Почему, если состоящие под законом отступят от него и подчинятся другим правилам, пока закон жив и имеет силу; то они виновны пред законом и должны подлежать карам его, подобно ж.ене, отдающейся иному при живом муже. А если они предадут себя иным правилам, по смерти закона, престатии его и прекращении силы его; то они не могут считаемы быть виновными пред законом и подлежать карам его: они по престатии закона свободны подчиняться чему хотят, не делаясь подобными жене-прелюбодейце. Прилагая сие к верующим, оставившим закон и предавшимся Господу Иисусу Христу чрез уверование в Него и подчинение новым правилам жизни в духе Его, следовало сказать: так и вы, братие, должны были повиноваться закону, пока он стоял и имел силу. Когда же он престал и потерял силу, то вы стали свободны от него и никакие его обязательства не вяжут вас. Если бы вы отстали от него, пока он был в силе, то явились бы преступниками пред ним и справедливо подлежали бы наказанию. Но как вы это сделали после того, как престал закон и потерял свою силу, то, отстав от него, вы не сделали ничего преступного; ибо были свободны подчиниться вере, которою вы заменили закон. Так надлежало бы сказать. Но Апостол говорит иначе и представляет умершим не мужа — не закон, а жену, то есть уверовавших (святой Златоуст). Рим.7:4.   Темже, братие моя, и вы умросте закону телом Христовым, во еже быти вам иному, Воставшему из мертвых, да плод принесем Богови . Для чего так сделал святой Павел? Святой Златоуст говорит: «для того, дабы не оскорбить своим словом иудеев». Хоть уверовавшие отказались от закона, но все еще не могли не питать к нему уважения. Апостол и не сказал прямо: закон умер или престал; но ограничился намеком на то, равносильным, однако ж, умолчанному слову. Ибо как не видеть, что Апостол дает здесь знать, что закон уже умер? (святой Златоуст). То же объяснение предлагает и блаженный Феодорит: «Апостолу в соответственность с примером следовало сказать: закон умер, то есть перестал иметь силу; но он, снисходя к немощи иудеев, потому что весьма уважали закон, и чтобы не дать повода к осуждению закона еретикам, нападавшим на Ветхий Завет, не сказал, что закон престал, но говорит: мы умерли закону в спасительном крещении».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2944...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости В Сирии убит диакон Сиро-яковитской Церкви 27.01.2015 16:33 Версия для печати Габриэль Бассам Габро и диакон Карам Буше http://www.aina.org/ Хомс, 27 января. Два ассирийца, в их числе – диакон Сиро-Яковитской Церкви – убиты в Сирии в результате теракта и военных действий, передает " Седмица.Ру " . Согласно AINA , первый погибший – студент инженерного факультета Габриэль Бассам Габро – погиб в результате взрыва автомобиля в районе Нью-Сабри в Хомсе. Диакон Карам Буше погиб во время боев в Хассака. В результате теракта в Нью-Сабри возле торгового центра погибли, по меньшей мере, 5 человек, ранены 35. В октябре прошлого года террорист-смертник атаковал студенческое собрание в районе Нью-Сабри, убив 54 человека, в том числе 47 подростков. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Второе Пришествие совершится глубокой и темной ночью, когда вдруг отверзнется среднее небо (caelum medium), и всю землю, подобно молнии, озарит свет нисходящего Бога. Внезапно с неба упадет меч, и Христос в сопровождении ангелов сойдет на середину земли; Ему будет предшествовать неугасимый огонь. Произойдет сражение; ангельские воинства сокрушат все вражьи полки, окружившие гору, и только антихрист спасется, потеряв всю свою силу (ibid., VII. 19). Он соберет новые войска и вновь вступит в сражение, пока наконец в четвертой битве все нечестивые не будут уничтожены, а сам он схвачен и вместе с остальными союзными царями приведен ко Христу, Который осудит их и предаст заслуженным карам. Так зло и нечестие будут истреблены с лица земли, и земля успокоится (ibid., VII. 19). После этого отверзнется ад, и воскреснут мертвые и предстанут на великий Суд (judicium magnum) Христа. Однако на этом Суде будут судимы не все люди, но только те, кто исповедовал истинную религию, поскольку те, кто не познал Бога, уже осуждены и не воскреснут на этот Суд. Все дела верующих, совершенные ими в течение жизни, будут взвешены, и те, чьи добрые дела перевесят, получат блаженную жизнь (vita beata); а те, чьи злые дела перевесят, будут приговорены к наказаниям (ibid., V II.20). Для этого произойдет воскресение тел, ведь хотя души сами по себе могут испытывать наказания, наложенные на них Богом, но