенно теплые и братские отношения с Антиохийским Патриархатом. Из Сирии Патриарх Алексий I возвратился в Москву, а сопровождавший его митрополит Николай вместе с протопресвитером Николаем Колчицким отправились в Англию. В ноябре 1947 года в Москву приезжал архипастырь Антиохийского Патриархата митрополит Гор Ливанских Илия (Карам). Это был давний и преданный друг Русской Церкви, молившийся за многострадальную Россию в пору гонений на Церковь и в тяжелые годы Великой Отечественной войны. В слове, произнесенном в Патриаршем Богоявленском соборе при стечении многочисленной паствы, он сказал: «Я много знал о великом русском народе и его Церкви и теперь лично убедился, что Русская Православная Церковь является величайшей Церковью Православия. Господь Бог благословляет русский народ так же, как когда-то благословил Авраама. Русский народ является как бы народом Святой земли, и землю Русскую можно сравнить со святой Палестинскою землею» ( «Журнал Московской Патриархии» . 1948. 1. С. 5).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5232718...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архиепископ Максим (Кроха): Богом избранный и прославленный К 20-летию праведной кончины архиепископа  Могилевского и Мстиславского Максима 26.02.2022 1031 Время на чтение 17 минут Двадцать лет назад 27 февраля 2002 года на 74-м году жизни окончил свой земной путь выдающийся архиерей Русской Православной Церкви Максим (Кроха), архиепископ Могилевский и Мстиславский. И чем дальше в прошлое уходит этот скорбный день, тем больше те, кто знал владыку при его жизни, осознают, с каким великим человеком и архиереем Господь сподобил их общаться, набираться ума, учиться быть православными, сослужить с ним. Как писал известный поэт – лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии.   Всю свою сознательную жизнь от начала учебы в семинарии и до блаженной кончины владыка Максим посвятил служению Богу, в том числе в епископском сане почти 30 лет. Будучи русским человеком, владыка посвятил служению белорусскому православному народу в общей сложности около 27 лет (из них могилевской пастве почти 13 лет). Владыка Максим хорошо знал характер белорусского народа, его быт, историю, духовно-нравственные проблемы. Он был пастырем добрым, умел и вразумить, и утешить, и дать нужный совет, и оказать молитвенную помощь обращавшимся к нему. Отличительными чертами его характера были открытость, простота и доброта.   Архиепископ Максим был призван к архиерейскому служению Самим Богом еще во время его учёбы в Ленинг радской семинарии. Когда в ноябре 1947 г. Ленинград посетил митрополит Гор Ливанских Илия (Карам) (†1969), который молился во время войны за спасение России, семинарист Борис Кроха прислуживал в качестве иподьякона во время божественной литургии. По окончании литургии митрополит Илия после небольшого курьеза, связанного с послушанием иподьякона Бориса, снял с себя одну из архиерейских панагий, благословил его ею, надел на него и по-русски сказал: «Храни, она тебе пригодится». Затем перекрестил Бориса и поцеловал в голову. А призыв-повеление принять монашество прозвучал два года спустя, в 1949 г. В ту памятную ночь с 13-го на 14-е августа Борис Кроха проснулся от сильного грома, увидел на небе Крест и услышал голос: «Не будете как дети – не войдете в Царство Небесное» (это повторилось три раза). Борис обратился за разъяснением этого знамения к своему духовнику иеромонаху Петру и ректору семинарии митрополиту Григорию (Чукову). Владыка митрополит расценил этот знак как волю Божию на принятие семинаристом Борисом монашества и благословил его на этот важный жизненный шаг. Десять дней спустя Борис Кроха уже был пострижен в монашество с именем Максим в честь Преподобного Максима Исповедника (†662).

