“Пожалуйста, заберите у меня мою астму!” Еще одна женщина, которая сейчас уже преставилась, с молодости страдала очень тяжелой формой астмы. Она в свое время помогла геронде Ефрему в строительстве нашего монастыря. Перед тем как герондисса преставилась, эта женщина спросила ее: “Герондисса, могу я попросить вас об одном одолжении? Пожалуйста, заберите у меня мою астму!” На следующий после смерти герондиссы, а этой даме было тогда около восьмидесяти лет, − астма оставила ее навсегда. У нас накопилось много подобных историй. Она была святой, по-настоящему святой. Так же, как геронда Ефрем, она была в состоянии читать наши помыслы. Она была вся любовь. И вот, из-за того, что она была первой монахиней геронды, приехавшей в Америку, а также из-за её всепоглощающей любви, к ней стремились женщины из самых разных мест, оттуда, где впоследствии были построены старцем Ефремом другие монастыри: из Нью-Йорка, Чикаго и т.д.. Бывало, она говорила этим паломницам: “Когда вы будете строить монастырь у себя дома, не забывайте, что вы должны будете помогать вашей герондиссе точно так же, как помогаете мне”. Таким образом, она заранее готовила их к этой миссии. Однажды один человек принес нам старую икону Пресвятой Богородицы. Он не знал, что это была за икона. Это был православный мужчина, женатый на протестантке. Его жена собиралась выбросить все его иконы. Случилось так, что две монахини, мать и дочь, проходили мимо и услышали их разговор, как он уговаривал свою жену не выбрасывать иконы. Они предложили ему передать иконы в монастырь. Мужчина приехал к нам с завернутой иконой и сказал герондиссе: “Я не буду открывать ее до завтра”. А он не знал, что это была за икона. А на следующий день праздновалась икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Они развернули сверток и увидели, что это была как раз та самая икона, «Неувядаемый Цвет». Когда герондисса достала икону, весь монастырь наполнился благоуханием, оно ощущалось повсюду, наверху, внизу, даже в подвале. Эта икона до сих пор пребывает в нашем монастыре.

http://pravoslavie.ru/95828.html

В именах прославляемых икон Богоматери благодарное человечество отразило свои чувства к «теплой Заступнице мира холодного». То радость весны, ибо Дева была действительно весной для человечества, то похвала любви Ее – вот что звучит во многих из наименований святых икон Ее: «Благодатное Небо», «Благоуханный Цвет», «Взыграние», «Взыскание погибших», «Воспитание», «Всех скорбящих Радость», «Милующая», «Живоносный Источник», «Избавительница», «Милостивая», «Млекопитательница», «Нечаянная Радость», «Услышательница», «Неувядаемый Цвет», «Призри на смирение», «Скоропослушница», «Сладкое лобзание», «Спасительница утопающих», «Споручница грешных», «Умиление», «Утоли моя печали», «Целительница», «Утешение в скорбях и печалях». Если бы мы на земле жили жизнью бесплотных, мы бы не имели нужды ни в чем внешнем, и чувства наши не нуждались бы во внешнем выражении. Но человек не есть чистый дух. Он – дух, облеченный в плоть. Он окружен видимыми, осязаемыми вещами, а внутренняя жизнь его выливается во внешних действиях, и чувства его невольно выражаются внешним образом. Вот это свойство душ – возноситься мыслью и сердцем к любимым существам, смотря на их изображение – и дало повод к возникновению почитания святых икон. Забота Богоматери о роде людском избрала иконы как средство постоянного и близкого общения Ее с людьми. Богоматерь знала, как пусто и холодно будет людям без Нее, по уходе Ее из мира. И вот Она решила в изображениях лика Своего оставить христианам залог Своего непрекращающегося общения с ними. Святая Дева дала списать с Себя апостолу Луке, искусному живописцу, несколько изображений Своих и обещала, что с этими изображениями – иконами Ее – пребудет всегда Ее благодать. В иконах Богоматери верующие люди, их писавшие, отразили Пречистую Деву в разные минуты Ее духовной жизни. Вот она со скорбию взирает на крест Своего Сына – «Ахтырская»; вот прижимает нежно обеими руками к щеке головку Младенца – «Касперовская»; вот, держа правой рукой Младенца, левую в скорби прижимает к голове (обычный жест тяжко страдающих людей) – «Утоли моя печали»; вот крепко-крепко обхватила и держит обеими руками протянувшего у Ней на груди Свои руки Младенца, точно боясь, что отнимут Его от Нее: так готова она принять на руки и держать в материнских объятиях всякого человека, которому грозят волны мира – «Взыскание погибших»; вот, как безгранично любящая Мать, Она держит на правой руке Своего Божественного Младенца, Который так крепко, доверчиво приник к щеке Своей Пречистой Матери, обвив Ее шею Своей ручкой – «Владимирская». Сколько ласки, любви во взоре! По преданию первой иконой, которую написал святой апостол и евангелист Лука, была эта икона.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