поскольку грехи совершались ими в телах, люди снова будут облечены плотью, чтобы в ней искупить свою вину (piaculum solvant, ibid., VII.20–21). Подобно Минуцию Феликсу и Тертуллиану 1366 , Лактанций доказывает возможность воскресения тем, что если Бог в начале неизреченным образом сотворил человека, то Он может и воссоздать его заново (ibid., VII.23). Однако воскресшая плоть будет непохожа на нынешнюю земную плоть, но станет неразрушимой и вечной, чтобы она могла переносить наказания и вечный огонь (ibid., VII.21). Не следует считать, что души тотчас после смерти подвергаются Божественному Суду, поскольку все они до времени содержатся в общей темнице (in una communique custodia) до тех пор, покане наступит время, когда Высший Судия будет разбирать их заслуги. Тогда те, чья праведность будет подтверждена, получат награду бессмертия (praemium immortalitatis), а те, чьи грехи и злодеяния будут раскрыты, не воскреснут, но вместе с нечестивыми будут содержаться во тьме, предназначенные для будущего вечного наказания (ibid., VII.21).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Таким образом Митрополит Евлогий, добиваясь независимости от Ср. Карловцев и заявляя о непосредственной своей подчиненности Москве, затем подвергся церковным карам и, в нарушение основных канонических начал перешел в юрисдикцию другой автокефальной Церкви. Этим он не только отторг часть приходов от Русской Церкви, но и помимо их воли, ввел их, через Вселенского Патриарха, в общение с живоцерковниками. Начав с нарочитого подчеркивания своей верности Патриарху Тихону, он подчинился власти, которая незаконно поддержала раскольников, дерзнувших произвести нечестивый суд над Главою Русской Церкви. Кроме принципиальной, канонической стороны дела нам необходимо осветить и то, как складываются отношения между Зарубежною Церковью и церковной организацией Митрополита Евлогия. Отношение это можно разделить на два периода: первый – это все то время, пока Митрополит Евлогий и его клир находились под запрещением в священнослужении, и второй – это после снятия прещения и приезда Митрополита Евлогия в Сремские Карловцы в 1935 г. Первый период характеризуется острой борьбой в Западной Европе между Митрополитом Евлогием и его сторонниками с одной стороны и клиром послушным Собору с другой. В Западной Европе были образованы две епархии с кафедрами в Париже и Берлине, которыя неизменно росли за счет последователей Митрополита Евлогия. Во многих местах образовались параллельные приходы, устройство и содержание которых требовали большой жертвенности со стороны верных канонической правде их устроителей. Однако, далеко не все могут, конечно, разобраться в сущности дела. Многие оставались в юрисдикции Митрополита Евлогия, ни в чем не разбираясь, по инерции. Причина разделения им оставалась непонятной, казалось, что это ссора двух Митрополитов, которая не должна касаться паствы. Для таких людей разделение часто было особенно тяжело. Вместе с тем с годами церковное разделение или, точнее, созданное агитацией львиной доли зарубежной прессы отталкивание широких кругов паствы Митр. Евлогия от Архиерейского Синода, постепенно изживалось, чему способствовало смущение, вызываемое частыми колебаниями Митр. Евлогия, и, особенно, ясное отсутствие принципиальности в его отношении к Москве. На фоне этих колебаний безкомпромиссная прямота Митрополита Антония и возглавляемого им Собора в отношении большевиков вызвала симпатии. Все это, казалось, создавало благоприятную почву для новых попыток осуществить возсоединение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В год пленения Валериана, подорвавшего престиж империи, обнажившего ее слабость, восстали легионы, расквартированные на Дунае: в Мезии и Паннонии. Мятежники провозгласили авгу­стом наместника Паннонии Ингенуя. Варвары-легионеры, при­званные, по расчету римского правительства, в качестве буфера защищать римский лимес от своих свободных единоплеменни­ков, предъявили счет империи и обратили оружие против нее. На подавление мятежа направлены были войска во главе с од­ним из лучших полководцев того времени Авреолом, и он одер­жал победу в сражении у города Мурсы. Бежавшего с поля боя Ингенуя убили его собственные телохранители. Мезия, жители которой поддержали самозванца, подверглась после этого суро­вым карам. В некоторых городах были перебиты все мужчины, способные носить оружие. Многие мезийцы бежали в Верхнюю Паннонию, и когда Галлиен вернулся в Рим, поступили сведения о появлении нового узурпатора. Легат Верхней Паннонии сенатор Регалиан, успешно отразивший набег сарматов, заявил о своем происхождении от царя даков Децебала, был поднят солдатами на щит и провозглашен императором, и хотя уже через несколько недель Галлиен подавил мятеж, узурпатор успел выпустить мо­неты с двойным портретом, на которм он был изображен вместе со своей женой Дриантиллой, и как осроумно замечает К. Крист, «раритетная ценность этой монеты свидетельствует о краткости его правления» (Christ, cit. op. S. 670). 