«Маленькая добычка, да большой береж – век проживешь», «Копейка к копейке – проживет и семейка», «Домашняя копейка рубль бережет», «Лучше свое поберечь, чем чужое прожить». «Держи обиход по промыслу и добытку», «Не приходом люди богатеют, а расходом», «Кинь добро позади, очутится впереди», «Кто мотает, в том пути не бывает». «Не о том, кума, речь, а надо взять и беречь», – поучает рассудительный хозяин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», «Пушинка к пушинке, и выйдет перинка», «В общем, запас мешку не порча», «Подальше положишь – поближе возьмешь». Бережливость всячески поощряется. Но накопительство, жадное стяжание материальных предметов рассматривается как грех, ибо, считает народ, «скупому душа дешевле гроша». Скупые и скряги, так же как и богачи, подозреваются в сговоре с чертом. «Скупой копит – черт мошну тачает», «Черт мошну тачает – скряга ее набивает», «Кто до денег охоч, тот не спит всю ночь», «Скупые что пчелы: мед собирают, да сами умирают». О таких народ говорил: «У него от скупости зубы смерзлись», «У него в Крещенье льду взаймы не выпросишь», «У него всякая копейка рублевым гвоздем прибита». А общий приговор таков: «Скупому человеку убавит Бог веку». Осуждая стяжательство, накопительство, жадность, скупость и неправедное богатство, народное сознание снисходительно относится к беднякам и, более того, симпатизирует им. По-видимому, образ бедняка больше согласуется с народными идеалами, чем образ богача. «Бедность – святое дело», «У голыша та же душа», «Гол, да не вор; беден, да честен», «Богат, да крив; беден, да прям», «Лучше нищий праведный, чем богач ябедный». «Бедность не порок, а несчастье», «Хоть мошна пуста, да душа чиста», «Гол да наг – перед Богом прав», «Бедность учит, а счастье портит», «Убожество учит, богатство пучит». О. Платонов «Неувядаемый цвет», «Благоуханный цвет», икона Божией Матери Предание связывает название иконы с цветком бессмертника, растущим на склонах Афонской горы, никогда не вянущим и считающимся символом чистоты. Празднование иконе Божьей Матери «Неувядаемый Цвет» установлено 3/16 апр. «Неупиваемая чаша», икона Божией Матери

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кондак, глас 8-й Притецем, людие, вси к тихому и доброму пристанищу, в дом Божия Матере, чудному образу Царицы и Богородицы, за неизреченную милость Ея явленному, верно припадающе и вопиюще: о Всемилостивая Владычице, за спасительное Твое смотрение, чуднаго образа к нам пришествие, посети нас, грешных, светло сотворяющих празднество Твое, укрепи страну нашу, дивно на враги победу подающи, и веру утверди. Церковь Сына Твоего непоколебиму соблюди, притекающих к Тебе спаси, от всяких напастей избави, сохраняющи в мире все Православие, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Другой кондак, глас тот же Благодарственная приносяще Ти, раби Твои, Богородительнице, о всех, имиже благодеяла еси граду нашему, из глубины души взываем к Тебе и мили ся деем: не престани, Владычице, Матерними к Сыну Твоему и Богу нашему молитвами подавати вся благая и спасительная всем, верою и любовию вопиющим Ти: радуйся, Дево, христиан похвало. 19 марта/1 апреля Иконы Божией Матери «Умиление» Тропарь, глас 4--й К Богородице с умилением припадем, вси грехми обремененнии, чудотворную Ея икону Умиление облобызающе и вопиюще со слезами: Владычице, приими моление недостойных раб Твоих и подаждь нам, просящим, велию Твою милость. Кондак, глас 3-й Юже подражая неплодную смоковницу, аз окаянный, умиления плода отнюд не приношу и посечения страшуся, но, взирая к чудотворней иконе Твоей Умиления, Владычице, стеню от сердца и вопию: умилися, Благосердая, и мне, окамененному сердцем, благоволи подати душевное и сердечное умиление. 3/16 апреля Иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет» Тропарь, глас 5-й Преблагословенная Богородице Дево, покланяемся Твоему Пречистому образу, Тебе поем хвалебную песнь, Тебе приносим нужды, горе и слезы, Ты же, о кроткая Заступница наша, Тебе так близки земныя печали. Приими наша воздыхания. Помози нам и от бед спаси. Неустанно бо и со умилением да зовем Ти: радуйся, Мати Божия, Цвете неувядаемый. Кондак, глас 6-й Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. 18 апреля/1 мая Иконы Божией Матери Максимовская

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1732...