http://ruskline.ru/opp/2022/02/26/arhiep...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Илия (Карам), митр. Гор Ливанских. Фотография. 5 сент. 1954 г. (Карам) (8.05 (или 20.07). 1903, Бхамдун, Ливан - 11.04.1969, Эль-Хадат, близ Бейрута), митр. Гор Ливанских (офиц.: Библа и Ботриса (Джубайля и Эль-Батруна); Антиохийская Православная Церковь). Мирское имя Салим Насыф Карам; его отец Насыф был торговцем, владел каменоломней. В 1913 г. И. окончил начальную школу, где изучал араб. и франц. языки. Время принятия И. монашеского пострига неизвестно. В 1918 г. Антиохийский Патриарх Григорий IV (Хаддад) поставил И. в иподиаконы. В 1921-1923 гг. И. обучался в ДС при мон-ре Баламанд . 5 авг. 1923 г. в Дамаске рукоположен во диакона Патриархом Григорием IV; в дек. 1923 г. по просьбе Бейрутского митр. Герасима (Масарры) назначен его помощником. 6 авг. 1926 г. возведен в сан архидиакона Бейрутской епархии. 2 апр. 1930 г. рукоположен во иерея с возведением в сан архимандрита. 13 янв. 1935 г. хиротонисан во митрополита Библа и Ботриса. И. активно участвовал в развитии международных контактов Антиохийской Церкви, был близко знаком с иерархами правосл. Церквей и др. христ. конфессий, в т. ч. с папским нунцием в Германии Э. Пачелли (впосл. папа Пий XII ), с главами гос-в (кор. Греции Георгием II, кор. Югославии Марией, Президентом Аргентины Х. Д. Пероном). И. представлял к церковным наградам от имени Антиохийской, Александрийской и Иерусалимской Православных Церквей. Долгие годы И. поддерживал связи с рус. эмиграцией в Ливане, Палестине, Югославии и др. странах. В 1935 г. присутствовал в Белграде на торжествах по случаю 50-летия священнослужения митр. Антония (Храповицкого) . В Ливане при участии И. были построены и отреставрированы мн. храмы. C именем И. связано предание о явлении ему Пресв. Богородицы в Ливане после начала Великой Отечественной войны и о Ее пророчестве о победе России и возрождении РПЦ. Предание получило распространение в России в 90-х гг. XX в., после издания статьи прот. Василия Швеца «О чудесах Казанской иконы Богоматери» (Россия перед Вторым пришествием: Пророчества рус. святых/Сост.: С. В. Фомин. М., 19942. С. 295-303). Достоверных подтверждений предания в документах, современных этому событию, не обнаружено. Нет сведений о прямых контактах И. с советским правительством и РПЦ до 1947 г.