В 1857 г. на средства жителей г. Кадома обитель приобрела 179 дес. земли в с. Никиткино. Помещик А. А. Манцеров передал сестрам еще 172 дес. земли в сельце Кулаевы Починки; шацкий купец Соловьёв купил для общины 146 дес. земли. К 1868 г. земельные владения К. м. составляли 600 дес. После 1873 г. были организовано Аниковское монастырское поместье (в 4 км от Кадома), Беловское подворье с огородом (в 3 км от Кадома), расширен Никиткинский сад. К 1911 г. К. м. владел 763 дес. 817 кв. саж. земли, из них 338 дес. 314 кв. саж. пахотной, 222 дес. 824 кв. саж. «под лесом», 123 дес. «под лугами». При Никиткинском хуторе был разбит сад (ок. 3 дес.), к-рый сдавался в аренду, что приносило мон-рю доход ок. 600 р. в год. На монастырских хуторах были устроены 2 пасеки. Кроме земли мон-рь владел капиталом в билетах на 114 тыс. р. Среди святынь К. м. наиболее почитаемыми были храмовая икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская), а также образ Божией Матери «Неувядаемый Цвет», переданный сестрам от благотворительницы Богдановой по духовному завещанию вместе с усадьбой, ранее принадлежавший ее отцу. По рассказам Богдановой, «отец ее однажды чуть не утонул в реке Терек, но, видя опасность, начал молиться так: «Царица Небесная! Ради своей иконы, которая теперь со мною, спаси меня!» - и был выброшен на берег, в то время как товарищи его потонули» (Там же. С. 20). Др. чтимая икона - образ Божией Матери «Достойно есть» («Милующая»), согласно надписи на обратной стороне, была специально для кадомской обители «писана и освящена во св. Афонской горе, в русском Свято-Андреевском общежительном скиту». Икона вмч. Пантелеимона «замечательной живописи» также была прислана со Св. Горы, о чем свидетельствует надпись на обратной стороне (Там же. С. 22). К нач. XX в. в б-ке мон-ря хранились Новый Завет (СПб., 1739), Следованная Псалтирь (1755), «Алфавит духовный» (1760) и Поучения свт. Димитрия Ростовского (М., 1776), Евангелие с толкованиями блж. Феофилакта Болгарского (М., 1783), Четьи-Минеи, составленные свт. Димитрием Ростовским, в 4 книгах (М., 1796), Добротолюбие (М., 1793), Семь слов прп. Макария Великого (СПб., 1775), Обличение неправды раскольников, показанное в ответах выготских пустосвятов на вопросы иером. Неофита (М., 1745), Лествица (М., 1785), Киево-Печерский патерик (1779), Наставления о собственных всякого христианина должностях свт. Тихона Задонского (СПб., 1791) и др. Архив мон-ря содержал крепостные акты, указы, приходо-расходные и соборные книги и акты. Самые древние документы - «приговор» Кадомского городского об-ва об основании обители 1795 г. и указ Рязанской духовной консистории «о дозволении» строить богадельню при Димитриевской ц. г. Кадома 1797 г. 1917-2012 гг.

http://pravenc.ru/text/кадомского в ...