Там преподобный Никита совершал чудеса: по молитвам святого были избавлены от плена два его соотечественника; три человека, попавшие в кораблекрушение, были чудесно спасены от смерти. Шесть лет преподобный Никита томился в ссылке и был освобожден только после смерти Льва Армянина при его преемнике императоре Михаиле II Косноязычном (820–829). Преподобный Никита не вернулся в свой монастырь, но, желая хранить безмолвие, поселился недалеко от Константинополя в уединении. В скором времени он мирно скончался (13 апреля 824 года, в Неделю 4-ю Великого поста). Накануне смерти преподобный Никита причастился Святых Христовых Таин. Тело его было перевезено на корабле в Мидикийский монастырь епископом Ефесским Феофилом и архиепископом Солунским Иосифом (1830; память 26 января). На пути в монастырь погребальную процессию встретил епископ Плусиадский Павел с множеством иноков и мирян. От гроба преподобного Никиты совершались многие исцеления. Он был погребен в гробнице своего наставника преподобного Никифора. После погребения у гробницы святого также совершались чудеса. Житие преподобного Никиты написано его учеником Феостириктом, иноком Мидикийской обители. Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице ради иконы Ея, именуемыя «Неувядаемый Цвет» Тропарь, глас 5: Радуйся, Богоневесто, жезле тайный,/Цвет Неувядаемый процветший,/радуйся, Владычице, Еюже радости наполняемся/и жизнь наследствуем. Икона Божией Матери, именуемая «Неувядаемый Цвет» На иконе Пресвятая Богородица держит Своего Божественного Сына на правой руке, а в левой руке у Нее – цветок белой лилии. Этот цветок символически знаменует неувядаемость девства и непорочность Пречистой Девы, к Которой так и обращается Святая Церковь : «Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты». Списки этой иконы прославились в Москве, Воронеже и других местах Русской Церкви. Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея апрель. - 2002./Ч. 1. – 400; Ч. 2. - 312 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Творческая энергия на тот момент давно иссякла, и я жила как зомби, с парализованной волей и отсутствием хоть какого-то интереса к жизни. Да, еще был случай, когда зимой я искала икону Богородицы «Неувядаемый цвет» (поскольку видела помощь святой Матроны, действительно являлись чудеса, когда я к ней обращалась, что ну никак не могло быть связано с совпадениями, и ей же я молилась, когда мама лежала в больнице). А «Неувядаемый цвет» именно потому, что мое оккультное сознание искренне полагало, что если я явственно на глазах буквально увядаю, то именно такой иконе надо молиться. И тут в церковной лавочке, куда я ходила за свечами для «очистки» квартиры, мне продают икону с частицей Святой Земли, с родины Девы Марии. Мне это необыкновенно понравилось и чтобы усилить воздействие, я положила ее на ночь под подушку. Что там началось! Думала, умру в ту ночь. Меня и душили во сне, и какие-то совершенно жуткие кровавые видения были, просыпалась каждый час. Наутро из десен хлынула кровь, под глазами глубокая синева, вид изможденный, голова разрывалась от боли. Точь-в-точь, как тогда, после прослушивания записи церковной службы. При этом в груди наоборот била какая-то живая энергия, Радость с заглавной буквы. Это снова повергло меня в недоумение, как же так? Центр в голове болит (мягко сказано!), а в груди все необыкновенно прекрасно? Но после второй ночи эксперименты пришлось прекратить, поскольку боль была просто невыносимая. Еще в течение периода моих «чисток от негатива», после каждой такой процедуры становилось необыкновенно плохо, до следующего дня энергии не было совсем. Это было классифицировано как необыкновенное количество негатива в квартире, который на меня «налипал», что-то вроде побочного эффекта и неизбежного зла. И однажды так совпало, что я в тот же день поехала в местный Приход за новой порцией свечей для магической процедуры (я тогда полагала, что ритуал это исключительно православный!) и постояла у иконы Божией Матери Казанской, попросив поддержки и здоровья. В тот день плохо не было совсем, даже наоборот. После этого раз в месяц, когда становилось в душе совсем тягостно, я ездила «заряжаться» от этой иконы, продолжая воспринимать мир через призму своего искаженного оккультного сознания. Часть третья. Бесы собственной персоной

http://sueverie.net/ispoved-byvshej-vedm...