http://pravenc.ru/text/389363.html

М.В. Шкаровский Иллюстрации Уходящие на фронт ополченцы у Казанского собора. Осень 1941 г. Митрополит Ленинградский Алексий (Симанский) Митрополит Гор Ливанских Илия (Карам) Чудотворная Казанская икона Божией Матери все время битвы за город Св. Апостола Петра находилась во Владимирском соборе Похороны умерших от голода горожан. Большеохтинское кладбище. Февраль 1942 г. Очередь верующих. Спасо-Преображенский собор на Пасху. 1942 г. Очередь верующих. Спасо-Преображенский собор на Пасху. 1942 г. Очередь верующих. Спасо-Преображенский собор на Пасху. 1942 г. Иосифлянский архимандрит (тайный епископ) Клавдий (Савинский), арестованный и расстрелянный в блокадном Ленинграде. Из следственного дела 1942 г. Возложение цветов на могилу фельдмаршала М. И. Кутузова воинами Ленинградского фронта. 1943 г. Священнослужители Ленинграда.Осень 1944 г. Сидят слева направо: прот. М. Славнитский, прот. Т. Тарасов, архиеп. Григорий (Чуков), митр. Алексий (Симанский), прот. В. Румянцев, прот. Л. Ломакин, прот. Ф. Поляков.Стоят: прот. И. Горемыкин, свящ. П. Артемьев, протодиак.С. Дмитриев, свящ. С. Рождественский, прот. В. Верюжский , Л. Парийский, свящ. С. Румянцев, диак. И. Пискунов, протодиак. П. Маслов, прот. В. Дубровицкий, свящ. Л. Егоровский, прот. М. Смирнов, архим. Владимир (Кобец), прот. П. Фруктовский Священники блокадного города, награжденные медалью «За оборону Ленинграда» 18 октября 1942 г. Сидят слева направо: прот. М. Славнитский, прот. П. Тарасов, митр. Алексий, прот. В. Румянцев, прот. Н. Ломакин. Стоят: Л. Парийский, протодиак. С. Дмитриев, диак. И. Пискунов, свящ. С. Румянцев, прот. В. Дубровицкий, свящ. Л. Егоровский, прот. Ф. Поляков Протоиерей Владимир Румянцев. 1944 г. Протоиерей Иоанн Горемыкин. 1944 г. Протоиерей Владимир Дубровицкий. 1944 г. Протоиерей Филофей Поляков. 1944 г. Протоиерей Михаил Славнитский. 1944 г. Архиепископ Григорий (Чуков). Июнь 1943 г. Из архива Л.К. Александровой Митрополит Виленский, экзарх Латвии и Эстонии Сергий (Воскресенский) Протоиерей Алексий Вышгородский в тылу врага читает прихожанам послание митрополита Ленинградского Алексия, обращенное к жителям оккупированных территорий, с призывом бороться с врагом. Калининская область. 1943 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона " Великая Победа " - лжеикона? Когда в российских монастырях, в частности в Дивеево, стали активно пропагандировать икону «Воскресающая Русь», появились официальные заявления, в которых подробно разъяснялось неканоничность образа. Так, патриарх Алексий II на Архиерейском Соборе 4 октября 2004 года заявил: «Отмечу участившиеся случаи самочинного книгоиздания и неканонического «иконотворчества» (например, иконы Богородицы «Воскрешающая Русь», «Дары дающая», иконы Григория Распутина, Ивана Грозного и литература, посвященная им)». С тех пор здравомыслящие люди относят икону «Воскресающая Русь» к разряду лжеикон. Об иконе «Великая Победа» пока официальных заявлений нет. Пока. Так что попробуем разобраться сами. В основу сюжета иконы положен давно развенчанный миф о якобы видении Богородицы митрополиту Гор Ливанских Илие. Абсолютному большинству православных известна эта история, так что смысла на ней подробно останавливаться нет. Можно найти расследование, проведённой диаконом Кураевым (подробно здесь: http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=283938.0). К диакону Кураеву отношение среди православных неоднозначное, но нужно отдать должное расследование он провёл тщательно и объективно. Самая же главная неправда вытекает от незнания авторов байки истории Великой Отечественной войны, иначе бы они знали, что битву под Москвой советские войска выиграли вовсе не потому, что Сталин по просьбе Богородицы, переданной ему митрополитом, открыл храмы, монастыри, духовные семинарии. Как известно всё это со скрипом началось претворяться в жизнь с сентября 1943 года, а битва под Москвой была зимой 1941-42 годов. Забавно, что митрополит Илия Карам во время своих послевоенных приездов в Москву ни разу даже не заикнулся о видении ему Божией Матери. И не потому, что скромничал, а потому, что миф этот родился уже после его кончины. Сам же митрополит оставил после себя воспоминания отнюдь не великого молитвенника (кому интересно, пусть найдёт в «Википедии», раздел «Илия (Карам)»). В любом случае, миф этот сочинили явные русофобы – молитвы миллионов русских людей и подвижников ничего не стоят по сравнению с молитвой одного иностранца. Таким образом в канонически исполненную икону была заложена первая и явная ложь. Вторая ложь не так явная.