260-е годы вошли в историю как время 30 тиранов – столь велико было число выступивших тогда узурпаторов, одни из кото­рых стали калифами на час, а другие правили отхваченными ими кусками империи в течение многих лет, превзойдя в этом многих из тех императоров III века, которым удавалось овладеть Римом. После пленения Валериана Галлиен не предпринимал попы­ток договориться об освобождении отца, выкупить его, возможно, потому, что не был слишком огорчен утратой, а может быть, пото­му, что не хотел поступаться интересами Рима ради отца. В 260 г., когда Валериан попал в руки врагов, ему исполнилось уже 70 лет. В плену он пробыл недолго и скоро умер. Когда Галлиену доложи­ли о смерти отца, тот философически заметил: «Я знал, что отец мой был смертен» (Болотов, цит. изд., т. 2, с. 432).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В завершение Булгаковский кратко осветил попытку решения этого «больного вопроса» в Государственной Думе. Заключения думской вероисповедной комиссии, по его мнению, были настолько интересны, что многие из них он привёл дословно. Вот, например, как комиссия расценивала сохранение запрещения лицу, снявшему сан, оставаться на прежнем месте жительства: «Это будет равносильно высылке из пределов губернии и лишению возможности получить какой-либо заработок, всегда трудно находимый в незнакомой местности. Что же касается устранения возможности соблазна, то больший соблазн произойдёт в таком случае, если человек, принявший священный сан необдуманно или по примеру родителей, либо в силу полученного специального образования, но без внутреннего призвания, будет вести себя несоответственно своему высокому служению, хотя и не в такой степени, чтобы быть лишённым сана и подвергнуться связанными с сим правоограничениями, – будет исполнять свои обязанности не за совесть, а за страх. Несомненно, что страх подвергнуться ограничениям, которые по тяжести своей соответствуют уголовным карам, служит фактором, задерживающим освобождение Церкви от недостаточно высоких по своему достоинству служителей» 349 . Комиссия также считала нецелесообразным запрещать въезд и жительство в столицах бывшим духовным лицам, которых не предполагается ограничивать в праве поступления на гражданскую службу. В противном случае выходило бы несоответствие: человек допускался к несению «ответственных обязанностей по государственному управлению» и в тоже время был неправоспособным для въезда или проживания в столицах, «хотя бы и по служебной командировке». Комиссия высказалась и по поводу отношения к прежней службе лиц, оставляющих священство, как в духовном сане, так и гражданской службе до принятия сана. В этом вопросе она исходила из того, что с точки зрения государственной «необходимо признавать почтенной всякую полезную деятельность на всяком посту», а с точки зрения церковной считала полезным привлечь на служение лучшие силы и «обставить это служение насколько возможно хорошо».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

Солнце и луна от яснаго зрака Вместо светлости наполняется мрака, Звезды от тверди небесныя спадут, Светила нощи сияти престанут, Небо свиется, яко одежда тленна, В оное время будут вся отменна. Оскверненная земля воспламенится, Пламенем огня всюду возгорится. Сядет судити на облаце славы Царь царьствующих и господь господьствующих. (РСП 327) Грешники осуждаются на вечную муку и отправляются в Геенну. Описанию последней предшествует диалог-перебранка души и тела осужденного, в котором каждый из спорщиков пытается свалить вину на другого. Далее живописуются муки человека в единстве его души и тела в адской Геенне, где Несть чаяния грешным во огни горящем, злосмрадною серою, смолою кипящем, Ту будет плачь и скрежет, вопль неутолимы, егда снийдут грешни во огнь неугасимы. (335; 336) Напротив, бесконечное блаженство, радость, веселье ожидают праведников в Царствии Небесном, которое наполнено неземным сиянием и красотой. Между описаниями Геенны и Царствия автор «Лествицы» подробно напоминает читателям о «седми грехах главнейших», которые и ведут к ужасам Геенны-это традиционные