О Введенском монастыре, основанном в г. Бежецке пр. Нектарием у В. Зверинского сообщены следующие сведения; «Введенский мужской монастырь, ныне приходская церковь в г. Бежецке, Тверской губернии, основан пр. Нектарием, скончавшимся в 1494 г.; мощи его почивают под спудом. С 1722 г. по 1727 и с 1730 по 1744 г. этот монастырь был приписан к Антониеву Краснохолмскому монастырю, в 1764 г. был упразднён. По описи 1727 г. в нём были церкви: Введения Пресвятой Богородицы – каменная и Преподобного Серия Радонежского – деревянная, колокольня и три кельи (Материалы для историй монастырей, выпуск 2-й, Ныне существует только каменная Введенская церковь и отдельно от неё стоящая также каменная (конусообразная) колокольня. По поводу прошения Бежецкого живописца М. Яковлева, обращавшегося к Тверскому Епархиальному Начальству о дозволении ему писать иконы пр. Нектария, Архиепископом Димитрием в феврале 1904 года потребованы были от Настоятеля Бежецкого собора (Протоиерея Н. Стратонитского) и городского благочинного (священника Г. Сорогожского) сведения о пр. Нектарии Бежецком и об иконах его. На что были получены такие сведения: а) «Жителям г. Бежецка, по преданию, известно, что мощи пр. Нектария находятся под спудом Введенской церкви, существующей на месте бывшего монастыря. При той означенной церкви 3 апреля, в день его кончины, ежегодно совершается панихида при незначительном числе почитателей угодника Божия... б) В Введенской церкви имеется икона пр. Нектария, написанная на доске (18 вершков высоты и 14 вершков ширины). На иконе пр. Нектарий изображён в рост, стоящим в молитвенном положении пред ликом Божией Матери, именуемой «Неувядаемый Цвет», празднество которой совершается 3 апреля... Икона написана в 1895 г. 1 апреля (упомянутым А. Яковлевым). в) Имеются иконы пр. Нектария в Бежецке: в церквах Вознесенской, Пятницкой, духовного училища, каковые иконы писаны по святцам Ф. Солнцева». При этом нельзя умолчать, писали члены Комиссии, об иконе пр. Нектария, виденной ими в доме А. Яковлева, что на иконе Нектарий изображён с коленопреклонением молящимся пред иконой Божией Матери. На вопрос, почему так изображён пр. Нектарий, Яковлев рассказал о бывшем ему видении во сне (в 1902 г.). «Шёл я в храм Введения Пресвятой Богородицы (при коей он состоит прихожанином) и при входе на паперть увидел пр. Нектария, молящимся на коленях пред иконой Божией Матери Неувядаемый Цвет; пред ним была открыта книга, лежащая на столе. Я почувствовал страх и вскоре проснулся. Этот момент мной был и воспроизведён на картине», – закончил свою речь Яковлев (Копия с неё находится в Апостольской церкви Тверского архиерейского дома).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Икона была в Ильинском монастыре. Современник этой иконы, святой Димитрий Ростовский (родился в 1651 г.), после писал: «На сие чудо вси людие города Чернигова с многим ужасом смотреша» (16 апреля). Есть еще иконы: «Благодатное Небо», «Благоуханный Цвет», «Неувядаемый Цвет», «Призри на смирение», «Прежде рождества Дева», «Сладкое лобзание», «Слово плоть бысть», «Утешение», или «Отрада», – Ватопедская Афонская икона (21 января), «Утешение в скорбех и печалех» и другие. Закончим это краткое перечисление упоминанием о Боголюбской иконе. Когда князь Андрей Юрьевич в 1157 году шел в назначенный ему Суздальский удел, неся икону Владимирской Божией Матери, ему явилась ночью Владычица стоящею над его шатром со свитком в руке, повелевая ту икону