http://pravicon.com/info-3779

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Илия» найдены статьи: ИЛИЯ (Быков Николай Петрович; род. 3 апр. 1954), еп. Балахнинский, викарий Нижегородской епархии ИЛИЯ († 1384), Радонежский, ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в соборе Радонежских святых) ИЛИЯ (Чеботарёв Иван Алексеевич; 1829 (1830?) - 1900.), прп. Верхотурский (пам. 30 нояб., 15 мая, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Курских святых), схим. ИЛИЯ Васильевич Бажанов (1877 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 3 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых) ИЛИЯ Ильич Бенеманский (1883 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Яковлевич Березовский (1890 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 21 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЛИЯ Александрович Зачатейский (1884 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Измайлович (Исмаилович) Измайлов (1882 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Игнатьевич Рылько (1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Иванович Чередеев (1878 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Николаевич Четверухин (1886 - 1932), прот., сщмч. (пам. 5 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ (Вятлин Илья Иванович; 1867 - 1938), иером., прмч. (пам. 23 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ (Попов Яков Васильевич; 1887 - 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ мч. (пам. 17 сент.) - см. в ст. Пелий, Нил, священномученики, епископы Египетские, и 156 мучеников ИЛИЯ († 1592 (?)), Христа ради юродивый, Даниловский, Ярославский, блж. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИЛИЯ Григорьевич Чавчавадзе [Илия Праведный] (1837 - 1907), св. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), (пам. груз. 20 июля), груз. писатель, общественный деятель ИЛИЯ (1-я пол. XVI в.), новгородский иером., свящ. домовых владычных церквей, агиограф и гимнограф, миссионер, вероятно, архиепископский нотарий ИЛИЯ (Карам) (1903 - 1969), митр. Гор Ливанских (офиц.: Библа и Ботриса (Джубайля и Эль-Батруна); Антиохийская Православная Церковь) ИЛИЯ (Миньятис) [устар. Миниатис, Минятий] (1669 - 1714), еп. Керницкий и Калавритский (с 1710), известный греч. проповедник

http://pravenc.ru/text/Илия.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) ИЕРУСАЛИМ в честь Успения Пресв. Богородицы женский действующий мон-рь, принадлежит Фиванской и Ливадийской митрополии Элладской Православной Церкви ИЕССЕЙ ЦИЛКАНСКИЙ свт. (пам. 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского и 12 сир. отцов; 2 дек.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), еп. Цилканский ГПЦ (2-я пол. VI в.), один из 12 сирийских отцов ИКОРТА муж. мон-рь (XVI-XVII вв. - 1811) Никозской епархии Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь (ГПЦ)) ИКОСИФИНИССА [Косиница], мон-рь жен., действующий, принадлежит Драмской митрополии Элладской Православной Церкви ИЛАРИОН свт. (пам. груз. 5 окт.- в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) Грузинской Православной Церкви, католикос Картли (Мцхетский) (50-е гг. IX в.) ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ ИЛАРИОН (Огиенко Иван Иванович; 1882 - 1972), укр. церковный и политический деятель, митр., предстоятель автокефалистской Украинской греко-православной Церкви в Канаде; историк Церкви ИЛАРИОН (Цонев Димитр Драганов; 1913 - 2009), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи ИЛАРИОН НОВЫЙ ДАЛМАТСКИЙ (770-775/6 - 845), игум. Далматского мон-ря в К-поле, архим. (экзарх) к-польских монастырей, прп. исп. (пам. 6 июня) ИЛАРИОНА МОГЛЕНСКОГО МОНАСТЫРЬ жен., действующий, принадлежит Эдесской, Пелльской и Алмопийской митрополии Элладской Православной Церкви ИЛИИ ПРОРОКА МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Никопольской и Превезской митрополии Элладской Православной Церкви ИЛИЯ (Карам) (1903 - 1969), митр. Гор Ливанских (офиц.: Библа и Ботриса (Джубайля и Эль-Батруна); Антиохийская Православная Церковь) ИЛИЯ (Миньятис) [устар. Миниатис, Минятий] (1669 - 1714), еп. Керницкий и Калавритский (с 1710), известный греч. проповедник

