Знаменский женский монастырь (Барнаул) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Барнаульский Знаменский монастырь — женский монастырь Барнаульской епархии Русской Православной Церкви в Барнауле. Открыт в 1994 году при Знаменской церкви. Содержание История [ править править код ] С февраля 1994 года богослужения в храме стали проводиться регулярно. При Знаменском храме, распоряжением правящего архиерея был образован женский монастырь, первой настоятельницей которого стала монахиня Глафира (в миру Галина Викторовна Любицкая). Через два года молитвами и трудами первых сестер монастыря - ныне покойной схимонахини Филареты, схимонахини Георгии, схимонахини Гавриилы и других - был восстановлен главный храм и освящен придел в честь иконы Знамения Божией Матери. До создания женского монастыря основное здание храма занимал строительный кооператив. Кооператив категорически отказывался съезжать. На месте алтаря складировались фляги. Когда же был создан монастырь, решился вопрос и с кооперативом. В 1996 году первая настоятельница монастыря, приняв схиму с именем Евлогия, скончалась. Ее могила находится на территории монастыря, за алтарем храма. В 1997 году были восстановлены и заново освящены Никольский придел и придел в честь святых Захария и Елисаветы. через некоторое время была разобрана пристройка советского времени. Вскоре сама стала " отходить " от храма пристройка с южной стороны. Когда ее разобрали, появились пять окон и еще два - в притворе... С 1998 года настоятельницей монастыря была монахиня Надежда (Любовь Панова), параллельно служившая настоятельницей скита в селе Сорочий Лог, в котором были выстроны часовня в честь Иоанна Предтечи и новомучеников Российских (на месте расстрела священников и верующих в 1920-х годах), обустроен святой источник. Дважды в год — в день Рождества Иоанна Предтечи и в день Усекновения главы Иоанна Предтечи — в скиту совершает богослужения епископ Барнаульский и Алтайский Максим. В последние годы из Иерусалима привезена частица мощей преподобномученицы Елисаветы. В обители появился образ Божией Матери Почаевской (подарок С. Н. Ровина). Монастырь получил в дар икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет» (1902, Афон). В правом приделе Знаменского храма помещена восстановленная икона Знамения.

http://azbyka.ru/palomnik/Знаменский_жен...

О.В. Губарева Глава 7. Гимнографические образы Пресвятой Богородицы Икона Божией Матери «Нечаянная Радость». Начало XX в. Мстера «Тела моего врачевание… души моея спасение» 139 К гимнографическим относятся иконы, художественное решение которых обыкновенно следует за молитвенными славословиями в честь Божией Матери, как например, в изображениях Богородицы «Всех скорбящих Радость», за пророческими ветхозаветными образами, нашедшими живописное воплощение в иконах «Похвала Богородицы» и «Неопалимая Купина», а также созданные на тему явлений или чудесной помощи Божией Матери. Иконография таких образов не имеет строгой композиции и в рамках одного извода может значительно расходиться. Как правило, аллегорические изображения вокруг Богородицы и Христа не участвуют в сложении символического образа. Основное внимание сосредоточено на сюжете формальной композиции. Это, скорее, иносказательный рассказ, который ведётся вне художественной системы, предполагающей ритмические повторы формы и цвета, подобие и симметрию. Так, лестница в руках Богородицы в акафистных иконах означает, что Божия Матерь – Небесная Лествица, а цветок прославляет Её как Неувядаемый Цвет. Если же автор показывает Богородицу как «Тучную Гору», то он опять же даёт простое изображение горы в Её руке или пишет рядом пророка Даниила с горой. Древних гимнографических образов немного. Жанр получил развитие в XVII–XIX веках, когда среди войн и трагических для Церкви реформ стала угасать соборная молитва. Это время отмечено явлением множества новых чудотворных образов, которые в отличие от древних святынь, таких как Владимирская, Тихвинская, Смоленская, Феодоровская, служивших щитом всему государству, предназначались уже для частной молитвы неискушенных в аскезе и богословии простых людей. Во времена апостасии Матерь Божия начинает с особой заботой хранить отдельную человеческую душу, укрепляя в напастях, поддерживая веру, надежду, любовь. И чудеса от таких икон обычно подаются для одного человека. Исполняются самые насущные просьбы, вроде помощи в делах или возвращении утраченного, в семейной беде или болезни. Только Небесной Заступнице ведомо, в чём более всего нуждается ищущий Её покровительства. Она оказывает ему милость, чтобы душа не сбилась со спасительного пути, ведущего в Царствие Её Сына. «Похвала Богоматери» 140