отнести во Владимир, а на месте явления – построить Ей храм. Князь повиновался и велел написать икону Богоматери так, как он Ее видел, стоящею во весь человеческий рост. На свитке Ее в правой руке написаны следующие слова, которые можно отнести ко всем иконам Богородицы: «Царю Небесный! Приими всякаго человека, славящаго Тя и призывающаго имя Твое на всяком месте, идеже бывает память имени Моего. Освяти место оно и прослави прославляющаго Тя, именем Моим приемля их всяку молитву и обет». Новые знамения Божией Матери Поведаем читателям о некоторых знамениях и чудесах Ее, бывших в наше время и мало известных большинству православных людей. Между тем, весьма утешительно для сердца и утвердительно для веры знать, что Божия Матерь и доселе не оставляет мир Своим чудесным покровом и совершенно явно открывает Себя. Правда, иногда эти знамения и не велики по человеческому размеру; но нам дорого то, что они действительно были. Не поднимаем мы здесь вопроса о том, – как возможны чудеса? Но только ясно и с точки зрения веры и разума, что эти знамения воистину были. А свидетели тому несомненные современники наши, или и мы сами. Бог же пусть будет поручителем, что все дальнейшее говорится неложно! «Не спрашивай же меня более, – скажу словами древнего святого отца, Феодота Анкирского, – каким образом Бог производит знамения.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Образ Богородицы занимает исключительное место в православной духовности. С самых древних времен Церковь видела в Богоматери великую Молитвенницу за человеческий род, чувствовала глубокую веру в Ее Покров, простертый над миром. Она - Заступница Усердная, нерушимая Стена, Всех скорбящих Радость, Целительница, Споручница грешных, Благодатное Небо, Живоносный Источник, Нечаянная Радость, Умягчение злых сердец, Спорительница хлебов, Утоли мои печали, Взыскание погибших, Неувядаемый Цвет, Недремлющее Око, Избавительница, Утешительница скорбящих, Скоропослушница, Благоуханный Цвет, В скорбях и печалях Утешение, Помощь в родах, Сладкое Лобзание. Она - Прибежище всех матерей мира и учит жить в совершенной преданности воле Небесного Отца. Не страхом, не угрозами, а одной любовью и безграничным милосердием ведет людей ко Христу Богородица, Она жалеет человечество великим всепрощающим состраданием. Дева Мария на руках Своего Сына была вознесена к великому Престолу. Пред Успением Своим Богородица говорила плакавшим перед Нею христианам, что теперь, всегда видя Сына Своего, Ей будет легче помогать людям. Время лишь усиливает почитание Пресвятой Девы. Иногда, чувствуя свою греховность, мы не смеем обращаться к Богу. В эти дни сомнения, тоски и горя мы находим благую Утешительницу в Матери Божией, убежденные в том, что Она никогда не отвернется от нас. Благословенна сила веры, преклоняющая во прах нашу суетную гордыню и разливающая Божественный свет и небесную тишину в душах пред простым образом Святой Богоматери. Литература 1. Л.А.Успенский. Богословие иконы Православной Цекрви. М., 1989. 2. Киселев А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории. М., 1992. 3. Н.А.Барская. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., 1993. 4. Философия русского религиозного искусства XVI-XX веков. Антология. М., 1993. 5. Икона. Секреты мастерства. М., 1993. 6. Большой путеводитель по Библии. М., 1993. 7. Икона древней Руси XI-XVI веков. СПб., 1993. 8. С.Снессорева. Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Ярославль, 1994.