http://pravenc.ru/rubrics/121368_27.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ (Ходр) [араб.    ; франц. Georges Khodr] (род. 6.07.1923, Триполи, Ливан), митр. Библосский, Ботрисский и Гор Ливанских (Антиохийский Патриархат). Окончил юридический фак-т иезуитского ун-та св. Иосифа в Бейруте. В 1942 г. стал одним из основателей Православного молодежного движения, целями к-рого были провозглашены возрождение монашества, христ. проповедь в рабочей среде, оживление приходской жизни, социальное служение и т. п. Продолжил образование в Православном Свято-Сергиевском богословском ин-те в Париже, где получил диплом богослова (1952). 19 дек. 1954 г. рукоположен во священника, с 1955 г. служил в приходе портового района Триполи. 15 февр. 1970 г. возведен в епископский сан и избран на кафедру митрополии Гор Ливанских. Преподавал араб. культуру в Ливанском ун-те, профессор пасторского богословия в Богословском ин-те св. Иоанна Дамаскина при Баламандском ун-те. В качестве офиц. представителя Антиохийской Православной Церкви Г. принимал активное участие во всеправославных встречах, в экуменическом движении и в межрелиг. диалоге с мусульманами. Автор множества книг и статей, опубликованных на мн. языках. Г. удостоен докторской степени honoris causa Свято-Владимирским Православным богословским ин-том в Нью-Йорке (1968) и парижским фак-том протестант. теологии (1988). Соч.: Corbon J. , Bouttier M. , Khodre G. La parole de Dieu. P., 1966; Аль-масихийун аль-араб. Бейрут, 1986; Лау хакайту масра ат-туфула. Бейрут, 2001 (франц. пер.: Et si je disais les chemins de l " enfance. P., 1997); Собр. ст. в газ. «ан-Нахар». Бейрут, 2001. 4 т. (на араб. яз.); L " appel de l " Esprit: Eglise et société/Textes choisis et mis en forme par M. Egger. P., 2001; Аль-Кудс. Бейрут, 2003; Э. П. Г. Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ САЙФИ [ас-Сайфи] (1643 - 1723), митр. Тиро-Сидонский, лидер движения за унию с Римом в Антиохийской Православной Церкви ИЛИЯ (Карам) (1903 - 1969), митр. Гор Ливанских (офиц.: Библа и Ботриса (Джубайля и Эль-Батруна); Антиохийская Православная Церковь)

http://pravenc.ru/text/164283.html

9 июля 1960 г. в трапезном храме Троице-Сергиевой лавры Н. был наречен епископом Подольским, викарием Московской епархии. Чин наречения совершили патриарх Московский и всея Руси Алексий I, архиереи Антиохийского Патриархата митр. Гор Ливанских Илия (Карам) и Сергиопольский еп. Василий (Самаха), епископы Дмитровский Пимен (Извеков; впосл. патриарх Московский и всея Руси) и Можайский Стефан (Никитин). 10 июля в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры патриарх Алексий I в сослужении тех же иерархов совершил архиерейскую хиротонию Н. 19 сент. 1960 г. Н. сменил митр. Николая также на должности председателя Издательского отдела Московской Патриархии (занимал этот пост до 14 марта 1963) и председателя редколлегии «Журнала Московской Патриархии» (до 2 янв. 1962). 6 окт. того же года Н. также был утвержден председателем редколлегии сб. «Богословские труды» (до 7 окт. 1967). 22 окт. 1960 г., после кончины еп. Исаии (Ковалёва), Н. был назначен временным управляющим Ярославской епархией, а 23 нояб.- епископом Ярославским и Ростовским. 16 марта 1961 г. Н. по должности председателя ОВЦС стал постоянным членом Синода. 10 июня 1961 г. возведен в сан архиепископа. 11 мая 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке. 3 авг. того же года, после увольнения незадолго до кончины Крутицкого и Коломенского митр. Питирима (Свиридова) с должности председателя Синодальной комиссии по межхристианским связям (Н. являлся ее членом с момента создания в авг. 1960), решением Синода был назначен председателем реорганизованной Комиссии по вопросам христианского единства и возведен в сан митрополита. 4 авг. 1963 г. назначен митрополитом Минским и Белорусским, а 9 окт. того же года - Ленинградским и Ладожским. Кроме того, Н., как председатель ОВЦС, имел в своем архипастырском окормлении благочиния РПЦ в Венгрии и Финляндии. Увольнение митр. Николая (Ярушевича) с должности председателя ОВЦС и назначение на его место Н. многими было воспринято как проявление гонений на Церковь. Это изначально определило негативное отношение к Н.

http://pravenc.ru/text/Никодим ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010