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Призри на Смирение» 29.09.2016 Рубрика: Неувядаемый Цвет. Перед Богородичными тайнами Метки: икона Божией Матери " Призри на Смирение " Само именование иконы «Призри на смирение» зовет нас молиться Божией Матери прежде всего о даровании смирения, покаяния и терпения — трех главных основаниях, на которых зиждется христианская жизнь. Они неразрывно связаны друг с другом, но впереди идет смирение, потому что гордость является причиной всех грехов и присутствует в каждом грехе. Святые отцы говорят, что есть два рода смирения. Человеческое — от видения своих грехов и последующего за ним покаяния и терпеливой борьбы с ними. И Божественное — в котором полнота Христовых добродетелей. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Чем выше человек, тем более он смиренен. Жизнь крепко смиряет нас болезнями и скорбями, и мы должны молиться Господу и Божией Матери не только об избавлении от внешних бед, но в первую очередь о том, чтобы научиться извлекать из них духовную пользу. Потому что слишком многие из нас не хотят смириться и покаяться. «Яко призре на смирение Рабы Своея», — исповедует Матерь Божия. Этой тайне жизни Она научилась у Своего Божественного Сына, Который дал заповедь: «Научитесь от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем». Евангелие показывает нам, как происходило у Нее это научение. Зная, что Она Матерь Господа, Пречистая Дева в совершенном доверии обращается к Нему: «Чадо!» (Лк. 2, 48) — к этому великому Богу, Которому ангелы служат с благоговением. И Бог, восхотевший быть Младенцем, не отвращается этого имени. И далее Евангелие уточняет: Он «был в повиновении у них». Кто был в повиновении? И у кого в повиновении? Бог в повиновении у людей. Бог, повторим, Которому повинуются Начала и Власти, и Силы, Бог в повиновении у Пречистой Девы. И не только у Нее, но также у праведного Иосифа — из-за Нее. Встанем потрясенные перед этой тайной, не зная, чему больше изумляться — кроткому снисхождению Сына Божия или непостижимому достоинству Пречистой Девы. То и другое чудесно и непостижимо. То, что Бог повинуется Жене, — это смирение, какого не бывало. Чтобы воздать девам высшую похвалу, Церковь поет: «За Нею ведутся к Тебе девы» (Пс. 44, 15) — они следуют за Нею и за Агнцем, куда бы Он ни пошел (Откр. 14, 4). Какие похвалы принесем мы Той, Которая предваряет Его?

http://moral.ru/призри-на-смирение/

Иоанно-Предтеченский храм в с. Сумароково      Когда я недавно услышала, что в ста километрах от Москвы есть некое село, где сегодня гнездятся аисты, я не поверила своим ушам. И, тем не менее, это чистая правда! У птиц удивительная генетическая память. Они передают её из поколения в поколение. Поэтому, когда вырастают птенцы, они всегда возвращаются на свои прежние гнездовья и именно там выводят новых птенцов. Казалось бы, схема проста. Но сколько глубинного смысла в этой верности «своим родным местам»… Вот бы мы — люди — также преданно и верно хранили свои традиции, свою историю! Сохраняли свои «гнезда»! И всегда бы помнили, откуда мы родом, и куда нам обязательно когда-нибудь нужно вернуться… Более десятка пар прекрасных белых аистов уже не первую весну подряд возвращаются в мало кому известное село Сумароково Рузского района Московской области. Впервые я попала сюда накануне светлого праздника Крещения Господня. Морозец стоял отменный, настоящий «крещенский». Поэтому служба проходила в небольшом, как мне показалось, заново отстроенном деревянном храме (позднее я узнала, что это церковь Иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет»). Прихожан, по местным масштабам, было достаточно. Служба окончилась затемно. После традиционного целования креста народ стал расходиться. Я тоже вышла из храма, предварительно узнав, где можно набрать святой крещенской воды. Оказалось, что водосвятный молебен настоятель, иеромонах отец Сергий, совершал в главном храме подворья Новоспасского мужского ставропигиального монастыря — церкви Собора Иоанна Предтечи. Выйдя из церкви Божией Матери и немного пройдя по дороге к главному храму, невольно обернулась, чтобы полюбоваться: деревянная церковь снаружи была такой же уютной и необыкновенно красивой, как и внутри. По своей архитектуре она очень напоминает знаменитую Покровскую церковь в Кижах. И вот я уже вхожу в двери древнего Ивановского храма. Храм, к сожалению, еще не только не отреставрирован, но и практически не обустроен. Внутри все окна заиндевели от мороза. Сердце сжалось при мысли о том, какая сырость будет здесь весной! Не пострадают ли древние иконы?