Ответов: 3. Последний ответ: я подумал и решил добавить мысль имеет именно эта икона отношение к староверам " Днепрская икона известна в сохранившихся старообрядческих списках с кон. XVIII в. " Поселянин не упоминает Днепрскую т.е. официальной РПЦ не признавалась. когда [...] Добавлено на опознание: 2021-02-23 13:51:29 Владелец: Mari Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2020-12-21 09:26:17 Владелец: VeYn777 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Здравствуйте, помогите определить, кто изображен на иконе. Возраст иконы более 100 лет, в правой руке чаша (потир), в левой раскрытый свиток. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо за ответ! Добавлено на опознание: 2020-10-10 10:24:15 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 2. Последний ответ: СПАСИБО!!!! Добавлено на опознание: 2020-09-04 11:23:04 Владелец: milamar Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 8. Последний ответ: Да, это Неувядаемый Цвет. Очень благодарю всех за помошь Добавлено на опознание: 2020-08-11 11:51:51 Владелец: LidiyaSem Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Помогите, пожалуйста, в опознании иконы моей прабабушки [Добавлено 2020-08-17 06:35:56]: Спасибо за ответ! Ответов: 1. Последний ответ: Образ Богородицы Казанская. Это литография бумажная. Раз бабушка молилась, значит намоленная. И Вы продолжайте молиться во всех и при всех случаях жизни. Всего самого доброго. Добавлено на опознание: 2020-06-18 02:45:10 Владелец: Ilona Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 3. Последний ответ: Да, иконы могли писать на жести или меди. Эта икона конец 19-го, начало 20-го века. История одной иконы для примера: http://pravicon.com/image-12701 Добавлено на опознание: 2020-06-18 02:41:48 Владелец: Ilona Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Досталась в наследство от прадеда. Хотелось бы узнать название и примерно возраст иконы. Ответов: 1. Последний ответ: Тихвинская икона Божией Матери. Печать на жести, фабрика Жако и Бонакера, конец 19-го века. http://pravicon.com/icon-317

http://pravicon.com/unknown/87

Изображения Божией Матери в молении помимо фронтального положения могут представлять фигуру в 3/4 повороте. Такие образы известны с доиконоборческого времени. Руки Богородицы молитвенно протянуты ко Христу, напр., так в изображениях Божией Матери Агиосоритиссы (Халкопратийской) (мозаика в ц. вмч. Димитрия в Фессалонике, VI в. (не сохр.), миниатюра из Христианской топографии Космы Индикоплова (Vat. gr. 699. Fol. 76, IX в.); икона XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае); икона из Успенского собора Московского Кремля, XIV в.) и в композициях Деисуса, а также Божией Матери Параклисис (Заступницы), держащей в руках свиток с текстом молитвы, обращенной ко Христу (мозаика ц. вмч. Димитрия, VII в.; Боголюбская икона Божией Матери (Успенский собор Княгинина мон-ря во Владимире, сер. XII в.); икона из собора в Сполето (Италия); XII в., фреска собора Мирожского мон-ря во Пскове, XII в.; мозаика ц. Мартораны в Палермо (Сицилия), XII в.). Нередко названия определенных иконографических типов отождествляются с эпитетами Богородицы или являются топонимами, указывающими на место, где находится почитаемый образ (в рус. традиции они получили свое наименование, не всегда буквально передающее оригинал), и могут встречаться на иконах различных изводов. Упоминавшаяся икона типа Елеусы из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (XII в.) сопровождается надписью «Blahernitissa», что связано с существованием почитаемого образа такого типа во Влахернском храме К-поля. На мозаической иконе такого же типа из Византийского музея (XII в.) написано «Episkepsis» (Поручительница, Ходатаица или Покровительница); образы Одигитрии могут иметь надписи «Eleousa» (мон-рь Хиландар, Афон, XIV в.), «Peribleptos» (Прекрасная) и «Psuhosostria» (Душеспасительница) (обе — XIV в., музей в Охриде (Македония)); «Keharitomene» (Преблагодатная) и «Pantabasilissa» (Всецарица) (обе — XVI в., СЦАМ) и др.; на иконе Богородицы Оранты с образом Младенца перед грудью надписано «Odigitria» (Путеводительница) (XV в?, ЦАК МДА). Символические эпитеты Богородицы могут являться наименованием определенного иконографического типа. К таким иконам относится, напр., образ Богородицы «Живоносный Источник» («Zouodoxos Pege»), находившийся в одноименном храме вблизи К-поля. Богородица изображается по пояс в фиале (чаша с фонтаном), без Младенца, с воздетыми в молении руками (мозаика мон-ря Хора в К-поле; ц. св. Архангелов в Леснове (Македония), 1347–1348) или с Младенцем, Которого Она придерживает обеими руками (фреска мон-ря св. Павла на Афоне, 1423; рус. икона 1675, ЦМиАР). Особенно широко в рус. среде были распространены иконы, основанные на лит. эпитетах Богородицы, такие как «Неувядаемый Цвет», «Блаженное Чрево», «Взыскание погибших», «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Неопалимая Купина», «Гора Нерукосечная», «Непроходимая Дверь» и др.