гордость, сластолюбие, убийство, «объядение», зависть, гнев и ярость, «проклятое ленивство» (339–340). После описания «сладостей» Царства автор в специальной главке перечисляет девять основных добродетелей, которые вознаграждаются соответствующими блаженствами в «прекрасном чертоге». Вот эти специальные главки о грехах и добродетелях характерны для русской художественно-эстетической мысли переходного века. С их помощью движение к новым духовным горизонтам осуществляется плавно, без отрыва от предшествующей средневековой традиции. Интересно, что в это же время было создано в России на ту же тему и в том же жанре и произведение, более близкое к западноевропейской ренессансно-барочной традиции, -это «Пентатеугум» Андрея Белобоцкого, образованного поляка, 15 лет прожившего в Западной Европе, ас 1681 г. поселившегося в Москве. Его поэма-творческое переложение поэм немецких авторов конца XVIXVH в. 481 В ней главное внимание уделено описанию «Страшного суда» и Геенны, то есть тем карам, которые грозят грешникам, а не самой нравственно-этической проблематике. Здесь автор, имевший перед собой и немецко-латинские, и польские образцы, достаточно сильно увлекается художественноэстетическими задачами. Его, например, экспрессивно-натуралистическое, подчеркнуто эмоциональное описание Геенны, опирающееся и на средневековые (апокрифические), и на фольклорные, и на ренессансно-барочные традиции, -прекрасный пример утверждения в России новой системы художественно-эстетического мышления. Нравственно-этическая подоснова является для него во многом лишь поводом к собственно художественному творчеству. То же самое находим мы и у крупнейшего поэта XVII в. Симеона Полоцкого , посвятившего религиозно-этической проблематике огромные стихотворные сборники.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

16:8.10.29.35 имя... именем... имени... имя. См. ком. к 13,6. 16 ищущих. См. ком. к 2Пар. 7,14 . 16 ищите. См. ком. к 2Пар. 7,14 . 16:37–43 Усилия Давида по централизации богослужения завершились назначением левитов на служение при ковчеге (см. ком. к 16,4–6). 16 для всего, что написано в законе Господа. Летописец стремится, чтобы доскональное соблюдение Давидом закона Моисеева стало образцом для восстановленной общины (6,49; 15,13–15; 22,12.13; 28,7; 29,19; ). См. Введение: Характерные особенности и темы. Глава 17 1729,30 Летописец обращается к рассказу о наиболее важном из того, что сделал Давид для Израиля, о руководимых им подготовительных работах по строительству храма. Рассказ делится на шесть частей: данное Богом Давиду повеление начать подготовку к строительству храма (17,1–27), войны Давида (18,1 20,8), выбор места для будущего храма (21,1 22,1), назначение строителей (22,2–19), распоряжения Давида относительно служения в храме (23,1 27,34), народное ликование (28,1 29,30). 17:1–27 Рассказ о данном Богом Давиду повелении начать подготовительные работы по строительству храма делится на две части: пророчество Нафана о роде Давидовом (17,1–15), молитва , в которой Давид принимает Божие повеление (17,16–27). В данном случае летописец близко следует 2Цар. 7,1–29 . 17:1–15 Центральным для данного отрывка является древнееврейское слово, переводимое обычно как «дом». Этим словом здесь обозначается и дворец Давида (17,1), и дом Божий (храм) (17,4–6), и дом династия потомков Давидовых (17,10). Увидев построенный для него дворец, Давид решил воздвигнуть дом для Бога, т.е. храм. Бог же возвестил ему, что Им будет воздвигнут дом (династия) Давида, а сын Давидов построит дом Ему, Господу. 17:7–14 Нафан сообщает об обетованиях Бога роду Давидову, данных в рамках заключенного с ним завета, прославлению которого посвящены Пс. 88 и 131. Бог обещал, что потомки Давидовы будут вовеки царствовать над Израилем. Хотя отдельные цари из его рода и подвергались Им суровым карам ( 2Цар. 7,14 ; 2Пар. 6,16 ; Пс. 88,30–32; 131,11.12 ), в целом основанная Давидом династия никогда не отрешалась от престола на сколько-нибудь значительное время ( 2Цар. 7,15.16 ; 2Пар. 6,16 ; Пс. 88,33–37 ). В глазах летописца завет с Давидом является залогом надежды на будущее восстановление Израиля (см. Введение: Характерные особенности и темы). Новозаветные тексты свидетельствуют о том, что обетования Давиду были исполнены во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Более серьезные наказания были направлены против еретиков, считавшихся нарушителями церковного единства. В полном согласии с отцами церкви римские императоры этим путем думали воссоединить их с церковью и таким образом достигнуть