http://pravoslavie.ru/69295.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Как бы ни были велики наши скорби 05.11.2016 Рубрика: Неувядаемый Цвет. Перед Богородичными тайнами Метки: Всех скорбящих радосте Слово в день празднования иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» Никто из нас не может предстать перед Божией Матерью, перед Пречистым Ее ликом, перед светом Ее благодати, кроме тех, кто свят. Преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский, которым неоднократно являлась Божия Матерь, имели силу предстоять перед Ней. Но Божия Матерь хочет встретиться со всеми нами, поэтому Она предлагает нам Свои иконы. И свидетельство о подлинности этой встречи — чудотворность Ее икон. Вот икона «Всех скорбящих Радосте». Жизнь человеческая, а тем более жизнь христианская, исполнена многих скорбей. Однажды к святителю Феофану Затворнику пришла некая женщина и просила, чтобы он сказал ей, какая у нее будет жизнь. «Что ты спрашиваешь меня, — ответил ей святитель Феофан. — Когда к святому Иоанну Златоусту обратились с тем же вопросом, он ответил: «Я не пророк и не сын пророка. Одно только могу сказать, что с тобой будет все не так, как ты думаешь, и тебе не избежать скорбей»». Многими скорбями надлежит нам пройти по земле и многими скорбями, как свидетельствует Сам Господь, надлежит нам войти в Его Царство. И вот наше Отечество. Те скорби, которые пророчески предварила Божия Матерь Своей иконой «Всех скорбящих Радосте», и в которых Она, несомненно, участвовала Своим предстательством за наш народ, раскроются сегодня еще большими скорбями, потому что на смену государственного атеизма приходит худшее, во исполнение Писаний и пророчеств святых, — сатанизм. Приближается и начинается уже последняя схватка зверя с Церковью Христовой. И самые великие испытания вследствие умножения греха в мире и все большего утверждения его как нормального явления — как того, в чем не следует каяться, — ждут наш народ. Не прекращается физическое и духовное уничтожение нашего народа, нет ни одного дома, который бы обошли скорби.

http://moral.ru/nashi-skorbi/

Николай Любимов: У меня есть Господь, молитвы отца Георгия и великая русская литература Великий переводчик Николай Любимов пронес веру через всю свою жизнь… Рассказывает об отце Борис Любимов — ректор Щепкинского театрального училища 20 ноября, 2012 Великий переводчик Николай Любимов пронес веру через всю свою жизнь… Рассказывает об отце Борис Любимов — ректор Щепкинского театрального училища 20 ноября исполняется 100 лет со дня рождения переводчика Николая Любимова (1912–1992). По мнению многих знатоков испанского и французского языков, его переводы «Дон Кихота» и «Гаргантюа и Пантагрюэля» конгениальны оригиналам. В числе других его переводов «Декамерон» Боккаччо», трилогия Бомарше, «Коварство и любовь» Шиллера, «Милый друг» Мопассана, «Мадам Бовари» Флобера, эпопея Пруста. Николай Любимов в 1961 году Но мало кто знает, что больше всего западник Любимов любил русскую литературу и церковное пение, в котором разбирался почти профессионально. Он был верующим человеком и даже в сталинское время ходил в храм, воспитывал в вере своих детей. Даже воспоминания свои он назвал «Неувядаемый цвет» — в честь иконы Божией Матери. Борис Любимов Накануне юбилея великого переводчика о нем Правмиру рассказал его сын, театровед Борис Любимов, заведующий художественной частью Малого театра, ректор Щепкинского театрального училища: — Борис Николаевич, ваш отец имел довольно высокий по советским меркам социальный статус и при этом, как следует из его воспоминаний, даже в сталинское время открыто ходил в церковь. У него никогда не было из-за этого неприятностей? — В шестидесятые годы кто-то из коллег написал на отца донос, и его вызвал к себе тогдашний председатель Союза писателей и одновременно генерал КГБ Виктор Ильин, спросил, правда ли это. «Да, я человек верующий», — ответил отец, и никаких санкций не последовало. К тому времени он действительно был признанным переводчиком, но до этого и нужду испытал, и репрессии не миновали нашу семью. Отцу, если учесть, что творилось в стране в тридцатые, повезло. Его арестовали в 1933 году, продержали несколько месяцев в тюрьме и приговорили к трем годам ссылки, которую он отбывал в Архангельске, а вскоре после его возвращения оттуда большевистская коса стала выкашивать своих — на всех его ссыльных документах стоят подписи тех, кого в 1937 арестовали и расстреляли. Думаю, пробудь он в архангельской ссылке еще хотя бы полгода, получил бы новый срок.