http://sedmitza.ru/text/398320.html

Особым совещанием при Коллегии ОГПУ освобождена из-под стражи. В 1951 г. в этой общине поселились сестры Христина и Феодора Григорьевны Воробьёвы. После начала Великой Отечественной войны, в 1941-1942 гг., в здании храма размещался временный сборный пункт. Ок. 1948 г. помещение храма оборудовали под склад. После ликвидации в 50-х гг. XX в. совхоза 5 в церкви располагалась овощная база Ленинского районного продторга. Решением Омского облисполкома от 23 мая 1989 г. здание Казанской ц. включено в «Свод памятников истории и культуры Омской обл.», в июле 1990 г. передано Омской епархии, а 21 июля того же года освящено. Однако др. монастырские постройки возвращены не были. Настоятелем храма назначен свящ. Иоанн Бабяк (с 2010 протоиерей). В церкви произведен ремонт, поставлен иконостас; заново отстроена колокольня. Среди чтимых святынь - ковчежец с частицей мощей свт. Игнатия (Брянчанинова) (привезен из Толгского ярославского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыря ), др. ковчег с частицами мощей Дивеевских преподобных Александры, Елены и Марфы, Казанский образ Божией Матери, икона «Неувядаемый Цвет» и образ св. блгв. кн. Александра Невского, до 1930 г. пребывавшие в монастырском храме, а затем сохраненные омскими монахинями и возвращенные в Казанскую ц. Также почитается образ Божией Матери «Всецарица». Решением Синода от 3 дек. 1994 г. при Казанском храме возобновлен О. м., духовником и старшим монастырским священником назначен Иоанн Бабяк. Ок. 2000 г. в обители проживали 3 монахини и неск. послушниц, но к 2018 г. монастырская жизнь пресеклась, Казанский храм является приходским. С 1998 г. при церкви действует воскресная школа для детей и взрослых, размещенная в бывш. заводском здании (70-е гг. XX в.). Рядом с О. м. поставлен памятник (1994), на к-ром увековечены имена омских сестер, пострадавших в годы репрессий, в т. ч. игумений Елены, Гавриилы и Евпраксии, схимонахинь Антонии и Аполлинарии, монахинь Ксении, Макарии, Ангелины, Варвары, Магдалины, Евпраксии, Марины, Марии, Серафимы, Ирины, Ариадны, Аркадии, Софронии.