единства церкви. Понятие ереси, продолжавшее ускользать от теологов христианства, в римском праве определилось вскоре после провозглашения христианства религией римского государства 2369 . Как только христианство перестало быть запрещенным, оно явилось привилегированной религией. Само собою эти привилегии жаловались только истинной христианской религии. На этой точке зрения стоял уже Константин Великий 2370 , Валентиниан I 2371 и т. д. Вскоре пошли дальше. Признав еретиков за нехристиан 2372 , к ним стали применять законы против язычников 2373 . В таком положении дело оставалось не долго. По старому правилу, что партийная ненависть обрушивается более на близстоящие, чем отдаленные учения 2374 , еретики подвергались более суровым репрессиям, чем не христиане. С введением государственной религии, когда подданным империи вменялось в обязанность исповедовать ортодоксию, неисполнение этого приказа eo ipso вело к целому ряду гражданских ограничений 2375 . Первая и важнейшая, данная только кафолическим христианам привилегия – это свобода их собраний от государственных ограничений права собраний и свобода священнодействий. Так как и то и другое было запрещено для инакомыслящих христиан, то нарушение этого запрета могло повести к штрафам и уголовным карам 2376 до смертной казни включительно при сопротивлении 2377 . Впрочем, из массы законов следует, что это запрещение относилось главным образом к городам 2378 . С вышеназванной привилегией тесно связано признание права собственности отдельных кафолических обществ на их церковные здания и кладбища. Еретики были лишены этого права. Построенные ими церковные здания подлежали конфискации в пользу государства или даже православной церкви 2379 . Признание православной церкви заключает в себе признание сложившегося церковного устройства и духовной иерархии. Всего этого были лишены еретики. Предстоятели еретических общин не только не признавались, но преимущественно подлежали репрессии и уголовным наказаниям 2380 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Разделяя свои отправления с судом государства, духовный суд или служит и помогает ему в разузнании и разъяснении преступления и иска, производимого на суде гражданском, или дополняет его приговоры и решения собственным исполнением их, и совершением по ним иного церковного наказания, если того требует вина осужденного. Но как бы ни действовал духовный суд, т. е., по образу ли внутреннего суда совести, или суда формального и открытого, один самостоятельно, или совместно с судом государства, он никогда не должен быть судом произвольных распоряжений церковной власти, а должен утверждаться на твердых и положительных законах слова Божия, правил церкви, а также узаконений церковной и государственной власти, долженствующих быть согласными с первыми. Он никогда не должен изменять своему внутреннему духовному характеру, и для этого, всегда должен быть судом по совести и по внутреннему убеждению судей, потому что сами церковные правила усвояют духовной власти право, – смотря по обстоятельствам совершенного преступления, его существу, а также нравственному состоянию виновного в нем лица, – то облегчать, то усиливать меру и тяжесть церковного наказания (Анкир. 5. 6:102. 1Всл. 12. Карф. 52. Григ. Нисс. 1. 4. 5. 8). Он не должен выходить за пределы свойственных одному ему взысканий и обращаться к мерам наказаний внешних, телесных потому, что они противны существу прав духовной власти (Ап. 27. Двух. 9). Притом, суд по произволу всегда бывает желателен только для преступления и непременно обиден для правды; суд не по совести подрывает всякое нравственное доверие и уважение к себе других судов и лиц, и всегда вредно отзывается на нравственном и духовном воспитании обращающегося к нему общества; суд, прибегающий к карам насилия и принуждения, теряет характер суда духовного, и, в тоже время, перестает быть судом нравственным, который действует только правами духовной власти. Притом и самые тяжкие наказания, налагаемые по духовному суду, как-то:отлучение для мирян и извержение для служителей церкви, налагаются сколько на основании положительного закона, столько по внутреннему убеждению судьи в важности вменяемого виновному преступления, и всегда с целью отнять у виновного возможность и средства к дальнейшему оскорблению церкви и прав церковного звания и служения, удовлетворить требованию закона, а не мстить виновному за его легкомыслие и неблагоповедение в смысле кары и наказания, как бывает это на суде гражданском.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010