http://pravmir.ru/nikolay-lyubimov-u-men...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Лучшая часть для Избранной от всех родов 15.09.2016 Рубрика: Неувядаемый Цвет. Перед Богородичными тайнами Метки: Калужская икона Божией Матери Слово в день празднования Калужской иконы Божией Матери Калужская икона Божией Матери. Церковно-археологический кабинет Московской Духовной Академии. Калужская икона Божией Матери прославилась многими чудесами. Среди них выделяется строгое вразумление тех, кто неблагоговейно относится к святыне и дерзко отвергает послушание слову Божию. Пресвятая Богородица изображена на иконе с книгой Священного Писания в руках. В этот праздник, как и в другие Богородичные праздники, мы слышим Евангелие о Марии, которая села у ног Господа и слушала слово Его. Точно так же другая Мария, трехлетняя Отроковица, вошла во Святое Святых, чтобы быть всегда в присутствии Божием. Это первое, что мы узнаем о Ней, это то, что определяет Ее. Евангельская Мария вся устремлена к Богу, ее взор обращен к Нему. Она у ног Господа, чтобы лучше слушать слово Его. Он — Сам Слово, и она хочет не просто слушать Слово, но, слушая, принимать Господа в Себя. Она принимает Его в доме видимом, чтобы принять Его в доме, который есть она сама. Она исполнена любви, для нее естественно сидеть у ног Его. И Господь говорит в ответ на ее любовь. Чтобы стать зримой, любовь, исходящая от Господа, должна иметь любовь приемлющего ее. Его любовь подобна светильнику, который Он доверяет ее хранению. Она — хранительница Его любви, потому что она уже любит. Господь дает Ей, потому что она уже имеет. Как Он Сам говорит: «Имеющему будет дано». Она слушает слова — в их совершенстве и новизне. Каждое слово отмечено тем, что оно Господне. Каждое слово исполнено вечного значения, оно всегда совершенно, и всегда исходит из своего источника. Господь открывает Себя любовью. Он без конца дает людям новое выражение любви, которое они могут понять. Его слово будет хранить это сияние до скончания мира. Потому что Господь — в том, что Он говорит. Она восприемлет в слове Господа Его Самого. Через слово она питает свою душу Господом. Точно так же Пречистая Дева будет жить у ног Господа, внимая Его словам, рядом с Его Божеством.

http://moral.ru/kaluzhskaya_icona/

Кадом. Милостиво-Богородицкий женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1868. Ссылки:     Адрес: Россия, Рязанская область, пгт Кадом, пер. Октябрьский, д. 1 Координаты: 54.557844, 42.466321 Проезд: Из Москвы до Кадома прямым автобусом от Щелковского автовокзала, время в пути — около 9 часов. Поездом — до станции Сасово, далее автобусом, расстояние — около 60 км. Электричками — «Москва — Рязань» (3 часа) и «Рязань — Сасово» (3 часа). На своем автомобиле — по федеральной трассе М-5 («Урал») до Ш ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы до Кадома прямым автобусом от Щелковского автовокзала, время в пути — около 9 часов. Поездом — до станции Сасово, далее автобусом, расстояние — около 60 км. Электричками — «Москва — Рязань» (3 часа) и «Рязань — Сасово» (3 часа). На своем автомобиле — по федеральной трассе М-5 («Урал») до Шацка, где следует повернуть налево и ехать через Сасово в Кадом (можно также выбрать маршрут через Егорьевск, Спас-Клепики, Касимов). Монастырь в Кадоме на главной и единственной площади. от автовокзала «Мервинский» города Рязани на рейсовом автобусе или маршрутке до р/п Кадом Изменить описание объекта Храмы монастыря: 1. Церковь иконы Божией Матери " Милостивая " 2. Церковь иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " Другие постройки и сооружения: 3. Келейный корпус (нач. XX в.) 4. Хозяйственная постройка 5. Хозяйственная постройка 6. Хозяйственный корпус 7. Сторожка 8. Монастырская трапеза (2016 г.) 9. Ограда 10. Главные ворота 11. Хозяйственные ворота 12. Здание УВД, бывший монастырский корпус Подворья, скиты, приписные храмы: 1. Подворье в ур. Богоявление (Рязанская обл., Ермишинский р-н) Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кадомский Милостиво-Богородицкий монастырь, общежительный, в заштатном городе Кадоме, Темниковского уезда. Основан в 1868 году из существовавшей с 1797 года женской общины. Здесь находится икона Богоматери «Неувядаемый Цвет». При монастыре школа и приют.