http://pravicon.com/text-15

На престоле св. Антиминс на желтом атласе; священнодействован преосвященным Антонием, епископом Старорусским, бывшим Викарием Новгородской епархии. Затем, сребропозлащенный ковчег, для хранения св. тайн, в бронзовом вызолоченном футляре, с четырьмя колонками по углам и со стеклами; верх на нем в виде башенки с крестом; стоимость – 600 рублей. На горнем месте алтаря – икона Триипостасного Божества в апликовой ризе и киоте красного дерева с стекляною золоченою рамою, и форточкою. Сверх киота резное золоченое сияние с символами ветхого и нового завета. По сторонам, по две витых, золоченных колонок. Карниз и тумба обложены золоченою резьбою. Над царскими вратами – икона Пресвятой Богородицы «Неувядаемый Цвет», в деревянной раме с золоченою галтелью, со стеклянною форточкою. Жертвенник из дубового дерева; верхняя доска кипарисная; вышина –1 арш. 5 ½ верш., длина – 1 арш. 12 верш, и ширина – 1 арш. 4 вершка. Пред жертвенником на стене – икона Старорусской Божией Матери древнего письма, имеющая в вышину – 2 арш. 2 верш., в ширину –1 арш. 11 верш. Икона в апликовой ризе. Рама на ней с золоченною галтелью. Предалтарный иконостас Иконостас сделан из дерева, в три яруса, и украшен в нижнем ярусе –витыми виноградными колонками, в среднем – резными пилястрами, а в верхнем – гладкими, витыми колонками. Он весь резной работы. По средине иконостаса – царские врата сквозные, с виноградною резьбою; в них шесть икон: Божией Матери, Архангела Гавриила и четырех Евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. По правую сторону царских врат: икона Спасителя, сидящего на престоле, икона Успения Божией Матери, икона св. бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана и св. священномученика Антипы, епископа Пергамского. По левую сторону царских врат: икона Божией Матери, сидящей на престоле с Предвечным Младенцем, икона Рождества Пресвятой Богородицы, икона св. Григория, архиепископа Новгородского и преподобных Сергия Радонежского и Варлаама Хутынского. Иконы во втором ярусе, над царскими вратами: Тайная Вечеря, с правой стороны: Вознесение Господне, уверение апостола Фомы и Воскресение Христово; с левой: Преображение Господне, крещение Господне и бегство в Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

55° 29 " 46.80 " N, 37° 35 " 16.08 " E православный храм, принадлежащий к Параскево-Пятницкому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви. 55° 44 " 15.77 " N, 37° 27 " 45.02 " E Храм выстроен в редком для Москвы неовизантийском стиле в начале XX века. Имеет статус объекта культурного наследия федерального значения. 55° 47 " 30.01 " N, 37° 38 " 24.00 " E Приход храма Знамения Божией Матери в Переяславской слободе известен с конца XVI века. При храме действует воскресная школа. 55° 51 " 51.98 " N, 37° 30 " 33.01 " E Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине — православный храм, принадлежащий к Знаменскому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви. Является памятником архитектуры. 55° 46 " 9.49 " N, 37° 36 " 52.01 " E ятельной пятиглавой церкви, соединённой с общей колокольней. 56° 2 " 37.36 " N, 36° 52 " 39.15 " E Кирпичная одноглавая церковь со звонницей. Построена в 2006-2008 гг. на частной территории рядом с д. Трусово как Знаменская. Церковь переосвящена в Иверскую, 7 августа 2021 г. начаты богослужения. 54° 58 " 43.75 " N, 37° 38 " 49.62 " E построена на средства Б.