http://pravenc.ru/text/2578407.html

Храм был трехпрестольным. Главный - в честь иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " , правый был освящен в честь Архистратига Михаила, а левый - во имя св. евангелиста Иоанна Богослова. Храм строился почти 15 лет, так как был сложной архитектурной работы. В 1911 г. по сообщению " Историко-статистического описания Тамбовской епархии " храм был " закончен вчерне и внутри оштукатурен " . Строился на пожертвования и стоил 55859 рублей. Это был последний построенный храм в Кадоме. Монастырь к началу ХХ в. занимал целый городской квартал, имел множество строений: игуменский, хлебопекарный, казначейский, просфорный, живописный корпуса, а также баню, конюшню, каретные сараи, причтовые дома, гостиницу для приезжающих, двухклассную школу, больницу. Было у монастыря несколько хуторов: на Белом, где монахини летом работали на огороде и на пасеке, в селе Никиткино, где летом сестры также занимались полевыми работами. Там же был сад, который ежегодно сдавался в аренду за 600 руб. в год, пасека, корпус для сестер, деревянная церковь. В Кадомской обители была особо чтимая святыня - икона Божией Матери " Неувядаемый Цвет " , которая была пожертвована еще в начале XIX в. поручицей Феодосьей Михайловной Богдановой. До революции 1917 г. в обители было более 400-х сестер. После революции монастырь подвергся разграблению и закрытию. Документы 1923 г. из Государственного архива Рязанской области, имеющиеся в историко-краеведческом музее, отражают процесс изъятия зданий монастыря и выселения из них монахинь. В первую очередь сносятся монастырские стены. Из храмов первым был разобран деревянный Ильинский храм. Разобрав, его увезли, по воспоминаниям старожилов, куда-то в сторону села Котелино. Следующим подвергся разрушению храм " Неопалимой Купины " . Весной 1920 г. помещение церкви стали использовать в качестве зернохранилища. В 1930-е гг. сломали колокольню, потом сбросили купола. В советское время здание храма было заброшено, а в 1955 г. начата его " реконструкция " под главный корпус швейного техникума. В 1959 г. здание было сдано в эксплуатацию. Меньше всего пострадал по сравнению с другими строениями храм " Милостивой " Богородицы. В нем устроили склад райпотребсоюза.

http://sobory.ru/article/?object=10016

Athens, 2003. P. 39); икона 1786 г. с Древом Иессеевым, написанная о. Антониосом Сигаласом (впосл. митр. Сергий) (Византийский музей, Афины; см.: Acheimastou-Potamianou M. Icons of The Byzantine Museum of Athens. Athens, 1998. P. 284-285). На нек-рых иконах этого типа (см.: Афонские древности. 1992. Кат. 48, 69; Болгарская живопись IX-XIX вв. М., 1976. Кат. 138) Богоматерь «поддерживается» облаком, к-рое, согласно новозаветной традиции, есть Сама Пресв. Дева («Тя облак легок древле зрит просвещаем Духом Пророк Исайя, на нем же седе славы Господь» - Слово на Рождество Богоматери прп. Андрея Критского). Встречающийся реже тип - изображение Богоматери на престоле со стоящим Младенцем (см.: Athos. 2006. P. 245-246). В мон-рях Афона, в европейских и российских собраниях нередко встречаются небольшие складни с изображением в среднике «Н. Ц.» (разных изводов) и с образами различных святых и праздников на створках (напр., см.: Fle ï scher J. Greek and Russian Icons: Cat. Cph., 1995. P. 88-89; Athos. 2006. P. 245-246). Предназначенные для личного моления, они указывают на широкое распространение образов «Н. Ц.» в правосл. среде. Нередко складни имеют араб. надписи, что говорит о популярности иконографии среди мелькитов (христиан-арабов) (нач. XIX в., ГИМ; см.: 1000 лет рус. паломничества: Кат. выст. М., 2009. С. 130. Кат. 311). К иконографии «Н. Ц.» нередко относят иконы, на которых Богоматерь представлена в рост, в руках у Нее или у Богомладенца - цветы (см.: Лики рус. иконы: Древнерусская живопись XVI-XVIII вв. из собр. ЦМиАР. Кат. выст. М., 1995. С. 114). Иконография «Н. Ц.» хорошо известна в гравюре. История создания различных изводов прослежена в работе Д. Папастратос, которая, указав на возникновение гравюр с изображением «Н. Ц.» в XVIII в., описывает более 10 их вариантов, датируемых XIX в. ( Papastratos. 1990. Vol. 1. N 122-133). Наиболее ранние листы (1819 и 1820 гг.) были выполнены в Венеции по заказу иеромонахов Стефана и Неофита, учеников монаха-энциклопедиста прп.