http://sobory.ru/article/?object=10016

Храм иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублёво Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История первого в Москве храма иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в поселке Рублево началась в 1998 году. Именно тогда в живописном месте на высоком берегу Москвы-реки по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был совершен торжественный молебен с освящением закладного камня. Содержание История [ править править код ] История первого в Москве храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в поселке Рублево началась в 1998 году. Именно тогда в живописном месте на высоком берегу Москвы-реки по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был совершен торжественный молебен с освящением закладного камня. 4 октября 2008 года епископ Бронницкий Амвросий (Ермаков) совершил освящение фундамента и чин закладки храма. Благодаря молитвенным трудам и посильной помощи активных жителей поселка Рублево к 2010 году было завершено строительство нижнего храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», освящение которого малым чином состоялось 14 марта 2010 года. С этого дня в нижнем храме стали совершаться богослужения. По субботним, воскресным и праздничным дням служится Божественная Литургия. По воскресеньям в 17.00 совершается акафист перед чтимой иконой Божией Матери «Неувядаемый Цвет». С июня 2012 началось строительство верхнего храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет», которое было завершено в декабре 2014 года и верхний храм был освящен в сочельник Рождества Христова 06 января 2015 года. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время храм открыт ежедневно с 9 – 18 часов, а также в дни совершения богослужений до их окончания. Часы совершения богослужений указаны в расписании. Также в храме совершаются все церковные таинства. При храме иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублево действует воскресная школа для детей и взрослых. Проводятся занятия по основам православной веры, церковному пению, музыке, рисованию и другим видам творчества. Учащиеся воскресной школы выступают с праздничными концертами в Доме культуры, а также в других храмах, участвуют в поздравлении ветеранов Великой Отечественной войны. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Черногубово. Церковь " Неувядаемый цвет " иконы Божией Матери. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В течение многих лет в черногубовской веси, находящейся в шести километрах от областного центра, не было приходской жизни. Но потребность в общении с Богом и в пастырском слове у людей росла. И поэтому в 2004 году жители Черногубовского сельского округа обратились с просьбой о духовном окормлении к настоятелю прихода блаженной Ксении Петербуржской иерею Сергию Дмитриеву. Была проведена большая работа по поиску помещения для часовни в деревне Черногубово, по приведению его в надлежащее состояние силами жителей Черногубовского сельского округа при духовной поддержке о. Сергия. В качестве помещения была предоставлена пристройка к клубу, который не функционировал уже четыре года. И в этом же 2004 году З июня по благословению Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора была открыта часовня в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет» и был отслужен первый водосвятный молебен перед этой иконой. Вскоре по духовной потребности прихожан появилась необходимость в святой Евхаристии (причащении Святых Христовых Таин). Это и определило необходимость расширения помещения часовни до храма. По решению сельской администрации было полностью передано в пользование прихожан аварийное помещение клуба. И очень скоро, 14 октября 2005 года, на Покров Пресвятой Богородицы в хаме в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» по благословению Архиепископа Тверсокго и Кашинского Виктора была отслужена первая Божественная литургия. На открытии храма главы Калининского района и Черногубовского сельского округа поздравили прихожан с праздником Покрова Богородицы и началом духовной жизни, пообещали всяческое содействие и помощь. Прихожане храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» считают чудом открытие часовни, а затем и храма в такой короткий срок. И уверены, что все произошло по милости Божией и под Покровом Пресвятой Богородицы. (Статья из газеты " Тверской Mipяhuhъ " (149) 23 апреля 2006 года) Духовенство храма: священник Максим Павлович Сивцов http://hram-tver.ru/kalinin/chernogkalin.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22857

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010