Н. Долгова в 1748-1755 годах. Интересной особенностью данной конструкции являются ступенчатые тромпы: переходы от четырёхугольного основания к восьмидольному завершению. 55° 48 " 13.96 " N, 38° " 5.05 " E Новая церковь на территории ВНИИ противопожарной обороны МЧС РФ. Сооружена в 2006-2007 гг. в честь 70-летия с момента образования института. Деревянная шатровая постройка эклектичной архитектуры с шатровой колокольней. Освящена великим чином 5 июля 2007 г. 55° 47 " 27.76 " N, 37° 21 " 13.99 " E История первого в Москве храма иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в поселке Рублево началась в 1998 году. 55° 57 " 18.32 " N, 38° 12 " 46.17 " E Каменный храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», строительство которого началось в 2016 году с возведения фундамента. 56° 21 " 51.72 " N, 38° 11 " 30.33 " E Деревянный однопрестольный храм с колокольней, начало строительства 2007 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

седые волосы и небольшая курчавая борода (2-я пол. XIX в., СГХМ; см.: Госкаталог РФ. 2578254). На иконе этого извода нач. XX в. (поновлена в нач. XXI в., Паисиев Галичский мон-рь) в правой руке П. четки. Вероятно, в XVIII в. или позднее сложился тип изображения П. как архимандрита в рясе, мантии и епитрахили, с наперсным крестом, на голове митра. На иконе предположительно XVIII в. (частное собрание) полуфигура святого показана вполоборота влево, правой рукой он благословляет, в левой - держит раз-вернутый свиток с упомянутым текстом; слева вверху - Овиновская икона Божией Матери. Сохранилось неск. «раздаточных» икон этого извода 2-й пол. XIX в. (частные собрания). В этом же типе П. (правая рука в молении, в левой - жезл) представлен на хромолитографии 1883 г. (цензор прот. Филарет Сергиевский), исполненной в мастерской Троице-Сергиевой лавры (СПГИАХМЗ; см.: Госкаталог РФ. 8212689; см. также цензурные экземпляры: ЦГИАМ. Ф. 2394. Оп. 1. Д. 4440. Л. 21, 440; Григоров А. И. Мат-лы по истории рус. фамилий. М., 2006. Т. 1: Овиновы. С. 247). Святой в правой части композиции предстоит Овиновской иконе Божией Матери (слева в облаках), за ним слева - узнаваемый вид белокаменной Паисиевой обители с сев.-зап. стороны. На подобных иконах П., как правило, изображали седобородым старцем с длинными, спадающими на плечи волнистыми волосами. На фотографии нач. XX в. (фототека ИИМК РАН) запечатлен надгробный комплекс святого: над ракой располагалась большая композиция с ростовым образом П. в богослужебном облачении во главе крестного хода с Овиновской иконой Божией Матери в руках. На редкой иконе нач. XIX в. (из собрания В. Н. Строковского; Музей икон Пресв. Богородицы «Неувядаемый Цвет» в дер. Исаково Солнечногорского р-на Московской обл.) святой предстоит в коленопреклоненной молитве Богоматери с Младенцем возле престола (тип Овиновской) на фоне пейзажа с монастырскими постройками, справа вверху в небесах - Господь Вседержитель на престоле. Фигуру П. вводили и в др. списки Овиновской иконы Божией Матери. Существовали иконы с изображением П., припадающего в молении к Спасителю (Спас Смоленский), как свидетельствует прорись с образа XVII в. ( Успенский В. И. Переводы с древних икон из собр. А. М. Постникова. СПб., 1898. Л. 27; иконный образец с образа XVII в. с коленопреклоненным П. хранится в ГРМ). У П. длинная, выступающая вперед, острая на конце и раздвоенная борода.

http://pravenc.ru/text/2578645.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010