http://pravenc.ru/text/2565162.html

Мы рады всем приезжающим к нам на подворье: и паломникам, и туристам и случайным путникам. Многие, побывав у нас впервые, потом еще неоднократно навещают наше подворье. Мы открываем храмы всем желающим; для тех, кто приехал к нам в первый раз, проводим экскурсию по территории подворья. У нас богатая и интересная история: в XVI веке был построен первый деревянный храм. Представлена интересная музейная экспозиция, которая постоянно пополняется археологическими находками. Есть о чем рассказать и что показать. Для чего, главным образом, человеку нужно приехать к вам на подворье? Для духовного отдыха от суеты, которая окружает современного человека. Помолиться у святынь: мощей великого святого Иоанна Предтечи, чудотворной иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» и чудотворного храмового образа святителя Николая. Тем, кто находится далеко и не имеет возможности приехать, можно через наш сайт подать просьбы о молитвах. Мы регулярно служим молебны с акафистами перед святынями подворья, а также ежедневно братский молебен у ковчега с мощами нашего небесного покровителя святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Помолимся обязательно и о вас.      Расскажите о планах. Планов большое количество. Возможно, не всем им суждено сбыться. Но мы молимся, чтобы Господь благословил наши благие намерения. Многое уже сделано, но еще больше предстоит сделать не без помощи добрых людей: наших прихожан, паломников и всех друзей подворья. На нашем сайте есть целый раздел, посвященный проектам. Нам предстоит завершить иконостас каменного храма в честь Собора Иоанна Предтечи. Центральная часть почти готова, а вот приделы святого Илии Пророка и святителя Николая Чудотворца еще не имеют иконостасов. Не восстановлена колокольня храма. Она была почти полностью разрушена после войны. Сейчас дорабатываем проект реставрации и, после согласования и получения разрешения, надеемся приступить к строительству. Очень затратное дело, но каждый может вложить в него именной кирпичик. Молитва о строителях храма возносится за каждым богослужением.

http://pravoslavie.ru/143480.html

И возвеселился! Записок стало море, батюшка аж читать уставал, молебны. Радуется не нарадуется. Отчеты в епархию шлет: «Исполняю, владыка, Ваше благословение. За неделю три пары венчал. Четырех младенчиков крестил и одного пубертатного отрока. Родители с милицией привели, последняя надежда. Когда такое было-то?! Все Вашими святыми молитвами!» Облачение новое заказал и размечтался, что колокольню, наконец, достроит. И будет праздничный перезвон на всю округу литься. Народ услышит, к обедне поспешит. Благодать с благолепием… Да чего только он не сделает! Просфоренку свою, воскресную школу, трапезную для бездомных и нуждающихся. Дело-то богоугодное. А может, святой источник где у него забьет от радости, что так у них все хорошо и православно. Тогда и купель выстроит мраморную. С ангелами по бокам. И поедет к нему православный народ со всей святой Руси. Рай, да и только… «Душа дебета просит» Но даже посреди этих сладких мечтаний смущало отца Димитрия одно странное обстоятельство. Все эти неожиданно нагрянувшие фемины заказывали молебны только Божией Матери «Неувядаемый Цвет». А у них даже иконы такой в храме отродясь не было. Батюшка свою особенность влипать во что попало знал, заволновался: — Нет ли и тут какого подвоха? Наблюдать начал, дедукцию с индукцией включил. Расследование привело его в церковную лавку, которой заведовала его верная прихожанка Варвара Георгиевна. Была она уже в почтенных летах, но ум сохранила светлый. Даже чересчур. Что всех и подвело. «Триста лет тому назад», в своем мирском прошлом работала она бухгалтером и на допотопных деревянных счетах виртуозно сводила дебет с кредитом. И любила это дело больше жизни. Уйдя на пенсию и уверовав, Варвара Георгиевна так и не смогла расстаться с финансовой страстью, притащила в храм свои огромные счеты и, погромыхав ими, попросила отца Димитрия устроить ее если не в бухгалтерию, то хотя бы в лавку: — Душа дебета просит. Даже во сне считаю… Благословите, батюшка. Жалостливый отец Димитрий и благословил. Мучается же бабушка. Богиня молодости и любви

http://pravmir.ru/batyushka-a-ya-zamuzh-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010